Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.

[1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами.

В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра.

Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин.

Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы.

Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат.

И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов.

Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии.

Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.

Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год

 из открытых источников

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр.

Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год

 из открытых источников

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу.

Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно.

Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам.

Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году

Уже с 22 августа 2021 года автомобилисты получили право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.

Что будет, если пройти техосмотр добровольно

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год

 из открытых источников

Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу.

Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали.

А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника.

По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Изменения в техосмотре с 1 апреля 2022 года: 4 нововведения — Calmins все о страховании

Техническому осмотру транспортных средств было уделено много внимания за последнее время,  в том числе и на нашем ресурсе. В 2021 году для покупки полиса ОСАГО требовалось наличие диагностической карты прохождения ТО, но в настоящее время этого не требуется.

Читайте также:  Проверить задолженность жкх онлайн

Технический осмотр – это проверка исправности автомобиля глазами эксперта с использованием специальных приспособлений. Однако ответственность за техническое состояние автомобиля полностью лежит на самом водителе. Он должен своевременно замечать неисправности и устранять их.

Процедура техосмотра не является обязательной для всех автолюбителей, которые используют свои автомобили не для коммерческого использования, но определенные штрафы все-таки могут распространяться на все категории машин.

В нашей статье мы разберем, почему техосмотр все-таки стоит проходить всем транспортным средствам, независимо от возраста (за исключением возраста ТС до 4 лет, находящегося в личном некоммерческом использовании) и целей.

Почему технический осмотр ТС в России следует проходить всем: штрафы и регрессные требования

Мы выявили 4 важных момента в процедуре ТО, которые действуют уже в апреле 2022 года:

  1. выставление штрафа за отсутствие ТО с камер фото- и видеофиксации;
  2. назначение штрафа сотрудниками ГИБДД за видимые неисправности автомобиля;
  3. изменение правил фотосъемки при оформлении диагностической карты ТО – ДК;
  4. введение правил регрессного требования виновникам ДТП при отсутствии диагностической карты.

Подробнее обо всех изменениях расскажем в нашей статье.

Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год

Кому придет штраф с камеры за отсутствие техосмотра в 2022?

Новый штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей для водителей

  • такси,
  • коммерческой техники,
  • грузовиков,
  • автобусов и
  • авто для каршеринга.

Именно для этих транспортных средств прохождение технического осмотра является обязательной процедурой.

Предполагалось, что штрафы за отсутствие техосмотра будут оформляться в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений, однако, как признали в самом ГИБДД, система оказалась не готова.

Камеры еще не могут сверхточно отличать легковые автомобили от грузовых, личные автомобили – от коммерческих, и одновременно они не могут проверять год выпуска ТС и наличие диагностической карты.

Из-за таких сложностей ожидать большого количества штрафов пока что не стоит, но знать о такой ситуации стоит.

Какой штраф получит автовладелец неисправного автомобиля при встрече с сотрудником ГИБДД

Установлено, что техническое состояние автотранспорта в РФ удручающее. При проверке каждая седьмая машина такси в Москве оказалась неисправна. В ходе рейда с 4 по 6 февраля сотрудники Госавтоинспекции проверили более 27 тысяч автомобилей, и 3800 из них оказались повреждены.

С 1 марта 2022 года в КоАП (Кодекс об административных правонарушений) произошло следующие изменения: часть 2 ст. 12.1 КоАП утратила силу, а в ст. 12.5 КоАП появился новый состав правонарушения.

Если при визуальном контроле у авто выявится очевидная техническая неисправность, то при отсутствии у водителя действующей диагностической карты ему будет выставлен штраф в размере 2 000 рублей.

Список видимых неисправностей, которые не позволяют пройти технический осмотр:

  • трещины на лобовом стекле;
  • трещины на фарах;
  • фары со сбитыми настройками;
  • неузаконенный тюнинг;
  • спойлеры, бамперы, двигатели;
  • «лысая» резина;
  • мелкие неисправности и нюансы;
  • неисправный катализатор;
  • серьезные технические неисправности (их нельзя обнаружить зрительно, однако они критически влияют на качество управляемости машиной).

Все выше перечисленные нарушения могут стать причиной аварии, поэтому их необходимо устранить в кратчайшие сроки. О каждой неисправности более подробно мы рассказывали нашей в статье 5 нововведений техосмотра 2022, которые должен знать каждый автовладелец.

Как изменилось требования к фотоматериалам при прохождении ТО

  • 1 марта 2022 года вступило в силу важное изменение и нововведение – приказ Минтранса, который меняет процесс фотофиксации ТО.
  • С целью борьбы с недобросовестными операторами и мошенниками, продающими «левые ДК», во время самой процедуры техосмотра требуется сфотографировать автомобиль несколько раз с разных ракурсов, причем в кадре обязательно должен быть эксперт, проводящий процедуру.
  • Сами файлы с фотографиями теперь запрещено редактировать, а координаты местонахождения автомобиля должны быть в радиусе 40 метров от координат пункта техосмотра.

Стоит ли ожидать массовых регрессов за отсутствие ДК и ТО?

Мы запросили у страховщиков подробности, когда будут действовать механизм регресса.

Руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Игорь Поликарпов в ответ на наш запрос сообщил, что «регресс выставляется, если причиной ДТП является техническая неисправность ТС и на момент события срок действия диагностической карты истек».

Новые штрафы с 1 марта

Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год

Начало весны в российском законодательстве будет ознаменовано вступлением в силу нескольких важных поправок в один из главных и самых часто применяемых правовых актов федерального уровня – КоАП. Как правило, вносимые в него изменения начинают действовать через 10 дней после официального опубликования утвердивших их законов. Но есть и те, которые имеют отлагательный срок вступления в силу – поправки, которые начнут действовать меньше чем через две недели, как раз из их числа.

Речь идет о федеральных законах от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ и от 30 декабря 2021 г. № 468-ФЗ, предусматривающих не только корректировку действующих норм КоАП РФ, но и введение новых составов правонарушений, в том числе – включение в кодекс дополнительных статей и их частей. Так, поправки, вступающие в силу с 1 марта 2022 года, касаются административных правонарушений:

  • в области дорожного движения – в части усиления ответственности за нарушения в сфере техосмотра транспортных средств;
  • в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций – в части установления ответственности за несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и правил извлечения имущества.

Остановимся на нововведениях более подробно.

Нарушения в сфере техосмотра

Первый блок поправок касается автомобилистов и связан с принятием в конце прошлого года Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 494-ФЗ, отменившего обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей и мотоциклов.

Напомним, начиная с 30 декабря 2021 года легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физлицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техосмотру, за исключением ряда случаев, прописанных в законодательстве.

Теперь владельцы транспортных средств могут обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г.

№ 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Тем же законом ТС, в отношении которых проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии их обязательным требованиям безопасности, освобождены от проверок технического состояния автомобиля в форме госконтроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения признаков наличия технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

В целях реализации указанных изменений с 1 марта текущего года утратит силу ч. 2 ст. 12.

1 КоАП РФ, устанавливающая штрафные санкции за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме водительского места), специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.

Вместе с тем, в ст. 12.5 КоАП РФ, которая посвящена ответственности за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, появится новый состав правонарушения.

Он заключается в управлении ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Такое деяние будет грозить автомобилистам штрафом в размере 2 тыс. руб.

При этом новая норма содержит оговорку относительно повторного привлечения к ответственности по указанному основанию – нарушителей не будут штрафовать за второй и последующие случаи выявления указанного правонарушения в течение 24 часов с момента первого его выявления.

Отметим, что еще на стадии рассмотрения законопроекта с поправками, о которых идет речь, в Заключении Правового управления Аппарата Госдумы упоминалось о некорректности новой нормы. «В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, утв.

Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

№ 1090 «О Правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших «технический осмотр», а не транспортных средств, в отношении которых не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении», – отмечалось в документе.

Более корректным могло бы быть указание в диспозиции нормы на управление ТС, не прошедшим технический осмотр, в отношении которого не оформлена соответствующая диагностическая карта. Но никаких корректировок в отношении формулировки проектируемого положения сделано не было.

Следует учитывать, что новый состав затронет тех автомобилистов, которые обязаны проводить техосмотр своих машин, но не провели его – ведь именно по результатам техосмотра и выдается диагностическая карта. Напомним, такая карта требуется в случаях:

Как ранее пояснял в ходе брифинга заместитель руководителя Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин, указанные требования относятся ко всем ТС, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (категории О1 и О2), принадлежащих физлицам (Информация МВД России (Госавтоинспекции – ГИБДД) от 24 января 2022 года «В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»). В перечисленных случаях диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности, должна быть действующей.

Читайте также:  Можно ли межевать по заборам соседей а не по кадастровой карте

Впрочем, в КоАП РФ сохранится и общая норма об административных санкциях за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена.

За такое деяние по-прежнему будут предусмотрены наказания в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). И случай управления ТС без оформленной в установленном порядке диагностической карты станет еще одним исключением из этой общей нормы, нацеленным на усиление ответственности водителей.

При этом, как и по общему составу, рассматривать соответствующие дела будут органы внутренних дел, в том числе начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы и их заместители, а также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Остальные корректировки направлены на приведение отдельных положений КоАП РФ в соответствие с действующим законодательством в сфере техосмотра, которое не предусматривает проведение государственного технического осмотра.

Нарушения при сборе благотворительных пожертвований

Второй блок поправок касается ответственности за нарушение порядка использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований. Их разработка обусловлена принятием Федерального закона от 7 апреля 2020 г.

№ 113-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», которым определены общие требования к установке и использованию ящиков для сбора благотворительных пожертвований.

В частности, право на их использование закреплено исключительно за некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Несмотря на то что изменения в части регулирования порядка использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований действуют с 5 октября 2020 года, специального механизма ответственности за нарушение этого порядка в российском законодательстве не было.

В целях восполнения этого правового пробела решено внести корректировки в КоАП РФ – путем дополнения уже действующих норм и введения в кодекс новой статьи – ст. 14.

66 КоАП РФ «Несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и (или) правил извлечения имущества, собранного с их помощью».

Последняя предусматривает санкции за несоблюдение НКО, учредительным документом которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, и (или) порядка их установки, использования, и (или) правил извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.

Напомним, такие требования и порядок установлены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584. Стоит учитывать, что этот документ касается только пожертвований в виде наличных денежных средств и иного имущества в натуральной форме.

Так, в частности, ящику для сбора пожертвований должен быть присвоен инвентарный номер, на нем следует размещать сведения об организации, организовавшей сбор пожертвования (включая наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета, адрес сайта), о наименовании программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований, контактные данные, по которым благотворитель может получить интересующую его информацию (п. 5 Требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядок их установки и использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584; далее – Требования).

Правила установки ящиков для пожертвований сводятся к тому:

  • кто их устанавливает – только НКО, имеющая в соответствии с учредительными документами право на осуществление благотворительной деятельности;
  • где это можно делать – в доступном месте, позволяющем внести пожертвование;
  • как их устанавливать – стационарный ящик для сбора пожертвований должен быть установлен таким образом, чтобы возможность его перемещения была максимально ограничена для посторонних лиц, а переносной может использоваться исключительно волонтером или сотрудником организации, имеющим доверенность или заключившим договор с организацией (п. 3, 6-7 Требований).

Что касается процесса извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, то он осуществляется по мере заполнения ящика или по окончании периода сбора пожертвований, предусмотренного программой или иным актом о таком сборе.

Извлечение проводится уполномоченным на это лицом в присутствии двух свидетелей и с фиксацией факта вскрытия ящика для сбора пожертвований в специальном акте – в последнем указывается и размер денежных средств, извлеченных из ящика.

Исключение из этого правила действует в отношении случаев, когда пересчет на месте невозможен (например, если деньги собираются в виде монет) – тогда допускается перемещение средств в специализированную сумку, которая опломбируется в присутствии свидетелей с занесением номера пломбы в акт вскрытия ящика.

Сами денежные средства подлежат зачислению на банковский счет организации уполномоченным на работу с денежными средствами сотрудником организации. Если же из ящика извлекается иное имущество, то оно упаковывается в специализированные мешки, на которых указаны адрес установки ящика для сбора пожертвований и дата его вскрытия и которые опломбируются.

После доставки этого имущества по адресу организации производятся взвешивание и сортировка, данные о которых также заносятся в отдельные акты (Правила извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584).

С 1 марта нарушение перечисленных требований будет грозить наложением административного штрафа для должностных лиц в размере 5-10 тыс. руб., для юрлиц – 10-30 тыс. руб. (ст. 14.66 КоАП РФ). В целях обеспечения механизма реализации новой нормы КоАП РФ Федеральный закон от 30 декабря 2021 г.

№ 468-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» наделяет должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью НКО, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных новой ст. 14.66 КоАП РФ, а рассмотрение дел об указанных правонарушениях относит к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1, п. 4 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Примечательно, что в первоначальной редакции законопроекта, предусматривающего соответствующие изменения, ответственность предлагалось ввести за установку или использование НКО ящика для сбора благотворительных пожертвований с нарушением установленных законодательством требований. Но в ходе рассмотрения законопроекта в Госдуме в него была внесена поправка, расширяющая перечень противоправных действий за счет включения в него и несоблюдения НКО правил извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.

Напротив, из проектируемой статьи исчезла часть вторая, посвященная санкциям за установку и использование ящика для сбора благотворительных пожертвований от имени НКО лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности.

Как отметило Правительство РФ в своем официальном отзыве на законопроект, конструкция «от имени некоммерческой организации» существенно сужает круг наказуемых деяний.

«В случае введения указанного признака объективной стороны правонарушения лицо, не имеющее права на осуществление благотворительной деятельности, но при этом не прикрывающее свою незаконную деятельность по установке и использованию ящика для благотворительных пожертвований с помощью наименования НКО, не будет подлежать административной ответственности за свои незаконные действия», – пояснил свою позицию кабинет министров. Однако похожий состав правонарушения все-таки появится в кодексе, но в виде поправок в уже действующую статью. Также из перечня наказаний за рассматриваемые деяния были исключены предупреждение и конфискация орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, а проектируемый максимальный размер штрафа для юрлиц снижен с 50 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, по совету Правового управления Аппарата Госдумы, высказанному в его заключении, было решено предоставить полномочия по составлению протоколов по делам о несоблюдении требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и правил извлечения имущества не должностным лицам органов внутренних дел (полиции), как предлагали авторы инициативы, а должностным лицам органов контроля (надзора) за деятельностью НКО.

Наконец, с начала марта перечень административных правонарушений в области охраны собственности пополнится еще одним составом – в ст. 7.

27 КоАП РФ «Мелкое хищение» появится новая часть, предусматривающая ответственность за мелкое хищение чужого имущества стоимостью не более 2,5 тыс. руб.

, совершенное с использованием ящика для сбора благотворительных пожертвований лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности, путем мошенничества, либо установку или использование ящика для сбора благотворительных пожертвований физическим или юридическим лицом, не имеющим права на осуществление данной деятельности. При этом ответственность будет наступать в том случае, если в действиях правонарушителя отсутствуют признаки преступлений, квалифицируемых по ч. 2-4 ст. 158 (кража), ч. 2-4 ст. 159 (мошенничество) Уголовного кодекса.

Читайте также:  Что такое выручка. чем выручка отличается от прибыли

Список санкций за указанное нарушение – более вариативный, чем за несоблюдение требований к ящикам для сбора пожертвований, их установку и использование:

  • для граждан – штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 3 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток с конфискацией, либо обязательные работы на срок до 120 часов с конфискацией;
  • для юрлиц – штраф в сумме 20-50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения.

Протоколы по соответствующим делам будут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), а рассматривать дела данной категории станут судьи.

***

Рассматриваемые поправки на текущий момент – единственные изменения в КоАП РФ, которые запланированы на март. Однако не исключено, что за оставшиеся недели февраля будут приняты и иные федеральные законы, вносящие корректировки в нормы кодекса, которые начнут действовать в первый месяц весны.

Оплата госпошлины за техосмотр в 2022 году: документы и стоимость

Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Обследование автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр в 2022 году.

Нужен ли техосмотр в 2022 году

Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год

Любое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования, должно соответствовать определённым техническим параметрам. В данный момент после оценки состояния авто, его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.

Предусмотрена ли госпошлина на прохождение техосмотра в 2022, для чего нужен техосмотр и обязателен ли он – эти вопросы звучат довольно часто. Каждый водитель должен понимать, что регулярная диагностика его авто и своевременное устранение неполадок в нём – это:

  • забота о собственной безопасности;
  • забота о безопасности остальных участников дорожного движения;
  • залог того, что автомобиль прослужит долгое время.

Саму процедуру технического осмотра можно считать принудительной, так как без неё автомобилист не сможет оформить полис обязательного страхования. Соответственно, если дорожный инспектор во время проверки документов не увидит действующего страхового договора, он выпишет водителю штраф.

На какие транспортные средства распространяется

Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.

Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него.

Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранпортных средств.

Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год.

Сколько стоит техосмотр в 2022 году

Транспортный налог в Москве в 2022 году

ГлавнаяТранспортный налог

Калькулятор транспортного налога

На 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 год

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.) на 2021 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2021 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Столица России — крупнейший субъект РФ по размеру собираемого транспортного налога. Более 27 миллиардов рублей ежегодно приносят 2,9 миллиона плательщиков, подчиняющиеся требованиям закона города Москвы № 33 от 9.07.2008 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве исключения нет.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  • ставка;
  • налоговая база;
  • доля в праве;
  • повышающих коэффициент;
  • период владения (количество месяцев/12);
  • предоставленная льгота.

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2022 году:

  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
  • за 1 квартал 2022 года — не позднее 2 мая 2022 года
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2022 года
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2022 года
  • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Жители Московской области могут не производить расчет суммы налога самостоятельно. Достаточно дождаться налогового уведомления от ФНС. Данный документ представляет собой детализацию начислений по каждому ТС, принадлежавшему плательщику в минувшем году.

Проверить корректность указанных сведений, можно используя формулу умножения с теми же множителями, что были перечислены для ЮЛ.

Крайний срок оплаты налога для граждан — 1 декабря. В том случае, если средства не будут зачислены своевременно, на всю сумму ежедневно будут начисляться пени.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2022 году:

  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года
  • за 2022 год — не позднее 1 декабря 2023 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Оплата транспортного налога обязательна для всех владельцев транспорта. Однако ряду организаций, соответствующих требованиям закона, предоставлена возможность применять нулевую ставку:

  • ЮЛ, осуществляющим пассажироперевозки в городе;
  • УК и резидентам ОЭЗ на территории города.

Льготы для физических лиц

Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:

  • Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам;
  • инвалидам I, II групп инвалидности;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
  • опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
  • граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.

ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в г. Москве

Скопировать урл

Распечатать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector