Новости уголовного кодекса рф 2022

В самом тяжелом случае закон предусматривает наказание в виде 15 лет лишения свободы за ложную информацию о действиях российской армии. Депутаты нижней палаты проголосовали за него единогласно

Новости уголовного кодекса рф 2022

Олег Яковлев / РБК

Депутаты Государственной думы единогласно приняли во втором и третьем чтениях закон о наказании за распространение недостоверной информации о действиях Вооруженных сил России. 

Новости уголовного кодекса рф 2022

В качестве максимального наказания он предусматривает 15 лет лишения свободы.

Авторы законопроекта предложили дополнить Уголовный кодекс ст. 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации».

Теперь россияне могут получить за такие действия штраф до 1,5 млн руб. или до трех лет лишения свободы.

Наказание увеличивается, если эти действия совершены с использованием служебного положения или из корыстных побуждений. В этом случае сумма штрафа увеличится до 5 млн руб.

, а срок лишения свободы — от пяти до десяти лет. Если распространение фейков повлекло тяжкие последствия, тюремный срок составит от 10 до 15 лет.

3 марта комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил эти поправки.

Кроме того, комитет рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект об уголовной ответственности за призывы вводить иностранные санкции против России.

Депутаты предложили внести в УК статью «Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц». В качестве наказания предусмотрен штраф до 500 тыс. руб.

, ограничение или лишение свободы на срок до трех лет со штрафом до 200 тыс. руб.

В первый же день начала специальной военной операции на Украине 24 февраля Роскомнадзор потребовал от СМИ использовать при освещении событий на Украине только данные из официальных российских источников.

«Обращаем внимание на то, что редакции средств массовой информации до выпуска в свет (эфир) материалов, согласно ст. 49 закона о СМИ, обязаны устанавливать их достоверность», — заявили в ведомстве.

Регулятор также напомнил, что распространение ложной информации влечет за собой ответственность по ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях со штрафом до 5 млн руб.

  • «Именно российские официальные информационные источники распространяют достоверную и актуальную информацию», — заявили тогда в ведомстве.

В ук рф внесут поправки о ввозе и сбыте незарегистрированных лекарств и медизделий

Новости уголовного кодекса рф 2022 kartinkin.net

Правительство РФ одобрило проекты изменений к приложению ст. 238.1 УК РФ, а также поддержало поправки к примечанию ст. 6.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Законопроекты, внесенные в Госдуму 9 апреля, уточняют уголовную и административную ответственность за сбыт и ввоз в Россию незарегистрированных лекарств и медизделий.

Сейчас формулировки тематических статей УК и КоАП РФ не предполагают уголовной и административной ответственности за сбыт и ввоз не зарегистрированных в РФ лекарств и медизделий, если они среди прочего «рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения». Эти формулировки предлагается исключить.

В пояснительных записках к обоим законопроектам говорится, что формулировка про ВОЗ декриминализирует ввоз в Россию и дальнейший сбыт незарегистрированных иностранных препаратов и медизделий, безопасность которых не подтверждена, так как ВОЗ не ведет перечней, которые бы имели идентичное название «рекомендованные ВОЗ лекарственные средства и медицинские изделия». Как считают в Правительстве РФ, это затрудняет работу правоохранительных органов, не позволяя им принимать обоснованное процессуальное решение в случае выявления фактов оборота незарегистрированных лекарств или медизделий.

Законопроектами предлагается снимать уголовную и административную ответственность за ввоз и сбыт незарегистрированных препаратов и медизделий только в тех случаях, когда они не производятся в России или если распространение такой продукции разрешают законы «Об обращении лекарственных средств» (61-ФЗ) и «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (323-ФЗ).

В конце марта 2022 года Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект, позволяющий оборот препаратов и медизделий в нерусифицированной упаковке. Вскоре закон утвердил президент РФ Владимир Путин.

Премьер-министр Михаил Мишустин 30 марта также подписал постановление, позволяющее ввозить в Россию востребованные оригинальные товары иностранного производства без согласия правообладателей.

Документ отменяет ответственность за так называемый параллельный импорт.

Перечень товаров, разрешенных к поставке по такой схеме, будет утверждаться Минпромторгом РФ на основании предложений федеральных ведомств.

Источник: Правительство РФ

Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

Правительство расширит полномочия производителей лекарств из плазмы крови

Утверждены правила ведения регистра доноров костного мозга

Задержан экс-замдиректора НМИЦ травматологии и ортопедии им. Г.А. Илизарова

На оснащение сосудистого отделения инфекционного центра в Калуге направят 365 млн рублей из федбюджета

Минюст обещает отменить ГУЛАГ в исправительных центрах

11.04.2022 20:52:00

Осужденных на принудительные работы опять начали заманивать на «стройки века»

Новости уголовного кодекса рф 2022 Согласие заключенного на принудительные работы, не должно лишать его права на УДО. Фото агентства «Москва»

Заключенные не потеряют право на условно-досрочное освобождение (УДО) при переводе на принудительные работы. Поправки в Уголовный кодекс (УК) уже одобрены правительством. Также Минюст обещает сильно смягчить условия содержания в исправительных центрах (ИЦ) для осужденных на «принудиловку» – вместо филиалов, как говорится, ГУЛАГа будет что-то вроде вахтовых поселков.

Отток из России гастарбайтеров, которым все труднее и зарабатывать здесь деньги, и отсылать их отсюда домой, вынуждает власти вернуться к идее по привлечению граждан к низкоквалифицированному и малооплачиваемому, но столь востребованному труду. При этом эксперты сомневаются, что организаторами такой системы может быть использован какой-то иной опыт, кроме гулаговского.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности согласовала инициативу Минюста о сохранении права на прежнюю дату УДО осужденным на принудительные работы. Речь идет о разрешении проблемы со ст.

79 УК, в которой говорится, что неотбытую часть срока заключенному можно заменить более мягким наказанием.

Однако сейчас уход человека на «принудиловку» позволяет судам фактически обнулять им право на УДО, в результате чего многие отказываются подавать ходатайства о замене оставшегося срока лишения свободы такими работами.

Поэтому Минюст и предложил четко прописать в УК, что время подачи прошения об УДО рассчитывается по сроку, назначенному в приговоре.

Как уже не раз указали в ведомстве Константина Чуйченко, теоретически более 180 тыс. заключенных могли бы обратиться с ходатайствами о своем переводе в ИЦ.

И это стремление решено стимулировать дополнительно через значительные послабления условий содержания в этих ИЦ.

В проекте новых правил внутреннего распорядка ИЦ, который также подготовлен Минюстом, говорится, что их обитателям разрешат иметь при себе деньги, чтобы после работы можно было сходить в магазин.

Еще в ИЦ планируется разрешить осужденным иметь при себе телефоны и пользоваться всеми средствами коммуникации и интернетом – конечно, за счет собственных средств.

Сейчас же, пояснили «НГ» правозащитники, условия в таких центрах значительно более строгие: многие их начальники пытаются вводить там порядки, аналогичные тем, что действуют в колониях.

При этом многие из правозащитников убеждены, что подобными обещаниями осужденных просто заманивают на тяжелые и малооплачиваемые работы на «стройках века», где они будут призваны заменить собой мигрантов на фоне массового оттока последних из страны.

На самом же деле положение заключенных не сильно улучшится. Хотя бы потому, что одна из причин для реализации подобной системы – это необходимость найти максимально дешевую рабочую силу, которой в последнее время стало мало.

Напомним, что гастарбайтеры, пользуясь дефицитом такого рода рабочих рук, все чаще качают права, требуя достойных заработков.

Сопредседатель Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев согласен, что основная причина гуманизации некоторых условий в ИЦ – это массовый отток мигрантов из РФ. Нужны недорогие работники, которых можно предложить крупному бизнесу, в том числе государственному.

И осужденные выглядят наиболее реальной заменой гастарбайтерам: если те получают мало, то заключенным платят вообще ничтожные деньги. Между тем многие мигранты успели получить российские паспорта, адаптироваться – и теперь настаивают на зарплатах не меньших, чем у коренных жителей.

Тем же, кому это не удалось, как раз и стало невыгодно находиться в России, вот они ее и покидают. Отсюда и корректировки УПК и правил распорядка, однако, уверен Борщев, в целом «это все равно не станет популярным явлением среди осужденных». Косметические правки не решают систематических проблем, да и не отменяют в целом гулаговского подхода.

Например, подчеркнул он, по-прежнему остро стоит вопрос о зарплатах. Осужденным обещали «хорошие выплаты», но не предупредили, что из них последуют существенные вычеты по аналогии с колониями, где собирают деньги, скажем, за некие «коммунальные услуги». Так что на руки люди, вероятнее всего, получат копейки.

Еще остается вопрос по поводу профессиональных навыков осужденных к «принудиловке». Как удивился Борщев: «Какой же строитель, к примеру, из бухгалтера?» Но чиновникам, очевидно, это неважно: «Потому и проект получается таким сырым, иллюзорным и чисто символическим. Идея возникла, но дальше нет ничего.

Это все равно будет гулаговская система, даже при всех ее внешних отличиях от прежней». Поэтому-то Борщев предупредил, чтобы люди не покупались и на обещания единого срока УДО. Поскольку условия для его получения остаются общими, то это значит, что «за любую провинность – не выполнил норму, поцарапал оборудование, покурил во время работы – человеку могут в этом праве отказать».

Минюст сейчас действительно заинтересован в увеличении количества заключенных, которых можно вовлечь в некий экспорт трудовых ресурсов, подтвердил «НГ» гражданский активист Алексей Егоркин. В кризис РФ перестает быть привлекательной площадкой для зарабатывания денег, что послужило отъезду мигрантов.

Читайте также:  Сколько процентов составляет аванс от зарплаты. проводки аванса

Он подчеркнул, что в теории привлечение осужденных к работам не так уже и плохо, но есть серьезные опасения, что «без должной проработки регламентов и строгому их следованию любая здравая идея, как всегда, может быть извращена». По словам Егоркина, к затее властей есть масса вопросов, на которые они до сих пор не нашли внятных ответов.

Например: кто и как будет оценивать профподготовку потенциальных работников и будет ли учитываться степень тяжести совершенных преступлений? Не получится ли так, что трудовая повинность будет использована для смягчения наказания опасным преступникам, а, наоборот, качественно исполняемая работа осужденных станет причиной для возможного увеличения им срока под надуманными предлогами? Так что не исключено банальное узаконивание рабского труда.

Председатель движения «Гражданский контроль» Георгий Федоров тоже считает, что сама по себе идея расширения оснований для привлечения граждан к принудительным работам и смягчение правил распорядка в ИЦ – это шаг в правильном направлении.

Поскольку «десоциализация осужденных в местах лишения свободы – один из главных негативных элементов существующей системы исполнения наказаний». В то же время он настаивает, что проект Минюста должен быть тщательно проанализирован юристами.

И в первую очередь нельзя допустить, чтобы граждан привлекали к работам без наличия соответствующей квалификации. Но пока чиновники молчат на этот счет: «Около года назад поднимался вопрос о привлечении осужденных на перспективные инфраструктурные проекты из-за нехватки трудовых мигрантов в разгар пандемии.

В условиях нынешнего экономического кризиса эксперты ожидают массовый отток трудовых мигрантов из России. Очень надеюсь, что власти все же не станут искать им замену среди осужденных». 

Будет ли амнистия в 2022 году и кто может под нее попасть: последние новости на сегодня, 7 апреля

Новости уголовного кодекса рф 2022

Источник фото: primamedia.ru

В Государственную думу внесли законопроект о возможной амнистии в 2022 году. Эксперты, на которых ссылается издание “ВесьИскитим”, рассказали, чего ждать от российского правительства в 2022 году.

  • Будет ли амнистия и кто может под нее попасть
  • Что такое амнистия

Правительство Российской Федерации каждый месяц объявляет о вступлении в силу не только новых законопроектов, но и законов, которые готовятся на протяжении длительного времени. Одним из таких законов стал проект об амнистии в 2022 году. Такой вид прощения может получить практически каждый российский гражданин, у которого есть на то особые условия.

Нельзя точно сказать, когда будет амнистия, но то, что ее обсуждают — это факт. Предложение о проведении амнистии поступило от депутатов фракции «Справедливая Россия — за правду».

Амнистию, согласно документу, могут получить предприниматели, по отношению к которым были выдвинуты обвинения, связанные с Уголовным кодексом.

В перечень таких дел входят мошенничество, присвоение и растрата, незаконная торговля, злостное уклонение от уплаты налогов и погашения кредитной задолженности.

Стоит выделить важную деталь, которая связана с условиями получения амнистии. Суть в том, что предприниматели не освобождаются от возмещения вреда, который они причинили в результате общественно опасных деяний частично или полностью. Это объявление амнистии дает временное право на освобождение от преступлений.

Что такое амнистия

Амнистия — это особая мера по отношению к человеку, который совершил преступление. Государство может «отпустить» грехи человека, который нарушил закон. Суть амнистии заключается в полном или частичном освобождении за содеянное наказание.

Власти могут «отпустить» грехи только в тех случаях, когда по каким-либо причинам нельзя считать человека на протяжении длительного времени виноватым. У такого действия со стороны власти может быть сразу несколько причин. Под амнистию попадает любой гражданин, который совершил то или иное деяние.

Законопроект об амнистии может быть введен для того, чтобы у государства появилась возможность поддержать развитие внутренней экономики, а именно предпринимателей, благодаря которым на отечественном рынке будет сохраняться определенное число рабочих мест и возможность выполнения программы импортозамещения.

Вступили в силу поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации

Сегодня, 10 января 2022 года вступили в силу федеральные законы, которыми вносятся изменения в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так, в соответствии Федеральным законом № 458-ФЗ Уголовный кодекс дополнен статьей 2642 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», устанавливающей ответственность в отношении лиц, лишенных права управления транспортными средствами за превышение установленной скорости движения транспортного средства либо за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и продолжающих совершать аналогичные правонарушения.

Фактическим обстоятельством для применения нового состава преступления будет наличие у лица административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством за совершение правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 12.9 (повторное превышение скорости движения) либо частью 5 статьи 12.15 (повторный выезд на полосу встречного движения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом уголовная ответственность наступает независимо от того, какое правонарушение совершено в последующем – превышение скорости движения более чем на 60 км/ч либо выезд на встречную полосу движения.

Также в качестве обязательного условия применения статьи 2642 УК РФ выступает необходимость выявления правонарушения непосредственно сотрудниками полиции. Нарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, для целей статьи 2642 УК РФ не применимы.

  • Часть вторая статьи 2642 УК РФ устанавливает ответственность в отношении лиц, имеющих судимость по данной статье.
  • Максимальное наказание, предусмотренное частью первой рассматриваемой нормы – лишение свободы сроком до двух лет, по части второй – до трех лет.
  • Расследование преступлений по статье 2642 УК РФ отнесено к подследственности дознавателей.

Указанным федеральным законом также внесены юридико-технические поправки в статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Также сегодня вступил в силу Федеральный закон № 500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», уточняющий механизм и условия помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.

  1. В частности, статья 435 УПК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей порядок и основания продления срока нахождения указанных лиц в медицинской организации, введения ограничительных требований к режиму их содержания, а также к правам, предоставляемым этим лицам при применении данной процессуальной меры.
  2. Федеральным законом № 501-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» УПК РФ дополнен положениями, позволяющими следователю (дознавателю) проводить допрос, очную ставку, опознание с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением основных правил производства расследования по уголовному делу и с учетом особенностей допроса несовершеннолетних лиц.
  3. Статьей 1891 УПК РФ регламентирован порядок и особенности данных процессуальных действий, в том числе предусмотрена необходимость наличия соответствующей технической возможности, дачи письменного поручения об организации участия лиц в их производстве, а также последующей отправки протокола следственного действия, произведенного посредством видео-конференц-связи, в орган, осуществляющий предварительное расследование, для приобщения к материалам уголовного дела.

Ск возбудил дело по факту нападения на россиян в ходе автопробега в афинах

Возбуждено уголовное дело по факту нападения на россиян в ходе автопробега в Афинах. Об этом сообщает в субботу, 16 апреля, пресс-служба Следственного комитета РФ.

«Главным следственным управлением СК России по факту нападения на россиян в Греции возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 149 УК РФ, ст. 116 УК РФ, ч. 1 ст. 167 УК РФ («Воспрепятствование проведению шествия или участию в нем; побои; умышленное повреждение имущества»), — говорится в сообщении ведомства.

В рамках уголовного дела следствие устанавливает обстоятельства преступления и причастных к нему лиц.

Автопробег проводился в Афинах 3 апреля в поддержку специальной военной операции по защите Донбасса. В ходе акции неизвестные напали на автомобиль участников, в котором находились российские граждане, в том числе ребенок с флагом. Злоумышленники разбили стекла машины и вырвали флаг из рук несовершеннолетнего, причинив ему телесные повреждения.

В марте в Кремле призывали россиян быть осторожными из-за русофобии на Западе. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, в ряде западных стран наблюдается ненависть к гражданам РФ. Такие тенденции являются очень опасными, подчеркивал он.

В частности, свыше 300 преступлений против русскоговорящих граждан с конца февраля зарегистрировано в Германии. Как рассказала 4 апреля глава МВД ФРГ Нэнси Фезер, противоправные деяния варьируются от оскорблений до повреждения имущества и угроз применения насилия.

В начале апреля в МИД России сообщили, что Москва работает над докладом о проявлении русофобии и нарушениях прав россиян за рубежом на фоне спецоперации России по защите Донбасса. В ведомстве указали, что документ раскроет беспрецедентную русофобскую кампанию, которая развернулась в мире.

Антироссийские настроения в мире резко усилились после того, как Россия объявила 24 февраля о проведении операции по защите Донбасса.

В Кремле уточняли, что спецоперация преследует две цели — по демилитаризации и денацификации Украины, это необходимо для обеспечения безопасности российского государства и народа.

Также Москва подчеркивала, что не вынашивает планы по оккупации Украины, а удары ведутся только по военной инфраструктуре ВСУ.

Ситуация в регионе значительно обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской республик объявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. Президент РФ Владимир Путин 21 февраля подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР.

Читайте также:  Акт приемки лесов (подмостей) в эксплуатацию. образец 2018 года

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Закон об амнистии по уголовным делам к 9 мая 2022 года — будет ли принят и кого затронет?

В целях гуманизации системы уголовного наказания применяется такой правовой инструмент как амнистия. В России амнистия чаще всего объявляется в честь знаковой даты и производится с периодичностью раз в 2-3 года. Однако с 2015 года не было ни одной амнистии, хотя проекты постановлений периодически вносились в Госдуму.

Расскажем, насколько возможна амнистия в 2022 году по уголовным делам в России. Последние новости в России на сегодня — проект внесен в Госдуму, но вероятность его принятия пока оценить сложно. Дело в том, что предлагается объявить амнистию по экономическим преступлениям, а это не слишком популярное решение у российских законодателей.

Что представляет собой амнистия с правовой точки зрения

Амнистия предполагает смягчение наказания или освобождение от него ограниченного круга лиц. В отличие от помилования этот гуманный акт не выносится в отношении конкретного лица или лиц — в постановлении об амнистии граждане пофамильно не указываются.

Характерные особенности амнистии в соответствии со ст. 84 УК РФ и практикой:

  • объявляется постановлением Госдумы, которому сопутствует постановление о порядке применения данной меры;
  • объявляется в отношении граждан, совершивших конкретные преступления (обычно небольшой и средней тяжести) или лиц, имеющих определенные характеристики, признаки — беременные женщины, несовершеннолетние. В то же время круг подпадающих под амнистию может быть сужен указанием на тех лиц, к которым она не применяется. Традиционно не могут рассчитывать на смягчение наказания преступники, совершившие тяжкие деяния;
  • может применяться как в виде смягчения наказания или замены на более легкое, так и в форме освобождения от ответственности еще не осужденных граждан. Законом предусмотрена также возможность снятия судимости с уже отбывших наказание;
  • еще одна традиция — в России амнистия в последние годы объявлялась к годовщинам и памятным датам. Но в честь 75-летия победы ее не объявляли, хотя проект такой был.

Возможно еще будет амнистия к 9 мая 2022 года по уголовным делам. Пока рассматривается проект амнистии по экономическим преступлениям, не приуроченный к какой-то конкретной дате.

Проект амнистии по экономическим преступлениям

Вероятность того, что будет проведена амнистия 2022 по уголовным делам появилась после того, как в Государственную Думу был внесен проект №88312-8 за авторством ряда депутатов и одного сенатора. Проект внесли 18 марта 2022 года. Обычно подготовка к амнистии идет заранее, но проект постановления вносится примерно за неделю до предполагаемой даты ее объявления.

Проект внесен совместно с проектом постановления о порядке проведения амнистии. Не исключено, что еще состоится уголовная амнистия ко Дню Победы 9 мая 2022 года, но данный проект предусматривает просто амнистию без привязки к какому-либо событию.

Что предусматривает проект амнистии по экономическим преступлениям

В соответствии с проектом постановления предлагается:

  • освобождение от наказания для тех был осужден за мошенничество, присвоение, уличенных в незаконном предпринимательстве, производстве и сбыте товаров без маркировки, злостном уклонении от погашения кредиторки, незаконном использовании средств индивидуализации товара, уклонении от уплаты налогов, злоупотреблении полномочиями (освобождение от наказания возможно, только по неквалифицированным составам без отягчающих обстоятельств);
  • прекратить находящиеся в производстве в органах внутренних дел и судах уголовные дела по вышеуказанным преступлениям;
  • освободить осужденных за указанные преступления от дополнительных наказаний;
  • снять судимость с освобожденных от наказания по амнистии лиц.

Мотивация амнистии

В пояснительной записке говорится о том, что целью амнистии авторы видят возвращение в экономику предпринимателей, допустивших незначительные или средние поступки.

Они способны, по мнению инициаторов амнистии, способствовать импортозамещению и созданию новых рабочих мест в условиях санкционной нагрузки.

Также авторы отмечают, что указанные статьи довольно часто используются для давления на бизнес.

Какова вероятность проведения амнистии

Будет или нет амнистия решают депутаты Государственной Думы. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Последние новости из Госдумы стоит узнавать из проверенных источников — официальных СМИ и сайта нижней палаты парламента. Довольно часто проекты об амнистии депутаты не принимают и не отклоняют.

Так, в данный момент формально по данным сайта Госдумы на рассмотрении находится 26 проектов постановлений, но очевидно, что приняты они уже не будут. Стоит еще заметить, что данный проект не анонсировался, о разработке не было известно, поэтому пока трудно спрогнозировать развитие событий вокруг него.

В госдуму внесен законопроект, закрепляющий момент начала исчисления срока для применения удо

Правительство РФ внесло в Госдуму проект изменения в ст.

79 УК РФ (законопроект № 103503-8), предусматривающий, что, если осужденному неотбытая часть наказания заменена более мягким видом, срок, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору. Проект закона разработал Минюст России.

Минюст предлагает законодательно закрепить момент начала исчисления срока для УДОВ проекте указывается, что осужденному, неотбытая часть наказания которому заменена более мягким видом, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания изначального наказания

Как ранее писала «АГ», необходимость корректив авторы законодательной инициативы объясняют внесенными в 2018 г. в ст. 53.1 и 80 УК изменениями: были сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы более мягкими видами наказания или для применения УДО.

Таким образом, у осужденного в первую очередь возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем – право на условно-досрочное освобождение. Между тем реализация данных норм на практике фактически ухудшает положение осужденных при исчислении судами сроков возникновения права на УДО после замены неотбытой части наказания более мягким видом.

В комментарии «АГ» адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев тогда отмечал, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского – эту позицию адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая Верховный и Конституционный суды РФ, и с ней на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

КС не стал рассматривать жалобу на проблему исчисления срока для УДОСуд посчитал, что неопределенности в вопросе самостоятельного исчисления срока, дающего право ходатайствовать об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, назначенного в порядке замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, нет

По мнению юриста Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. – Прим. ред.) Ольги Подоплеловой, поправки должны по смыслу ст. 10 УК РФ распространяться не только на тех, кто после вступления изменений в силу переведется на принудительные работы, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания.

Советник ZKS Геннадий Есаков констатировал, что механизм «обнуления» срока, достаточного для применения УДО при предшествующей замене наказания более мягким видом, давно вызывал вопросы, поэтому отказ от этого правила (которое, к слову, напрямую не следовало из закона, а было, скорее, продуктом судейского толкования) нельзя не приветствовать. Однако, добавил он, это лишь маленький фрагмент общей «картины» применения УДО в последние годы.

Адвокат АП Белгородской области Борис Золотухин отмечал, что вставший на путь исправления осужденный за особо тяжкое преступление после отбытия двух третей срока наказания сегодня стоит перед выбором: ходатайствовать об изменении вида исправительного учреждения или об УДО.

При этом в случае удовлетворения ходатайства по виду учреждения право ходатайства об УДО для него откладывается. «Законодатель оставляет возможность после отбытия двух третей срока просить об УДО и, что важно, предлагает исчислять этот срок от момента начала фактического отбывания наказания», – подчеркивал он.

По мнению Бориса Золотухина, законопроект не встретит препятствий на своем пути, тем более он не требует финансовых затрат.

Адвокат АП Тульской области Сергей Сорокин высказал предположение, что теперь суды не будут придавать закону расширенное толкование о начале исчисления срока, необходимого для реализации права осужденного на УДО при замене неотбытой части наказания принудительными работами.

Отметим, что поправки в ст.

80 УК о корректировке сроков, после фактического отбытия которых для осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами, а также изменение в ст.

78 УИК о сокращении с двух третей до половины срока фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение, в Госдуму пока не внесены.

Амнистия в 2022 году по уголовным делам в России – последние новости на сегодня, закон об уголовной амнистии

Амнистия в Российской Федерации объявляется один раз в несколько лет и используется в целях гуманизации и разгрузки системы исполнения наказаний. Последняя амнистия в РФ проводилась с 2015 году, с тех пор слухи о ее объявлении появляются постоянно, разрабатываются и вносятся в Госдуму проекты о смягчении наказания, но безрезультатно.

Читайте также:  Список за что можно получить налоговый вычет

В начале 2022 года стало известно об очередной законодательной инициативе такого рода, но это не значит, что будет обязательно объявлена амнистия в 2022 году по уголовным делам в России, последние новости на сегодня — проект рассматривается в Госдуме РФ, сейчас он направлен в комитет по государственному строительству и законодательству. Подробнее о проекте и его рассмотрении читайте далее в статье.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Что такое амнистия и как она объявляется

Определения амнистии в ст. 84 УК РФ, которая регулирует порядок ее объявления, не содержится. Из системного толкования норм права можно сделать вывод, что это акт гуманизма по отношению к лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести.

Характерные черты амнистии исходя из ст. 84 УК РФ и практики правоприменения:

  • объявляется Государственной Думой, но не в форме закона, а в форме постановления;
  • объявляется в отношении неопределенного круга лиц, то есть, в постановлении об амнистии указываются статьи, по которым осуждены преступники, или иные признаки, но не их поименный список (что прежде всего отличает амнистию от помилования);
  • может предполагать как освобождение от наказания (основного или дополнительного), так и его смягчение, а также освобождение от уголовного преследования еще не осужденного гражданина и снятие судимости с отбывшего наказание;
  • обычно объявляется к памятным датам (особенно часто амнистию объявляют к Дню Победу);
  • предусмотрена только уголовным законодательством, административной амнистии в РФ не бывает;
  • не применяется по отношению к совершившим тяжкие преступления;
  • вместе с постановлением об амнистии принимается его «спутник» — постановление о порядке проведения амнистии.

Амнистия 2022 по уголовным делам может быть объявлена, соответствующая законодательная инициатива есть.

Будет ли амнистия в 2022 году к 9 мая?

Было бы логичным ожидать, что будет уголовная амнистия к 9 мая 2022 года по уголовным делам, это самая «популярная» памятная дата для объявления смягчения уголовного наказания у законодателей. В 2022 году знаковая дата – 77 лет со Дня Победы. Однако в 2020 году в год 75-летия Победы амнистия не состоялась, хотя соответствующие проекты в Госдуму вносились.

Будет ли уголовная амнистия ко Дню Победы 9 мая 2022 года, покажет время, пока она не анонсировалась официальными лицами (часто проекты готовит Совет по правам человека при президенте РФ). Не исключено, что постановление или закон об амнистии по уголовным делам к 9 мая 2022 года будет разработан в короткие сроки, а Государственная Дума часто утверждает такие инициативы довольно быстро.

Последний проект об экономической амнистии

Что известно о новом проекте амнистии, который внесен в Госдуму:

  • номер проекта постановления — 88312-8;
  • внесен в Государственную Думу РФ 16.03.2022 года;
  • авторы проекта: ряд депутатов и сенатор от Совета Федерации;
  • предполагается амнистия по экономическим преступлениям небольшой и средней тяжести для стабилизации экономической ситуации в условиях санкционного давления Запада;
  • как и всегда, проект внесен совместно с проектом о порядке применения амнистии на практике.

Будет или нет амнистия? Пока дать ответ на этот вопрос довольно сложно, так как нет никаких заявлений и оценок официальных лиц. Мотивация у законодательной инициативы актуальная, и хотя раньше амнистии по экономическим делам объявлялись крайне редко, но ситуация требует принятия экстраординарных и оперативных мер для стабилизации экономической обстановки, поэтому все возможно.

Последние новости из Госдумы, как уже говорилось, проект направлен в законодательный комитет ГД РФ. Далее новости можно отслеживать по странице проекта на сайте Государственной Думы. Следует учесть, что постановление необязательно будет принято или отклонено, оно может формально числиться, как находящееся на рассмотрении, в течение нескольких месяцев и даже лет.

В чем суть проекта об амнистии по экономическим преступлениям

Исходя из текста проекта постановления предлагается следующее:

  • освободить от наказания граждан РФ впервые осужденных к лишению свободы за умышленно совершенные экономические преступления: мошенничество, присвоение и растрату, незаконное предпринимательство (без регистрации или лицензии), злостное уклонение от погашения задолженности, уклонение от уплаты налогов или страховых взносов, злоупотребление и ряд других. Эти преступления считаются экономическими преступлениями небольшой и средней тяжести;
  • прекратить возбужденные уголовные дела по таким преступлениям, находящиеся на рассмотрении в ОВД или суде (если судебное рассмотрение еще не начато);
  • освободить уже обсужденных по перечисленным статья от дополнительных наказаний;
  • снять судимость с лиц, освобожденных от наказаний по данной амнистии.

Амнистия не приурочена ни к какой дате, постановление, при его принятии, вступит в силу сразу же. В пояснительной записке отмечается, что по данным составам уголовное преследование часто инициируется в целях осуществления давления на бизнес.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Уголовное наказание за «фейки» о войне и антивоенные призывы. Разбор

Госдума и Совет Федерации 4 марта приняли проект поправок в Уголовный кодекс РФ, которыми вводятся штрафы и уголовная ответственность для россиян за распространение «заведомо ложной информации» («фейков») о российской армии, за антивоенные действия и призывы, а также призывы к введению санкций против России.

  • УК РФ дополняется новой статьей – 207.3 «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ», следует из текста законопроекта. Закон принят «в целях защиты интересов РФ и ее граждан». Наказание за его нарушение – штраф в размере от 700 тысяч до 1,5 млн рублей и лишение свободы на срок до 3 лет.
  • Если «заведомо ложная информация» («фейки») распространялась с использованием служебного положения, организованной группой лиц, «с искусственным созданием доказательств обвинения», из корыстных побуждений, по мотивам ненависти и вражды, то штраф возрастает на сумму от 3 до 5 млн руб., а срок лишения свободы увеличивается до 5 10 лет.
  • Если распространение «фейков» повлекло тяжкие последствия, срок лишения свободы составит от 10 до 15 лет.

УК РФ дополняется новой статьей 280.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ…».

В тесте законопроекта отдельно уточняется, что под публичными действиями понимаются и публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ «в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания мира и безопасности».

В теории, речь может идти об антивоенных акциях протеста (публичные действия) и лозунгах, например «Нет войне» (публичные призывы).

  • За первый эпизод публичных действий по «дискредитации» использования российской армии, включая антивоенные призывы, грозит административный штраф до 50 тысяч рублей для граждан и до 500 тысяч рублей для юрлиц.
  • За второй эпизод в течение одного года грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей, арест на срок от 4 до 6 месяцев или же лишение свободы на срок до 3 лет.
  • Если публичные действия по «дискредитации» российской армии, включая антивоенные призывы, повлекли смерть по неосторожности и/или причинение вреда здоровью граждан/имуществу, «массовые нарушения общественного порядка/безопасности» или создали помехи работе объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, банков, объектов энергетики, промышленности, связи, то штраф возрастает до 300 тысяч 1 млн рублей, а срок лишения свободы — до 5 лет.

Глава 29 УК РФ дополняется статьей 284.2 «Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ, граждан РФ или российских юрлиц». Речь идет о призывах к введению или продлению политических или экономических санкций против России, российских граждан или российских компаний.

  • За первый эпизод призывов к санкциям грозит административный штраф до 50 тысяч для граждан и до 500 тысяч для юрлиц.
  • За второй эпизод в течение одного года грозит штраф до 500 тысяч рублей, арест на срок до 6 месяцев, лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере 200 тысяч рублей.

Генпрокуратура России 3 марта заявила, что участвуя в антивоенных акциях протеста россияне   «вовлекаются в деятельность радикальных организаций, участие в которых влечет за собой уголовную ответственность по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ (участие в деятельности экстремистской организации)».

Наказание — штраф до 600 тысяч рублей или лишение свободы сроком от 2 до 6 лет.

Кроме того, Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, позволяющий прокуратуре получать доступ к персональным данным не только в рамках надзора, но и при выполнении других функций.

Если раньше обработку персональных данных россиян органы прокуратуры могли осуществлять только в связи с прокурорским надзором и на основании ФЗ «О прокуратуре», то, согласно правительственному законопроекту, запрос и обработка персональных данных может быть дозволена прокуратуре и другими федеральными законами, которые требуют от прокуратуры каких-то действий, пояснил The Bell руководитель практики Privacy юридической компании Digital Rights Center Севан Авалян. «Полномочия органов прокуратуры формально не увеличились, но были уточнены в пользу увеличения оснований для запроса и обработки персональных данных», — пояснил он, уточнив, что речи о расширении доступа органов прокуратуры к персональным данным россиян не идет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector