Бухгалтерский учет бюджетных субсидий

Налоговый и бухгалтерский учет субсидий

Источник: журнал «Главбух»

На создание необходимых условий для ведения сельхоздеятельности направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717. В ней предусмотрены мероприятия, призванные помочь хозяйствам обеспечить обновление основных средств, закладку и уход за многолетними насаждениями, повышение плодородия почв и т. д.

При этом, как показывает практика, господдержка в форме субсидий может предоставляться сельхозорганизациям на возмещение убытков или затрат.

Так, предприятию могут выделить средства на компенсацию части расходов на модернизацию сельхозтехники, а также на уплату процентов по инвестиционным кредитам Или же, например, финансовая поддержка может покрыть часть затрат на страховую премию по договорам сельскохозяйственного страхования, заключение которых необходимо для минимизации рисков гибели растений и животных.

Добавим, что рассчитывать на получение субсидии можно в случае, если в регионе, где расположена организация, есть соответствующая утвержденная программа развития сельского хозяйства.

Налоговый учет

При определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде целевого финансирования. Об этом сказано в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Однако заметим: данная норма действительна только для бюджетных и автономных учреждений. Перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования, исчерпывающий. Это подтверждают и чиновники в письме Минфина России от 12 февраля 2010 г. № 03-03-06/1/68.

Поэтому сельхозпредприятия при получении таких средств должны включить их в доходы.

В пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ определено, что при расчете налога на прибыль не учитываются целевые поступления. Эта норма распространяется не на все организации, а только на некоммерческие. Но сельхозпроизводитель не может быть причислен к некоммерческим организациям. Получается, что у хозяйства нет оснований не учитывать полученные субсидии в доходах.

Отметим, что эти выводы справедливы и для тех предприятий, которые применяют специальные режимы.

Таким образом, хозяйство, признавая расходы, понесенные за счет субсидии, должно учитывать и сумму финансирования. Тем самым обеспечивается баланс доходов и расходов.

Возможна и обратная ситуация: если суммы господдержки не учитываются в доходах, то нельзя признать и соответствующие им расходы. Так, например, в пункте 1 письма Минфина России от 14 сентября 2012 г.

№ 03-11-06/1/19 был рассмотрен следующий случай. Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, понесло убытки от засухи. Часть потерь компенсировал бюджет.

Чиновники разъяснили, что в составе расходов учитывается только разница между суммой убытка и средствами, выделенными на его покрытие.

Учтите: если предприятие вернуло в бюджет неиспользованный остаток субсидий, то эту сумму можно учесть в составе внереализационных затрат. Причем в том отчетном (налоговом) периоде, в котором он перечислен (письма ФНС России от 30 июня 2014 г. № ГД-4-3/12324@ и Минфина России от 16 мая 2014 г. № 03-03-10/23121).

Хозяйство может получать средства финансирования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Но не только. Например, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264ФЗ «О развитии сельского хозяйства» также предусмотрена госпомощь сельхозорганизациям.

Обратите внимание: в данных случаях хозяйство должно отражать полученные средства в составе доходов пропорционально расходам, фактически понесенным за счет соответствующего источника не более двух лет.
При этом если по окончании двухлетнего периода сумма субсидии превысит размер признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов последнего года.

Отметим также, что если за счет бюджетных средств приобретается амортизируемое имущество, то суммы субсидии отражаются в составе доходов по мере начисления амортизации. Данные правила применяются независимо от того, на каком режиме налогообложения находится хозяйство. Это предусмотрено:

  • для компаний на общей системе и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, которые работают на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Если хозяйство зарегистрировано на своего главу (индивидуального предпринимателя), то оно применяет особый порядок учета субсидий на основании пункта 4 статьи 223 Налогового кодекса РФ.

Льготная ставка по налогу на прибыль

Напомним, что к доходам от реализации произведенной сельхозпродукции применяется ставка налога на прибыль 0 процентов (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ). Поэтому при получении средств финансирования льготную ставку можно применять, если они непосредственно относятся к деятельности по производству сельхозпродукции, ее переработке и продаже.

Например, хозяйство вправе использовать нулевую ставку налога на прибыль в отношении средств господдержки, полученных:

  • на компенсацию затрат, понесенных по причине гибели сельскохозяйственных культур из-за засухи;
  • на субсидирование элитного семеноводства;
  • на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
  • на возмещение процентных ставок по кредитам на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/217.

Что касается субсидий, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, то они облагаются по ставке 20 процентов. Об этом сказали чиновники в письме Минфина России от 1 ноября 2013 г. № 03-03-06/1/46682.

Бухгалтерский учет субсидий

Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ведется на счете 86 «Целевое финансирование».

Возможны два варианта учета (п. 7 ПБУ 13/2000):

  • по мере возникновения права на субсидию;
  • при ее фактическом получении.

Если выбрать первый вариант, то нужно будет сделать следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– признаны средства господдержки;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– поступило финансирование.

При выборе второго варианта достаточно будет одной проводки:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86
– получена господдержка.

По мере расходования субсидии ее сумма списывается со счета 86. Порядок списания зависит от того, на какие расходы она выделена – капитальные или текущие.

Господдержка, направленная на финансирование текущих затрат, списывается в периодах признания соответствующих расходов. При этом сумма субсидии учитывается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету сырья и материалов. Затем при отпуске их в производство суммы финансирования переносятся со счета 98 в состав прочих доходов отчетного периода.

Что касается средств на финансирование капитальных расходов, то они списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов по мере начисления амортизации (п. 9 ПБУ 13/2000).

Если средства господдержки предоставлены на финансирование расходов предыдущих периодов, то необходимо отразить возникновение задолженности по ним за счет увеличения прочих доходов (п. 10 ПБУ 13/2000):
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– сформирована задолженность по средствам финансирования.

Пример
Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, получило субсидию в размере 400 000 руб. на компенсацию части стоимости минеральных удобрений, которые необходимо закупить.

Фактически их приобретено меньше запланированного объема, поэтому получился остаток средств финансирования в размере 25 000 руб.

Бухгалтер в этом случае должен сделать следующие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– 400 000 руб. – выделена субсидия;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– 400 000 руб. – получены средства;

ДЕБЕТ 09 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 80 000 руб. (400 000 руб. х 20%) – отражен отложенный налоговый актив;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
– 375 000 руб. – приобретены удобрения;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98
– 375 000 руб. – признана сумма субсидии в доходах будущих периодов;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10
– 375 000 руб. – использованы удобрения;

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– 375 000 руб. – включено финансирование в состав доходов;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09
– 75 000 руб. (375 000 руб. х 20%) – погашена часть отложенного налогового актива;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 76
– 25 000 руб. (400 000 –375 000) – отражена задолженность по возврату средств;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
– 25 000 руб. – возвращена часть субсидии;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09
– 5000 руб. (80 000 – 75 000) – учтен в расходах неиспользованный остаток субсидии.

А. Анищенко,
аудитор

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47820-nalogovyy-i-buhgalterskiy-uchet-subsidiy.html

УЧЁТ СУБСИДИЙ КОММЕРЧИСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

На сегодняшний день субсидии являются весьма востребованной и популярной формой поддержки предпринимательства. О том, как их правильно отразить в учете и как рассчитать налоги в связи с получением субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, мы и поговорим в этот раз.

Что же такое субсидия?

Величина, а также порядок выделения субсидий предпринимателям устанавливается субъектами Российской Федерации.

Итак, все условия выполнены и – УРА! – нам выделена субсидия. Как же нам с ней дальше быть?

Для начала рассмотрим порядок бухгалтерского учета, полученных субсидий.

Бухгалтерский учет субсидий

Субсидия всегда имеет целевое финансирование. Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учете субсидий возникает три группы операций:

— поступление;

— использование;

— возврат неиспользованной субсидии.

В зависимости от выполнения условий предоставлению бюджетных средств организация может отражать средства субсидии двумя путями (пункт 7 ПБУ 13/2000).

  1. По мере возникновения целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Данный вариант используется, если имеется уверенность, что условия предоставления таких средств организацией будут выполнены и имеется уверенность, что указанные средства будут получены. В данном случае задолженность по субсидии отражается на момент заключения договора или принятия и публичного объявления решения и т.п. и делаются проводки:
  2. По мере фактического получения ресурсов
  3. 1.Налог на прибыль
  4. 2.УСН и ЕСХН
  5. 3.ЕНВД

Полученные средства учитываются на счете 86 вплоть до того момента, пока у организации не появится уверенность в том, что условия полученных средств будут выполнены (п. 12, п. 7 ПБУ 13/2000 и инструкция к плану счетов).

Например, организация получила средства на строительство производственного помещения, но есть сомнения в том, что строительство будет доведено до конца.

Если субсидия предоставлена на финансирование расходов, которые возникли у организации в прошлых отчетных периодах (п. 10 ПБУ 13/2000), то отражаем ее следующим образом:

Использовать средства субсидии организация обязана по строго целевому назначению и с соблюдением всех условий их предоставления. В противном случае полученные средства нужно вернуть бюджету.

Средства субсидии, направленные на финансирование капитальных расходов, списываются в следующем порядке:

Если приобретенный актив не амортизируется, то целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при принятии к учету. А далее в течение срока признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления средств бюджетом, указанные суммы относятся в состав прочих доходов.

Порядок отнесения целевых средств в состав прочих доходов законодательно не закреплен. Поэтому организация может сама его разработать и закрепить в учетной политике.

Читайте также:  Путевка на отдых за счет работодателя

Использование субсидии на финансирование текущих расходов (приобретение материалов, выплата заработной платы) отражается в периодах, когда такие затраты признаны.

Вариант отражения операции по возврату средств субсидии зависит от:

— момента, когда возникло обязательство по возврату полученной субсидии;

— метода, которым отражено поступление государственной помощи.

Если организация отразила поступление субсидии по мере возникновения целевого финансирования (первый вариант) и обстоятельства, ставшие причиной возврата, возникли в году получения субсидии, то организация должна сторнировать все проводки, связанные с поступлением и использованием субсидии. Все кроме проводки по фактическому получению субсидии (Дебет 51 Кредит 76). Когда произойдет фактический возврат субсидии, то делаем проводку:

Дебет 76 Кредит 51 (08, 10 …) – возврат ранее полученной субсидии

Если организации в текущем году необходимо вернуть субсидию, полученную в предыдущие году, то действуем по следующей схеме:

Налогообложение полученных субсидий

Субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включаются в налогооблагаемые доходы. При этом они включаются не единовременно, а пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки.

Например, мы получили субсидию в мае 2014 года в размере 300 000 рублей

В июне мы потратили 37 000 рублей на приобретение мебели.

Таким образом, по итогам второго квартала в база по налогу на прибыль в части субсидии (не путайте с общей базой по налогу на прибыль!) у нас составит 0 рублей. Так как мы покажем в расходах 37 000 рублей и в доходах соответственно тоже только 37 000 рублей.

Такие средства должны быль полностью включены в налоговую базу в течение двух налоговых периодов. Поэтому если вы к концу второго года не успели израсходовать всю сумму субсидии, остаток вам все равно придется обложить налогом.

Описанные порядок не действует в случае если за счет субсидии организация покупает амортизируемое имущество. Такая субсидия включается в доходы по мере начисления амортизации (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ)

Средства субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленных за ее счет (в данном случае числовой пример может быть аналогичен налогу на прибыль), но не более двух налоговых периодов с даты ее получения. Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17).

При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров.

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход. А средства государственной помощи в общем случае выходят за рамки деятельности облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества организация должна применять правила, общеустановленный порядок, либо в порядке и на условиях предусмотренных главами 26.1 и 26.2 НК РФ.

Таким образом, субсидия (если речь не идет о возмещении недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг по ценам, регулируемых государственными и муниципальными органами власти) не являются доходов, полученным от осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на ЕНВД

Поэтому данная сумма подлежит налогообложению налогом на прибыль (налогом на доходы физических лиц, ЕСХН или УСН)

Подробнее об этом можно прочитать:

—          Письмо ФНС России от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@

Источник: http://www.dvmb.ru/arkhiv/item/250-%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8

Отражение субсидии в бухучете

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Счет 86 в бухгалтерском учете отражаются субсидии

  • для компаний на неспециализированной совокупности и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, каковые трудятся на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Субсидия и налоги и имущество Деньги, предоставляемые страной, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сходу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, которая связана с возвращением субсидии;
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Затраты будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по главным активам, приобретённых в счет дотационных средств.

, если приобретённый на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование направляться учесть как доход будущих периодов, а позднее отражать в составе «вторых доходов» по мере признания затрат.

Субсидия имеется национальным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских квитанций «Учет национальной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Проводки по субсидиям

Под понятием «субсидия» знают денежные средства, получаемые юридическим лицом от национальных органов на безоплатной и безвозвратной базе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, помощь среднего и малого бизнеса, и мероприятия по охране экологии, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

  • национальное регулирование цен (выплата затрат предприятия, каковые связаны с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация национальных программ экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Порядок бухгалтерского учёта и налогообложения забранных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных затрат коммерческими структурами

Учитывая изложенное, затраты, произведенные коммерческими структурами за счет предоставленных субсидий, подлежат учету в целях налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дебет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», Кредит 86 — отражена дебиторская задолженность по средствам целевого финансирования.

Инструкцией по применению плана квитанций бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о перемещении поступивших бюджетных средств предлагается использовать счёт 86 «Целевое финансирование».

Проводки при раздельном учете субсидии

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Затраты будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату заработной плата, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по заработной плату » (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по вторым операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату заработной плата, учтена в составе вторых доходов.

Отражение возврата субсидий Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, в то время, в то время, когда больше не сможет снабжать условий предоставления дотации.

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, которая связана с возвращением субсидии;
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) имеется главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» — учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках соглашения о целевом субсидировании;

Получение субсидий, т.е. целевой национальной помощи, имеется на данный момент популярной формой помощи бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Определим, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

— денежных средств;
— другого имущества (к примеру, основных средств, материалов).

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма национальной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

— субсидий; — бюджетных кредитов;

— вторых форм национальной помощи. К ним, к примеру, допустимо отнести имущественную помощь малого и среднего бизнеса, в то время, в то время, когда организациям предоставляется имущество, например, оборудование, материалы, на возмездной, безвозмездной базе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Проводки при раздельном учете субсидии

  • 1 Что такое субсидия
  • 2 Субсидии в учете
  • 2.1 Национальная помощь при финансировании капитальных затрат
  • 2.2 Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных строениях
  • 2.3 Возврат субсидии
  • по мере происхождения права на субсидию;
  • при ее фактическом получении.

Что касается субсидий, каковые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, то они облагаются по ставке 20 процентов.

Об этом сказали госслужащие в письме Минфина России от 1 ноября 2013 г.
№ 03-03-06/1/46682.

Порядок получения субсидии в 1С Бухгалтерия 8

— организацией будут выполнены условия, на основании которых предоставляются средства. Этими подтверждениями смогут являться принятые и публично заявленные ответы, заключенные организацией соглашения, утвержденная проектно-сметная документация, технико-экономические обоснования и т.п.;

Для отражения операций по субсидиям Планом квитанций бухгалтерского учета предусматривается счет 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учёте порядок отражения получаемых субсидий определяется Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт национальной помощи» (ПБУ 13/2000) (утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н).

Налогообложение и — бухучет забранных субсидий

“ По причине того, что предприятие предоставляет услуги по перевозке пассажиров и использует льготу по подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, все средства, поступающие из бюджета города в виде компенсаций затрат и частичного возмещения, НДС не облагаются. Так как предприятие получает их в рамках собственной деятельности — перевозки пассажиров по установленным тарифа м ” .

Наровне с этим доходами у упрощенца являются как выручка от реализации, так и внереализационные доходы, к каким конкретно и относится полученная субсиди я ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ; Письмо ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ . И тот факт, что вы ее тратите строго по согласованию с центром занятости, значения не имеет.

Читайте также:  Как правильно учитывать корректировочные счета-фактуры

А представитель ФНС предлагает второе обоснование для невключения всех указанных вами субсидий в объект обложения НДС.

ВОПРОС: Отражение в учете получение и использование бюджетной субсидии

Дебет 76 «Расчеты с другими дебиторами и кредиторам» Кредит 86 «Целевое финансирование»

Объект ОС рекомендован для применения в облагаемой НДС деятельности и открыт в месяце приобретения.

Признан второй доход в сумме, определенной как часть начисленной амортизации

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://nashy-lgoty.ru/otrazhenie-subsidii-v-buhuchete/

Бухгалтерский учет субсидий из бюджета

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – один из способов реализации управления жилищными объединениями, разрешенный и регламентированный законодательством РФ. Несмотря на то что ТСЖ является некоммерческой структурой, ее деятельность должна подчиняться правилам учета: бухгалтерского и налогового.

В чем состоят нюансы учетных операций по ТСЖ, какими проводками они оформляются, каковы тонкости налогообложения, разбираем в статье.

Зачем создаются ТСЖ

Данные объединения возникают для целей повышения эффективности управления комплексами жилой недвижимости.

К СВЕДЕНИЮ! Более популярны ТСЖ для управления большими домами, состоящими из множества квартир. Но закон ничего не имеет против объединения в такую систему владельцев близкорасположенного приватного жилья.

Задачи, которые призваны решать ТСЖ:

  • следить за поддержанием жилья в надлежащем состоянии;
  • улучшать условия для жизни в своем объединении;
  • своевременно устранять возникающие проблемы в рамках своих компетенций.
  • Для решения этих задач ТСЖ может заниматься коммерческой деятельностью, чтобы получать доход и наполнять свой фонд. Источниками средств для деятельности ТСЖ, помимо дохода от коммерции, могут быть:

  • вступительные взносы;
  • текущие платежи;
  • субсидии из бюджета;
  • плата за аренду помещений;
  • спонсорская помощь и др.
  • Полученные средства следует тратить исключительно на заявленные цели, действуя в интересах членов ТСЖ. Это может быть выполнение ремонтных работ, облагораживание прилегающей территории, организация охраны, дополнительное строительство и т.д. Фонды, из которых берутся средства, оговариваются в Уставе ТСЖ. Текущие платежи жильцов расходуются, как правило, на коммунальные услуги.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все средства, полученные ТСЖ, не являются доходами и не могут использоваться иначе, как по направлениям Устава.

    Почему ТСЖ необходим учет

    Товарищество собственников жилья с точки зрения права является юридическим лицом. Как в любой организации, в некоммерческом объединении деятельность подразумевает финансовую динамику, а значит, подлежит строгому бухгалтерскому и налоговому учету.

    Создание и функционирование ТСЖ регламентировано соответствующими законодательными актами, такими как:

  • ст. 135, 136, 148 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12. 2011 года «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по бухгалтерскому учету № 106н «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ 06.10. 2008 года – в тех частях, которые не противоречат вышеуказанному Федеральному закону;
  • Приказ Минфина РФ №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07. 2010 года;
  • внутренняя учетная политика организации.
  • На основании этих нормативных документов ТСЖ должно вести бухгалтерский учет и подвергаться налогообложению.

    Тсж и нюансы бухгалтерии

    Бухгалтерский учет включает в себя анализ хозяйственной деятельности ТСЖ и формирование необходимой документации.

    Отчетность по бухгалтерии ТСЖ

    Как утверждает ФЗ №402, бухгалтерская отчетность Товарищества как некоммерческого объединения должна включать в себя такие документы:

  • баланс (форма 4) – 1 раз в квартал;
  • отчет с подтверждениями целевого применения финансов – ежегодно;
  • приложения.
  • ВАЖНО! Если ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то отчетность может обойтись и без бухгалтерских приложений, ограничившись первыми двумя пунктами.

    Дополнительно сдаются обязательные сведения в Пенсионный фонд по месту регистрации: индивидуальные данные и форма РСВ-1.

    Главным финансовым документом ТСЖ, на основании которого составляется бухгалтерский баланс, является смета поступлений и трат, которая сводится ежегодно и утверждается на общем собрании членов ТСЖ. С отчетом о финансовой динамике может ознакомиться любой собственник жилья.

    Отражение на балансе обязательных поступлений

    Платежи, перечисляемые членами ТСЖ в качестве оплаты за коммунальные услуги, вступительные взносы, другие принятые уставом виды оплат не признаются в качестве дохода объединения.

    Их следует учитывать как средства, поступившие для целевого финансирования, и отражать на балансе на счете 86 «Целевое финансирование».

    Дебетом могут быть счета 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета», действующие в корреспонденции со кредитом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Отражение на балансе субсидий из бюджета

    Бюджет может субсидировать исключительно целевое финансирование. Счет 86, предназначенный для его отражения, может дополняться такими субсчетами, как:

  • 86-1 «Целевые взносы собственников жилья»;
  • 86-2 «Компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг»;
  • 86-3 «Дотации из местного бюджета»;
  • 86-4 «Скидки льготным категориям населения»;
  • 86-5 «Поступления от предпринимательской (хозяйственной деятельности)»;
  • 86-6 «Прочие целевые поступления»
  • Учет доходов от коммерческой деятельности ТСЖ

    ТСЖ может вести такую деятельность, так как это способствует реализации его целей и задач (п. 4 ст. 50 ГК РФ).

    Это может быть оказание ремонтных услуг, выполнение различных работ за счет действий штатных электриков, сантехников и других мастеров. Учет по такой деятельности должен вестись отдельно от других видов поступлений и расходов.

    Это позволит разделить облагаемую налогом часть финансов и ту, что не считается доходной и по этой причине не входит в налоговую базу.

    Выручка, полученная от оказания услуг и выполнения работ, является доходом от обычных видов деятельности. Для ее отражения предназначен кредит счета 91 «Продажи» с субсчетом 90-1 «Выручка», корреспондирующий со счетами 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или субсчетом к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Отражение затрат ТСЖ

    Целевое использование средств ТСЖ проходит по счету 20 «Основное производство», к которому открываются субсчета для различных направлений основной деятельности, а также коммерческих работ и услуг.

    Пример проводки

    Представим, что в штате ТСЖ находится электрик, чей труд оплачивается сдельно, который выполнил для одного из жильцов замену проводки. Материалы приобретены самим жильцом. Человек оплатил работу электрика сразу после сдачи по установленным в ТСЖ тарифам. Вот что требуется отразить на бухгалтерском балансе:

  • дебет 50 , кредит 62 – получение оплаты от жильца — заказчика;
  • дебет 62, кредит 90-1 – признание полученных средств доходом;
  • дебет 90-3, кредит 68 – начисление НДС со стоимости выполненной работы;
  • дебет 20-2, кредит 70 – начисление сдельной зарплаты штатному электрику;
  • дебет 20-2, кредит 69 – начисление страховых взносов на сумму трудового вознаграждения;
  • дебет 90-2, кредит 20-2 – списание себестоимости выполненной работы;
  • дебет 90-9, кредит 99 – отражение финансового результата – прибыли.
  • Помимо перечисленных операций, на балансе ТСЖ будут отражаться затраты на ремонт общего жилого имущества и учет основных средств организации.

    Тсж и отечественное налогообложение

    По умолчанию после регистрации ТСЖ, как и любая организация, находится на общей системе налогообложения. Но она имеет полное право перейти на УСН, и большинство выбирает этот вариант, поскольку в таком случае бухгалтерская деятельность и отчетность будут минимальными.

    Отчетные документы, сдаваемые в ИНФС:

  • декларация по «упрощенке»;
  • декларация по налогу на доходы физических лиц-2;
  • среднесписочная численность членов ТСЖ.
  • ТСЖ выполняет работы и оказывает услуги самому себе, а не другим сторонам, поскольку его главный вид деятельности – это содержание и ремонт собственных жилых помещений, это прямой показатель к использованию УСН. Средства, полученные от этой деятельности, не могут быть признаны доходами, а значит, существуют нюансы с начислением на них налогов.

    Еще раз перепроверим: не являются доходами:

  • членские взносы;
  • паевые взносы;
  • пожертвования благотворителей;
  • спонсорская помощь;
  • резервные отчисления;
  • государственные субсидии.
  • Являются доходами и подлежат налогообложению:

  • средства, полученные в результате коммерческой деятельности ТСЖ (реализационные и внереализационные – ст. 249 и 250 НК РФ);
  • обязательные платежи по оплате содержания, текущего и капитального ремонта жилой собственности (письмо Минфина от 05.05 2006 г. №03-03-05/8);
  • суммы, полученные от кого угодно, кроме учредителей и членов организации.
  • Расходами для целей налогообложения признаются траты, соответствующие критериям п. 1 ст. 252 НК РФ: экономическая обоснованность и документальная подтвержденность.

    Как и любая организация на УСНО, ТСЖ должно выбрать одну из форм налогообложения:

  • платить НДФЛ со всех сумм, признанных доходами;
  • выбрать схему «доходы минус расходы».
  • Налогообложение и бухучет полученных субсидий

    Субсидия — помощь, оказываемая государством в форме передачи организациям и предпринимателям денежных средств в обмен на соблюдение ими определенных условий.

    Налогообложение полученных субсидий различается в зависимости от их целевого назначения.

    А назначение субсидий может быть разное — на возмещение части недополученных доходов, на частичное возмещение затрат, на погашение убытков прошлых лет, на развитие собственного дела по государственным программам поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Если вы получали субсидии, то ищите свою ситуацию и рекомендации, как надо поступать.

    С полученных субсидий НДС платить не надо

    Муниципальное казенное предприятие (МКП) перевозит пассажиров по городу транспортом общего пользования и не платит с этих услуг НДС подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ . При этом МКП получает из городского бюджета следующие виды субсидий на:

    • компенсацию разницы в цене билетов для льготников;
    • частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров электрическим и автомобильным транспортом;
    • погашение убытков прошлых лет.
    • Какие из этих субсидий включаются в облагаемую базу по НДС?: Все указанные в вопросе субсидии не облагаются НДС.

    Источник: http://korholding.ru/buhgalterskij-uchet-subsidij-iz-bjudzhe/

    Бухгалтерский учет субсидий в 2018 году. журнал «советник бухгалтера»

    Бухгалтерский учет субсидий в 2018 году

    И.В. Артемова,
    главный бухгалтер, консультант

    Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Операции по начислению, перечислению и, в отдельных случаях, возврату субсидий отражаются как в учете учреждения, так и в учете учредителя.

    Субсидия на госзадание

     
        Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.

    1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.    Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение.

    У учреждения
     

        Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах, на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так: 

        Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

        Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»    – начислен доход будущих периодов в сумме субсидии. 

        Дебет счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

        Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
        – доходы будущих периодов от субсидии признаны доходами текущего финансового года при наступлении даты предоставления субсидий в соответствии с условиями соглашений, заключенных с учредителем, вне зависимости от факта перечисления субсидии.     В течение года учреждение и учредитель могут заключить дополнительное соглашение об изменение условий предоставления субсидии. Если субсидия увеличена, это отражается в учете так: 

        Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)»

        Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
        – отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).     Поступление субсидии отражается так: 

        Дебет счета 4 20111 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» (для бюджетных или автономных учреждений)

        или Дебет счета 4 20121 510 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений)
        Кредит счета 4 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».
        Одновременно – увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».
     

    У учредителя

    Источник: https://www.referent.ru/40/12008

    Учёт субсидий при «упрощенке»

    Владимир УЛЬЯНОВ, эксперт «ПБУ»

    Программа поддержки
    Отношения, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами власти в рассматриваемой сфере, регулируются Федеральным законом от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    Государственная программа поддержки включает в себя широкий спектр направлений и механизмов поддержки.

    Она осуществляется в соответствии с законодательством РФ за счёт средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путём предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 1 ст. 17 закона № 209-ФЗ).

    Государственная поддержка направлена на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение их количества, повышение их конкурентоспособности, обеспечение занятости населения, увеличение производимых ими товаров (работ, услуг).

    Статьёй 69 БК РФ предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям — производителям товаров, работ, услуг.

    Общие положения, позволяющие предос-тавлять субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — производителям товаров, работ, услуг за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, определены статьёй 78 БК РФ.

    Случаи и порядок предоставления субсидий указанным субъектам устанавливаются законом (решением) о бюджете.

    Закон субъекта РФ о бюджете этого субъекта (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) с учётом требований статьи 78 БК РФ может предусматривать выделение субсидии из регионального бюджета (местного бюджета) для оказания содействия субъектам малого предпринимательства. Принимаемыми же в соответствии с указанным законом (решением) о бюджете нормативными правовыми актами исполнительных органов власти уточняются цели, условия и порядок предоставления таких субсидий.

    Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат и (или) недополу-ченных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ). Предоставление субсидий может осуществляться как до возникновения указанных затрат, так и по факту их воз-никновения.

    Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (утв. постановлением Правительства РФ от 27.02.09 № 178), предусмотрено предоставление субсидий, в частности (подп. «а»-«д» п.

    2 правил):• на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;• поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), пред-назначенные для экспорта;• развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;• создание и развитие инфраструктуры поддержки в научно-технической сфере;

    • реализацию иных мероприятий субъектов РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. Уполномоченным органом федеральной исполнительной власти по реализации государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства является Минэкономразвития России.

    Программа финансовой поддержки реализуется Внешэкономбанком через ОАО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк») по двум направлениям: через банки-партнёры и организации инфра-структуры поддержки (микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, факторинговые и лизинговые компании, региональные венчурные фонды) (письмо Минэкономразвития России от 22.12.11 № ОГ-Д05-2580).

    Гранты начинающим субъектам предпринимательства на создание собственного дела предоставляются в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в размере не более 300 000 руб. на одного получателя поддержки. Получателями грантов являются вновь зарегистрированные или действующие менее 1 года субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.

    Бюджетные субсидии являются целевыми средствами, то есть они должны расходоваться строго на определённые цели. Расходовать субсидию субъект предпринимательства может только на развитие бизнеса.

    В качестве статей расходов суб-сидии возможны: оплата оборудования, необходимых технологий, патентов, сырья, материалов для осуществления деятельности и др. Определение цели расходования денежных средств находится в компетенции органа, предоставляющего субсидию (ст.

    17 закона № 209-ФЗ). Им также устанавливается максимальный объём субсидии.

    Каждый регион России осуществляет свой комплекс мер по оказанию финансовой помощи субъектам малого пред-принимательства и определяет приоритетное направление для расходования бюджетных средств по их субсидированию.

    Порядок предоставления субсидий регулируется нормативными правовыми актами (ст.

    3 закона № 209-ФЗ), которые определяют:• категории (критерии) отбора субъектов, имеющих право на получение субсидий;• цели, условия и порядок предоставления субсидий;

    • порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

    Так, субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета г. Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.06.12 № 254-ПП предоставлялись субсидии в целях возмещения затрат:• на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства;• уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

    • для возмещения части затрат, связанных с развитием хозяйственной деятельности, а именно:

    — приобретения основных средств (за исключением легковых транспортных средств);- организации и оснащения рабочих мест;- приобретения лицензионного программного обеспечения, покупки сырья и материалов;

    — аренды зданий и помещений.

    Несмотря на указанный в пункте 1 статьи 78 БК РФ безвозмездный (без установления обязательства по уплате процентов) и безвозвратный (без установления обязательства по возврату) характер предоставляемых субсидий, данные требования не действуют в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подп. 3 п. 3 ст. 78 БК РФ). Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок возврата субсидий, принимаются органами местного самоуправления.

    В оказании поддержки субъекту предпринимательства будет отказано (п. 5 ст.

    14 закона № 209-ФЗ), если:• им не представлены документы, определённые соответствующими программами развития малого и среднего пред-принимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;• не выполнены условия оказания поддержки;• ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;

    • с момента признания субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обес-печившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

    Правом же на поддержку не сможет воспользоваться субъект предпринимательства, если он (п. 3, 4 ст.

    14 закона№ 209-ФЗ):• осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса;• является участником соглашения о разделе продукции;• производит и реализует подакцизные товары;• является нерезидентом РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

    • занимается добычей и реализацией полезных ископаемых.

    Дополнительную информацию о формах поддержки субъектов малого предпринимательства можно получить на фе-деральном портале поддержки малого и среднего предпринимательства по адресу http://www. smb.gov.ru (письмо Минэкономразвития России от 11.10.11 № Д05-3045), а также на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Учёт субсидий
    Главой 26.2 НК РФ установлен особый порядок учёта средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с законом № 209-ФЗ.

    Средства финансовой поддержки в виде субсидий плательщиками, применяющими упрощённую систему налогообложения, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществлённым за счёт этого источника, но не более чем в двух налоговых периодах с даты получения.

    Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит размер признанных расходов, фактически осуществлённых за счёт этого источника, разница между ними в полном объёме включается в состав доходов данного налогового периода (абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

    Источник: http://www.pbu.ru/pbu/article/1174

    Учет субсидий некоммерческими организациями

    Суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций налогом на прибыль не облагаются. Такая льгота установлена подпунктом 3 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

    Некоммерческая организация, чтобы применять льготу должна быть бюджетополучателем, и как таковая указана в бюджетной росписи. А поступления из бюджета должны соответствовать определениям бюджетных ассигнований и субсидий, указанных в статьях 69 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

    Для НКО типична ситуация, когда они получают деньги не на прямую из бюджета, а от выше стоящего органа. Например, от Департамента образования. В этом случае необходимо внимательно читать договор.

    Если между НКО и Департаментом заключен договор возмездного оказания услуг, стороны которого именуются «заказчик» и «исполнитель» (либо «сторона 1» и «сторона 2», но по сути условия возмедности соблюдаются), то поступления по такому договору  являются доходами от реализации. И облагаются не только налогом на прибыль, но и НДС. Даже в том случае, если в платежном поручении на получение средств есть запись – «НДС не облагается». Конечно, налог платить не нужно будет, если НКО получило освобождение от уплаты этого НДС.

    В бухучете такие поступления отражают по кредиту счета 90 «Выручка».
    Данная ситуация не прослеживается из присланного для анализа договора. И, казалось бы тогда, НКО отражать в доходах субсидию не нужно.

    Данные поступления являются ассигнованиями, субвенциями или субсидиями. В этом случае полученные средства не учитываются при расчете налога на прибыль, как целевые поступления.

    Они отражаются на счете 86 и указываются в форме № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств», по строке 250 «Прочие». НДС такие поступления тоже не облагаются. Главное, чтобы бухгалтер НКО по ошибке не выставил счета-фактуры. Ведь получение субсидий или субвенций реализацией не является.

    Однако вся проблема в том, что НКО не указана в бюджетной росписи сама, как получатель бюджетных средств.

    И получается, что требования: – пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ «… налогоплательщики – получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений» и – подпункта 3 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ «…к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся…средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций…»,

    не соблюдаются.

    Источник: http://www.Sba-Consult.ru/publications/1502/6210/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector