Проверки росприроднадзора 2018. плановые и внеплановые

Эко Вилле Трейд

Начало нового года – это не только начало воплощения в жизнь новых планов, но и время публикации реестров плановых проверок различных надзорных органов на текущий период. В этом материале мы поговорим о том, где проверить, не числится ли Ваша компания в подобном списке.

Правила и особенности, а также сама необходимость проведения проверок организаций в России обусловлена положениями федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (от 26.12.2008 г.). В данном законе указываются разновидности типов проверок и их отличия друг от друга.

Итак, для начала давайте рассмотрим их все в интересующем нас контексте – контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора, природоохранной прокуратуры и министерства экологии и природопользования.

Плановая проверка по экологии

Данный вид контрольно-надзорной работы является основным и в ходе него проверяется соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя той информации, которая была предоставлена в уведомлении о начале коммерческой деятельности. Соответственно, если проверка касается экологии, то рассматривается соответствие работы организации требованиям существующего природоохранного законодательства РФ.

Согласно № 294-ФЗ, плановые надзорные мероприятия проводятся не чаще одного раза в три года и осуществляются на основании утвержденных заранее планов (отсюда, собственно, и их название).

Поскольку она проводится по заранее утвержденному плану, то надзорные органы обязаны предупреждать проверяемое лицо о своем визите заранее – по указанному закону, уведомление о предстоящей проверке должно прийти в организацию не позже чем за три дня до прихода инспектора.

Внеплановая проверка по экологии

Суть данного вида также отражена в названии – она подразумевает визит надзорных органов без учета заранее утвержденного и опубликованного плана. Проводится она в следующих случаях:

  • Истечение срока полученного юр. лицом или ИП предписания об устранении какого-либо несоответствия законодательству, которое было получено ранее (например, в ходе плановой проверки);
  • Поступление в надзорный орган уведомления о получении организацией специального разрешения на осуществление определенных видов деятельности (например, при получении лицензии по отходам);
  • Поступление в надзорные органы уведомления от юридических и физических лиц, средств массовой информации о фактах возможного нарушения объектом контроля требований природоохранного законодательства РФ;

Проводится данный вид контрольно-надзорной деятельности либо в формате документарной, либо в формате выездной проверки (а может быть в обоих вариантах).

Также выделяется два основных формата проведения контрольно-надзорной деятельности:

Документарная проверка по экологии

Основной целью такого вида надзора, согласно федеральному закону N 294-ФЗ, является анализ тех документов и отчетов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти.  В том случае, если имеющейся информации недостаточно для оценки корректности исполнения законодательства (в т.ч.

природоохранного), надзорный орган имеет право запросить интересующую информацию у проверяемого лица – и предоставить эти документы необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Документы возможно предоставить как в виде заверенных подписью и печатью копий, так и в электронном виде, заверив электронной подписью.

Выездная проверка по экологии

Такой способ проведения проверок является основным как у Росприроднадзора, так и у других ведомств, поскольку позволяет воочию увидеть состояние дел в организации. Выезд инспектора проводится в том случае, если в ходе документарной не представляется возможным оценить корректность деятельности юр. лица или индивидуального предпринимателя в подконтрольной сфере.

Напоминаем, что с 2018 года планируется введение чек-листов для осуществления всех видов контрольно-надзорной деятельности по экологии.

Поскольку новый год уже начался, то надзорные органы уже подготовили и опубликовали списки организаций, которые будут проверяться в 2018 году. А мы делимся ими с Вами!

По ссылкам ниже возможно загрузить файлы с реестрами проверок

Для более легкого поиска интересующей организации рекомендуем в открытом файле воспользоваться комбинацией Ctrl+F (Поиск) и ввести в открывшееся поле ИНН. Если информация нашлась – значит быть проверке.

  • План проверок Росприроднадзора по ЦФО на 2018 год – здесь. Обратите внимание, что выбор региона производится по вкладкам внизу страницы. Вкладка «Департамент» — организации Москвы и Московской области;
  • План проверок Генеральной прокуратуры Российской федерации на 2018 год – здесь. Реестр общий для многих видов контрольно-надзорной деятельности, поэтому рекомендуем обращать внимание на колонку «Цель проведения»;
  • План проверок Министерства экологии и природопользования Московской области на 2018 год – здесь;
  • План проверок Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на 2018 год – здесь.

Обращаем внимание, что все реестры получены с порталов соответствующих надзорных органов и являются официальной информацией.

Если Вы все-таки обнаружили свою организацию в данных списках, то ЭкоВиллеТрейд будет рад помочь Вам в подготовке к проверке, ее прохождению с наименьшими потерями, а также скорейшему устранению предписаний, если они, к сожалению, были получены.

Источник: https://ekvt.ru/opublikovany-spiski-proverok-na-2018-god-po-ekologii/

План проверок Росприроднадзора на 2018 год

Плановые проверки Министерства природных ресурсов и экологии на 2018 год

Где найти план проверок Росприроднадзора на текущий год

Плановые проверки Министерства природных ресурсов и экологии на 2018 год 

Равно как и другие отраслевые министерства и ведомства, наделенные правом осуществлять контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в соответствующей сфере деятельности, Министерство природных ресурсов и экологии РФ (далее — Минприроды РФ) и службы, подведомственные ему, включая Росгидромет, Росприроднадзор, Росводоресурсы, Рослесхоз, Роснедра, обязаны в надлежащем порядке запланировать перечень мероприятий по проверке деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) на предмет соответствия их деятельности требованиям законодательства в сфере природопользования, защиты и охраны окружающей среды (ст. 4, 9 закона «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее — закон № 294-ФЗ).

Общая схема подготовки плана проверок на грядущий год одинакова для всех государственных органов, наделенных контролирующими функциями, и изложена в ст. 9 закона № 294-ФЗ. Ознакомиться с порядком составления этого плана можно, например, в таких наших статьях, как:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! До конца 2018 года не может быть осуществлена плановая проверка деятельности некоторых категорий юрлиц и ИП, являющихся представителями малого бизнеса (более подробно см. в ст. 26.1 закона № 294-ФЗ). 

Если хозсубъект считает, что включение его в график проверок не соответствует требованиям данной нормы, он может обратиться в контролирующий орган с заявлением об исключении его из графика (постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268).

О том, где можно ознакомиться с планом проведения проверок указанными выше госорганами, в т. ч. графиком плановых проверок Росприроднадзора на 2018 год, расскажем далее.

Где найти план проверок Росприроднадзора на текущий год 

План проведения проверок Росприроднадзора на 2018 год, как и план проверок, которые будут осуществлять иные ведомства, можно найти в открытом доступе. Источниками такой информации служат:

  • Официальный сайт Генпрокуратуры РФ. С помощью спецсервиса по ссылке http://plan.genproc.gov.ru/plan2018/ можно найти сведения о том, включен ли тот или иной хозсубъект в план проверок, каким именно контролирующим органом такая проверка будет осуществлена, в каком месяце года, какова будет ее продолжительность, а также собственно цель проверки. Для того чтобы найти в едином реестре проверок интересующую организацию, достаточно знать хотя бы один из параметров: наименование юрлица или ИП, ИНН, ОГРН или юридический адрес. Кроме того, на сайте Генпрокуратуры РФ можно найти информацию о графиках проведения проверок госорганами за предыдущие годы.
  • Официальный сайт Росприроднадзора по ссылке http://17.rpn.gov.ru/node/834. Для того чтобы не искать в общем списке, можно кликнуть по иконке «Выбрать регион», отметить нужный субъект РФ и в меню слева кликнуть по иконке «Информация о проверках». Далее можно будет скачать график проверок ведомством в обозначенном регионе.
  • Официальный сайт прокуратуры субъекта РФ. Например, сводный план проверок на 2018 год для субъектов Краснодарского края размещен по ссылке http://prokuratura-krasnodar.ru/deyatelnost/svodnyy-plan-proverok-subektov-predprinimatelstva и доступен для скачивания.

ВАЖНО! С 2018 года при проведении проверок в рамках закона № 294-ФЗ обязательно применение риск-ориентированного подхода с использованием специальных чек-листов (ст. 8.1 названного закона). 

*** 

Итак, план проверок Росприроднадзора можно найти на официальном сайте Генпрокуратуры РФ или сайтах ее территориальных органов в субъектах РФ, а также на официальной странице самого ведомства в интернете.

Источник: https://rusjurist.ru/proverki/plan_proverok_rosprirodnadzora/

О проверках росприроднадзора в 2018 году

С 2017 года ведомство изменило порядок проведения проверок, теперь он зависит от категории риска, присвоенной объекту государственного надзора, и выглядит так: объекты категории чрезвычайно высокого риска ревизия посетит раз в год; объекты высокого риска — раз в 2 года; значительного риска — раз в 3 года; среднего риска — раз в 4 года; умеренного риска — раз в 5 лет.

По объектам госнадзора, которые относятся к категории низкого риска, плановых проверок вообще не будет.

Принимая план проверок на 2018 год, Росприроднадзор вписывал предприятия, исходя из степени риска объектов.

— Реклама —

Плановые проверки состоят из таких этапов:

Шаг 1. Составляется план на год;

Шаг 2. План проходит согласование с прокуратурой, после чего утверждается;

Шаг 3. Инспекторы проводят плановую выездную или документарную проверку;

Шаг 4. Составляется акт;

Шаг 5. Если нарушения не найдены, то проверка благополучно заканчивается, если найдены — будет вынесено предписание или составлен протокол об административном правонарушении.

При этом тем, кто относится к сфере малого предпринимательства, можно не искать название своей организации в графике проверок.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении таких субъектов проводить запрещено. Исключение составляют те, чей бизнес касается здравоохранения, образования и т. д. (полный список в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), и те, кого в предыдущие три года привлекали к административной ответственности за грубые нарушения.

Если включенное в ежегодный план ревизий лицо полагает, что его внесли в список проверок в нарушение требований закона, оно может подать заявление об исключении проверки в отношении юридического
лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного
плана проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

Разумеется, составляя график на 2018 год контролеры учитывали сведения о том, относятся ли потенциальные проверяемые к малому предпринимательству. Но если кто-то все же оказался в списке вопреки запрету, это будет сочтено грубым нарушением законодательства о государственном контроле, и результаты ревизии будут сочтены недействительными.

Плановые ревизии могут проверять соблюдение требований закона или наличие всех необходимых документов. При документарной проверке в соответствии с п. 9 ст.

15 Закона № 294-ФЗ инспекторы не могут истребовать документацию, в том числе разрешительную, если она есть в распоряжении у других государственных органов, органов местного самоуправления или у подведомственных организаций, включенных в определенный Правительством РФ перечень (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 724-р).

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2018/02/plan-proverok/

Как пройти проверку Росприроднадзора без штрафов?

Содержание

  1. Когда ждать?
  2. Необходимые документы
  3. Как вести себя при проверке?

Закон относит к отходам даже обычную канцелярию — бумагу и скрепки. Поэтому Росприроднадзор может прийти с проверкой в любую компанию. Штрафы за нарушение закона — до 500 тыс. рублей.  Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе с компанией «Правовой эксперт».

Когда ждать?

Росприроднадзор проводит плановые и внеплановые проверки. Плановые проводятся раз в три года. Будет ли проверка в этом году можно узнать на порталах proverki.gov.ru или plan.genproc.gov.ru.

Особых правил к внеплановым проверкам нет. Основанием для такой проверки может стать, например, заявление любого лица, что из-за компании возникла угроза, причинен вред жизни и здоровью граждан.

От Росприроднадзора должно прийти уведомление не позднее чем за три рабочих дня. Если срок нарушен, это будет основанием для отмены результатов проверки. Например, суд отменил постановление государственного органа о наложении штрафа в 300 тыс. рублей из-за того, что общество уведомили о проверке за два дня, а не три.

Необходимые документы

В первую очередь при проверке инспекторы рассматривают следующие материалы:

Орган контроля не вправе запрашивать документы, которые не относятся к предмету проверки.

Читайте также:  Бухгалтерский учет денежных документов

Перечень документов, которые запросит инспектор, зависит от области экологии и специфики деятельности компании. Чтобы проверить, какие документы есть в организации, а какие нужно оформить, используйте чек-лист.

Если каких-то документов нет, оперативно разработайте их и направьте на согласование в уполномоченные органы Росприроднадзора.

Как вести себя при проверке?

Удостоверьтесь, что контрольно-пропускной пункт организации зафиксировал дату и время посещения инспектора. Попросите инспектора предъявить удостоверение и запишите сведения этого документа. Прочитайте копию приказа или распоряжения о проведении проверки и регламентом ее проведения. Присутствуйте при проверке и отвечайте на вопросы контролеров, давайте разъяснения и комментарии.

Изучите акт проверки и укажите в нем, согласны ли вы с результатами проверки и действиями контролеров. Если были нарушения, обжалуйте действия чиновников.

Результаты проверки отображаются в акте. К документу прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей и производственной среды, протоколы проведенных исследований, испытаний и экспертиз.

Кроме того, прикладываются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за экологическое нарушение. Один экземпляр акта остается в компании.

После получения экземпляра внесите сведения о проверке в журнал учета проверок.

По итогам проверки Росприроднадзор может вынести представление, в котором компанию обяжут устранить экологическое нарушение. За более серьезный проступок грозит административный штраф или приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.

Например, за выброс в атмосферу вредных веществ из котельной компания заплатила штраф в размере 180 тыс. рублей. В другом деле организацию оштрафовали за разлив нефти на почву в размере 4,2 млн рублей.

 Компания, которая не представила в контролирующий орган отчетность по форме ТП (отходы), паспорта отходов и учет движения отходов, получила штраф в размере 100 тыс. рублей.

За незаконную рубку деревьев, так как объем фактической рубки на лесосеке превысил задекларированный объем заготовки древесины, арендатора лесного участка оштрафовали на 2,7 млн рублей.

Если Росприроднадзор докажет, что из-за нарушения наступили негативные последствия, виновное лицо могут привлечь и к уголовной ответственности. Глава 26 УК РФ предусматривает различные виды наказания вплоть до лишения свободы.

Источник: https://pravx.ru/stati/kak-proyti-proverku-rosprirodnadzor/

План проверок Росприроднадзора | проверочные листы

Росприроднадзор проверяет, как ИП и юрлица соблюдают требования природоохранного законодательства. В статье мы рассказали о механизме плановой проверки с применением проверочных листов.

Где скачать проверочные листы Росприроднадзора на 2018 год

Приказ от 18 сентября 2017 года № 447 утвердил формы чек-листов для плановой проверки Минприроды. Проверочные листы, согласно 294-ФЗ, применяются только в рамках плановых надзорных мероприятий. При внеплановых и при проверках без участия представителей проверяемых организаций проверочные листы использовать нельзя.

Проверяя организацию, нельзя выходить за рамки контрольных вопросов, но чек-листов может быть использовано несколько, ограничений нет. Главное – чтобы их содержание соответствовало предмету проверки.

Как проходят плановые проверки Росприроднадзора

Перечень государственных требований законодательства, по которым проводятся все мероприятия по контролю – и плановые, и внеплановые – приведен в приказе Росприроднадзора от 18.10.2016 № 670, а также опубликован на сайте контролирующего ведомства.

Процедура должна соответствовать Административному регламенту по проведению контрольных мероприятий. Этот нормативный правовой акт был утвержден приказом Минприроды России 29 июня 2012 года за № 191.

Инспектор РПН обязан проверять предприятия только во время исполнения служебных обязанностей, иметь при себе действующее удостоверение с фотографией, а также распоряжение. В случае необходимости он должен изложить порядок проверки, а также рассказать о применении административного регламента.

Принимающее лицо имеет право давать пояснения и фиксировать в итоговом акте свое несогласие с выводами инспектора. Нет указаний на то, что если проверяющих принимает не генеральный директор, а другой представитель компании, необходимо оформлять доверенность.

Но на практике лучше оформить этот документ внутри организации, а также предоставить экологу или другому специалисту полномочия на участие в проверке. Сделать это нужно до прихода инспектора, при этом никакого нотариального заверения не требуется.

Если у организации есть печать, то нужно ее поставить.

Делают это для того, чтобы потом не обжаловать акт проверки из-за того, что она проводилась без присутствия руководителя организации или его уполномоченного представителя. Срок действия доверенности устанавливают по необходимости, его можно продлять.

Чтобы оспорить действия проверяющего, можно подать письменное обращение по инстанции в РПН, а можно обжаловать в судебном порядке. Необоснованные жалобы не имеют шансов, поэтому нужно тщательно подготовить все аргументы и заручиться поддержкой юристов и экспертов.

Надзорный орган должен предупреждать о планируемой проверке за 3 календарных дня. Если указанный срок нарушен, это поможет оспорить легитимность процедуры.

О предстоящем мероприятии по контролю можно предупредить не только почтой, но и по телефону, по электронной почте, указанной на официальном сайте проверяемой организации. Поэтому нужно чаще смотреть корпоративную почту.

Плановая проверка может быть организована в одном из форматов – документарном или выездном. Первый вид не предполагает визит инспектора на хозяйствующий субъект. Проверяются документы, которые предоставляет природопользователь. Если каких-то документов не хватает, их должны предоставить в течение 10 дней.

Также в этот период времени следует дать ответы на возникающие вопросы инспектора. В противном случае проверяющий может инициировать в отношении организации или ИП выездную плановую проверку.

Длительность выездной процедуры не может быть более 15 часов для микропредприятий, 50 часов – для малых предприятий. При этом в расчетный срок проведения засчитываются только те часы, в которые ревизоры непосредственно находились на территории проверяемой организации.

Документарная проверка может длиться дольше – до 20 рабочих дней, а если потребуется специальное расследование – до 40 рабочих дней. Если инспектор сочтет необходимым назначить экспертизу, срок увеличится на 15 и 50 часов соответственно.

Как правило, у вновь образованных юридических лиц первая проверка всегда назначается в выездной форме. Документарная процедура проводится чаще по тем предприятиям, в которых ранее проводимые выездные надзорные мероприятия не показали существенных нарушений природоохранного законодательства.

Следует постоянно сотрудничать с инспектором, объяснять технологический процесс, нельзя чинить препятствия, закрывать на ключ отдельные помещения. Не стоит утаивать информацию в отчетности и в других документах, отказ в представлении или недопущение проверяющего грозит штрафом.

Результаты отображаются в акте проверки. Инспектор может приложить к нему образцы отбора проб, результаты экспертиз, если они проводились.

Также по итогам проверяющий может вынести предписание, в котором компанию обяжут устранить допущенные нарушения.

Но если правонарушение более серьезное, то инспектор оформит постановление, установит административный штраф или объявит о приостановлении деятельности организации-нарушителя на девяносто суток.

Эти два документа выдаются в последний день проверки или в течение 3 рабочих дней после ее окончания.

В предписании должны быть даны ссылки только на нормативные правовые акты, прошедшие регистрацию. Документы советского периода, нормы, не прошедшие госрегистрацию, а также стандарты, правила рекомендательного характера указывать запрещено.

Игнорировать предписание нельзя, это может привести к увеличению суммы штрафа или приостановлению деятельности природопользователя.

График проверок на 2018 год

Плановые надзорные мероприятия проводятся один раз в три года. Проект плана формируется Росприроднадзором и передается в генеральную прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проверки. После утверждения план публикуется на сайте Генпрокуратуры и на сайте ведомства.

В графике указывают только информацию по плановым мероприятиям. Внеплановые в план не включаются. Их проводят при наличии жалоб или при экологических угрозах от организации-нарушителя природоохранного законодательства. Форма графика должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

Поскольку до 31 декабря 2018 года в Российской Федерации действует мораторий на проверку малого бизнеса и микропредприятий, в 2018 году план был составлен с учетом этого моратория.

Предприятие можно исключить из плана проверок. Причинами могут быть его ликвидация, прекращение деятельности ИП, изменение категории НВОС, а также уровня экологического надзора, изменения категории риска.

Можно внести изменения в план, если изменились реквизиты или название организации, произошла реорганизация, сменил фамилию индивидуальный предприниматель. Других оснований для внесения изменения в план не предусмотрено.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103694-18-m9-plan-proverok-rosprirodnadzora

Проверки Роспотребнадзора на 2018 год — план и график проверок по ИНН

Проверки бизнеса различными контролирующими органами — то, без чего до сих пор не может обойтись российское государство. И хотя власть часто сама понимает, что проверки лишь мешают работе, единственное, что она пытается делать — это ограничить количество плановых проверок.

Один из контролирующих органов — Роспотребнадзор, и организациям, а также ИП, которые контролируются этим ведомством, стоит знать, ожидает ли их и когда именно плановая проверка в этом году.

План проверок Роспотребнадзора в 2018 году — график проверок по ИНН на официальном сайте ведомства.

Как ознакомиться с планом проверок Роспотребнадзора на 2018 год по ИНН

План проверок для организация и ИП на 2018 год доступен на официальном сайте Роспотребнадзора на странице специального сервиса. Сервис по ссылке позволяет ознакомиться с планом проверок по всем регионам России, вам не нужно искать и скачивать план по проверкам Роспотребнадзора конкретно для вашего региона.

Уточнить, внесена ли ваша организация или вы сами как индивидуальный предприниматель в план, можно, заполнив любое или все поля в форме на странице сервиса. Проще всего сделать это по ИНН, но также можно ввести ОГРН и наименование организации.

Еще один способ уточнить, не находится ли ваша организация в планах проверок Роспотребнадзора на текущий год — это сервис “Единый реестр проверок” на сайте Генеральной прокуратуры России.

В этом сервисе содержится информация о плановых проверках всех проверяющих органов, что существуют в нашей стране. Сервис от генпрокуратуры более удобен в том смысле, что вы сразу видите, какие проверяющие органы собираются вас посетить.

Вам не нужно заходить на сайт каждого из ведомств и искать себя в списках.

Уйдут ли в прошлое плановые проверки Роспотребнадзора

Летом 2017 года представители самого Роспотребнадзора сообщили журналистам о том, что в 2018 году вообще не должно быть плановых проверок бизнеса этим ведомством.

Как отметили тогда представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (именно таково полное название Роспотребнадзора), поскольку правительство стремится максимально снизить административную нагрузку на бизнес, ведомство готово отказаться от большинства плановых проверок уже начиная с 2018 года. Проверки должны проводиться там, где может быть заметная потенциальная угроза для людей. Во всех остальных случаях ведомство должно работать так, чтобы не мешать бизнесу.

Впрочем, если мы посмотрим на этот план более внимательно, то увидим, что большинство организаций, которые проверяются в этому году — это образовательные заведения (в первую очередь, обычные общеобразовательные школы), различные лагеря отдыха и т.д. Хотя в графике проверок можно встретить и крупные заводы и предприятия.

Что будет с плановыми проверками в будущем — в том же 2019 году — судить пока сложно. Возможно, от них действительно откажутся, но может быть и так, что разговоры о необходимости снизить административную нагрузку на бизнес в очередной раз останутся разговорами.

Источник: https://bankiclub.ru/biznes/proverki-rospotrebnadzora-na-2018-god-plan-i-grafik-proverok-po-inn/

Стало известно, к кому в 2018 году придут проверяющие: опубликован сводный план проверок

Не успели бизнесмены отойти от затяжного отдыха на новогодних каникулах, как получили ежегодный подарок от Генеральной прокуратуры: на сайте службы опубликован сводный план проверок предпринимателей на 2018 год. Тем, кто найдет в нем свое предприятие, лучше подготовиться к визиту проверяющих заблаговременно.

Что случилось?

Генеральная прокуратура России опубликовала на своем официальном сайте Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2018 год.

Такие публикации являются обязательными и ежегодными в соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Читайте также:  Акт дополнительных работ. образец и бланк 2018 года

В этом году Генпрокуратура выполнила эту свою обязанность вовремя, ведь в прошлые годы план проверок появлялся в феврале, с опозданием. Кроме того, аналогичные планы проверок региональными контролирующими органами должны опубликовать прокуратуры субъектов РФ. Поэтому каждая организация и ИП должны искать себя сразу в двух списках: федеральном и региональном.

Планы проверок бизнеса

Кроме публикации на сайте Генпрокуратуры сводного плана проверок существует еще специальный сервис (оператором которого также является прокуратура России) — ФГИС «Единый Реестр Проверок».

Он отличается от сводного плана тем, что показывает сведения не только о планируемых контрольных мероприятиях, но и об уже завершенных или еще проходящих в настоящий момент.

Для использования этого ресурса нужно ввести не просто наименование организации, но и другие реквизиты. Форма для ввода выглядит так:

Хотя в Ресстре информации больше, для того, чтобы узнать, нужно ли ожидать визита проверящих в 2018 году, достаточно сводного плана. Пользоваться им достаточно просто.

Как узнать о плановой проверке?

В сводном плане можно искать информацию по конкретной организации на основании ее наименования, ИНН и ОГРН в разрезе:

  • месяца проверки;
  • названия контролирующего ведомства.

То есть можно устранить сомнения, если есть опасения, что, например, в апреле 2018 года вас собирается посетить Роспотребнадзор. Если информации об этом в плане нет, то проверяющие не придут. Правда, они могут придти внепланово, оснований для этого хватает. Кроме того, план не охватывает контрольных мероприятий, проводимых в рамках:

  • следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
  • осуществления правосудия;
  • прокурорского надзора;
  • финансового и банковского надзора;
  • валютного контроля;
  • расследований причин и последствий чрезвычайных происшествий техногенного, природного или инфекционного характера;
  • административного расследования (ранее открытого);
  • расследования несчастных случаев на производстве;
  • антимонопольных проверок на основании инсайдерской информации.

Отдельно нужно помнить о том, что с момента государственной регистрации юрлица или ИП для включения в план проверок должно пройти не менее 3 лет. Аналогичный срок должен пройти с момента завершения последней плановой проверки тем же контролирующим органом.

Также запрещены плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Поэтому, если организация или ИП стоят в плане, но в отношении них действуют эти запреты, необходимо написать заявление об исключении проверки из ежегодного плана в соответствующий контролирующий орган.

Проведение плановых проверок вне утвержденного плана запрещено. Если проверяющие все же пришли, это можно опротестовать, и любые результаты проверки будут признаны недействительными.

Использование проверочных листов

Кстати, напоминаем, что с 1 января 2018 года многие ведомства проводят проверки с использованием проверочных листов.

Если вы обнаружили свою организацию в плане — советуем воспользоваться чек-листами ведомств, планирующих прийти к вам с проверкой. Найти чек-листы можно в соответствующих ведомственных приказах:

Источник: http://ppt.ru/news/141200

15.11.2017 г. Готовимся к проверке Росприроднадзора

Росприроднадзор осуществляет контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), направленный на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение соблюдения организациями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В РФ проведение проверок организаций регулируется ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

В области охраны окружающей среды проверки объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляет Росприроднадзор, проверки объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляют местные природоохранные органы (в г. Москве – Департамент природопользования и охраны окружающей среды; в Московской области – Министерство экологии и природопользования).

Согласно законодательству, Росприроднадзор осуществляет два вида проверок: плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Территориальный орган Росприроднадзора за несколько месяцев до конца года разрабатывает план проведения плановых проверок, который после согласования с региональной прокуратурой  направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок. Информация о ежегодном плане проверок на текущий год доступна в сети Интернет на ресурсах Прокуратуры г. Москвы и Росприроднадзора. 

Основаниями для внесения организации в ежегодный план проведения плановых проверок с момента истечения 3 (трех) лет могут являться: государственной регистрации юридического лица; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица; начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности. Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться: истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области природоохранного законодательства; приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля или надзора, изданный для исполнения поручений Президента РФ или Правительства РФ; поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации, поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо из средств массовой информации о перечисленных ниже фактах:

— угроза причинения либо нанесение вреда жизни и здоровья граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, несущих природный и техногенный характер;
— в случае нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены).

Срок проведения проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В распоряжении органа, осуществляющего проверку, обязательно указывается перечень документов, представление которых организацией необходимо при проведении проверки.

В зависимости от вида деятельности предприятия и степени его воздействия на окружающую среду  Росприроднадзором могут быть запрошены  такие документы как:

— Учредительные и регистрационные документы организации (устав, свидетельство о госрегистрации, о постановке на учет в налоговой и т. д.)

— Документы о назначении на должность руководителя

— Доверенность на представление интересов организации при проверке, в том числе с правом подписания протоколов о нарушениях

— Приказы о назначении на должность лиц, ответственных за выполнение требований природоохранного законодательства

— Документы, подтверждающие прохождение руководителями и специалистами подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

— Планы природоохранных мероприятий за последние два года

— Квартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежные поручения

— Госотчетность по формам № 2-тп (воздух) и 2-тп (отходы)

— Первичная отчетная документация по охране атмосферного воздуха

—  Журнал учета стационарных источников и их характеристик

— Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха

— Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок

— Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу

— Разрешение на выбросы стационарными источниками

— Справка о наличии на балансе предприятия стационарных источников выбросов и об использовании газоочистных установок

— Паспорта на газоочистные установки

— Справка о наличии на балансе предприятия передвижных источников выбросов в атмосферный воздух, о количестве израсходованного топлива за последние два года

— Договоры с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ, эффективностью установок очистки газа

— Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документы об утверждении этих нормативов и лимитов

— Отчетность об образовании, обезвреживании и размещении отходов

— Два последних технических отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами

— Паспорта опасных отходов

— Документы по учету движения отходов и договоры на передачу отходов другим организациям (акты приема-передачи отходов, лицензия организации на деятельность по сбору, использованию и размещению опасных отходов)

— Порядок производственного контроля в области обращения с отходами

— Приказы о назначении ответственных лиц за обращение с отходами и т. д.

Документы, которые организация изготавливает самостоятельно (приказы, инструкции и т. д.), представляются в виде оригиналов, заверенных подписью руководителя и печатью. С остальных документов делают копии и заверяют подписью руководителя и печатью.

Для того, чтобы плановая проверка Росприроднадзора прошла без штрафных санкций  и предписаний к ней необходимо  подготовиться:

Этап 1: Провести независимую экологическую экспертизу (аудит) предприятия. Данная процедура поможет установить следующее:

— наличие (отсутствие) нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды;

— соответствует ли деятельность предприятия санитарным нормам и правилам в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и охраны поверхностных и сточных вод.

Этап 2: Провести анализ данных, полученных в результате экологического аудита, подготовить список недостающих к проверке документов и составить план мероприятий для приведения деятельности предприятия в соответствии с действующим природоохранным законодательством.

Этап 3: Приступить к реализации плана мероприятий самостоятельно или посредством привлечения специализированной организации, оказывающей услуги в области экологического консалтинга — подготовке и организации согласования нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды.

К внеплановой же проверке подготовиться гораздо сложнее. О ней руководителя должны уведомить не менее чем за 24 часа до начала проверки.

Если деятельность организации причиняет вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, то о внеплановой проверке не уведомляют.

Когда на подготовку недостающих документов нет времени, стоит, как минимум, уведомить всех сотрудников о предстоящей проверке, предупредить их о том, что с инспектором нужно вести себя дружелюбно и открыто, без суеты; четко отвечать на поставленные вопросы только о своем подразделении и только проверенные факты – без предположений; дополнительные документы и письменные объяснения представлять только по согласованию с руководством и т. д. Не рекомендуется при проведении проверки оправдываться в нарушениях и лгать; перечить инспектору, пытаясь доказать его неправоту (если кажется, что проверка проводится с нарушениями, пометьте это себе, чтобы оспорить результаты проверки); оставлять проверяющего наедине с сотрудниками или клиентами; отказываться от подписания акта проверки (лучше сделать в акте пометку о несогласии с результатами проверки).

Следует обратить внимание также на следующее:

  • Зафиксируйте дату, когда организация (предприниматель) была поставлена в известность о проведении внеплановой выездной проверки. 
  •  Проанализируйте основания проверкивозможно, нарушения получится устранить до начала ее проведения (назначьте ответственное лицо, если это необходимо, выдайте ему доверенность). Если причиной проведения внеплановой проверки является обращение гражданина, поступившее в органы государственного контроля, необходимо убедиться, что оно действительно поступало в контролирующий орган.
  •  Проверьте, достаточно ли у сотрудников контролирующего органа полномочий на проведение проверки. Должностные лица органа пожарного надзора обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо организации (предпринимателя) с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в этих документах (см. статью 14 Закона № 294-ФЗ).
  •  Обеспечьте присутствие представителя компании при проведении проверки. Руководитель, должностное лицо и уполномоченный представитель проверяемого лица вправе присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки (см. статью 21 Закона № 294-ФЗ).
  •  Контролируйте сроки проведения проверки. Срок выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней (см. статью 13 Закона № 294-ФЗ).
  •  Внимательно ознакомьтесь с актом, составленным по результатам проверки. Один экземпляр такого акта выдается проверяемой компании, его содержание и форма должны соответствовать требованиям закона. В случае нарушения проверяющими требований законодательства необходимо сделать в акте соответствующую пометку. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки компания вправе представить органу пожарного надзора свои возражения в письменной форме (желательно с приложением документов, подтверждающих их обоснованность) (см. пункты 2, 4, 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ).
Читайте также:  Вспомогательные производства. учет, виды, расходы

Законодательство, регулирующее вопросы по надзору в сфере охраны окружающей среды:

— ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

Источник: https://iskivsem.ru/faq/271

Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Согласно постановлению Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

категории чрезвычайно высокого риска — 1 раз в год;

категории высокого риска — 1 раз в 2 года;

категории значительного риска — 1 раз в 3 года;

категории среднего риска — 1 раз в 4 года;

категории умеренного риска — 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 31.07.2017

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/50463.html/

О проверках росприроднадзора в 2018 году подробнее

Специалистами Росприроднадзора сформирован план проверок на текущий 2018 год.

С прошлого 2017 года изменён порядок проведения проверок. Теперь он зависим от категории риска, которая присвоена объекту госнадзора.

Сфера малого предпринимательства в целом от плановых проверок освобождена до конца 2018 года. В список исключений попадают лишь те, кто имел в предыдущие 3 грубые нарушения, и малые предприятия здравоохранения, образования. Если субъект вопреки запрету оказался в списке плановых проверок, это будет считаться грубым нарушением законов РФ о государственном контроле, и результаты аннулируются.

низкий риск
умеренный риск 1 раз в 5 лет
средний риск 1 раз в 4 года
значительный риск 1 раз в 3 года
высокий риск 1 раз в 2 года
чрезвычайно высокий риск 1 раз в год

Этапы плановых проверок:

    • Составление плана на год;
    • Согласование плана с прокуратурой,утверждение;
    • Проведение плановой проверки инспекторами, выездной или документарной;
    • Составление акта;
    • При найденных нарушениях — вынесение предписания или составление протокола административного правонарушения.

Плановыми ревизиями проверяется соблюдение требований законодательства или наличие у предприятия всех требуемых документов. При проверке документальной запрещено требовать документы, в т.ч.

разрешительные, если такая документация уже передана в иные государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственным организациям, включенным в определенный перечень.

Начиная с 2018 года специалисты надзорных ведомств не могут задавать вопросы обо всем, пытаясь найти нарушения. Компетенция ревизоров ограничивается опросными листами, утвержденными Росприроднадзором. 7 форм опросников содержат 339 вопросов. Со 2 половины 2018 года такие опросники будут применяться по лицензионному контролю и всем видам эконадзора.

Запланирован анализ практики использования чек-листов, в перспективе планируется в опросниках оставить только требования высокой степени риска. При проверке чек-листы необходимо заполнить только по перечисленным в приказе о проверке видам надзора. При отсутствии в приказе конкретных видов надзора, необходимо заполнить все опросники.

Как и ранее, проверяемое лицо имеет возможность подать письменное возражение Росприроднадзора при несогласии с полученными результатами в течение 15 дней с момента получения инспекционных результатов.

Компания «КБ Экорос» предлагает квалифицированную помощь специалистов экологов  в Екатеринбурге, в том числе помощь при любых  проверках, экологическое абонентское обслуживание.

Источник: https://ekoros66.ru/poleznye-stati/o-proverkax-rosprirodnadzora-v-2018-godu/

Проверка росприроднадзора как подготовиться

Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

Росприроднадзором проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Территориальный орган Росприроднадзора за несколько месяцев до конца года разрабатывает план проведения плановых проверок, который подлежит согласованию с региональной прокуратурой и направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться: • истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области природоохранного законодательства; • приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля или надзора, изданный для исполнения поручений Президента РФ или Правительства РФ; • поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации, поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо из средств массовой информации о перечисленных ниже фактах: • угроза причинения либо нанесение вреда жизни и здоровья граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, несущих природный и техногенный характер;

• в случае нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены).

Для того чтобы проверка Росприроднадзора прошла без наложения штрафа и предписаний необходимо к ней подготовиться :
Шаг 1 — провести независимую экологическую экспертизу (аудит) предприятия на предмет: • наличия (отсутствия) нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды; • соответствия деятельности предприятия санитарным нормам и правилам в области обращения с отходами производства и потребления, деятельности в области охраны атмосферного воздуха и охраны поверхностных и сточных вод. Шаг 2 – провести анализ, подготовить список недостающих к проверке документов и составить план мероприятий для приведения деятельности предприятия в соответствии с действующим природоохранным законодательством.

Шаг 3 – перейти к выполнению плана мероприятий самостоятельно или посредством привлечения специализированной организации, оказывающей услуги в подготовке и организации согласования нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды.

Специалисты ЗАО «Комбинат экологического обслуживания» проведут экологический аудит предприятия, составят заключение по его результатам, разработают комплекс мероприятий, направленных на снижение образования отходов, выбросов и сбросов.

Основные нарушения, выявляемые сотрудниками Росприроднадзора в области охраны атмосферного воздуха:
• отсутствие разработанного проекта ПДВ и Разрешения на выброс. За данное нарушение предусматривается административная ответственность по ч. 1 ст. 8.

21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 250 000 руб. ,либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.

);
• превышение нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) влечет за собой наложение штрафа по ч. 2 ст.

15.11.2017 г. Готовимся к проверке Росприроднадзора

8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 100 000 руб.

); • эксплуатация неэффективного и неисправного газоочистного оборудования, отсутствие инструментального контроля эффективности пылегазоочистного оборудования — ч.3 ст.8.21 КоАП РФ (на должностных лиц — 1 000 — 2 000 руб.

, на юридическое лицо — от 10 000 до 20 000 руб. либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.).

• отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.

Основными нарушениями, выявляемые сотрудниками Росприроднадзора в области обращения с отходами производства и потребления являются:

• отсутствие документа об образовании отходов и лимитов на их размещение ( на основание ПНООЛР) — для субъектов, не относящихся к малому и среднему предпринимательству;

• отсутствие вовремя сданной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов — для субъектов малого и среднего предпринимательства; • отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и свидетельств о классе опасности отходов;

• отсутствие журналов первичного учета образовавшихся отходов, договоров на утилизацию отходов производства и потребления;

• несанкционированное размещение отходов, несоблюдение природоохранных требований при накоплении отходов. За данные нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо — от 10 000 — 30 000 тыс. руб., на юридическое лицо — от 100 000 до 250 000 руб.

• отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за размещение отходов производства и потребления.

С любым вопросом по проверкам Роприроднадзора, а также по вопросам организации участия наших специалистов в проверках вы всегда можете обратиться:

+7 495 722 35 36 доб 110

Инструменты контроля

Оценка выполнения работ

Постоянно проводимый контроль со стороны руководства этажом по­зволяет иметь объективную оцен­ку. Письменные данные о контроле должны содержать дату и время его проведения. Многократные проверки и книга отзывов гостей позволяют получить реальную картину и стиму­лировать дальнейшее выполнение работ на высоком уровне.

Определение слабых мест в работе является основой для проведения тренингов внутри отеля и исправле­ния ситуации. Для определения раз­ницы в заработной плате сотрудников эти отчеты необходимы.

План проверок Росприроднадзора на 2018 год

Контроль следует производить как админи­страцией отеля, так и инспекторами извне.

Качество выполнения работ под­вергается постоянному контролю. Контроль является составной ча­стью управления предприятием и напрямую связан с процессом рабо­ты. Инструменты контроля зависят от ситуации и постоянно меняются. Контроль позволяет обнаружить сла­бые места, устранение которых эко­номит время и затраты, а также по­зволяет избежать стресса.

Бесперебойный контроль гарантирует качественное выполнение работ и показывает компетенцию руководства и сотрудников.

Лист контроля помещений подается служащему регистрации перед сда­чей номеров. Поскольку гостевые но­мера являются визитной карточкой отеля, контролю их состояния следу­ет уделять самое большое внимание.

Контроль номеров для гостей произ­водится согласно списку и выполняет множество задач:

— помощь сотрудникам, которые осуществляют личный контроль;

— экономия времени, так как вслед­ствие систематизации ничто не скроется из вида;

— оптимизация управления пред­приятием;

— помощь при планировании работ посредством выявления слабых мест.

Перед разработкой списка помеще­ний следует обсудить с опытными работниками, какие работы должны быть включены в этот список. Это позволит сотрудникам осуществить анализ собственной работы, а руко­водству этажом выразить уважение своим сотрудникам.

Особенно часто встречающиеся сла­бые места при уборке гостевых но­меров:телефон, кабель, телевизор, радио, окно, двери (верхний кант и шарниры), пол под кроватью.

Источник: https://printscanner.ru/proverka-rosprirodnadzora-kak-podgotovitsja/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector