Программа молодежи доступное жилье

Программа молодежи доступное жилье

Решение этого вопроса предполагает развитие событий в 2 вариантах. Первый – это купить квартиру с помощью кредитной ипотеки. Второй способ – стать участниками федеральной программы, о которой дальше и пойдет речь.

Какими законодательными актами регулируется

С целью поддержания молодоженов, которым сложно приобрести собственное жилье, в Российской Федерации была разработана и утверждена специальная программа под названием «Молодая семья». Она является частью реализуемого проекта «Жилище».

Его действие вначале было установлено до 2015 года. Но действие проекта для молодоженов было решено продлить, о чем в Правительстве РФ было принято соответствующее Постановление. В нем указан новый срок завершения программы – 2020 год.

С юридической стороны действие проекта регулируют следующие нормативные акты РФ:

  1. Программа молодежи доступное жильеЖилищный кодекс;
  2. Распоряжение от 22 февраля 2016 г. № 275-р;
  3. Постановление под № 675 от 17 сентября 2001 года Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2020 годы;
  4. Дополнительная программа “Обеспечение жильем молодых семей”, являющаяся частью федерального проекта “Жилище”;
  5. Действующий нормативный акт «Молодым семьям — доступное жилье»;
  6. Постановление об утверждении проекта «Молодым семьям — доступное жилье».

Основная задача, которую должна решить продленная до 2020 года программа, — это помощь в приобретении или строительстве собственной квартиры вновь образованным семьям.

Ее действие не распространяется на какие-то отдельные регионы, а распространяется на территорию всей России. Однако, все юридические аспекты, касающиеся данного проекта, разрабатываются региональными властями уже в местных округах.

Поэтому условия участия молодоженов могут отличаться.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны для вновь созданных семей, только ставших на свой жизненный путь, очевидны:

  • Программа молодежи доступное жильепредоставляется реальная возможность приобрести недвижимость для проживания;
  • осуществить строительство собственной усадьбы;
  • выплатить последний взнос за участие в жилищно-накопительном или жилищно-строительном кооперативе;
  • сдать первую сумму в банк при оформлении договора об ипотеке;
  • перечислить средства в счет погашения кредита, взятого под строительство или приобретение жилого строения.

Однако программа имеет некоторые недостатки и ограничения:

  1. Участвовать в проекте не могут семьи, которые уже имеют собственное жилье.
  2. Супруги должны проживать вместе.
  3. Минимальных семейный доход для двоих не должен превышать 21 621 рублей, для троих – 32 510 рублей.
  4. Каждый член семьи (в том числе и ребенок) должны иметь российское гражданство.

Программа молодежи доступное жилье

Условия участия

  • Участниками проекта могут стать те семьи, у которых жилплощадь на каждого члена ниже утвержденной для их региона проживания.
  • Муж и жена могут быть только совершеннолетними гражданами РФ.
  • Предельный возраст супругов установлен на 35-ти годах, когда они еще могут стать участниками проекта.
  • На льготы могут претендовать семьи, нуждающиеся в жилье, если:
  • Программа молодежи доступное жильеиз существующее жилье не является пригодным для проживания;
  • пространство в помещении на одно человека менее площади, установленного региональными властями;
  • на территории коммунальной жилплощади проживает семья совместно с больным человек, сосуществовать с которым противопоказано;
  • супруги скопили финансы для частичной оплаты жилья (не учитывая субсидию) или оформления ипотеки.

Требования к жилью

В программе под необходимостью улучшения жилищных условиях подразумеваются следующие факторы:

  • существование в сложных условиях, непригодных для нормальной жизни;
  • площадь помещения занижена и не отвечает требованиям, принятым на региональном уровне;
  • опасность заражения в случае проживание в коммунальном жилье с больным человеком.

Размер получаемой субсидии

Реализация помощи в обеспечении жильем молодых семей происходит путем выплаты субсидий в зависимости от рыночной стоимости в следующих размерах:

  • Программа молодежи доступное жильесупругам без детей — 35%;
  • с детьми — 40%;
  • неполной семье с ребенком выдадут 40% от цены квартиры;
  • многодетной семье – до 100%.

Субсидируемые средства автоматически перечисляются на банковский счет. Поступают они из бюджета, который ежегодно устанавливается властями для реализации программы.

Любой из участников в проекте на оказание помощи молодым семьям сможет отслеживать свою позицию в очереди на получение субсидии. Для этого на сайте Департамента жилищного фонда нужно открыть страницу того региона, где проживает семья.

Порядок оформления

Чтобы стать участником проекта, нужно собрать пакет документов для получения субсидии. Список для разных регионов России утверждается на местном уровне. Узнать точный реестр нужных документов можно на официальном ресурсе вашего округа.

Куда необходимо обратиться

Обращение нужно адресовать в Комиссию, признающую семьи действительно нуждающимися в улучшении жилищных условий. На заседании рассматривается предоставленный заявителем пакет документов и решается вопрос о назначении субсидии в течение 10 дней. Если комиссия удовлетворит заявление соискателя, то нужно получить свидетельство на субсидию.

Для зачисления участником проекта в 2019 году нужно подать заявление с пакетом бумаг в исполнительные органы местных властей.

Перечень необходимых документов

Обычно для обращения в администрацию региона нужно подготовить такие документы:

  • Программа молодежи доступное жильезаявление;
  • справку о составе семьи;
  • реквизиты счета, на который нужно перечислить субсидируемые средства;
  • подтверждение на бумаге о нехватке жилплощади;
  • справочную информация от коммунальных служб, что задолженности нет;
  • копию и оригинал паспорта;
  • справку о постановке на учет в список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • документы, подтверждающие наличие плохого или тесного жилья;
  • свидетельств из ЗАГСа на детей;
  • официальное подтверждение брака или развода;
  • справка с работы;
  • трудовая книжка.

Перечисленные документы являются распространенными, но данный реестр может дополняться в зависимости от региональных нормативных актов.  Поэтому требования к необходимым документам нужно уточнить по месту проживания. Рассмотрением бумаг и выдачей свидетельств участникам программы осуществляет Департамент жилищного фонда.

Процедура оформления

До обращения в комиссию отдела по жилищным вопросам районной администрации необходимо подготовить пакет всех необходимых документов.

Общие требования к ним такие:

  1. Программа молодежи доступное жильеЗаявление нужно заполнить в 2 экземплярах по установленной форме. В тексте нужно подробно изложить, почему семья желает стать участником проекта и для каких целей нужна субсидия. Оба заявления должны быть подписаны мужем и женой.
  2. К заявлению крепятся копии паспортов и свидетельств на детей (если они уже родились). Супруги должны предоставить копию свидетельства о браке, а для неполных семей этот пункт пропускается.
  3. Выписку из домовой книги и документальное подтверждение информации о жилье, где семья проживает на протяжении 5-7 лет.
  4. Справки о доходах в семейный бюджет, подтверждающие в дальнейшем возможность систематического погашения ипотечного кредита в установленные сроки. В качестве таких бумаг можно предоставить:
    • выписку с работы о средней зарплате;
    • справку о получении социальных пособий;
    • о наличии счета в банке и пр.

Когда пакет будет полностью подготовлен, можно подавать письменное обращение в районный отдел жилищного хозяйства. Это можно сделать обеим или одному из супругов.

Программа молодежи доступное жилье

Формирование очереди

При удовлетворительном решении о принятии заявления, семью ставят в очередь на получение субсидии. Проконтролировать номер позиции в списке можно на официальном сайте программы по региону проживания.

Обратите внимание, что условия для участников могут быть разными в зависимости от региона.

Обновление программы вызвало негодование участников, т.к. было устранено несколько пунктов:

  1. Удалена позиция по субсидиям, назначенным для выплаты по ипотечному кредитованию на всех этапах;
  2. Отсутствует возможность приобрести квартиру на вторичном рынке.

Сроки действия данной программы

Окончание проекта было запланировано на 2015 год, но затем хорошая новость для желающих участвовать в программе появилась еще 15 апреля 2014 года.

В этот день было подписано Постановление Правительства РФ №323 о продлении периода действия проекта «Жилище» еще на 5 лет. Теперь она будет действовать до 2020 года.

  1. Оказание помощи молодым семьям в создании или приобретении собственного жилья теперь будут поддерживаться федеральными и местными законодательными актами.
  2. Описание данной государственной программы смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

7 программ для приобретения жилья, о которых не все знают

Покупка квартиры — дорогостоящая и весьма серьезная история. А знаете ли вы, что порядка 50 процентов стоимости может быть погашено за счет государства? Представляем 6 жилищных программ, которые смогут существенно облегчить задачу приобретения семейного гнезда. Обратите внимание, что некоторые программы можно «складывать» и получать двойную выгоду.

Программа молодежи доступное жилье

Материнский капитал

В 2016 году федеральная программа материнского капитала продолжает свое действие. Сумма материнского капитала в 2016 году составит за второго ребенка 453 026 рублей.

Кто может быть участником программы

Возможность получить финансовую поддержку от государства возникает у таких категорий граждан Российской Федерации:

  • матери, которые произвели на свет 2-го, 3-го или последующего ребенка, при условии, что ранее они не исчерпали право на использование семейного капитала;
  • женщины, усыновившие 2-го, 3-го или последующего ребенка, если ранее они не исчерпали возможности получения финансовой помощи по программе;
  • мужчины — единственные усыновители 2-го или последующего ребенка, ранее не пользовавшиеся правом на господдержку рассматриваемого вида.

Условия покупки недвижимости:

  • приобретение жилья (жилого помещения);
  • строительство индивидуального жилого дома;
  • участие в долевом строительстве;
  • строительство, а также реконструкция индивидуального жилого дома.

Законодательно разрешено направлять средства материнского капитала на первоначальный взнос по ипотечному кредиту/займу или кредиту на строительство жилья и на погашение основного долга и процентов по ипотечному кредиту/займу или кредиту на строительство жилья.

Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

  • Кто может быть участником программы
  • Участниками программы могут стать граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и подавшие заявление на участие в программе.
  • Как работает программа
  • при приобретении жилого помещения на рынке недвижимости с использованием средств социальной выплаты жители коммунальной квартиры (семья 1, 2, 3) продают свои комнаты единственному покупателю (приобретателю всей квартиры), добавляют средства социальных выплат (семьи 1 и 2) и приобретают отдельные квартиры на рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области;
  • семья 1 с использованием средств социальной выплаты и средств от продажи комнаты приобретает отдельную квартиру на рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Семья 2 приобретает у соседей (семьи 1 и 2) комнаты, и квартира становится отдельной;
  • семья 1 приобретает с использованием средств социальной выплаты и средств от продажи комнаты отдельную квартиру на рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Семья 2 приобретает комнату у семьи 1, в результате чего квартира становится менее населенной;
  • семья 1 приобретает с использованием средств социальной выплаты отдельную квартиру на рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области (без расселения коммунальной квартиры и обязательства продавать комнату).
Читайте также:  Метод директ костинг. что это такое? пример

Первоочередное право на получение государственного содействия в виде социальных выплат в рамках программы имеют:

  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • проживающие в многокомнатной коммунальной квартире;
  • проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках программы.

Программа молодежи доступное жилье

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

Кто может быть участником подпрограммы

  • молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, которая признана нуждающейся в жилых помещениях по договору социального найма;
  • семья имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Как работает программа

В рамках подпрограммы участникам предоставляются социальные выплаты за счет средств двух бюджетов: бюджета Санкт-Петербурга (не менее 70% от расчетной стоимости жилья в рамках целевой программы «Молодежи — доступное жилье») и федерального бюджета (не менее 5 % от расчетной стоимости жилья). Средства социальных выплат, предоставляемых в рамках подпрограммы, могут быть использованы на приобретение отдельного жилого помещения на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга.

Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье»

Кто может быть участником программы

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
  • участники в возрасте 18-35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.
  • приобретение жилья у оператора программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30% от стоимости жилья; оплата 70% от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области в размере 30% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора программы, жилых помещений.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках программы имеют следующие участники:

  • молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
  • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Программа молодежи доступное жилье

Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы»

  1. Кто может быть участником программы
  2. Участниками могут стать граждане, являющиеся работниками учреждений системы образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие стаж работы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
  3. Как работает программа
  4. Виды государственного содействия в рамках программы — предоставление беспроцентной рассрочки оплаты 80% стоимости жилья сроком до 10 лет (включительно) в пределах норм, установленных программой.
  5. Первоочередное право на участие в программе имеют граждане:
  • являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения указанной коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Целевая программа Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»

Участники программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина-участника программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным после 1 января 2004 года, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

Кто может быть участником программы:

  • одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
  • Как работает программа
  • Покупка жилья осуществляется на собственные средства, ипотечный кредит (на срок не менее 3-х лет) и социальную выплату (не более 30% от стоимости приобретаемого жилого помещения).
  • Жилые помещения могут быть приобретены как на первичном рынке (в случае, если объем выполненных работ по строительству дома составляет не менее 70%), так и на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.
  • Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках программы имеют следующие участники программы:
  • являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире, в случае возможности приобретения указанными участниками программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита комнат у других собственников комнат, проживающих в данной коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках программы участникам программы предоставляется социальная выплата (безвозмездно) на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 % от стоимости жилого помещения.

Благодарим за помощь в подготовки материала специалиста по недвижимости Оксану Петрову

Жилье для молодых, программа "Молодой семье доступное жилье"

Специпотека для молодых семей на 2018 — 2021 годы

В конце ноября 2017 года В.В.

Путин объявил о старте специальной программы ипотечного кредита: с 1 января 2018 года планируется ввести субсидирование процентной ставки сверх 6 процентов в течение 3 лет с даты выдачи кредита на второго ребенка и пяти лет на третьего.

Это относится как к покупке на первичном рынке, так и к рефинансированию ранее полученных кредитов. При этом если программа подходит к концу, а ребенок только родился, то срок предоставления субсидий будет продлен.

Общая информация о том, как молодой семье получить деньги на покупку жилья (на примере г. Рязани)

Как показывает практика, наиболее актуальной проблемой, с которой в первую очередь сталкивается современная молодая семья, является жилищный вопрос, а точнее отсутствие собственного жилья. Естественно, чаще всего причина подобных обстоятельств кроется в отсутствии необходимых денежных средств для приобретения собственного жилья.

Поэтому в современных условиях государственные программы, а также ипотечные программы банков, направленные на поддержку молодых семей – реальный способ помочь молодым семейным парам Рязани решить жилищную проблему.

Следует отметить, что в современных условиях молодые семьи могут воспользоваться несколькими вариантами для получения денежных средств на покупку жилья.

Программа молодежи доступное жилье

Первый вариант — стать участником муниципальной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье на 2011-2015 годы». При этом следует отметить, что пока основные аспекты данной программы не утверждены, некоторые из условий еще находятся на стадии доработки. Тем не менее, в ближайшее время программа будет готова к реализации.

Поэтому предлагаю ознакомиться с условиями программы «Молодой семье – доступное жилье на 2006-2010 годы».

Данная программа нацелена на оказание финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий (т.е. размер жилплощади квартиры, в которой проживает семья, не соответствует санитарной норме по количеству проживающих). Например, на семью, состоящую из 3-х человек, должно приходиться не более 42 кв.м жилой площади.

В данном случае при взятии кредита на покупку жилья государство субсидирует молодые семьи в размере 35% от взятого кредита, а при наличии одного ребенка в семье этот процент может доходить до 40%.

Читайте также:  С 2019 года нужно раскрывать данные об уволенных предпенсионерах

Участником программы может стать молодая семья, возраст супругов которой не более 35 лет или неполная молодая семья, где возраст я не превышает 35 лет. В обоих случаях семьи должны иметь, как минимум одного ребенка.

Также обязательным условием является регистрация по месту жительства в г.Рязань.

Для того чтобы воспользоваться данными льготами, прежде всего необходимо зарегистрироваться в местной администрации.

После оформления и утверждения всех документов на местном уровне и выделения средств на уровне федеральном молодой семье выдается сертификат на субсидию. Субсидия перечисляется на банковский счет владельца субсидии, и эти деньги могут быть потрачены только на покупку жилья, строительство дома или внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту.

Второй вариант – участие в специальной ипотечной программе Сбербанка «Молодая семья — рубли» в Рязани.

Воспользоваться правом на получение специального кредита может не каждая семья, а только та, которая отвечает нескольким условиям.

Итак, по ипотечным стандартам данной программы, «молодая семья» — это семья, в которой оба супруга не достигли возраста 35 лет, находящаяся в первом браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния.

Данная ипотечная программа отличается более низким первоначальным взносом (10%-15%), возможностью отсрочить погашение основного долга на период строительства жилья и в случае рождения ребенка (до достижения ребенком возраста 3 лет). Также при расчете суммы кредита в Сбербанке можно учитывать доходы ей молодой семьи.

В Сбербанке процентные ставки по жилищной ипотеке «молодая семья» составляют 16% годовых в рублях, 11% годовых в валюте (доллары США, евро). Кредиты на ипотеку молодым предоставляются на срок до 30 лет.

Сумма ипотечного кредита в Сбербанке для молодых семей составляет до 85% от стоимости объекта недвижимости, а при наличии ребенка или детей до 90% от стоимости жилья, то есть первоначальный взнос составляет 10% или 15% от стоимости жилья соответственно.

Третий вариант — классический кредит на приобретение жилья. Необходимо отметить, что условия обычных ипотечных программ на порядок жестче по сравнению со специальными программами, разработанными для молодых семей.

Ипотеку в Рязани и Рязанской области сейчас предоставляют более 15 ипотечных банков, которые предлагают заемщикам порядка 80 ипотечных программ для приобретения жилья в кредит как на первичном, так и на вторичном рынках недвижимости.

Ставки по ипотеке в Рязани и Рязанской области варьируются в диапазоне от 10 до 18 % годовых по рублевым кредитам и от 8.23 до 14 % годовых по валютным кредитам.

Следует отметить, что в основном, первоначальный взнос составляет 10-30% от стоимости жилья, при этом существуют ипотечные программы, минимальный первоначальный взнос которых составляет 0%, чаще всего это связано с залогом имущества. Срок ипотечного кредитования в Рязани может достигать 50 лет.

  • Максимальная сумма кредита определяется, исходя из оценки платежеспособности заемщика или суммарной платежеспособности семьи, с учетом имеющихся обязательств перед банком, представленного обеспечения и стоимости объекта недвижимости.
  • Практически во всех банках обязательным требованием для подтверждения дохода требуется справка 2НДФЛ, а также наличие рабочего стажа не менее 1 года.
  • При оформлении кредита следует учитывать дополнительные платежи, с которыми может столкнуться заемщик:
  • Рассмотрение банком кредитной заявки 1000 – 3000 рублей
  • Оценка ипотечного жилья 3000 — 10000 рублей
  • Проверка объекта ипотеки 4500-15000 рублей.
  • Банковские сборы при ипотечном жилищном кредитовании — открытие ссудного счета (1-2% от суммы кредита), а так же сбор за выдачу кредита (порядка 0,5-1,5%).
  • Обналичивание кредитных средств — (от 0,5% до 3% от суммы кредита)
  • Страхование ипотечного жилья – определенный процент в зависимости от суммы кредита

Таким образом, резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что, несмотря на мощную поддержку ипотечного рынка со стороны государства, а также разнообразие существующих ипотечных программ, количество конкретных сделок по ипотеке все еще минимально и заметно отстает от докризисных показателей. Люди проявляют непосредственный интерес к ипотечным программам, кредитным условиями, но еще не готовы брать ипотеку из-за собственной нестабильности, неуверенности в завтрашнем дне, резких колебаний валютного рынка, а также ожидая в ближайшее время более выгодных условий.

Кроме того, в современных условиях сами банки предъявляют достаточно жесткие требования к потенциальному заемщику — проводится детальный анализ платежеспособности, при этом берутся в расчет трудовой стаж, кредитная история, соответствие уровня дохода рыночному показателю, а также перспективы по дальнейшему трудоустройству.

В целом, эксперты склонны прогнозировать либерализацию условий ипотечных программ, а также упрощения самого механизма получения кредита.

Тариф ипотечного страхования в среднем сейчас составляет 0,3-0,5% от суммы договора, причем тарифная ставка может варьировать в зависимости от качества жилья, его параметров и от конкретной страховой компании.

В целом, общероссийский показатель уровня ипотечного кредитования таков — объем ипотечных сделок от общей совокупности заключенных сделок сейчас оценивается в 4-5% по сравнению с 20-30% до кризиса. В среднем совокупные расходы заемщика на ипотечное страхование составляют 1-1,5% в год от остатка по кредиту.

Тарифы на страхование рисков определяются индивидуально для каждого заемщика. Страхование жилья составляет 0,3-0,5% суммы страховки и зависит от того, какие у дома перекрытия (деревянные или иные), общего технического состояния жилья, наличия отделки и пр.

Из выпуска от 28-10-2010 рассылки «Все о недвижимости Рязани, интересное о недвижимости России»

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе «Молодежи – доступное жилье»

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалистами АО «СПб ЦДЖ», МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалиста АО «СПб ЦДЖ» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета, либо Портала), в Жилищный комитет, АО «СПб ЦДЖ», МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.
  • Жалобы на решение действия (бездействия) руководителя АО «СПб ЦДЖ» и работников АО «СПб ЦДЖ» подаются в АО «СПб ЦДЖ».
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета или АО «СПб ЦДЖ», государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета или АО «СПб ЦДЖ», может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Жилищного комитета, должностных лиц Жилищного комитета, государственных гражданских служащих Жилищного комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета www.gilkom‑complex.ru, либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Жилищного комитета обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Жилищном комитете, АО «СПб ЦДЖ» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Читайте также:  Заявление на получение выписки из егрюл. образец и бланк 2018 года

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

  1. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  2. Рассмотрение жалоб
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, МФЦ.
  4. Жалоба на работника АО «СПб ЦДЖ» либо на порядок оказания услуги АО «СПб ЦДЖ» рассматривается Жилищным комитетом.
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.
  6. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, АО «СПб ЦДЖ», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Жилищного комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  4. Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе
  • Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector