Приостановление выездной налоговой проверки

Приостановление срока налоговой проверки

Приостановление налоговой проверки возможно только в случае проведения выездных мероприятий (камеральные проверки приостанавливаться не могут). Рассмотрим, в какой срок должна быть проведена выездная проверка, когда должностные лица ФНС могут ее приостановить, и каким образом эта процедура осуществляется.

Срок, в течение которого может проводиться выездная проверка

В силу требований п. 6 ст. 89 НК РФ выездная проверка не может проводиться более 2 месяцев. Из этого правила есть ряд исключений:

  1. Первое относится к проверкам, проводимым в отношении филиалов и представительств организации. В этом случае предельный срок сокращается до месяца.
  2. Второе исключение касается случаев, когда проверочные мероприятия продлеваются на основании решения проверяющих. Они могут продляться дважды, каждый раз на 2 месяца. Таким образом, общий срок не может превышать полгода.

Течение срока начинается в день. когда выносится решение о проведении проверочных действий (п. 8 ст. 89 НК РФ). Заканчивается срок в день составления итоговой справки о проверке.

Основания для приостановления выездной налоговой проверки

К основаниям относятся:

  1. Необходимость получения требуемых сведений от иностранных гос. органов. Данное действие производится, например, с целью исключения двойного налогообложения проверяемых организаций. Взаимодействие с гос. органами иностранных государств осуществляется на основании многочисленных международных договоров.
  2. Необходимость проведения экспертизы. Экспертиза необходима, когда сотрудникам ФНС требуется квалифицированное заключение по различного рода вопросам, разрешение которых невозможно без специальных знаний. Процедура проводится в порядке ст. 95 НК РФ.
  3. Необходимость обращения к услугам переводчика, когда документы налогоплательщика составлены не на русском языке. Процедура производится в порядке ст. 97 НК РФ.
  4. Необходимость истребования у контрагентов проверяемого юр. лица документов, в частности договоров, платежных поручений, и т.д. Процедура осуществляется в порядке ст. 93.1 НК РФ.

Срок приостановки выездной налоговой проверки

Общий срок приостановления налоговой проверки не может превышать полгода, однако возможно его продление на 3 месяца. Основание для этого только одно: в иностранное государство был направлен запрос о предоставлении документов, но ответ не приходит более 6 месяцев.

В решении о приостановлении налоговой проверки указывается дата, с которой начинает течь срок приостановления. Течение срока возобновляется вынесением решения о возобновлении проверочных действий.

На практике случаются нарушения сроков, однако это не является безусловным основанием для признания проверочных мероприятий незаконными, поскольку нарушение не признается существенным.

Порядок приостановления налоговой проверки закреплен в ст. 89 НК РФ. Для того, чтобы проверочные мероприятия были приостановлены, руководитель проверяющей ФНС, либо его зам, должны принять соответствующее решение. Составляется документ по форме, которая приведена в Приложении № 5 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.

Возобновление проверки также осуществляется на основании решения, форма которого утверждена Приложением № 6 к приведенному выше Приказу ФНС России.

Приведем перечень последствий, которые влечет приостановление срока проверочных мероприятий:

  1. Двухмесячный, либо продленный до 4 или 6 месяцев срок проверки перестает течь. Это означает, что его исчисление приостанавливается. Течение срока возобновляется в дату, указанную в решении о возобновлении проверочных мероприятий. Например, проверка начата 1 сентября, а 1 октября приостановлена. 1 ноября проверочные мероприятия возобновлены. Таким образом, срок проверки в данном случае оканчивается 1 декабря.
  2. Инспекторы покидают территорию проверяемой фирмы. Это означает, что в рамках проверки они не имеют право производить каких-либо действий по месту нахождения предприятия.
  3. Должны быть приостановлены действия, направленные на истребование документов.
  4. Ранее истребованные документы должны быть возвращены. Это не касается бумаг, которые были изъяты при проведении выемки.
  5. Не может проводиться выемка документов и предметов.
  6. Не может производиться осмотр территорий и документов.
  7. Сотрудники ФНС в рамках проверки не могут знакомиться с документами на территории проверяемой организации.
  8. Должностным лицам ФНС нельзя проводить инвентаризацию в рамках проверки.

***

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены основания, когда выездные проверочные мероприятия могут быть приостановлены, и все они перечислены в статье.

По общему правилу проверка может быть приостановлена на полгода, но не более.

Приостанавливаться проверочные мероприятия могут неоднократно, однако общий срок приостановления, по общему правилу, не может быть больше 6 месяцев.

Источник: https://zakoved.ru/nalogooblozhenie/priostanovlenie-sroka-nalogovoj-proverki.html

Приостановка и возобновление выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка – серьезное мероприятие, к которому необходимо быть готовым. Провести внутренний аудит, проверить наличие необходимых документов за проверяемый период, провести инструктаж сотрудников. Многих волнует: если произошла приостановка выездной налоговой проверки – это плохо? Стоит ли предпринимать дополнительные меры?

Основное отличие выездной проверки – она проводится на вашей территории. Цель проверки – налоги за определенный период (не более трех лет до года вынесения решения о проверке, согласно п. 4 ст. 89 НК РФ), корректность их исчисления и своевременность выплат. Период проверки обязательно ограничен и закреплен документально.

Под одну проверку могут попасть несколько налогов. Но за конкретный период определенный налог не могут проверять чаще одного раза (п. 5 ст. 89 НК РФ). Если в этот же период проверяли обособленное подразделение или филиал – в части количества проверок их учитывают как отдельные предприятия.

Без специального разрешения местная налоговая не может проверять организацию чаще двух раз за год.

Стандартный срок проведения – два месяца. Максимальный – шесть (п. 6 ст. 89 НК РФ). Причины продления свыше стандартного срока перечислены в Приложении 4 к Приказу ФНС России № ММВ-7-2/189. Сроки меняют по следующим причинам:

  1. Проверяют налогоплательщика из категории крупнейших.
  2. Имеется информация о нарушениях, требующая дополнительного исследования.
  3. Территория проверки непригодна для работы по причине стихийных обстоятельств.
  4. Наличие в составе предприятия обособленных подразделений.
  5. Нарушение налогоплательщиком сроков предоставления документов, истребованных проверяющими.
  6. Другие осложняющие обстоятельства, влияющие на скорость работы проверяющих органов.

Для чего вводят паузу

Приостановление назначает только руководитель или заместитель руководителя территориальной ФНС.

Основания обычно такие:

  • получение документов или информации, касающейся деятельности налогоплательщика, конкретной сделки, состава учредителей и т.д.;
  • при наличии контрагентов-нерезидентов РФ, для получения обратной связи по запросам в их адрес;
  • проведение экспертиз с привлечением третьих лиц в качестве эксперта;
  • если есть необходимость перевода документации с иностранного языка.

Невозможно однозначно сказать, сколько раз всего может быть приостановлена одна проверка. Но есть ограничение по пункту истребования документов. В отношении одного юридического лица по этой причине проверка может быть приостановлена только один раз (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Возобновление выездной налоговой проверки, так же как и приостановление, происходит только при наличии решения руководителя либо заместителя руководителя проверяющей налоговой.

Как уже говорилось, общий срок приостановления не может превышать шести месяцев. За одним исключением. Если отправлен запрос иностранному контрагенту или в иностранные международные органы и в течение полугода не получено ответа, по этой причине проверка может быть продлена до 9 месяцев в общей сложности.

Обратите внимание, что на срок приостановления на территории вашего предприятия не могут находиться сотрудники налоговой и продолжать свою деятельность.

Почему может назначаться повторная выездная проверка

Все правила, касающиеся налоговой проверки в части регламента и сроков, в той же мере относятся и к повторной выездной налоговой проверке.

Таковую могут назначить в рамках проведения вышестоящим органом проверки налоговой, которая проводила первую проверку.

Другая причина – после первичной проверки налогоплательщиком была предоставлена «уточненка». Тогда та же ФНС повторно проверяет период, за который подана уточненная декларация.

Вне всякой связи с первой проверкой может быть проведена проверка при ликвидации или реорганизации юридического лица.

Таким образом, приостановление выездной налоговой проверки – нормальный процесс, который не должен пугать предпринимателя. Важно на срок приостановления собрать все требуемые документы или содействовать их получению налоговыми органами. При назначении и окончании проверки уделяйте пристальное внимание корректному оформлению документов налоговыми органами.

Источник: https://zhazhda.biz/base/priostanovka-i-vozobnovlenie-vyezdnoj-nalogovoj-proverki

ФНС: приостановление выездной проверки не освобождает налогоплательщика от обязанности представить запрошенные документы

13 октября 2015 13 октября 2015

Если налоговики после выставления налогоплательщику требования о представлении документов приостановили выездную проверку, он все равно должен направить документы в указанный в требовании срок. Об этом сообщила ФНС России в письме от 07.08.15 № ЕД-4-2/13892@, тем самым подтвердив свою позицию по данному вопросу.

Согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса, инспекторы, которые проводят налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые документы.

Они должны быть представлены в течение 10 рабочих дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Непредставление документов в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Если выездная проверка приостановлена, то на основании пункта 9 статьи 89 НК РФ приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика.

В то же время в Налоговом кодексе не уточняется, как быть, если проверка приостановлена в течение 10 дней после выставления требования.

Нужно ли в такой ситуации направить документы в указанный в требовании срок или можно дождаться возобновления проверки?

Ранее судебная практика была противоречивой. Некоторые суды приходили к выводу о том, что в период приостановления проверки налогоплательщик не обязан представлять истребованные инспекторами документы.

Например, такой вывод содержится в постановлении ФАС Московского округа от 29.11.12 № А40-54948/12-91-307 и определении ВАС РФ от 29.04.13 № ВАС-2839/13 (см.

«ВАС: налогоплательщик не обязан представлять документы во время приостановления выездной налоговой проверки»).

Позднее Пленум ВАС РФ в пункте 26 постановления от 30.07.13 № 57 указал: налогоплательщик обязан представить инспекторам те документы, которые были требованы у него до момента приостановления проверки.

Ссылаясь на данную позицию Пленума ВАС, чиновники приходят к следующему выводу. Налогоплательщик должен представить документы, которые были запрошены налоговиками до принятия решения о приостановлении проверки.

Документы следует направить в указанный в требовании срок и в ту инспекцию, которая названа в требовании.

Напомним, что аналогичная позиция выражена в письме ФНС России от 21.11.13 № ЕД-3-2/4395@ (см.

Читайте также:  Структура тариф на содержание и ремонт жилья в 2022 году

«ФНС проинформировала о полномочиях налоговиков во время приостановления выездной проверки») и в письме Минфина России от 28.06.13 № 03-02-07/1/24644 (см.

«Если требование о предоставлении документов было передано налогоплательщику до приостановления выездной проверки, документы следует предоставить в указанный в требовании срок»).
 

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2015/10/10341

Каков максимальный срок проведения выездной налоговой проверки — НалогОбзор.Инфо

Продолжительность проверки

По общему правилу продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (абз. 1 п. 6 ст. 89 НК РФ).

Продление проверки

Основанием для продления выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев может стать:

  • принадлежность проверяемой организации к категории крупнейших;
  • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации налоговых правонарушений, но требует дополнительной проверки;
  • форс-мажорные обстоятельства на территории, где проводится проверка;
  • наличие обособленных подразделений в составе проверяемой организации;
  • непредставление (несвоевременное представление) организацией документов, необходимых инспекции для проведения выездной проверки.

Об этом говорится в пункте 4 приложения 2 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

Иные обстоятельства определяют в каждом конкретном случае. При этом необходимость и срок продления проверки определяют исходя из:

  • длительности проверяемого периода;
  • объемов анализируемых документов;
  • количества налогов, по которым назначена проверка;
  • количества видов деятельности, которыми занимается организация;
  • разветвленности организационно-хозяйственной структуры организации;
  • сложности технологических процессов;
  • других обстоятельств по усмотрению инспекции.

Об этом сказано в подпункте 6 пункта 2 приложения 4 к приказу ФНС России 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Чтобы продлить срок выездной проверки, инспекция, которая ее проводит, должна направить мотивированный запрос в вышестоящий налоговый орган. На основе этого запроса руководитель (его заместитель) вышестоящего налогового органа примет решение о продлении выездной проверки или откажет в таком продлении.

Данный порядок предусмотрен пунктом 3 приложения 4 к приказу ФНС России 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Приостановление проверки

Выездная проверка в организации может быть не только продлена, но и приостановлена. Приостановление проверки означает, что приостанавливается и течение срока проверки. После возобновления проверки отсчет срока продолжится.

Приостановление проверки возможно, если в ходе ее проведения инспекции потребуется:

  • запросить документы (информацию) о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, обладающих этими сведениями;
  • получить информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров России;
  • перевести на русский язык документы, представленные проверяемой организацией на иностранном языке.

Это следует из положений пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Перечень оснований для приостановления выездной проверки закрыт. Приостанавливать проверку инспекция может несколько раз и по разным основаниям.

В отношении приостановления действуют только два ограничения.

Во-первых, приостановление проверки для истребования информации у контрагента или иных лиц допускается не более одного раза по каждому лицу (абз. 6 п. 9 ст. 89 НК РФ). Если инспекция приостановила проверку, чтобы истребовать документы у какого-либо контрагента организации, впоследствии она не сможет приостановить проверку для истребования дополнительных документов у этого же контрагента.

Во-вторых, общий срок всех приостановок не может превышать шести месяцев.

Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда в течение шести месяцев инспекция не успевает получить информацию, запрошенную у иностранных государственных органов.

В такой ситуации общий срок приостановления выездной проверки может быть увеличен еще на три месяца. Об этом говорится в абзаце 8 пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Проверка приостанавливается с даты, которая указана в решении о приостановлении выездной проверки. Возобновляется – с даты, указанной в решении о ее возобновлении. Указанные решения принимает руководитель (его заместитель) инспекции, которая назначила выездную проверку в организации (абз. 7 п. 9 ст. 89 НК РФ).

В период приостановления проверки инспекция:

  • не может запрашивать документы у проверяемой организации;
  • должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки (кроме документов, полученных в результате выемки);
  • обязана приостановить все действия на территории, где проводится выездная проверка.

Об этом сказано в абзаце 9 пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Однако эти ограничения не запрещают инспекции проводить дополнительные мероприятия налогового контроля.

В частности, в периоде приостановления проверки инспекция может проводить допросы свидетелей (вне помещений, расположенных на территории проверяемой организации), а также вызывать к себе представителей организации для дачи пояснений. Об этом говорится в письме ФНС России от 21 ноября 2013 г. № ЕД-3-2/4395.

Обосновывая свою позицию, авторы письма ссылаются на пункт 26 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57, согласно которому приостановление проверки не лишает инспекцию права на какие-либо действия за пределами организации.

Единственное ограничение – эти действия не должны быть связаны с истребованием у организации документов или осуществляться на ее территории. В то же время инспекция вправе потребовать те документы, которые запрашивала ранее, а организация не успела подать их до приостановления проверки (письмо ФНС России от 7 августа 2015 г. № ЕД-4-2/13892).

Ситуация: обязана ли инспекция на период приостановления проверки вернуть копии документов, ранее полученные от организации в ходе проверки?

Нет, не обязана.

На период приостановления выездной проверки инспекция должна вернуть организации все подлинники, истребованные ранее в ходе проверки (абз. 9 п. 9 ст. 89 НК РФ). Возврат копий законодательством не предусмотрен, поэтому обязанности возвращать их у налоговой инспекции нет.

Более того, налоговое законодательство не запрещает инспекции в период приостановления проверки исследовать и анализировать эти копии, а также информацию, для получения которой была приостановлена проверка (сведения от контрагентов, результаты экспертизы, переводы документов, данные от иностранных государственных органов).

Это следует из положений абзаца 9 пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-47.

Ситуация: может ли налоговая инспекция в период приостановления проверки проводить допросы свидетелей?

Да, может.

Все ограничения, действующие в период приостановления выездной проверки, указаны в абзаце 9 пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Их перечень закрыт. В частности, инспекция обязана приостановить все действия на территории проверяемой организации.

Между тем Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции проводить контрольные мероприятия, которые не связаны с пребыванием инспекторов на территории организации. Например, они могут проводить допросы свидетелей на своей территории.

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 16 письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 14 января 2010 г.

№ А57-19762/2008, Дальневосточного округа от 20 марта 2009 г. № Ф03-711/2009).

Ситуация: может ли инспекция приостановить выездную проверку в период ее продления?

Да, может.

В период продления выездная проверка проводится в общем порядке. Никаких ограничений для инспекции по проводимым мероприятиям или действиям налоговое законодательство не устанавливает (п. 6 ст. 89 НК РФ).

В частности, в период продления выездной проверки инспекция может ее и приостановить. Аналогичные разъяснения дают специалисты налоговой службы (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 21 февраля 2008 г.

№ 16-27).

Проверка филиалов и представительств

При проведении самостоятельной выездной проверки филиала или представительства ее срок не может превышать одного месяца (абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не предусматривает продление этого срока. Однако самостоятельную выездную проверку инспекция может приостановить на общих основаниях на срок до шести, а в отдельных случаях – до девяти месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Срок проведения проверки

Срок проведения выездной проверки – это период со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о ее проведении (п. 8 ст. 89 НК РФ).

При этом отсчет срока начинается со дня, следующего за днем принятия решения о проведении выездной проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

При определении срока выездной проверки время фактического пребывания сотрудников инспекции на территории организации значения не имеет. При расчете срока следует учитывать лишь периоды продления и приостановления выездной проверки.

Пример расчета предельного срока выездной налоговой проверки

Решение о проведении выездной проверки в организации принято 16 июня 2016 года. Сотрудники инспекции приступили к проверке и официально вручили руководителю организации решение о ее проведении 21 июня 2016 года. Период проведения проверки, указанный в решении, равен двум месяцам.

Налоговая инспекция приостанавливала проверку на один месяц в связи с запросом информации у контрагентов проверяемой организации и продляла проверку на четыре месяца из-за наличия у организации пяти филиалов.

Поскольку решение по проверке принято 16 июня 2016 года, то срок ее проведения отсчитывается с 17 июня 2016 года. Изначально проверочные мероприятия инспекция должна была закончить 17 августа (по истечении двух месяцев). Но поскольку проверка приостанавливалась и продлевалась, инспекция должна закончить ее (составить справку о проведении проверки) не позднее 17 января 2017 года.

Ситуация: можно ли отменить решение по итогам выездной проверки. Инспекция нарушила (превысила) срок ее проведения?

Нет, нельзя.

Решение по выездной проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по выездной проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать объяснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Читайте также:  В каких случаях приставы описывают имущество должника

Превышение срока проведения выездной проверки к таким нарушениям не относится, поэтому само по себе оно не влечет за собой отмены решения по проверке. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого вывода (см.

, например, постановления ФАС Уральского округа от 27 мая 2008 г. № Ф09-3779/08-С3, от 24 марта 2008 г. № Ф09-1772/08-С3, Северо-Кавказского округа от 25 декабря 2008 г. № Ф08-7602/2008, Западно-Сибирского округа от 26 мая 2008 г.

№ Ф04-3206/2008(5461-А27-15), Волго-Вятского округа от 13 июня 2007 г. № А11-6119/2006-К2-24/489).

Внимание: при принятии решения по выездной проверке инспекция не может использовать доказательства, полученные с нарушением Налогового кодекса РФ (абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ). Превышение срока выездной проверки можно считать нарушением налогового законодательства.

Таким образом, инспекция при принятии решения по проверке не может использовать доказательства, которые были получены в ходе налоговых мероприятий по истечении срока проверки. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого вывода (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29 июля 2008 г.

№ Ф04-4594/2008(8820-А03-31), Московского округа от 5 июня 2009 г. № КА-А40/3497-09, Дальневосточного округа от 26 мая 2009 г. № Ф03-2248/2009).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/kakoj_maximalnij_srok_provedenija_vyezdnoj_nalogovoj_proverki/14-1-0-301

Приостановление выездной налоговой проверки

Статья опубликована в журнале «Налоговые споры: теория и практика», март 2005 г.

16 июля 2004 г.

Конституционный суд РФ вынес Постановление №14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В.

Чуева» (далее Постановление №14-П), которым признал«положения части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие сроки и продолжительность выездных налоговых проверок … не противоречащими Конституции Российской Федерации».

Несмотря на то, что поводом к обращению в суд явилась неопределенность вопроса о возможности приостанавливать выездные проверки, суд по данному основанию не высказался, проблему в толковании ст. 89 НК РФ не снял.

Однако, суды и налоговые органы, включая налоговых юристов, трактуя данное Постановление в логической связи с предметом обращения граждан, пришли к выводу о возможности для налоговых органов приостанавливать выездные налоговые проверки.

Так, например, на безусловную возможность приостанавливать налоговую проверку указывают Р.В. Карасева и И.Ю. Мокрышев (Р.В. Карасева, И.Ю. Мокрышев «Налоговикам календарь не писан» Учет, Налоги, Право, №27, 07.2004 г.).

Арбитражные суды, ссылаясь на Постановление КС №14-П также указывают на безоговорочную возможность приостановления проверки (Постановление ФАС УрФО от 6 октября 2004 г. по делу №Ф09-4123/04).

Между тем, такая трактовка Постановления №14-П, должна быть признанной необоснованной, так как не учитывает предмет высказывания конституционного суда.

В Постановлении №14-П суд указал, что срок проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика, следовательно, в том случае если проверяющие на ней не находятся, но мероприятия проверки продолжаются, период проведения таких мероприятий в срок проверки не включается. Как указано в абзаце 2 п. 3.

2 Постановления №14-П конституционный суд различает время проверки и ее срок.

В случае, если проверяющие не находятся на территории налогоплательщика, время проведение проверки не приостанавливается, налоговые органы могут осуществлять контрольные мероприятия не связанные с нахождением на территории налогоплательщика, при этом такие мероприятия осуществляются в рамках выездной проверки.

Так по мнению суда в срок проверки не включается время анализа документов в налоговом органе, время проведения встречных проверок, подготовка акта по результатам проверки и т.п. в тех случаях, если проверяющие одновременно не находятся на территории налогоплательщика.

Таким образом, конституционный суд указал на возможность приостановки срока проверки, а не самой проверки как таковой. При этом по смыслу положений Постановления №14-П выносить какое-либо отдельное решение о приостановке срока не требуется.

В настоящий момент регулированию процедуры приостановления проверки посвящен только пункт 1.10.2 Инструкции МНС РФ от 10 апреля 2000 г. N 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» (утв. приказом МНС РФ от 10 апреля 2000 г.

N АП-3-16/138).

Данный акт указывает, что «вслучае, если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то» в акте по результатам проверки «приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена».

Исходя из буквального толкования положений инструкции, следует, что в данном случае речь идет о приостановлении именно проверки, а не только ее срока.

Данной инструкцией налоговые органы и обосновывали возможность приостановления проверки, и вынеся соответствующее решение указывали в нем на приостановку проведения выездной налоговой проверки, а не только ее срока.

На практике налоговые органы вынеся подобное решение продолжают осуществлять мероприятия выездной проверки, при этом однако не находясь на территории налогоплательщика. Такой подход, налоговыми органами, судами и отдельными юристами признается законным, при этом, по существу, не делается различий между приостановкой исчисления сроков проверки и приостановкой проверки как таковой.

Между тем, в правовых последствиях между приостановкой проверки и приостановкой исчисления сроков проверки, существует значительная разница.

Статьями 31, 82-105 НК РФ под выездной налоговой проверкой понимается совокупность правомочий, которые может осуществлять налоговый орган после вынесения соответствующего решения.

Следовательно, говоря о приостановлении проверки в собственном смысле, необходимо исходить из буквального толкования понятия «приостановление», как приостановление осуществления всех действий проводимых в рамках выездной проверки. Очевидно, что проверка не будет считаться приостановленной, если налоговый орган откажешься от временного осуществления только одного из возможных прав, продолжая осуществлять иные.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 82 НК РФ, налоговые органы осуществляют налоговый контроль только в формах прямо предусмотренных НК РФ. При этом установление иных форм контроля не предусмотрено и осуществление мероприятий вне данных рамок признается незаконным (Определение Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 26 августа 2003 г. N КАС 03-383).

Налоговым кодексом предусмотрено, что часть правомочий налоговых органов могут быть осуществлены ими только в рамках налоговых проверок. Так в рамках выездной проверки могут осуществляться: встречная проверка (ст.

87 НК РФ), истребование документов (ст. 93 НК РФ), осуществление инвентаризации имущества налогоплательщика (ст. 89 НК РФ), осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий (ст. 92 НК РФ) и др.

При этом необходимо отметить, что часть правомочий могут проводиться и без нахождения проверяющих на территории налогоплательщика, но только в рамках налоговой проверки.

Таким образом, вынеся отдельное решение о приостановлении налоговой проверки, налоговый орган обязан прекратить осуществлять все мероприятия налогового контроля проводимые в рамках такой проверки.

Между тем, на практике происходит подмена понятия приостановки срока проверки и приостановки проверки в собственном смысле.

Налоговые органы, вынеся отдельное решение о приостановлении проверки продолжают осуществлять контрольные мероприятия в ее рамках, более того, в подавляющем большинстве случаев, сама приостановка обосновывается необходимостью осуществления контрольных мероприятий выездной проверки, самым частным из которых является необходимость проведения встречной проверки.

Осуществление в период приостановки проверки (а не ее сроков), например, встречной проверки означает, что налоговый орган осуществляет налоговый контроль вне рамок проверки, а следовательно, в форме не предусмотренной ст.

31, 82 НК РФ.

То же относиться и к вынесению требований о запросе документов и иным действиям, если они могут быть осуществлены только в рамках налоговой проверки, или из их существа следует, что они проводятся в рамках выездной проверки.

Из сказанного необходимо сделать вывод, что обоснование приостановления налоговой проверки, необходимостью осуществления мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках налоговой проверки – незаконно, влечет признание решения о приостановлении проверки недействительным.

Так, например, обоснование приостановления выездной налоговой проверки необходимостью проведения встречных проверок – незаконно, так как налоговый орган, обуславливает приостановку проверки необходимостью осуществления действий, которые могут быть проведены только в рамках выездной проверки и являются ее составной частью, т.е. обосновывает приостановление проверки, необходимостью проведения проверки, что противоречит даже логике.

В этом существенное отличие собственно приостановления проверки, от приостановления в смысле Постановления №14-П, т.е. приостановления только сроков проверки.

При приостановке сроков, сама проверка не приостанавливается и следовательно налоговый орган может проводить мероприятия налогового контроля в рамках выездной проверки.

При приостановке же проверки как таковой, никакие мероприятия налогового контроля, осуществляемые в рамках выездной проверки проводиться не могут.

Аналогичные доводы применимы и к мероприятиям налогового контроля осуществляемым налоговым органом по выездной проверки при ее приостановке. Все такие мероприятия должны быть признаны незаконными, при этом подобные действия налогового органа свидетельствуют о произвольном правоприменении, избыточности налогового контроля, несопоставимы с принципами правового государства.

В подобных ситуациях следует обратить внимание на замечание конституционного суда еще раз призвавшего налогоплательщика, считающего, что его права нарушены, обжаловать соответствующий акт или действия налогового органа в суд.

Статья основана на личном опыте автора. Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с ним по электронной почте:evseev@taxman.ru.

Источник: http://www.taxman.ru/177.html

Приостановление выездной налоговой проверки сроки

Выездная проверка, насчитали 700тыс…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки
Нужно читать постановление, без него ответ дать невозможно.

Обратитесь к хорошему юристу в вашем городе!
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки
Добрый день!

Читайте также:  Могут ли приставы описывать имущество если на торги еще ничего не выставляли

Вам необходимо обратиться за личной консультацией к юристу, ознакомить с актом выездной налоговой проверки и обстоятельствами дела.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки Вы вправе представить в соответствующий налоговый органписьменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
———————————————————————

Законны ли действия налогового инспектора?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки в принципе если налоговый инспектор предоставит постановление о производстве выемки и изымет документы протоколом выемки, тогда ни каких нарушений не будет. Однако он должен вам оставить копию постановления и протокола.

———————————————————————

Можно ли признать решение налогового органа неправомерным?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки Можно, если есть подтверждение — больничный и у ИП нет бухгалтера.

———————————————————————

Подскажите пожалуйста могу ли я попросить отсрочку о проверке и на какой максимально возможный срок?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки Для переноса налоговой проверки инспекции нужно формальное основание. Обычно им служит письмо от ИП с соответствующей просьбой и указанием причин.

К письму нужно приложить документы, подтверждающие отсутствие на рабочем месте. Например, больничный лист, приказ об отпуске и т.п. Также в письме желательно указать предположительный срок, в течение которого ИП подготовится к проверке.

Есть причины, по которым налоговая инспекция не отложит проверку, несмотря ни на какие объективные основания. Такое может быть, если налоговая проверка намечена на конец года, а «запланированный» ИП не проверялась в течение трех календарных лет.

Налоговая инспекция не согласится перенести сроки и только в том случае, если ИП ликвидируется и проверку нужно успеть закончить до ее закрытия.

———————————————————————

Срок исковой давности истёк?…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки Заявляйте в суде о применении срока. (ст. 196 ГК РФ)

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки
Добрый день Александр Сергеевич.

Срок исковой давности в данном случае 3 года. Он не истек, так как между сроком составления акта и подачей искового заявления ещё осталась неделя.

Можете обратиться к нам за помощью очно, проконсультируем.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки Срок исковой давности истёк, но для того, чтобы суд применил этот срок, ВЫ ДОЛЖНЫ заявить об этом суду.

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки
Добрый день Александ Сергеевич!

На счет сроков Вам ответили, но есть еще один нюанс, который зависит от даты взыскания. Вы постоянно указываете на решение, но не указываете на дату взыскания. Вопрос: По итогам решения к Вам применялось взыскание или нет?

Для более точного ответа по Вашему вопросу необходимо просмотреть административный материал.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки
Налоговый кодекс РФ.

Статья 115. Срок давности взыскания штрафов

1. Налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.

———————————

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71

«Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

11. Проведение на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 101 НК РФ дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления срока давности, предусмотренного статьей 115 Кодекса.

Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью сумм налоговых санкций на основании решения, вынесенного в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 101 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки.

Общество требование не признало, сославшись на то, что ранее по материалам той же проверки заявителем в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 указанной статьи Кодекса было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Тем самым налоговый орган реализовал свои полномочия на принятие одного из трех возможных решений, предусмотренных пунктом 2 статьи 101 НК РФ.

Кроме того, решение, положенное в основу заявления, вынесено за пределами срока, установленного пунктом 6 статьи 100 Кодекса.

В ходе разрешения данного дела судом установлено следующее.

Руководитель налогового органа (заявителя) в соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ рассмотрел в присутствии налогоплательщика (ответчика) материалы налоговой проверки и представленные налогоплательщиком возражения к акту проверки.

По результатам рассмотрения указанных материалов руководитель из трех возможных решений, предусмотренных пунктом 2 статьи 101 Кодекса, принял решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (подпункт 3 пункта 2 статьи 101). Данное решение было принято в срок, установленный пунктом 6 статьи 100 НК РФ.

В ходе дополнительных мероприятий должностные лица налогового органа исследовали документы, поступившие от третьих лиц и касающиеся деятельности ответчика, допросили свидетелей, назначили экспертизу. На основании полученных данных было принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности (подпункт 1 пункта 2 статьи 101 Кодекса).

По мнению заявителя, вынесение по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности не противоречит положениям НК РФ, в том числе его статьи 101. Срок вынесения подобного решения Кодексом не установлен.

Изучив материалы дела, суд отказал в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ по истечении срока, установленного для представления налогоплательщиком возражений по акту выездной налоговой проверки, руководитель налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт проверки и представленные налогоплательщиком материалы.

Порядок рассмотрения указанных материалов и принятия по ним решения регламентирован пунктами 1 и 2 статьи 101 Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит одно из трех возможных решений:

— о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

— об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Принятие заявителем первоначально решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля свидетельствует о том, что, рассмотрев материалы проверки с учетом возражений ответчика, он не счел их достаточными для принятия решения о привлечении либо отказе в привлечении общества к налоговой ответственности.

Следует учитывать, что Кодекс не устанавливает специального срока, в течение которого должны быть проведены указанные мероприятия и принято окончательное решение о привлечении либо отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. С этой точки зрения доводы заявителя являются правильными.

В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания налоговых санкций).

Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления срока давности, предусмотренного статьей 115 НК РФ.

Как видно из материалов дела, налоговый орган обратился с заявлением о взыскании с общества штрафа спустя 7 месяцев после составления акта выездной налоговой проверки.

Учитывая пропуск заявителем пресекательного срока, установленного пунктом 1 статьи 115 Кодекса, его требование не подлежит удовлетворению.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки
У налоговой шансы нулевые.

Удачи!
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : приостановление выездной налоговой проверки сроки
«намекнули, но не сказали — как»… потрясающее!!!!!!!!!!!!!!

Надо представлять в суд обоснованные возражения относительно предъявленных требований.

Налоговый кодекс РФ.

Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств

3. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

————————————

Для подготовки возражений (если вам необходима помощь адвоката) необходимо ознакомиться с решением по результатам проверки, заявлением налогового органа в суд…. А это уже услуга платная.
———————————————————————

Источник: http://cx62904.tmweb.ru/nalogi/priostanovlenie-vyezdnoj-nalogovoj-proverki-sroki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector