Заключение и исполнение государственного контракта

Заключение и исполнение государственного контракта по 44 ФЗ

В Российской Федерации правовой нормой, регулирующей закупки для государственных нужд, является Федеральный Закон №44. Заключение контракта по 44-ФЗ — результат аукциона, конкурса, запроса котировок или предложений.

Порядок заключения госконтракта 44-ФЗ

Для начала стоит определиться с понятием Государственного контракта — это договор, который заключается между заказчиком от имени государства или муниципалитета (в лице государственного или муниципального органа) и поставщиком услуг, товаров или работ. 

Его предметом выступает оказание услуг, поставка товара или выполнение работ в целях обеспечения государственных нужд.

Согласно 44-ФЗ заказчиками имеют право выступать организации, соответствующие ряду правил:

  1. Если организация, проводит закупок в год больше, чем на 100 млн. руб., то в штате должна быть специальная контрактная служба. Данные специалисты отвечают за участие в торгах и составление извещений.

  2. Необходимо планировать закупочную деятельность. Планы составляются на три года и публикуются в открытом доступе в ЕИС.

Риски госзаказа

Также, есть ряд правил для электронного аукциона и подписания контракта по его итогам, которые вступили в силу с принятием ФЗ-44.

Это антидемпинговая политика, она заключается в подтверждении добросовестности поставщика, который в ходе торгов предложил цену ниже, чем на 25%.

В этом случае поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения договора в полтора раза превышающее установленное извещением и документацией заказчика, а в случае, если НМЦК не превышает 15 миллионов рублей, то добросовестность поставщика можно подтвердить не менее, чем тремя исполненными контрактами, один из которых должен быть по стоимости равен или более 20% от цены, которую предложил участник.

Процесс исполнения договора, также связан с рисками и, согласно закону, могут быть приняты санкции, как в отношении исполнителя, так и заказчика.

При заключении контракта важно учесть тот факт, что его цена устанавливается на весь срок изначально и в дальнейшем изменению не подлежит.

Основной объем госконтрактов заключается на уровне субъектов Российской Федерации, а основными заказчиками выступают органы госвласти. 

Самым популярным и востребованным из всех видов закупок является электронный аукцион, в 2016 году его доля составила почти 57% от всего объема заключенных контрактов.

Сроки заключения контракта по 44 ФЗ по аукциону

Срок подписания контракта по 44-ФЗ зависит от того, в какой именно форме проводилась закупка. Ниже, приведена таблица, в которой отмечены сроки подписания договора исполнителем. Стоит отметить, что заказчик всегда подписывает договор со своей стороны в последнюю очередь, после подрядчика.

Исполнение государственного контракта

Одно из условий заключения контракта по 44-ФЗ по аукциону — это предоставление заказчику обеспечения исполнения.

Как правило, это 10-30% от НМЦК. В этой роли может выступать денежные средства в сумме, указанной в договоре, или наиболее распространенный вариант — банковская гарантия. Ее выгода состоит в том, что исполнителю не требуется изымать необходимую сумму денежных средств из оборота для доказательства своей благонадежности.

Для обеспечения контракта по 44-ФЗ принимается документ только тех банков, которые занесены в Реестр банков Минфина, имеющих лицензию на выписку банковских гарантий.

Стоимость гарантии Вы можете рассчитать уже сейчас:

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

Ст. 6.1 Федерального закона №275 «О государственном оборонном заказе» устанавливает, что каждому госонтракту должен присваиваться идентификатор.

Только после этого сведения о госконтракте включаются в реестр.

Идентификатор контракта представляет собой 25-значный код, каждый блок которого отображает определенную информацию:

  1. идентификационный код госзаказчика;
  2. способ определения поставщика, по результат которого был подписан контракт;
  3. дата начала и окончания действия контракта.
  4. непосредственно порядковый номер госконтракта, в соответствии с внутренней нумерацией каждого госзаказчика.

В соответствии с вышесказанным – ИГК является уникальным и не может быть присвоен другому контракту заказчика.

Идентификатор государственного контракта присваивается не только контрактам в сфере гособоронзаказа, но и в госзакупках других отраслей.

Порядок присвоения ИГК договорам, заключенным не в сфере ГОЗ подробно изложен в статье 5 части 2 415-ФЗ.

Идентификатор государственного контракта в счетах фактурах

С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения ст. 169 Налогового Кодекса РФ.

НК РФ предписывает изменить список заполняемых полей в счетах-фактурах. Одним из нововведений формы стало поле, где необходимо указывать идентификатор госконтракта при его наличии.

Изменения коснулись и корректировочного счета-фактуры.

Образец формы счет-фактуры 2017

Можно сказать, что принимать участие в конкурсах и аукционах на право заключения и исполнения госконтракта очень ответственное и непросто дело. Чтобы подписание договора прошло без проблем, предлагаем вам воспользоваться услугами компании РусТендер. Наши специалисты не первый год работают с торгами по 44-ФЗ и помогут даже в самых сложных и спорных вопросах.

© ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta

Государственный контракт: определение, содержание, требования

Разберем в статье, что такое государственный контракт, чем он отличается от других договоров, какие требования предъявляются законом к госконтрактам. Перечислим этапы заключения госконтракта и сам процесс пошагово.

Государственный контракт – это контракт между государственным (муниципальным) заведением и частной компанией. Государственным учреждениям часто нужны услуги сторонних исполнителей для выполнения определенных работ или закупки товара.

Для того, чтобы выбрать исполнителя, используется тендерная система, а отношения между двумя сторонами регулируются особым договором — государственным контрактом.

Все взаимодействие происходит на основании правил, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ, который предъявляет требования как к процессу поиска исполнителя, так и к содержанию самого контракта.

В данном случае государственное учреждение выступает в роли заказчика, а сторонняя компания – в роли исполнителя.

Что такое государственный контракт. Определение по 44-ФЗ

Государственный контракт – это широкое понятие, которое на практике используется в нескольких смыслах. В широком – это весь процесс взаимодействия госзаказчика с исполнителем в рамках 44-ФЗ.

В юридическом смысле государственным контрактом является гражданско-правовой договор на поставку товара, предоставление услуг или выполнение работ для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений.

Со стороны заказчика государственный контракт заключается от имени РФ или ее субъекта, а со стороны исполнителя – от имени любого юридического или физического лица (без исключений). На практике чаще применяется термин «контракт», хотя по своей сути данное соглашение является договором.

Текст государственного контракта может быть составлен в свободной форме, однако Закон № 44-ФЗ предъявляет ряд требований к пунктам договора, поэтому составление контракта должно быть произведено грамотным юристом или специалистом по тендерам. Вы также можете воспользоваться образцом государственного контракта на оказание услуг по 44-ФЗ, представленном на нашем сайте. Для пользователей доступны и другие шаблоны.

Какие организации заключают государственный контракт

Госконтракт может быть заключен любой государственной и муниципальной организацией с одной стороны и любым юридическим (вне зависимости от формы собственности) и физическим лицом с другой.

Содержание государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд

В тексте государственного контракта в обязательном порядке должны содержаться следующие пункты:

  • Предмет договора. Товар или услуга, которую госучреждение планирует закупать.
  • Цена контракта. Денежная сумма, которую заказчик заплатит исполнителю.
  • Способ оплаты, сроки оплаты. Допустима оплата в несколько этапов.
  • Сроки поставки или выполнения работ. Допустимо разбить поставки на этапы.
  • Ответственность за нарушение условий договора.

Кроме того, контракта может содержать пункт о возможности расторжения договора в одностороннем порядке (только в предусмотренных законом случаях). Если этого не сделать, то даже при соблюдении всех условий, контракт можно будет расторгнуть только через суд. Как правильно отказаться от договора, если поставщик оказался ненадежным? Инструкция и календарь

Государственный контракт отличается от любого договора тем, что для заключения такого соглашения со стороны исполнителя требуется обязательное обеспечение.

В качестве него может выступать как твердая денежная сумма, так и банковская гарантия.

Обеспечение необходимо для того, чтобы подтвердить намерения исполнителя выполнить свои обязательства перед государственным заказчиком. О новых правилах с 2018 года, расскажет эксперт

Государственный контракт заключается от имени кого? Заключается от имени заказчика.

Этапы заключения государственного контракта

Заключить государственный контракт можно только по результатам проведенного тендера – порядок проведения торгов регулируется разными частями Закона 44-ФЗ.

Заключение государственного контракта в обход проведения тендера (напрямую между заказчиком и конкретным исполнителем) запрещено и карается штрафами.

Исключение составляет заключение контракта с единственным поставщиком, но такая форма возможна только при соблюдении ряда условий.

Заключить государственный контракт можно только после проведения установленной государством процедуры отбора поставщика.

Как происходит заключение контракта

Подготовка. Заказчик должен определить, что является предметом контракта, и сформировать соответствующий запрос (что закупать, на какой срок, какова стоимость и т.д.). На данном этапе происходит подготовка тендерной документации, все прописанные в ней условия государственного контракта позднее будут включены в сам договор.

Как составить идеальный проект контракта. 6 примеров, которые помогут с условиями документа

Из статьи вы узнаете:

☆ Что отразить в преамбуле и как указать на предмет контракта;☆ Как указать цену, порядок расчета и условия контракта;☆ Что делать с ценой для «упрощенцев»;☆ Как прописать порядок, сроки и условия поставки;☆ Чем руководствоваться в неустойке по контракту;☆ Что предусмотреть для обеспечения контракта;☆ 7 случаев, для которых есть типовой контракт;

☆ Что понадобится, когда контракт решите изменить или расторгнуть.

Узнать подробности

Размещение закупки. Далее необходимо разместить всю информацию на электронной площадке, где будет проводиться тендер. С 1 июля 2018 года почти все торги происходят в электронном виде.

Проведение отбора. На данном этапе выбирается победитель среди потенциальных поставщиков, с которым и будет подписан контракт.

Подписание государственного контракта. Контракт подписывается с победителем тендера. Обращаем ваше внимание, что заказчик не имеет права отказаться от подписания договора, если победитель соответствует всем предъявленным требованиям.

Информация о заключенных контрактах публикуется в единой информационной системе (ЕИС) и может быть использована другими заказчиками и исполнителями в дальнейшем.

Расторжение государственного контракта для государственных нужд происходит в одностороннем порядке в случае выявления нарушений (только тогда, когда соответствующий пункт прописан в договоре) или через суд. Расторжение государственного контракта — длительный и сложный процесс, который требует существенных причин и оснований. Расторгнуть такой контракт просто так нельзя.

Читайте также:  На сколько и когда прибавят соц пенсию инвалиду 3группы

Государственный контракт в системе государственных закупок

Государственный контракт – это договор, заключенный между государственными (муниципальными) заказчиками и частными лицами, который регулирует закупки товара или услуг. Госконтракт заключается исключительно по результатам тендерного отбора, не может быть нарушен и в некоторых случаях становится не просто правом, а обязанностью для обеих сторон.

Работа в сфере госконтрактов строго регулируется законом, стандартизирована и подразумевает серьезную ответственность за нарушение правил. Подобная строгость необходима для того, чтобы сделать процесс госзакупок максимально прозрачным и доступным для всех категорий исполнителей.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102997-qqq-18-m9-gosudarstvennyy-kontrakt

Заключение государственного контракта по 44-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Благодаря созданным отношениям повышается эффективность, а также результативность осуществления госзакупок работ, товаров и услуг.

Дополнительно обеспечивается прозрачность и гласность проведения подобных сделок, что исключает коррупцию и другие неприятные действия в области госзакупок.

Чтобы произвести закупку, необходимо:

  • Составить план, способствующий правильному распределению работ, товаров и услуг (о том, как внести изменения в план закупок, можно узнать здесь: );
  • Определить потенциальных поставщиков. В категорию поставщиков входят исполнители и подрядчики;
  • Заключить договор на гражданско-правовой основе. Он подписывается с целью осуществления одного из действий:
    • Выполнение работы;
    • Поставка товара;
    • Оказание услуги.
  • Определить нюансы выполнения договора;
  • Проанализировать услуги поставщиков;
  • Провести аудит в этой области;
  • Проконтролировать все операции, связанные с закупками и рассмотреть, были ли проведены действия в соответствии с настоящим законодательством Российской Федерации и других нормативно правовых актов.

Что такое государственный контракт?

Государственный контракт — документ, который заключается между лицами для осуществления поставки продукции или выполнения различных работ и услуг, предназначенных для государственных нужд.

Благодаря государственному контракту, поставщик обязан передать производимую продукцию заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить своевременную оплату после заключения контракта.

Государственный контракт подписывается после создания необходимых условий, способствующих выполнению обязанностей. (Особенности исполнения контракта по ФЗ 44 в статье 94).

Банковская гарантия по 44 ФЗ подробно рассмотрена тут: 

Порядок заключения

Новое законодательство несет единственную, но очень важную ответственность. Оно контролирует максимальную прозрачность в области осуществления государственных закупок.

ФЗ-44 ведет борьбу с коррупцией и предотвращает нецелевое распределение бюджетных денежных средств.

В результате были созданы несколько основ, в цели которых входит предотвращение нелегальных поставок и максимальная открытость сделки. (Скачать 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников можно тут: )

  • Контрактная служба — каждое муниципальное или государственное учреждение, которое закупает товар или услуги на сумму выше 100 миллионов рублей в год, должно нанять специальных сотрудников. Это люди со специализацией в области заключения государственных контрактов. Благодаря этим сотрудникам госзакупки будут осуществляться эффективнее и грамотнее;
  • Планирование закупочной работы. В соответствии с законом, раньше планы и графики составлялись государственным заказчиком только на год. Теперь подобные проекты дополнены информацией о закупках, если они составляются на ближайшие три года. Также добавились некоторые особенности заключения контракта. План-график закупок составляется в течение 10 дней с момента получения прав на распоряжение бюджетными денежными средствами. В рамках ЕИС составленные графики должны быть опубликованы в открытом доступе.
  • ЕИС — Единственная Информационная Система. На смену старого сайта, где закупались товары, была создана специальная информационная структура. Теперь в пределах ЕИС будут не только проводиться и организовываться конкурсы. Здесь также можно найти информацию по планам закупок крупнейших поставщиков и заключенным планам-графикам. Система создана для того, чтобы решать несколько задач одновременно. А именно, предоставить пользователям информацию и сделать процесс закупок более эффективным;
  • Антидемпинговая политика. Демпинг серьезно влияет на качество исполнения контракта. ФЗ-44 был создан, чтобы исключить негативное воздействие на рынок. Теперь, если поставщик предложил цену на 25% ниже минимальной, он должен предоставить информацию о том, как сформировалась такая стоимость. Также ему требуется доказать, что работа по этой цене будет качественной. Только в таком случае участник может быть включен в тендер;
  • Исполнение контракта. Если контракт был заключен, необходимо провести еще ряд мероприятий. Даже на этапе подписания договора уже вносятся несколько инноваций. Теперь до подписания контракта по предоставлению продукции и услуг, заказчик проводит экспертизу поставок по условиям и предмету контракта. После проведения этой операции составляется отчет, который публикуется в ЕИС.

Ознакомьтесь  Закон об РВП

Срок

В какой срок заказчик должен подписать контракт по 44-ФЗ? Срок подписания контракта для электронного аукциона составляет 27 дней.

Документ заключается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов электронного аукциона. Если заказчик нарушает срок, предусматривается административная ответственность согласно статье 7.32 КоАП РФ.

Иногда сроки нарушаются со стороны победителя аукциона. В этом случае суд его признает как уклонившегося от заключения контракта.

На какой срок заключается государственный контракт по 44-ФЗ? Срок действия контракта зависит от прописанных в нем условий. Иными словами, договор действует до того момента, пока все обязательства по нему не будут исполнены.

После того как было выполнено последнее условие, договор полностью прекращает свое существование. Если рядом с конкретными обязательствами указывается отдельный срок, это не значит, что после его окончания они перестанут действовать.

Договор признается выполненным после оказания всех предписывающих условий.

Федеральный закон №44 не содержит такого понятия, как максимальный срок государственного контракта после заключения. Существуют промежуточные периоды, в течение которых указанные в нем обязательства должны быть выполнены.

Скачать ФЗ-44

В настоящем Федеральном законе определяются отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Основная цель Федерального закона — повышение результативности, эффективности, осуществления закупок работ, товаров, услуг, обеспечение прозрачности и гласности подобных госзакупок с учетом заключения контракта.

Закон утверждается Правительством Российской Федерацией. Затем законодательные положения согласовываются с Администрацией Президента РФ или другим юридическим лицом в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего 44-ФЗ.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta-po-44-fz/

Заключение госконтракта

13 Февраля 2014

Государственный контракт заключается на основе государственного заказа. Он может быть заключен в том случае, если компания-исполнитель является победителем тендера или единственным его участником и не отклоняется от подписания контракта.

Государственными нуждами являются потребности РФ в товарах или услугах, необходимых для решения основных государственных задач – жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров или выполнение работ для нужд государства поставщик или исполнитель обязуется выполнить работу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров или услуг.

Особенности заключения госконтракта

Заключение госконтракта обладает некоторыми особенностями, отличающими его от обычного коммерческого контракта:

  • Во-первых, в роли заказчика всегда выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и иные бюджетные учреждения. Оказание услуг и поставка товаров осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
  • Во-вторых, заказчик формирует заказ и размещает его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Исполнитель определяется в результате тендера или аукциона, принять участие в котором могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
  • В третьих, госконтракт заключается на основе заказа, формируемого в установленном законом порядке. Проект государственного контракта разрабатывается заказчиком и направляется поставщику или исполнителю. Проект госконтракта может предусматривать контроль со стороны заказчика за ходом работ и оказание консультативной и иной помощи поставщику, исполнителю или подрядчику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.По решению Правительства РФ государственный заказчик может вносить необходимые изменения в госконтракт или прекращать действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщику (исполнителю, подрядчику) в соответствии с действующим законодательством.

Сроки заключения госконтракта

Сторона, получившая проект госконтракта, должна в 30-дневный срок подписать его и вернуть один экземпляр заказчику.

В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. При этом, банковская гарантия является одним из обязательных условий при заключении госконтракта.

При наличии разногласий по условиям государственного контракта в такой же срок одна сторона должна составить протокол разногласий и направить его вместе с подписанным контрактом другой стороне либо уведомить ее об отказе от заключения госконтракта.

Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, обязана в течение 30 дней рассмотреть разногласия и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции или об отклонении протокола разногласий.

Если сторона, для которой заключение госконтракта является обязательным, уклоняется от его подписания, другая сторона имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить контракт.

Есть вопрос? Свяжитесь с нами

Мы ответим в течение 15 минут

Источник: http://www.rimcorp.ru/useful/zaklyuchenie_goskontrakta/

Заключение, содержание и исполнение государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ

Государственные или муниципальные контракты заключаются после проведения конкурса и размещения заказов на подрядные работы. Цена контракта определяется на основе конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий.

Порядок оплаты выполненных работ:

  • государственный или муниципальный заказчик выделяет подрядчику аванс, аванс содержит 20%, если финансирование осуществляется из бюджетных средств и 30%, если финансирование осуществляется из внебюджетных средств, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства;
  • при заключении государственного или муниципального контракта устанавливаются размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполнение работы в пределах 95% их стоимости;
  • при невыполнении по вине подрядчика объема работ, предусмотренных графиком их производства, сумма промежуточного платежа уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания;
  • окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в государственном или муниципальном контракте;
  • в случае задержки установленных государственным или муниципальным контрактом сроков перечислений аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный или муниципальный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.
Читайте также:  Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета

Ответственность за нарушение государственного или муниципального контракта:

  • государственный или муниципальный заказчик несет ответственность за несвоевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по государственному контракту возложено на него. Размер санкций устанавливается при заключении государственного или муниципального контракта;
  • за виновное нарушение сроков строительства подрядчик уплачивает штраф за каждый день просрочки до фактического завершения строительства. При уменьшении средств финансирования подрядных работ и изменения в связи с этим сроков строительства подрядчик вправе потребовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков (п. 1 ст. 767 ГК РФ).

Изменение условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в п. 1 ст. 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст. 767 ГК РФ).

Источник: https://students-library.com/library/read/23649-zaklucenie-soderzanie-i-ispolnenie-gosudarstvennogo-ili-municipalnogo-kontrakta-na-vypolnenie-podradnyh-rabot

Порядок заключения государственного или муниципального контракта

Согласно пункту 1 статьи 525 ГК РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Однако заключаться государственный или муниципальный контракт может лишь по четко установленным основаниям: он заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Законодательство, регламентирующее порядок размещения таких заказов состоит, прежде всего, из Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также других законов и иных нормативных правовых актов, например:

— Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (ст. 3);

—  Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[1] и др.

Ст. 528 ГК РФ содержит лишь общие правила заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, в то время как более подробно данные правила  содержатся в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

Названный Закон включает значительное количество правил заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд, которые установлены в отношении всех или нескольких способов размещения государственного (муниципального) заказа (ст. ст. 9, 60 и др.) либо в отношении отдельных способов размещения заказа. В последнем случае указанным Федеральным законом предусматриваются специальные правила заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа:

— путем проведения конкурса (ст. ст. 20 — 31);

— путем проведения аукциона (ст. ст. 32 — 41);

— путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ст. ст. 41.1 — 41.12);

— путем запроса котировок (ст. ст. 42 — 54).

Вместе с тем Федеральный закон N 94-ФЗ не предусматривает специальных правил заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа у единственного поставщика.

В нем лишь предусмотрено, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Правила, регулирующие такой вид заказа, подробнее представлены в ГК РФ.

Так, согласно п. 1 ст. 528 ГК РФ, проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Соглашением может быть предусмотрено, что проект государственного или муниципального контракта разрабатывается поставщиком (исполнителем) и направляется государственному (муниципальному) заказчику. Такое соглашение может быть заключено как в письменной, так и в устной форме.

Вместе с тем, необходимо отметить, что заказчик (поставщик) направляет поставщику (заказчику) уже подписанный проект контракта. Таким образом, применяется оферта.

Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно п. 3 ст.

528 ГК РФ сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть указанные разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение суда.

Важно отметить, что Федеральным законом N 94-ФЗ предусмотрена возможность отступления в некоторых случаях от установленного срока заключения контракта.

Так, заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (ч. 5 ст. 60 Закона).

Необходимо иметь в виду, что отказаться от заключения контракта не могут те поставщики, для которых заключение контракта является обязательным.

К последним относятся, например, поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, которые в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1994 г.

N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от производства этой продукции.

По общему правилу, как следует из п. 5 ст.528 ГК РФ, к заключению контракта может быть понуждена сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, о чем мы писали выше. Заключение государственного (муниципального) контракта является, в частности, обязательным:

— для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, если иное не установлено законом;

— для поставщика, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которого государственный оборонный заказ превышает 70% — в случае поставки материальных ценностей в государственный резерв;

— для поставщика, ставшего победителем торгов или победителем при проведении запроса котировок, проводимых при размещении заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

В качестве практического примера применения п.4, 5 ст. 528 ГК РФ можно привести выдержку из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 31.05.2012 по делу N А11-54/2011:

Источник: https://zakon.ru/Blogs/OneBlog/7281

Государственный (муниципальный) контракт: как заключить — статья

В статье расскажем об обязательных условиях контракта, об условиях на усмотрение заказчика, о неотъемлемых частях контракта. Так же поговорим о заключении контракта при различных способах закупки.

Проект контракта. Обязательные условия

Государственные (муниципальные) контракты имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.

В контракты, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.

Обязательные условия контракта:

  1. Условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 № 44-ФЗ). Исключение — ориентировочное значение цены или формула цены применяются для случаев:
    • Услуги обязательного страхования,
    • Агентские услуги,
    • Услуги по оценке недвижимого имущества.

Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19

  1. Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4 ст. 34 № 44-ФЗ)
  2. Условие о порядке и сроках оплаты ТРУ (ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ) – форма оплаты, аванс, срок и порядок оплаты
  3. Условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги (ч. 13 ст. 34)
  4. Условие о форме необходимого подтверждающего документа и дополнительных документах
  5. Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта (способ, сумма, срок обеспечения, реквизиты документов, подтверждающих его внесение) (ч. 1 ст. 96) и о его возврате
  6. Условие об одностороннем расторжении, если заказчик предусматривает такую возможность (ч.9 ст.95)

Обязательное условие — ответственность сторон

Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту формируется исходя из норм Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Ответственность устанавливается в виде:

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения различных контрактных обязательств.

Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде пени в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе?

Ответ: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы

Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде штрафа?

Ответ: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:

  • 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
  • 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Читайте также:  Компенсация расходов на медосмотр соискателя на должность

Задача заказчика — сформировать условия о штрафах и пенях точно!

Обязательное условие — положение об оплате обязательств

В контракт обязательно включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги:

  • предварительная оплата (ст. ст. 487, 711, 781, 783 ГК РФ),
  • частичная предварительная оплата (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
  • оплата по частям: по завершении отдельных этапов выполнения работ, оказания услуг, при поставке отдельных партий товара (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
  • единовременная оплата после исполнения поставщиком обязанностей по договору (ст. 328 ГК РФ);
  1. срок оплаты;
  2. порядок оплаты;
  3. момент исполнения заказчиком обязанности по оплате.

Обязательное условие — положение о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту

Условие о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту формируется исходя из норм ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Обязательное условие — порядок и сроки приемки товара, работы или услуги

Условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги формируется, исходя из норм ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Вопрос: Как правильно сформировать в контракте условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?

Ответ: Необходимо указать в контракте форму необходимого подтверждающего документа и дополнительных документов, сроки их подготовки и подписания, включить критерии для установления соответствия количества, объема, качества, целевого назначения поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги требованиям, установленным законом и контрактом.

Условие о порядке приемки товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой, тестированием и т.д.

В помощь — Стандарты, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТы, Инструкции, Правила, СНиП и другая нормативная документация.

Обязательное условие — сроки исполнения обязательств

Сроки исполнения обязательств должны быть установлены в соответствии с положениями гражданского законодательства (ст.190-194 ГК РФ):

  • фиксированная дата — 1 июля 2017 г.;
  • период времени — в течение года с даты заключения контракта;
  • срок от действия — в течение 10 календарных дней с момента зачисления оплаты на расчетный счет;
  • интервалы — в срок с 01 по 10 число каждого месяца.

Условие на усмотрение заказчика — условие об одностороннем отказе от исполнения контракта

Одностороннее расторжение контракта можно реализовать только в том случае, если заказчик установит его в проекте контракта и в тендерной документации, в противном случае заказчик исключает такую возможность как для себя, так и для поставщика (ч. 13, 14 ст. 34, ч.9 ст.95 Закона № 44-ФЗ). Основания: любые, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Порядок оформления одностороннего отказа от исполнения контракта:

Действия заказчика:

  • принятие решения об одностороннем отказе;
  • размещение решения в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой его принятия;
  • направление поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении.

Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления.

Иные условия контракта:

  • предмет контракта — функциональные и технические характеристики, параметры, потребительские свойства, требования к качеству, к безопасности товара, результата работ, оказания услуг — существенное условие;
  • показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, результата работ, услуг потребностям заказчика;
  • требования о предоставлении гарантий, их сроках и объемах;
  • требования об условиях эксплуатации и расходах на эксплуатацию;
  • требование об обязательном монтаже и наладке;
  • требование об обучении лиц, осуществляющих использование и обслуживание объекта закупки;
  • место, условия, сроки (периоды) и этапы поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • иные дополнительные условия.

Неотъемлемые части контракта

Если есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы являются неотъемлемыми частями контракта:

  • Акты
  • Спецификации
  • Сопроводительная документация, инструкции, технические задания, проекты, описания результатов работ и услуг
  • Документы, подтверждающие характеристики объектов и права на них
  • Списки и перечни
  • Лицензии и т.д.

Заключение контракта

До момента подписания контракт проходит два этапа формирования:

  1. Заказчик составляет проект контракта:
  • В проект включаются все условия, известные до проведения процедуры определения поставщика: обязательные условия об ответственности сторон, порядке и сроках оплаты, порядке приемки, обеспечении и иные условия;
  • Заказчик не может включать в проект контракта условия, которые становятся известны только по результатам процедуры определения поставщика;
  • Проект контракта всегда включается в тендерную документацию.
  1. По итогам процедуры заказчик включает в проект контракта условия, предложенные в заявке победителя:
  • предмет контракта, цена, реквизиты поставщика.

Далее контракт направляется конкретному поставщику для подписания и представления обеспечения. Заказчик подписывает контракт после выполнения поставщиком необходимых условий — предоставления обеспечения и подписания в установленный срок.

Особенности заключения контракта при различных способах закупки:

Способы закупки Заключение контракта Преимущества для заказчика
Конкурс По результатам конкурса контракт заключается на условиях конкурсной документации и заявки, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.Сроки: Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.Обоснование: Ст. 54 Закона № 44-ФЗ.
  • возможность заключить контракт не только на основании ценового критерия, но и на наилучших условиях;
  • возможность более полно оценить предложения участников и их возможности;
  • осуществление закупок сложной, технологичной продукции, специализированных и высококвалифицированных работ и услуг.
Электронный аукционОбратите внимание: электронный аукцион используется заказчиками в случаях, прямо установленных Распоряжением Правительства РФ № 471-р По результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях аукционной документации и заявки, поданной участником аукциона, с которым заключается контрактСроки: в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола с подведением итогов аукциона заказчик размещает без своей подписи проект контракта, в который включает цену контракта, предложенную участником аукциона, с которым заключается контракт, и информацию об объекте закупки, указанную в его заявке.В течение 5 дней победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанныйЭП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставлениеобеспечения исполнения контракта, далее заказчик подписывает контракт ЭП.Обоснование: Ст. 70 Закона № 44-ФЗ.
  • возможность заключить контракт по более низкой цене, соблюдая конфиденциальность информации об участниках;
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона;
  • организационные функции берет на себя электронная площадка (прием и регистрация заявок, блокирование и возврат обеспечения заявок, обмен документами между участниками и заказчиком, хранение электронных документов, размещение протоколов и т.п.)
Запрос котировок Ограничение — цена котировочного контракта не превышает 500 000 руб.По результатам запроса котировок контракт заключается на условиях котировочной документации и заявки, поданной победителем запроса котировок, с которым заключается контракт.Сроки: Срок подписания контракта победителем запроса котировок устанавливается заказчиком в извещении, при этом контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания данного протокола.Обоснование: ст.72, 73 Закона № 44-ФЗ
  •  короткие сроки
  • несложная документация
  • типовые условия

Победитель торгов обязан заключить контракт. Если победитель уклонился от заключения контракта, то заключить контракт следует с участником, чья заявка следовала по рейтингу за заявкой победителя.

Для этого проект контракта нужно направить участнику № 2 в срок, не превышающий срок направления контракта победителю в соответствии с требованиями законодательства.

Участник № 2 вправе подписать контракт и передать его заказчику вместе с обеспечением или отказаться от заключения контракта.

Непредставление участником № 2 заказчику в срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта и грозит ему негативными последствиями. 

Вопрос: Каковы действия заказчика в том случае, если победитель торгов уклоняется от заключения контракта?

Ответ: Заказчик при уклонении победителя торгов от заключения контракта (непредставление обеспечения и подписанного в срок проекта контракта):

  • получает обеспечение заявки;
  • передает информацию в РНП;
  • предлагает участнику с заявкой №2 заключить контракт;
  • имеет возможность обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта.

Обоснование: ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

Вопрос: Как оформляется уклонение участника от заключения контракта?

Ответ:

Ответ:Составляется протокол вне зависимости от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Обязательно указывается:

  • информация о закупке;
  • сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта;
  • основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (со ссылкой на норму Закона № 44-ФЗ).

Необходимо разместить этот протокол в ЕИС не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1521

1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта

Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв.

Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ.

Специфика предмета видов госконтракта, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с государственным заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 — 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

То есть отклонение от этого правила допускается лишь в очень редких случаях.

В отношении подряда для государственных и муниципальных нужд для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансирующимися за счет государственных и муниципальных средств.

Также важной особенностью государственных контрактов является порядок его заключения — государственный контракт или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из приведенного в Законе о размещении заказов и Гражданского кодекса РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/99933

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector