Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 году

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

Пп 1156 и договор с региональным оператором тко

Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 годуПодписать договор с региональным оператором по вывозу мусора обязаны собственники жилых и нежилых строений.

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на
осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник
многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца
накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими
    действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У
    него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного
выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он
подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в
помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать
причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит
доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного
лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное
место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р.

(и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте.

Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип
свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не
применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные
отношение в соответствие:

  1. С
    требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С
    обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые
являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения
договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном
порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 году Новая система организации обращения с ТКО вступила в действие с 01.01.2019.

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО
заключается в том, что потребителю необходимо:

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт
    или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие
    документы;
  3. Технический
    паспорт недвижимости;
  4. Справку
    о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают
договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в
многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор
заключают:

  1. Управляющая
    компания (УК);
  2. Товарищество
    собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный
    кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор
    с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии,
    на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по
    управлению многоквартирным домом;
  3. Документы,
    в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество
    жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг
по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом
заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях
сроки рассмотрения продлеваются?

Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 году

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке
дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он
обязан:

  1. Выявить
    недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить
    письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить
    рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель
обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано,
заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по
которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора
на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного
владельца.

С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10
рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН.

В
документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена.
Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по
организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора
с региональным оператором ТКО:

  1. Он
    размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С
    этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать
    заявку;
  3. Если
    они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз
    ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Что должно
содержать соглашение?

Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 году Законом предусмотрена только письменная форма договора с региональным оператором ТКО.

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется
    услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность,
    порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и
    по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий
    договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или
    ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения
    соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении
прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь,
осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них
граждан.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет
или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например,
региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с
110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение
    в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование
    от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности
    граждан дома;
  3. На
    основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый
    период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика
переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и
судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого
определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется
решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует
финансовые потери.

Читайте также:  Срок амортизации компьютера 36 месяцев в 2022 году

Типовая форма договора с региональным оператором.

Образец договора с региональным оператором ТКО (Одна Загрузка)

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора
с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном
порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к
административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО
подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения
договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм.
Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и
другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований
или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность
предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а
юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф
за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а
индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора,
его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р.
То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны
привлекаются к административной ответственности.

Рекомендации эксперта по переходу на прямые договоры с Регоператором по обращению с ТКО

Штрафы ИП в 2022 году: семь основных нарушений

Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 году

В предприниматели идут, чтобы создать собственный бизнес, зарабатывать большие деньги и стать, наконец, независимым от начальства. Начальников у предпринимателей действительно нет, но контроль за их деятельностью всё равно ведется, причём, многоуровневый. А вместо вызова на ковёр и выговора с занесением в трудовую, применяется другой действенный инструмент — штрафы ИП.

Штраф штрафу рознь

Если вы уже стояли перед выбором между ИП и ООО, то, наверняка, находили информацию, что штрафы на физических лиц в несколько раз ниже, чем на юридических. Это действительно так, если речь идет про штраф для ИП по КоАП РФ.

Этот кодекс регулирует наложение административных санкций, и для организаций они намного больше, чем для предпринимателей. Один из ярких примеров – штраф за размещение наружной рекламы без согласования с местной администрацией.

Если такую рекламу обнаружат у ИП, то он отделается суммой от трех до пяти тысяч рублей. Ну а если законодательство о рекламе нарушит юридическое лицо, то вилка штрафов здесь совсем другая – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

А вот Налоговый кодекс различий между предпринимателем и организацией не делает. Все налогоплательщики за нарушение налогового законодательства отвечают одинаково, за небольшим исключением.

Учтите, что так называемые надзорные каникулы или периоды освобождения от плановых проверок распространяются только на неналоговые органы. Это Роспотребнадзор, Ространснадзор, Государственная инспекция труда, Росприроднадзор, Госпожнадзор, Росздравнадзор, и др. Сводный план таких проверок ежегодно публикуется на сайте Генеральной Прокуратуры.

Но кроме плановых, возможно проведение внеплановых проверок – по обращению лица, чьи права нарушены, или в случаях причинения вреда жизни и здоровью граждан, культурному наследию и окружающей среде. И хотя санкций в законах прописано много, поверьте, вполне можно спокойно работать, если знать основные и самые частые нарушения.

Перед вами ТОП-7 ситуаций для ИП, за которые вас могут оштрафовать. Просто держите их на контроле, это не так сложно.

Несоблюдение графика сдачи отчётности

Если ИП работает сам, то обязательной отчётности у него немного. Например, на упрощённой системе всего одна годовая декларация, а на ПСН деклараций нет вообще.

Но всё меняется, когда предприниматель нанимает работников. Отчётов здесь несколько видов, некоторые сдаются раз в квартал, но есть и ежемесячные. О том, что и куда сдавать в соответствии с выбранным режимом, можно узнать в нашем налоговом календаре.

Минимальный штраф за несданную налоговую отчётность, в том числе, нулевую – 1 000 рублей. За отчётность по работникам штраф для ИП зависит от конкретной формы. Так, для ежемесячного отчета СЗВ-М сумма зависит от количества сотрудников – 500 рублей за одного человека.

Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 году

Самые высокие штрафы – по статистическим формам. Росстат добился принятия для ИП таких санкций по статье 13.19 КоАП РФ:

  • от 10 до 20 тысяч рублей за первое нарушение;
  • от 30 до 50 тысяч рублей за повторное нарушение.

Cроки сдачи в Росстат специфические. Раз в пять лет этот орган проводит сплошное наблюдение за деятельностью малого бизнеса. А в промежутках между наблюдениями отчётность сдается выборочно, по запросу статорганов. Но лучше заранее узнать на сайте Росстата, надо ли вам отчитываться и когда.

Отсутствие налогового учёта

Бухучёт предприниматели не ведут, но кроме бухгалтерского, есть и другой учёт – налоговый. К этому виду учёта относятся не только декларации, но и специальные книги учёта доходов и расходов, разработанные для всех режимов.

Книги доходов и расходов – это регистры налогового учёта, и за их отсутствие налагается штраф от 10 до 30 тысяч рублей по статье 120 НК РФ (если неведение учёта не привело к занижению налога). Если же при проверке выяснится, что в результате отсутствия учёта налог к уплате был занижен, то штраф составит уже 40 тысяч рублей.

Кроме книг учёта и деклараций на режимах, которые требуют подтверждения расходов (ОСНО, ЕСХН, УСН Доходы минус расходы), надо правильно оформлять первичные документы. Ошибка в их оформлении может привести к тому, что налоговики не признают сумму рассчитанного налога, соответственно, начислят штраф.

Если вы нанимаете персонал или работаете на режиме, требующим подтверждения расходов, советуем доверить учёт специалистам 1С:БО. Это намного дешевле, чем нанимать бухгалтера в штат.

Нарушение правил уплаты налогов

Налоги предприниматель должен платить вовремя и в полном размере. Сроки уплаты на разных системах налогообложения тоже указаны в нашем календаре. Штраф за неуплату налогов ИП по статье 122 НК РФ составляет 20% от суммы неуплаченного налога.

Кроме того, предприниматель при наличии работников становится налоговым агентом, поэтому должен удержать с их доходов НДФЛ и перечислить его в бюджет. За нарушение сроков перечисления этого налога штраф налагают на ИП по тем же правилам, т.е. 20% от не перечисленной суммы.

Неуплата страховых взносов

Каждый предприниматель, независимо от наличия доходов от бизнеса, должен платить страховые взносы за себя. Срок уплаты обязательной суммы взносов – в любое время не позднее 31 декабря текущего года.

Для дополнительного взноса в сумме 1% от годовых доходов, превышающих 300 тысяч рублей, установлен другой срок уплаты. Если вы получили в 2022 году доход выше этого лимита, то дополнительный внос можно заплатить до 1 июля 2023 года.

Надо ли платить штрафы ИП за неуплату страховых взносов? Это зависит от того, правильно ли были рассчитаны взносы. По мнению Минфина (письмо от 24 мая 2017 г. N 03-02-07/1/31912), наказывать ИП за неуплату страховых взносов штрафом нельзя, если их сумма не была занижена намеренно или по ошибке.

Соответственно, если взносы начислены верно и правильно отражены в своевременно сданной отчётности или расчёте, то нарушение срока их уплаты приведёт только к начислению пени, но не к штрафу.

Штрафы индивидуальному предпринемателю за незаключение договора на вывоз в 2022 году

Отсутствие договора с работником ИП

Индивидуальный предприниматель – такой же работодатель, как и организация. Со своим работником надо обязательно заключить письменный договор – трудовой или гражданско-правовой. Штраф ИП за неоформленного работника предусмотрен статьёй 5.27 КоАП РФ. Это сумма от 5 до 10 тысяч рублей.

Если же это правонарушение обнаружат повторно, то штраф ИП за неоформленного работника существенно вырастет и составит уже от 30 до 40 тысяч рублей.

Причём, наказать предпринимателя по этой статье могут, даже если в бизнесе ему помогают члены его семьи.

Доказывать, что помощь родственников была безвозмездной, непостоянной и не имела характера трудовых отношений, скорее всего, придётся в суде.

Читайте также:  Выездная и камеральная проверки пфр

Неприменение кассового аппарата

После вступления в силу изменений о порядке применения ККТ осталось совсем немного ситуаций, когда допускается отсутствие кассового аппарата. Они перечислены в статье 2 закона № 54-ФЗ от 22.05.03. Санкция за отсутствие кассового аппарата установлена статьей 14.5 КоАП РФ. Это от ¼ до ½ от суммы продажи, но не менее 10 тысяч рублей.

Например, если зафиксирован факт продажи на сумму 30 тысяч рублей, то штраф может составить 15 тысяч рублей. А если покупка была копеечной, рублей на 100, то всё равно взыщут 10 тысяч рублей. То есть, в этом случае штраф за отсутствие онлайн кассы для ИП будет больше суммы продажи в 100 раз!

Ведение деятельности без лицензии

Из лицензируемых направлений для предпринимателей доступны только автоперевозки пассажиров, фармацевтическая, медицинская, образовательная и частная детективная деятельность. Отсутствие лицензии, если она обязательна, наказывается по статье 14.1 КоАП РФ – на сумму от 4 до 5 тысяч рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Что касается крепкого алкоголя, реализация которого предпринимателями запрещена, то для этого в Административном кодексе есть специальная статья 14.17.1. Согласно этой норме санкции для ИП за продажу алкоголя без лицензии составляют от 100 до 200 тысяч рублей с обязательной конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ИП за продажу алкоголя без лицензии не наказывают только в случае, если он реализует не крепкий алкоголь, а пиво. При этом для продажи пива установлены определённые требования, которые тоже надо соблюдать.

Сдача отчётности онлайн

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Что может грозить бизнесу

Про огромные штрафы, которыми могут наказать обычных граждан, мы уже рассказывали. Бизнес тоже может потерять от десятков до сотен тысяч рублей: предпринимателя могут оштрафовать за то, что он неправильно выбросил мусор, работает с нелегальным иностранцем или хранит данные за границей.

Рассказываем, какие штрафы для ИП предусмотрены законом. Проверьте себя и убедитесь, что вашему бизнесу ничего не грозит.

Основание: ч. 1, 2 ст. 13.19 КоАП РФ

Кто проверяет: территориальные органы статистики

Росстат может запросить у любого ИП сведения о деятельности за определенный период, например за квартал или год, — это так называемое выборочное наблюдение. В этом году наблюдение сделали «сплошным» — до 1 мая сведения должны отправить все ИП.

За игнорирование требования первый раз — штраф от 10 000 до 20 000 Р. Второй раз — от 30 000 до 50 000 Р

Как сдать отчет

Основание: ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

Кто проверяет: МЧС

Нормативных актов о пожарной безопасности много. Разбираться в них лучше со специалистом.

Например, придется заплатить за отсутствие системы сигнализации и пожаротушения, за глухие решетки на окнах, за неисправное электрооборудование

Права при внеплановой проверке

Основание: ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ

Кто проверяет: Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Ростехнадзор

Бизнес не может просто выбрасывать отходы в обычный бак. Чтобы избежать штрафа, компания или предприниматель заключает договор на вывоз мусора с региональным оператором. Или арендует помещение там, где его владелец сам решает такие вопросы

Откуда берется мусор

Основание: п. 3 ст. 120 НК РФ

Кто проверяет: ИФНС

Предприниматели должны вести книгу учета доходов и расходов. Если этого не делать, могут оштрафовать на 10 000 Р. Но если занизить в ней налоговую базу, то придется заплатить 20% от суммы неуплаченного налога, но не меньше 40 000 Р

Когда сдавать отчетность ИП

Основание: ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ

Кто проверяет: полиция, ФТС, Роспотребнадзор

Товарный знак — это слова и изображения, зарегистрированные в Роспатенте. Если продавать товары с чужим товарным знаком, бизнесмена оштрафуют, а товар конфискуют

Как не нарушать чужие права

Основание: ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ

Кто проверяет: Росалкогольрегулирование, региональные госорганы

Чтобы продавать крепкий алкоголь, нужно зарегистрировать ООО и получить лицензию. Если этим займется ИП, его оштрафуют на сумму от 100 000 до 200 000 Р, а напитки конфискуют

Как продлить лицензию

Основание: ст. 18.15 КоАП РФ

Кто проверяет: полиция

Если нанять иностранца без разрешения на работу или патента, за одного такого работника предпринимателя могут оштрафовать на сумму от 250 000 до 850 000 Р. В Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях штраф еще выше

Как работают иностранцы

Основание: ст. 11.20.1 КоАП РФ

Кто проверяет: Ростехнадзор

Территории, где пролегает трубопровод, особые: на них нельзя вести любую деятельность. Например, нельзя строить. Если вы арендуете или покупаете участок, проверьте, есть ли там трубопровод: поищите щиты с предупреждением, запросите выписку из Росреестра, изучите публичную карту

Как выбрать участок для строительства

Основание: ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ

Кто проверяет: Роскомнадзор

Для сбора и обработки персональных данных можно использовать сервисы, которые хранят данные только в России.

Проверьте, где хранят данные хостинг-компания, облачная CRM, сервис для рассылок и запуска рекламы, если в них есть персональные данные ваших клиентов. Если кто-то пожалуется и данные обнаружат на зарубежных серверах, могут оштрафовать на сумму от 1 до 6 млн рублей

Как проводит проверки Роскомнадзор

Раз в две недели мы отправляем рассылку, где делимся последними новостями для предпринимателей и рассказываем об особенностях ведения бизнеса в России

Вот что еще важно знать, чтобы не получать штрафов и вести бизнес:

1. Общая система налогообложения для ИП: как работать и платить налоги.
2. Патентная система налогообложения: как ИП рассчитать налог на патенте.
3. Взносы в ПФР: как рассчитать и уплатить.

Изменения по административным штрафам-2022: когда вынесут предупреждение вместо штрафа или уменьшат сумму

Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ вступит в силу с 06.04.2022 года. Он внет множество изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Их основная цель — усовершенствовать назначение административного наказания в виде штрафа и предупреждения, а также снижение в целом административной нагрузки на бизнес.

Закон № 70-ФЗ в новой ст. 4.1.2 КоАП установил особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа:

  • юридическим лицам из малого и среднего бизнеса, отнесённым к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Чтобы рассмотренные далее правила о штрафах действовали, указанные организации должны состоять на момент нарушения в соответствующих госреестрах — МСП и СОНКО.

Штраф меньше минимального

С 2022 года установлены правила назначения указанным лицам административного штрафа в размере меньше его минимального размера, предусмотренного соответствующей статьёй КоАП или регионального закона об административных правонарушениях.

Это произойдёт, когда по соответствующей статье штраф для ИП предусмотрен как для юрлица. То есть назначат штраф как ИП-шнику.

Для справки: разница между размерами штрафов по КоАП РФ на ИП и юрлиц достигает по их верхнему пределу в среднем 500 — 900%.

Штраф как для ИП

С 2022 года в КоАП определены случаи назначения указанным выше лицам административного штрафа в размере, установленном для ИП. Это должно защитить микро-, малые предприятия и социальные НКО от непосильных штрафов.

Исключение составляют ситуации, когда бизнес, социальная НКО ставит под угрозу общественную безопасность: если в статье нет наказания для ИП, штраф назначат в диапазоне не более половины от максимальной и не менее половины от минимальной суммы штрафа, указанного в санкции статьи для юрлица (если предусматривает штраф в фиксированном размере).

При этом размер штрафа не может быть меньше предусмотренного для должностного лица.

Когда нет ответственности для юрлица

Предусмотрено, что организация не подлежит административной ответственности в случаях, если за те же действия (бездействие) привлечены к ней (новые ч. 4 и 5 ст. 2.1 КоАП):

  • её должностное лицо;
  • иной работник данного юрлица;
  • единоличный орган управления, имеющий статус юрлица (например, управляющая компания).

Речь идёт про ситуации, когда фирма сделала всё, что требует закон, чтобы не допустить правонарушения. Тогда наказание несет сам сотрудник. Это, например, когда работодатель купил защитные маски, выпустил инструкцию, ознакомил с ней всех работников, но при этом за не надетую маску конкретным сотрудником получил штраф до 300 000 рублей.

Таким образом, фактически введён запрет на одновременное привлечение к ответственности бизнеса и его работников.

Исключение — составы со штрафами, размеры сумм которых зависят от оборота (за нарушение антимонопольного законодательства), исходя из суммы выручки, расходов на приобретение товаров или начальной (максимальной) цены по госконтракту (п. 3 и 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП). Тогда платит такой крупный штраф только юрлицо.

Если нарушений несколько

С 6 апреля 2022 года установлены правила назначения административного наказания для МСП и социальных НКО, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе госконтроля и надзора/муниципального контроля выявлены 2 или более административных правонарушения (новые ч. 5 и 6 ст. 4.4 КоАП).

Так, с 2022 года, если ответственность предусмотрена одной и той же статьей (её частью), наказание будет как за совершение одного административного правонарушения. По сути, это запрет на суммирование штрафов. Назначат одну, но максимальную санкцию.

До 06.04.2022 решение наказать однократно или за каждый факт нарушения было отдано на откуп органу контроля, надзора.

То есть частично введён принцип «одна проверка — одна санкция», когда штрафы не суммируются в рамках одной проверки.

Когда же за несколько нарушений, которые выявили тем же образом, ответственность предусматривают хотя бы две статьи (их части), грозит одно наиболее строгое наказание. Могут назначить и дополнительные санкции. До 06.04.2022 так наказывали за несколько нарушений, совершённых путём одного действия или бездействия.

Читайте также:  Льготы на отдых многодетным семьям санктпетербург

Предупреждение

Отметим, что с 2017 года по отдельным статьям КоАП появилась альтернатива штрафу — возможность (но не обязанность) назначать предупреждение за впервые совершенное правонарушение. По инициативе Минэкономразвития эта норма для органов контроля и судов с 2022 года переведена из факультативной в обязательную.

Для справки: на начало 2022 года в КоАП административное наказание в виде предупреждения прямо предусмотрено лишь в 56 статьях (их частях), а штраф — в 1273 составах правонарушений.

По сути, бизнесу и его должностным лицам, работникам дали «право на ошибку» — вынося предупреждение при первом нарушении вместо штрафа. При условии, что не было причинено вреда или его угрозы здоровью людей, окружающей среде, имущественного ущерба (новая ред. ч. 3 ст. 3.4 КоАП).

Это принцип: «предупреждение как первая мера административной ответственности».

Заключение

Рассмотренные поправки в КоАП с 6 апреля 2022 года частично смягчают ответственность в виде штрафа для малого бизнеса и в том числе позволяют применять предупреждение вместо штрафа.

В общем и целом, это направлено на то, чтобы у бизнеса была сначала возможность исправить то или иное нарушение, а не сразу платить штрафы, которые зачастую ставят субъектов малого и среднего предпринимательства на грань банкротства.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области

Прокуратура Юрьевецкого района информирует об ответственности за незаключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

В соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 1 Федерального закона от 24.06.

1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно требованиям ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Частью 1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (п. 6 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Уклонение от заключения договора на вывоз ТКО будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного ч. 1 ст. 8.

2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса», и влечет наложение административного штрафа:

  • — на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • — на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • — на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в случае незаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

При наличии соответствующих оснований (повторное в течение года совершение нарушения, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии и т.д.) влекут более строгие виды наказания, вплоть до уголовной ответственности.

Прямая ссылка на материал
Поделиться

В соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 1 Федерального закона от 24.06.

1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно требованиям ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Частью 1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (п. 6 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Уклонение от заключения договора на вывоз ТКО будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного ч. 1 ст. 8.

2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса», и влечет наложение административного штрафа:

  1. — на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  2. — на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  3. — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  4. — на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в случае незаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

При наличии соответствующих оснований (повторное в течение года совершение нарушения, причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии и т.д.) влекут более строгие виды наказания, вплоть до уголовной ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector