Бюджетный кредит. условия предоставления, как получить

Кому могут быть предоставлены бюджетные кредиты: особенности получения

Апр 17, 2017 19:51  Автор: Редактор

Что такое бюджетные кредиты: понятие и суть займов. Основные виды бюджетных кредитов в России. Источники финансирования бюджетных кредитов. Кто может получить бюджетный кредит: правила предоставления и условия погашения займа, читайте на crediti-bez-problem.ru

Бюджетным кредитом называют средства, предоставляемые юрлицам либо иному бюджету при условии их возврата или возмещения. Подобного рода кредитные отношения регулируются Бюджетным Кодексом РФ (действует с 01.01.2000 года).

Основной задачей займов бюджетного вида является централизованное перераспределение финансов в стране.

Таким образом, еще одной функцией бюджетного кредита является стимулирование (сдерживание) экономического развития. В Российской Федерации подобная форма кредитования применяется не так давно – после перехода экономики страны к рыночным принципам.

Бюджет утверждается с учетом определенных целей, соответственно в него изначально предусматриваются определенные статьи кредитования. Поэтому бюджетные займы относят к целевым средствам.

Юридическим лицам без участия зарубежного капитала (российским предприятиям), бюджетное кредитование предоставляется в основном для структурной перестройки производства, его модернизации и так далее.

Если говорить о понятии «государственного кредита» (о его сути), то данный термин употребляется в более широком смысле, нежели «бюджетное кредитование»:

Правильней рассматривать бюджетное кредитование как особую разновидность госкредитов. Различают несколько видов бюджетных займов.

Как отмечалось выше, бюджетное кредитование доступно:

Основное требование при выдаче кредита бюджетного вида к бюджетным учреждениям – отсутствие финансового долга по отношению к соответствующему бюджету. Оно применимо и к юридическим лицам.

Однако добавляется еще одно – отсутствие задолженности по бюджетным выплатам, то есть не должно быть долгов перед бюджетной системой РФ. Исключение составляет реструктуризация задолженности.

Если рассматривается кредитование зарубежных юрлиц, то они могут претендовать на целевой вид валютного займа.

Все начинается с оформления заявки, в которой указано предназначение кредитных средств.

Юрлицам кредит выдается только после проведения ревизии их финансовой отчетности. В некоторых случаях проверяются гаранты и поручители.

Источник: https://crediti-bez-problem.ru/komu-mogut-byt-predostavleny-byudzhetnye-kredity-osobennosti-polucheniya.html

Бюджетные кредиты: кому предоставляются, условия :

Государственный кредит – разного рода отношения в рамках договора. В первую очередь это контракты, когда государство выступает заемщиком, привлекая деньги кредиторов.

Также это договоры, по которым государство кредитует различных заемщиков, предоставляя ресурсы на основе возвратности.

Это кредиты из бюджета, кредиты по налогам, выделение средств другим странам, предоставление инвестиций юридическим лицам, крупным международным концернам.

Сущность кредита

Сначала рассмотрим понятие кредита. Это отношения кредитора и заемщика, складывающиеся в отношении выдачи свободных средств на условиях возвратности, платности, срочности.

Субъекты отношений:

В их роли выступают физические дееспособные лица, коммерческие организации, которые имеют право и возможность нести ответственность по своим сделкам и поступкам.

Функции кредита

Понятие кредита подразумевает выполнение двух главных функций:

  1. Перераспределительной. Он помогает перемещать временно свободные средства от одних субъектов к другим во временное пользование на вышеперечисленных условиях. Эти средства могут быть как в товарном, так и в денежном виде.
  2. За счет кредитных операций заменить наличные деньги. Это свойство помогает снижать издержки обращения, так как он на своей основе создает платежные средства. Эта функция появилась из-за специфики денежного обращения в коммерческой компании, где преобладают безналичные методы расчетов.

Бюджетные кредиты: смысл

Бюджетное законодательство указывает: это выделение средств из одного бюджета и выдача их другому в рамках бюджетной системы РФ. Средства могут пойти коммерческой организации, другой стране, в областное или муниципальное учреждение или бюджет.

Государственный кредит выдается путем оформления и подписания договора, который заключается с учетом гражданского законодательства РФ, принимая во внимание особенности, прописанные в бюджетном законодательстве РФ, прочих нормативных документах. То есть рассматриваемый кредит получают субъекты Федерации, коммерческие структуры, муниципальные и областные учреждения и образования.

Формы бюджетного кредита:

  • займы коммерческим структурам, не являющимся государственными, унитарными организациями;
  • займы, предоставляемые муниципальным правительственным учреждениям; здесь могут предоставляться как беспроцентные, так и процентные кредиты.

На каких условиях выделяются средства?

Рассмотрим ниже условия предоставления бюджетного кредита.

Коммерческая организация, муниципальное учреждение имеют возможность получить ассигнования из бюджета, если у них нет просроченных платежей по долгам перед различными бюджетами. К тому же коммерческая организация должна погасить все обязательные платежи, которая она платит бюджетной системе, исключая моменты реструктуризации долгов.

Иностранные компании получат бюджетные кредиты лишь при условиях целевых валютных займов.

Общие условия выдачи:

  • возмездность;
  • возвратность.

Кредит предоставляется с использованием таких принципов:

  1. Подобного рода кредиты являются целевыми, так как при формировании бюджета прописываются и утверждаются цели, которые потребуют выделения средств из бюджета. Также устанавливаются условия выдачи, порядок, время погашения. Формируются и условия, по которым заемщик может получить займ.
  2. Заемщик должен возвратить кредит и выплатить все начисленные проценты, сроки и правила этих выплат фиксируются в контракте.
  3. Займ выдается лишь при подтверждении просящим своей платежеспособности. За исключением тех случаев, когда бюджетные кредиты выдаются государственным образованиям РФ.
  4. Заемщик подтверждает свою платежеспособность несколькими методами: предоставляет банковскую гарантию, находит поручителей, предоставляет в залог все свое имущество. При этом все гарантии должны быть высоколиквидны.

Полная проверка заемщика

Бюджетные кредиты юридическим лицам выдаются лишь после полной проверки их отчетности, а также, если необходимо, гаранта и того, кто выступит поручителем.

Когда займ оформлен, коммерческая компания все же проходит иногда проверку в рамках целевых трат займа. Проводят проверку государственные органы, у которых есть все соответствующие полномочия. Проверке подвергаются также гаранты и поручители.

Если проверка выявит, что у заемщика или тех, кто выступает поручителями, значительно ухудшилось финансовое положение, либо же появился недостаток в имеющемся обеспечении обязательств, заемщика обяжут предоставить дополнительное подтверждение его платежеспособности. В случае отсутствия такового либо при нецелевой трате средств займ необходимо будет возвратить в досрочном порядке.

Как выдаются кредиты юридическим лицам?

Бюджетные кредиты выдаются после оформления договора. Условия предоставления:

  • платность;
  • возмездность;
  • обеспеченность;
  • возвратность.

Основное условие – отсутствие разного рода задолженности перед бюджетом.

Период, на который можно получить кредит, — пять лет. Это максимальный срок.

Выделяются средства на:

  • разработку, приобретение инновационных технологий;
  • реконструкцию, модернизацию, увеличение производства;
  • организацию нового предприятия, имеющего высокую социальную и экономическую значимость для муниципального образования или страны в целом.

Как получить:

  • оформить заявку установленным способом с указанием того, как будет обеспечиваться возвратность займа;
  • предоставить копии учредительных и финансовых документов за последний год;
  • указать назначение использования кредита.

Для получения кредита также необходимо предоставить гарантии возврата кредита: банковские, государственные. Возможно и предоставление залога, покрывающего на 100% бюджетный кредит.

Плата за пользование кредитом

За пользование государственными ресурсами надо платить. Это относится и к бюджетным кредитам. Величина платы равна как минимум ¼ ставки рефинансирования, установленной на момент подписания кредитного контракта. Каждый муниципальный субъект самостоятельно устанавливает величину платы.

Учет бюджетных кредитов ведется в бюджете того образования, который выдал займ, либо в федеральном бюджете, в их доходной части.

Выдача кредита бюджетным учреждениям

Они могут получить средства на следующие цели:

  • Покрыть кассовые разрывы, которые временно возникают в процессе выполнения муниципальных или областных бюджетов. Срок выдачи средств – в рамках одного бюджетного года.
  • Покрыть дефицит бюджетов, возникший при погашении обязательств по уже оформленным займам от кредитных учреждений. Срок предоставления – не более трех лет.

Временный кассовый разрыв – это временная недостаточность финансов на счету субъекта, которая не позволяет выполнить его обязательства по расходам. Как правило, она прогнозируется в рамках бюджета на один финансовый год.

Бюджетный кредит оформляется субъектам Федерации, в отличие от коммерческих структур, без обязательного подтверждения обязательств по его возврату. Но также выдаются при выполнении обязательных условий:

  • возвратность;
  • возмездность.

Условия оплаты за то, что учреждение пользовалось деньгами бюджета, и ее величина устанавливаются областным (в случае предоставления займа муниципальным властям) или федеральным правительством (при выделении средств области).

Погашение займа и процентов проводится в сроки, которые устанавливаются в графике платежей при подписании договора. Средства перечисляются на счет бюджета, из которого был выдан кредит.

Если кредит не был погашен в оговоренные договором сроки, остаток по нему, а также сумма начисленных процентов и пени гасятся с учетом требований Бюджетного кодекса и порядка взыскания задолженности того образования, что выдало кредит.

Что в итоге?

Закон предопределяет, что рассматриваемый вид кредитов регулируется гражданским законодательством. Деньги перечисляют со счета на счет, а характер их применения прописывается в заключаемом при этом договоре.

Кредиты выдаются за счет средств, находящихся на счетах субъектов. То есть они должны быть заложены при формировании и утверждении бюджета, в противном случае выдавать будет не из чего.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-byudzhetnye-kredity-komu-predostavlyayutsya-usloviya.html

Бюджетные кредиты: кому предоставляются, условия, кто выдает?

Кредитование в России занимаются не только банки и небанковские депозитно-кредитные организации. Одной из разновидностью считаются государственные средства, направляемые на выдачу займов юрлицам, прочим участникам бюджетной системы и даже иностранным государствам.

Откуда поступают деньги для бюджетных займов, и кто готов их ссудить, рассмотрим ниже.

Как формируется фонд правительства

Предоставлять деньги компаниям из бюджета возможно за счет иностранных кредитов, с обязательной реструктуризацией денег, полученных юрлицам ранее. Дополнительно есть ряд условий, поступающих уже из бюджетного кодекса страны.

В частности, средства идут на согласование ссуды для юридических предприятий и муниципальных организаций. Разрабатывается ежегодная программа государственных займов России, где расписаны лимиты, проценты, сроки выдачи рублей.

Также указан и получатели денег. Инициировать предоставление помощи может ЦБ РФ.

Читайте также:  Нормативное регулирование бухгалтерского учета. уровни

Кто может претендовать

Как и с банковскими займами, составляется договор, где прописываются все права и обязанности сторон. Стоит условие об возвратности денег, предоставляются весомые доказательства платежеспособности, есть обеспечение и прочие гарантии для правительства.

Возможно, будет иметь место поручительство от физлиц и юрлиц. В некоторых программах прописывается залог в виде ликвидного имущества стоимостью до 100% от размера выданного кредита.

Государственные органы, уполномоченные выдавать бюджетные кредиты, принимают во внимание поручительство юрлиц, когда величина их собственности (всех активов в данном случае) немногим меньше, чем уровень 3 ссуд, по которым они планируют выступать гарантами.

Платежеспособность заёмщиков

В процессе согласования принимает непосредственное участие Министерство финансов РФ, а также органы муниципального образования, которые включены в перечень для выполнения таких действий. Тщательно проводится оценка финансового состояния предприятия, его поручителя, созаемщика.

Даже после получения рублей от правительства уполномоченные органы продолжают контролировать платежеспособность получателя и всех участников сделки.

Нарушение соглашения

В случае расходования бюджетных денег на цели, не указанные в кредитном договоре, а также при отсутствии гарантий по выполнению обязательств, государство просто потребует немедленного возврата средств.

Когда мирного урегулирования вопроса достичь не получается, схема выдачи государственных средств предусматривает принудительное взыскание денег. В этом случае меры направлены не только на плательщика, но и всех его гарантов.

Инициируется продажа залогового имущества. Обязательства будут считаться погашенными, когда последний платеж осядет на счетах ЦБ России.

Источник: http://KreditorPro.ru/bjudzhetnye-kredity-komu-predostavljajutsja-uslovija-kto-vydaet/

Кредитование организаций за счет бюджетных средств (стр. 1 из 2)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Финансы и денежное обращение»

Реферат

Финансы предприятий бюджетной сферы

Тема: «Кредитование организаций за счет бюджетных средств»

Выполнила студентка гр. 4076/3 _____________ Шурыгина О.А..

Принял доц. _______________ Зинченко М.В.

Санкт-Петербург

2011

Бюджетный кредит представляет собой одну из форм финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе[1] .

Как новая форма централизованного перераспределения финансовых ресурсов, бюджетные кредиты появились после 2-й мировой войны и быстро превратились в активный инструмент государства по структурной перестройке экономики.

Наибольшее распространение бюджетные кредиты получили в Великобритании, где они выдаются из Национального фонда займов государственным корпорациям и местным органам самоуправления сроком на 5, 10, 15 и 25 лет под очень высокие проценты (13-14% годовых).

Во Франции бюджетные кредиты поступают заемщикам через Фонд экономического и социального развития, формирование которого в значительной мере осуществляется за счет бюджетных средств.

Фонд выдает долгосрочные займы сроком от 7 до 20 лет, причем не только государственным корпорациям, но и частным монополиям; особенно крупные займы предоставляются производителям сельскохозяйственной продукции.

В России бюджетные кредиты стали использоваться сравнительно недавно — после перевода экономики страны на рыночные основы хозяйствования. Предоставляются они в большинстве своем на инвестиционные цели и служат одной из форм государственной финансовой поддержки предприятий, осуществляющих структурную перестройку производства, модернизацию оборудования и т.п.

Бюджетные кредиты могут получить российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами при соблюдении ими установленных требований, дающих право на бюджетные кредиты.

Одинаковую экономическую суть с бюджетными кредитами имеют бюджетные ссуды; они выдаются из вышестоящего бюджета исполнительным органом регионального и муниципального уровней на покрытие внутригодовых кассовых разрывов, образующихся в региональных и местных бюджетах в ходе их исполнения.

Бюджетные кредиты предоставляются за счет средств бюджетов различных уровней (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) и целевых внебюджетных фондов, а также за счет средств отраслевых и межотраслевых фондов, как на пополнение оборотных средств, так и на инвестиции в форме капитальных вложений. Кредиторами предприятий могут быть бюджеты различных уровней, а виды и условия предоставления кредитов определяются, соответственно федеральными финансовыми органами, финансовыми органами субъектов РФ или местных органов власти.

При утверждении бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок его предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Субъектами бюджетного кредитования могут быть как государственные, так и негосударственные предприятия и организации. Бюджетный кредит может быть предоставлен:

— государственным и муниципальным унитарным предприятиям как процентный, так и беспроцентный бюджетный кредит на условиях и в порядке лимитов, которые предусмотрены соответствующим бюджетом.

— субъекту Российской Федерации, не являющемуся государственным или муниципальным образованием, которые не имеют просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности)[2] .

— иностранным юридическим лицам только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только:

— банковские гарантии, поручительства;

— государственные или муниципальные гарантии

— залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита (оценка имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации), причем, обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка ликвидности осуществляется соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.

Поручительства и гарантии юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительства и гарантии юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита не могут выступать в качестве обеспечения исполнения обязательств.

Государственным и муниципальным унитарным предприятиям для получения бюджетного кредита не требуется предоставлять какое-либо обеспечение.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.

Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также проводят проверку целевого использования бюджетного кредита.

Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации.

Дальнейшие операции и платежи за счет средств бюджетного кредита заемщик осуществляет самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита и в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и гражданским законодательством РФ.

При этом финансовый орган или по его поручению уполномоченный орган имеют право проводить проверку финансового состояния заемщика во время всего срока действия бюджетного кредита, а также проводить проверку его целевого использования.

В случае если будет выявлена недостаточность имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенное ухудшение финансового состояния гаранта или поручителя, обеспечение исполнения обязательств заемщика необходимо будет полностью или частично заменить в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. Если заемщик не готов предоставить другое или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств или в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита, он должен быть досрочно погашен.

Организациям определенных видов деятельности государственные средства предоставляются на льготных условиях. Так, с целью создания необходимых условий для функционирования агропромышленного комплекса в составе федерального бюджета в 2000 году был создан специальный фонд кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях.

Средства данного фонда могут предоставляться организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Кредиты выделяются в пределах лимитов, утвержденных законом о бюджете, на условиях уплаты процентов за пользование ими в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день предоставления кредита.

На льготных условиях государственные средства могут предоставляться:

— организациям агропромышленного комплекса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на приобретение семян, сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, кормов и других материальных ресурсов сезонного спроса, горюче-смазочных материалов и т.п.;

— звероводческим предприятиям на приобретение кормов;

— рыбоводческим предприятиям на приобретение кормов и посадочного материала.

Иной порядок выделения государственных средств на возвратной, срочной и платной основе предусмотрен для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт. Его особенности заключаются в следующем:

a) отбор претендентов для получения государственных средств в данном случае происходит на конкурсной основе;

b) предоставление бюджетных ссуд осуществляется под поручительство исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

Условиями предоставления на конкурсной основе государственных средств под высокоэффективные контракты являются: возвратность, платность, срочность, целевое предоставление средств и обеспеченность. Срок возврата средств определяется в Соглашении.

Плата устанавливается в размере одной третьей действующей на день вступления в силу федерального закона о бюджете на соответствующий год ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Средства могут расходоваться заемщиком только на цели, указанные в соглашении (где указываются номера контрактов, перечисляются виды продукции и т.п.).

Источник: http://MirZnanii.com/a/239493/kreditovanie-organizatsiy-za-schet-byudzhetnykh-sredstv

Бюджетный кредит

Бюджетный кредит как вид финансовых взаимоотношений представляет собой особенную форму финансирования, она относится к категории бюджетных. Эта разновидность подразумевает выделение определённых материальных средств всевозможным организациям либо юридическим лицам. Предоставление юридическому лицу бюджетного кредита оговорено на законодательном уровне.

Читайте также:  Акт согласования границ земельного участка. образец 2018 года

Главным законодательным документом, контролирующим выдачу таких займов, считается бюджетный кодекс Российской Федерации. В частности, статья 93 полностью посвящена вопросам предоставления заемщикам денежных средств.

Этот тип предоставления некоторой суммы денежных средств из одного бюджета другому может производиться на коммерческой возвратной основе.

Для того чтобы получить таким образом денежные средства, стороны должны подписать договор, который основывается на действующем гражданском законодательстве. При этом учитывается финансовое состояние субъекта или коммерческой структуры, а также муниципального образования.

Исходя из этого, получить данный вид денежных средств могут как коммерческие структуры, так и областные или краевые либо муниципальные субъекты.

Бюджетное кредитование организаций или юридических лиц может быть двух следующих разновидностей:

  1. Выдача займа из государственного бюджета структуре, не имеющей отношения к унитарным либо государственным предприятиям.
  2. Выдача денежного займа муниципальным либо правительственным структурам. В таком случае займ может носить как процентный возмездный характер, так и беспроцентный.

Кому может быть выдан бюджетный кредит

Согласно существующему нормативному документу подобный кредит может предоставляться любой организации либо юридическому лицу. Подобное юридическое лицо может относиться к следующим разновидностям:

  • Муниципальное образование.
  • Унитарное.
  • Государственное.
  • Акционерное общество разных типов.

При заключении такого вида договора кредитования необходимо составить его в особой форме, этот договор основан на нормах действующего законодательства Российской Федерации. При этом организация — заемщик дает гарантийное обязательство в полной мере вернуть полученные кредитные средства к сроку, который указан в договоре.

Значение кредитов для экономического развития государства

Существует еще одно определение термина бюджетный кредит.

Согласно нему, бюджетный кредит – это финансовые средства, как наличные, так и безналичные, которые один бюджет может выделять другому бюджету или же любому юридическому лицу.

Кредит также может быть предоставлен нашей страной иностранному государству и сделать это возможно на коммерческой возвратной платформе. Исключение составляют муниципальные образования либо же государственные бюджетные организации.

Условия предоставления бюджетных кредитов юридическому лицу

Для того чтобы получить средства данного кредита юридическим лицам, предлагаемый заемщик должен соответствовать ряду требований.

  1. Основным условием для предоставления бюджетного кредита должна являться полноценная всесторонняя и тщательная проверка экономического статуса организации, которая претендует на получение кредита. Такая проверка осуществляется ежедневно. В случае, если по результатам проверки заемщик не в состоянии обеспечить возврат кредитных средств в указанный в договоре срок, ему будет отказано в выдаче займа.
  2. Организации либо юридические лица, которым был предоставлен бюджетный кредит, обязательно должны регулярно предоставлять подробные отчеты о характере его использования. Обязанностью уполномоченных специальных контролирующих органов служит проверка соблюдения кредитного договора и целевого использования полученных кредитных средств.
  3. Кредитные средства, полученные из государственного бюджета, могли быть предоставлены территориальным субъектам российской федерации на срок не более одного года. Процентная ставка, начисляемая по такому кредиту, как правило, устанавливается не на текущий, а на следующий финансовый год.

Как получить бюджетные кредитные средства юридическому лицу

Федеральные субъекты Российской Федерации имеют возможность получать из федерального бюджета фиксированную сумму кредитных средств. При этом срок кредитования может быть определён более одного финансового года. Суммы кредита и процентная ставка регулируются гражданским законодательством и четко прописаны в законе о федеральном бюджете.

В свою очередь также субъект Российской Федерации имеет юридическое право предоставлять бюджетные кредиты разноуровневым местным бюджетам. Здесь также действующим законодательством Российской Федерации допускается срок кредитования более одного финансового года.

Для того чтобы получить бюджетный кредит, юридическое лицо, выступающее в качестве получателя бюджетного кредита, обязано подробно осветить цель, на которую оно запрашивает кредитные средства.

Далее заемщик может быть в любое время проверен на предмет целевого использования кредитных средств представителями соответствующих структур.

Проверка целевого использования и финансового состояния организации получателя бюджетного кредита может быть выполнена в каждый момент времени финансового года.

Если было установлено, что денежные средства израсходованы не по назначению, заемщик в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан полностью вернуть взятые средства.

Наиболее распространенным, но далеко не единственным способом обеспечения исполнения обязательств и гарантии возврата полученных бюджетных кредитов является банковская гарантия.

Кроме банковской гарантии к таким мерам обеспечения исполнения обязательств можно отнести еще и поручительство или залог имущества.

В качестве залоговых средств могут выступать материальное имущество, паи и ценные бумаги. При этом любая форма собственности, выступающая в роли залога, должна обладать высокой степенью ликвидности.

Это является одним из немаловажных условий получения государственного кредита.

При отсутствии способности обеспечить гарантии и ненадлежащем финансовом состоянии юридическое лицо не сможет получить бюджетный кредит.

Государственные кредиты — определение и особенности

Под государственным кредитом принято понимать деятельность государства по получению кредитов от граждан и юридических лиц, а также от других стран. Основными условиями получения государством кредита являются следующие:

  1. Возвратность денежных средств.
  2. Возмездность.
  3. Срочность.
  4. Добровольность.

В исключительных случаях может быть составлен договор о предоставлении беспроцентного займа государству.

Полученные таким образом от физических или юридических лиц денежные средства поступают в бюджет страны и становятся дополнительными государственными денежными ресурсами. Обычно такие государственные займы расходуются на покрытие финансового дефицита.

Виды государственных ценных бумаг

Государственные ценные бумаги могут быть следующих типов:

  1. Долгосрочные обязательства;
  2. Краткосрочные бескупонные государственные обязательства;
  3. Государственные Облигации сберегательного займа;
  4. Казначейские векселя;
  5. Облигации внутреннего государственного валютного займа.

Краткосрочные обязательства вошли в обращение на территории Российской Федерации с 1992 года. Такие обязательства в основном приобретаются крупными финансовыми корпорациями и банковскими структурами.

Одним из важных инструментов государственной займовой и кредитной политики являются выпускаемые Центробанком облигации банка России. Приобретение этой разновидности ценных бумаг доступно только коммерческим банкам с целью повышения должного уровня ликвидности.

Неисполнение договора кредитования

Если одна из сторон нарушает сроки возвращения бюджетного кредита либо выявлен факт нецелевого применения полученных кредитных денежных средств юридическими лицами, бюджетом федеральной единицы или местным, взыскание материальных средств по возвращению кредитной задолженности проводятся из следующих источников.

Задолженность может быть удержана за счет полученных юридическим лицом доходов, которые должны были быть переведены в государственный или местный бюджет.

Получить задолженность возможно из средств, которые должны быть перечислены в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет юридическими лицами.

При этом исковая давность, которая указана в действующем гражданском законодательстве в отношении возврата срочных денежных займов, на государственные и бюджетные кредиты не влияет. В данном случае в роли уполномоченного органа по взысканию задолженности выступает министерство финансов России.

В отношении лица, нарушившего договор такого кредитования, согласно статье 282 бюджетного кодекса могут быть применены следующие санкции:

  1. Официальное предупреждение со стороны министерства финансов о нарушениях бюджетной процедуры.
  2. Блокирование расходов организации или юридического лица, нарушающего условия договора.
  3. Изъятие полученных бюджетных средств.
  4. Остановка всех финансовых операций на банковских счетах организации нарушителя.
  5. Наложение штрафов различного размера.
  6. Начисление пени по задолженности.

Рекомендуемые предложения для оформления

Источник: https://topbank.su/potrebitelskie-kredity/40-byudzhetnyy-kredit.html

Статья 93.3 БК РФ. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам

1.

Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете.

Субъект Российской Федерации, получивший бюджетный кредит из федерального бюджета, не вправе размещать средства бюджета субъекта Российской Федерации на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц.

В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Предоставление, использование и возврат субъектами Российской Федерации указанных бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

В случае, если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

Читайте также:  Виды и типы продаж. классификации

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

В случае, если предоставленные бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в случае передачи муниципальному району (городскому округу с внутригородским делением) полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов).

Предоставление, использование и возврат городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением), осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

4. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Бюджетный кредит предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на срок до одного года.

Исключением являются бюджетные кредиты, выдаваемые за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), а также случаи реструктуризации обязательств (задолженности) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Бюджетные кредиты местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться на срок до одного года.

Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, то они могут предоставляться на срок до одного года.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.

Источник: http://RuLaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-13/Statya-93.3/

Бюджетный кредит

Внутренние кредиты. Бюджетный кодекс РФ разграничивает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. В ст.

6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный кредит определяется как «форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах».

Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:

  • бюджетные учреждения; бюджетный кодекс РФ (ст.118) предусматривает, что бюджетные учреждения не имеют права получать у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями;
  • органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов;
  • отдельные категории граждан.

В соответствии со ст.76 бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату кредиту. Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Обязательное условие предоставления бюджетного кредита – проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления определяются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

До 2001г. Федерация активно использовала бюджетные кредиты для поддержки отдельных отраслей экономики, в первую очередь сельского хозяйства и угольной промышленности. Затем программы кредитования стали сворачиваться, и в настоящее время федеральный бюджет предоставляет кредиты предприятиям в крайне ограниченных пределах.

Причинами отказа от широкого использования бюджетного кредитования стали низкая эффективность выданных кредитов и массовый невозврат средств по ним.

Агентом Правительства по возврату выданных кредитов были назначены Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк.

Последний работает с задолженностью по кредитам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации, первый – с задолженностью по всем остальным кредитам

Субъектам РФ беспроцентные бюджетные ссуды из федерального бюджета могут быть предоставлены в пределах финансового год на покрытие:

1) временных кассовых разрывов, возникающих при исполнения бюджетов субъектов РФ;

2) временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах Субъектов РФ в связи с несовпадениями сроков возврата заемщиками средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и доставки грузов в указанные районы и местности.

Источник: http://investobserver.info/byudzhetnyj-kredit/

Комментарий к СТ 93.2 БК РФ

Статья 93.2 БК РФ. Бюджетные кредиты

Комментарий к статье 93.2 БК РФ:

Под бюджетным кредитом согласно ст. 6 БК РФ понимают денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Бюджетный кредит не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.

Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных БК РФ, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете. Таким образом, получателем бюджетного кредита являются публично-правовое образование, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и юридические лица.

Одним из условий предоставления бюджетного кредита является то, что он может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц — также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет целевых иностранных кредитов (заимствований).

Особенности предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются ст. 93.

5 БК РФ, а в случае реструктуризации обязательств юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам по нормам, установленным главой 15 БК РФ.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Отсюда вытекает, что данной категории присущи основные принципы кредитования.

Бюджетный кредит носит целевой характер, поскольку при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации.

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, являются банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Согласно действующему законодательству обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица — получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя уполномоченными органами.

Предусмотрена также проверка целевого использования бюджетного кредита, которая осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.

При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.

При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

С 1 января 2008 г. законодатель устанавливает понятие реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Источник: http://BudKod.ru/chast-2/razdel-4/glava-13/st-93-2-bk-rf/kommentarii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector