В два раза увеличен срок для ответа на требование налоговой

Сроки предоставления ответа на требование налогового органа

Актуально на: 12 сентября 2018 г.

В рамках проведения налогового контроля инспекции могут направлять налогоплательщикам различного рода требования. О том, в какие сроки необходимо отвечать на такие требования, расскажем в нашей консультации.

Сразу оговоримся, что обычно не возникает спора о том, когда нужно дать ответ на требование налоговой (за сколько дней), ведь этот срок указывается в требовании налоговой инспекции (Приказ ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@).

Требование о представлении пояснений

Требование о представлении пояснений может направляться налогоплательщикам на основании ст. 25.14, 88, 105.29 НК РФ.

К примеру, требование о представлении пояснений направляется налогоплательщику по итогам камеральной проверки налоговой декларации, если в ее результате были выявлены ошибки или противоречия (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Срок предоставления ответа на требование налоговых органов будет зависеть от основания, по которому требование было направлено.

Если налогоплательщику было направлено требование представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях, ответить (т. е. представить такое уведомление) нужно в срок, указанный налоговым органом и составляющий не менее 30 рабочих дней с даты получения требования (п. 8 ст. 25.14 НК РФ).

Если требование направлено по итогам камеральной налоговой проверки, ответ на него нужно дать в течение 5 рабочих дней со дня получения требования (п.п.3, 6, 8.8 ст. 88 НК РФ).

Ответ на требование будет состоять во внесении необходимых исправлений (скажем, в подаче уточненной декларации), представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях или собственно в подаче пояснений в произвольной форме. В случае с пояснениями по НДС они должны быть направлены в формализованном виде в электронной форме.

Требование о представлении документов (информации)

Сроки направления ответа на требование о представлении документов (информации) зависят от основания для истребования документов (информации).

Например, документы, истребуемые при проведении налоговой проверки, в общем случае должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Систематизируем в таблице сведения о сроках ответа на требование о представлении документов (информации):

Основание направления требования о представлении документов (информации)Срок представления документов (информации) со дня получения требования
ст. 93, ст. 93.1, п. 6 ст. 101 НК РФ(например, при проведении камеральной налоговой проверки) 10 рабочих дней20 рабочих дней (при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков)
ст. 93, п.п. 3.9, 5, 5.1, 6.1 ст. 165 НК РФ (например, при налоговой проверки иностранной организации, подлежащей постановке на учет в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ) 30 календарных дней
ст. 93, п. 15 ст. 165 НК РФ (например, в случае истребования документов, сведения из которых включены в реестры, указанные в п. 15 ст. 165 НК РФ и поданные для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов) 20 календарных дней
ст. 93, 214.8, 310.2 НК РФ (например, при истребовании документов, связанных с исчислением и уплатой НДФЛ по эмиссионным ценным бумагам) 3 месяца
ст. 93, п. 6 ст. 105.17 НК РФ (например, при истребовании документов по сделке между взаимозависимыми лицами) 30 рабочих дней
ст. 93, 93.1, п. 7 ст. 105.17 НК РФ (например, при истребовании документов в рамках встречной проверки) 5 рабочих дней

Как посчитать срок ответа на требование налоговой?

Срок для ответа на требование налоговой инспекции начинает течь со дня, следующего за днем получения требования, и истекает в последний день срока.

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/k508197

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений (+ образец)

Компания, работающая не первый год, наверняка хоть раз сталкивалась с требованиями ФНС. Требования инспектор ФНС может выставить по различным причинам: из-за ошибок в декларациях, низкой налоговой нагрузки или при встречной проверке вашего контрагента.

Какой бы ни была причина, не стоит игнорировать требование из налоговой инспекции. В противном случае у компании могут заблокировать счет или прийти с проверкой.

Форма и сроки ответа на требование налоговой инспекции

Обычно ФНС указывает в требовании срок, в течение которого нужно представить документы или/и письменное пояснение.

Требования приходят как в бумажном виде по почте, так и в электронном. Формат требований зависит от того, как отчитывается конкретный налогоплательщик.

Срок представления документов по требованию налоговой в 2018 году остался прежним. Следуя нормам законодательства, ответ на требование налоговой нужно подготовить и отправить в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Чаще всего ответ пишется в произвольной форме, но налогоплательщики могут взять за основу рекомендуемую форму ответа.

Если требование налоговой о представлении документов или пояснений пришло в электронном виде, не забудьте отправить квитанцию о приеме. На это организации отводится шесть рабочих дней (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Срок ответа на требование ИФНС фиксированный. В исключительных случаях налоговая инспекция может его изменить. Также увеличить срок для представления документов ФНС может по просьбе налогоплательщика, но для этого должны быть веские причины (болезнь ответственного лица, большой объем истребуемых документов и пр.).

Основные причины требований и варианты ответов

Обычно требованию налоговой предшествует камеральная проверка какой-либо декларации.

Что вызовет подозрение инспектора и заставит его прислать требование:

  • В уточненной декларации вы уменьшили сумму налога (применимо к любому виду налога). Конечно, это может быть вполне правомерное обоснованное действие. Однако, показывая налог к уменьшению, будьте готовы объяснить причину и представить документы.
  • В декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета. ФНС невыгодно возмещать вам средства, поэтому вполне закономерно, что инспектор должен убедиться в законности вашего требования. Будьте готовы представить копии всех счетов-фактур.
  • Превышена безопасная доля вычетов по НДС.
  • Низкая налоговая нагрузка.
  • В декларации нарушены контрольные соотношения.
  • В декларации показан убыток.
  • Поставщик не отразил у себя операцию по НДС.
  • Встречная проверка. Когда проверяют вашего контрагента, ФНС, чтобы убедиться в законности сделки, требует копии документов у обеих сторон.

Мы привели наиболее распространенные причины требований ФНС. На практике их гораздо больше.

Сдавайте отчетность, передавайте ответы на требования в налоговую в срок и без ошибок!
Дарим доступ на 3 месяца в Контур.Эктерн!

Попробовать

Если вы считаете, что требование налоговой несправедливо, нужно все равно написать пояснение. В пояснении вы можете сослаться на статьи НК РФ и обосновать свою позицию. Случается и такое, что налоговый инспектор неправ. Нужно отстаивать свою позицию.

Иногда к требованию нужно приложить опись документов. Делается это, если документы налогоплательщик приносит лично или отправляет «Почтой России».

Образец описи документов в налоговую по требованию:

  1. Книга продаж за I квартал 2018 года
  2. Книга покупок за I квартал 2018 года
  3. Счет-фактура (на предоплату) № А0000000001 от 14.03.2018
  4. Счет-фактура № 2172 от 03.03.2018
  5. Товарная накладная № 2172 от 03.03.2018

Как сшить документы для налоговой по требованию? Налогоплательщик обычно сшивает представляемые документы вместе с описью. Правил сшивания нет. Главное, заверить все копии документов для налоговой инспекции соответствующим образом.

Как такового образца пояснительной записки в налоговую по требованию не существует. Вид пояснения будет напрямую зависеть от содержания требования и его причин.

Подведем итоги. Сроки представления документов по требованию налоговой инспекции закреплены в НК РФ. Также эти сроки ФНС дублирует в выставляемом требовании. Ответы на требования налоговой о представлении пояснений представляются как на бумаге, так в электронном виде.

Образец составления ответа на требование налоговой о представлении пояснений

Приведем пример ответа, если ФНС выявила расхождения выручки в двух источниках полученной информации: в декларации по НДС и декларации по налогу на прибыль.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/otvet-na-trebovanie-fns

Уведомление о невозможности предоставления документов в ИФНС

В каких ситуациях в налоговую инспекцию есть обязанность подать уведомление о невозможности представить документы в срок? Как вообще продлить срок представления документов в ИФНС? Действительно ли, что действует новый бланк такого уведомления? Обязательно ли соблюдать его форму? Отвечаем на эти и другие вопросы, а также приводим заполненное уведомления по состоянию на 2018-й год.

Когда налоговики запрашивают документы

Налоговые инспекции вправе запрашивать документы у организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проводимых проверочных мероприятий. А именно, это истребование документов в рамках:

  • камеральной проверки;
  • выездной ревизии.

Кроме того, налоговики могут не проводить у лица проверку, но вправе запросить у него информацию в связи с другой проверкой (ст. 93.1 НК РФ).

В каком виде подают документы

Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация должна представить (п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ):

  • на бумаге (например, в виде копий);
  • в электронном формате.

Когда нужно представить документы

Исполнить требование ИФНС о представлении документов налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней с момента его получения (абз. 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Этот срок начинает течь на следующий день после дня фактического получения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Чем грозит опоздание: штрафы

Неисполнение или несвоевременное исполнение требования ИФНС о представлении документов – это нарушение законодательства РФ (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ). За это установлена налоговая и административная ответственность:

Налоговая ответственностьАдминистративная ответственность
Штраф по статье 126 Налогового кодекса РФ составляет 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ. Если в течение 12 месяцев уже имел место факт привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение, то размер штрафа увеличится вдвое и составит 400 руб. (200 руб. × 2) за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ ( ст. 114 НК РФ). За неисполнение (несвоевременное исполнение) требования о представлении документов по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Если не успеваете или не можете исполнить требование

Если организация или индивидуальный предприниматель понимает, что представить в ИФНС документы в срок (10 дней) не выйдет, то в налоговую инспекцию нужно подать специальное уведомление о продлении срока их сдачи.

При этом сразу скажем, что исчерпывающего списка причин невозможности представить документы – не существует. Поэтому приводите любые обстоятельства, которые не позволяют компании передать документы вовремя. Например, отпуск или больничный главного бухгалтера. Также в качестве причины для продления вы можете указывать следующее:

  • запрос очень большого количества сведений (нельзя быстро сделать все копии);
  • необходимость дополнительного времени на доставку документов из филиала организации;
  • командировка генерального директора.

При этом имейте в виду, что в уведомлении нужно обязательно указать точную дату, к которой налогоплательщик доставит документы в ИФНС. В таком случае уведомление нужно подавать с кодом «10». Если же вы в принципе не можете исполнить требование по причине отсутствия документов (потерялись, сгорели, отсутствуют и т. д.), то ставьте код «20».

Образец уведомления

Форма уведомления о невозможности предоставления в налоговую документов в срок с 2017 года новая. Она утверждена приказом ФНС России от 25 января 2017 № ММВ-7-2/34.

Обязательно ли использовать именно этот бланк? Полагаем, что да. Однако некоторые юристы отмечают, что налоговики должны рассмотреть уведомление по существу, даже если оформить его в произвольном виде.

Дело в том, что применение неутвержденного бланка нельзя признать налоговым правонарушением. Исключением будет ситуация, когда электронное уведомление компания выслала в таком формате, что его невозможно прочитать.

Тогда налоговики будут не в силах с ним даже ознакомиться.

Далее приводим образец такого уведомления в 2018 году, который составлен по всем правилам. Его вы можете скачать в качестве примера:

Скачать (uvedomlenie-o-nevozmognosti-predstavit-dok-2018.doc)

Удовлетворят ли просьбу

На основе уведомления о невозможности представить документы в срок руководитель ИФНС (его заместитель) вправе:

  • или продлить срок представления документов;
  • или отказать в продлении срока.

Форма решения налоговой инспекции по результатам рассмотрения уведомления утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189. Такое решение должны вынести в течение 2-х рабочих дней со дня получения комментируемого уведомления (абз. 3 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ):

При этом, по нашему мнению, организации целесообразно в самом уведомлении указывать реальный срок отсрочки. Так будет больше шансов получить её.

Источник: https://buhguru.com/proverki-i-sankcii/uvedom-o-nevozmozh-predst-dok-nalog.html

На какие требования инспекции можете спокойно не отвечать

28.05.2017

Направьте налоговикам письменный отказ, если считаете требование незаконным и решили не давать пояснения. Иначе компанию оштрафуют на 5000 руб.

Читайте также:  Бюджетный кредит. условия предоставления, как получить

Когда налоговики требуют слишком много пояснений, у бухгалтерии возникает вопрос: а обязательно ли отвечать? Действительно, не всегда требования налоговиков законны. Есть запросы, на которые компания вправе не отвечать. Но если проигнорировать требование, возникает риск. Не дождавшись ответа, налоговики могут оштрафовать компанию на 5000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Чтобы снизить риск штрафа, не игнорируйте требование, а напишите мотивированный отказ. Есть и еще одна причина обосновать его письменно — налоговики подозрительно относятся к компаниям, которые молча игнорируют запросы.

Сообщите инспекторам в письме, что требование незаконное, и поясните почему. Возможно, налоговики признают, что у них нет права требовать пояснения, и компании не придется оспаривать штраф.

Если вы готовы доказывать налоговикам, что требование незаконное, проверьте в нем четыре реквизита. В них налоговики ошибаются чаще всего.

Иногда налоговики присылают требование с неправильным названием и ИНН компании.

Если поступило требование, которое к вашей компании никак не относится, сообщите об этом инспектору, чтобы он не ждал ответа.

Если же компания преобразовалась, например, из АО в ООО, а запрос пришел на старое наименование, нужно ответить. Ведь при преобразовании обязанности переходят к новой компании (п. 9 ст. 50 НК РФ).

Распечатать образец • Скачать бланк в формате Word

Налоговики не вправе требовать пояснения по старым декларациям. Поэтому компания сама решает, отвечать ли инспекторам.

Бывает, что налоговики запрашивают пояснения в электронной форме обычным письмом, а не требованием. Это неверно (письмо ФНС России от 31 августа 2015 г. № ПА-4-6/15346). В этом случае компания не обязана высылать квитанцию о приеме.

Да и технически сделать это не получится. Сразу скажите об этом налоговикам, чтобы они не заблокировали счет за отсутствие квитанции. Либо оперативно ответьте на запрос. По закону ответ на требование исключает блокировку счета (подп. 2 п. 3.1 ст.

76 НК РФ).

Посмотрите, по какой декларации налоговики требуют пояснения. Дата требования должна быть в рамках камеральной проверки (постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 сентября 2012 г. по делу № А66-376/2012). Срок проверки — три месяца с даты, когда компания сдала декларацию. Продлить этот срок налоговики не вправе (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Если дата вписывается в трехмесячный срок, но вы получили требование за несколько дней до его окончания, безопаснее ответить налоговикам. Несмотря на то, что пятидневный срок на пояснения истечет уже за пределами камералки.

Если на требовании стоит дата за рамками трехмесячного срока, компания не обязана давать пояснения. Но безопаснее ответить, если речь идет о расхождении доходов в декларации по упрощенке и выручки по выписке банка. Налоговики могут пересчитать налог на упрощенке исходя из банковской выписки.

Тот факт, что налоговики затянули проверку, не дает им права требовать пояснения или документы. Но и не мешает принять решение по итогам проверки (п. 27, 31 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57). Поэтому компании придется оспаривать доначисления (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 марта 2013 г.

по делу № А56-33645/2012).

Лучше дать пояснения о расхождении выручки на упрощенке с выпиской банка. Иначе есть риск доначислений.

На общей системе вероятность доначислений из-за того, что компания не пояснит расхождения, меньше. Например, если налоговики сравнивают выручку в декларации с данными по расчетному счету, то на основании одной выписки банка пересчитать налоги они не смогут.

Ведь налоги определяют не по кассовому методу. Расхождений между разной отчетностью тоже недостаточно, чтобы доначислить налоги. Но на требования по льготам и убыткам лучше ответить, чтобы налоговики не отказали в льготах и не приглашали на убыточную комиссию.

Налоговики должны указать статью Налогового кодекса, на основании которой требуют пояснения, конкретный пункт не обязателен (приложение № 1 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189). В правильном требовании должна быть статья 88.

Это значит, что пояснения запрашивают в связи с камералкой. Налоговики вправе требовать пояснения по ошибкам и противоречиям в декларации, убыткам, льготам.

А если компания сдала уточненку, в которой уменьшила налог, налоговики могут запросить, почему изменились показатели декларации (п. 3, 6 ст. 88 НК РФ).

+

Если налоговики требуют пояснить что-то другое, у компании есть право не отвечать.

Обычно это ситуации, когда инспекторы спрашивают про высокую долю вычетов по НДС, снижение выручки, рост прямых расходов в декларации по налогу на прибыль и т. д. Это не ошибки и не противоречия.

Но мы советуем все-таки ответить инспекторам, хотя бы кратко, чтобы они не пригласили компанию на комиссию по налоговой нагрузке.

Источник: http://www.isokrat.ru/news/2017/05/na_kakie_trebovaniya_inspekcii_vi_mojete_ne_otvechat/

Как налоговые органы будут истребовать пояснения в 2017 году?

01.02.2017

действительный государственный советник РФ 3 класса

Получение налоговым органом объяснений налогоплательщиков является одной из форм налогового контроля.

С 2017 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, изменившие порядок исполнения налогоплательщиками требований налогового органа о представлении пояснений.

Процедуре получения пояснений, способам представления пояснений и ответственности, применяемой к налогоплательщику за неисполнение требований, посвящено интервью с экспертом.

— В рамках каких процедур налоговый орган может истребовать пояснения?

Налоговый кодекс предусматривает несколько форм истребования пояснений.
Требование о представлении пояснений, повестка о вызове на допрос свидетеля, уведомление о вызове в налоговый орган, требование о представлении документов (информации) — это разные документы, имеющие самостоятельное основание для направления и, соответственно, последствия неисполнения их налогоплательщиком.

— Когда применяется процедура истребования пояснений в рамках камеральной проверки?

Налоговый орган в некоторых случаях обязан истребовать пояснения, а в некоторых случаях вправе это сделать.

Налоговый орган обязан требовать у налогоплательщика необходимые пояснения или внесения в декларацию исправлений, если им выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации;
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученных им в ходе налогового контроля. К этой ситуации относится, например, представление уточненной декларации после проведения камеральной проверки первоначальной декларации.

Форма требования о представлении пояснений приведена в приложении № 1 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. В требовании должно быть указано, в чем состоят ошибки и противоречия.

Кроме того, налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика пояснения, обосновывающие:

  • размер полученного в отчетном (налоговом) периоде убытка;
  • изменение соответствующих показателей налоговой декларации в случае представления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией.

Указанные основания для истребования пояснений приведены в пункте 3 статьи 88 НК РФ.

— Есть еще основания у налогового органа истребовать пояснения?

Со 2 июня 2016 года в рамках камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы (пункт 6 статьи 88 НК РФ).

Можно истребовать пояснения о применении не любых налоговых льгот, а только льгот по налогам, объектом налогообложения по которым являются операции или имущество. Пункт 1 статьи 56 НК РФ признает льготами по налогам предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.

Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения (статья 17 НК РФ).

Строго говоря, для целей камерального контроля только главы 28, 30, 31 НК РФ содержат статьи, посвященные налоговым льготам.

Таким образом, пояснения об имуществе могут быть истребованы в рамках камеральной проверки заявленных в декларации (расчете) налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу. На практике большинство требований касаются пояснений о льготе в отношении движимого имущества по пункту 25 статьи 381 НК РФ.

— Какие операции могут быть признаны льготируемыми для целей истребования пояснений?

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений статьи 38 НК РФ.

Операции по реализации являются объектом обложения НДС, акцизами, и соответственно, в главах 21 и 22 НК РФ имеется перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 относит к налоговым льготам некоторые из оснований освобождения от налогообложения, перечисленные в статье 149 НК РФ, когда такое освобождение предоставляет определенной категории лиц преимущества по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции.

Пунктом 14 указанного Постановления названы примеры льгот: в отношении столовых образовательных и медицинских организаций (подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ), в отношении религиозных организаций (подпункт 1 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении общественных организаций инвалидов (подпункт 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат (подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ).

Следовательно, при проверке декларации по НДС, в которой отражены указанные «налоговые льготы», пояснения могут быть истребованы.

Единообразный подход относительно применения освобождения по статье 149 НК РФ отсутствует. Суды признают освобождение операций займа не налоговой льготой, а специальным правилом налогообложения операций. Это означает запрет на истребование пояснений и документов об этих операциях по пункту 6 статьи 88 НК РФ.

Вопрос признания налоговыми льготами освобождений, установленных для операций, которыми изначально занимаются только определенные категории лиц, является неурегулированным.

— Какие последствия наступают, если налоговый орган не запросил у налогоплательщика пояснения, хотя основания для этого у налогового органа были?

Истребование пояснений — по общему правилу, обязательная стадия камеральной проверки. Минуя ее, иные мероприятия налогового контроля проводиться не должны (раздел 2 письма ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705).

Источник: https://taxcom.ru/about/news/how-fns-will-istreb/

Какой штраф за непредоставление документов по встречной проверке?

Штраф за непредоставление документов по встречной проверке налоговики применяют в качестве наказания, когда запрашиваемые ими бумаги не были представлены совсем или были направлены позже, чем того требует закон. Однако причин неисполнения данной обязанности может быть множество. Узнаем, какая именно ответственность и в каких случаях применима.

Налоговая запросила документы: можно ли проигнорировать запрос

Какая бывает ответственность

Налоговая путаница

Так какая же статья — 126 (п. 2) или 129.1

Разные ситуации — разные статьи

Итоги

Налоговая запросила документы: можно ли проигнорировать запрос

Те, кому периодически приходится отвечать на требования налоговиков о представлении документов о своем контрагенте, знают, насколько объемную информацию они порой запрашивают и как непросто в чрезвычайно сжатые сроки, ограниченные 5 днями, выполнить указания.

Однако как бы объемен ни был запрос, игнорировать требования инспекторов нельзя. За неисполнение данной обязанности провинившемуся, как указывается в требованиях, грозит ответственность в виде штрафа. По какой статье и за что можно оштрафовать нерадивого налогоплательщика при встречных проверках? Вопросы очень непростые. Давайте разбираться.

Какая бывает ответственность

НК РФ содержит следующие основания, по которым можно оштрафовать лицо, не ответившее (или ответившее не должным образом) на требование о представлении документов:

  • Ст. 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».
  • Ст. 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу».

Ответственность по п. 1 ст. 126 применима, если нарушение не относится к предусмотренным в НК РФ:

  • ст. 119 (ненаправление в ФНС налоговой декларации);
  • ст. 129.4 (незаконное непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление недостоверных сведений о них);
  • ст. 129.6 (непредставление сведений об участии в иностранных организациях);
  • п. 1.1 ст. 126 (непредставление отчетности контролируемой иностранной компании);
  • п. 1.2 ст. 126 (неподача ежеквартального расчета по НДФЛ).

Ненаправление в ФНС в установленный законом срок документации и (или) иных предусмотренных законом данных по п. 1 ст. 126 НК РФ наказывается штрафом в размере 200 руб. за каждый непереданный документ.

По п. 2 ст.

126 НК РФ лицо, отказавшееся направить инспекторам необходимые документы о налогоплательщике или каким-либо другим образом уклоняющееся от этой обязанности (или же направившее бумаги с заведомо неверными данными), будет оштрафовано на 10 000 (фирмы, ИП) или на 1 000 руб. (физлица, кроме ИП). При этом нарушение не должно соответствовать ст. 126.1 (представление документов с недостоверными сведениями) и 135.1 НК РФ (ненаправление банком справок по счетам).

Читайте также:  Приказ о возложении обязанностей кассира на бухгалтера. образец 2018

Ст. 129.1 НК РФ также содержит 4 пункта:

  • Пп. 1 и 2 касаются незаконного несообщения (а также сообщения позже установленного срока) провинившимся лицом предусмотренных законом данных, что наказывается наложением штрафа в размере 5 000 руб. (если нарушение единичное) или 20 000 руб. (если нарушение повторяется в течение календарного года). При этом нарушения не должны подпадать под ст. 126 НК РФ.
  • П. 2.1 относится к иностранным организациям, имеющим недвижимое имущество на территории РФ и обязанным сообщать в ИФНС данные о своих участниках.
  • П. 3 предусматривает ответственность для физлиц, не сообщивших налоговому органу данные об имеющихся у них объектах налогообложения (недвижимости и транспорте) при неполучении уведомления об уплате налога.

Таким образом, применимых статей 2, причем их формулировки размыты и очень похожи, а вот ответственность по ним совершенно разная.

А теперь проведем небольшой эксперимент. Представим, что вам поступило требование о представлении документации по контрагенту, у которого проходит выездная проверка. Всего было запрошено 500 документов — 250 счетов-фактур и накладные к ним. Вы направили их инспекторам не вовремя. На какую сумму вас оштрафуют? На 5 000, 10 000, а может, и на все 100 000 руб.?

Согласитесь, есть над чем подумать. Да и разница в размерах колоссальная. Причем последняя сумма (штраф 100 000 руб. и даже больше) совершенно реальна: как мы смогли удостовериться, 100 000 руб. — это всего лишь 500 «опоздавших» документов по 200 руб. А если документы проверяют в рамках выездной проверки за несколько лет, большое количество запрашиваемых бумаг — обычная практика.

О том, какие бумаги могут быть запрошены в рамках «встречек», читайте в статье «У контрагента налоговики могут запросить любые документы».

Налоговая путаница

К сожалению, даже сам НК РФ не вносит значительной ясности в эту неразбериху. Так, п. 4 ст.

93 «Истребование документов при проведении налоговой проверки» гласит, что проверяемое лицо, отказавшееся направить в ФНС запрашиваемую документацию в ходе налоговой ревизии или направившее их налоговикам позже установленного НК РФ срока, считается нарушителем, которому придется отвечать по ст. 126 НК РФ.

Если же мы обратимся к п. 6 ст. 93.

1 НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках», то увидим следующую формулировку: отказ лица от направления в ФНС истребуемых в ходе налоговой ревизии бумаг или направление их с нарушением сроков квалифицируется в качестве нарушения, влекущего наложение санкций по ст. 126 НК РФ. Незаконное несообщение (или сообщение с нарушением срока) требуемой информации также считается нарушением, отвечать за которое придется по ст. 129.1 НК РФ.

Стало понятнее или еще больше запутались?

Анализируя формулировки данных статей, можно сделать вывод, что истребование документации в рамках ст. 93 НК РФ относится только к случаям, когда ее запрашивают у налогоплательщика, которого непосредственно проверяют.

Формулировка же ст. 93.1 НК РФ указывает на ситуации, когда бумаги запрашивают не у проверяемого лица, а у того, кто имеет какую-либо информацию о проверяемом или конкретной сделке. А это как раз и есть встречные проверки.

Получается, что по ст. 129.1 НК РФ в данном случае штрафовать можно на совершенно законных основаниях. А вот как быть со ст. 126 НК РФ? Анализируя ее, становится понятно, что ответственность при «встречках» может наступить только по п. 2, но никак не по п. 1, поскольку именно в п.

2 этой статьи говорится о запросах данных о плательщике. Что касается п. 1 ст. 126 НК РФ, он применим в том случае, если документы запрашивались непосредственно у самого проверяемого лица. Так что штрафа, рассчитанного исходя из 200 руб.

за документ, при «встречках», конечно же, быть не может.

О мнении главного налогового ведомства смотрите в нашем материале «ФНС рассказала, как штрафуют за непредставление документов по «встречкам»».

Так какая же статья — 126 (п. 2) или 129.1

Источник: https://nalog-nalog.ru/otvetstvennost/nalogovaya_otvetstvennost/kakoj_shtraf_za_nepredostavlenie_dokumentov_po_vstrechnoj_proverke/

Пять ответов на требования налоговой по несопоставимым показателям

Часто инспекторы требуют пояснить расхождения в показателях, которые нельзя сравнивать. Мы отобрали пять таких запросов налоговой и предложили варианты ответов на них.

На камеральных проверках налоговики присылают требования о представлении пояснений по разницам в показателях, которые в принципе нельзя сравнивать. Ответ у проверяющих стандартный: расхождения нашла программа, поэтому нужны пояснения.

Не вдавайтесь в сложные расчеты, а поясните налоговикам, почему показатели нельзя сравнивать. Такой ответ не отнимет много времени, но удовлетворит инспекторов.

Рассмотрим ответы на требования налоговой в зависимости от того, что сверяют инспекторы.

Прирост дебиторки в балансе и выручка в декларации по налогу на прибыль

Налоговики требуют пояснить, почему прирост дебиторки в балансе (строка 1230) не совпадает с выручкой в декларации по налогу на прибыль по строке 010 приложения 1 листа 2 (см. пример 1). По мнению инспекции, раз выросла дебиторка, значит, компания отгрузила продукцию. А это доходы, которые надо учесть при расчете налога.

Пример 1. Прирост дебиторки в балансе ≠ выручка в декларации по прибыли

Ответ на требование налоговой. Объясните, что компании включают в дебиторку не только долги покупателей, но и другие суммы по дебету счетов расчетов. Например, авансы, которые перечислили поставщикам, деньги, выданные под отчет. Прирост такой дебиторки не увеличивает выручку.

  • Как продажа просроченной дебиторской задолженности отражается в отчетности

Косвенные и прямые расходы

На камералках по налогу на прибыль налоговики требуют пояснить, почему прямые расходы в строке 010 приложения 2 листа 2 декларации меньше косвенных в строке 040 (см. пример 2).

Пример 2. Косвенные расходы > прямые расходы в декларации по прибыли

Ответ на требование налоговой. Сообщите в ответе, что компания сама определяет состав расходов в учетной политике. Если расходы напрямую не связаны с производством, их можно отнести к косвенным. Кроме того, если в организации много работников, которые обслуживают основную деятельность, то косвенные расходы будут выше прямых.

Исчисленный НДС и вычеты с авансов

На камеральных проверках по НДС инспекторы требуют пояснить, почему налог, который поставщик поставил к вычету с авансов, не совпадает с налогом, который он заплатил. Для этого они сравнивают в новой декларации две строки: 070 и 170 (см. пример 3). Так инспекторы пытаются контролировать, не завысил ли продавец вычеты.

  • Как декларация по НДС 2016 проходит камеральные проверки

Пример 3. Вычеты с авансов ≠ НДС, исчисленный с предоплаты

Ответ на требование налоговой. Поставщик платит НДС с авансов, когда получил деньги, а ставит к вычету, когда отгрузил товары. Между авансом и отгрузкой может пройти больше года, поэтому периоды часто не совпадают.

Сообщите инспекторам, что ставите к вычетам авансы, которые получили в прошлых периодах. Например, получили аванс в декабре, а отгрузили товар в январе. То есть в одном квартале компания начислила НДС, а вычеты заявила в другом.

Поэтому суммы не совпадают.

Остаточная стоимость имущества в балансе и декларации

Налоговики на камералках требуют пояснить расхождения между стоимостью основных средств в строке 1150 баланса и остаточной стоимостью в строке 140 декларации по имуществу (см. пример 4).

Пример 4. Стоимость основных средств в балансе ≠ стоимость в декларации по имуществу

Ответ на требование налоговой. В балансе компания отражает не только активы, которые облагаются налогом на имущество, но и другие основные средства. Например, земельные участки, активы первой и второй амортизационных групп и т. п. Такие активы вообще не входят в объект по налогу. Поэтому и будет разница. Поясните это инспекторам в ответном письме.

Среднегодовая стоимость имущества за разные годы

На камеральных проверках по налогу на имущество инспекторы требуют пояснить разницу между стоимостью активов на начало и конец года.

Ответ на требование налоговой. Показатели будут совпадать только в одном случае — компания ничего не покупает, не продает и не начисляет амортизацию. На практике это почти невозможно. Поэтому остаточная стоимость активов на конец и на начало года разная. Об этом и сообщите инспекторам.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/51461-pyat-otvetov-na-trebovaniya-nalogovoy-po-nesopostavimym-pokazatelyam

Ответ на требование ИФНС о предоставлении пояснений по НДС (налоговой) в 2018 году — сроки, образец

С 2017 года любые ответы на требования налогового органа по НДС производятся лишь в электронном виде. Направить ответ в бумажном виде не получится, он будет считаться неподанным.

Нарушение данного требования грозит применением административных взысканий, а именно — штрафа в соответствии с КоАП РФ. Ответ будет предоставляться строго в установленном формате, предусмотренном законодателем.

Важные аспекты

При проведении камеральных проверок, налоговая служба вправе направить плательщику требования о разъяснении тех или иных моментов из деклараций по НДС.

Но если ранее такой ответ мог направляться и в бумажной форме, то теперь он может быть выполнен только в формате электронного документа и направляться через соответствующие формы.

Если ответ на требование будет направлен в бумажном виде, рассматриваться он не будет. Об этом прямо говорят нормы действующего законодательства, а также сложившаяся судебная практика.

Имеется три основных типа требований о предоставлении каких-либо пояснений по НДС, среди которых:

  1. По контрольным соотношениям.
  2. По расхождениям и контрагентам.
  3. О сведениях, которые не были включены в продажную книгу.

По каждому виду требований разработан свой формат ответа. Требования могут носить и иной характер, но тогда специальной формы ответа не имеется, но, возможно, она будет разработана позже.

Законодатель установил, что с момента получения уведомления у лица есть шесть рабочих дней для того, чтобы направить почтовые документы, подтверждающие факт получения требования, в налоговую.

После этого устанавливается ещё пять рабочих дней для подачи ответа. Весь документооборот будет осуществляться только в электронном виде.

Это помогает существенно ускорить процесс, а также упростить его и уменьшить вероятность утери данных.

Основные причины запроса пояснений

На данный момент существует три основных причины, на которые нужно будет направить ответ на требование ИФНС о предоставлении пояснений по НДС.

Первая ситуация — по контрольным соотношениям. Присылается такое требование тогда, когда ФНС РФ рассчитывает соотношения и находит в них неточности.

Направляется в формате pdf и присылается в течение одного или двух дней. Данное требование может содержать следующую информацию:

  1. Номера данных контрольных соотношений.
  2. Указание на конкретные нарушения, которые совершил проверяемый.
  3. Указание на правовую норму, которая обосновывает действия проверяемого в качестве противоправных.
  4. Указание на неточность в соотношении с формулой расчёта.
  5. Сведения, которые указываются в декларации.

В ответе необходимо будет указать номер проверяемого соотношения и написать пояснения по поводу нарушения.

Вторая ситуация — наличие расхождений с контрагентами, то есть с лицами, с которыми проверяемый имел какие-либо отношения, например, заключал договора. Присылается такое требование в течение двух недель, формат — pdf и xml.

Читайте также:  Дополнительное соглашение о пролонгации договора. образец и бланк 2018 года

В требовании обязательно будет указание на счёт-фактуру, по которой обнаружены противоречия и номера ошибок, которые также могут отличаться:

  1. У контрагента нет соответствующей записи в его документации.
  2. Данные в книге покупок будут отличаться от данных в книге продаж.
  3. Несоответствии информации в разделах 10 и 11 декларации плательщика.
  4. Отсутствие указания на исключение ошибки в документации.

В требовании обязательно содержится указание на необходимость пояснений. Направляется оно одновременно обеим сторонам сделки, по которой возникли разногласия.

В ответе нужно дать объяснения по каждому отдельному счёту-фактуре. Обязательно нужно сверить данные из требования с оригиналами, которые имеются в организации.

Варианты могут быть следующими:

Данные соответствуют действительности В таком случае нужно подготовить документы, подтверждающие данный факт
Реквизиты счёта-фактуры неверны Необходимо сделать правку и указать об этом в ответе
В сумме налога обнаружена ошибка, например, неправильно были применены вычеты или налог неправильно рассчитан Необходимо будет подать уточнённую декларацию

Третья ситуация — когда какие-то данные не были включены в книгу продаж. Требование придёт лицу, если его контрагент подобные сведения включил, а он — нет.

Такие требования могут приходить в течение всего срока камеральной проверки, то есть в течение трёх месяцев.

Требование обязательно будет содержать реквизиты контрагента, а также сделки, которая была заключена между ним и проверяемым.

В ответе указывается следующее:

Если факт наличия сделки подтверждается Но имеются расхождения по её содержанию, то нужно указать о разногласиях в табличной форме
Если факт наличия сделки отрицается То нужно отразить в таблице счёт-фактуру по неподтверждённым сделкам и указать номер, дату и ИНН

Возможна также ситуация, когда требуемая счёт-фактура имеется, но она по причине ошибки не была указана в книге продаж. В таком случае нужно уточнить декларацию и направить её новую редакцию.

Пошаговая инструкция

Ответ на требование должен содержать все необходимые моменты, то есть должен соответствовать установленным правилам.

Необходимо следовать рекомендации, чтобы сделать его правильно:

  1. Прочесть уведомление и изучить его аспекты.
  2. Направить в течение шести дней в ФНС документы, подтверждающие факт получения требования. С этого момента у проверяемого будет пятидневный срок для получения ответа.
  3. Определиться, на основании представленного требования и имеющихся документов, собственное согласие или несогласие с представленными сведениями.
  4. Подготовить ответ на требование. Если проверяемый согласен, то нужно дать пояснения по имеющимся нарушениям, если не согласен, то также нужно обосновать собственную позицию. Нужно будет приложить документы, подтверждающие позицию.
  5. Направить ответ в налоговый орган в электронном виде.

Каждая ситуация будет в корне отличаться, так как обстоятельства будут разными. В одном случае нужно будет предоставить документацию, в другом — исправленную декларацию и так далее.

Образец заполнения

Пояснение подаётся по строго установленной форме, которую можно оформить через СБИС. Образец пояснения к декларации по НДС можно скачать здесь.

Если ответ будет дан в иной форме, то он будет считаться недействительным. Каждый тип требования будет иметь свой формат ответа, но на данный момент форма установлена только относительно трёх основных ситуаций.

Если запрашиваются иные сведения, то форма может быть любой. При расхождении с контрагентами нужно сделать следующее:

Ввести данные и проверить их на наличие ошибок Это можно сделать через СБИС, который сверит всё автоматически, но лучше дополнительно проверить всю информацию лично
Внести все необходимые правки в ответе на требование Всё должно основываться на официальной документации
Подготовить уточнённую декларацию, если это требуется Новая декларация должна отражать все фактические операции, производимые стороной в рамках своей хозяйственной деятельности

Если речь идёт о контрольных соотношениях, то потребуется указать номер контрольного соотношения, а далее объяснения указываются в свободной форме.

Если речь идёт об объяснении требований, которые не были включены в книгу продаж, то:

При различных данных счёт-фактуры она вносится в таблицу, которая объясняет различия Также указываются данные контрагента и иные сведения по желанию, если они имеют значение и необходимы для обоснования позиции проверяемого лица
Если счёт-фактура вовсе не выставлялась покупателю, то она включается в таблицу вместе с иными данными, которые подтвердят сделку Потребуются документы, которые докажут факт наличия определённых правоотношений между лицами
Если счёт-фактура имеется, но не была указана в книге продаж То нужно исправить этот момент и приложить уже дополненную декларацию, которая в полной мере будет отражать наличие всех сделок между лицами

Если в требовании содержалась иная информация, то и формат ответа будет зависеть от содержания.

Что изменилось для проведения процедуры в электронном виде

Процедура в электронном виде стала более унифицированной. Теперь ответ на большинство типов запросов производится в установленной форме, в соответствии с требованиями. Ранее ответ направлялся в свободной форме.

Сроки на получения требования и направления ответа также сократились, что позволило ускорить процесс обмена данными и уточнения информации.

Ответственность за невручение

За невручение ответа на требование ИФНС о представлении сведений по НДС предусматривается административная ответственность в размере пять тысяч рублей.

Если ответ не поступит повторно, то штраф увеличится до двадцати тысяч рублей. Ответственность наступает и тогда, когда ответ подаётся в ненадлежащей форме или на бумажном носителе. На данный момент он должен подаваться только в электронном виде.

Какой определен срок

Законодатель установил, что лицо, получившее уведомление, должно направить в ФНС документы, подтверждающие факт получения, в шестидневный срок.

Видео: на что обратить внимание

С момента направления у лица будет срок в пять дней на то, чтобы подготовить ответ на запрос. На данный момент ответ на запрос налоговой по ФНС необходимо направлять только в электронном виде.

Иной формат не допускается. Формат ответа в каждом случае может отличаться, в зависимости от типа требования.

Лицо, в отношении которого ведётся проверка, должно правильно заполнить все данные, а также предоставить документацию, подтверждающую позицию.

Источник: https://zanalogami.ru/otvet-na-trebovanie-ifns-o-predostavlenii-pojasnenij-po-nds/

Повторное налоговое требование

Судебный акт не является основанием для изменения налоговых обязанностей.

Если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить плательщику уточненное налоговое требование (ст. 71 НК РФ).

Изменение налоговой обязанности

Из положений п. п. 2 и 3 ст. 44, а также п.п. 2 и 3 ст. 78 НК РФ следует, что изменение налоговой обязанности происходит в трех случаях:

  1. принятие нормативного акта, который меняет содержание налоговой обязанности и имеет при этом обратную силу;
  2. зачет налоговым органом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов после направления налогоплательщику первоначального требования;
  3. предоставление налогоплательщику рассрочки (отсрочки) уплаты налога.

Представляется возможным согласиться со следующим определением налоговой обязанности: «Под налоговой обязанностью понимается обязанность лица (налогоплательщика) перед государством по уплате налогов, возникающая в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик должен зарегистрироваться в налоговом органе, определять объекты налогообложения, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет, составлять налоговую отчетность, представлять ее в установленные сроки, уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет» (см. Иванов А. Г. Налоговое администрирование и процессуальный порядок деятельности // Налоги и финансовое право. 2008. № 6. С. 111–123.).

Изменение обязанности по уплате налога, равно как и ее возникновение и прекращение, связано исключительно с основаниями, установленными НК РФ или иным законодательным актом о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ). Уточненные требования направляются налогоплательщику лишь при изменении какого-либо акта законодательства о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ).

Налоговый орган не вправе под видом уточненного налогового требования направлять налогоплательщику повторное налоговое требование. Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможность направлять налогоплательщику налоговое требование повторно. Такие действия, как и само повторное требование, будут незаконными.

Это означает, что у налогового органа нет полномочия направить повторное требование об уплате налога, но в силу ст. 71 НК РФ налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование, если обязанность по уплате налога или сбора изменилась.

Уточненное налоговое требование

НК РФ не устанавливает специального срока для направления уточненного налогового требования, а также порядка взыскания налога по уточненному требованию. Поэтому налоговый орган обязан руководствоваться положениями ст.

46 НК РФ, установившей срок для принятия решения о принудительном взыскании налогов, сборов, пени и штрафов.

Таким образом, срок в 60 дней, в течение которых налоговый орган принимает решение о принудительном взыскании задолженности, начинает исчисляться с момента истечения срока исполнения первоначального требования.

Последствий неисполнения налоговым органом обязанности по направлению уточненного налогового требования НК РФ не устанавливает. Анализ норм ст. ст.

69 – 71 НК РФ позволяет сделать вывод, что в этом случае налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание налога: ведь первоначально выставленное требование уже не будет основанием для принудительного взыскания налога, так как не соответствует действительной налоговой обязанности налогоплательщика.

Если в ходе проверки выявятся нарушения с признаками преступления, налоговый орган должен в требовании предупредить налогоплательщика о своей обязанности в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Если же плательщик в течение 2 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога не выплатит недоимку, налоговый орган в течение 10 дней со дня выявления данного обстоятельства направляет материалы в следственные органы, уполномоченные возбуждать дела по преступлениям, предусмотренным ст.ст. 198–199.2 УК РФ (п. 3 ст.

32 НК РФ).

Направление налогоплательщику требования об уплате налога не зависит от его привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 69 НК РФ).

Такая ситуация возникает при исключении вины налогоплательщика после выполнения данных ему (или неопределенному кругу лиц) предписаний уполномоченным госорганом (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Основания и сроки направления требования

Чтобы направить требование об уплате налога, акт налоговой проверки необязателен, поскольку недоимка может выявиться и в результате иных мероприятий налогового контроля.

В статье 70 НК РФ установлены сроки направления требования об уплате налога. По общему правилу такое требование направляется не позднее 3 месяцев со дня выявления соответствующей недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

У данного правила есть исключения: требование направляется не позднее 1 года со дня выявления недоимки, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб. (п. 1 ст. 70 НК РФ); требование направляется в течение 20 дней с даты вступления в силу решения о взыскании недоимки по результатам налоговой проверки (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Важно обратить внимание, что пропуск налоговым органом срока направления требования не является пресекательным и не исключает возможности принудительного взыскания сумм налога (пени и санкций) при соблюдении иных сроков.

При этом такой пропуск не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.

2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/1953-qqe-16-m4-29-04-2016-narusheniya-nalogovogo-organa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector