Постановление правительства 354 2022г по перерасчету расходов на одн

Одной из популярных жалоб на коммунальные услуги является нарушение норм температуры в квартире. Закон четко ограничивает возможности недобросовестных управляющих компаний по снижению уровня подачи тепла в жилые и нежилые помещения. Рассмотрим, как добиться перерасчета коммунальных платежей за отопление в 2022 году.

В течение календарного года плата за отопление производится равномерно, в соответствии с формулой, установленной Постановлением Правительства от 2022 года № 354. В случае изменений подачи тепла предусматриваются следующие варианты перерасчета:

  • в силу норм закона (постановления Правительства от 2022 года № 354 и ст. 157 ЖК РФ);
  • по заявлению собственника.

Пересчет за тепло со стороны государства

Перерасчет со стороны государства проводится автоматически. Гражданин не обязан самостоятельно обращаться в управляющую компанию, подавать заявление.

В результате средства не возвращаются на счет в виде наличных денежных средств. Но следующий платеж уменьшается на сумму перерасчета. Однако не всегда пересчет бывает в пользу собственника.

Зачастую с владельца помещения взыскиваются дополнительные денежные средства.

Как государство делает его за предыдущий год?

Рассмотрим, как делается пересчет за тепло со стороны государства. Постановление Правительства от 2022 года № 354 предусматривает корректировку счета за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах 1 раз в год.

Величина компенсации рассчитывается по формуле:

Pi = Pk.пр x Si/Sоб – Pfn.i, где:

  • Pk.пр – это размер платы за тепло за минувший год определенный в соответствии с показаниями общедомового счетчика или исходя из нормативов (в случае отсутствия счетчика).
  • Si – это общая конкретной площади помещения.
  • Sоб – это общая площадь всех помещений многоквартирного дома или общая площадь жилого дома.
  • Pfn.i – это общий размер платы за отопления за минувший год.

С чем он связан?

П. 42(2) Постановления Правительства от 2022 года № 354 предусматривает основания для проведения перерасчета по инициативе государства. Если законодательством региона принимается решение об изменении способа оплаты за отопление, то управляющая компания в течение I квартала следующего года должна осуществить корректировку платежей за минувший год.

Когда такие действия являются незаконными?

Выясним степень законности пересчета за тепловую энергию на практике. Зачастую возникают незаконные перерасчеты за коммунальные услуги. Виновниками поборов являются управляющие компании.

Доначисление платы за коммунальные услуги возможно за 3 прошедших года. В случае смены управляющей компании могут прийти повторные квитанции с перерасчетом.

В такой ситуации необходимо представить квитанцию об оплате.

Начислении оплаты за коммунальные услуги должно проводиться строго в соответствии с формулами, указанными в Постановлении Правительства от 2022 года № 354. А перерасчет возможен только 1 раз в год. Проведение повторного перерасчета или применение других принципов исчисления недопустимо.

Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за тепловую энергию?

Собственники жилых и нежилых помещений не обязаны молчать в случае высоких счетов за коммунальные услуги. Оспорить неправомерное начисление можно в следующие органы:

  • управляющая компания;
  • государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд.

Как составить жалобу на неправомерное начисление?

Жалоба должна быть оформлена в письменной форме.

Заявитель может оформить одну жалобу и разослать в разные уполномоченные органы.

Документ должен включать:

  • наименование уполномоченного органа;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • информацию о поставщике услуг;
  • данные о посреднике (ТЖС, управляющая компания);
  • перечень нарушений;
  • ссылка на закон;
  • просьба о привлечении к ответственности;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Корректировка со стороны жильца

Собственник имеет право инициировать перерасчет, если управляющая компания выполняет обязательства недолжным образом. Ст. 157 ЖК РФ предусматривает возможность пересчета платы за отопление в следующих случаях:

  • услуга, которая была предоставлена, не соответствовала нормативам;
  • услуга предоставлялась с перерывами, больше установленных законом.

Расчет коммунальных платежей должен осуществляться на основании показаний счетчиков. При их отсутствии за основу принимаются нормативы. В особых случаях могут применяться повышающие коэффициенты.

Основания

Собственник может требовать перерасчета при наличии следующих оснований:

  1. При отклонении от норм тепла в квартире. Принимается во внимание значительное различие температуры в дневное и ночное время. Также в случае температуры в жилом помещении ниже 18°С.
  2. Оформление субсидии. Не нужно путать с компенсацией оплаты за отопление. В случае оформления субсидии, счет в платежке должен быть уменьшен на установленную сумму. Если этого не произошло, необходимо подать заявление о перерасчете.
  3. Один или несколько радиаторов вышли из строя. В такой ситуации уменьшается теплоотдача поэтому гражданин получает право на перерасчет.

Температура не соответствует норме

Нормы температуры в жилом помещении регламентирован главой VI постановления Правительства от 2022 года № 354:

  • в жилых помещениях – не менее 18°С;
  • в угловой квартире – не менее 20°С;
  • если в течение 5 дней температура на улице составляет ниже 31°С, то температура в квартире должна быть не менее 20°С;
  • в угловой квартире – не менее 22°С.

В случае снижения температуры за каждый час необходимо снизить стоимость оплаты на 0,15%.

Нет обогрева из-за аварии

В течение отопительного периода должна осуществляться бесперебойная подача тепла. Однако никто не застрахован от аварийных ситуаций. Постановление Правительства от 2022 года № 354 регламентирует возможность прекращения подачи тепла в период отопительного сезона:

  • суммарно в течение календарного месяца – не более 24 часов;
  • при температуре в квартире от 12°С до нормы – не более 16 часов;
  • при температуре в квартире от 10 до 12°С до нормы – не более 8 часов;
  • при температуре от 8 до 10°С до нормы – не более 4 часов.

За каждый час превышения суммарного времени стоимость оплаты за отопление снижается на 0,15% (подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2022 году, читайте тут).

Отопительный сезон начался, а батареи холодные

В первую очередь необходимо убедиться, что причина отсутствия отопления не зависит от жильцов:

  • открыты краны на радиаторах отопления;
  • слой краски на радиаторах не превышает 1 см;
  • отсутствует воздушная пробка в батареях.

В случае если вина за отсутствие тепла лежит не на жильце, то необходимо составить акт. Для этого нужно пригласить представителя управляющей компании. А в случае его отказа от явки достаточно привлечь 2 соседей.

На основании акта нужно составить претензию в управляющую компанию. Если уполномоченный орган отказывается провести перерасчет и устранить нарушения, то необходимо подготовить иск в суд.

Что сделать для пересмотра оплаты?

Если управляющая компания не проявляет инициативы, то гражданин должен самостоятельно защищать свои права.

Порядок действий для получения пересмотра суммы в квитанции за расчетный период:

  1. Сбор документов и доказательств.
  2. Составление заявления.
  3. Направление жалобы в уполномоченный орган.
  4. Получение ответа.
  5. Обращение в суд.

Правом обращения с заявлением на перерасчет наделяется собственник жилого помещения или его представитель. Причем представитель должен подтвердить свои полномочия при помощи нотариальной доверенности.

Куда обращаться?

Изначально необходимо обратиться в управляющую компанию. Оформление жалобы в другие органы потребует наличие ответа от организации, которая обязана контролировать процесс предоставления коммунальных услуг.

Даже в случае отсутствия ответа, необходимо предъявить доказательства, что гражданин пытался решить ситуацию мирно.

Необходимые документы

Перечень документов для оформления жалобы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на помещение;
  • квитанции об оплате;
  • протокол учета расхода тепловой энергии;
  • акт приемки-сдачи тепловых ресурсов;
  • документ, регламентирующий тарифы на отопление в населенном пункте;
  • данные об объеме переданной тепловой энергии;
  • копия договора с поставщиком (узнать больше о заключении договора по теплоснабжению можно здесь);
  • акт о выявлении нарушений.

Большинство перечисленных документов необходимо запросить в управляющей компании. В случае отказа от предоставления сведений или игнорирования запроса, гражданин может обратиться в суд.

Обязательным документом для пересчета является акт о ненадлежащем предоставлении услуги.

Документ может быть составлен представителями управляющей компании или собственником лично в присутствии 2 свидетелей (не родственников).

В качестве свидетелей можно привлечь старшего по подъезду, председателя совета дома.

Как написать заявление?

Заявление на пересчет платы за отопление должно включать:

  • наименование управляющей компании;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • причины для проведения пересчета;
  • сроки для принятия решения;
  • последствия отказа;
  • перечень документации;
  • дата и подпись.
Читайте также:  Минимальный размер алиментов на ребенка

В качестве последствий отказа указывается обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.

Направление документов

В случае направления заявления необходимо получить доказательства о его вручении. Предусматриваются следующие варианты вручения:

  1. Лично. Документы и заявление вручаются секретарю. На копии заявления проставляется отметка о вручении и печать организации.
  2. Письмом. Необходимо выбрать заказное письмо с уведомлением о вручении.

Сроки процедуры

На основании ст. 31 ФЗ № 2300-1 от 2022 года управляющая компания должна предоставить ответ на заявление в течение 10 дней с момента получения документа. Исчисление срока начинается с момента вручения.

На каком основании могут отказать?

Не всегда заявление дает желаемый результат. В ряде случаев управляющая компания отказывает в пересчете коммунальных платежей. Ситуации, когда обращение в суд не даст результат:

  1. Засоры в радиаторах. Хотя ответственность за содержание батарей возлагается на управляющую компанию, сотрудники могут заявить об отсутствии жильцов при проведении профилактических работ. В лучшем случае удастся получить услугу по промыву радиатора.
  2. Наличие в стояках воздушных пробок. Управляющая компания не виновата в данной ситуации. Для устранения пробки нужно посетить квартиру, в которой она расположена. Однако свободный доступ есть не всегда.
  3. Тепловые потери. Снижение температуры в квартире может быть обусловлено плохим ремонтом. Например, щелями в окнах или дверях, отсутствием утеплителя в стенах.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Обращение в суд

Если управляющая компания отказывается добровольно урегулировать конфликт, то гражданин должен защищать свои права в суде. Порядок обращения в судебные органы:

  1. Подготовка документов.
  2. Оформление иска.
  3. Направление в суд.
  4. Получение судебного решения.
  5. Направление исполнительного листа в ФССП.

При обращении в суд гражданин имеет право на взыскание компенсации, на оплату морального вреда и на получение штрафа.

Дополнительно суд взыщет с управляющей компании крупный штраф в пользу государства.

Закон предусматривает возможность истребования пересчета с управляющей компании в случае ненадлежащего предоставления услуг. На практике такие требования направляются редко.

В случае нарушения прав жильцы должны защищать свои имущественные интересы. Для этого можно привлечь юриста.

Как показывает судебная практика, при наличии доказательств суд удовлетворяет требования истца.

Порядок перерасчета за одн за предыдущий год 2022

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок перерасчета за одн за предыдущий год 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В ОДН включаются издержки, которые были понесены в ходе эксплуатации жилого фонда. Необходимо отметить, что к общедомовым нуждам можно отнести широкий спектр затрат. От ремонта кровли до замены кодового замка в подъезде. В процессе восстановления крыши могут быть использованы киловатты электроэнергии, которую расходовали электрические инструменты.

Некоторые вопросы, связанные с новым порядком в отношении ОДН, были разъяснены Минстроем РФ. Так при включении ОДН в жилищные услуги УК (ЖК, ТСЖ и т.п.) должны руководствоваться ч.10 ст.12 ФЗ № 176 от 29.06.2022.

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме.

Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2022 году

Оплата общедомовых нужд с 2022 года является обязанностью собственников квартир в МКД.

С этого года нет никакой необходимости рассчитываться за расходы соседа по МКД или невнимательность управляющей организации, когда коммунальные ресурсы недоучитываются из-за неправильной работы приборов их регистрации. Общие нужды распределяются по лицевым счетам квартир.

Объем их зависит от площади или количества жильцов и вычисляется по определенным формулам. Положительный объем ОДН делится пропорционально площади счета, отрицательный — пропорционально количеству жильцов (отопление зависит от площади счета).

Чтобы ресурсоснабжающая организация смогла взыскать с управляющей организации задолженность за сверхнорматив на ОДН, между ними должны быть договорные отношения. В противном случае, попытки РСО вернуть долг будут неприятными для управляющей компании, но бесполезными.Это история об управляющей компании, которая смогла.

Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими. Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.К таковым относятся:Жилищный кодекс РФ.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2022 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2022 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения

Перерасчеты ОДН за прошлые периоды

39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения

Вэтом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

Внесениепотребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.

Минстрой РФ: плата за ОДН по счётчикам или по нормативу?

В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

Законно ли начисления платежей задним числом?

Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.К 1 июня 2022 года регионы установят нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Жильцы должны оплачивать только эти нормативы. Превышение оплатит УК или ТСЖ.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках.

Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти. Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили.

Что изменилось с этими начислениями?

Порядок и сроки перерасчета утверждает правительство. Федеральный закон про новые правила оплаты общедомовых нужд уже работает, а постановления всё еще нет. Как только его опубликуют, мы расскажем, как это будет работать.

Когда и как будут пересчитывать оплату за общедомовые нужды?

В регионах до 1 июня должны были установить новые нормативы для оплаты общедомовых нужд. По правилам нужно учитывать, как утеплен дом, есть ли там энергосберегающие лампочки, из каких материалов стены и какая площадь общих помещений.

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

Читайте также:  Прописка на даче с 1 января 2022

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2022 года, перенос в ЖУ

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

  • Назначения весомых сумм штрафа.
  • Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  • Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  • Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  • В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
    • Что такое ОДН и что в них входит
    • Какие изменения относительно ОДН были введены
    • Как будут рассчитываться общедомовые нужды
    • Можно ли сэкономить на оплате общедомовых нужд
    • Может ли собственник квартиры отказаться оплачивать ОДН
    • Общедомовые нужды: подведем итоги

  Правила оформления ту 2022

Одн в 2022 году: формулы расчета, нормативы и тарифы начисления оплаты

в многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.

до наступления 2022 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы одн, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. мы попытались выяснить, как поменялся расчет одн по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

при наличии в многоэтажном доме общего прибора учёта электроэнергии, размер общих домовых нужд определяется на собрании жильцов работниками энергонадзора. в качестве основы берется разница между показателем одпу и совокупностью показаний с индивидуальных счётчиков в квартирах жильцов.

основную часть расходов на общедомовые нужды, порядка 50%, конечно же, составляет освещение подъездов и придомовой территории. на втором месте по энергозатратам – оборудование итп, в особенности насосы, круглосуточно обеспечивающие циркуляцию горячей воды и теплоносителя в системе отопления.

что такое одн по электроэнергии

если вы заметили, что температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормам, то вы вправе обратиться с жалобой в управляющую компанию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом. при этом составляется акт, в котором фиксируется факт нарушения услуги в предоставлении должного теплового обеспечения.

но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

допустимые отступления от нормы указаны в постановлении правительства рф № 354. такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

наличие прибора учета

для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

после того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

при этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

принят федеральный закон от 29.07.2022 № 258-фз «о внесении изменений в статьи 154 и 156 жилищного кодекса российской федерации и статью 12 федерального закона «о внесении изменений в жилищный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации».

войти

Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Принят федеральный закон возвращающий оплату за ОДН по общедомовым счетчикам

Если же вы не согласны с таким порядком оплаты за ОДН, тогда на общем собрании собственников вы можете принят решение о том, что оплата за ОДН будет производиться либо исходя из среднемесячного объема потребления с корректировкой раз в год, либо непосредственно исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Если МКД оборудован ОДПУ и раньше плата начислялась по его показаниям, Минстрой РФ считает возможным начислять плату в размере ниже, чем установленный норматив, исходя из фактического потребления коммунальных услуг на ОДН.

Разъяснения Минстроя РФ

Так получилось потому, что плата устанавливалась по нормативу, как этого требует ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. Можно ли выставлять платежи по-другому? Минстрой РФ в последнем письме от 14 февраля объясняет, начислять плату за ОДН по счётчикам или по нормативам.

Одн по счётчикам

главная мысль письма минстроя рф – переход с расчёта платежей по нормативу на фактическое потребление возможен, если в мкд установлены одпу. более того, установленные в регионах нормативы не запрещают управляющим организациям делать расчёт по показаниям приборов учёта.

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов российской федерации.

письмо министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф от 17 ноября 2022 г. № 50534-ог/04 об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

Обзор документа

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды — Новости — Пресс-центр — Главная — Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт

28 июня 2016

Порядок начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

  • Пунктом 3 данного постановления установлено, что разъяснения по применению Правил № 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  • Правила № 354 устанавливают следующие понятия:
  • «коммунальные услуги» — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
  • «коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
  • «индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;
  • «коллективный (общедомовой) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;
  • «общий (квартирный) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;
  • «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
  • «потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
  • «ресурсоснабжающая организация» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
  • «распределитель» — устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;
  • «норматив потребления коммунальной услуги» — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета, норматив потребления устанавливается как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды;
  • «нежилое помещение в многоквартирном доме» — помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
  • «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);
  • «степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» — качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.
  • Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю:
  • — в жилом или в нежилом помещении;
  • — в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).
  • Следовательно, начисление платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, само по себе не является нарушением прав граждан и предусмотрено действующим законодательством.
  • В случае если потребитель не оспорил начисления, он обязан оплачивать начисленную плату в полном объеме.
  • Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
  • Предъявление платы за коммунальные услуги за индивидуальное потребление и за общедомовые нужды осуществляются отдельными строками в платежном документе (пункт 70 Правил № 354).
  • Пунктом 69 Правил № 354 предусмотрен перечень всех необходимых реквизитов, которые подлежат обязательному включению в платежный документ.
  • Наличие сведений указанных в пункте 69 Правил № 354 в платежном документе дает возможность собственнику самостоятельно рассчитать объем потребления коммунальной услуги, как за индивидуальное потребление, так и за общедомовые нужды за расчетный период в соответствии с утвержденными формулами.
  • До 01 июня 2013 года весь объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывался и распределялся между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, без каких –либо ограничений.
Читайте также:  Муниципальные льготы ветеранам труда

В период с 01 июня 2013 года (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.

2013 № 344) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

В связи с вышеизложенным, за расчетные месяцы в которые потребление коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, превысило нормативный объем потребления, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды начисляется в объеме, не превышающем нормативный объем (рассчитанный в соответствии с постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 № 132-ПК, № 130-ПК).

  1. Если объем потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, не превысил нормативного объема, то начисление размера платы производится исходя из фактического потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
  2. Согласно пункту 46 Правил № 354 плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, не начисляется, если показания коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период будут меньше, чем сумма объемов потребления во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.
  3. В соответствии с пунктом 47 Правил № 354 объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан:
  4. а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) либо пропорционально количеству человек, проживающих в каждом жилом помещении (квартире);
  5. б) объем коммунальных услуг, потребленных непосредственно в каждом жилом помещении, уменьшить на долю от объема образовавшейся разницы (полученной в результате распределения по подпункту «а» вплоть до нуля и исходя из него исчислять размер платы за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение (квартиру).
  6. В случае если объем снятия превышает объем потребления в расчетном периоде, то излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.
  7. Таким образом, в случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальных услуг, определенным исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, и суммарным объемом потребления коммунальных услуг непосредственно в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги для потребителей жилых помещений подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается). 

Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 установлено, что при отсутствии приборов учета и наличии технической возможности их установки, нормативы потребления коммунальных услуг применяются с учетом повышающих коэффициентов, а именно:

  • — в период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года – коэффициент 1,4;
  • — в период с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года — коэффициент 1,5.
  • Пример:
  • Расчет размера платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение», предоставленную на общедомовые нужды (с учетом ограничения нормативным объемом), рассмотрим на следующем примере:
  • — количество человек, проживающих в доме, составляет от 93 до 95 человек;
  •  — общая площадь помещений входящих в состав общедомового имущества в многоквартирном доме – 328, 4 кв. метров;
  • — площадь жилого помещения (квартиры) – 58,4 кв. метров;

— общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме – 3 205, 8 кв. метров.

  Таблица № 1

Данные об объемах потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды

Коммунальная услуга В многоквартирном доме (куб. м)  В нежилых помещениях (куб. м)  В жилых помещениях с индивидуальными приборами учета (куб. м)  В жилых помещениях без индивидуальных приборов учета (куб. м)  Объем услуги, предоставленной на общедомовые нужды (факт), (куб. м)  Нормативный объем (куб. м) 
Холодное водоснабжение 1841,00 12,2  922,39 586,85 319,56 8,87 

Vодн нормат. =0,027 куб. м/кв. метр * 328,4 кв. метров = 8,87 куб. метров.

Vодн факт. =1841,00 куб. метр – 12,2 куб. метров — 922,39 куб. метра – 586,85 куб. метров = 319,56 куб. метров.

Как видно из расчета объема общедомового потребления, при отсутствии ограничений, объем коммунального ресурса холодной воды, приходящийся к распределению, превосходит нормативный в 36 раз.

Размер платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение», предоставленную на общедомовые нужды с учетом ограничения нормативным объемом по жилому помещению составит:

8,87 куб. метров * 58,4 кв. метров /3 205,8 кв. метров= 0,161 куб. метров

0,161 куб. метров *23,54 руб./куб. метр = 3,79 рубля.

Назад к списку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector