Фнс призывает работодателей индексировать зарплату работников

Индексация заработной платы в 2018 году по ТК РФ для разных организаций

Одним из наиболее актуальных вопросов для многих работодателей, бухгалтеров и простых работников является индексация заработной платы в 2018 году.

При этом следует помнить о том, что индексацию заработной платы в государственных и бюджетных учреждениях, а также индексацию зарплаты в некоммерческих и коммерческих организациях проводят различными методами и способами.

Все это следует учитывать работодателям, ведь за непроведение индексации заработной платы в 2018 году законодательством предусмотрена ответственность, и отказываться от её проведения предпринимателям нельзя.

В сфере трудовых взаимоотношений российское законодательство обеспечивает практическую защиту и реализацию прав работников различными способами.

В том числе, к основным правам каждого работника относится и право на индексацию заработной платы в соответствии с повышением уровня реальных цен и инфляцией для обеспечения преодоления негативных последствий означенных воздействий.

Правовое регулирование данных вопросов в общем контексте возлагается в первую очередь на положения Трудового кодекса РФ и раскрывается в следующих статьях данного нормативного документа:

  • Ст.22. В данной статье устанавливаются основные обязанности работодателя. В их числе нет прямого указания на необходимость повышения реальной заработной платы сотрудника, однако устанавливается прямая ответственность работодателя и обязанность соблюдать положения трудового законодательства.
  • Ст.46. Положения данной статьи регламентируют структуру коллективного соглашения между сотрудниками и работодателями, в частности – предполагают обязательное указание в действующем коллективном договоре информации о мерах и способах обеспечения реального повышения зарплат работников.
  • Ст.130. Нормативы, изложенные в ней, затрагиваются вопросы обеспечения трудящимся определенных социальных гарантий в связи с ведущейся трудовой деятельностью, а также устанавливаются непосредственные виды гарантий в вопросах оплаты труда, к которым относится и повышение зарплаты.
  • Ст.134. Именно эта статья однозначно регулирует обязанность работодателей обеспечивать индексацию зарплаты в 2018 году и других временных отрезках, также возлагая возможность правового регулирования труда бюджетников и госслужащих на отдельные законодательные акты.

Прямого указания на обязанность индексации для небюджетных организаций непосредственно ТК РФ не предусматривает.

Тем не менее, разъяснения различных государственных органов и решения судебных инстанций, вплоть до Конституционного суда РФ устанавливают, что работодатели вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой структуры обязаны проводить индексацию зарплат.

Единственное исключение в данном вопросе относится к бюджетникам, для которых на данную процедуру могут влиять отдельные федеральные законы и иные нормативные акты.

Следует помнить, что индексация заработных плат может проводиться различными способами и на основании различных показателей. Однако в любом случае работодатели должны реализовывать теми или иными методами повышение зарплат.

Напрямую индексация заработной платы никак не связана с МРОТ, однако, законодательные нормативы позволяют работодателям использовать именно этот показатель при расчете индексации.

Но также необходимо помнить, что вне зависимости от показателя индексации, зарплата работников в 2018 году должна быть не меньше, чем МРОТ, установленный на этот год.

Соответственно при повышении МРОТ у всех работников, которые ранее получали зарплату меньше его уровня, должна увеличиться сумма получаемых ими средств.

Работники бюджетной сферы и госслужащие в вопросах заработной платы часто полагаются на положения отдельных ведомственных документов. При этом в связи с последствиями экономического кризиса, согласно положениям ФЗ №68 от 06.04.2015, в течение последних лет индексация заработной платы госслужащих не проводилась.

Однако с 1 января 2018 года действие моратория на повышение зарплаты бюджетников закончилось. Поэтому индексация заработной платы госслужащих в 2018 году была проведена с 1 января 2018 года. При этом размер повышения зарплат бюджетников и госслужащих был привязан к индексу инфляции и составляет 4%.

Следует помнить, что с 1 мая 2018 года в России действует новый МРОТ, хотя предыдущее его повышение проводилось относительно незадолго до этого – 1 января 2018 года.

При этом вне зависимости от организации или учреждения, где работает гражданин РФ или иностранец, его зарплата не может быть ниже, чем МРОТ, а значит размер реального повышения зарплат может значительно превысить в итоге показатели индексации в 4% для многих работников бюджетных учреждений.

Под индексацию зарплаты в 2018 году всего подпадают более 2 миллионов бюджетников и госслужащих, поэтому отмена моратория стала для многих весьма хорошей новостью.

Особенно для тех категорий, которые не попали под прошлую, выборочную индексацию зарплат, которая коснулась лишь отдельных категорий государственных служащих и бюджетных работников.

Индексация 2018 года, в отличие от неё, затронула всех без исключения работников.

Индексация заработной платы в 2018 году для коммерческих и некоммерческих организаций

Наибольшие вопросы у работодателей и у простых сотрудников вызывает индексация заработной платы в 2018 году для субъектов хозяйствования внебюджетной сферы.

В первую очередь это обеспечивается достаточно пространными требованиями статьи 134 ТК РФ, которая предполагает, что порядок индексации и повышения зарплат работников во внебюджетных организациях устанавливается трудовыми договорами, коллективным договором, либо же локальными нормативными актами предприятия.

На основании этого некоторые работодатели, кадровые специалисты и бухгалтера считают, что индексация является правом, а не обязанностью работодателя, однако это не так.

Разъяснениями в данном вопросе могут служить следующие документы:

  • Определение Конституционного суда №2618-О от 19.11.2015.

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/indeksatsiya-zarabotnoj-platy.html

Фнс обязала работодателей повысить зарплату за прошлый год

Вы думали, в функции налоговой службы входит следить за правильностью исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов? Оказывается, специалисты ФНС также следят за соблюдением трудовых прав работников и контролируют индексацию заработной платы, положенную по Трудовому кодексу. При этом, если работодатель не хочет, чтобы его проверила и наказала прокуратура, он должен привести размеры окладов своих работников в соответствие с требуемыми задним числом: с 1 января 2017 года.

Что случилось?

Управление ФНС по Тамбовской области настойчиво рекомендовало всем коммерческим организациям, которые не повысили зарплату на уровень инфляции в 2017 году, сделать это задним числом.

При этом организации должны пересчитать и доплатить работникам суммы заработка, а значит, и удержать с них дополнительный НДФЛ и начислить страховые взносы.

После этого, по мнению налоговиков, работодатели должны подать в ИФНС уточненную отчетность по НДФЛ и взносам.

Индексация зарплаты предусмотрена статьей 134 Трудового кодекса РФ и является обязательной для всех без исключения. Ее занижение нарушает права работников. В сообщении на официальном сайте ФНС, в частности, сказано:

Отчетность показывает отсутствие индексации зарплаты

Налоговики отметили, что за январь-декабрь 2017 года в Тамбовской области индекс потребительских цен по сравнению с показателем за 2016 год составил 103,4 процента. Однако из отчетности работодателей, представленной в налоговые органы за 2017 год, видно, что далеко не все коммерческие организаии провели индексацию зарплаты на уровень инфляции.

Более того, некоторые организации, как следует из сообщения ФНС, допустили ситуацию, когда уровень среднемесячной заработной платы работников в 2017 году сложился ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). О таких работодателях ФНС сообщила в Прокуратуру Тамбовской области и Государственную инспекцию труда в Тамбовской области для принятия мер.

Всем остальным работодателям, которые не провели индексацию, налоговики рекомендовали исправить это нарушение. Они напомнили, что по нормам статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 1000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Что делать работодателям?

Чтобы избежать ответственности, организации должны самостоятельно оценить свои риски, по рекомендации налоговиков, и привести штатное расписание в соответствие с требованиями законодательства.

Какую ответственность организации понесут за недоплаченный НДФЛ и страховые взносы, которые возникнут после повышения выплат работникам задним числом, налоговики не уточняют.

Если следовать требованиям Налогового кодекса РФ, чтобы избежать штрафа, организациям придется не только подать уточненные декларации и расчеты, но и оплатить недоимку и всю сумму пени на момент сдачи отчета.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/141492

Обязан ли работодатель проводить индексацию зарплаты или нет

На первый взгляд, все звучит замечательно. Однако, на деле статья «старая», действующая уже более 15 лет, вокруг которой баталии до сих пор не утихают. И прежде всего по вопросу – обязан ли работодатель проводить индексацию? И если да, то, когда и в каком размере?

Индексировать не обязан, но повысить должен

Даже беглый анализ судебной практики выявляет множество споров между работодателями и работниками по поводу индексации заработной платы. Часто работники обращаются в суд с требованием о понуждении провести индексацию или взыскании с работодателя зарплаты с учетом индексации и т.п. При этом в подавляющем большинстве случаев в удовлетворении требований суды отказывают.

Так, например, С. обратилась в суд с требованием о признании действий работодателя дискриминационными, поскольку с 2014 года им не проводилась индексация зарплаты.

Также истец просила обязать работодателя внести изменения в трудовой договор и установить иной размер зарплаты (Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 16 октября 2017 г. по делу № 33-37799/2017).

В удовлетворении требований было отказано: работодатель, как указал суд, является коммерческой организацией, и вправе проводить индексацию по своему усмотрению в порядке, установленном ЛНА, коллективным или трудовым договором; вопрос отнесен к исключительной компетенции работодателя, и обязать изменить оклад истца суд не вправе.

В другом деле, работник просил взыскать заработную плату с учетом индексации, но суд отказал и в этом, аргументировав тем, что представленные ответчиком-работодателем ЛНА не предусматривают проведения индексации (Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 марта 2017 г. по делу № 33-1455/2017).

Подобные решения можно приводить еще очень долго, и работодатели, которые несомненно знают о подобной практике, делают вывод, что вовсе и не обязаны проводить какую-либо индексацию.

Но так ли это?

ст. 134 ТК РФ

Для ответа на вопрос посмотрим внимательно на формулировку ст. 134 ТК РФ, особенно первую ее часть:
«Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами».

Если мы вдумчиво вчитаемся в текст, то видно – законодатель сформулировал норму императивно: работодатель должен принимать меры для повышения уровня реального содержания зарплаты. В формулировках не содержится «волшебных» слов «вправе», «может» или т.п., которое бы свидетельствовало о свободном усмотрении работодателя в этом вопросе.

Получается, принимать соответствующие «повышающие» меры работодатель обязан

Эту же позицию об обязательности нормы для любого работодателя независимо от формы собственности придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации. Так, например, в Определении КC РФ от 19 ноября 2015 г.

№ 2618-О прямо подчеркнуто: предусмотренное ст.

134 ТК РФ правовое регулирование не позволяет работодателю, не относящемуся к бюджетной сфере, лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления индексации.

Правда, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017) (утв. Президиумом ВC РФ 15 ноября 2017 г.) в п. 10, указано на то, что по смыслу ст.

134 ТК РФ работодатель не обязан проводить именно индексацию, но может выбрать и иной способ повышения уровня реального содержания зарплаты, так как индексация – лишь один из доступных и наиболее очевидных вариантов.

Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий и т.п. (Определение СК по гражданским делам ВC РФ от 24 апреля 2017 г. № 18-КГ17-10).

Читайте также:  Учет программного обеспечения в организации. проводки, счета

Таким образом, работодатель может выбирать между способами повышения, но вот уклониться от повышения – не может.

Своя рука – владыка?

Между тем выше приводились примеры из судебной практики, когда суды отказали работником в праве на индексацию. Нет ли здесь противоречия с позицией КС РФ и ВС РФ? Отнюдь!

Когда мы говорим об индексации, то невольно всплывает проблема двойственной природы нашего трудового законодательства. С одной стороны, законодатель старается придерживаться заданной Конституцией РФ планки о социальном государстве (ст.

7), в котором должны гарантироваться условия для достойного уровня жизни граждан, с другой, – озадачен проблемой снижения давления на участников «свободного рынка» («частных» организаций и ИП), ограничить степень вмешательства в «свободу» трудового договора, которая и так сильно «сужена».

Как точно обозначил КС РФ: «… федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения…» (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 2-П).

Поэтому в ст. 134 ТК РФ, хоть и устанавливается требование к повышению уровня реального содержания зарплаты, но вот требований к порядку (размер, периодичность и т.п.), не содержится. Лишь указано на то, что порядок проведения такого повышения должен быть установлен для:

а) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений – трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (то есть законом);

б) для других работодателей (считай «частников») – коллективным договором, локальными нормативными актами (ЛНА), соглашениями.

Выходит, обязанность вроде бы как и есть, да в то же время своя рука – владыка, как хочу – так и верчу?

В частности, если в первой категории все более-менее понятно, так как, как правило, принимаются соответствующие НПА (например, Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. № 917-ПП), то вот со второй, «коммерческой» категорией возникает серьезный вопрос, вернее даже два:

  1. обязан ли работодатель самостоятельно разрабатывать порядок индексации, то есть принимать соответствующие ЛНА, или можно обойтись без этого?
  2. должен ли при этом руководствоваться официальными данными об уровне инфляции, индекса цен и т.п. при проведении индексации – то есть на какой уровень обязан повышать?

На первый вопрос ответ очевиден: в ст. 134 ТК РФ, во-первых, устанавливается обязанность проводить индексацию, во-вторых, прямо говорится об установлении такого порядка работодателем или законом.

Работодатель обязан разработать соответствующий ЛНА, если порядка исполнения требований ст. 134 ТК РФ не содержит в себе, например, коллективный договор.

Этой же позиции придерживается и Роструд (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 19 апреля 2010 г. № 1073-6-1).

Отсутствие установленного у работодателя порядка индексации (или иной меры повышения) может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП с вынесением предписания об устранении допущенного нарушения (например, Определение СК по административным делам Приморского краевого суда от 20 августа 2015 г. по делу № 33-7280/2015).

Суды и ГИТ исходят из того, что подобное отсутствие «порядка повышения», приводит к нарушению прав работников, поскольку не обеспечивает долгосрочной определенной перспективы для работников, не разрешает вопросы повышения заработной платы в будущем, как и не дает ответа на то, будет ли осуществлена такая индексация, ее размер и основания (Апелляционное определение СК по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 января 2016 г. по делу № 33а-39/2016).

Кроме того, в отсутствии разработанного порядка работник, по сути, лишается возможности требовать провести индексацию

Так, например, суд отказал в удовлетворении требования о возложении обязанности на работодателя индексировать заработную плату, так как у работодателя отсутствует коллективный договор, а также ЛНА, которыми предусмотрена обязательная индексация заработной платы работников; в трудовом договоре такая обязанность работодателя также не предусмотрена.

Кроме того, ответчик не относится к организациям, финансируемым за счет средств бюджета, и вопросы индексации заработной платы отнесены к исключительной компетенции работодателя, оснований для обязания ответчика проиндексировать заработную плату истца и взыскания соответствующей задолженности у суда не имеется (Апелляционное определение Московского городского суда от 6 июля 2017 г.

по делу № 33-22702/2017).

Между тем, пусть этот пример работодателей не вдохновляет, поскольку, как упоминалось выше, за отсутствие порядка индексации или иной меры повышения реального уровня зарплаты, предусмотрена административная ответственность. Работник вправе пожаловаться на работодателя в ГИТ.

Нет возможности – нет повышения!

В то же время работодателю дана возможность подойти к вопросу установления порядка повышения творчески. В частности, трезво рассчитать свои финансовые возможности, экономическую ситуацию на рынке, и предусмотреть такой порядок, который будет привязан к результатам деятельности организации. Подобное законом не запрещено.

Так, коллективным договором в АО предусматривалось, что рост зарплаты осуществляется, прежде всего, за счет увеличения объемов производства, повышения эффективности труда. Исходя из этого, суд сделал вывод, что обязанность работодателя по индексации заработной платы не является безусловной, а зависит от различных факторов, в том числе экономических показателей организации.

У организации на момент рассмотрения спора сложилось тяжелое финансовое положение, открыто производство о несостоятельности (банкротстве), а, значит, проведение индексации невозможно и требования об этом подлежат отклонению (Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 14 сентября 2017 г. по делу № 33-32808/2017).

В другом деле, суд пришел к аналогичному выводу о недостижении условий для проведения индексации (Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 30 апреля 2015 г. по делу № 33-917/2015).

И в третьем споре, также отказ в иске был мотивирован тем, что работодатель вправе привязать вопрос о ежегодной индексации заработной платы к определенным условиям, учитывать не только инфляцию, но и результаты своей деятельности (Определение Московского городского суда от 8 августа 2017 г. по делу № 4г-9814/2017).

Обзор судебной практики

В принципе из этой судебной практики можно вывести ответ и на вопрос – обязан ли работодатель повышать зарплату именно на уровень официальной инфляции? Или может предусмотреть иной порядок? И должен ли повышать уровень зарплаты в целом, или только какую-то составную часть?

Но все же снова обратимся к содержанию ст. 134 ТК РФ: законодатель связывает необходимость проведения индексации с ростом потребительских цен на товары и услуги, используя при этом предлог «в связи», то есть индексация – следствие такого роста.

Но из этого прямо не следует, что индексация привязана именно к официальным цифрам роста цен (инфляции), поскольку далее работодателю предписывается требование о разработке соответствующего порядка повышения уровня реального содержания зарплаты.

Означает это то, что определение периодичности, размера и т.п. повышения реального содержания зарплаты – исключительная компетенция работодателя. Суды при разрешении споров по индексации обязаны выяснять установлен ли подобный порядок у работодателя, и если да, то руководствоваться им. Это прямо вытекает из смысла ст. 134 ТК РФ, и подтверждено судебной практикой.

То есть работодатель вправе, учитывая разные обстоятельства, устанавливать «плавающие» варианты индексации, в том числе ниже или напротив выше уровня официальной инфляции, «фрагментарной» постепенной индексации и т.п. Ранее приведенные примеры о возможности учета положения работодателя – подтверждение подобной позиции.

В то же время это не означает, что работодатель может произвольно определять размер индексации: должен быть соблюден баланс интересов работников и работодателя, учтено положение работодателя, финансово-экономические показатели, а также уровень инфляции (роста цен). То есть индексация должна максимально возможно обеспечивать реальное повышение уровня содержания зарплаты.

Так, в судебной практике встречаются случаи, когда суд не соглашался с тем уровнем индексации, который работодатель устанавливал, если он был ниже уровня официальной инфляции (Определение Красноярского краевого суда от 7 августа 2014 г.

по делу № 4г-1541/2014), в то же время есть и решения, когда суд отказывался пересматривать размер повышения оклада, считая это внутренним делом работодателя (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30 января 2017 № 33-1934/2017 по делу № 2-10504/2016).

Какая часть зарплаты подлежит индексации

Что касается вопроса о «части» зарплаты, которая подлежит индексации, то тут опять же по смыслу ст. 129, ст.

134 ТК РФ работодатель сам может установить какая часть зарплаты будет повышена – так называемый «оклад» – основная часть или же будет установлена (или повышена) специальная компенсирующая надбавка, выплачена премия и т.п. Это следует и из позиции ВС РФ, озвученной в выше упомянутом Обзоре судебной практики.

Единственно, на мой взгляд, сомнительна позиция о том, что повышение уровня содержания зарплаты может осуществляться через премирование, и вот почему. Премии в соответствии со ст.

129 ТК РФ относятся к выплатам стимулирующего характера, то есть основная функция премии – поощрение, стимулирование к добросовестному и качественному труду.

При этом выплата премий, зачастую, является правом, а не обязанностью работодателя, так как работнику не гарантируется обязательное получение премии.

В то же время повышение уровня реального содержания зарплаты в связи с ростом цен требование обязательное, работнику должна быть гарантирована «компенсация» падения реального уровня дохода, то есть «индексационная». Проще говоря, функция индексации или иной «меры повышения» – в компенсации потерь в зарплате работнику, и это больше соответствует природе компенсационных выплат или «основной» части зарплаты.

Потому логичнее устанавливать либо повышение «основной» части зарплаты, либо установления, в том числе единовременной компенсационной выплаты, направленной на «погашение» потери в доходе. Премия же этой функции, можно сказать, не отвечает. Хотя с учетом озвученной позиции ВС РФ суд может учесть и выплату премии в качестве повышения.

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, связанные с индексацией зарплаты. Подведем некоторые итоги:

1 Применять меры по повышению уровня реального содержания заработной платы обязан любой работодатель независимо от формы собственности (индексация).

2 «Частные» работодатели должны самостоятельно разработать порядок такой индексации: принять соответствующий ЛНА, или прописать порядок в коллективном договоре, и (или) включить положения в трудовой договор. Отсутствие такого порядка – нарушение закона, и влечет за собой привлечение к административной ответственности.

3 Работодатель, если иное не установлено ТК РФ, иным законом или подзаконным НПА, вправе самостоятельно установить условия проведения индексации, привязав, например, к финансовым показателям деятельности организации; определить форму (вид) повышения: индексация «оклада» или единовременная выплаты и т.п.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/slesarev/1182466/

Источник: http://bhnews.ru/obyazan-li-rabotodatel-provodit-indeksatsiyu-zarplaty-ili-net/

Актуальный уровень индексации заработной платы

Действующее трудовое законодательство, а именно, ст. 130 ТК РФ гласит о том, что заработная плата должна индексироваться в соответствии с ростом стоимости товаров и услуг.

Государственным и муниципальным бюджетным учреждениям положено, при проведении повышения ежемесячного дохода подчиненных, руководствоваться нормативной базой. Остальным работодателям позволено придерживаться порядка, изложенного в коллективном договоре, соглашении сторон или другом нормативном акте локального значения.

Экономическая обстановка в государстве может меняться время от времени, при чем необязательно в положительную сторону. Инфляция является хоть и отрицательным, но неизбежным явлением.

Многие граждане принимают индексацию за обыкновенное повышение заработной платы. Но это немного не так. Индексация – это увеличение должностного оклада сотрудника, вызванное случившимся повышением цен. Если речь идет о бюджетном учреждении, то вышеуказанная процедура проводится в соответствии с утвержденным  планом и регулируется различными нормативно-правовыми актами.

Руководителям организаций, деятельность которых направлена на получение прибыли, законодательство предоставило более обширные полномочия – они могут самостоятельно разработать последовательность пересмотра заработной платы и отразить ее в собственном локальном акте.

Повышение размера ежемесячного дохода подчиненных представляет собой меру стимулирования. То есть работодатель в соответствии с собственным усмотрением может принять решение о поощрении сотрудника, проявившего себя с положительной стороны при выполнении своих должностных обязанностей.

Читайте также:  Образец графика сменности. приказ об утверждении графика 2018 г.

Индексация направлена не на улучшение благосостояния подчиненного, а на сохранение его на прежнем уровне.

Среди основных видов индексации можно выделить:

  1. Ожидаемую форму. В ее основе лежит планируемый показатель повышения цен.
  2. Ретроспективную форму. Она отталкивается от уровня цен, сложившегося в течение предыдущего периода.

Зачем она нужна?

Главной причиной необходимости поведения индексации является утрата прежнего уровня покупательской способности подчиненного, ведь цены на товары и услуги постоянно растут, а размер заработной платы остается прежним.

Чем регулируется?

Трудовой кодекс – это главный закон, гласящий об обязанности работодателя индексировать заработную плату подчиненных. Данное требование отражено в ст. 134 ТК РФ.

Предоставленная частным фирмам возможность самостоятельно уравновешивать уровень ежемесячного дохода и уровень цен на товары и услуги, часто оборачивается тем, что пункт об индексации попросту отсутствует в документах.

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/oplata/zarplata/aktualnyj-uroven-indeksacii.html

Работодателей обязали повысить зарплату за прошлый год

Вы думали, в функции налоговой службы входит следить за правильностью исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов? Оказывается, специалисты ФНС также следят за соблюдением трудовых прав работников и контролируют индексацию заработной платы, положенную по Трудовому кодексу. При этом, если работодатель не хочет, чтобы его проверила и наказала прокуратура, он должен привести размеры окладов своих работников в соответствие с требуемыми задним числом: с 1 января 2017 года.

Что случилось?

Управление ФНС по Тамбовской области настойчиво рекомендовало всем коммерческим организациям, которые не повысили зарплату на уровень инфляции в 2017 году, сделать это задним числом.

При этом организации должны пересчитать и доплатить работникам суммы заработка, а значит, и удержать с них дополнительный НДФЛ и начислить страховые взносы.

После этого, по мнению налоговиков, работодатели должны подать в ИФНС уточненную отчетность по НДФЛ и взносам.

Индексация зарплаты предусмотрена статьей 134 Трудового кодекса РФ и является обязательной для всех без исключения. Ее занижение нарушает права работников. В сообщении на официальном сайте ФНС, в частности, сказано:

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области обращает внимание, что с 2015 года размер будущей пенсии работающих граждан зависит от пенсионных коэффициентов (баллов) и продолжительности стажа.

Низкий уровень заработной платы и отсутствие официальной заработной платы лишает работников социальных гарантий: пенсионных накоплений и страховых выплат. В соответствии со ст.

134 ТК РФ зарплата на предприятиях, за исключением финансируемых из бюджета, подлежит индексации в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Отчетность показывает отсутствие индексации зарплаты

Налоговики отметили, что за январь-декабрь 2017 года в Тамбовской области индекс потребительских цен по сравнению с показателем за 2016 год составил 103,4 процента. Однако из отчетности работодателей, представленной в налоговые органы за 2017 год, видно, что далеко не все коммерческие организаии провели индексацию зарплаты на уровень инфляции.

Более того, некоторые организации, как следует из сообщения ФНС, допустили ситуацию, когда уровень среднемесячной заработной платы работников в 2017 году сложился ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). О таких работодателях ФНС сообщила в Прокуратуру Тамбовской области и Государственную инспекцию труда в Тамбовской области для принятия мер.

Всем остальным работодателям, которые не провели индексацию, налоговики рекомендовали исправить это нарушение. Они напомнили, что по нормам статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 1000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Что делать работодателям?

Чтобы избежать ответственности, организации должны самостоятельно оценить свои риски, по рекомендации налоговиков, и привести штатное расписание в соответствие с требованиями законодательства.

Какую ответственность организации понесут за недоплаченный НДФЛ и страховые взносы, которые возникнут после повышения выплат работникам задним числом, налоговики не уточняют.

Если следовать требованиям Налогового кодекса РФ, чтобы избежать штрафа, организациям придется не только подать уточненные декларации и расчеты, но и оплатить недоимку и всю сумму пени на момент сдачи отчета.

Источник: http://m.ppt.ru/news/141492?utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=fns-obyazala-rabotodateley-povysit-zarpl&utm_content=17458711

Источник: http://kroosp.ru/rabotodatelej-obyazali-povysit-zarplatu-za-proshlyj-god/

Индексация зарплаты: право или все-таки обязанность работодателя?

В условиях кризиса, повышения стоимости групп основных социально значимых товаров и внушительных темпах роста инфляции, большинство работоспособного населения наиболее заинтересовано в сохранении покупательской способности своих трудовых доходов и их соответствию росту цен.

Обеспечить такое сохранение и повысить уровень реального состава заработной платы, призван институт индексации, ориентированный на инфляционный рост потребительских цен на товары и услуги за конкретный период, по прошествии которого и должно проводится номинальное повышение оклада.

Однако, как показывают опросы, только 10% россиян могут похвастать ежегодным индексированием своего жалования, и это даже несмотря на наличие в трудовом законодательстве нормы, включающей индексацию в реальное содержание заработной платы.

По мнению многих экспертов, проблема применения данной нормы на практике состоит в нечеткости формулировки законодательного положения, что и становится причиной ее слишком широкой трактовки и игнорирования со стороны работодателей. Для решения этого вопроса, 26 апреля депутатом Олегом Шеиным, в Госдуму был подан законопроект, вносящий поправки в Трудовой кодекс и устраняющий «поле для маневров», прямо обязывая рекрутеров проводить индексацию зарплат.

Действительно ли существует такая проблема и почему она не может быть решена правоохранительными и надзорными органами? Возможны ли и дальнейшие разночтения норм ТК в случае принятия этого законопроекта? Карьерист.ру попытался разобраться в этих щепетильных вопросах.

С точки зрения закона

Согласно ст. 130 ТК, одной из государственных гарантий работникам по оплате труда является введение мер, обеспечивающих повышение реального содержания их трудового дохода. Согласно ст. 134 ТК, такие меры включают в себя индексацию заработной платы, в случае фактического повышения потребительских цен, о которых говорит уровень инфляции.

Порядок ее проведения зависит от формы собственности – государственные и муниципальные организации проводят ее в соответствии с законодательством, в то время как все остальные работодатели (частники) – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями и локальными актами.

Независимо от этого, фактическое толкование норм позволяет воспринимать индексацию зарплаты как государственную гарантию трудящимся, что само по себе обязывает работодателей, независимо от их категории и формы собственности, повышать оплату труда, в соответствии с официально установленными уровнями инфляции.

Данная позиция поддерживается Конституционным судом, контролирующими и надзорными органами. Например, в Определении КС РФ № 913-О-О от 17.06.10 г.

судьи подтверждают обязанность всех без исключения работодателей, в том числе и не относящихся к бюджетной сфере, проводить индексирование трудовых доходов своих работников, занятых у него на основании трудового договора.

При этом был сделан важный вывод, что частные организации могут определять порядок проведения повышений не только локальными актами и коллективными соглашениями, но и непосредственно самим трудовым договором.

Аналогичное мнение неоднократно высказывалось представителями Федеральной службы по труду и занятости. В частности, в информационном письме № 1073-6-1 от 19.04.10г.

уточняется, что если локальные акты работодателя не содержат порядка проведения индексаций, то у него возникает обязанность разработать такой документ или внести необходимые изменения в уже существующий.

Более того, ведомство неоднократно указывало на недопустимость игнорирования работодателями своей обязанности по индексации зарплат, что не может быть расценено иначе, как нарушение трудового законодательства по отношению к работникам.

С учетом сказанного, нерадивые работодатели, допустившие подобное нарушение, вполне могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.

27 КоАП РФ, для чего работникам необходимо обратиться в территориальный орган государственной инспекции труда (ГИТ).

Более того, как по представлению ГИТ, так и по иску самих работников, суд вполне может взыскивать с организаций ранее не уплаченные суммы индексаций. Однако в этом аспекте судебная практика совсем не однозначна.

Судебная практика

Анализ судебных решений в рамках тяжбы государственных органов и граждан по отношению к организациям-работодателям показывает, что суды в вопросах взыскания ранее неуплаченных индексаций далеко не всегда становятся на сторону трудящихся. Как правило, аргументируя свою позицию, ответчики акцентируют свое внимание на нормативных разночтениях, что становится причиной отказов в исковых требованиях работников.

Так, среди самых распространенных причин отказов можно выделить:

  • Отсутствие локальных документов, утверждающих правила индексации. Такая причина порождена буквальной трактовкой ст. 134 ТК, которая подразумевает определение порядка индексации коллективными договорами, соглашениями и локальными актами. Логика судей строится на том, что индексация является исключительной компетенцией работодателя, а поэтому если внутренними правилами этот вопрос не урегулирован, то и обязательств не возникает.
  • Государственное гарантирование индексации. По мнению некоторых судей, если индексация является государственной гарантией, а локальными документами обязанности работодателя проводить ее не предусмотрено, то в случае отсутствия соответствующего бюджетного финансирования, индексирование зарплат не представляется возможным.
  • Привязку к финансовой ситуации компании. Нередко в качестве условия проведения индексации компании предусматривают достижении ими определенных финансовых показателей. Таким образом, по мнению судей, сам факт установки порядка индексирования не означает обязанности работодателя проводить ее. Исходя из этого, в случае убыточности периода индексирования, зарплата не повышается, а при разбирательстве суды отказывают во взыскании в пользу работников недополученных средств.
  • Наличие других способов обеспечения роста трудовых доходов. Некоторые суды считают, что наравне с индексацией, реальное содержание зарплаты может быть обеспечено, например, повышением должностного оклада или премированием. По логике судей, во внимание может быть принято любое повышение, прямо не связанное с индексацией. Таким образом, в случае даже разового повышения оклада за период действия трудового договора, суд вполне может посчитать индексацию необязательной.

Ввиду этого, неудачно сформулированная в 2006 году норма ТК, вот уже на протяжении 10 лет становится причиной тотального нарушения прав работников. Благодаря ей, обязанность проводить индексацию зарплат часто понимается как возможность или право работодателя. Ситуация усугубляется повышением темпов роста цен в России, поэтому обеспечение индексирования, как государственной гарантии оплаты труда для работников, представляется более чем актуальным.

Предложенное решение

Так, как уже было сказано, 26 апреля в Госдуму был внесен законопроект № 1055983-6, вносящий изменения в ТК РФ в части регулирования применения института индексации.

Автор документа анализирует сложившуюся в РФ ситуацию относительно соблюдения прав работников и реагирования надзорных органов, уровня жизни граждан, темпов роста потребительских цен и инфляции в целом, акцентируя свое внимание на необходимости повсеместной индексации заработной платы, как важном социально-экономическом явлении, с чем довольно сложно поспорить. При этом предлагается внести ряд изменений в ст. 134 ТК, регулирующую применение индексации и дополнить ее ст. 1341 ТК.

Самыми важными среди них, нам представляются такие нормы:

  • Введение обязательности применения индексации. Предлагается нормативно прописать обязательность проведения индексации всеми работодателями, независимо от формы собственности, категории и прочих отличительных критериев. При этом для соблюдения принципа социальной справедливости, предлагается ввести исключения, которые позволят игнорировать такую обязательность, если зарплата работника превышает 10-кратный прожиточный минимум. Таким образом, на индексацию смогут претендовать все официально трудоустроенные работники, чья зарплата ниже 94,5 тыс. рублей.
  1. Введение периодичности проведения индексации зарплат. Согласно законопроекту, государственные и муниципальные органы, учреждения и организации обязаны будут проводить индексацию ежегодно. Все остальные, частные организации – не менее 1 раза за календарный год.

    Сам порядок, в соответствии с которым работодатели должны проводить индексирование остается нетронутым – по мнению автора, для реализации работниками своего права достаточно прямого указания на обязательность инфляционного повышения зарплат.

  2. Введение минимального размера индексации.

    В соответствии с документом, у работодателя будет возникать обязанность ежегодно проводить индексирование на уровень, не ниже, чем минимальный размер индексации, установленный в каждом субъекте федерации отдельно. Это позволит чиновникам на региональном уровне учитывать социальные и экономические аспекты.

  3. Определение порядка установления минимального размера индексации. Предполагается, что минимальный размер индексации будет установлен нормативно-правовым актом субъекта федерации.

    При его установлении должен будет учитываться не только уровень инфляции в регионе, но и социально-экономическая ситуация и даже прожиточный минимум трудоспособного населения. При этом, такой размер изначально не может быть ниже уровня инфляции, установленного Росстатом на федеральном уровне, т.е. не ниже среднего по России.

Анализируя вышесказанное, довольно трудно поспорить с оправданностью принятия данного законопроекта. Очевидно, что предложенные нововведения не имеют ничего общего с формализмом и действительно направлены на исправление сложившейся ситуации, что нетипично для российских законодателей.

В случае его принятия, документ однозначно позволит исключить нормативные разночтения и обязать работодателей безоговорочно применять индексацию, обеспечивая в то же время, возможность работников на полноценную судебную защиту своих прав.

При этом введение индексационного минимума и передача права его определения субъектам федерации позволит учитывать социально-экономическую ситуацию в конкретном регионе, что особенно важно в условиях современных российских реалий, где разница между глубинкой и центром особенно ощутима.

В целом, можно констатировать однозначную полезность предложенных Олегом Шеиным изменений в Трудовой кодекс, тем более что актуальность устранения разночтений в вопросах правового регулирования индексации зарплат имела место, начиная еще с 2010 года, когда вопрос неудачной нормативной формулировки поднимался впервые.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — .

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/indeksaciya-zarplaty-pravo-ili-vse-taki-obyazannost-rabotodatelya.html

Финансовая газета — Что ответит работодатель налоговикам по поводу заработной платы?

На комиссию можно попасть, если зарплата белая, но не большая.

Зарплатная комиссия – это комиссия, на которой проходит беседа между налоговым инспектором и генеральным директором фирмы.

Инспектор и генеральный директор встречаются в налоговой инспекции по месту государственной регистрации компании.

В ходе беседы налоговый инспектор задает руководителю предприятия вопросы о заработной плате сотрудников компании и фиксирует ответы.

Для чего создается зарплатная комиссия

В ходе беседы с генеральным директором, налоговая инспекция пытается понять, почему компания столько мало платит сотрудникам. Все дело в налогах и страховых взносах с заработной платы, которые предприятие начисляет и перечисляет в бюджет.

А именно, с каждого рубля заработной платы компания платит налоги и страховые взносы. И чем больше заработная плата, тем больше денежных средств получает государство. Например, должностной оклад у сотрудника – 100 тыс. руб.

Из этой суммы компания удерживает НДФЛ по ставке 13% и перечисляет удержанный налог в бюджет. А сотрудник при этом получает на руки не 100 тыс. руб, а 87 тыс. руб.

Далее сверх должностного оклада компания начисляет страховые взносы на заработную плату по ставке, равной примерно 13%, и перечисляет социальные и пенсионные взносы во внебюджетные фонды.

Налоговая инспекция следит за размером зарплаты.

И если налоговики считают, что компания выплачивает своим сотрудникам небольшие зарплаты, а значит, компания недоплачивает в бюджет налоги и взносы, то налоговый инспектор начинает разбираться в этой ситуации. Может, у компании плохо идут дела, поэтому маленькая зарплата. Или компания незаконно экономит на налогах, поэтому часть зарплаты платит в конверте.

В этом случае подозрения строятся таким образом. Раз компания платит серую заработную плату своим сотрудникам в конверте, то это значит, что фирма выдает заработную плату наличными денежными средствами. Наличные денежные средства надо откуда-то брать. Значит, есть обналичка и уклонение фирмы от уплаты налогов в бюджет.

Так как налоговая инспекция не знает всех деталей и видит только размер зарплаты, то для прояснения всех зарплатных вопросов руководитель фирмы вызывается на зарплатную комиссию. Конечная цель зарплатных комиссий – сделать так, чтобы компания подняла заработную плату до уровня, который не кажется подозрительным.

Приемлемый уровень заработной платы – это средний размер заработной платы по рынку.

Например, если налоговая инспекция не понимает, почему компания платит своим сотрудникам в среднем 30 тыс. руб., хотя на рынке заработная плата составляет 70 тыс руб., то налоговый инспектор может вызвать к себе генерального директора «на ковер».

Критерии отбора на зарплатную комиссию

Налоговики сопоставляют показатели расчетов и РСВ, справки по форме 2-НДФЛ, сравнивая суммы выплат в пользу работников и среднесписочную численность персонала, смотрят, есть ли снижение поступлений по НДФЛ более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, внимание налоговиков может привлечь работодатель, выплачивающий зарплату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отметим, что данные о среднеотраслевом уровне зарплаты налоговики должны брать из открытых источников, например, с сайта Росстата. Хотя, строго говоря, ни одним нормативным актом не установлена обязанность работодателя ориентироваться на этот уровень при выплате зарплаты работникам. Низкая зарплата, по мнению сотрудников ИФНС, может означать, что в компании используется «конвертная» схема.

Налоговики рассказали в ФНС России от 25.07.2017 №ЕД-4-15/14490@, кто может попасть под подозрение.

Сначала налоговые органы указали, что отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов.

Далее в указанном письме перечислены критерии для отбора плательщиков для вызова на зарплатную комиссию. Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:

–             налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями. Налоговая нагрузка по НДФЛ определяется как отношение суммы исчисленного налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (декл. 3-НДФЛ) к общей сумме доходов от ведения данной деятельности за соответствующий период (декл. 3-НДФЛ).

–             Налогоплательщики – налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ):

1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.

Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления за отчетный период показателей, отраженных в расчетах, с данными расчетов по страховым взносам за аналогичный отчетный период (сравниваются общие суммы выплат в пользу работников и численность). Суммы, удержанные по данным расчетов 6-НДФЛ, сравниваются с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом» за конкретный отчетный период. Дополнительно по итогам года анализируются показатели справок по форме 2-НДФЛ.

Отбор налоговых агентов, перечисление НДФЛ которыми снижено на 10% и более относительно аналогичного отчетного (налогового) периода предыдущего года, производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога.

При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе, о среднесписочной численности и данных, представленных налогоплательщиком в расчетах по и в расчетах по страховым взносам.

При отборе налогоплательщиков – налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом» в целом по налоговому агенту.

3) Налогоплательщики – налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в расчетах по форме 6-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший отчетный (налоговый) период. Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности.

Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума:

–             налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя (профессиональные вычеты) к показателю (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95%;

–             налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по за соответствующий период. Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (-050 р. 3, сумма стр. 020 и графа 2 р. 7).

Из сформированного перечня отбираются индивидуальные предприниматели, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ или не представившие декларации за соответствующий налоговый период;

–             налогоплательщики – физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), с учетом особенностей налогообложения доходов в соответствии с положениями НК РФ.

Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано;

–             плательщики страховых взносов (далее – СВ):

1) имеющие задолженность по перечислению СВ, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;

2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников.

Отбор плательщиков СВ осуществляется путем сопоставления исчисленных и уплаченных сумм СВ за отчетный (расчетный) период, отраженных в расчетах по страховым взносам, представленных плательщиком СВ в налоговый орган, за период начиная с 01.01.2017, с поступлениями СВ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом».

Отбору подлежат плательщики СВ, которыми снижено перечисление страховых взносов в данном отчетном периоде относительно аналогичного отчетного периода предыдущего года при постоянном количестве работников, на основании данных КРСБ в части уплаты страховых взносов.

При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе (расчеты по страховым взносам за соответствующий отчетный (расчетный) период, представленные в налоговые органы, за периоды, начиная с 01.01.

2017), расчеты за соответствующий отчетный (расчетный) период, сведения о среднесписочной численности.

При отборе плательщиков взносов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом», в целом по данному плательщику;

3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Отбор плательщиков СВ осуществляется путем сопоставления количества физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы за анализируемый отчетный (расчетный) период, отраженного в расчетах по страховым взносам, представленных плательщиком СВ в налоговый орган, за период, начиная с 01.01.2017, с расчетами по налогу на доходы физических лиц (форма 6-НДФЛ), данными о среднесписочной численности представленных за истекший год и за предыдущий год.

Отбор плательщиков осуществляется при условии, что количество работников, с выплат которым начислены страховые взносы, значительно отличается в сторону уменьшения по сравнению с аналогичным отчетным (расчетным) периодом предыдущего года.

При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе (расчеты по страховым взносам, расчеты по форме 6-НДФЛ, справки по форме 2-НДФЛ), о среднесписочной численности.

4) Плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9 либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.

При отборе анализируется динамика снижения начислений по дополнительным тарифам с учетом вида деятельности, осуществляемого плательщиком, а также иная информация, имеющаяся в налоговом органе и полученная из внешних источников.

5) Плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.

Источник: https://fingazeta.ru/opinion/konsultatsii/449322/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector