Компании смогут выбирать способ расчета авансов за нвос

Плата за НВОС: новые правила расчета и уплаты за II кв. 2017

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, должны уплачивать квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Срок уплаты платежей за НВОС за II квартал 2017 года истекает 20 июля. Эксперты 1С подготовили обзор актуальных материалов — нормативных правовых актов, писем Росприроднадзора, законопроектов, — касающихся правил расчета и внесения платы за НВОС.

Расчет платы занегативное воздействие поновым правилам

Постановлением от 03.03.2017 № 255 Правительство РФ утвердило новые правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Одновременно с этим отменены ранее действовавшие правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1998 № 632.

Новые Правила учитывают изменения (вступившие в силу с 01.01.2016), которые были внесены в Федеральные законы от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду, и конкретизируют положения этих законов.

Примечание:
* Со всеми материалами по изменениям законодательства о НВОС можно ознакомиться в разделе «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».

Правила действуют с 17.03.2017, однако применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 (п. 3 Постановления № 255). Таким образом, их необходимо учитывать при внесении платы и представлении декларации за период с начала 2016 года. Рассмотрим наиболее важные моменты новых Правил.

Определен порядок расчета платы вкаждом случае

В пункте 17-21 Правил приведены конкретные формулы расчета платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов. Также определены особенности применения субъектами малого и среднего предпринимательства указанных формул в определенных случаях:

  • при отсутствии разрешений на выбросы (сбросы) вредных веществ;
  • при отсутствии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • в др. случаях (п. 12-16, 22 Правил).

Как Росприроднадзор контролирует плату заНВОС

Новые Правила определили порядок осуществления контроля администратором платы (Росприроднадзором) за ее исчислением, включая проверку декларации о плате и порядок оспаривания решения администратора о неверном исчислении платы (п. 4, 37-49 Правил).

Установлено, что контроль за исчислением платы осуществляется:

  • в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате;
  • при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294?ФЗ.

В рамках осуществления такого контроля будет проверяться верность исчисления платы согласно представленной декларации, а также полнота и своевременность ее внесения.

Администратор платы вправе потребовать предоставления пояснений и (или) внесения соответствующих изменений в течение 7 рабочих дней при выявлении ошибок заполнения декларации, противоречий или несоответствий в представленных и имеющихся сведениях.

Кроме того, при корректировке размеров платы на расходы, связанные с реализацией мероприятий по снижению негативного воз­действия на окружающую среду, проверяющие вправе затребовать необходимые копии документов, указанных в пункте 29 Правил (п. 40, 42 Правил). При этом лицо, обязанное вносить плату, может направить админист­ратору возражения по его требованиям (п. 41 Правил).

Если в результате проверки представленной плательщиком декларации (документов, сведений, пояснений) администратор платы установит факт наличия ошибок в декларации о плате и (или) противоречий между сведениями в представленных документах, составляется акт проведения контроля за исчислением платы.

Форма акта и порядок ее заполнения должны быть утверждены Росприроднадзором (п. 44 Правил).

В акте указываются все основные сведения о проведенных мероприятиях по контролю — даты, сведения о проверяемых лицах и предоставленных данных и документах, факты наличия ошибок (противоречий), а также выводы и предложения по их устранению (п. 45 Правил).

Если размер внесенной платы за негативное воз­действие занижен, проверяющий вносит это в акт и выставляет плательщику требование о внесении доначисленной платы и пеней (п. 46 Правил). Сделать это необходимо в течение 10 календарных дней. При завышении размера платы плательщик может оформить зачет переплаты в счет будущего отчетного периода или вернуть ее (п. 48 Правил).

О возврате излишне уплаченных денежных средств заНВОС

Росприроднадзор в информационном сообщении напомнил организациям и ИП, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду действующим законодательством не установлен.

Вместе с тем, ведомство отмечает: для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС.

Указанная сверка расчетов должна проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за НВОС за 2016 год, по результатам которой будет составлен акт.

При этом по нормам Постановления № 255 контроль за исчислением платы за НВОС осуществляется Росприроднадзором в течение 9 месяцев со дня, когда была сдана декларация о плате за НВОС.

В письме от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198 Роспроднадзор привел формы документов, касающихся администрирования платы за НВОС:

  • требования о доначислении и довнесении платы;
  • акта проведения контроля за исчислением платы;
  • требования о представлении пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за НВОС;
  • требования о представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;
  • заявления зачете и о возврате излишне уплаченных сумм платы;
  • решения об отказе в зачете и в возврате излишне уплаченных сумм;
  • заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за НВОС;
  • акта сверки расчетов сумм платы за НВОС;
  • решения о зачете и о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС.

Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными.

Напомним, что в программах 1С декларация НВОС с возможностью выгрузки в формате 1.7 реализована. С примером заполнения Декларации о плате за НВОС за 2016 год можно ознакомиться в статье «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год: пример заполнения».

Порядок расчета авансовых платежей заНВОС может быть изменен

Положения статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ, касающиеся порядка расчета авансовых платежей за НВОС и внесения платы, могут быть скорректированы. Соответствующий законопроект опубликованна Едином портале для размещения проектов НПА.

Согласно поправкам, лица, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, смогут выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа в размере:

  • 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год;
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой способ выбран.

Нормы действующего в настоящее время Закона № 7-ФЗ устанавливают только один способ расчета авансовых платежей — в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Такой порядок расчета авансовых платежей за НВОС может приводить к возникновению у организаций и ИП переплат.

Предполагается, что поправки в Закон № 7-ФЗ вступят в силу с 01.01.2018.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/57347/

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Компании обязаны рассчитывать и вносить в 2018 году плату за негативное воздействие на окружающую среду. Расскажем о методике и законе, регулирующем расчет платы, в какие сроки перечисляют платежи за вред, что будет, если не отчитаться.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог (не регулируется НК РФ), но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Данная плата призвана стимулировать юрлица и ИП минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.

Расскажем, кто должен рассчитывать и перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году: кто обязан вносить

До 2017 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

Правительство РФ постановлением от 03.03.17 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Новый порядок действует с 17 марта 2017 года.

Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.

От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно 4 категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:

  • выбросы в атмосферу не более 10 т в год;
  • нет радиоактивных веществ;
  • не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).

Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты 4 категории, платить нужно за все.

Читайте также:  Льготы для жен военнослужащих 2022

Критерии отнесения к объектам 1-4 категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду

Компании, которые обязаны платить за негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.4 , ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), подают декларацию (см. бланк и образец декларации о плате за негативное воздействие 2018). 

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/51806-plata-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu-v-2018-godu

НВОС: закон, внесение платы, авансовый платеж

Отходы  | 16 Мар 2017  |   2285

Внесение платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) — одна из главных причин головной боли у руководителей предприятий, бухгалтеров или других сотрудников, которые работают с документами. Пробелы в соблюдении требований закона о НВОС влекут за собой множество проблем: от экономических санкций до лишения лицензии.

Природопользование  – всегда довольно сложная тема для тех, кто имеет дело с бумагами и отчетностью. Люди еще не научились полностью избегать негативного воздействия на окружающую среду, поэтому любой объект, созданный человеком, в любом случае оказывает на нее такое воздействие. По этой причине еще недавно существовала путаница относительно того, кто должен платить за НВОС и сколько.

На сегодняшний день российские законы устанавливают четкие понятия, касающиеся этой темы. Чтобы избежать проблем, нужно просто быть в курсе всех требований и изменений в законодательстве, а также правильно рассчитывать и вовремя вносить все платежи.

 Рассмотрим, как это сделать.

Закон и основные понятия о НВОС

Под «законом НВОС» следует понимать Федеральный закон от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды». О негативном воздействии идет речь в IV главе закона «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» и статье 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за НВОС».

Под негативным воздействием понимается деятельность предприятия, последствия которой тем или иным образом наносят вред окружающей среде. Такими последствиями могут быть, к примеру, чрезмерная вибрация или шум, тепловое или электромагнитное воздействие. Однако плата взимаетсятолько за те виды, в отношении которых существуют нормативы, а именно:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Таким источником может являться труба, выбрасывающая в атмосферу продукты сгорания.
  • Сброс загрязняющих и иных веществ или микроорганизмов в наземные и подземные воды. Сюда не относятся обычные бытовые сточные воды и канализация в жилых домах или офисных помещениях.
  • Размещение отходов производства и потребления.

Важно отметить, что с 1 января 2015 года платить нужно только в том случае, если выбросы и сбросы осуществляются стационарными источниками. За подвижной состав, который находится на балансе предприятия, платить теперь не нужно. Это нововведение освобождает от больших хлопот, связанных с расчетом НВОС для автомобильной техники.

В законе теперь также оговаривается, что за обычный бытовой мусор платить не нужно. Его возможно и утилизацией занимаются специальные операторы – они и должны отчитываться за загрязнение окружающей среды.

Плату за НВОС осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность оказывающую НВОС.

Важный момент: плата за НВОС — это не индульгенция, дающая безлимитное право на загрязнение окружающей среды. Все предписания государства по возмещению ущерба, сокращению выбросов и другие нормы должны выполняться в полном объеме.

Порядок и сроки внесения платы за НВОС

Внесение платы за НВОС и авансовых платежей производится в том же регионе, где находится стационарный источник загрязнения. Отчетный период — календарный год. Плату нужно вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть, если вы платите за 2016 год, то перевести деньги нужно до 1 марта 2017 года.

Далее до 10 марта необходимо предоставить декларацию о плате за НВОС в местный орган исполнительной власти. Форму декларации можно скачать здесь. Закон также предусматривает определенный порядок внесения платы за НВОС — авансовые платежи.

Авансовые платежи за НВОС производятся ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним кварталом. Оплата за последний квартал года не вносится. Как понять, сколько платить за квартал? Для этого нужно просто взять общую сумму, уплаченную за предыдущий год, и разделить ее на четыре. Четверть от суммы, заплаченной за прошлый год, и есть ваш текущий ежеквартальный платеж.

По итогам четвертого квартала производится окончательный расчет исходя из показателей текущего года, затем выплачивается недостающая сумма.

Существуют определенные штрафные санкции, если плата за НВОС не внесена в установленный срок. За каждый календарный день просрочки придется заплатить пеню. Ее размер составляет одну трехсотую часть ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени, но не более двух десятых процента за каждый день просрочки.

Как рассчитать плату и авансовый платеж за НВОС

Величина платы за НВОС определяется в первую очередь фактическим объемом вредных выбросов. Расчет производится отдельно по каждому объекту и по каждому загрязняющему веществу и отходу. Чтобы все точно рассчитать и не заплатить больше,чем нужно, вам придется вести скрупулезный учет массы выбросов, сбросов и отходов на предприятии.

Имея точную цифру, показывающую фактическую величину загрязнения, нужно умножить ее на нормативы, утвержденные правительством (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344). Затем для каждого загрязнения эта сумма умножается на несколько корректирующих коэффициентов. Они учитывают некоторые факторы, которые должны влиять на величину этой суммы.

Один из важных факторов –территориальное расположение объекта. Понятно, что, если вы строите «грязное» предприятие рядом с каким-нибудь памятником природы, государство потребует от вас заплатить за это гораздо больше, чем за обычное место.

Ко всем суммам также применяются коэффициенты инфляции и индексации. Эти показатели постоянно меняются, поэтому они устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете».

Итак, вот весь список информации, которую нужно знать для того чтобы правильно рассчитать плату за НВОС:

  • Нормативы предельно допустимых загрязнений и лимиты на размещение отходов. Утверждаются Росприроднадзором отдельно для каждой организации.
  • Нормативы временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
  • Нормативы платы за загрязнение окружающей среды из Постановления Правительства N 344.
  • Коэффициенты инфляции и экологической значимости региона. Фактическая масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещяемых отходов.
  • Повышающий коэффициент, который применяется в случае выхода фактической массы загрязняющих веществ или отходов за пределы предельно допустимых значений. Значение коэффициента — 5,0.

Составление отчета о внесении платы за НВОС

Помимо декларации о внесении платы за НВОС организация также должна предоставить в соответствующую инстанцию отчет. В этом отчете подробно описывается, как производился расчет платы за НВОС на этом предприятии.

Содержание отчета о расчете платы вполне стандартное :

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в госбюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 3 «Размещение отходов производства и потребеления»

По этому отчету у проверяющего органа должна сложиться четкая картина: сколько загрязняющих веществ появилось в результате деятельности предприятия, и каким образом проводился их учет. Если на данном предприятии какие-то виды загрязнения отсутствуют, то соответствующие разделы включать в отчет не нужно.

Отчет нужно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде по месту нахождения объекта. Если организация имеет несколько объектов в разных регионах, то по каждому из них составляется отдельный отчет. Срок — вместе с внесением платы, то есть не позднее 1-го марта следующего года.

Ка видно, расчет платы за НВОС требует очень педантичного подхода и много времени, но его обязательно нужно провести точно, чтобы у Росприроды не было к вам никаких вопросов.

Источник: http://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/othody/nvos-zakon-vnesenie-platy-avansovyj-platezh/

Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2018 году без ошибок

Плата за негативное воздействие представляет собой специализированный экологический сбор, взымающий государством с тех компаний или же физических лиц, осуществляющих вредные выбросы в воду, атмосферу и другие виды сред.

Оплачивая данный сбор, компании должны использовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а также отвечать за всевозможные последствия, вызванные по отношению к используемым природным ресурсам их работой.

При этом многие предприниматели не знают, как должен осуществляться расчет платы за негативное воздействие в 2018 году и как это регулируется действующим законодательством.

Общие моменты

Плата за негативное воздействие устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ, принятого 10 января 2002 года.

В качестве отчетного периода касательно платы за отрицательное воздействие на окружающую среду рассматривается календарный год, причем с 1 января 2018 года ежеквартальная оплата была отменена.

Таким образом, отчетность должна подаваться до 10 марта того года, который идет за расчетным, в то время как сама выплата должна быть внесена до 1 марта.

При этом стоит отметить тот факт, что 25% суммы, внесенной за пошлый год, нужно уплачивать в соответствии с определенными кодами бюджетной классификации, причем в процессе определения данной суммы учитываются те перечисления, которые были фактически переведены за четыре квартала прошлого года. За пропуск или неполное внесение авансовых платежей на компанию будут начисляться соответствующие административные взыскания.

Читайте также:  Орден за военные заслуги льготы и выплаты 2022

Что стоит учесть

Для того, чтобы оплачивать вредное воздействие на окружающую среду в полном соответствии с нормами действующего законодательства, стоит учитывать несколько его ключевых особенностей.

На ком лежит обязанность

На сегодняшний день оплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду нужно всем лицам, на которых лежит обязанность подачи соответствующей декларации в Росприроднадзор.

При этом стоит отметить тот факт, что после начала категорирования различных объектов в соответствии с п.1 ст.4.

2 №7ФЗ все частные предприниматели и юридические лица, ведущие свою деятельность на объектах IV, не должны будут вносить эти сборы.

К четвертой категории в данном случае относятся такие объекты, которые:

  • ведут деятельность по обеспечению электро-, газо- или пароснабжением при соответствии установленным критериям;
  • используют специализированное оборудование для разработок, исследований или испытаний;
  • имеют стационарное оборудование, являющееся источником загрязняющих веществ в объеме до 10 тонн в год (при отсутствии в составе указанных выбросов каких-либо элементов из первой или второй категории опасности), но при этом не осуществляющих выброс вредных веществ в сточные воды централизованных систем водоотведения, а также других конструкций и систем отведения и очистки.

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Нахождение ставок

К разным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается отдельная ставка сборов, и в частности, в соответствии с постановлением Правительства №913, которое было опубликовано 13 сентября 2018 года, ставки выглядят следующим образом:

Категория выплат Ставки на 2018 год (за каждую тонну загрязняющих веществ) Ставки на 2018 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при использовании стационарного оборудования 0.1 – 5 472 968.7 0.1 – 5 472 968.7
Выбросы загрязняющих веществ в различные водные объекты 2.4 – 70 523 113 2.4 – 70 523 113
Размещение производственных отходов, а также потребление их в соответствии с классом опасности 1.1 – 4 643.7 1.1 – 4 643.7

Порядок взимания и сроки

В соответствии с действующим законодательством взыскание платы осуществляется за каждую тонну вредных веществ. Пункт 6 статьи 16.

3 Закона №7-ФЗ говорит о том, что компании и частные предприниматели имеют право воспользоваться специализированными сокращающими коэффициентами, которые должны стимулировать коммерческих деятелей к введению современных технологий, позволяющих обеспечить эффективную защиту окружающей среды.

Сумма выплаты устанавливается в соответствии с результатами отчетного периода и может изменяться, но при этом внести ее нужно до 1 марта следующего года. Для компаний при этом предусматривается необходимость перечисления квартальных платежей, которые начисляются до 20 числа того месяца, который идет после текущего квартала.

Данный порядок не распространяется на те субъекты деятельности, которые относятся к категории среднего или малого бизнеса.

Образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2018 году

Порядок, а также условия оплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются в соответствии с порядком, прописанным в Законе №7-ФЗ, принятым 10 января 2002 года. При этом стоит отметить тот факт, что рассчитывать и перечислять этот налог нужно вне зависимости от того, на каких правах используется указанный источник загрязнения окружающей среды.

Расчет платы за негативное воздействие осуществляется в соответствии со следующей формулой:

Символы имеют следующее значение:

ПБ Платежная база по определенному загрязняющему веществу, которое входит в перечень, указанный в действующем законодательстве, и соответствует определенному классу опасности.
С Ставка, установленная для конкретного загрязняющего вещества.
К Коэффициент, который применяется по отношению к указанному загрязняющему веществу.

Данная плата должна рассчитываться по отношению к каждому отдельному загрязняющему веществу, которое исходит от используемых стационарных источников, после чего все виды выплат суммируются между собой, и на основании этой суммы уже рассчитывается целостный сбор.

Оформление декларации

Лица, на которых лежит обязанность по выплате данного сбора и подаче соответствующей декларации, должны включать в отчетность только ту информацию, по которой у них есть соответствующая обязанность.

Все числовые показатели, за исключением КПП и ИНН, нужно записывать посредством заполнения имеющихся ячеек, начиная с минимального разряда числа, причем в пустых ячейках запрещается указывать нули или же какие-либо другие символы.

Каждая страница составленной декларации, которая оформляется на бумажных носителях, после указания фразы о достоверности и полноценности указанной информации, должна в обязательном порядке подписываться лицом, ответственным за правильность ее оформления, а помимо этого, на документе также обязательно должна указываться и дата его составления.

Примеры подготовки

Не стоит считать, что выплата рассчитывается в соответствии с какой-то универсальной формулой или коэффициентом, так как на самом деле это достаточно сложная процедура, которая предусматривает необходимость использования определенной базы для каждого отдельного случая.

На сегодняшний день все они распределяются на три основные категории:

Минимальная по величине сумма – нормативная выплата Данная категория включает в себя объемы, размер которых не превышает принятые законами лимиты.
Лимитная Данная категория включает в себя все выплаты, объем которых превышает нормативные, но при этом остается в пределах установленного лимита.
Максимальные суммы – сверхлимитные К этой категории относятся любые перечисления, превышающие общий объем принятых границ.

В каждом отдельном случае расчет платы осуществляется с учетом того, что сумма сбора непосредственно зависит от того, к какой категории она относится. Таким образом, в ситуации с нормативной выплатой она устанавливается путем умножения используемой ставки на рассчитанную величину, которая была получена по тому или иному типу загрязнений.

Сверхлимитные загрязнения оплачиваются другим образом. Расчет в таких ситуациях осуществляется с использованием специализированной ставки, умноженной на величину превышения установленных лимитов. Но при этом сумма, которая была получена таким образом, не представляет собой точную сумму выплаты, так как впоследствии ее нужно также умножить на пятикратный коэффициент.

Источник: http://buhuchetpro.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdejstvie/

Когда платить авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

По законодательству Российской Федерации авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду необходимо оплачивать в определенные законодательством сроки. В данной статье мы более подробно рассмотрим понятие о платежах за негативное воздействие на окружающую среду, сроки оплаты и куда необходимо оплачивать данный вид платежей.

Общее понятие об авансовых платежах за негативное воздействие на окружающую среду

В Российской Федерации существует закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, данный закон регулирует все вопросы, которые возникают при расчете или сроке уплаты платежа за негативное воздействие на окружающую среду. Так же данный закон обязывает всех юридических лиц оплачивать данный вид платежей своевременно.

К данным платежам можно отнести основные причины, по которым предприятие обязано оплачивать платеж за загрязнение, так раньше назывался данный вид платежей:

  • Загрязнение поверхностных вод и водоемов, в результате производства;
  • Выброс отравляющих веществ, в результате хозяйственной деятельности;

То есть, если предприятие оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, то заплатить платеж за негативное воздействие, оно обязано. Уплату данного вида платежей контролирует Федеральная служба по надзору з природопользованием.

Читайте также статью ⇒ Авансовые платежи по налогу на прибыль в 2018: кто платит и порядок расчета.

Кто является плательщиком НВОС?

Платеж за негативное воздействие на окружающую среду – это одна из основных мер, по которым государство может регулировать сохранность природы и ее ресурсов.

На основании Федерального закона Российской Федерации, каждое предприятие, которое оказывает негативное воздействие на окружающую среду обязано в течении года производить оплату.

С 2010 года данные платежи так же обязаны вносить и бюджетные организации, не в зависимости от того, что у них может быть заключен контракт на утилизацию и вывоз вредных веществ, данный контракт не освобождает их от уплаты платежей по НВОС.

По законодательству Российской Федерации от уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду могут быть освобождены следующие виды организаций:

  • На предприятии не осуществляется выброс негативных веществ;
  • Вредные вещества данной организации, не превышают десяти тонн, в расчете за год;
  • Деятельность организации не наносит негативное воздействие на поверхностные воды и водоемы.
Читайте также:  Молодая семья программа 2022 до какого года продлили

Для того, что бы доказать, степень влияния на окружающую среду, необходимо провести инспекцию на данном предприятии, данным вопросом занимается  Рос Природ Надзор.

После проведения данной инспекции выносится решение, которое позволяет освободить предприятие от данного платежа или же предоставить определенную категорию, которая будет определять суммы платежа.

При определении категории необходимо учитывать следующие факторы:

  • Уровень негативного воздействия на природу;
  • Отрасль и вид деятельности предприятия;
  • Уровень опасности веществ, которые выброшены в окружающую среду;

На основании данных факторов определяется уровень негативного влияние на природу и соответственно присваивается категория влияния на природу, данное значение варьируется от единицы до четырех. Четвертая категория является наиболее безопасной для окружающей среды, а первая категория соответственно, оказывает наиболее негативное влияние.

Для того, чтобы оплачивать данный вид платежей необходимо встать на учет в Рос Природ Надзор, по месту регистрации организации. Данный орган, проведя экспертизу, устанавливает размер налога, который необходимо оплачивать в течение года.

Более подробно о сроках оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду мы рассмотрим в следующем пункте данной статьи.

Сроки оплаты налога за негативное воздействие на окружающую среду

Законом Российской Федерации с 2002 года предусматривалась оплата данного налога один раз в год, а точнее не позднее первого марта, следующего за отчетным периодом.

В 2016 году были приняты поправки к данному закону, что позволило большим организациям вносить авансовые платежи в течение года, к сожалению малый бизнес это не затронуло.

В  2018 году предусмотрено вносить авансовые платежи три раза в год, по истечению первого квартала, не позднее 20 апреля, за второй квартал необходимо оплатить не позднее 20 июля и за третий квартал необходимо заплатить не позднее 20 октября.

Так же с 2016 года изменилась и форма отчетности, которую обязаны заполнять организации перед оплатой данного налога. В декларации на негативное воздействие необходимо заполнить несколько разделов, которые связаны с непосредственной деятельностью организации.

Для более четкого понимания о сроках уплаты данного налога, представим в виде таблицы сроки оплаты НВОС за 2018 год:

Налог на негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Аванс за первый квартал Аванс за второй квартал Аванс за третий квартал
Данная сумма уплачивается в размере 25% от налога, который был начислен в 2017 году. Оплатить необходимо до двадцатого апреля 2018 года. Размер авансового платежа составляет 25% от налога, начисленного в 2017году. Оплатить необходимо до двадцатого июля 2018 года. Данная сумма налога уплачивается в размере 25% от налога, который был начислен в 2017 году. Оплатить необходимо до двадцатого октября 2018 года.

В данной таблице мы представили основные сроки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для своевременной оплаты авансовых платежей по налогу на негативное воздействие на окружающую среду. Каждое предприятие в обязательном порядке обязано оплачивать данный налог, согласно срока, предусмотренным законом.

Читайте также статью ⇒ Авансовые платежи по ЕСХН в 2018 году: особенности расчета и уплаты, проводки.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1

Что предусматривает закон «Об охране окружающей среды»?

Ответ: Если предприятие оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, то заплатить платеж за негативное воздействие, оно обязано.

Уплату данного вида платежей контролирует Федеральная служба по надзору з природопользованием.

К данным платежам можно отнести основные причины, по которым предприятие обязано оплачивать платеж за загрязнение, так раньше назывался данный вид платежей:

  • Загрязнение поверхностных вод и водоемов, в результате производства;
  • Выброс отравляющих веществ, в результате хозяйственной деятельности;

Вопрос №2

Кто освобождается от уплаты налога на негативное влияние на природу?

Ответ: По законодательству Российской Федерации от уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду могут быть освобождены следующие виды организаций:

  • На предприятии не осуществляется выброс негативных веществ;
  • Вредные вещества данной организации, не превышают десяти тонн, в расчете за год;
  • Деятельность организации не наносит негативное воздействие на поверхностные воды и водоемы.

Для того, что бы доказать, степень влияния на окружающую среду, необходимо провести инспекцию на данном предприятии, данным вопросом занимается  Рос Природ Надзор.

Вопрос №3

Основные сроки для оплаты налога?

Ответ: Законом Российской Федерации с 2002 года предусматривалась оплата данного налога один раз в год, а точнее не позднее первого марта, следующего за отчетным периодом.

В 2016 году были приняты поправки к данному закону, что позволило большим организациям вносить авансовые платежи в течение года, к сожалению малый бизнес это не затронуло.

В  2018 году предусмотрено вносить авансовые платежи три раза в год, по истечению первого квартала, не позднее 20 апреля, за второй квартал необходимо оплатить не позднее 20 июля и за третий квартал необходимо заплатить не позднее 20 октября.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: http://online-buhuchet.ru/kogda-platit-avansovye-platezhi-za-nvos/

Часто задаваемые вопросы по Декларации о плате за НВОС

Просмотров: 28673

16 февраля 2017 года вышла новая версия программы «Эко-Эксперт», в которой реализована годовая Декларация о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), разработанная в соответствии с Приказом МПР от 09.01.2017 г. №3.

В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении годовой Декларации о плате за НВОС.

Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему?

Начиная с 2016 года, плательщики платы за НВОС кроме малого и среднего предпринимательства обязаны вносить авансовые платежи в I – III кварталах. Размер авансового платежа равен одной четвертой от суммы платы за предыдущий год. При этом многие природопользователи для определения авансового платежа продолжали делать квартальные расчеты в соответствии с приказом №204.

В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа. И это соответствует действительности, никакой ошибки в этом нет.

Дело в том, что 23.09.2016 вступили в силу Постановление Правительства РФ № 913 «О ставках платы за НВОС», которое отменило Постановление №344, и хотя ставки Постановления №913 соответствуют ставкам Постановления №344 (с учетом инфляции), но изменился порядок исчисления суммы платы.

Так был отменен ряд повышающих коэффициентов таких, как коэффициент экологической значимости, коэффициент 2 (для курортных зон и крайнего севера), коэффициент 1,2 (НВОС в черте города). Кроме того Приказом МПР №3 был введен ряд стимулирующих понижающих коэффициентов.

Все это приводит к значительному снижению суммы платы за НВОС.

Детальный анализ сложившейся ситуации в цифрах по данным реального проекта был проведен в статье «Расчет платы за загрязнение компонентов окружающей среды: что изменилось?» (журнал Справочник эколога, №2, 2017 г.).

Вот выводы, к которым приходят авторы данной статьи: «…размер платы за 2016 г. снизится для различных видов воздействия на компоненты окружающей среды примерно на 40–70 %, а за 2017 г. — на 30–70 %».

Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

Декларацию сдают плательщики платы за НВОС. Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.

И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

Источник: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/487-faq-decloration-raschet-platy-nvos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector