Трансфертное ценообразование в 2018 году. методы, правила, примеры

Трансфертное ценообразование — это

Трансфертное ценообразование – это процесс установления особых цен между компаниями, входящими в один холдинг. Читайте, кто контролирует трансфертные сделки, как их правильно оформить и какие методы трансфертного ценообразования использовать.

Что такое трансфертное ценообразование

Как правило, в холдинг входят крупные компании на ОСНО и небольшие организации на специальных налоговых режимах (с минимальной налоговой нагрузкой). И возникает необходимость перераспределить прибыль компаний таким образом, чтобы снизить налоговую нагрузку в рамках всего холдинга.

Как этого достичь законным способом? В этом случае на выручку приходят трансфертные цены по сделкам между компаниями одной группы, которые отличаются от рыночных. Трансфертное ценообразование – это сам процесс установления таких цен.

В большинстве случаев трансфертные цены позволяют выводить денежные средства в пользу компаний, которые находятся в государствах с более низкими налогами (или не имеющими ограничений по выводу капитала).

Впервые закон, регулирующий цены по сделкам между компаниями одной группы появился в Америке в середине 60-х годов прошлого века, однако самого названия в то время еще не существовало.

Законодательно трансфертное ценообразование в России стало контролироваться совсем недавно (только с 2012 года).

Обязательство по контролю трансфертных цен возложено на налоговые органы, для этого в Налоговом кодексе предусмотрены статьи 20, 40, а также глава 6.1.

Кого считать взаимозависимыми лицами

В статье речь пойдет о взаимозависимых лицах, поэтому следует определиться с тем, кого можно считать взаимозависимым по отношению друг к другу (таблица).

Таблица. Кто считается взаимозависимыми лицами

Взаимозависимые лица Основания для признания взаимозависимости
1 Физические лица Подчинение по организационной структуре (например, директор и заместитель, главный бухгалтер); родственные связи физических лиц.
2 Физические лица и организация Доля участия физлиц в организации не менее 25% (прямое, косвенное)
3 Организации
  • доля одной организации в уставном капитале другой 25% и более;
  • один и тот же учредитель имеет вклады в двух организациях (также не менее 25%);
  • обе компании имеют одного и того же исполнительного директора;
  • совет директоров обеих компаний составляют одни и те же физические лица на более, чем 50 процентов

Взаимозависимыми можно признать физических лиц и/или организаций в том случае, если они могут влиять на итоговое финансовое состояние друг друга путем контролирования стоимости сделки, размеров прибыли, доходов и расходов.

Какие сделки с трансфертными ценами контролируют налоговики

В обязательном порядке подлежат контролю со стороны налоговиков следующие сделки:

  • все операции между взаимозависимыми лицами, которые при сложении превышают 1 миллиард рублей;
  • в которых участвует иностранная компания (вне зависимости от суммы сделки);
  • с компанией, которая платит ЕСХН или ЕНВД (при этом сумма сделок с такой компанией должна превышать предел в 100 миллионов рублей);
  • если компания реализует иностранным контрагентам продукцию, добытую из недр земли (нефть, газ, природные ископаемые и т.д.), при этом сумма всех сделок должна быть больше 60 миллионов рублей;
  • сделки между головной и дочерней компаниями, сделки между юридическим лицом и исполнительным руководством (директор, генеральный директор, президент компании и т.д.). См. также преимущества и недостатки дочерней компании.

Компании обязаны самостоятельно отслеживать сделки на момент подконтрольности их и подавать в налоговые инстанции соответствующую информацию до 20 мая, следующего за отчетным, года. Если налоговики запросят информацию по сделке в течение года, компания обязана предоставить необходимые документы незамедлительно.

В случае проверки и выявления какого-либо несоответствия цен рыночным по сделкам с трансфертным ценообразованием, налоговые инстанции в обязательном порядке доначислят сумму налога по исполненной сделке к уплате. Компания также заплатит штраф. Однако для этого правонарушение следует еще доказать.

Полный список контролируемых сделок с трансфертными ценами не исчерпывается данным перечнем. Например, есть ряд сделок, которые могут признаваться контролируемыми судебными органами (оффшорная сделка, или если суд признает такую сделку как скрывающую подконтрольные сделки холдинга).

Исключения в подконтрольности сделок между взаимозависимыми лицами

Российским налоговым законодательством предусмотрены исключения в подконтрольности сделок между взаимозависимыми лицами – налоговики считают, что рисков в них нет.

Это, например, сделки между компаниями одной группы (только если предметом не является реализация добытых нефти, газа, прочих богатств, добываемых их недр земли), одного субъекта РФ, без подразделений и филиалов в других регионах.

Также если обе компании применяют общую систему налогообложения, то инспекторы не считают сделки между этими компаниями контролируемыми. И еще одно из условий – отсутствие у одной или обеих сторон сделки убытков за прошлые периоды, которые они учитывают при исчислении налога на прибыль.

Какие документы нужны, чтобы использовать трансфертное ценообразование

Для ведения трансфертного ценообразования на предприятии необходимо разработать формы документов. К сожалению, каких-либо бланков или шаблонов налоговые службы не создали (чем значительно осложнили работу холдинговым компаниям), однако разъяснили, какие реквизиты подобные документы должны содержать. В частности, это:

  • список участников контролируемых сделок и описание их деятельности;
  • сведения о контролируемой сделке (предмет, метод определения цены, способы и сроки оплаты и т.д.);
  • права и обязанности участников сделки, их функции, риски, штрафные санкции;
  • Метод формирования трансфертной цены;
  • Доходы, расходы и налоговая составляющая контролируемой сделки.

Налоговые инстанции вправе затребовать любую информацию, касающуюся контролируемой сделки. Ответ должен быть предоставлен в течение месяца с момента получения такого запроса.

Методы трансфертного ценообразования

Источниками информации для использования того или иного метода трансфертного ценообразования могут служить:

  • статистические данные отчетности, бухгалтерская или финансовая отчетность;
  • данные, взятые из сети Интернет;
  • данные собственных аналогичных завершенных сделок;
  • заключение экспертов-оценщиков,
  • данные фондовых бирж и т.д.

Следует отметить, что в качестве источников информации организация вправе использовать любую достоверную и объективную информацию.

Российское законодательство предусматривает 5 методов трансфертного ценообразования. Рассмотрим их далее.

Метод сопоставимых рыночных цен

Чаще всего применяют метод сопоставимых рыночных цен, поскольку он дает самые надежные результаты при определении трансфертной цены. Заключается он в сравнении цены на продукцию по контролируемой сделке с ценами на идентичные или однотипные товары на соответствующем рынке товаров.

При этом такая информация должна быть представлена в достаточной мере. Ее можно найти в условиях сделки по аналогичным товарам (работам или услугам). Организация может использовать для сравнения цен на внутренние сделки холдинга собственные сделки с независимыми лицами.

При этом используется интервал цен: все цены по сопоставимым сделкам выстраиваются по возрастанию, делятся на 4 части. Наибольшая и наименьшая группы цен убираются из расчета. Оставшиеся группы составляют интервал цен.

Сопоставимая сделка может быть и единичной только если организация не является монополистом на рынке идентичных продуктов.

Метод цены последующей реализации

Если компания не может использовать вышеописанный метод, то, как правило, предпочитает метод цены последующей реализации. В этом случае используется валовая рентабельность организации.

Этому методу отдают предпочтение компании, которые торгуют продуктами без особой переработки, а также различные дистрибьюторы.

Суть метода заключается в сравнении валовой рентабельности организации с валовой рентабельностью независимых торговых компаний, и в случае отклонения корректируется с учетом минимального значения. Данный метод мало используется в связи с трудностями в различиях учета доходов и расходов у независимых компаний.

Затратный метод

Затратный метод использует валовую рентабельность затрат. Принцип действия метода такой же как у метода цены последующей реализации – если валовая рентабельность компании при сравнении меньше валовой рентабельности затрат в интервале рентабельности независимых организаций, то она корректируется по минимальному значению.

Метод сопоставимой рентабельности

Если три вышеописанных метода не могут дать организации достаточных и надежных сведений о сопоставимости условий сравниваемых сделок, следует взять метод сопоставимой рентабельности. Его суть в сопоставлении рентабельности. За основу можно взять:

  • рентабельность затрат удобнее брать если предметом сделки является работа или услуга;
  • рентабельность продаж предпочтительней, когда продаются и/или покупаются товары у взаимозависимых лиц;
  • рентабельность активов используется, если у организации материалоемкое производство;
  • любые другие показательности рентабельности, показывающие взаимосвязь получаемой выгоды от сделки и понесенных экономических рисков.

Суть метода заключается в определении интервала рентабельности исследуемого показателя и сравнение показателя рентабельности организации с минимальным значением интервала.

В случае, если показатель рентабельности участника контролируемой сделки выходит за пределы интервала рыночной рентабельности, то он корректируется до минимального значения.

Данный метод является наиболее популярным на российском рынке после метода сопоставимости рыночных цен.

Метод распределения прибыли

Если нет возможности применить любой из четырех вышеописанных методов применяется метод распределения прибыли. Он заключается в распределении совокупной прибыли, которую получат все стороны контролируемой сделки.

Метод используется, только если отчетность организаций составляется по одинаковым правилам. Прибыль по сторонам сделки может распределяться как по выполняемым функциям, экономическому риску, вложенному капиталу и т.д.

Он признается самым сложным методом, так как расчеты прибыли достаточно сложны.

При выборе конкретного метода трансфертного ценообразования значительную роль играют функции организации в сделке, ее коммерческие риски, а также наличие используемых активов компании.

Источник: https://fd.ru/articles/159223-transfertnoe-tsenoobrazovanie

Практика по трансфертному ценообразованию набирает обороты. Дело Тольяттиазот

Третье дело по трансфертному ценообразованию не заставило себя долго ждать[1]. В этот раз в поле зрения налоговых органов попали сделки ПАО «Тольяттиазот» (далее — ТОАЗ) по поставке аммиака своему швейцарскому трейдеру Nitrochem Distribution AG (далее — Nitrochem). 

Суть дела

В 2012 году ТОАЗ продавал аммиак на экспорт через швейцарского трейдера Nitrochem. Для этого ТОАЗ заключил с Nitrochem два контракта и поставлял по ним аммиак ежемесячными партиями объемом от 5 до 15 тысяч тонн на условиях FCA[2] станция Химзаводская (Incoterms 2000).

Федеральная налоговая служба (далее – ФНС) заинтересовалась этими сделками и инициировала проверку трансфертных цен по ним.

В ходе проверки ФНС посчитала, что ТОАЗ и Nitrochem являются взаимозависимыми, а поэтому сделки между ними являются контролируемым для целей регулирования трансфертного ценообразования[3].

Хотя ТОАЗ и утверждало, что не является взаимозависимой с Nitrochem, и сделки между ними, соответственно, не являются контролируемыми, но в ходе проверки все же представило в ФНС документацию по трансфертному ценообразованию по этим сделкам[4].

Для обоснования рыночности цен по сделкам с Nitrochem, ТОАЗ воспользовалось методом сопоставимой рентабельности. Суть этого метода состоит в сравнении операционной рентабельности стороны контролируемой сделки с рентабельностью независимых компаний.

По нашему мнению, закон оставляет открытым вопрос, следует ли в рамках этого метода использовать для сопоставления рентабельность в разрезе контролируемой сделки или можно использовать рентабельность в целом по стороне (company-wide data) / виду деятельности стороны по такой контролируемой сделке. К этому вопросу мы вернемся чуть ниже. 

В рамках этого метода ТОАЗ сравнило рентабельность продаж Nitrochem по двум спорным контрактам с рыночным интервалом рентабельности независимых компаний, осуществляющих оптовую торговлю химической продукцией.

При этом ТОАЗ утверждало, что поскольку с Nitrochem они никак не связаны, то и доступа к финансовой отчетности Nitrochem у ТОАЗ нет.

А поэтому сведения о рентабельности продаж Nitrochem по спорным контрактам ТОАЗ получило в виде письма от Швейцарских налоговых органов.  

ФНС посчитало, что ТОАЗ применило метод сопоставимой рентабельности неправильно. На этом основании ФНС оценило «рыночность» трансфертных цен с использованием метода сопоставимых рыночных цен.

Сведения о таких рыночных ценах ФНС получило от агентства Argus, уже известного нам по делу Уралкалия. Мы писали об этом деле здесь и здесь.

В результате ФНС посчитало цены, примененные ТОАЗ по контрактам с Nitrochem, не рыночными и доначислило 30 млн. рублей налогов и 12 млн. рублей пени[5]. 

Арбитражный суд Самарской области поддержал ФНС в этом споре. Ниже мы приведем основные выводы этого дела, которые нам кажутся важными.  

Читайте также:  Как можно проверить, платит ли работодатель страховые взносы

   1.    Приоритетный метод: «Все равны, но некоторые все же равнее»

Суд посчитал, что налогоплательщик должен обосновать, почему он не применил приоритетный метод. При этом в отличие от дела Уралкалия, где суд почему-то забыл, что при перепродаже товара приоритетным является именно метод цены последующей реализации, а не метод сопоставимых рыночных цен, здесь суд прямо указывает, приоритет нужно отдать методу цены последующей реализации. 

Но дальше логика суда Самарской области развивается ровно также, как в деле Уралкалия: суд соглашается с ФНС, что налогоплательщик допустил ошибки при применении «неприоритетного» метода сопоставимой рентабельности, а потому налоговый орган может более не считать себя связанным тем методом, который выбрал налогоплательщик, и должен применить приоритетный метод. 

Эта позиция ФНС и суда, по нашему мнению, в корне ошибочна как минимум по двум причинам.  

(1)    Причина первая. Налоговый кодекс прямо и недвусмысленно обязывает налоговый орган использовать метод, выбранный налогоплательщиком в своей документации, и налоговый орган вправе использовать иной метод, только если докажет, что метод, выбранный налогоплательщиком, не может быть применен[6].

По нашему мнению, не достаточно просто указать на ошибки налогоплательщика в применении метода.

При этом такой подход не является новеллой нашего законодательства, и в целом именно на него ориентирует нас Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию, которое широко используется в мировой практике в качестве общепризнанных подходов к оценке трансфертных цен[7].

В деле же ТОАЗ налоговый орган даже не попытался применить метод сопоставимой рентабельности, использованный ТОАЗ, и суд посчитал такой подход законным, не приведя, однако, в его пользу коль сколько-нибудь значимых аргументов.  

(2)    Причина вторая. Налоговый кодекс вслед за правилами ОЭСР не устанавливает строгой иерархии методов. Поэтому мы полагаем, что, если метод цены последующей реализации, будучи приоритетным, окажется неприменим, то никакой другой метод более не обладает приоритетом.

Налоговый кодекс прямо указывает, что метод цены последующей реализации по определенным сделкам «вытесняет» с позиции приоритетного метод сопоставимых рыночных цен[8]. При этом Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо положений о методе «второго приоритета».

Это следует из пункта 4 статьи 105.7 Налогового кодекса, согласно которому если приоритетный метод применить невозможно, применению подлежит любой другой метод, который окажется в конкретных обстоятельствах более подходящим[9].

Таким образом, метод сопоставимых рыночных цен не должен иметь приоритета.

Наоборот, по нашему мнению, в такой ситуации скорее было бы верно применить метод сопоставимой рентабельности с показателем “рентабельность продаж”, поскольку он экономически и методологически наиболее близок к методу цены последующей реализации, который сам законодатель называет приоритетным в случае перепродажи товаров, приобретенных в рамках контролируемой сделки, независимым лицам. В этой связи вдвойне не понятно, почему суд не настаивал на том, что ФНС должно было попытаться получить данные для применения метода сопоставимой рентабельности.   

   2.    Метод сопоставимой рентабельности: какую рентабельность выбрать? 

При применении метода сопоставимой рентабельности в качестве сравниваемого показателя рентабельности ТОАЗ выбрало совокупную рентабельность продаж Nitrochem по двум контрактам с ТОАЗ. ФНС, а в след за ней и суд, посчитали такой подход ТОАЗ неверным.

По утверждению ФНС и суда, метод сопоставимой рентабельности предполагает определение рентабельности по каждому контракту отдельно.

Это утверждение, по нашему мнению, весьма спорное, тем более в ситуации, когда операции по обоим спорным контрактам были однотипны. 

Во-первых, правила трансфертного ценообразования сами по себе являются нейтральными, то есть не направлены на борьбу с различными уклонениями от уплаты налогов[10].

Эти правила лишь разграничивают налоговые компетенции разных юрисдикций, то есть определяют какую часть совокупной прибыли международной группы будет облагать каждая из стран, в которой такая группа ведет деятельность. Такая доля прибыли определяется исходя из функций, активов и рисков, которые компании группы принимают на себя в соответствующей стране.

Иными словами, исходя из функционального профиля компании группы. При этом если компания ведет только один вид деятельности, такой функциональный профиль, по нашему мнению, можно определять по компании в целом, в не в разрезе каждой сделки. 

Во-вторых, ФНС утверждает, что рентабельность следует определять в разрезе отдельных контрактов, поскольку отдельные функции сторон по разным контрактам могут немного отличаться. Но в этом, на самом деле, нет ничего страшного.

Ведь рентабельность стороны анализируемой сделки надлежит сравнивать с рентабельностью независимых компаний, которая определяется на основании данных финансовой отчетности[11].

При этом общедоступные источники информации, которые могут быть использованы для оценки рентабельности, содержат только финансовую отчетность, сформированную в целом по сопоставимым организациям за календарный год. Данные о рентабельности конкретных сделок, заключенных сопоставимыми организациями, объективно не могут быть получены.

В этой связи, рыночный интервал рентабельности рассчитывается на основе данных финансовой отчетности сопоставимых организаций в целом, а не по конкретным сделкам.

Сопоставлять же показатели рентабельности налогоплательщика по контролируемой сделке с показателями рентабельности сопоставимых организаций в целом по организации, по нашему мнению, неправильно, поскольку это может привести к существенному искажению данных (сравнение разных показателей рентабельности). Достаточно только вспомнить, что рентабельность по компании в целом «складывается» из множества совершенно различных рентабельностей по конкретным сделкам.

В-третьих, руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию также допускает агрегирование сделок при определении рентабельности налогоплательщика.

Этот подход предусматривает возможность агрегировать рентабельность по нескольким сделкам в случае, если такие сделки объединены единой бизнес логикой.

[12] Как мы можем судить из судебного решения, сделки ТОАЗ – Nitrochem были практически одинаковыми, имели одну цель, и, таким образом, были объединены единой бизнес и экономической логикой. 

В-четвертых, вопрос о том, какой показатель рентабельности применять в рамках метода сопоставимой рентабельности, в свое время прокомментировало Министерство Финансов.

Так, по его мнению, лицо, являющееся стороной анализируемой сделки, в зависимости от количества осуществляемых видов деятельности определяет соответствующее количество показателей операционной рентабельности, необходимых для сопоставления[13].

Из этого утверждения можно сделать вывод, что если сторона контролируемой сделки осуществляет только один вид деятельности, то рентабельность следует определять на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по такой стороне в целом. 

   3.    Сопоставимость компаний для целей метода сопоставимой рентабельности: запасаемся микроскопом. 

Суд отверг все компании, которые ТОАЗ подобрал в качестве сопоставимых с Nitrochem, указав, что товары, которыми они торгуют не являются идентичными (однородными) аммиаку, которым торговал ТОАЗ c Nitrochem. Такой подход суда устанавливает неоправданно высокие требования к сопоставимым компаниям. 

Очевидно, цены на разные товары обычно бывают разными. Поэтому при использовании метода сопоставимых рыночных цен, при котором сравниваются цены, идентичность товаров так важна. Что же касается методов, основанных на сравнении рентабельности, то в них сопоставляется компенсация за выполнение функций.

В условиях рыночной экономики компенсации за выполнение аналогичных функций будут более-менее равны, при том, что эти функции могут выполняться в отношении разных товаров. ОЭСР приводит в подтверждение этой мысли ставший уже хрестоматийным пример.

Представьте, что дистрибьюторская компания торгует блендерами и тостерами, и выполняет одинаковые функции при их продаже.

В рыночной экономике дистрибьюторская компания может рассчитывать на одинаковый уровень вознаграждения за выполняемые функции, а, следовательно, и одинаковый уровень рентабельности при торговле как блендерами, так и тостерами. При этом цены на блендеры и тостеры, очевидно, будут различными[14].

ТОАЗ подобрала компании, которые занимаются оптовой торговлей продуктами химического производства, в том числе химическими удобрениями. В этой связи, по нашему мнению, подобранные ТОАЗ компании выглядят достаточно сопоставимо для целей применения метода сопоставимой рентабельности. 

Хотя мы и не разделяем подход суда, мы рекомендуем вам еще раз пересмотреть выбор сопоставимых организаций в документации по трансфертному ценообразованию с учетом подходов, обозначенных судом.

   4.    Argus наше все

Как и в деле Уралкалия, в деле ТОАЗ налоговые органы использовали данные информационно-ценовых агентств Argus и Ferticon для определения рыночного интервала цен. В качестве рыночной цены ФНС использовало минимальную котировку на аммиак на базисе поставки «FOB Вентспилс». 

ТОАЗ возражало против использования этих котировок, утверждая, что они не отражают условий реальных сделок. Действительно, исходя из методологии Аргус, которую приводит ФНС, Диапазоны котировок, публикуемые в издании, отражают цены имевших место сделок, а также сделок, которые могли быть заключены при желании покупателя и продавца.

Когда торговая активность на рынке снижается, Аргус может определять диапазон котировок на основе выводов, сделанных в результате общения с покупателями и продавцами.

Котировка отражает достижимую, по мнению Аргус, цену с учетом стоимости продукта на рынках конечных потребителей и соответствующих цен последних сделок в приведении к базису поставки fob.

Мы полагаем, что метод сопоставимых рыночных цен не предполагает использования «возможных» или «достижимых» цен, а должен основываться на реальных сделках. В противном случае цена по контролируемой сделке будет сопоставляться с ценами, которые в реальности не существовали.

   5.    Выводы и рекомендации

В целом, формирующаяся практика по делам о трансфертном ценообразовании пока демонстрирует весьма упрощенный подход к оценке трансфертных цен: сравнение цен по сделкам с данными информационно-ценовых агентств. При этом общепризнанные мировые подходы не всегда находят понимание в нашей отечественной практике. В этой связи, а также с учетом дела Уралкалия и Тольяттиазота мы советуем: 

(1)    Более тщательно обосновывать неприменимость приоритетных методов

(2)    По возможности, использовать проверочные методы для подкрепления своих выводов о рыночности трансфертных цен

(3)  Тщательнее относится к выбору сопоставимых организаций в рамках метода сопоставимой рентабельности.   

[1] Решение Арбитражного суда Самарской области 06 сентября 2018 года по делу № А55-1621/2018

[2] FCA (Free Carrier) означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку, для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте.

[3] Пункт 1 статьи 105.14 Налогового кодекса (далее – НК) признает контролируемыми сделками все сделки между взаимозависимыми лицами. 

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/09/23/praktika_po_transfertnomu_cenoobrazovaniyu_nabiraet_oboroty_delo_tolyattiazot

Почему налоговый контроль за трансфертным ценообразованием будет отменён?

В России для трансфертного ценообразования 2018 год стал переломным. На самом высоком уровне было принято решение отменить налоговый контроль за ним (Закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ с изменениями в Налоговый кодекс РФ). Рассказываем, почему власти пошли на такой шаг и что это даст бизнесу.

Потери компенсирует повышение НДС

В июне 2018 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о предложении Правительства отменить с 2019 года контроль трансфертного ценообразования (ТЦО). Сразу отметим, что эта мера носит компенсирующий характер – поскольку с 2019 года грядёт повышение НДС с 18% до 20%.

При решении вопроса об изменении трансфертного ценообразования чиновники рассуждали следующим образом.

Возможностей для серьезных налоговых смягчений сейчас нет, но нужны пути снижения административной нагрузки на средний и крупный бизнес (для малого и микробизнеса уже были различные предложения, в т. ч. по самозанятым гражданам).

Тогда снова встал вопрос об отмене контроля за ценообразованием внутри России, так как это слишком серьезная административная нагрузка на бизнес. В итоге, было принято решение об отмене такого контроля, потому что это существенно облегчит положение бизнеса.

Также см. «Подписан закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов с 2019 года».

Зачем вводили контроль за ТЦО

Контроль за трансфертным ценообразованием был введен в России в 2012 году. Тогда ФНС поручили мониторить цены сделок между компаниями внутри холдингов, которые могли существенно отличаться от рыночных цен.

Что касается России, то трансфертное ценообразование у нас применяли преимущественно для предотвращения перетока налоговой базы из одного региона страны в другой с более выгодными налоговыми условиями.

Читайте также:  Проверка запрета на въезд в рф иностранным гражданам узбекистана

Как будет происходить отмена трансфертного ценообразования

Важный момент, что законодательные изменения трансфертное ценообразование с 2019 года отменяют не полностью: Минфин продолжит контролировать:

  • трансфертные цены в трансграничных сделках при превышении порога в 1 млрд рублей;
  • ряд сделок внутри России (например, сделки между фирмами, которые применяют разные ставки по налогу на прибыль или налоговые режимы).

Главная задача, которая стоит перед Минфином – снижение административной нагрузки на бизнес. Многочисленные консультации с экспертным сообществом, деловыми и бизнес-объединениями подтвердили, что отмена налогового контроля за трансфертным ценообразованием существенно поможет бизнесу.

Что будет вместо контроля за ТЦО

Налоговая служба России отслеживает частные особо крупные случаи злоупотреблений, не проводя сплошного мониторинга всего потока документации по сделкам, который к ней поступает.

При этом случаи злоупотреблений, когда трансфертные цены используют только для получения налоговой выгоды, Минфин сможет отслеживать через определение «необоснованной налоговой выгоды», появившееся в НК РФ (ст. 54.1).

Напомним, что понятие «необоснованной налоговой выгоды» было введено в 2017 году.

Таким образом, у ФНС появился действенный инструмент для борьбы с налоговыми злоупотреблениями: если инспекции в рамках выездных проверок устанавливают факт злоупотребления, когда совершены притворные сделки, цель которых – исключительно полученные налоговой выгоды и которые не имеют никакой экономической сути, они могут через необоснованную налоговую выгоду разрешать такие ситуации и взыскать дополнительные налоги.

Подробнее об этом см. «Что понимать под необоснованной налоговой выгодой с 2017 года».

Вывод

Отмена контроля за ТЦО по внутрироссийским сделкам позволит снизить административную нагрузку на бизнес. А отсутствие такого прямого контроля, по плану Минфина, будет компенсировано через:

  • определение необоснованной налоговой выгоды;
  • повышение ставки НДС.

Источник: интервью Директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексея Сазанова агентству ТАСС.

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/otmen-kont-za-transfer-tseno.html

Трансфертное ценообразование

Понятие трансфертное ценообразование происходит от французского перевода transfert – переношу, перемещаю, то есть доход распределяется между взаимозависимыми предприятиями или подразделениями одной компании, корпорации. Цели перераспределения – минимизация налогов или увеличение прибыли структурной единицы.

Налоговые инспекции обязаны контролировать взаимоотношения предприятий, в которых применяются трансфертные цены. Организациям, применяющими их, вменена обязанность предоставлять расчеты с документальным обоснованием. Официальными источниками, принимаемыми фискальными органами установлены:

  • Информационно-ценовые агентства;
  • Отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заверенная налоговыми и статистическими органами;
  • Биржевые котировки;
  • Информация об аналогичных сделках контролируемой организации;
  • Данные независимых оценщиков, анализирующих трансфертное ценообразование 2017 года.

Налоговый кодекс РФ определяет способы расчета, обосновывающие цену.

Правила трансфертного ценообразования

Условия формирования цен установлены статьями 105.9 — 105.13 НК РФ. Разрешается использовать от одного до 5 вариантов, последовательность которых построена в зависимости от значимости для применения.

Сопоставимые рыночные цены

Механизм основан на оценке операций купли-продажи аналогичных товаров, работ, услуг между лицами, отношения которых исключают взаимное или одностороннее влияние на финансовые результаты. Обязательное условие сопоставимости – полная информация о сделках, то есть имеются сведения о сопутствующих расходах, порядке оплаты, стоимости договора.

Пример

Цены последующей реализации

Трансфертное ценообразование НК РФ по дальнейшей продаже строит на анализе финансовой эффективности сделки предприятия-покупателя по продаже приобретенных у взаимозависимого лица товаров.

Принцип сопоставимости объяснит наглядный пример

Затратный метод

Применяется при контроле организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги, по которым используются трансфертные цены. Для сопоставимости используются сведения поставщика о расходах, произведенных по аналогичным договорам.

Корректировки:

  • НДС – 2583,50 х 0,18 = 465,03
  • Прибыль – (2583,5 — 465,03) х 0,20 = 423,69

Трансфертное ценообразование в 2017 г. использует квартиль (деление ряда последовательностей на 4) для исключения случайных величин в выборке значений.

Метод сопоставимой рентабельности

В качестве анализируемого фактора принимается операционная рентабельность одного из показателей:

  • Активы – если для ведения деятельности требуются большие капиталовложения;
  • Коммерческие, управленческие расходы – у проверяемой организации от них прямо зависит выручка;
  • Прямые и косвенные расходы – организация занимается производством товаров, выполнением работ, услуг;
  • Продажи – компания постоянно выступает взаимозависимым лицом по отношению к продавцу или покупателю.

Метод распределения прибыли

Рассматривается суммарная или остаточная прибыль, полученная всеми контрагентами сделки до конечного потребителя. Остаточная прибыль рассчитывается как разница между показанной в отчетах и вычисленной указанными выше способами.

Методы трансфертного ценообразования в пунктах 3-5 сложны для применения, так как заключаются в нахождении для равнения компаний, применяющих идентичную налоговую политику по определению затрат – прямых, косвенных.

Источник: https://spmag.ru/articles/transfertnoe-cenoobrazovanie

Трансфертное ценообразование 2017

Первой страной, где были приняты законы, регулирующие механизмы трансфертного ценообразования, стали Соединенные Штаты в 1960-х годах. В 1990-х этот вопрос активно рассматривался на международном уровне, тогда появились основополагающие нормативные документы, регулирующие определение стоимости товаров и услуг транснациональными корпорациями.

В России с 2012 года появилось новое законодательство по трансфертным ценам. Взаимоотношения связанных компаний регулируются главой 6.

1 Налогового Кодекса, которая стала заменой-дополнением действующим ранее статьям 20 и 40.

Актуальные нормы ввели перечень случаев, в которых налоговики вправе проверять установленную фирмами стоимость продукции, и прописали право фискальных служб доначислять налоги и требовать их уплаты в бюджет.

Согласно положениям действующего законодательства, целью трансфертного ценообразования является:

  • Не дать возможности группам связанных лиц, работающим в регионах или странах с разными режимами налогообложения, искусственно занижать показатели прибыли и дохода.
  • Не создавать административных преград для работы добросовестных налогоплательщиков, которые трудятся в России, в том числе и международных корпораций.

Российское законодательное регулирование основывается на опыте, который накопило международное трансфертное ценообразование. В частности, используется распространенное «правило вытянутой руки».

Его суть заключается в том, что стоимость, установленная связанными хозяйствующими субъектами, сравнивается с ценой, которую имели бы товары и услуги, если бы коммерческие структуры оказались полностью независимыми.

Какие операции относятся к разряду контролируемых?

В целях надзора над трансфертными ценами действующее законодательство вводит категорию «контролируемые сделки». Это операции, совершаемые группой связанных лиц, относительно которых фискальные органы вправе проверить установленные цены на соответствие рыночным.

Правила трансфертного ценообразования в РФ вводят следующие типы операций, подлежащих допконтролю:

  1. Операции, совершенные между двумя сторонами, признаваемыми по законодательству взаимозависимыми.
  2. Сделки, в которых принимают участие две взаимосвязанные стороны и третья – посредник, если она:
    1. не принимает на себя никаких рисков и не создает добавленной стоимости;
    2. выполняет функцию, сводящуюся исключительно к перепродаже товаров и услуг.
  3. Операции, совершаемые между российскими компаниями или представительствами зарубежных организаций на территории РФ, и оффшорными странами.
  4. Сделки, заключаемые на внешнем рынке с биржевыми товарами (энергоносители, удобрения, металлы, драгоценные камни и т.д.).

Важно! Операции из 3-4 пункта попадают под государственный контроль только в случае, если годовая выручка компании по ним превышает 60 млн руб.

Трансфертное ценообразование 2017 предполагает, что операции между взаимосвязанными лицами становятся контролируемыми, если:

  • Контрагент по сделке зарегистрирован на территории специальной экономической зоны со льготным налогообложением, в то время как другой участник отношений рассчитывает бюджетные обязательства по стандартным ставкам.
  • Один из участников полностью освобожден от уплаты налога на прибыль, т.е. для него действует ставка 0%.
  • Операция совершается с лицом, добывающим природные ресурсы и перечисляющим в казну НДПИ.
  • Одним из участником рыночной операции является фирма или ИП, использующая льготный режим налогообложения.

Чтобы сделка стала контролируемой, доходы по ней должны превысить стоимостной порог, определенный законодательством. Для разных видов операций он колеблется на уровне 60-100 млн руб.

Какие сделки не контролируются налоговиками?

В ст. 104.14 Налогового Кодекса приведен список операций, не подлежащих ценовому контролю. В него входят:

  1. Сделки между участниками консолидированной группы налогоплательщиков, организованной в полном соответствии с российскими законами.
  2. Операции, в которых участвуют лица, соответствующие всем перечисленным критериям:
    1. их юридические адреса принадлежат к одному региону страны;
    2. у них отсутствуют обособленные подразделения в других субъектах РФ и странах;
    3. они платят налоги в бюджет одного региона;
    4. ни у одной из сторон нет убытков за прошлые периоды, на которые можно уменьшить налоговую базу в текущем;
    5. никто из участников сделки не перешел на спецрежим налогообложения, не стал резидентом особой экономической зоны.

Перечень неконтролируемых операций, данный в НК РФ, признается закрытым и не подлежит расширительной трактовке.

Важно! Действующее налоговое законодательство основывается на допущении, что цены по сделкам между несвязанными лицами априори являются рыночными.

Кто такие взаимосвязанные лица?

Регулирование трансфертного ценообразования вводит понятие «взаимозависимые (или связанные) лица». Это граждане или организации, которые в силу наличия определенных отношений и связей могут влиять на финансовые результаты деятельности друг друга.

Связанные лица становятся объектом повышенного интереса со стороны налоговиков, потому что у них имеется больше рычагов, чем у прочих участников рыночных отношений, чтобы снижать фискальную нагрузку и выводить прибыль из-под налогообложения. Из-за их действий бюджет недополучает положенные доходы.

Отношения между связанными лицами могут влиять на:

  • цены по сделкам;
  • показатели дохода и прибыли организаций;
  • прочие аспекты их экономических отношений.

Существует три основных критерия, на основании которых закон относит лиц к категории взаимосвязанных:

  1. Участие одного физического или юридического лица в капитале другого, имеющее прямой или косвенный характер. Доля влияния должна составлять не менее 25%.
  2. Наличие кровнородственных связей между физическими лицами.
  3. Наличие должностной подчиненности между двумя гражданами, обусловленное особенностями служебной иерархии.

Перечисленные факторы позволяют установить взаимосвязанность по закону. Однако ими не исчерпываются возможности налоговиков. Обратившись в суд, они могут потребовать признания лиц связанными по любым другим причинам.

Также возможен добровольный порядок признания взаимосвязанности, когда налогоплательщик самостоятельно обращается в фискальные органы и дает информацию о возможностях влияния на финансовые результаты других структур.

Дополнительные обязанности связанных лиц

Компании, к которым применяются разные виды трансфертных цен, должны:

  • Направлять в ФНС ежегодные уведомления о контролируемых сделках, имевших место за период. Срок подачи отчета – до 20.05 следующего года.
  • По запросу налоговиков представлять данные и документы касательно конкретной операции или совокупности договоров.

Законодательство оставляет фискальным органам право поставить под сомнение рыночный характер цен, установленных при любой сделке между взаимосвязанными лицами. Если налоговикам удастся доказать, что сомнения небеспочвенны, компанию обяжут пересчитать налоги на прибыль и добавленную стоимость и доплатить разницу в бюджет.

Методы трансфертного ценообразования

Методики ценообразования – это совокупность подходов и правил, при помощи которых фискальные структуры могут сопоставить стоимость в рамках конкретной сделки с ее рыночным значением. Существует пять способов, которые праве применять ФНС:

Российское законодательство отводит ему приоритет. Это означает, что использование иных способов возможно лишь в случае, если этот не работает или не дает надежных результатов.

Суть методики заключается в сравнении цены операции с рыночной, т.е. такой, которая устанавливается в ходе сделок с идентичными (или хотя бы однородными) товарами при сопоставимых условиях.

Информация о стоимости черпается из официальных, достоверных источников.

Для анализа налоговики ранжируют цены по возрастанию, удаляют минимальное и максимальное значения, а из оставшихся составляют интервал.

  1. Метод цены дальнейшей реализации

Этот способ основывается на сравнении валовой рентабельности, получаемой участником контролируемой сделки, с минимальным ее уровнем, характерным для рынка в целом. Он применим для компаний, осуществляющих функции перепродажи продукции, существенно не влияющих на характеристики товаров и располагающих нематериальными активами для повышения их добавленной стоимости.

Метод сложно применим в российской действительности из-за разности учетных политик компаний и частой невозможности получения полной и достоверной информации.

Основывается на сравнении валовой рентабельности затрат участника контролируемой сделки и аналогичным показателем для рынка в целом. Трансфертные цены на основе переменных затрат применяются для оценки сделок компаний, оказывающих финансовые услуги (например, управляющая компания, контроль денежных потоков и т.д.), при куплях-продажах сырьевых продуктов, недвижимости и т.д.

  1. Метод сопоставимой рентабельности
Читайте также:  Со скольки лет продают безалкогольное пиво в россии 2022

Использование этого способа возможно в случаях, если контроль за трансфертным ценообразованием по предыдущим четырем методикам невозможен в текущей ситуации. Принцип основывается на сравнениях различных показателей операционной рентабельности (активов, продаж, расходов и т.д.) со значениями, актуальными для других участников рынка, ведущих сходную деятельность.

  1. Метод распределения прибыли

Наиболее сложный в применении способ, который используется налоговиками в последнюю очередь, если предыдущие не работают. Он применим для тесно связанных структур, владеющих объектами интеллектуальной собственности.

Фискальные органы определяют совокупную прибыль по сделке и вычисляют части, доставшиеся участникам, пропорционально их расходам, вложенным активам, принятым рискам и т.д. Если по факту организации получили меньше, чем было рассчитано контролерами, их прибыль корректируется для налогообложения.

Трансфертное ценообразование НК РФ – относительно новое направление в деятельности фискальных структур. Его цель – не дать возможности связанным лицам искусственно занизить показатели доходности и уменьшить налоговую нагрузку. К нарушителям положений законодательства применяются штрафные санкции и другие меры воздействия.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/metody-transfertnogo-cenoobrazovani.html

Трансфертное ценообразование в деятельности предприятия

Аннотация: Многие крупные компании в настоящее время озабочены соблюдением требований со стороны налоговых органов по раскрытию о «внутренних» сделках детальной информации.

После введения в силу государством новых положений о регулировании трансфертного ценообразования, а также попытки пресечь манипулирование трансфертными ценами, крупные корпорации стали осуществлять корректировка цепочку поставок продукции, пересматривая методики ценообразования.

Ключевые слова: трансфертное ценообразование; взаимозависимые лица.

Трансфертное ценообразование является реализацией продукции по особым ценам, которые отличны от рыночных. Дают такое определение законодательства многих стран и ученые-экономисты.

Подобное толкование понятия трансфертного ценообразования предполагает деление его на две составные и взаимосвязанные части: ценообразование внутри предприятий (корпораций) и между различными предприятиями (корпорациями). 

Существенным отличием между данными видами организации ценообразования является то, что первое организуется менеджментом предприятия как система внутреннего управления производством и не зависит от системы государственного регулирования экономикой. Второе полностью зависит от организации государственного регулирования экономики стран и необходимо для правильного их функционирования. 

Внутреннее трансфертное ценообразование в современной России на крупных предприятиях происходит в рамках применения формирования центров ответственности и применения системы бюджетирования.

Основу управления через центры ответственности представляет то, что фундаментов организации деятельности предприятия выступает балансирование доходов и расходов, места появления которых могут четко определяться и закрепляться за руководителям подразделений. Относят к таким центрам коммерческие, производственные, управленческие и прочие центры ответственности.

Такие центры ответственности определены степенью децентрализации организационной структуры предприятий и сложившихся на рынке ситуаций:

– необходимость наличия ответственного руководителя;

– необходимость учета показателей измерения деятельности;

– степень детализации должны быть нетрудоемкой и достаточной;

– необходимо определение прямых расходов, которые связаны непосредственным образом с его работой;

– необходима разработка системы учета стимулирования и ответственности;

– прочие факторы организации учета и финансов и прозводства.

Производится установление внутренних трансфертных цен на основе затратного, договорного, рыночного и смешанного метода трансфертного ценообразования.

Так как все центры ответственности в рамках предприятия рассматриваются в качестве обособления подразделения, то в качестве приемлемого способа установления трансфертной цены выступает рыночный подход. Определяется рыночная цена в качестве соответствующей внешней цены.

Использование рыночных цен, как трансфертных, делает возможной оценку деятельности подразделений и менеджеров, которые основываются на финансовых результатах.

Всегда в трансфертном ценообразовании принимают участие центр ответственности, который передает свою продукцию, и центр ответственности, который его принимает для последующего потребления и переработки.

На основе рыночных цен при формировании трансфертных обеим сторонам предоставляется право на взаимодействие с внешними покупателями и продавцами, между которыми должны быть соблюдены следующие условия:

– устойчивые равновесные цены;

– хорошо развитый рынок комплектующих и полуфабрикатов, аналогичных видов продукции;

– достаточно высокий уровень децентрализации управления подразделений.

В настоящее время в качестве основных рекомендательно-методических международных документов в сфере регулирования трансфертного ценообразования выступает Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию 1995 года «О трансфертном ценообразовании для транснациональных корпораций и налоговых органов». Основываются такие рекомендации на американских правовых нормах – положениях Кодекса внутренних доходов США, так как именно они выступают в качестве родоначальника трансфертного ценообразования.

Осуществляется правильность использования трансфертных цен для полноты уплаты и исчислений следующих налогов:

– налог на прибыль организаций;

– налог на доходы физических лиц;

– налог на добычу полезных испокаемых;

– налог на добавленную стоимость.

Налоговым кодексом РФ был расширен перечень методов трансфертного ценообразования, который используется при опредедении соответствия цен, применяемых в сделках:

– метод сопоставимых рыночных цен;

– метод цены последующих реализаций;

– метод сопоставимой рентбельности;

– затратный метод;

– метод распределения прибыли.

Допускается также использование комбинации двух и более методов.

Статья 105.14 НК РФ вводит такое понятие, как «контролируемая сделка». К таким сделкам следует относить сделки между взаимозависимыми лицами при соблюдении любого условия, предусмотренного статьей 105.14 НК РФ, к которым следует относить:

– сумма доходов по сделкам за календарный год выше 4 млрд.руб в 2012 году, 2 млрд.руб. а 2013 году, 1млрд.руб. в 2014 году;

– в качестве предмета сделки выступает товар, который признается объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых и облагается по адвалорной налоговой ставке при превышении суммы доходов по сделкам в 60 млн.руб.;

– если одна сторона будет применять специальный налоговый режим для ЕНВД или сельхозпроизводителей при превышении суммы доходов по сделкам в 100 млн.руб.;

– если одна сторона будет освобождена от налога на прибыль или будет организацией, которая получила статус проекта по осуществлению исследований, коммерциализации и разработки их результатов;

– если одна сторона сделки будет резидентом особой экономической зоны, налоговый режим в котором предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль при превышении суммы доходов по сделкам в 60 млн.руб.

К контролируемым сделкам, помимо этого, относятся также и те, которые совершаются лицами, не признаваемыми взаимозависимыми:

– сделки, которые осуществляются при использовании «посреднических» организаций, которые в рамках сделки не выполняют никаких определенных функций кроме организации реализации товаров и не принимающих на себя никаких рисков. При этом «конечными» продавцами и покупателями будут в совокупности таких сделок взаимозависимые лица;

– сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, если сумма доходов за календарный год будет превышать 60 млн.руб.;

– сделки, одной из сторон которых выступает лицо, место жительства или местом регистрации будет территория или государство.

Налогоплательщики должны в налоговые органы предоставлять отчетность по контролируемым сделкам, которы заключатся с одним и тем же лицом, если годовой доход по ним будет превышать 100 млн.руб.

, не позднее 20 мая следующего года.

В такой отчетности указывается календарный год, к которому она будет относиться, сведения о сторонах сделки, предмет сделки, а также информация о доходах, полученных от сделок.

Стоит отметить и то, что НК РФ предусматривает штрафы при несоблюдении требований законодательства в части контролируемых сделок, а также:

– при неполной уплаты или неуплаты суммы налога в результате использования в размере 20% нерыночных цен от неуплаченной суммы налога с 2014 года, а с 2017 года в размере 40%, но не менее 30 тыс.руб.;

– при непредставлении уведомлений о контролируемых сделках в установленный срок.

При несоответствии цен, которые используются в контролируемых сделках, налоговые органы рыночным ценам могут включать в налогооблагаемый доход налогоплательщика доход, который он бы получил при использовании рыночных цен.

Штраф в размере 20% с 2014 года неуплаченного налога будет взиматься с налогоплательщика, не применяющих рыночные цены.

С 2017 года размер штрафа составляет 40%, но если нарушение относится к периоду 2014-2016 года, то штраф остается в размере 20%.

Налогоплательщики, начиная с 2012 года, должны налоговые органы уведомлять о совершенных ими контролируемых сделках в календарном году. Подлежат уведомлению все сделки выше 100 млн.руб. в 2012 году и выше 80 млн.руб. в 2013. В последующий год нижний порог для таких сделок отменяется. Первое уведомление должно направляться в налоговый орган налогоплательщиком не позднее мая следующего года.

Ожидаемые изменения, как для предприятий, так и для налоговых органов в части установления новых принципов доказывания обоснования применяемых юридических форм и трансфертных цен будут ожидаемыми.

Возникает большое количество вопросов о применении положений трансфертного образования, для чего и предоставляется переходный период.

Для правильности и полноты использования правил использования и оформления трансфертных цен ФНС и МФ РФ опубликовали уже сейчас дополнительные документы к НК РФ, а также письмо «О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля».

Современным мировым экономическим кризисом ведущие государства мира были поставлены перед необходимостью осуществлять поиск новых подходов для противодействия практике избежания налогообложения. Такая проблема сказывается негативным образом на динамике налоговых поступлений, понижая уровень налоговой дисциплины и нарушая принцип справедливости в налогообложении.

Именно поэтому центром внимания международного сообщества становится проблема выманивания базы налогообложения, а также ее перемещение в низконалоговые юрисдикции, известная также как БЭПС.

Для ограничения отрицательного воздействия такой проблемы на развитие государств силами Большой двадцатки и ОСЭР была инициирована глобальная кампания, к которой присоединились на конец 2016 года уже 85 государств.

Проблему БЭПС в схематическом виде возможно разделить на два связанных между собой процесса:

– размывание базы налогообложения, то есть завышение расходов в государствах с высоким уровнем налогообложения для уменьшения базы для начисления налогов;

– перемещение прибыли, то есть передача генерирующего дохода актива в низконалоговую юрисдикцию.

С 1 января 2015 году вступил в силу ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ», который направлен на деофшоризацию бизнеса. Но принятие закона вовсе не говорит о решении проблемы, так как следует учитывать также правоприменительную практику.

При структурировании бизнеса применение оффшоров будет усиливать правовую защищенность активов, повышая их международную привлекательность. Именно поэтому иностранные инвесторы желают средства вкладывать в Россию через покупку актива, владельцем которого будет зарегистрированная в оффшорной юрисдикции компания.

Также стоит отметить то, что для эффективной антиофшорной политики необходимо создание политических и экономических гарантий для института собственности. В их числе выделяется наличие политической последовательности и воли, так как антиофшорная политика касается интересов множества влиятельных граждан регионов.

Многие крупные компании в настоящее время озабочены соблюдением требований со стороны налоговых органов по раскрытию о «внутренних» сделках детальной информации.

После введения в силу государством новых положений о регулировании трансфертного ценообразования, а также попытки пресечь манипулирование трансфертными ценами, крупные корпорации стали осуществлять корректировка цепочку поставок продукции, пересматривая методики ценообразования.

В сделках между взаимозависимыми компаниями цены стали пересматриваться в соответствии с рыночным уровнем цен, который применяются в сделках между независимыми сопоставимыми компаниями.

Для наибольшего эффекта от предотвращения «серого» вывоза капитала контроль за использование трансфертного ценообразования нужно внедрять не только в область налогообложения.

По этой части многие изменения необходимо вносить в сферу денежно-кредитного, таможенного регулирования и контроля.

Но в целом же можно оценить весьма положительно проделанную работу исполнительными и законодательными органами по первоначальному регулированию трансфертных цен.

Список литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
  2. Донская В.Ю. Трансфертные цены: достоинства и недостатки способов расчета // Математические модели и информационные технологии вменеджменте.Вып. 1. СПб.: СПбГУ, 2001. С. 148 — 157.

Источник: https://sibac.info/journal/student/6/76919

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector