Учет путевых листов. журнал учета, ведение

Журнал регистрации путевых листов можно ли в электроном виде

Журнал путевых листов является первичным документом, и срок его хранения составляет не менее 5 лет. Пример журнала Перейдем к документам и примерам. Для начала вы можете скачать форму журнала движения путевых листов № 8.

Алгоритм заполнения журнала прост и сводится к следующему: в журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных организацией путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено.

Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение в электронном виде В законодательстве нет никаких запретов на ведение журнала учета движения путевых листов в электронном виде. Вы можете вести журнал электронном в любом удобном виде: в Excel, 1С, облачной программе и т.п.

Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ в ст. 9. Алгоритм действий:

  • перечеркнуть одной линией неверную информацию;
  • рядом с исправлением делается запись «Исправлено»;
  • указывается надпись с правильными данными;
  • обязательно проставляется дата корректировочных действий;
  • каждый случай внесения исправлений должен подтверждаться собственноручной подписью ответственного должностного лица.

Самостоятельно разработанная форма Если предприятие использует самостоятельно разработанные шаблоны документов по учету ГСМ, эти формы должны быть отражены в двух локальных актах организации:

  • учетной политике;
  • приказе об утверждении первичного бланка.

В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления.

Как осуществляется учет путевых листов

Журнал учета путевых листов, образец заполнения Форма журнала утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78, но она действует до сих пор и содержит обязательные реквизиты, необходимые для бухгалтерского и налогового контроля, а также для дальнейшего расчета заработной платы водителям. К обязательной информации относится:

  • сведения о номере и дате выдачи путевого листа;
  • данные о водителе, его табельном номере;
  • гаражный номер транспортного средства (обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, поэтому допускается не заполнять соответствующую колонку).

Записи в форме подтверждают сразу три работника:

  • сам водитель;
  • тот, кто занес сведения, (например, диспетчер);
  • а также бухгалтер, получивший документ.

Назначение и заполнение журнала учета путевых листов по форме 8

Внимание

Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику. Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей.

Важно

Оптимизировать систему контроля движения путевых листов можно путем внедрения электронного учета бланков.

Автоматизация процедуры позволяет сократить временные затраты работников на работу с документами и минимизирует риски появления утечек информации.

Обеспечить работоспособность электронного документооборота в сегменте учета транспорта можно при помощи специализированных программ или услуг аутсорсинга.

КСТАТИ, правильностью и полнотой заполнения путевых листов и организацией контроля их движения могут заинтересоваться органы налоговой инспекции, представители трудовой инспекции и сотрудники ГИБДД.

Заполняем журнал учета путевых листов

  • номерные знаки транспортного средства;
  • подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.

Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись. Обязательно указывается дата возврата, подтверждаемая подписью ответственного диспетчерского работника. В форме 8 должны присутствовать подписи таких должностных лиц:

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.

Форма 8 или собственный шаблон журнала могут быть распечатаны и прошиты сотрудниками предприятия или заказаны в типографии.

Журнал учета путевых листов: форма 8

Для ситуаций с командированными лицами главное требование контролирующих органов к оформлению путевого листа – возможность учесть рабочее время и объективно отразить расходы на топливо. ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать.

В зависимости от используемой формы документа бухгалтер может списывать ГСМ по фактическому расходу топлива или по установленным нормативам. Путевые листы дают право водителям эксплуатировать конкретное транспортное средство в рабочие часы. В бланке указывают предполагаемый маршрут движения, остатки топлива и данные спидометра.
Дополнительно вносят сведения о специфике рабочей деятельности и времени начала рабочего дня и его окончания. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Путевые листы не заполняются при расходовании ГСМ в инструментах.

Правила заполнения журнала учета путевых листов

Содержание журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок. Если путевой лист был неправильно заполнен, бланк испортили, данные об этом должны быть отражены в журнале формы №8. Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены.

Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов. Для журнала учета характерна сквозная нумерация. Книга должна быть прошита и заверена подписью директора предприятия. Подпись подкрепляется печатью организации. Это необходимо для обеспечения сохранности документа и предотвращения попыток уничтожить отдельные листы книги.
Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала.

Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов?

Запрета на ведение журналов по учету путевок в электронном формате в законодательной базе не предусмотрено. Предприятия вправе самостоятельно решать, как им организовать ведение учета:

  • заполнять бумажный вариант журнала;
  • вести таблицы в Excel;
  • ограничиться заполнением формы в программе 1C.

Главное требование – соблюдение формы документа, наличие обязательных реквизитов и возможность оперативно распечатать заполненные страницы бланка. Основная документация Мероприятия по мониторингу норм расхода ГСМ и обоснованности списания топлива реализуются с обязательным оформлением путевых листов и журнала их учета формы №8.

Источник: http://advokat-na-donu.ru/zhurnal-registratsii-putevyh-listov-mozhno-li-v-elektronom-vide/

Назначение и заполнение журнала учета путевых листов по форме 8

Крупные организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своей отрасли различные виды транспорта, предназначенного для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны выдавать водителям своих автомобилей путевые листы.

Такой лист служит первичным документом для контроля над расходом топлива и фиксирования километража по маршруту движения автомобиля.

Выдача предусматривается раз в сутки в начале рабочего дня или смены, или же может выдаваться на срок до одного месяца в случае длительных командировок, когда водитель выполняет свою работу более одного дня, о чем в журнале должна быть сделана соответствующая заметка.

Путевые листы особенно необходимы в крупных организациях, осуществляющих пассажирские перевозки на рейсовых автобусах, троллейбусах, трамваях и других видах наземного и подземного транспорта, а также для фирм, осуществляющих транспортировку крупногабаритных и других грузов.

Что это за документ

В путевом листе должна быть представлена следующая информация:

  • личные данные водителя;
  • регистрационный номер автотранспорта;
  • личные данные владельца автомобиля или организации, которой принадлежит транспортное средство;
  • расходы на топливо (показания спидометра);
  • начальные и конечные точки маршрутов;
  • их общая протяженность и километраж.

В случае возникновения аварий на дорогах либо иных правонарушений, совершенных водителем, он также обязан предоставить сотруднику ГИБДД помимо других документов свой путевой лист для занесения в него информации о правонарушении.

Оформление листа должно происходить вне зависимости от того, является ли транспортное средство собственностью организации, или же автомобиль принадлежит водителю, но используется им в служебных целях.

При перевозке объемных грузов, требующих лицензии, необходимо заполнить графу «лицензионная карточка», а также указать номера товарных накладных в соответствии с перевозимым грузом, особенно если он представляет материальную ценность. В конце рабочей смены заполненный путевой лист передается диспетчеру, который обязан сделать запись в журнале с сохранением заполненного бланка «путевки».

По мере заполнения, предусмотренного внутренним распорядком организации, журнал необходимо передавать для проверки бухгалтеру. Для этого в журнале учета есть выделенная графа для отметок сдачи документации в бухгалтерию.

В случае отсутствия лица, ответственного за ведение журнала, возможно заключение договора со сторонними организациями, которые занимаются техническим обслуживанием транспорта перед выездом на линию либо предоставляют услуги стоянки транспортных средств. В договоре прописывается соответствующая информация о сотрудничестве сторон для предотвращения спорных ситуаций, касающихся вопросов отчетности.

Посмотреть как осуществляется учет листов в программе 1С можно на следующем видео:

Порядок заполнения

Унифицированная форма №8 журнала учета, утвержденная Госкомстатом, является типовой для всех организаций и состоит из обложечной части и таблицы с графами, надлежащими к заполнению. При необходимости журнал прошивается, а листы пронумеровываются.

На титульном листе журнала указывается название организации и дата начала его заполнения, а также при необходимости другие реквизиты организации, такие как ИНН, ОГРН и прочее.

На оборотной стороне он должен быть скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.

В соответствующих графах указываются фамилии и должности лиц, отвечающих за ведение и оформление журнала, и их подписи.

Табличная часть состоит из 9 колонок:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Дата выдачи.
  3. Личные данные водителя.
  4. Табельный номер.
  5. Гаражный номер водителя и марка автомобиля.
  6. Подпись о получении листа водителем.
  7. Подпись диспетчера и дата приема путевого листа и других документов водителя.
  8. Подпись бухгалтера и дата приема листа.
  9. Примечание.

В журнале необходимо указывать информацию обо всех выданных путевых листах вне зависимости от их формы. Порядковые номера бланков должны быть сквозными.

Несмотря на типовую форму журнала, законодательство разрешает разработку и ведение своего журнала учета и добавление в него новых пунктов, которые организация посчитает нужными, но при условии, что пункты, обозначенные в утвержденной форме, должны быть приведены в обязательном порядке. Это необходимо учитывать для соблюдения правил проведения расчетов между компанией и заказчиком, а также для контроля работы, выполняемой водителем, и расчета заработной платы.

Ведение журнала очень выгодно крупным предприятиям, так как после подачи отчета в налоговые органы данная информация позволяет существенно сократить налоговые выплаты организации.

Если журнал заполнен неправильно с рядом выявленных ошибок, то все затраты на горюче-смазочные материалы при проведении проверки налоговой службой будут признаны недействительными.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения данной книги

Поскольку путевые листы и журнал учета их движения являются первичными документами, в целях соблюдения норм бухгалтерского законодательства подобная документация должна храниться в архиве не менее пяти лет.

Данные нормы предусмотрены для документов как на бумажных, так и на электронных носителях. Многие организации с большим штатом водителей первоначально оформляют журнал в электронном виде, что экономит время, так как заполнение путевых листов и ведение журнала вручную – дело достаточно трудоемкое.

Источник: http://ZnayDelo.ru/document/journal/ucheta-putevyh-listov.html

Ведение журнала учета путевых листов

Допускается разработка собственного шаблона путевого листа, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты первичной документации.

Полный перечень сведений, отражение которых является необходимым, содержится в Законе от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Путевые листы оформляются по разным шаблонам в зависимости от типа эксплуатируемого транспорта. Они могут применяться для учета топливных ресурсов по:

  • легковым транспортным средствам;
  • спецтранспорту;
  • легковым такси;
  • грузовым машинам;
  • автобусам.

Бланк путевого листа со всеми необходимыми данными выдается водителю перед выездом на работу. Период действия документа ограничивается 1 днем. Исключение предусмотрено для случаев направления работников в командировки длительностью более суток.

Читайте также:  Разъяснения минфина: ндфл с дохода от кэшбэка

Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов?

В индивидуальных случаях обязанность вести и регистрировать учет путевых листов возлагается на стороннюю организацию (если бухгалтерия ведется на аутсорсинге). В этом случае между сторонами подписывается соглашение с условиями сотрудничества, правами и обязанностями перед друг другом.

Такой вариант законодательство РФ допускает. Кроме того, сдавать документ можно в электронном виде. Если необходимо внести исправления в журнал учета путевых листов, следует руководствоваться законодательными нормативными актами.

Заполняем журнал учета путевых листов

ВниманиеНа оборотной стороне он должен быть скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. В соответствующих графах указываются фамилии и должности лиц, отвечающих за ведение и оформление журнала, и их подписи.

Табличная часть состоит из 9 колонок:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Дата выдачи.
  3. Личные данные водителя.
  4. Табельный номер.
  5. Гаражный номер водителя и марка автомобиля.
  6. Подпись о получении листа водителем.

  7. Подпись диспетчера и дата приема путевого листа и других документов водителя.
  8. Подпись бухгалтера и дата приема листа.
  9. Примечание.

В журнале необходимо указывать информацию обо всех выданных путевых листах вне зависимости от их формы.

Порядковые номера бланков должны быть сквозными.

Как осуществляется учет путевых листов

Бланки в организации должны быть утверждены руководителем предприятия. Вводится в действие книга учета путевых листов непосредственно руководителем организации, а ее ведение и основные положения следует прописать в учетной политике предприятия.


Четких границ и рамок по сроку и периоду действия журнала не предусмотрено Законом РФ, однако, в основном, его заводят на 1 год либо на 1 месяц, при особых обстоятельствах деятельности предприятия.

Срок хранения первичных документов, и журнала учета путевых листов в том числе, составляет от 5 лет.

Назначение и заполнение журнала учета путевых листов по форме 8

Где в 2017 году скачать актуальный бланк журнала учета движения путевых листов по форме № 8? Изменилась ли форма этого журнала. Приведем актуальные на 2017 год бланк и образец заполнения журнала.

Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!

Источник: http://dolgoteh.ru/vedenie-zhurnala-ucheta-putevyh-listov/

Журнал учета путевых листов

Журнал учета путевых листов обязаны вести все организации, которые используют транспортные средства при осуществлении своей деятельности. Законодательство диктует особые требования по ведению и заполнению этого журнала. Подробнее расскажем далее в нашей статье.

Путевой лист транспортного средства – это документ, в котором отражаются все сведения о собственнике предприятия, водителе, самом транспортном средстве, маршруте следования и расхода ГСМ.

Для учета и контроля заполнения, а также движения путевых листов в компании необходимо вести соответствующую книгу для контроля: журнал учета движения путевых листов по форме № 8.

Обращаем ваше внимание, что с 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 402-ФЗ, в соответствии с которым форма №8 считается необязательной для заполнения, но желательной для ведения журнала учета путевых листов автотранспортных средств.

На вопрос, обязательно ли вести журнал учета в России в 2017 году, отвечают требования Мин­тран­са. Однако предприятие имеет право разработать свою локальную форму, аналогичную форме № 8, утвержденной Постановлением Госкомстата. Бланки в организации должны быть утверждены руководителем предприятия.

Вводится в действие книга учета путевых листов непосредственно руководителем организации, а ее ведение и основные положения следует прописать в учетной политике предприятия.

Четких границ и рамок по сроку и периоду действия журнала не предусмотрено Законом РФ, однако, в основном, его заводят на 1 год либо на 1 месяц, при особых обстоятельствах деятельности предприятия. Срок хранения первичных документов, и журнала учета путевых листов в том числе, составляет от 5 лет.

В журнале учета движения легкового автомобиля, грузового и пассажирского транспорта предприятия необходимо фиксировать, регистрировать путевые листы, которые выдаются водителям. Правила заполнения журналов едины, и рекомендации можно изучить здесь.

Журнал состоит из нескольких частей.

Титульный лист:

  • Юридическое название предприятия.
  • Реквизиты организации (ОКПО).
  • Период ведения журнала.

Табличная часть со сведениями:

  • № путевого листа и фактическая дата выдачи на руки водителю.
  • Сведения водителя (Ф.И.О. и табельный №).
  • Гаражный № автомобиля.
  • Подписи уполномоченных лиц и ответственных лиц (водителя, диспетчера, бухгалтера).

Журнал регистрации и выдачи путевых листов имеет так называемую сквозную нумерацию и его необходимо вести в хронологическом порядке. Как только книга учета заполнена, ее необходимо прошить и завизировать печатью предприятия и подписью собственника предприятия.

В основном, на предприятиях заполняет журнал учета бухгалтер по первичной документации либо другой уполномоченный сотрудник организации, в трудовом договоре которого прописана соответствующая обязанность.

В индивидуальных случаях обязанность вести и регистрировать учет путевых листов возлагается на стороннюю организацию (если бухгалтерия ведется на аутсорсинге). В этом случае между сторонами подписывается соглашение с условиями сотрудничества, правами и обязанностями перед друг другом.

Такой вариант законодательство РФ допускает. Кроме того, сдавать документ можно в электронном виде.

Если необходимо внести исправления в журнал учета путевых листов, следует руководствоваться законодательными нормативными актами. Исправления в журнале, как и в остальных первичных документах, следует осуществлять путем легкого зачеркивание неверных данных и внесения новой записи с датой и визированием подписью и печатью.

Образец заполнения журнала можно скачать бесплатно здесь.

На законодательном уровне каждая организация, использующая транспортные средства для ведения бизнеса или производства, обязана вести журнал учета путевых листов.

Заполнять их необходимо по стандарту в соответствии с формой № 8. Этот документ считается первичной документацией, которая фактически подтверждает расходы ГСМ, позволяет планировать затраты и снизить налоговые платежи.

Кроме того, книга учета требуется для начисления зарплаты водителям.

Источник: https://zhazhda.biz/base/zhurnal-ucheta-putevyh-listov

Журнал учета путевых листов автомобильного перевозчика международных грузов

20.01.2016 Степанов Сергей Бибилиотека перевозчика

Одним из наиболее важных журналов на автопредприятии, является журнал учета движения путевых листов.

При правильном ведении данного журнала вы всегда сможете получить информацию о проделанных или текущих рейсах любого из автомобилей.

Сам журнал не несет большой информационной нагрузки, но с его помощью можно слегкостью найти путевой лист где имеется полная информацию по завершенным рейсам.

Заполнять журнал движения путевых листов не имеет большого труда. В зависимости от парка транспортных средств вам потребуется несколько журналов на разные промежутки времени. При наличии 50 автомобилей в парке мы используем один журнал на квартал. По оконачанию квартала в журнале остается еще несколько чистих листов, но для удобства лучше начинать новый.

Первая страница журанала учета путевых листов несет минимальную информацию о вашем предприятии и заполняется следующим образом:

Далее приступаем к заполнению самого журнала процесс которго расделен на две части. Столбцы с 1 по 6 заполняется при выдаче путевого листа водителю перед рейсом, а столбцы с 7 по 9 при его возвращении в гараж.

— Номер путевого листа — это порядковый номер путевого листа в организации. Начинается с еденицы в начале каждого нового календарного года. Заполняется строго по порядку

— Дата выдачи путевого листа — это дата когда водитель получает путевой лист на руки.

— Фамилия, имя, отчество водителя — заполняется соответственно

— Табельным номер — присваивается отделом кадров при трудоустройстве

— Гаражный номер автомобиля — в большенстве случаях используется государственный регистрационный знак, но возможно использовть собственные внутренние гаражные номера присвоенные автомобилям собственной органицией.

— В шестой графе водитель своей подписью подтвержадет факт получения путевого листа.

— После рейса диспетчер принимает от водителя путевой лист и документы о проделанной работе. При отсутствии нареканий по заполнению путевого листа и сопроводительных документов диспечтер ставит подпись и дату приемки в графе 7.

— Заключительный шаг в движении путевого листа делает ответственный бухгалтер. После проверки и сверки данных путевого листа и прилагаемых документов бухгалтер ставит подпись и дату в 9 графе.

*** Опыт показывает, что не будет лишним прописывать время приняти путевых листов рядом с датой в графах 7 и 8

Как и было написано ранее, журнал несет самую малую часть информации о рейсе. Более подробно о перевозке можно узнать из путевого листа, но он должен быть правильно заполнен. Правила заполнение путевого листа грузового автомобиля в международном сообщении

Источник: https://www.trakto.su/library/jornal-putevih-listov/

Обязателен ли журнал учета путевых листов

ПодробностиКатегория: Подборки из журналов бухгалтеруОпубликовано: 04.03.2015 00:00

Источник: журнал «Главбух»

Да, можно. Унифицированные бланки обязательны лишь для автотранспортных организаций. Остальные компании вправе самостоятельно разработать бланки путевых листов. Нетиповые путевые листы зафиксируйте в учетной политике

Разработанный компанией документ должен отвечать требованиям, предъявляемым к первичке. Кроме того, «своя» форма путевого листа должна включать в себя все обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. В частности, это сведения о водителе и данные о транспортном средстве.

Добавим, что во избежание споров с налоговиками безопаснее написать маршрут — указать конкретный пункт назначения и место отправки.

Какие документы по ГСМ (кроме путевого листа) запросит ИФНС?

Инспекторы могут запросить бумаги о том, что компания нормирует затраты. Руководитель компании своим приказом должен утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Для этого проводят контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформляют актом контрольного заезда в произвольной форме.

Также отдельным приказом назначают комиссию которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспорте.

Обязателен ли журнал учета путевых листов?

Нет, не обязателен. Но если в вашей компании много служебного транспорта, такой документ лучше вести. Это позволит контролировать движение путевых листов и сдачу их в бухгалтерию. Типовая форма журнала учета (форма № 8) утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Но компания может разработать собственную форму.

Есть ли документы, которые могут заменить путевые листы?

Расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный транспортом путь.

Например, бумагами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением машин.

Таким прибором может быть оборудование с встроенной системой спутниковой навигации (письмо Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354).

Что нужно для учета НДС при покупке бензина за наличные?

Чтобы поставить НДС к вычету, понадобятся кассовый чек и счет-фактура. При этом счет-фактуру заправка выдаст, только если у подотчетника (работника, покупающего топливо) будет доверенность на получение ТМЦ. Когда же доверенности нет, счет-фактуру не оформят.

В этом случае посмотрите, упомянут ли НДС в чеке. Если нет, топливо можно учесть по цене приобретения. То есть списать в расходы всю сумму, которая отражена в чеке. Если же НДС указан, то этот налог к вычету лучше не ставить и на расходы не относить.

Это наиболее безопасный вариант.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/45112-obyazatelen-li-zhurnal-ucheta-putevyh-listov.html

Ведение учета путевых листов на предприятии

При ручном ведении путевых листов и учете расхода ГСМ высока вероятность не заметить ошибки, допущенные при заполнении определенных частей документа, или, например, забыть о сроке прохождения очередного техосмотра.

Бумажные документы следует заполнять с особой внимательностью: указывать назначение поездки, маршрут, километраж, расход топлива и другие данные. Такая работа отнимает время и требует терпения, чего диспетчерам и водителям хватает не всегда.

Читайте также:  Льготы вдовам ликвидаторов чаэс в россии новые законы

Между тем правильное и разборчивое заполнение путевых листов крайне важно: если налоговая инспекция в ходе проверки обнаружит, что документ составлен неверно (например, неразборчиво написан пункт назначения или имеются другие ошибки), то у нее будет основание не признавать путевой лист в качестве документа, подтверждающего осуществление расходов на ГСМ. А еще бумажные документы имеют свойство теряться.

Программа «Путевые листы и ГСМ» позволяет вести автоматизированный контроль расходов на горючее, готовить регулярные отчеты. По сути, нужно фиксировать факты поступления и расходования ГСМ, а на их основе можно проводить анализ с помощью промежуточной отчетности, где в конкретных колонках видны отклонения факта от нормы.

Важно

Также в программе «Путевые листы и ГСМ» есть нормативы расходования, связанные с сезоном, маршрутом, классом автомобиля и т д. Благодаря анализу отчетов, вы сможете выявлять подозрительные выбросы, осуществлять постоянный контроль, оперативно реагировать на ситуацию и применять управляющее воздействие.

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

Таких колонок девять. Ведение и хранение журнала учета путевых листов Как только книга учета заполнена, ее необходимо прошить и завизировать печатью предприятия и подписью собственника предприятия.

В основном, на предприятиях заполняет журнал учета бухгалтер по первичной документации либо другой уполномоченный сотрудник организации, в трудовом договоре которого прописана соответствующая обязанность.

Внимание

В индивидуальных случаях обязанность вести и регистрировать учет путевых листов возлагается на стороннюю организацию (если бухгалтерия ведется на аутсорсинге).В этом случае между сторонами подписывается соглашение с условиями сотрудничества, правами и обязанностями перед друг другом. Такой вариант законодательство РФ допускает. Кроме того, сдавать документ можно в электронном виде.

Путевые листы в организации

Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов? Можно ли вести в электронном виде Каких-либо ограничений касательно ведения журнала учета путевых листов в электронном варианте нет ни в одном правовом акте действующего законодательства, следовательно, допускается создание учетной ведомости в электронном формате. Обратите внимание! Можно использовать любой, наиболее удобный вариант ведения, будь то обычный Excel или 1С.

Как вести журнал Лист журнала Журнал учета путевых листов, форма 8, выполнен в табличном виде, представляя собой ведомость, разделенную на колонки.

Порядка ведения путевых листов

Общее понятие Путевой лист транспортного средства – это документ, в котором отражаются все сведения о собственнике предприятия, водителе, самом транспортном средстве, маршруте следования и расхода ГСМ.

Для учета и контроля заполнения, а также движения путевых листов в компании необходимо вести соответствующую книгу для контроля: журнал учета движения путевых листов по форме № 8.

Обращаем ваше внимание, что с 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 402-ФЗ, в соответствии с которым форма №8 считается необязательной для заполнения, но желательной для ведения журнала учета путевых листов автотранспортных средств.

Ведение путевых листов на предприятии

Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», без оформления путевого листа запрещается осуществление перевозок пассажиров, багажа и грузов легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Первичная учетная документация, подтверждающая расход ГСМ Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах» должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Порядка ведения путевых листов 5555) приказываю: от 30 июня 2000 г.

Назначение и заполнение журнала учета путевых листов по форме 8

Как осуществляется учет движения путевых листов на предприятии Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ.

Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист. Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8. Руководство предприятий должно обеспечить сохранность путевых листов на протяжении 5 лет.

Чтобы списать ГСМ, необходимо представить в бухгалтерию квитанции об оплате топлива. При обнаружении неточностей или ошибок в заполненных полях путевого листа в него можно внести изменения. Делается это при условии визирования исправления двумя ответственными специалистами.

ВАЖНО! Если сотрудники для рабочих нужд пользуются личным транспортом, они вправе получить компенсацию за это.

Автоматизированный учет путевых листов и гсм: от сложного к простому

Форма № 4 для легкового такси В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру. Форма № 6 для автобусов Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место.

Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению.

Iii. порядок заполнения путевого листа 

Крупные организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своей отрасли различные виды транспорта, предназначенного для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны выдавать водителям своих автомобилей путевые листы. Такой лист служит первичным документом для контроля над расходом топлива и фиксирования километража по маршруту движения автомобиля.

Выдача предусматривается раз в сутки в начале рабочего дня или смены, или же может выдаваться на срок до одного месяца в случае длительных командировок, когда водитель выполняет свою работу более одного дня, о чем в журнале должна быть сделана соответствующая заметка.

Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют акты на списание топлива. Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера.

Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2017 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой. При эксплуатации одного автомобиля несколькими водителями в посменном режиме путевки для каждого водителя выписывают отдельно.

Журнал относится к категории первичной документации, поэтому период хранения на предприятии не может быть менее 5 лет. Каждая выданная сотруднику путевка должна быть зарегистрирована в журнале.

Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи.

На оборотной стороне он должен быть скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. В соответствующих графах указываются фамилии и должности лиц, отвечающих за ведение и оформление журнала, и их подписи.

Табличная часть состоит из 9 колонок:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Дата выдачи.
  3. Личные данные водителя.
  4. Табельный номер.
  5. Гаражный номер водителя и марка автомобиля.
  6. Подпись о получении листа водителем.
  7. Подпись диспетчера и дата приема путевого листа и других документов водителя.
  8. Подпись бухгалтера и дата приема листа.
  9. Примечание.

В журнале необходимо указывать информацию обо всех выданных путевых листах вне зависимости от их формы. Порядковые номера бланков должны быть сквозными.

При перевозке объемных грузов, требующих лицензии, необходимо заполнить графу «лицензионная карточка», а также указать номера товарных накладных в соответствии с перевозимым грузом, особенно если он представляет материальную ценность. В конце рабочей смены заполненный путевой лист передается диспетчеру, который обязан сделать запись в журнале с сохранением заполненного бланка «путевки».

По мере заполнения, предусмотренного внутренним распорядком организации, журнал необходимо передавать для проверки бухгалтеру. Для этого в журнале учета есть выделенная графа для отметок сдачи документации в бухгалтерию.

В случае отсутствия лица, ответственного за ведение журнала, возможно заключение договора со сторонними организациями, которые занимаются техническим обслуживанием транспорта перед выездом на линию либо предоставляют услуги стоянки транспортных средств.

Источник: http://11-2.ru/vedenie-ucheta-putevyh-listov-na-predpriyatii/

Как правильно заполнять журнал путевых листов

Журнал учета путевых листовдолжны вести все организации, использующие в работе транспортные средства.

Является ли обязательной унифицированная форма журнала учета путевых листов.

Какой срок установлен для его хранения и каков порядок его заполнения? Ответы на вышеуказанные вопросы, а также образец журнала движения путевых листов вы найдете в нашей статье.

Общее понятие путевого листа

Организации и индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе транспортные средства различных категорий, обязаны выдавать водителям путевые листы. Путевой лист — это документ, дающий водителю право использовать транспортное средство.

В нем отражается информация о маршруте, расходе топлива и работе водителя. Для автотранспортных предприятий установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением случаев, когда водитель направляется в командировку.

Что касается организаций, не относящихся к автотранспортным, для них срок выдачи путевого листа составляет от 1 дня до месяца.

Общие сведения о журнале учета движения путевых листов

Для контроля движения выданных путевых листов в организации должен вестись журнал учета движения путевых листовпо форме 8. утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако с 1 января года в связи с вступлением в силу ФЗ О бухгалтерском учете от 06.12. № 402-ФЗ форма перестала быть обязательной.

Организация может разработать собственную форму или дополнить необходимой информацией унифицированную, при условии что все пункты унифицированной формы в обязательном порядке будут сохранены. Унифицированная или измененная форма журнала учета путевых листов вводится в действие приказом руководителя. Ее применение также можно прописать в учетной политике организации.

Как правило, журнал оформляется на период не более 1 года, однако при необходимости этот период можно сократить до 1 месяца. Журнал путевых листов является первичным документом, и срок его хранения составляет не менее 5 лет.

Порядок заполнения журнала учета движения, регистрации и выдачи путевых листов

Журнал учета движения, регистрации и выдачи путевых листов состоит из 2 частей:

  1. Титульный лист, на котором прописывается наименование организации и код по ОКПО, а также период, за который заполняется журнал.
  2. Табличная часть, в которой указываются:
  • номер путевого листа и дата его выдачи;
  • данные водителя и его табельный номер;
  • гаражный номер автомобиля;
  • подписи лиц, ответственных за ведение журнала:
    • водителя — о получении путевого листа;
    • диспетчера (сотрудника, выполняющего его функции) — о получении документов от водителя;
    • бухгалтера — о проверке и принятии путевого листа к учету.

Также при необходимости делается примечание.

В журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных организацией путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено. Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение журнала возлагается на сотрудника организации, назначенного приказом руководителя, либо на сотрудника, в трудовом договоре которого прописаны обязанности по ведению журнала учета путевых листов.

По желанию организации обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета могут быть переданы другой организации на основании договора оказания услуг. В таком случае обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета возлагаются на сотрудников привлеченной организации.

Скачать образец журнала учета движения путевых листов (форма 8)

Многие организации при заполнении журнала путевых листов сталкиваются с определенными трудностями. Для удобства читателей мы подготовили образец заполнения журнала путевых листов. который вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Читайте также:  Продажа арестованной техники судебными приставами

Итоги

Журнал учета путевых листов обязателен к заполнению любой организацией, использующей в своей работе транспортные средства.

Это один из документов, с помощью которых подтверждаются топливные расходы организации, что позволяет ей уменьшить налогооблагаемую базу и, как следствие, сократить налоговые платежи.

Помимо этого, журнал служит документом для начисления заработной платы водителям организации, поскольку в нем подробно отражается информация об их работе.

Журнал учета движения путевых листов (форма №8)

Типовая межотраслевая форма №8 Журнала учета движения путевых листов утверждена постановлением Госкомстата России №78 от 28 ноября 1997 года.

Применяется если на балансе организации есть транспорте средства и выдаются путевые листы. Эта форма позволяет вести учет выдачи и возврата диспетчеру путевых листов выданных водителю.

Кроме того в Журнале учета движения путевых листов предусмотрено поле для фиксации даты приемки путевого листа бухгалтером.

В зависимости от степени автоматизации в организации Журнал учета движения путевых листов может заполняться и храниться в печатном или электронном виде. В журнал заносятся сведения о всех выданных путевых листах вне зависимости от их типа. Нумерация путевых листов сквозная.

Физически Журнал учета движения путевых листов форма №8 состоит из обложки и табличной части. На обложке указывается наименование организации и период за который заполнен журнал (например апрель ).

Табличная часть состоит из следующих колонок:

  • номер путевого листа
  • дата выдачи путевого листа
  • водитель (фамилия, имя, отчество)
  • табельный номер водителя
  • гаражный номер автомобиля
  • подпись водителя в получении путевого листа
  • подпись диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя
  • подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа
  • примечание

Заполнение Журнал учета движения путевых листов возлагается на уполномоченного сотрудника организации.

В случаях если путевые листы выдаются по договору сторонней организацией (например заключен договор со сторонней организацией на предоставление услуг по стоянке и пред рейсовому ТО транспортных средств перед выездом на линию), заполнение журнала может быть возложено на сотрудника сторонней организации. Естественно такие ньюансы следует прописывать в договоре с этой организацией, чтобы потом не было вопросов у контролирующих органов.

Где бы Вы хотели заполнять Путевые листы?

В типовой конфигурации от 1С (Бухгалтерия, УТ, УПП. )

Источник: http://mospostavka.ru/page/zhurnal-ucheta-dvizhenija-putevyh-listov-forma-8

Назначение и заполнение журнала учета путевых листов по форме 8

Крупные организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своей отрасли различные виды транспорта, предназначенного для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны выдавать водителям своих автомобилей путевые листы.

Такой лист служит первичным документом для контроля над расходом топлива и фиксирования километража по маршруту движения автомобиля.

Выдача предусматривается раз в сутки в начале рабочего дня или смены, или же может выдаваться на срок до одного месяца в случае длительных командировок, когда водитель выполняет свою работу более одного дня, о чем в журнале должна быть сделана соответствующая заметка.

Путевые листы особенно необходимы в крупных организациях, осуществляющих пассажирские перевозки на рейсовых автобусах, троллейбусах, трамваях и других видах наземного и подземного транспорта, а также для фирм, осуществляющих транспортировку крупногабаритных и других грузов.

Что это за документ

В путевом листе должна быть представлена следующая информация:

  • личные данные водителя;
  • регистрационный номер автотранспорта;
  • личные данные владельца автомобиля или организации, которой принадлежит транспортное средство;
  • расходы на топливо (показания спидометра);
  • начальные и конечные точки маршрутов;
  • их общая протяженность и километраж.

В случае возникновения аварий на дорогах либо иных правонарушений, совершенных водителем, он также обязан предоставить сотруднику ГИБДД помимо других документов свой путевой лист для занесения в него информации о правонарушении.

Оформление листа должно происходить вне зависимости от того, является ли транспортное средство собственностью организации, или же автомобиль принадлежит водителю, но используется им в служебных целях.

При перевозке объемных грузов, требующих лицензии, необходимо заполнить графу «лицензионная карточка», а также указать номера товарных накладных в соответствии с перевозимым грузом, особенно если он представляет материальную ценность. В конце рабочей смены заполненный путевой лист передается диспетчеру, который обязан сделать запись в журнале с сохранением заполненного бланка «путевки».

По мере заполнения, предусмотренного внутренним распорядком организации, журнал необходимо передавать для проверки бухгалтеру. Для этого в журнале учета есть выделенная графа для отметок сдачи документации в бухгалтерию.

В случае отсутствия лица, ответственного за ведение журнала, возможно заключение договора со сторонними организациями, которые занимаются техническим обслуживанием транспорта перед выездом на линию либо предоставляют услуги стоянки транспортных средств. В договоре прописывается соответствующая информация о сотрудничестве сторон для предотвращения спорных ситуаций, касающихся вопросов отчетности.

Посмотреть как осуществляется учет листов в программе 1С можно на следующем видео:

Если вас интересует, как рассчитать рентабельность предприятия на примере, прочтите этот материал .

Порядок заполнения

Унифицированная форма №8 журнала учета, утвержденная Госкомстатом, является типовой для всех организаций и состоит из обложечной части и таблицы с графами, надлежащими к заполнению. При необходимости журнал прошивается, а листы пронумеровываются.

На титульном листе журнала указывается название организации и дата начала его заполнения, а также при необходимости другие реквизиты организации, такие как ИНН, ОГРН и прочее.

На оборотной стороне он должен быть скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.

В соответствующих графах указываются фамилии и должности лиц, отвечающих за ведение и оформление журнала, и их подписи.

Табличная часть состоит из 9 колонок:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Дата выдачи.
  3. Личные данные водителя.
  4. Табельный номер.
  5. Гаражный номер водителя и марка автомобиля.
  6. Подпись о получении листа водителем.
  7. Подпись диспетчера и дата приема путевого листа и других документов водителя.
  8. Подпись бухгалтера и дата приема листа.
  9. Примечание.

В журнале необходимо указывать информацию обо всех выданных путевых листах вне зависимости от их формы. Порядковые номера бланков должны быть сквозными.

Несмотря на типовую форму журнала, законодательство разрешает разработку и ведение своего журнала учета и добавление в него новых пунктов, которые организация посчитает нужными, но при условии, что пункты, обозначенные в утвержденной форме, должны быть приведены в обязательном порядке. Это необходимо учитывать для соблюдения правил проведения расчетов между компанией и заказчиком, а также для контроля работы, выполняемой водителем, и расчета заработной платы.

Ведение журнала очень выгодно крупным предприятиям, так как после подачи отчета в налоговые органы данная информация позволяет существенно сократить налоговые выплаты организации.

Если журнал заполнен неправильно с рядом выявленных ошибок, то все затраты на горюче-смазочные материалы при проведении проверки налоговой службой будут признаны недействительными.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения данной книги

Поскольку путевые листы и журнал учета их движения являются первичными документами, в целях соблюдения норм бухгалтерского законодательства подобная документация должна храниться в архиве не менее пяти лет.

Данные нормы предусмотрены для документов как на бумажных, так и на электронных носителях.

Многие организации с большим штатом водителей первоначально оформляют журнал в электронном виде, что экономит время, так как заполнение путевых листов и ведение журнала вручную – дело достаточно трудоемкое.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Источник: http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-putevyh-listov.html

Источники: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/kakoj_poryadok_zapolneniya_zhurnala_ucheta_putevyh_listov/, http://mospostavka.ru/page/zhurnal-ucheta-dvizhenija-putevyh-listov-forma-8, http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-putevyh-listov.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://kakpravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-zapolnjat/kak-pravilno-zapolnjat-zhurnal-putevyh-listov.html

Для чего нужен журнал учета движения путевых листов

Если у вашей компании есть, пусть и небольшой автопарк, то вы представляете, с каким количеством бумаг приходится сталкиваться при ведении отчетности. Заявки, чеки, путевые листы, журналы всех видов – количество документов постоянно растет.

Некоторые из них требует заполнять бухгалтерия, а другие ведутся скорее по привычке и неизвестно для чего они нужны. Мало того, что приходится заполнять путевые листы – без них машина не может выехать в рейс, так еще их нужно регистрировать в специальном журнале.

Попробуем разобраться, для чего на самом деле нужен журнал учета движения путевых листов.

Кто, куда, зачем

Перед выездом машины из автопарка в обязательном порядке заполняется путевой лист. Ведением этой документации занимается сам диспетчер, либо специально выделенный сотрудник. В путевой лист заносится информация о водителе и автомобиле, а также данные о цели поездки и маршруте следования.

«Открытый» путевый лист забирает с собой в рейс водитель. Теперь представим такую ситуацию, что в автопарке не ведется журнал учета движения путевых листов. Тогда по каким документам можно определить какие водители на каких автомобилях уехали на задание, где и какое поручение они выполняют.

Таким образом, получается, что этот журнал является важным документом для автопарка.

Утрата путевого листа

Представим, такую ситуацию — водитель потерял путевой лист. Как его можно восстановить? Ведь он необходим для бухгалтерской отчетности. Только на основании путевых листов происходит списание горюче-смазочных материалов.

Нет путевого листа – значит нет подтверждения, что топливо было использовано в служебных целях.

Тут на выручку может прийти журнал учета движения путевых листов, поскольку вся информация, содержащаяся в путевке, дублируется в этом журнале.

Кто лучше всех работает

Из журнала учета движения путевых листов можно почерпнуть много информации, касающейся управления персоналом.

Проанализировав данные, занесенные в него, можно определить качество работы каждого сотрудника – сколько времени требуется на выполнения задания, сколько топлива при этом тратиться, как часто водитель выезжает на задание.

Жаль, что на такой анализ требуется очень много времени и  труда, поэтому руководители так редко прибегают к нему. Тратить время, перелистывая страницы, подсчитывая и выписывая цифры, уже никто не хочет.

Журнал учета движения путевых листов в электронном виде

Вопрос о возможности ведения этого журнала в электронном виде поднимался уже давно. В этом случае значительно облегчилась бы работа и по его ведению, и по анализу информации, содержащейся в нем.

На рынке информационных технологий стали появляться различные программы для автопарков компаний, позволяющие вести журнал на компьютере. Проблема была решена, но только частично.

Ведь в идеале автопаркам требуется современное средство электронного управления, которое могло бы объединить все операции по учету, контролю и управлению автопарком.

Компании SKT SOFT удалось найти современное эффективное решение. Она создала ID20 — портал электронного управления автопарком компании, который дает возможность вести всю отчетность по автопарку в электронном виде. Это позволяет эффективно планировать работу, контролировать процесс расхода ресурсов, грамотно распределять бюджет и вести мониторинг за автотранспортом и работой персонала.

ID20 — это наглядная и простая система анализа и контроля работы всего автопарка. С ее помощью можно не только вести журнал учета транспортной компании в электронном виде, но и полностью формировать базу данных, относящуюся к работе автопарка, а также интегрировать все данные с программой 1С-бухгалтерия, чтобы использовать их при формировании налоговой отчетности.

Начните работать в ID20 прямо сейчас, чтобы убедиться в ее преимуществах.

Позвоните по телефону 8(495)984-04-14, чтобы узнать о подключении к системе.

Источник: https://id20.ru/news/dlya-chego-nuzhen-zhurnal-ucheta-dvizheniya-putevyh-listov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector