Разработка и утверждение плана внешнего управления

Внешнее управление как процедура банкротства

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

Введение процедуры внешнего управления

1. Получение определения Арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего.

Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления… (п.1 ст.96 ФЗоБ)

2. Дополнительное страхование арбитражным управляющим ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве (от суммы балансовой стоимости активов должника) (Ст.24.1 ФЗоБ)

В течение 10 дней с даты утверждения АС

3. Привлечение управляющим лиц для обеспечения своих полномочий.

( п.1 ст. 20.3 ФЗоБ)

4. Обращение к собственникам имущества и к органам управления должника с информацией о последствиях введения процедуры внешнего управления (ст.94 ФЗоБ)

Издание внешним управляющим приказа об увольнениируководителя должника или предложить руководителю должника переход другую работу

Проведение собрания работников должника с целью информирования о введении внешнего управления

5. Передача бухгалтерской и иной документации, печати и штампов, материальных и иных ценностей от органов управления должника по актам приема – передачи (в течениии 3 днейс даты утверждения ВнУ).

Принятие мер(обращение в прокуратуру) в случаи уклонения органами управления должника от передачи внешнему управляющему материальных и иных ценностей должника или сокрытия документации должника.

Уведомление банков, главного судебного пристава, других уполномоченных органов о последствиях введения внешнего управления и снятии ранее принятых мер по обеспечению требований кредиторов

Открытие специального счетадля проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами.

18. Деятельность внешнего управляющего по установления требований кредиторов и ведению реестра требований кредиторов?

19. Деятельность внешнего управляющего по разработке плана внешнего управления. Основные и дополнительные требования к плану внешнего управления. Организация проведения и решения принимаемые собранием кредиторов при утверждении плана внешнего управления?

Разработка и содержание плана внешнего управления

Разработка плана внешнего управления (ПВУ) и представление на утверждение собранию кредиторов (ст. 106 — 108 ФЗоБ)

Срок разработки ПВУ – 1 мес. с даты утверждения внешнего управляющего.

Срок созыва собрания кредиторов по рассмотрению ПВУ – 2 мес. с той же даты.

План внешнего управления является основным документом, на основании которого ВнУ осуществляет мероприятия по восстановлению платежеспособности должника и сохранению в оптимальном состоянии его имущества с одновременным ведением хозяйственной деятельности.

В плане внешнего управления должны предусматриваться положения, касающиеся:

— конкретных мер по восстановлению платежеспособности должника,

— условия и порядок их реализации,

— разграничение компетенций между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника;

— расходы на их реализацию,

— срок восстановления платежеспособности должника (до 2-х лет),

— обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок;

— по всем своим параметрам ПВУ должен отвечать требованиям федеральных законов.

Основные принципы формирования плана внешнего управления

План разрабатывается ВнУ, утвержденным АС для реализации процедуры ВУ в отношении должника, в соответствии с п. 2 ст. 99 и п. 1 ст. 106 ФЗоБ.

Содержание ПВУ должно удовлетворять требованиям, установленным ст. 106, а также ст. 93- 95, 99, 100,104, 107-116,120-122, 146, 171, 175,178, 195 и 200 ФЗоБ

ПВУ, подготовленный ВнУ должен:

— быть реалистичным и основываться на бухгалтерских, статистических и налоговых отчетах должника, материалах аудиторских проверок, отчетах по финансовому анализу, отчетах оценщиков и иных документах;

Читайте также:  Список неблагонадежных сотрудников на сайте — это незаконно

— содержать мнения и выводы ВнУ, основанные на расчетах и фактах, выверенных ВнУ;

— прогнозировать сроки удовлетворения требований кредиторов каждой очереди;

— четко показывать, насколько лучше для кредиторов каждой очереди будут удовлетворены требования в рамках реализации ПВУ, чем в случае КП должника;

— идентифицировать риски, которые могут возникнуть при реализации ПВУ и расчетах с кредиторами, в результате которых ПВУ может не быть реализован;

— подробно представлять все условия, включая ограничения по срокам в отношении реализации ПВУ, а также последствия любого их невыполнения;

— содержать подробности в отношении возможных судебных действий, которые, по мнению ВнУ, можно будет предпринять для того, чтобы возвратить имущество, включая расторжение и недействительность предбанкротных сделок;

— содержать всю существенную информацию, которая необходима кредиторам для вынесения взвешенного решения в отношении того, должны ли они поддерживать меры, необходимые для восстановления платежеспособности должника в соответствии с ПВУ;

Дополнительные требования к ПВУ

а) Возможность совершения сделок, без согласия собрания (комитета) кредиторов (п. 4 ст. 101 ФЗоБ).

б) Разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника (например, крупные сделки и сделки, в отношении которых имеется заинтересованность (п.

1 ст. 101 ФЗоБ), сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, в случае превышения установленного п. 1 ст. 104 ФЗоБ лимита и не предусмотренные планом внешнего управления.

(Рост более, чем на 20%)

в) Соответствовать требованиям, установленным федеральными законами (п. 2 ст. 106 ФЗоБ).

г) План внешнего управления должен содержать порядок, в котором внешний управляющий отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и выполнении плана внешнего управления (п. 3 ст. 106 ФЗоБ).

Утверждение плана внешнего управления

Подготовка к проведению собрания кредиторов (СК) для рассмотрения и утверждения плана внешнего управления (не позднее 2 месяцев с даты утверждения внешнего управляющего)

1) представление кредиторам плана внешнего управления для ознакомления

не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов

2) уведомление о дате проведения собрания всех выявленных кредиторов должника, представителя работников должника и собственника имущества должника

По почте — не позднее 14 дней до даты проведения собрания, иным способом — не менее чем за 5 дней до даты проведения собрания.

Если количество кредиторов превышает 500 — публикация в средствах массовой информации (ст.28) – газета, ЕФРСБ

Проведение собрания кредиторов по утверждению плана внешнего управления

Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений: Ст. 107 п.3 ФЗоБ:

1)об утверждении плана внешнего управления и ВнУ приступает к исполнению ПВУ;

2)об отклонении плана внешнего управления:

— с обращением в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

— с решением о разработке нового плана. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового ПВУ, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать 2 месяца с даты принятия данного решения

— с освобождением внешнего управляющего и одновременным выбором кандидатуры ВнУ (указываются ФИО арбитражного управляющего, наименова -ние и адрес СРО, членом которой он явля-ется) или СРО, из числа членов которой должен быть утвержден ВнУ, и утверждени-ем дополнительных требований к кандидатуре внешнего управляющего.

Источник: https://infopedia.su/12x1e89.html

Юридические услуги «ЮрПрофБюро»

Сегодня любой человек или организация могут столкнуться с нарушением собственных прав и законных интересов со стороны другого гражданина или юридического лица. Однако, для того чтобы должным образом отстоять свою позицию и добиться лучшего исхода в разрешении конфликта, очень часто не хватает ни опыта, ни знаний.

В таком случае следует в обязательном порядке обращаться к квалифицированным специалистам за юридической помощью.

Разумнее всего выбрать компанию с высоким качеством услуг и хорошей деловой репутацией: услуги юриста могут понадобиться в любой момент, а от того, насколько компетентны выбранные вами профессионалы, зависит исход всего дела.

Наша компания в сотрудничестве с ведущими адвокатами Москвы на протяжении многих лет и оказывает помощь всем заинтересованным клиентам: физическим или юридическим лицам.

За время работы в сфере урегулирования разнообразных правовых споров нам удалось добиться для каждого из наших клиентов максимально возможного результата, учитывая обстоятельства в сложившейся уже на момент обращения ситуации.

Услуги адвокатов, с которыми мы сотрудничаем, охватывают фактически все правовые отношения, возникающие в жизни. Мы готовы оказать вам всестороннюю поддержку в таких вопросах, как:

  • Разрешение споров и конфликтов в жилищной сфере.
  • Подготовка, ведение и анализ сделок и договоров, касающихся недвижимости.
  • Разрешение семейных споров, в том числе и с участием несовершеннолетних граждан
  • Разрешение конфликтов в сфере трудовых отношений

Юридические лица могут рассчитывать на оказание услуг такого рода, как:

  • Ведение дел в арбитражном суде.
  • Взыскание задолженности.
  • Контроль исполнительного производства.
  • Правовая поддержка бизнеса.

Кроме того, все наши клиенты могут воспользоваться и такими услугами, как:

  • Получение грамотной и полной юридической консультации по интересующему их вопросу.
  • Урегулирование споров в досудебном порядке.
  • Представительство интересов и защита прав в суде

Неважно, решается ли вопрос в досудебном порядке или только в зале суда, главное для нас — защита интересов и прав клиента любыми доступными законными способами. На какой бы стадии развития спора вы ни обратились к нам за юридической помощью, помните, что мы пройдем с вами этот путь до конца и будет прилагать максимум усилий для достижения нужного вам результата.

Оказывая юридические услуги, адвокат обязуется осуществить полную и всеобъемлющую помощь в разрешении ситуации клиента, естественно, в рамках действующего законодательства. В ряде случаев целесообразно урегулировать проблему клиента в досудебном порядке.

Если досудебное урегулирование невозможно или не приносит желаемого для клиента результата, то следующий этап – судебные разбирательства. Имеющийся опыт работы, знание законодательства и психологических тонкостей ситуации, позволяют нашим специалистам отыскать оптимальный путь решения спора с выгодой для клиента.

А в случае необходимости прийти к примирению сторон.

Юридические услуги адвоката в суде

Мы, как и наши клиенты, не заинтересованы в затягивании процесса разрешения спора, мы настроены на достижение положительного и желаемого клиентом результата. Однако иногда нет иного выхода, кроме как обращаться для этого судебные органы.

Но и в этом случае наши клиенты могут быть полностью уверены в нашей высокой квалификации, помощи и поддержке. Адвокаты в рамках разрешения конфликта осуществят такие услуги, как:

  • Сбор и оформление всех необходимых документов для начала и успешного завершения судебного разбирательства.
  • Анализ всех обстоятельств дела, сбор и подготовка доказательной базы.
  • Представительство и защита интересов в суде.
  • Контроль исполнения решения суда.
  • Обжалование решения суда в апелляционных и кассационных инстанциях.

Помните: половина успеха дела в выборе опытного и знающего специалиста. Не стоит надеяться на успешный исход только потому, что, по вашему мнению, на вашей стороне правда.

Аргументированные и убедительные доказательства, правильно выбранная тактика, точное и умелое использование положений действующего законодательства – вот то, что поможет вам победить в борьбе за свои права и интересы, и мы готовы помочь вам в этом.

Источник: http://www.advokat-moskva.ru/services/bankrotstvo/razrabotka-plana-vneshnego-upravleniya/

Внешнее управление при банкротстве

Процедуры банкротства (статья 27 закона о банкротстве):

— наблюдение;
— финансовое оздоровление; — внешнее управление;

— конкурсное производство;

— мировое соглашение.

Внешнее управление. Определение понятия

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (абз. 15 статьи 2 закона о банкротстве).

Введение процедуры внешнего управления не свидетельствует о прекращении должником своей деятельности.

Последствиями введения процедуры внешнего управления являются прекращение полномочий руководителя должника и передача его полномочий внешнему управляющему; прекращение полномочий органов управления должника (ст. 94 Закона о банкротстве).

С момента введения процедуры внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов; таким образом, требования в данной процедуре не удовлетворяются, за исключением текущих платежей (п. 1 ст. 95 Закона о банкротстве).

Основания введения процедуры внешнего управления

Процедура внешнего управления регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» как судебная процедура.

Процедура внешнего управления вводится определением арбитражного суда. Основаниями введения процедуры может быть обращение собрания кредиторов с ходатайством о введении процедуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также заключение арбитражного управляющего, иные юридические факты, предусмотренные вышеназванным Законом.

Основанием введения процедуры может быть решение первого собрания кредиторов о введении процедуры внешнего управления, если в процедуре наблюдения после анализа финансового состояния должника временным управляющим будет сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника.

Читайте также:  Устанавливается порядок принудительного взыскания долга по зп

Согласно абз. 4 п. 2 ст.

75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд по своему усмотрению может ввести процедуру внешнего управления после окончания процедуры наблюдения при отсутствии оснований для введения процедуры финансового оздоровления, если первым собранием кредиторов не принято решения о введении какой-либо из процедур несостоятельности, а у суда отсутствует возможность отложить рассмотрение дела ввиду истечения срока процедуры наблюдения и есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Срок внешнего управления

В силу пункта 2 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном законом о банкротстве, не более чем на шесть месяцев, если законом о банкротстве не установлено иное.

План внешнего управления

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 106 Закона о банкротстве не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, предусматривать срок восстановления платежеспособности должника, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (пункт 4 статьи 107 Закона о банкротстве).

Основания для отказа в утверждении судом отчета внешнего управляющего

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 119 Закона о банкротстве арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника.

В случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Наличие у должника признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве, в силу положений пункта 1 статьи 53 Закона о банкротстве является основанием для принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

Результат рассмотрения отчета внешнего управляющего

В силу пункта 3 статьи 118 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

Источник: http://logos-pravo.ru/articles/vneshnee-upravlenie-pri-bankrotstve

1.3 Структура и принципы разработки плана внешнего управления

Экономическую основу процедуры внешнего управления составляет план внешнего управления.

План внешнего управления — документ, утверждаемый собранием кредиторов и являющийся обязательным для исполнения внешним управляющим (в части организации осуществления мер по восстановлению платежеспособности) и должником (в части принятия решений органами управления должника, например, при принятии решения о проведении дополнительной эмиссии акций, продажи предприятия должника и замещения активов) [10].

В настоящее время разработка плана осуществляется внешним управляющим субъективно — по собственному усмотрению. Он вправе предусмотреть наиболее целесообразные, на его взгляд, меры по восстановлению платежеспособности должника, учитывая при этом мнения кредиторов и должника.

При этом никто не может обязать внешнего управляющего включить в план мероприятия, невозможные для реализации либо не приводящие к восстановлению платежеспособности должника.

Внешний управляющий может включить некоторые меры по восстановлению платежеспособности, такие как дополнительная эмиссия акций, продажа предприятия и замещение активов только по ходатайству (с согласия) учредителей (участников) или иных собственников должника.

При составлении и реализации плана внешнего управления необходимо руководствоваться рядом принципов:

Целевой характер разработки и реализации плана внешнего управления. Это означает, что при разработке и реализации плана необходимо помнить о главной цели, которая стоит перед управляющим.

Так, в период внешнего управления предприятием главная цель деятельности внешнего управляющего — восстановление платежеспособности предприятия.

Реализация данного принципа предполагает, что все планируемые мероприятия по финансовому оздоровлению и деятельность по их реализации должны быть направлены на восстановление платежеспособности предприятия-должника.

Принцип адекватности. Имеется в виду максимальное приближение планируемых мероприятий к реальным социально-экономическим, финансовым и другим условиям функционирования предприятия-должника.

Для реализации данного принципа проводится глубокий анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия, его финансовых потоков, и на этой основе выбираются вышеприведенные мероприятия по финансовому оздоровлению.

Иногда для восстановления платежеспособности достаточно скорректировать прежнюю маркетинговую политику предприятия. Чаще же приходится долго «лечить» несостоятельное предприятие, чтобы его финансово оздоровить.

Системный подход к разработке плана. Этот принцип предполагает рассмотрение предприятия-должника как сложной социально-экономической системы с различными аспектами — подсистемами деятельности: юридические, социальные, финансовые, технические, экономические и пр. Поэтому при разработке плана необходимо предусмотреть мероприятия, «оздоровляющие» подсистемы предприятия-должника.

Структурный принцип. Он предполагает наличие в плане как минимум трех обязательных разделов: характеризующих текущее и будущее состояние предприятия, а также формулирующих мероприятия по финансовому оздоровлению, необходимые для достижения планируемого будущего состояния предприятия.

Содержательный принцип. План внешнего управления должен быть обоснованным и достоверным, логично и ясно изложенным.

Командный принцип разработки и реализации. Он предполагает, что разработка и реализация плана должна осуществляться командой профессиональных консультантов совместно с управляющим. Только такой «тандем» может привести к реальному финансовому оздоровлению предприятия.

Принципы разработки плана внешнего управления не исчерпываются вышеприведенным списком, однако данные требования являются основными для получения содержательного и достоверного плана, а также успешного результата его реализации.

Разработке планов внешнего управления посвящен ряд нормативных документов:

Типовая структура программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации, утвержденная совместным приказом Минэкономики России и ФСФО России № 497/136 от 19 ноября 1999 г.

Распоряжение ФСДН России № 98-р от 5 декабря 1994 г. «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления» (в настоящее время не применяется).

Примерный план внешнего управления, приведенный в Методических рекомендациях по ускоренному порядку применения процедур банкротства, утвержденных распоряжением ФСДН России № 16-р от 27 августа 1998 г. (в настоящее время не применяется).

Некоторые авторы, критикуя указанные документы, отмечают, что изложенный там план «обобщает всю необходимую информацию по выводу предприятия из кризиса (характеристики предприятия-банкрота, объем активов и обязательств, показатели и уровень финансово-хозяйственной деятельности, мероприятия по восстановлению платежеспособности и т. д.), но не предусматривает мероприятия, связанные с проведением инвентаризации, реструктуризации задолженности, оценки имущества предприятия и т. п., а также соответствующие сметы расходов» [1]. Поэтому они предлагают включить в план внешнего управления две части:

План осуществления внешним управляющим текущей деятельности по арбитражному управлению предприятием и реализации основных функций внешнего управления, предусмотренных ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», в т. ч.

установление размера требований кредиторов и заявление в установленном порядке возражений относительно предъявленных к должнику требований кредиторов, утверждение плана внешнего управления на собрании кредиторов, представление плана внешнего управления в арбитражный суд, ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности, принятие мер по взысканию задолженности перед должником и другие функции.

План финансового оздоровления. Включает определение основных мероприятий финансового оздоровления предприятия: маркетинговые, производственные, финансовые, организационные и т. д.

Считаем данную структуру плана внешнего управления неприемлемой по двум причинам: во-первых, часть 1 не имеет отношения собственно к плану внешнего управления, представляя собой последовательный перечень возможных мероприятий внешнего управления; во-вторых, план внешнего управления не есть только план финансового оздоровления.

План внешнего управления мы определяем следующим образом: это эффективный инструмент планирования в соответствии с потребностями рынка финансово-экономических, технических и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного предприятия, основные цели которых — восстановление платежеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.

План внешнего управления представляет собой одну из разновидностей бизнес-планирования, что обусловливает необходимость учитывать при его подготовке все наработанные теорией и практикой управления подходы к составлению обычного бизнес-плана.

Специфической особенностью плана внешнего управления, по мнению Т.П.

Прудниковой, является одновременный учет, как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника — юридического лица, важнейшие из которых — обоснованность и взаимосвязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов

План внешнего управления, как и любой иной бизнес-план, — документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки.

В том случае, если планом задаются какие-либо экономические, либо финансовые характеристики и показатели, они должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.

Читайте также:  Трансформация финансовой отчетности

Из норм Закона следует, что в плане внешнего управления должен быть отражен размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, попавшим в соответствии со ст. 95 Закона под мораторий.

Очевидно, что оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется внешним управляющим, а не на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату.

Но, учитывая, что кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления, этот реестр может существенно меняться в течение всей процедуры судебной санации.

Поэтому оценку размера требований кредиторов, полученную на основе анализа данных реестра, необходимо уточнить исходя из результатов анализа данных инвентаризации обязательств должника. Для того чтобы иметь необходимую для прогнозной оценки результативности процедуры внешнего управления информацию, в план внешнего управления следует включать и расчеты процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и/или обязательным платежам.

Источник: http://manager.bobrodobro.ru/77293

Эффективность внешнего управления при банкротстве

Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с определенными рисками. Один из них – банкротство. Это ситуация, в которой организация не в состоянии выполнить свои финансовые обещания перед кредиторами. Факт банкротства устанавливает арбитражный суд, он же имеет право запустить процедуру внешнего управления предприятием-должником.

Внешнее управление – это процедура передачи основных полномочий руководства компании внешнему управляющему. Он становится ключевой фигурой предприятия, его генеральным директором. Деятельность управляющего контролируется арбитражным судом и советом кредиторов.

В деле о банкротстве поэтапно применяются пять процедур по отношению должника:

  • Наблюдение. Проводится полный анализ финансовых операций без изъятия имущества;
  • Финансовое оздоровление. Составляется план для выплаты задолженностей;
  • Внешнее управление. Руководство компании лишается своих основных полномочий, на его место назначают внешнего управляющего;
  • Конкурсное производство. Имущество должника отчуждается путем продажи, полученные средства должны покрыть долги перед кредиторами;
  • Мировое соглашение. Договор, по которому стороны прекращают спор или идут на уступки. Может быть заключен на любом этапе разбирательств.

Внешнее управление может быть внедрено вместе с привлечением новых средств в капитал. Главная цель управляющего – реабилитировать предприятие и по возможности предотвратить ликвидацию компании.

Таким образом, он преследует цели каждой из сторон: должник стремится вернуть себе стабильное положение на рынке, а кредиторы – получить вложенные средства назад.

Назначение управляющего

Согласно российскому законодательству несостоятельность юридического лица определяется по финансовому и временному критериям.

В первом случае долги организации превышают отметку в 300 тыс. рублей.

Второй критерий справедлив, когда взятые кредиты не возвращаются в течении 90 дней после срока погашения.

После признания банкротства арбитражный суд составляет акт по итогам собрания кредиторов и наблюдения за финансовой деятельностью компании.

Руководство предприятия уведомляется о назначении управляющего, и в короткие сроки обязано передать ему весь необходимый пакет документов.

За установленный срок уже новый руководитель должен выработать план и предпринять меры для полного погашения долгов предприятия.

Мораторий на удовлетворение требований

Этап Наблюдения считается успешным, если после всех действий управляющего предприятие не только выплатило долг, но и получило достаточно средств для продолжения нормального функционирования.

Чтобы облегчить финансовое оздоровление, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Это предписание аннулирует большинство денежных задолженностей, срок которых истёк еще до начала исполнения процедуры.

Ввод моратория позволяет удержать шаткое положение должника на рынке и не допускает его полного разорения.

Однако, интересы кредиторов тоже учитываются. На замороженные суммы по предыдущим долгам начисляются проценты, которые определяются ставкой рефинансирования. Кроме этого, мораторий не распространяется на некоторые другие требования кредиторов:

  • Выплата должником в связи с причинением морального вреда;
  • Погашение долгов по заработной плате;
  • Возмещение вреда жизни или здоровью субъекта.

Главная цель моратория – дать управляющему время на постепенную реализацию собственного плана. Ограничения защищает компанию от попыток уничтожить её активы за короткий период времени.

Полномочия внешнего управления

Новый руководитель предприятия должен сделать всё для восстановления финансовой стабильности юридического лица. Во время действия своих полномочий он имеет право:

  • Распоряжаться имуществом предприятия в рамках закона;
  • Осуществлять хозяйственную деятельность;
  • От имени должника заключать мировой договор с советом кредиторов;
  • Требовать признать недействительными сделки, которые были проведены еще до начала процедуры внешнего управления;

Хотя он и имеет большинство прав генерального директора, практически все сделки должны быть согласованы с советом кредиторов. Продажа имущества, крупные сделки, получение или выдача займов – всё это требует подтверждение другой стороны внешнего управления.

План процедуры

В течении месяца после своего утверждения на посту внешний управляющий обязан разработать план, по которому будут осуществляться все дальнейшие меры погашения задолженности. Готовый план рассматривается советом кредиторов.

Планирование внешнего управления предполагает полную выплату всех долгов. При этом предприятие должно остаться в стабильном финансовом положении на рынке. Отсутствие признаков банкротства может быть зафиксировано, если компания удовлетворит еще и требования, срок исполнения которых заканчивается после завершения внешнего управления.

План управляющего должен учитывать несколько параметров:

  • Подробный порядок и меры по реализации действий, направленных на погашение долгов;
  • Условия финансирования компании-должника;
  • Расходы предприятия связанные и не связанные с процедурой внешнего управления;
  • Сроки восстановления стабильного финансового положения (не должны превышать сроков завершения процедуры);
  • Аргументы в пользу выбранного пути реабилитации на рынке;
  • Разграничение прав кредиторов и комитетов.

Все эти параметры прописаны в законе «О несостоятельности (банкротстве)». Список не является исчерпывающим, сюда могут быть добавлены дополнительные меры, которые учитывают конкретные особенности предприятия.

Необходимые меры

Утверждённый план даёт право управляющему предпринимать меры по погашению задолженности. В их число входят:

  • Смена профиля производства с учётом экономической ситуации на рынке;
  • Закрытие убыточных филиалов и подразделений предприятия;
  • Требование дебиторской задолженности от всех возможных должников юридического лица;
  • Отчуждение определенного объема имущества с целью продажи;
  • Привлечение финансовых средств от третьих лиц для расширения производства и поднятия дохода предприятия;
  • Замещение активов юридического лица.

Продажа имущества компании осуществляется только после проведения инвентаризации и независимой оценки. Оно выставляется на открытых торгах в форме аукциона, весь процесс контролируется кредиторами.

Если общая рыночная стоимость всего имущество превышает отметку в 200 млн. рублей торги организовывает государство или организация, уполномоченная Правительством РФ.

Продажа имущества не должна повредить хозяйственной деятельности предприятия в ходе внешнего управления.

Меры могут быть приняты как комплексно, так и по отдельности. Все действия управляющего не должны выходить за рамки действующего законодательства.

Сроки проведения процедуры

Изначально внешнее управление не должно длится дольше 18 месяцев, но его можно продлить еще на 6 месяцев. Руководство компании уведомляется о своем отстранении в течении одного дня с момента назначения управляющего. Еще через два дня вся необходимая документация должна быть передана новому генеральному директору.

В срок до десяти дней после назначения подается публикация о смене руководства компании. Через месяц происходит первое собрание кредиторов, где управляющий предоставляет разработанный за этот срок план.

В течении пяти дней он подается в арбитражный суд.

Если суд всё-таки признает предприятие банкротом, стадия конкурсного производства должна начаться не позднее 122 дней с момента назначения управляющего.

Погашение задолженностей может произойти и до завершения процедуры. В таком случае управляющий остается на своем посту до избрания нового руководства.

Завершение процедуры

По завершению своей деятельности управляющий предоставляет отчёт совету кредиторов. Исходя их успешности процедуры существует два исхода:

  1. Платежеспособность восстановлена и проведен расчёт с кредиторами. В этом случае вносится предложение о прекращении процедуры. Ходатайство направляется в суд, который составляет акт прекращения дела о банкротстве.
  2. Предприятие всё еще остается должником. Арбитражный суд не утверждает отчет управляющего и выносит вердикт о начале конкурсного производства, что влечёт за собой ликвидацию предприятия.

Как показывает практика, внешнее управление не всегда оказывается удачным решением для компании. Негативные последствия напрямую связаны с квалификацией управляющего. Отсутствие профессионализма третьего лица может привести к полному краху предприятия-должника.

Экономическая и политическая обстановка в стране также значительно влияет на процедуру. Инфляция или внезапный финансовый кризис могут поставить под угрозу любой успешный план реализации внешнего управления. Иногда недобросовестные кредиторы умышленно пытаются разорить компанию с целью получения её имущества и активов.

Всё же данная процедура является «спасательным кругом» для большинства юридических лиц, которые оказались в яме кабальных долгов. При продуманном руководстве можно решить проблему банкротства и даже вывести компанию на новый уровень производства.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/zakrytie-i-preobrazovanie/bankrotstvo/vneshnee-upravleniye.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector