Оплата за группу продленного дня в школе

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Оплата за группу продленного дня в школе

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Оплата за группу продленного дня в школе

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

Оплата за группу продленного дня в школе

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Комментировать (3

Минпросвещения подготовит поправки в закон о группах продленного дня

Оплата за группу продленного дня в школе

  © Тимур Ханов/ПГ

В Министерстве просвещения хотят взять на себя регулирование работы групп продленного дня (ГПД) в общеобразовательных школах, а также предоставить родителям учащихся право влиять на решение об их создании.

Эта услуга по присмотру и уходу за детьми особенно актуальна для учеников младших классов. Открывать ГПД или нет, а также чем заниматься в ней с детьми — сегодня всецело решает образовательное учреждение.

Эта форма присмотра за учащимися школ предусмотрена федеральным законом. Кроме того, действуют методические рекомендации Минпросвещения и требования СанПиНа. Закон устанавливает «рамочное» регулирование — дает право образовательной организации создавать такие группы, при этом оговаривается, что учредитель вправе устанавливать плату за присмотр и уход в группе продленного дня.

Предусмотрена возможность для учредителя организации снижать размер этой платы вплоть до освобождения родителей от нее.

Федеральных норм и правил, регламентирующих, как именно должно быть организовано пребывание детей в ГПД, в настоящее время не существует.

 Это пояснил, выступая на заседании Комитета Государственной Думы по просвещению 17 февраля, заместитель министра просвещения РФ Андрей Корнеев.

Оплата за группу продленного дня в школе

Казакова: сейчас только в каждой четвертой школе есть продленка

«Мы предлагаем прописать в законе полномочия регионов, предоставив им право дополнительного финансирования создания групп продленного дня наряду с таким правом, как софинансирование расходов на питание, не в качестве обязанности, а чтобы регион смог выбирать сам, — отметил чиновник.

— Мы считаем правильным закрепить в законе полномочия Министерства просвещения по формированию порядка организации ГПД. Сегодня каждая образовательная организация самостоятельно для себя определяет, чем должен заниматься ребенок в такой группе.

Также в законе можно было бы предусмотреть, что решение об открытии ГПД принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей».

Стоимость пребывания в ГПД сильно варьируется: от полностью бесплатного до 15 тыс. рублей в месяц.

«Я провела опрос среди знакомых родителей и поняла, что очень много родителей пользуются этой услугой, но совершенно непонятно, как формируется ее стоимость, — рассказала председатель Ассоциации учащейся молодежи Российского союза молодежи «Содружество» Татьяна Пуговкина.

— Например, в Калуге почти все родители ответили, что это бесплатно, кроме питания — оно оплачивается отдельно. В Москве 4-4,5 тыс. рублей/мес., респондент из Краснодара ответил, что 15 тыс. руб. платит ежемесячно, в Казани — 7600 рублей, в Санкт-Петербурге — бесплатно.

В рекомендациях Минпросвещения написано, что школа не имеет права извлекать прибыль из оплаты за продленку и должна покрывать только стоимость работы педагогов, ведущих эти группы».

• Святенко предложила обсудить с учителями идею о законодательном регулировании школьной продленки • Милонов поддержал предложение по продленке в начальной школе

Читайте также:  Ведомость замены должностей в штатном расписании. образец 2018

Организация питания в ГПД — самый важный и самый сложный вопрос, считает член Комитета Госдумы по просвещению Виктор Смирнов. И 15 тысяч рублей в месяц за продленку с хорошим обедом, по его мнению, вполне реальная сумма.

«Если бы мы на федеральном уровне смогли поставить вопрос, чтобы в расчете межбюджетных трансфертов Минфин учитывал какую-то долю процента на цели поддержки через формирование системы присмотра и ухода, в субъектах нам сказали бы большое спасибо», — отметил он.

Школьная продленка получила широкую известность и популярность еще в советское время. Закон об образовании, принятый в 2013 году, изменил ее облик и условия функционирования.

Сегодня, по данным Минпросвещения, только 26 процентов российских школ имеет группы продленного дня. Всего в стране на базе образовательных организаций действует чуть более 55 тыс. групп продленного дня в 11 тыс. школ.

Их посещает примерно 1,3 млн детей, что составляет 7-8 процентов от общего количества школьников, или 15-16 процентов учащихся младших классов.

Тариф Вечерний или кто будет платить за продлёнку в школе

Все вопросы, которые присутствовали у учителей, директоров школ и, конечно же, родителей, по поводу продленки решены – html» target=»_blank»>продленка с первого октября текущего года станет платной.

Дмитрий Ливанов, возглавляющий Минобрнауки, и еще несколько месяцев назад заявлявший, что ни одно общеобразовательное учебное заведение ни в коем случае не собирается покушаться на кошельки граждан РФ, вдруг резко изменил свое мнение.

На одном из совещаний, где присутствовали директора практически всех школ российской столицы, Ливанов дал устное распоряжение о том, чтобы руководители учебных заведений в кратчайшие сроки разработали план тарификации ГПД.

При этом он уточнил, что все должно быть в «разумных пределах» и распорядился, чтобы все директора предоставили ему списки категорий льготников, который будут пользоваться дополнительными услугами педагогов в школе.

Однако представители Госдумы не поддержали Министерство образования, заявив, что этот шаг станет большой политической ошибкой Ливанова. В понедельник, двадцать второго сентября, депутаты Госдумы РФ начнут разрабатывать законопроект, который будет гарантировать гражданам РФ, то, что ГПД в школах останутся некоммерческими.

За продленку 6 тысяч, кто больше?

Платная продленка

Многие родители, чьи дети пошли в первый класс или посещают начальную школу, были удивлены тем фактом, что продлёнка, которая со времен советского союза была бесплатной повсеместно, вдруг стала стоить денег. И деньги эти, к слову говоря, в большинстве случаев очень даже не символические, как пытаются это показать некоторые руководители средних учебных заведений. В Госдуме была создана специальная комиссия, так как в правительство РФ стало поступать много жалоб от родителей учеников. Была составлена статистическая таблица по тем тарифам, которые сейчас установились в школах России. Представители комиссии составили специальный график, где отмечены регионы с самыми высокими ценами на ГПД, и особо отметили те, где тариф особенно высок по отношению к средней заработной плате. Согласно показателям, которые предоставила служба мониторинга, разброс цен по РФ, и даже внутри самих регионов значительно высок. Так, например, в школах Белгорода ГПД обойдется родителям в сумму от девятисот до полутора тысяч рублей. В челябинских школах эта цифра доходит до шести тысяч рублей, с минимальной суммой в шестьсот «деревянных», родители школьников из Орла отдадут за свое чадо до полутора тысяч, а вот лидером как всегда стала Москва, тут максимальная плата за продленку доходит до двенадцати тысяч рублей. Как показала практика, некоторые школы не предоставляют никаких льгот малообеспеченным семьям и инвалидам, а как формируется плата за ГПД — никто не может объяснить.

За что берут деньги не знает даже директор

Мы посчитали, а вы платите

Татьяна Савченок, родительница ученика московской гимназии № 1584 рассказала, что плата за дополнительные услуги педагогов, ГПД и питание может составить более двенадцати тысяч рублей. Родители попросили директора школы рассказать им, откуда были взяты такие цены, так как в соседних школах района Кунцево, где и находится гимназия № 1584, тарифы на дополнительные услуги образование ниже в два, а то и в три раза. Но ни директор учебного заведения, ни его замы, ни сами педагоги не смогли обосновать тарифы, которые они сами же и установили. По словам родителей учеников для многих семей эти суммы просто-напросто неподъёмные, а о детях из неблагополучных семей и малообеспеченных гражданах говорить совсем не приходится. Если раньше они могли на продленке дополнительно позаниматься, были в тепле и накормлены, то сейчас они пойдут гулять по району, так как дома за ними нет должного присмотра, а из-за этого может резко вырасти уровень детской уличной преступности. Кроме этого можно также ожидать резкого повышения уровня смерти детей от несчастных случаев.

Олег Смолин: Все по закону, но мы будем бороться

Олег Смолин

Как сказал Олег Смолин , никакого самоуправства, в этом случае, от руководства школ нет. Директора школ руководствуются статьей шестьдесят шесть закона «Об образовании», который вступил в силу в новом учебном году. В законе в частности сказано, что ГПД — это не образовательная программа школы, а дополнительная услуга по присмотру за ребенком, и именно поэтому государство не обязано оплачивать данный вид деятельности общеобразовательного учебного заведения. Поэтому руководство школ, гимназий и лицеев имеет полное право устанавливать тот или иной тариф на данную услугу, по предварительному согласованию в префектуре или в городской администрации.
Также Смолин пояснил, что на момент подписания закона, все были предупреждены о том, что могут возникнуть различные социальные последствия. На что противники закона ответили, что в городах есть муниципальный бюджет, который и должен выделять деньги на данные мероприятия. Однако, со слов Смолина, никто из противников платной продлёнки не поинтересовался, а надо ли главам регионов и муниципалитетов брать на себя ответственность по оплате продленки в школах. Ни для кого не секрет уже давно, что многие регионы имеют дефицит бюджета, превышающий триллион рублей, и от «добровольных» родительских взносов не отказывается ни одна школа, даже в таком богатом городе как Москва. Смолин также заявил, что его ведомство готово предоставить на экспертизу все необходимые документы, из которых будет состоять новый законопроект, который может вернуть бесплатные группы продлённого дня. Дополнительных финансовых вложений этот закон не потребует, но не стоит забывать о том, что уровень финансирования школ пока останется неизменным.

Дмитрий Ливанов: Денег нам хватит, но платить все равно придется

Министерство образования

Но вот в Минобрнауки думают совершенно иначе, да и позиция министерства по вопросам с продленкой до сих пор оставалась тайной, покрытой мраком. В начале учебного года Ливанов заявил, что любое общеобразовательное учебное заведение имеет право на взимание платы за дополнительные услуги образования на коммерческой основе. Однако он тут же оговорился, что у родителей не должно быть никаких поводов для волнений, ибо финансирование школ хватит и на то, чтобы оплатить педагогам работу в группах продленного дня. Но уже восемнадцатого сентября на селекторном совещании с директорами школ города Москвы, он дал зеленый свет руководителям учебных заведений на составление коммерческих проектов.
Ливанов в своем выступлении заявил, что руководство любой школы имеет право брать за продленку деньги, так как это является дополнительной услугой, не имеющей ничего общего с получением ребенком образования по общешкольной программе. Но руководству школ необходимо учитывать возможности родителей учеников, как с экономической, так и с социальной точки зрения.

Кроме того Дмитрий Ливанов подписал указ, предписывающий директорам школ вести разъяснительные беседы с родителями учеников, а формирование платежных документов должно быть единым для всех регионов и субъектов РФ.

Министр также распорядился провести разъяснительные беседы с родителями.

Неблагополучные и малообеспеченные семьи должны быть полностью освобождены от платы за ГПД, а руководство регионов и муниципалитетов должно вести постоянный мониторинг цен на дополнительные школьные услуги.

Госдума против платной продлёнки

Владимир Бурматов: депутаты против платы за продленку в школах

Однако в Госдуме с полной уверенностью заявляют, что будут продолжат  настаивать на том, чтобы плата за ГПД была отменена.
Владимир Бурматов, занимающийся этой проблемой заявил, что депутаты держать очень жесткую позицию в этом вопросе, и даже готовы внести поправки в федеральные законы. Как сказал Бурматов, на слова образования, который меняет свою точку зрения несколько раз в день, внимание обращать никто не собирается. Такой шаг непростителен ему с политической точки зрения. Издав указ о платной продленке, он сам начинает топить себя в социально-политических разборках. Продлёнка всегда была социально значимой для всех слоев населения, независимо от их достатка. Речь, в сущности, идет о том, что родители должны иметь возможность зарабатывать, чтобы обеспечить своего ребенка. А если они будут отдавать по двадцать тысяч рублей в месяц за дополнительные школьные услуги, то им проще уволиться с работы и сидеть с ребенком дома, занимаясь работой на дому, благо таких предложений на рынке сейчас очень много.

Читайте также:  Пример объяснительной записки о невыходе на работу

Исаак Калина: Скромность украшает человека

Льготы будут предоставлены всем, кто в них нуждается

Департамент образования Москвы по этому поводу пока не дает каких-либо комментариев. Людмила Мясникова, представитель родительской общественности при московском департаменте, озвучила официальную току зрения.
Мясникова заявила, что на сегодняшний день в московских школах, не взимается плата ни за какие дополнительные услуги, и руководства школ до сих пор не представили никаких расчетов по тому, как будет проходить тарификация продленки в учебных заведениях. По словам Мясниковой, если следовать всем буквам закона, то родительские комитеты в школах совместно с директорами школ и учителями должны провести совещания, на которых рассмотреть вопрос об уровне оплаты за продлёнку. Если будет принято решение о том, что продлёнка в той или иной школе будет платной, то руководство школы должно предоставить калькуляцию тарифа, а также аргументировать ту сумму, которая там будет указана. В документах должно быть указано, как рассчитывается плата за полдник, плата за услуги педагога, и «с потолка» никто цен назначать не будет. Льготы для малообеспеченных семей будут в любом случае, но только после предоставления всех необходимых документов.

Глава Минобразования города Москвы Исаак Калина заявил, что рекомендует некоторым руководителям учебных заведений умерить свои финансовые аппетиты. По словам Калины, они готовы включить в плату за продлёнку свет, тепло и воду, и можно подумать о том, что если не будет ГПД, то вся школа будет сидеть без электричества и тепла. «Скромнее нужно быть», — сказал Исаак Калина.

Продленка для многодетных-платная или нет? | Дети | Школы, Олимпиады, Вузы

Открыть тему в окнах

  • Интересует Москва) Спасибо)
  • Да, второй год платят все 100%, льгот никому нет, в прошлом году стоила продленка 3 200+питание, в этом еще не озвучили точную цифру.
  • Все льготы сейчас устанавливает холдинг, везде свои погремушки. В нашей дворовой многодетным плата за продленку и кружки 50% от 3500, пропорционально посещенному времени (оплата за пребывание почасовая), обеды, вестимо, бесплатно
  • У нас продлёнка бе платная для всех
  • Школа сама решает теперь.И цену определяет.У нас школа решила продлёнку вообще ликвидировать. Не рентабельно.
  • В прошлом году была бесплатная, в этом еще не знаем. Завтра надеюсь скажут или на собрании, оно в начале месяца.
  • У нас бесплатная осталась для многодетных
  • у нас платная для всех — 4500 руб до 18;30 и 2700 до 16;00, многодетным и прочим льготникам бесплатно только обеды
  • ЮЗАО, многодетным, малоимущим, кому-то там еще — бесплатно
  • лицей 1574: для многодетных в прошлом году продленка 2500р, обед- бесплатно
  • Обеды в любом случае у многодетных бесплатные, даже если продленка платная.
  • Уже нет(( Вчера писали новые заявления. 2500 для всех. Многодетным скидка 30%.
  • В нашей школе для всех платная 2500
  • платная, до 18.00, а в 17.55 ребенок ждет родителей один за дверью школы((
  • а почему не в 18? А так все верно, воспитателю домой надо, у нее рабочий день закончен.
  • хзможет, и в 17.50это я добегала к 17.55как это время сочетается с нормальным графиком работы, вообще не представляю
  • Вообще то услуга присмотра не обязательная опция, так что сочетаться она не с чем не должна, а вас один график работы, а другие вообще сутками работают.Поднимайте вопрос о дежурной группе после 18 часов за дополнительную плату. У нас когда стали в гпд отдельные воспитатели сделали такую группу, учителя когда вели, естественно отказывались с 8 до 20 работать.
  • Это школу вообще не волнует. У нас вот вообще нет проделенки. В соседней школе до 17. Когда ещё все это было бесплатно, она у нас было до 18. И то, это был уже один воспитали на все классы, отдельно для каждого класса была только до 15. Наши решили, что кружки приносят больше денег, поэтому продленку заменили на кружки. Кому не нравится, школа никого не держит. В резервных списках не одна сотня детей (с)
  • У нас многодетные платят 50%=2500руб
  • Сумма у нас такая же, но льготы для детей-сирот, инвалидов и для детей под опекой.
  • У меня дети сидели после 18:00 с охранником, никто за ворота школы не выгонял. Было это несколько раз за всё время, когда попадала в жесткую пробку и не успевала доехать до школы до 18:00.
  • ЦАО Тверской в этом году 2850р, в прошлом 2500р
  • Деревня. Для всех бесплатно.

"Продленка" в школе: зачем, почем и каким образом

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Сколько стоит «продленка»

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ.

Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп.

И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц. Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи.

Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи.

Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время.

То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело.

Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Для учеников младших классов в группах продленного дня рекомендуется, также, выделять отдельные помещения для дневного сна и отдыха, но на практике это реализуется крайне редко из-за отсутствия в школе свободных помещений.

Обычно на «продленке» собирают ребят из одного класса или из нескольких классов одной параллели, хотя и вариант с разновозрастной группой тоже имеет право на существование. Правда, учителя признаются, что работать с ними сложнее, поэтому в современных школах они встречаются реже.

Читайте также:  Льготы по подоходному налогу для многодетных семей в 2022 году

Расписание группы продленного дня

Расписание работы группы продленного дня в разных школах может отличаться, но в режиме школьников обязательно должны быть: не менее двух прогулок на свежем воздухе в течение дня, один или два приема пищи и время для самоподготовки.

Вот как выглядит обычный день группы продленного дня:

ВремяВид деятельности
12:00-12:10 Прием детей в группу продленного дня
12:10-13:10 Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
13:30-14:00 Обед
14:00-15:00 Самостоятельное чтение, игротека, прогулка
15:00-16:00 Самоподготовка с физкультминутками
16:00-17:00 Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, музыкальные и спортивные часы
17:00-18:00 Прогулка, игры на открытом воздухе

Плюсы «продленки»

  • Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
  • Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
  • Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
  • Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
  • Ребенок обязательно выходит на прогулку
  • Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
  • Во время самоподготовки ребенок делает уроки

Минусы «продленки»

  • Вместе с обедами стоимость продленки составляет около 10 000 рублей в месяц. Это, все же, довольно дорого.
  • Во время самоподготовки учитель не заставляет ребенка делать уроки, так что дети могут заниматься совершенно другими делами, и уроки придется делать вместе с родителями ночью.
  • Находясь в школе до вечера, ребенок не имеет времени на дневной отдых.
  • Остается мало времени для общения с родителями
  • Качество питания в школе и размер обеденных порций может не удовлетворять школьника и его родителей

Одна из главных целей, которую преследуют родители, оставляющие школьника на «продленке» — это социализация. Однако, на самом деле, ситуация неоднозначная.

Комментирует психолог Елена Синицина: «У слова «социализация” есть вполне четкое определение, это процесс освоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, которые позволят ребенку потом функционировать в обществе.

Но главная беда в том, что мы, на самом деле, так до конца и не знаем, какие конкретно образцы поведения освоит ребенок, находясь в группе продленного дня. Поскольку ведущая деятельность в школе у ребенка — учебная, самой значимой фигурой в этой ситуации будет учитель.

Соответственно, он и организует сценарии поведения в группе, а ребенку остается всего лишь подчиняться. Можно ли это назвать социализацией? Пожалуй, нет».

Страница отображения — Прокуратура Брянской области

Может ли взиматься плата за продленку в школе?

Законодательство разрешает взимать плату за пребывание в группе продленного дня (ГПД) и при этом не гарантирует какие-либо льготы определенным категориям (например, многодетным или малоимущим).

Согласно ч. 8 ст. 66 Закона об образовании учредитель школы (то есть, в большинстве случаев, местный департамент или управление образования) вправе устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД и определять ее размер. Он может (но вовсе не обязан) также установить скидки или вообще не взимать такую плату с определенных категорий родителей (например, малоимущих).

Документ о введении платы за ГПД и о размере этой платы обязательно должен быть опубликован на сайте школы (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании) в течение десяти дней после его утверждения. Но даже если на сайте школы его и не разместили, документ Вам все равно покажут (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

В этом документе должен быть и расчет родительской платы. Обратите внимание, что в этот расчет нельзя включать расходы на реализацию основной образовательной программы и расходы на содержание здания школы, в том числе на ремонт и коммунальные расходы (ч. 9 ст.

66 Закона об образовании, письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346).

В школе также обязательно должны быть документы, определяющие перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, методику расчета платы, перечень льготных категорий (если они есть) и образец договора между школой и родителями о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

При этом платная продленка вовсе не означает нарушения принципа бесплатности и общедоступности школьного образования в РФ. Дело в том, что в группах продленного дня детей не обучают (в рамках школьной программы), а присматривают и ухаживают за ними.

Кроме того, размер платы за ГПД должен обеспечивать всего лишь возмещение школьных расходов на организацию ГПД и не больше. Государственные и муниципальные школы не вправе извлекать прибыль из родительской платы, ведь все они являются некоммерческими организациями.

Если Вам кажется, что размер платы за продленку необоснованно высок, постарайтесь изучить именно упомянутые выше документы об установлении размера платы и методику ее определения.

Режим работы ГПД школа устанавливает самостоятельно.

Этот режим должен обязательно предусматривать питание (двухразовое — обед и полдник), прогулку на свежем воздухе (не менее двух часов), дневной сон для первоклашек (не менее часа), выполнение домашних заданий, общественно-полезный труд, кружки и ирокое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10*(2)).

Домашние задания ученики выполняют сами — воспитатель ГПД должен только организовать их выполнение.

Прокурор Почепского района

старший советник юстиции                                              Д.А. Бадьин

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Законодательство разрешает взимать плату за пребывание в группе продленного дня (ГПД) и при этом не гарантирует какие-либо льготы определенным категориям (например, многодетным или малоимущим).

Согласно ч. 8 ст. 66 Закона об образовании учредитель школы (то есть, в большинстве случаев, местный департамент или управление образования) вправе устанавливать плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД и определять ее размер. Он может (но вовсе не обязан) также установить скидки или вообще не взимать такую плату с определенных категорий родителей (например, малоимущих).

Документ о введении платы за ГПД и о размере этой платы обязательно должен быть опубликован на сайте школы (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании) в течение десяти дней после его утверждения. Но даже если на сайте школы его и не разместили, документ Вам все равно покажут (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

В этом документе должен быть и расчет родительской платы. Обратите внимание, что в этот расчет нельзя включать расходы на реализацию основной образовательной программы и расходы на содержание здания школы, в том числе на ремонт и коммунальные расходы (ч. 9 ст.

66 Закона об образовании, письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2014 N 08-1346).

В школе также обязательно должны быть документы, определяющие перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, методику расчета платы, перечень льготных категорий (если они есть) и образец договора между школой и родителями о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

При этом платная продленка вовсе не означает нарушения принципа бесплатности и общедоступности школьного образования в РФ. Дело в том, что в группах продленного дня детей не обучают (в рамках школьной программы), а присматривают и ухаживают за ними.

Кроме того, размер платы за ГПД должен обеспечивать всего лишь возмещение школьных расходов на организацию ГПД и не больше. Государственные и муниципальные школы не вправе извлекать прибыль из родительской платы, ведь все они являются некоммерческими организациями.

Если Вам кажется, что размер платы за продленку необоснованно высок, постарайтесь изучить именно упомянутые выше документы об установлении размера платы и методику ее определения.

Режим работы ГПД школа устанавливает самостоятельно.

Этот режим должен обязательно предусматривать питание (двухразовое — обед и полдник), прогулку на свежем воздухе (не менее двух часов), дневной сон для первоклашек (не менее часа), выполнение домашних заданий, общественно-полезный труд, кружки и ирокое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10*(2)).

Домашние задания ученики выполняют сами — воспитатель ГПД должен только организовать их выполнение.

Прокурор Почепского района

старший советник юстиции                                              Д.А. Бадьин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector