Правила по охране труда на автомобильном транспорте

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

       ИНФОРМАЦИОННОЕ     ПИСЬМО.

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.  

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).

Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях.

Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них.

Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта.

До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации).

Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу.

На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки.

По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.

3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации.

В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Источник: http://www.ukkmosdor.ru/service/novye-pravila-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-transporte/

Правила охраны труда на автотранспорте 2018

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года) 

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Читайте также:  Можно выписать человека без его согласия из приватизированной квартиры беларусь 2022

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Сотрудники автотранспортных организаций могут пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки с получением необходимых документов об образовании по следующим специальностям:
 

Читайте также:

Источник: https://www.snta.ru/press-center/pravila-okhrany-truda-na-avtotransporte-2018/

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

С 27 сентября 2018 года вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

Правила утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. N 59н “Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте”. Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования. Поэтому новые правила по охране труда на автомобильном транспорте начнут действовать только с 27 сентября 2018 года.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами. Исключение составляют физические лица, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте действуют при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

К чему обязывают работодателей новые правила по охране труда на автомобильном транспорте?

В целях обеспечения охраны труда на автомобильном транспорте работодатель обязан:

  • обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
  • знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
  • обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов;
  • проводить обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • осуществлять контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда;
  • принимать меры по исключению или снижению до допустимых уровней воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.

Новые правила охраны труда на автомобильном транспорте содержат:

  • требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ (допуск к работе, обеспечение спецодеждой и прочее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест (размещение объектов, температурный режим, освещенность и прочее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов (охрана труда при техническом обслуживании, ремонте, мойке и так далее);
  • требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств (правила запуска транспорта, правила проезда по ледовым переправам и так далее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

Контроль за исполнение правил охраны труда будут осуществлять должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. За нарушения требований правил руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели – физические лица могут быть привлечены к ответственности.

Подробнее об ответственности работодателя в материале “Материальная ответственность работодателя”.

Скачать приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. N 59н

Источник: https://prava-rabotnika.ru/novye-pravila-po-oxrane-truda-na-avtomobilnom-transporte.html

Правила по охране труда на автомобильном транспорте утверждены

Правила по охране труда на автомобильном транспорте утверждены Приказом  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.02.2018 N 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте». Приказ зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2018 г.

N 50488 и опубликован на официальном портале правовой информации  http://www.pravo.gov.ru/ 26 марта 2018 года  за № 0001201803260055. Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

 Утвержденные Правила вступят в силу 28 сентября 2018 года и заменят прежние Межотраслевые правила от 2003 года.

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Читайте также:  Буклет права и льготы молодежи

В Правилах по охране труда на автомобильном транспорте рассматриваются следующие  вопросы:

  • Требования охраны труда, предъявленные к организации выполнения работ
  • Требования охраны труда, предъявленные к производственным территориям и организации рабочих мест
  • Требования охраны труда, предъявленные к осуществлению производственных процессов
  • Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов , оборудования, комплектующих изделий и отходов производства

В приложении к Правилам включен наряд-допуск на работы с повышенной опасностью, в которой будут в обязательном порядке указываться:

  • наименование организации;
  • содержание, характеристика, место производства и объем работ;
  • наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, выдавшего наряд;
  • информация об инструктаже по охране труда (наименования или номера инструкций, по которым он проведен, а также состав лиц, его проводивших;
  • информация об оформлении ежедневного допуска к производству работ (время начала и окончания работы в часах и минутах).

Уточняется, что указанный наряд-допуск будет оформляться в двух экземплярах: по одному для производителя работ и допускающего к ним. А если допускающий к работам не будет участвовать в проведении работ, второй экземпляр наряда-допуска будет оставаться у работника, выдавшего наряд-допуск.

В новых Правилах расширен перечень вредных и опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

В связи с этим необходимо до вступления Правил в законную силу:

  •  разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  •  разработать и утвердить программу инструктажа на рабочем месте;
  •  провести внеплановый инструктаж по охране труда;
  • разработать и утвердить программу обучения по охране труда для водителей;
  •  провести внеочередную проверку знаний по охране труда.

За нарушение требований Порядка обучения работников предусмотрено наказание по части 3 ст. 5.27.1 КоАП в сумме до 25 000 на должностное лицо и до 130 000 — на юридическое.

Признано утратившим силу Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Скачать Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» .

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Система управления охраной труда: Процедура наблюдения за состоянием здоровья работников

Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам элеваторной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности утвердил Минтруд

Правила выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств уточнены Рубрики: Охрана труда

Роспрофжел: правовая инспекция труда профсоюза защищает права и законные интересы членов профсоюза, возвращает незаконно удержанные деньги работников

Источник: http://olgasofronova.ru/pravila-po-oxrane-truda-na-avtomobilnom-transporte-utverzhdeny.html

Охрана труда на автомобильном транспорте

Обновление: 25 сентября 2018 г.

Работа на транспорте связана с большими рисками. Автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности, поэтому законодательство предъявляет жесткие требования к охране труда на автомобильном транспорте.

Работники автомобильного транспорта

Нормативные требования по охране труда на указанном транспорте содержатся в соответствующих Межотраслевых правилах ПОТ РМ-027-2003, которые утверждены Минтрудом России 12.05.2003 в Постановлении N 28.

Данные Правила действуют в отношении работников организаций и предпринимателей, оказывающих услуги по:

  • техобслуживанию, ремонту и проверке автотранспортных средств;
  • перевозке пассажиров и грузов.

В Правилах перечислены негативные факторы производства, которые влияют на работников автомобильного транспорта:

1) физические: движущиеся механизмы, повышенный уровень шума и вибрации, недостаточное освещение и т.д.;

2) химические: загазованность и запыленность воздуха.

Особенности, связанные с рабочим временем и временем отдыха водителей, установлены соответствующим Положением, которое утверждено Минтрансом России 20.08.2004 (Приказ N 15).

Согласно этому Положению рабочая смена водителя может составлять:

  • восемь часов — нормальная продолжительность (п.7 Положения);
  • не более десяти часов в случае суммированного учета времени работы (п.9 Положения);
  • не более двенадцати часов при осуществлении междугородной перевозки, если водитель должен доехать до места отдыха (п.10 Положения). При этом должны соблюдаться следующие условия. Время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не должно превышать 9 часов (8 часов в случае перевозки пассажиров в горной местности и в некоторых других случаях), а при суммированном учете рабочего времени — время управления транспортом может быть увеличено до 10 часов, но не более 2 раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может быть больше 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (п.16, 17 Положения). В случае необходимости пребывания водителя в автомобиле более 12 часов привлекается второй водитель. Автомобиль при этом должен быть оснащен спальным местом.

При междугородных перевозках после 4-хчасового непрерывного управления транспортным средством делается перерыв не менее 15 минут, а затем — не реже чем каждые два часа (п.19 Положения). 

Работники автомобильного транспорта в обязательном порядке проходят:

  • инструктаж по охране труда (в том числе вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой). В связи с отнесением автотранспорта к источникам повышенной опасности не реже чем раз в три месяца осуществляется повторный инструктаж;
  • обучение по безопасности труда со сдачей экзаменов;
  • предварительный и периодический медосмотры.

Актуальный порядок проведения медосвидетельствования водителей действует с 26.03.2016 (Приказ Минздрава России N 344н от 15.06.2015).

Работники должны быть бесплатно и своевременно обеспечены средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты соответствия, специальными одеждой и обувью, моющими и обеззараживающими средствами, при работе во вредных условиях труда выдается молоко или другое специальное питание.

Требования охраны труда

Межотраслевые правила предусматривают следующие требования:

  • охраны труда в ходе производственного процесса;
  • к помещениям, используемым в работе;
  • к хранению материалов, продукции и отходов;
  • к автотранспортным средствам;
  • к производственному оборудованию;
  • по электробезопасности;
  • к режиму рабочего времени и времени отдыха;
  • к отбору, инструктажу и обучению работников;
  • к применению средств защиты.

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/s504082

Охрана труда на автомобильном транспорте | Народный вопрос.РФ

0 [ ] [ ]

Общие нормы, регулирующие рабочее время и время отдыха работников, установлены в разделах IV, V части 3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

В части 4 ТК РФ уделено внимание особенностям регулирования труда работников транспорта (глава 51 ТК РФ).

Отдельные правила установлены в отношении их приема на работу, режима рабочего времени и периодов отдыха, а также дисциплины работников, чей труд непосредственно связан с движением транспортных средств.

Государственные нормативные требования охраны труда, направленные на предупреждение производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний работников на автомобильном транспорте, установлены постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (далее – Правила Минтруда № 28) и введены в действие 30 июня 2003 года.

Указанные документы должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями и иными лицами, которые осуществляют перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Правила Минтруда № 28 распространяются на работников автотранспортных организаций (далее – АТП), автотранспортных цехов, участков других организаций, которые предоставляют услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (далее – АТС) (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ТК РФ, работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников.

Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации АТС, производственных территорий и помещений на территории Российской Федерации, устанавливаются названными Межотраслевыми правилами. Также ими определены мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.

Инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий должны быть разработаны работодателем на основании Правил Минтруда № 28.

В организациях, помимо Правил Минтруда № 28, должны соблюдаться также государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Федерального надзора в сфере промышленной безопасности, Госстандарта Российской Федерации, Госстроя Российской Федерации, Мин¬здрава Российской Федерации, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, которые осуществляют государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

Основными физическими и химическими опасными и вредными производственными факторами, которые, как указано в пункте 1.2.2 Правил Минтруда № 28, могут оказывать влияние на работников организаций при ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС, являются:

– движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

Читайте также:  Заявление об уточнении платежа в налоговую. образец 2018 года

– повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;

– повышенный уровень шума на рабочем месте;

– повышенный уровень вибрации;

– повышенная или пониженная подвижность воздуха;

– повышенная или пониженная влажность воздуха;

– отсутствие или недостаток естественного освещения;

– недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).

Повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны является основным химически опасным и вредным производственным фактором.

Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям установленных государственных стандартов.

Показатели микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов.

Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны должна соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС необходимо выполнять с соблюдением Правил Минтруда № 28.

Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС должны проводиться в специально отведенных для этого местах (постах), которые оснащены необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

АТС, которые направляются на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымытыми и очищенными от грязи и снега. Ответственный работник (мастер, начальник участка, контролер технического состояния АТС) руководит постановкой АТС на посты.

Контролеры технического состояния АТС должны осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверок. Они должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

После постановки АТС на пост нужно заблокировать его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) на нейтральное положение, под колеса необходимо подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть в обязательном порядке повешена табличка с предупредительной надписью: «Двигатель не пускать – работают люди!».

На АТС, которые имеют дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна быть вывешена также и у этого устройства.

Запрещено присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении.

При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть также вывешена табличка с предупредительной надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен быть надежно зафиксирован упором (штангой), который гарантирует невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС должно в обязательном порядке иметься устройство сигнализации (световой, звуковой или другой), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и так далее) о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост может быть разрешено только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, который назначается приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта могут осуществлять только водитель-перегонщик, бригадир слесарей или слесарь, назначаемые приказом по организации, прошедшие в установленном порядке инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

Перед проведением работ, которые связаны с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо провести дополнительную проверку выключения зажигания (перекрытия подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После окончания выполнения необходимых работ АТС необходимо затормозить стояночным тормозом.

Работники, которые производят обслуживание и ремонт АТС, должны быть обеспечены соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также СИЗ.

Работники, производящие работы вне смотровой канавы, подъемника, эстакады, должны быть обеспечены лежаками.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями), кроме стационарных упоров, подставляются вначале под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем необходимо вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

Для произведения ремонта, замены подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или для долива в него масла устанавливается под поднятый кузов специальный дополнительный упор, исключающий возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

При произведении ремонта и обслуживания верхней части автобусов и грузовых автомобилей работников необходимо обеспечить подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы нельзя.

Уборка рабочего места от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков может производиться только с помощью щетки.

Необходимо использование подъемно-транспортных механизмов при снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг – женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг – женщинами (более двух раз в час).

Не допускается в соответствии с пунктом 2.1.1.19 Правил Минтруда № 28:

– работать лежа на полу (земле) без лежака;

– выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и тому подобном), кроме стационарных;

– выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых – страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

– оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках;

– подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

– снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

– проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

– поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

– поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

– снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

– поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

– работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

– оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;

– работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

– пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

– производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;

– проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

– сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Ремонт топливных баков, заправочных колонок, резервуаров, насосов, коммуникаций и тары из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей необходимо производить только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов проводятся в строгом соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

Специальный водитель (перегонщик) или другой работник, назначаемый приказом по организации, должен быть выделен для осуществления перегона АТС на посты проверки технического состояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверки тормозов.

В зоне технического обслуживания и ремонта АТС не допускается в соответствии с пунктом 2.1.1.26 указанных Межотраслевых правил № 28:

– протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным);

– хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и так далее в количествах, превышающих сменную потребность;

– заправлять АТС топливом;

– хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

– загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и тому подобным;

– хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Разлитое масло или топливо должно быть немедленно удалено с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное), которые используются в процессе работы, должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня должны быть удалены из производственных помещений в специально отведенные места.

Правила Минтруда № 28 необходимо также соблюдать при техническом обслуживании или ремонте АТС, которые проводятся вне организации.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/214

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector