101 миллиард было взыскано фнс в прошлом году

Фнс взыскала 57 млрд рублей после проверок в первом квартале 2018 года

На особом контроле Федеральной налоговой службы (ФНС) остаются компании, использующие агрессивные схемы ухода от уплаты налогов. Об этом заявил глава ведомства Михаил Мишутин.

По данным ФНС, число выездных контрольных мероприятий в январе-марте снизилось на четверть — до 4,1 тысячи против 5,6 тысячи в первом квартале прошлого года.

Тенденция уменьшения количества проверок при росте их эффективности продолжается уже несколько лет, отметил Михаил Мишустин. По его словам, это связано с риск-ориентированным подходом, который применяет ФНС.

Силуанов пообещал не поднимать налоги в течение шести лет

Суть в том, что в план для проверок в первую очередь включаются налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов. Они определяются по результатам анализа данных АСК «НДС-2» (программный комплекс автоматизированного контроля за налогом на добавленную стоимость. — Прим. ред.).

Первая версия этой системы была внедрена в 2013 году, а доработанная появилась в январе 2015 года. Главный принцип работы системы — зеркальное отражение сведений о покупках и связанных с ними продажах у компании-покупателя и у продавца.

Программа сопоставляет данные об одной и той же операции, и если они не совпадают, отправляет запрос о пояснении. При этом итоговых вариантов может быть два: либо речь идет о завышении налоговых вычетов покупателем, либо о занижении суммы налога к уплате продавцом.

По таким автоматическим требованиям в итоге и проводятся мероприятия налогового контроля, причем захватывают они всю цепочку контрагентов.

По итогам выездных и камеральных проверок ФНС в I квартале 2018 года было взыскано 57 миллиардов рублей. Аналитическая работа без проведения налоговых проверок дополнительно обеспечила поступление в бюджет 12 миллиардов рублей.

Это в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года, отметил Михаил Мишустин, уточнив, что в целом позитивно оценивает результат контрольных мероприятий по изменению модели поведения налогоплательщиков, отказу от использования схем и адекватному экономике росту уплаты налогов в бюджет.

Первую публикацию в открытом доступе финансовых данных о компаниях отложили на два месяца — до 1 августа

Кстати, налоговое ведомство отложило на два месяца официальную публикацию финансовых сведений компаний, которые не составляют налоговую тайну. Ранее предполагалось, что старт этому проекту будет дан 1 июня.

Но, как пояснили в ФНС, в связи с большим числом обращений со стороны бизнеса было принято решение предоставить компаниям дополнительное время для проведения сверок с налоговыми органами тех данных, которые будут выложены в открытом доступе. Таким образом, первая информация появится в открытом доступе 1 августа.

В число данных в открытом доступе попадут сведения о специальных налоговых режимах, применяемых организациями, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, о среднесписочной численности работников.

Позже ФНС обнародует информацию о суммах доходов и расходов компаний по данным бухгалтерской отчетности, об уплаченных ими налогах, сборах и страховых взносах, а также данные о недоимках и задолженностях по пеням и штрафам, налоговых правонарушениях и мерах ответственности за них.

57 миллиардов рублей взыскала ФНС по итогам проверок в I квартале 2018 года

Подобные сведения, размещенные в открытом доступе, помогут решить проблему недобросовестных контрагентов, с которыми сталкиваются многие компании, так полагают в ФНС. Информация при этом будет полезна и гражданам, которые ищут работу, поскольку она даст возможность оценить репутацию потенциального работодателя.

Источник: https://rg.ru/2018/06/03/fns-vzyskala-57-mlrd-rublej-posle-proverok-v-pervom-kvartale-2018-goda.html

Фнс стремится решать налоговые споры в досудебном порядке

Федеральная налоговая служба  чаще договаривается с должниками. В 2017 году поступления от мировых соглашений повысились в 3,4 раза. В общей  сложности они составили 4,2 миллиарда рублей. Такая информация предоставлена пресс-службой ведомства.

Также стало известно, что доходы от фирм-банкротов за год увеличились на 35%. В денежном эквиваленте это почти 101, 1 миллиард рублей. Практика мировых соглашений дает возможность выходить на реальных организаторов схем невыплат налогов. Эксперты считают, что такие соглашения позволяют улучшить бизнес-климат в нашей стране.

Федеральная налоговая служба предлагает должникам выплачивать долги  в рассрочку, это позволяет сохранить рабочие места и по-прежнему вести бизнес.

Урегулирование споров по налогам до суда — это удобно и  предпринимателю, и налоговикам. Так считает Александр Калинин, руководитель общественной организации малого бизнеса. Если бизнесмен хочет оспорить результаты проверки налоговиков,  у него есть возможность обращения в специальную комиссию при областном ведомстве. Вторым шагом может быть обращение в комиссию федерального значения.

Калинин указывает, что известны случаи, когда после изучения результатов федеральным инспектором, объемы налоговых требований понижались с 30 до 7 миллионов рублей. По словам Калинина, такая практика полезна и для самой налоговой службы, поскольку, таким образом, снижается количество судебных дел, где решение выносится в пользу бизнесменов, а не ведомства.

Благодаря практике мировых соглашений, предоставляется возможность привлекать к ответственности реальных организаторов сокрытия средств, отмечает Денис Савин, юрист компании BGP litigation.  Добросовестный налогоплательщик оказывается в более выгодном положении.

Практика взыскания долгов ФНС

Для взыскания налоговых задолженностей у ведомства есть принудительные рычаги. Используются механизмы субсидиарной ответственности.

Они выражаются в том, что взаимозависимые организации должны отвечать по обязательствам друг друга. Такие ситуации могут происходить, если налоговые задолженности копятся более трех месяцев.

В прошлом году в рамках такой практики в бюджет поступило свыше 2 миллиардов рублей. Это в 12,5 раз больше результата за 2016 год.

Итоговой стадией взыскания задолженности  выступает процедура банкротства. В 2017 году банкроты выплатили государству 101 миллиард рублей. Уточняется, что за пять прошедших лет сумма стала больше в 11 раз. Налоговики поясняют, что банкротные процессы начинаются, только если велика вероятность того, что средства поступят в бюджет.

Практика налоговых амнистий

Ведомство на протяжении последних нескольких лет понижает количество  судов по налогам. Руководство предпочитает делать ставку на мировое и досудебное урегулирование споров. Число исков по налоговым спорам уменьшилось до 11 тысяч. В 2013 году было зарегистрировано 53 тысячи таких судебных разбирательств.

На 2018 год власти запланировали масштабную налоговую амнистию для индивидуальных предпринимателей.

Стоит отметить, что для физических лиц будут списаны задолженности по земельному, имущественному и транспортному налогу.

Индивидуальным предпринимателям «простят» налоги, которые связанны с предпринимательской деятельностью. Речь идет о временном отрезке с  1 января 2015 года и по нынешний год.

В амнистию не войдет акцизный налог, налог на добычу полезных ископаемых, а также налоги, которые подлежат уплате на основе перемещения товаров через границу. Задолженности по страховым взносам будут списаны для представителей малого бизнеса, адвокатов и нотариусов.

Источник: https://expes.ru/nalogi/mirovoye-soglasheniye-nalogi

По итогам проверок ФНС пополнила бюджет почти на 70 млрд руб. :: Экономика :: РБК

Количество выездных проверок снизилось в первом квартале на четверть, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин. Это не помешало налоговикам взыскать с налогоплательщиков дополнительно 69 млрд руб., рассказал он

Михаил Мишустин (Фото: Алексей Никольский / ТАСС)

Число выездных налоговых проверок снизилось в первом квартале 2018 года на 26%, до 4,1 тыс., против 5,6 тыс. за аналогичный период прошлого года, рассказал журналистам глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин.

При планировании выездных проверок применяются 12 критериев в соответствии с приказом ФНС. Среди них — показатели рентабельности налогоплательщика и налоговой нагрузки на его бизнес, отражение в отчетности убытков и налоговых вычетов, данные о выплате зарплат и другие. Все данные являются открытыми и могут использоваться бизнесом для самопроверки.

Такой риск-ориентированный подход позволяет экономить ресурсы, повышая при этом эффективность контрольной работы, подчеркнул Мишустин. Основные кандидаты на включение в план — это те налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов по результатам анализа данных АСК НДС-2 (автоматизированная система контроля за возмещением НДС).

«Планируя проверку, необходимо четко видеть ее возможные результаты. Если по ряду налогов отсутствуют риски, то приоритет нужно отдавать тематическим налоговым проверкам по НДС и налогу на прибыль.

Если речь идет о схемах, то планировать проверку необходимо совместно с правоохранительными органами. При этом работать нужно как с бенефициарами, так и с организаторами фирм-однодневок.

Невозможно создать чистую среду, устраняя лишь последствия», — сказал глава ведомства.

Всего по результатам выездных и камеральных проверок в первом квартале было взыскано 57 млрд руб., рассказал Мишустин. При этом еще 12 млрд руб. в бюджет дополнительно поступило без проведения налоговых проверок (то есть за счет работы системы АСК НДС-2), что в 1,8 раза больше соответствующего периода прошлого года, сказал он.

Ранее глава ФНС говорил, что теневые операции с НДС упали с 8 до 1% от всех операций с НДС, а сама система обрабатывает 15 млрд операций в год. По словам Мишустина, результат контрольной работы должен в конечном итоге измеряться ростом уплаты налогов в бюджет, который должен быть адекватен экономике.

В 2017 году ФНС обеспечила поступления налогов в консолидированный бюджет в объеме 17,3 трлн руб., что на 20% больше, чем в 2016-м. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП, говорил в феврале Михаил Мишустин на расширенной коллегии ведомства.

В федеральный бюджет в прошлом году было зачислено 9,2 трлн руб., прирост составил 32%. Ненефтегазовые доходы обеспечили 60%, или 1,7 трлн руб., прироста поступлений.

Драйверами роста ФНС назвала налог на прибыль (3,3 трлн руб., рост на 18,8%) и НДС (3,1 трлн руб., рост на 15,5%). Поступление акцизов увеличилось на 17,6%, до 1,5 трлн руб.

, имущественных налогов — на 11,9%, до 1,2 трлн руб., НДФЛ — на 7,7%, до 3,3 трлн руб.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/31/05/2018/5b0fcdf39a79475dad568115

Фнс сосредоточилась на досудебном урегулировании споров по налогам

Федеральная налоговая служба (ФНС) стала чаще договариваться с добросовестными должниками — в прошлом году поступления в бюджет от мировых соглашений выросли в 3,2 раза и составили 4,2 млрд рублей. Об этом говорится в материалах ведомства, с которыми ознакомились «Известия».

Читайте также:  Приказ о сроках выплаты заработной платы. образец 2018 года

Доходы от компаний-банкротов за год выросли на 35%, до 101,1 млрд рублей, а от привлечения к субсидиарной ответственности в 12,6 раза — превысив 2 млрд рублей.

Тактика мировых соглашений позволяет выйти на реального организатора схемы ухода от налогов и улучшает деловой климат в стране, считают эксперты.

ФНС стала чаще использовать согласительные процедуры для погашения накопленных долгов по налогам.

Их предлагается выплачивать, например, в рассрочку, что позволяет сохранить бизнес и рабочие места, а также репутацию налогоплательщика, говорится в материалах ведомства (есть у «Известий»).

В прошлом году ФНС заключила с должниками 741 мировое соглашение (на 19% больше, чем в 2016 году). Поступления в бюджет от этого выросли в 3,2 раза и составили 4,2 млрд рублей.

Досудебное урегулирование налоговых споров эффективно как с точки зрения предпринимателя, так и с точки зрения налоговиков, отметил глава общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Александр Калинин.

Если предприниматель не согласен с результатами налоговой проверки, он может обратиться в специальную комиссию при областной ФНС, а затем и на федеральный уровень. Были случаи, когда после рассмотрения акта федеральным инспектором объем налоговых требований снизился с 30 до 7 млн рублей, рассказал Александр Калинин.

По его словам, это полезно и для самой ФНС — значительно снизилось число судебных дел, которые налоговики проигрывают.

Общий объем задолженности по налогам в 2017 году составил 972 млрд рублей, он практически не изменился по сравнению с 2016 годом, рассказали «Известиям» в ФНС. 40% долга приходится на налог на добавленную стоимость, 14% — на налог на прибыль, 19% — на региональные налоги и сборы и еще 10% — на местные налоги.

Чтобы взыскать долги, ФНС применяет как меры по урегулированию, так и по принудительному взысканию, пояснили «Известиям» в службе.

Так, налоговики используют механизм субсидиарной ответственности, когда взаимозависимые компании отвечают по обязательствам друг друга. Это возможно, если долги по налогам копятся больше трех месяцев.

В 2017 году в рамках этого механизма в доход поступило более 2 млрд рублей (в 12,6 раза больше, чем в 2016 году).

Тактика мировых соглашений дает возможность привлечь к ответу реального организатора схемы ухода от налогов в рамках субсидиарной ответственности, отметил старший юрист BGP litigation Денис Савин. Это ставит добросовестного налогоплательщика в более выгодное положение: так долг можно заплатить в рассрочку, спасти бизнес, а это влияет на развитие делового климата в стране, считает он.

Конечной стадией взыскания долгов по налогам является процедура банкротства. В прошлом году банкроты перечислили в бюджет 101 млрд рублей (+35% по сравнению с 2016 годом), а за пять лет эта сумма выросла в 11 раз. Как пояснили в ФНС, банкротные дела инициируются, только если есть вероятность, что в результате деньги поступят в бюджет.

ФНС уже несколько лет снижает количество судебных процессов из-за налогов, предпочитая досудебное и мировое урегулирование споров. С 2013 года число таких исков в суд уменьшилось почти в пять раз — с 53 до 11 тыс.

При этом доля решений в пользу бюджета составляет 80%, тогда как еще в 2010 году она составляла 41%. На 2018 год запланирована налоговая амнистия для граждан и индивидуальных предпринимателей.

Физическим лицам спишут долги по транспортному, имущественному и земельному налогам по состоянию на 1 января 2015 года, а для ИП — все налоги, связанные с предпринимательской деятельностью на ту же дату (кроме налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ). Индивидуальным предпринимателям, нотариусам, адвокатам и другим лицам, занимавшимся частной практикой, также будут списаны долги по страховым взносам.

Источник: https://iz.ru/733325/tatiana-gladysheva/fns-sosredotochilas-na-dosudebnom-uregulirovanii-sporov-po-nalogam

Руководитель ФНС России Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2017 год

28 февраля состоялось заседание расширенной коллегии ФНС России, на котором руководитель Службы Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2017 год, а также обозначил основные задачи на будущие периоды.

Открывая коллегию, Михаил Мишустин отметил, что в 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние 5 лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны – более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП.

В федеральный бюджет поступило — 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%. Показатели закона о федеральном бюджете на 2017 год исполнены на 102,6% (дополнительно поступило 228 млрд рублей). 60% (1,7 трлн рублей) прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Драйверами роста стали налог на прибыль – 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС – 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%).

Двузначные темпы роста также показали:

  • акцизы – 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%;
  • имущественные налоги – 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%.
  • НДФЛ – 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году выросла на 7,2%.

Михаил Мишустин отметил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП (после снижения в 2015-2016 гг.) но и законодательным изменениям.

Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формирования более прозрачной и конкурентной деловой среды.

Руководитель ФНС России заявил, что именно синергетический эффект от внедрения современных цифровых технологий в налоговое администрирование позволил добиться таких результатов.

«Создаваемая нами цифровая технологическая платформа позволяет непрерывно работать с гигантским массивом данных, совершенствовать взаимодействие с налогоплательщиками, – рассказал Михаил Мишустин. – Для нас важно понимать каков был эффект администрирования на протяжении всего времени внедрения новых технологий».

Так, с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за 5 лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%.

В целом, с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.

Руководитель ФНС России обратил внимание, что в рамках проекта по администрированию иностранных организаций, оказывающих электронные услуги, компаниями задекларировано 9,4 млрд рублей. На налоговый учет добровольно встали 143 крупнейшие иностранные организации.

Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в т.ч.

в бюджет Пенсионного фонда – 4,5 трлн рублей, что на 8,7%, или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году. Дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд рублей, к бюджету ФОМС – 27 млрд рублей.

При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентного пункта превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%). Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в т.ч.

по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 процентного пункта (60 млрд рублей). Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета Фондов.

Также ФНС России была проведена большая работа по урегулированию задолженности по страховым взносам. Из 522 млрд рублей задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, образовавшейся на 1 января 2017 года, урегулировано более 173 млрд рублей.

Значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности – 111 млрд рублей на начало 2018 года.

«Данная задолженность не может быть взыскана в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета, – пояснил Михаил Мишустин.

– Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о её списании (Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ). Задача Службы на 2018 год — списать эту задолженность без участия налогоплательщиков по информации, которую нам передадут фонды. Работу планируется завершить в мае 2018 года».

Руководитель ФНС России рассказал, что внедрение в работу инновационных технологий позволило концептуально поменять парадигму контрольной работы, планомерно снижать административную нагрузку на налогоплательщиков.

«Выездные проверки стали крайне редкой мерой реагирования на нарушения налогового законодательства», — отметил Михаил Мишустин. По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 до 20 тысяч), при этом их результативность выросла в 1,4 раза.

Всего за 5 лет число выездных проверок снизилось более чем в 2 раза.

Сегодня основной акцент Служба делает на побуждение налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой среды и добровольному уточнению налоговых обязательств.

В 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в 2 раза больше 2016 года, доля сомнительных вычетов за 3 квартал 2017 года снизилась до 0,7% — более чем в 13 раз, в то время как в 3 квартале 2015 года она составляла 9%. Михаил Мишустин заявил, что тренд на снижение жалоб бизнеса по результатам выездных проверок продолжается – в 2017 году их количество снизилось на 11%, а за 5 лет — более чем на 32% (с 10,2 до 7 тысяч). Снижение жалоб способствует и снижению судебных споров с бизнесом – их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в 5 раз (с 53 до 11 тысяч), в том числе в 2017 году более чем на 9%.

Читайте также:  Протокол о продлении полномочий генерального директора. образец 2018 года

Руководитель ФНС России особо отметил, что в 2017 году наметился очень важный тренд при применении института банкротства. Службой усилена роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранения бизнеса, рабочих мест, а также деловой репутации налогоплательщика.

Так, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году. Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более, чем в 3 раза, а по сравнению с 2015 годом — в 14,3 раза. Данный тренд будет продолжен и в 2018 году.

Всего же по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году. Говоря о проектах, реализованных в 2017 году, руководитель ФНС России отметил успешно проведенный первый этап реформы ККТ. «Мы провели всю необходимую работу по организации процесса.

Во всех субъектах на базе Управлений были созданы оперативные штабы с участием уполномоченных по правам предпринимателей и деловых сообществ, которые вели всю необходимую информационно-разъяснительную работу.

Для микро компаний, применяющих ЕНВД и патент, в соответствии с поручением Президента в конце 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий налоговый вычет до 18 тыс. рублей для компенсации затрат на замену ККТ», — подчеркнул Михаил Мишустин.

Сегодня более 500 тысяч налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд чеков на сумму свыше 18,7 трлн руб., включая НДС – более 1,6 трлн руб. Ежедневно пробивается более 120 млн чеков. По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы.

Вторым этапом реформы предусмотрен переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и ЕНВД (применяющие наемный труд), что составляет порядка 1 млн. касс.

«Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, т.к. ранее они не применяли кассовые аппараты.

Задача Службы на текущий год — обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ», — особо подчеркнул руководитель ФНС России.

В 2017 году для защиты населения от недоброкачественных лекарств и оперативного вывода недоброкачественных препаратов из оборота Службой реализован проект по маркировке лекарств, к которой подключились уже порядка 2 тысяч участников. Зарегистрировано более 222 лекарственных препаратов, промаркировано более 8 млн упаковок.

Михаил Мишустин отметил, что одна из задач Службы на ближайшую перспективу – интеграция систем АСК НДС, ККТ и Маркировка и таким образом обеспечить транспарентность рынка на основе достоверной информации о товарообороте в масштабах страны.

Служба уже приступила к этой работе — запущен пилотный проект по автоматическому отражению вывода меховых товаров из оборота через продажу в рознице. В перспективе вся фискальная информация автоматически будет отражаться в системе ГИС Маркировка через онлайн-чек.

Михаил Мишустин сообщил, что с 6 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ в Москве, Красногорске Московской области, Санкт-Петербурге, Сочи заработал механизм Tax Free.

Теперь иностранные покупатели могут вернуть НДС, включенный в состав суммы покупки на территории России.

Важно, что и продавцы, которые участвуют в системе Tax Free, смогут получить к вычету НДС, который вернули иностранцу.

На октябрь 2018 года намечен запуск Единого государственного реестра ЗАГС, построенного на базе импортозамещающих технологий.

Реестр объединит в единое «облако» 6,4 тысячи сотрудников органов ЗАГС, что позволит полностью централизовать информацию об актах гражданского состояния, упростить процедуру регистрации актов гражданского состояния и предоставления сведений, заложить фундамент для создания реестра населения Российской Федерации.

В завершении своего доклада Михаил Мишустин отметил, что налоговые органы реализуют множество масштабных проектов, на которые государство выделяет значительные средства и Служба проводит оценку эффективности государственных инвестиций.

Так, при росте поступлений в полтора раза за 5 лет, расходы на содержание налоговых органов выросли всего на 20% (в сопоставимых условиях без расходов на администрирование страховых взносов). Поступления доходов в расчете на 1 служащего налоговых органов за тот же период выросли в 1,5 раза (с 85,7 млн рублей в среднем на 1 служащего в 2013 году до более чем 130 млн рублей в 2017 году).

И самое главное – если в 2013 году 1 рубль затрат на Службу принес государству 96,5 рубля налогов, то в 2017 году — 123,4 рубля. Рост в 1,3 раза.

В коллегии приняли участие: Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов, Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации И.А. Яровая, руководитель ФТС России В.И.

Булавин, руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуян, Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С.И. Штогрин, Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации А.С.

Кигим, Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Н.В. Петрова, Заместитель Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации А.П. Поликашин, Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации В.А.

Мау, представители федеральных органов власти, территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

// ФНС

Источник: http://NalogKodeks.ru/rukovoditel-fns-rossii-mikhail-mishustin-podvel-itogi-raboty-nalogovykh-organov-za-2017-god/

29 млрд рублей взыскали налоговики в прошлом году, более половины из них принудительно — Business FM | 107.5 Уфа

За прошлый год Управление Федеральной налоговой службы по Башкирии взыскало с должников 29 млрд рублей, из них 19 млрд с помощью принудительных мер. О том, сколько денег недополучила республиканская казна, рассказывает начальник отдела урегулирования задолженности УФНС России по Башкирии Ильяс Нагимов. С ним беседовала Эллина Юсупова.

Одним из наиболее важных направлений в работе налоговых органов является урегулирование задолженности. Какова динамика в нашем регионе?

Динамика в регионе следующая: у нас за прошлый год совокупная задолженность по республике увеличилась достаточно значительно, то есть за 2017 год составила порядка 25 миллиардов рублей.

По сравнению с 1 января 2017 года она увеличилась на порядка 10 миллиардов рублей, что, прежде всего, связано с поступлением на налоговое администрирование страховых взносов из органов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

За 2017 год, в свою очередь, мы урегулировали задолженность в общей сумме порядка 29 миллиардов рублей, из которых в бюджет в результате применения мер принудительного взыскания поступило 19 миллиардов, что больше в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но тут нужно быть объективным и сказать, что мы очень много взыскали страховых взносов, которые к нам пришли на налоговое администрирование.

Можно ли хотя бы примерно подсчитать, сколько в Башкирии сейчас официальных должников?

Такую статистику мы, как правило, не ведем. Почему? Потому что юридические лица, как правило, не уплачивают своевременно налоги в тот срок, который установлен по Налоговому кодексу. Мы в дальнейшем пытаемся с них взыскать. Но имеется категория должников, которая для нас очень важна, по которой мы ведем статистику, – это, прежде всего, физические лица.

На текущую дату порядка 986 тысяч физических лиц имеют задолженность совокупную порядка 2,4 миллиарда рублей. Основная доля данной задолженности – это задолженность по транспортному налогу. Также мы из данной категории должников выделяем тех, у кого задолженность по имущественным налогам составляет более 50 тысяч рублей.

Таких у нас по республике 4 544 человека, по которым мы индивидуально ведем адресную работу.

Как вы считаете, стали ли жители региона более дисциплинированными в части уплаты налогов?

В части уплаты налогов о дисциплинированности может говорить следующий факт, что за прошлый год имущественных налогов гражданами республики было уплачено более чем на 1 миллиард 100 миллионов больше, чем за предыдущий год. Наверное, все-таки граждане республики начали уплачивать имущественные налоги более сознательно.

С какими видами долгов возникает больше всего проблем? Есть ли социальные группы, которые более склонны не платить, нежели остальные?

Основной проблемой у нас опять-таки являются физические лица. Это связано, прежде всего, с тем, что процедура взыскания задолженности по физическим лицам отличается в сторону более сложной по сравнению с юридическими лицами.

Для взыскания задолженности по имущественным налогам первоначально налоговые органы должны получить судебное решение, которое опять-таки выносит мировой судья, а сама процедура очень трудоемкая и трудозатратная.

Относительно того, какие жители уклоняются и более склонны не платить налоги, мы считаем, что это, прежде всего, те жители, которые, увы и ах, владеют транспортными средствами, обладающими качественными характеристиками, влияющими на сумму уплаченных налогов (как лошадиных сил), – это престижные иномарки. По данным налогоплательщикам мы как раз проводим адресную работу и пытаемся заставить их уплатить налоги проведением рейдовых мероприятий по месту их жительства.

Источник: http://bfmufa.ru/news/experts/29-mlrd-rublej-vzyskali-nalogoviki-v.html

«Суды часто руководствуются косвенными доказательствами». О взыскании налоговых долгов

21.06.2018

Егор Лысенко Юлия Юрченко Екатерина Мартемьянова

«Взыскание налоговых долгов. Неизбежное и неотвратимое» — так назвали семинар для новосибирского бизнес-сообщества юридическая компания «Пепеляев Групп» и «ДК». Спикерами мероприятия выступили руководитель Сибирского офиса «Пепеляев Групп» Егор Лысенко и юристы офиса Юлия Юрченко и Екатерина Мартемьянова.

Предваряя семинар, Егор Лысенко привел статистику доначислений и взысканий по камеральным и выездным налоговым проверкам в Сибири.

По данным «Пепеляев Групп»:

  • в 2015 г. начислено 342,1 млрд руб. (74,2 млрд руб. — КНП и 267,8 млрд руб. — ВНМ), взыскано из них 55,5% или 189,8 млрд руб.
  • в 2016 г. на КНП приходится 99,1 млрд руб. доначислений и 352,0 млрд руб. на ВНП, взыскано — 48,1% или 216,8 млрд руб.
  • в 2017 г. начислено 371,0 млрд руб. (- 17,8% или 80,1 млрд руб. к предыдущему году): 61,1 млрд руб. — на КНП и 310,0 млрд руб. — на ВНП, взыскано — 223,1 млрд руб. (60,1%), плюс — 56,1 млрд. руб. доначислено вне рамок проверок.
Читайте также:  Коммунальный долг за квартиру последствия

Рост эффективности проверок из года в год очевиден.

На этом фоне наблюдается существенное усиление рисков компаний, в частности — риска привлечения к ответственности владельцев и должностных лиц, нарастает волна банкротств.

Ежеквартальный прирост дел о банкротстве, по информации «Пепеляев Групп», составляет от 1,6 % до 3,0%. Число банкротств в декабре 2017 г. достигло максимального значения 2009 года.

Последствием изменения законодательства о банкротстве и повышения активности ФНС России стал рост сбора налогов в делах о банкротстве: в 2015 г. — 28 млрд руб., в 2016 г. — 64 млрд руб., в 2017 г. — 101 млрд руб.

Среди методов взыскания проблемной недоимки, применяемых налоговыми органами, юристы выделили:

  • взыскание с третьих лиц, получивших активы должника, в порядке ст. 45 НК РФ;
  • привлечение контролирующего лица к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве ИЛИ взыскание недоимки по иску налогового органа к контролирующему лицу в исковом производстве в качестве убытков И в отсутствие дела о банкротстве;
  • привлечение руководителя к уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ и как следствие — взыскание недоимки с него по иску налогового органа в виде ущерба, причиненного преступлением.

1) Поступление выручки налогоплательщика на счета зависимого лица;

2) Передача денежных средств, имущества налогоплательщика зависимому лицу — если это привело к невозможности взыскания с налогоплательщика недоимки.

К зависимым лицам суды относят основные (преобладающие, участвующие) общества (предприятия); зависимые (дочерние) общества (предприятия); лица, признанные судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком.

О зависимости свидетельствует перевод финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на зависимое лицо, о чем могут говорить:

  • совпадение фактических адресов, контактных телефонов, сайтов, видов деятельности, товарных знаков;
  • перевод сотрудников;
  • перезаключение договоров с теми же контрагентами;
  • поступление выручки на счет зависимого лица;
  • безвозмездный характер передачи бизнеса;
  • утрата источника уплаты налогов в результате передачи имущества.

Когда судами установлена совокупность признаков, предусмотренных п. 2 ст.

45 НК РФ, делается вывод о том, что налоговая обязанность следует судьбе денежных средств и иного имущества должника, при этом отсутствие признаков субъективной зависимости не исключает возможность применения п. 2 ст. 45 НК РФ.

Понятие «иной зависимости», по мнению судов, имеет самостоятельное значение и должно толковаться с учетом общей цели — противодействие избежанию налогообложения.

Налоговым экспертом замечено, что возбуждение дела о банкротстве не препятствует налоговым органам взыскивать недоимку в порядке ст. 45 НК РФ. Кроме того, важно помнить, что:

  • удовлетворение требований инспекции не влечет преимущественное удовлетворение требований кредитора и нарушения прав иных кредиторов должника;
  • объявление должника банкротом не является отдельной процедурой взыскания, а устанавливает статус должника, как лица, неспособного рассчитаться по своим обязательствам, следовательно, взыскание сумм задолженности с зависимого лица не противоречит Закону о банкротстве;
  • кредиторы, требования которых не были удовлетворены в полном объеме в рамках конкурсного производства, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами;
  • законодательство о банкротстве не ограничивает возможности кредиторов по удовлетворению своих требований и после завершения конкурсного производства.

Громкие дела о субсидиарной ответственности / взыскании убытков

75,6 млрд. руб. — Пугачев С.В. «МежПромБанк» (2016 г.)

6,4 млрд. руб. — Максимов Н.В. «УралСнабКомплект» (2013 г.)

8,2 млрд. руб. —Абазехов Х.Ч. «ИНКОМ» (февраль 2018 г.)

3,7 млрд. руб. — Гудков В.В. «ИНВЕСТТОРГБАНК» (2017 г.)

1,8 млрд. руб. — HSBC Банк «Дальняя степь» (июнь 2018 г.) 

1,1 млрд. руб. — Алексеев И.В., Клименченко С.В. и Чирков А.С. «Орбита» (май 2018 г.)

1 млрд. руб. — Мазуров Д.В. «Санрайз Тур Групп» (2016 г.)

39,5 млн. руб. — Equiccto Ltd «НПО «Антивирал» (2016 г.)

В силу должностного положения контролирующими должника лицами могут быть признаны финансовый директор, главный бухгалтер и сотрудники бухгалтерии, юрисконсульт и даже корпоративные секретари, а также иные лица, в чьи обязанности входит составление и ведение документации компании.

Но и это не все.

По мнению ФНС России[1], признать контролирующими должника лицами «по иным основаниям» можно тех, кто совместно проживает, состоит в гражданском браке с должником, осуществляет длительную совместную служебную деятельность (в том числе на военной, гражданской службе), совместно обучался.

Эксперт отметил, что суды «креативно» подходят к разрешению дел о взыскании налоговых долгов и «по сути, на основании косвенных обстоятельств делают существенные для практики в целом выводы».

Не нужно думать, что суды будут руководствоваться буквальным содержанием налогового законодательства. Для сферы налогов это нетипично уже последние лет десять, тем более, когда речь идет о необоснованной налоговой выгоде. Суды, исходя из фактических отношений, устанавливают, есть злоупотребление или нет, — отметил эксперт.

Также замечено, что стандарты доказывания наличия налоговых злоупотреблений снижаются. Были перечислены признаки, свидетельствующие, по мнению судов, о нереальности хозяйственных операций, нерыночном характере взаимоотношений между налогоплательщиком и контрагентами.

В чем может проявляться фактическая аффилированность?

  • Общность экономических / хозяйственных интересов.
  • Согласованность (подчиненность единой воле).

В чем может проявляться фактический контроль (экономическая несамостоятельность)?

  • Оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые другим лицом.
  • Извлечение выгоды или иных преимуществ из недобросовестного поведения должника.

Число возбужденных уголовных дел по налоговым преступлениям (по данным СКР): 2012 г. — 1291; 2013 г. — 1655; 2016 г. — 3111; 2017 г. (9 мес.) — 2428.

Установленный следствием ущерб от налоговых преступлений: 2012 г. — 33 млрд руб.; 2017 г. (9 мес.) — 57,6 млрд руб.

Из данных, предоставленных Следственным комитетом России, можно сделать вывод, что «репрессии» за налоговые правонарушения усиливаются. Единственной их целью становится получение налоговой недоимки, — отметила эксперт.

Практика взыскания ущерба достаточно обширна, имеют место даже случаи так называемого взыскания ущерба в двойном размере — когда недоимка взыскивается с налогоплательщика — организации по правилам НК РФ и параллельно с физического лица — сотрудника налогоплательщика по правилам ГК РФ в качестве ущерба, причиненного налоговым преступлением[2]. Нашумевшее Постановление КС РФ 08.12.2017 № 39-П по жалобе гр. Г.Г. Ахмадеевой и др. только «подлило масла в огонь». 

Кто может подавать такие иски? Прокуроры и налоговые органы.

К кому? К физическим лицам, которые суждены за налоговые преступления или уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Когда? При исчерпании или объективной невозможности реализации иных механизмов взыскания налоговых платежей, установленных налоговым или гражданским законодательством.

Когда? При установлении всех элементов состава гражданского правонарушения.

Как? С учетом имущественного положения лица (в частности, факта обогащения в результате совершения налогового преступления), степени вины, характера уголовного наказания, иных существенных обстоятельств.

Источник: https://www.pgplaw.ru/news/article/courts-are-often-guided-by-indirect-evidence-the-recovery-of-tax-debts?sphrase_id=80452

Узнайте, как сработала ваша налоговая инспекция в прошлом году

«УНП» получила внутренний отчет столичного налогового управления о доначислениях, сделанных московскими инспекциями в 2006 году.

«УНП» получила внутренний отчет столичного налогового управления о доначислениях, сделанных московскими инспекциями в 2006 году. Как следует из документа, по сравнению с 2005 годом доначисления выросли на 44,35 процента.

Однако доля доначислений, поступивших в бюджет, увеличилась за год всего на 4,67 процентного пункта и составила в прошлом году немногим более 36 процентов от доначисленных сумм. Вывод, сделанный УФНС России по г.

Москве, таков: инспекциям следует сосредоточиться на взыскании доначисленных сумм.

В 2006 году после проверок московские налоговики доначислили 73,416 млрд рублей. Из них на камеральные проверки пришлось 57 процентов, на выездные — 43 процента доначислений. Рост доначислений произошел в 32 столичных инспекциях. А «снизили планку» в девяти инспекциях.

Гораздо хуже у инспекторов обстоят дела с взысканием. В 2006 году было взыскано 25,636 млрд рублей, что составило 36,12 процента от доначисленных сумм (в 2005 году доля взыскания была 31,45 процента).

Свои показатели по взысканиям улучшила 31 инспекция, а ухудшили 10 инспекций.

При этом взыскания по итогам камеральных проверок существенно обгоняют взыскания по итогам выездных — 72,6 и 27,4 процента от общей суммы взысканных платежей соответственно. Представитель одной из столичных инспекций объяснил подобный разрыв так.

Отделы камеральных проверок часто не могут получить документы, подтверждающие льготу или вычет, поэтому они не производят доначислений, а передают «проблемную» компанию в отдел выездных проверок. А при выездной ревизии обнаруживается, что компания является однодневкой.

Ей доначисляются налоги, но взыскивать их не с кого.

После анализа данных специалисты Управления ФНС России по г. Москве предписали руководству подчиненных инспекций чаще обжаловать решения судов об обеспечительных мерах (этими решениями суды приостанавливают взыскание сумм со счетов налогоплательщика) и запрещать должникам отчуждать имущество (подп. 1 п. 10 ст. 101 Налогового кодекса).

Наш собеседник из столичной ИФНС подтвердил, что до них уже доведена «установка на взыскания». «Не исключено, что инспекторы из отделов выездных проверок для повышения процента взыскания будут договариваться с крупными компаниями о небольших для таких фирм доначислениях — 200-300 тыс. рублей.

Потому что улучшить взыскания в случаях с однодневками невозможно», — предположил инспектор.

«В 2006 году показатели по взысканиям улучшила 31 столичная инспекция, а ухудшили 10 инспекций»

Результаты контрольной работы московских ИФНС в 2006 году

Источник: УФНС России по г. Москве

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/26917-uznayte-kak-srabotala-vasha-nalogovaya-inspektsiy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector