Экологический сбор хотят внести в налоговый кодекс

Экологический сбор станет налогом

В Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог». Об этом говорится в письме замминистра финансов Ильи Трунина президенту ЦСР Павлу Кадочникову («Известия» ознакомились с документом).

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет.

Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

Экологический сбор может быть переведен в налог. При этом в НК ему будет посвящена отдельная глава. Сейчас этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, пояснили «Известиям» в пресс-службе министерства.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года.

Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК.

Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

По переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», заявил в беседе с «Известиями» глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин. По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу. Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин также говорил «Известиям», что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Справка «Известий»

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

В частности, в список входят одежда, деревянные изделия, бумага, нефтепродукты, пластмасса, трубы, упаковка из стали или стекла. Всего 36 групп товаров. Данный сбор является обязательным, по нему плательщик формирует отчетность. Платеж был введен, чтобы мотивировать компании утилизировать отходы самостоятельно. Если предприятие не делает это само, оно должно заплатить экологический сбор.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минприроды «Известиям» сообщили, что законопроект Минфина на согласование им еще не поступал.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению.

После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

Источник: https://iz.ru/772815/inna-grigoreva/ekologicheskii-sbor-stanet-nalogom

Экологический сбор станет налогом: что поменяется для бизнеса

Минфин представил законопроект, который переведет экологический сбор в раздел налоговых платежей. Сделать это ведомство намерено с 2020 года.

Принципиально новых платежей для бизнеса не возникнет, но теперь их станет администрировать ФНС, у которой больше инструментов для выявления уклонистов и взыскания задолженностей.
Сейчас существуют платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Минфин отмечает, что платеж имеет «квазиналоговый характер» и отсутствие такого сбора в Налоговом кодексе приводит к отсутствию единообразия применения неналоговых платежей и их эффективного администрирования.

Поэтому ведомство Силуанова предлагает написать новую главу Налогового кодекса и создать вместо таких платежей экологический налог. Его должны платить организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, если их хозяйственная деятельность негативно воздействует на окружающую среду или если в итоге образовались отходы.

Сейчас эти платежи администрирует Росприроднадзор, Минфин признает — взыскивать задолженности по платежам можно в судебном порядке, но «способы обеспечения исполнения обязанности по уплате фактически отсутствуют».

«Росприроднадзор — никудышный администратор обязательных платежей, но это не его вина. Он изначально предназначен для надзора за пользованием природными ресурсами, а не для сбора фискальных платежей. Это заметно и по сравнению собираемости утилизационного и экологического сборов. Первый администрирует ФНС, второй — Росприроднадзор.

Кроме того, у него нет того арсенала средств для взыскания, который есть у налоговой службы. Поэтому он ходит по судам с исками, не имея возможности взыскать даже пени и существенные штрафы. После Определения КС РФ от 10.12.

2002 № 284-О плата за загрязнение осиротела: ее передавали то одному ведомству, то другому, но никто не хотел иметь с ней дело по-настоящему», — объясняет глава аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов.

— Реклама —

Теперь проблему решать будут с помощью ФНС — ранее переход под администрирование налоговой в разы увеличил сборы в страховые фонды (переход перешел в 2017 году).

Налогоплательщики будут вставать на учет по месту нахождения объекта, который негативное воздействие оказывает в течение 30 дней с момента его постановки на государственный учет.

Налоговую базу плательщик будет определять самостоятельно по каждому объекту, для этого в законе прописана таблица на сотни наименований и стоимость на каждую тонну загрязняемых объектов.

Например, тонна, загрязненная этанолом «стоит» 73 553 руб., а свинцом — 99 172 руб.

Оплата такого налога будет проходить авансовыми платежами в размере одной четвертой части суммы налога, уплаченной за предыдущий год.

«С введением экологического налога режим взимания будет такой же, как у других налогов, поэтому собираемость значительно повысится. Поскольку собираемость повысится, фактическая нагрузка на бизнес тоже повысится, хотя номинально она останется прежней», — резюмирует Зарипов.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2018/08/ekologicheskij-sbor-stanet/

В россии планируется ввести экологический налог

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, регламентирующей взимание данного налога.

Согласно проекту, налогоплательщиками экологического налога будут являться организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объект налогообложения — негативное воздействие на окружающую среду в результате:

— выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень;

— сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень;

— образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Не является объектом налогообложения:

— негативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней;

— размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

— накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Налоговые ставки устанавливаются по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Сумму налога необходимо будет определять самостоятельно по результатам налогового периода (календарного года) по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие.

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, будут уплачивать в бюджет авансовые платежи.

Экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В пояснительной записке к проекту сообщается, что анализ поступлений от данного неналогового платежа свидетельствует о низкой его эффективности, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов.

Указывается, что введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 13.08.2018

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/54714.html/

Шесть неналоговых платежей хотят внести в НК // Итоговый перечень подготовил Минфин

В Налоговом кодексе (НК) могут появиться шесть неналоговых платежей.

Это плата в систему «Платон», за негативное воздействие на окружающую среду, экологический, утилизационный (за транспортные средства) и курортный сборы, а также отчисления операторов связи.

Поступления от них в бюджет в 2017 году составили 255 млрд руб. О готовности Минфина внести эти платежи в НК рассказал «Коммерсант».

Платежи, которые должны попасть в НК, поступают в федеральные и региональные бюджеты, что отличает их от других сборов, которые поступают в учреждения, их взимающие. Так объясняет Минфин свой выбор шести платежей для внесения в кодекс. Когда именно они появятся НК, ведомство не уточняет. Администрировать платежи будет ФНС.

Еще одна причина — объем средств, которые бюджет получает от этих платежей. Например, за 2017 год от утилизационного сбора поступило 205,9 млрд руб. — самое большое поступление из всех шести платежей. На втором месте — плата с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам.

Она принесла бюджету 19,8 млрд руб. От платы за негативное воздействие на окружающую среду поступило 14,2 млрд руб., а от отчислений операторов связи — 13,8 млрд. Меньше всего принес бюджету экологический сбор (1,3 млрд).

Данных по курортному сбору пока нет, так как он будет введен с мая этого года.

Впрочем, это не единственные неналоговые платежи, которые могут попасть в НК. Минфин не исключает, что следующим шагом станет установление в кодексе патентных пошлин, платы за сведения из госреестров, платежа при маркировке алкоголя и табака и других.

Наконец, есть еще ряд платежей, которые Минфин также хочет урегулировать, но не внесением в НК, а принятием отдельного закона об их регулировании.

Среди них — плата за госэкспертизу, плата бюджетным учреждением за услуги и разные платежи на региональном и муниципальном уровне.

Дополнительно к закону будет составлен перечень неналоговых платежей, и после июля 2020 года платежи, которых нет в этом списке, взиматься не будут.

Вопрос о платежах, которые носят фискальный характер, но не установлены в НК, обсуждается уже давно. Например, в 2016 году Конституционный суд три раза решал вопрос об их законности. В частности, КС признал взносы за капремонт, установленные Жилищным кодексом, соответствующими Конституции.

КС решил, что взносы — не налоги, не сборы, а обязательные платежи, которые не обладают признаком индивидуальной безвозмездности и предназначены для оплаты конкретных работ (см. здесь).

Также КС признал законность платежей в системе «Платон» и не стал рассматривать запрос группы депутатов Госдумы, просивших признать поправки о торговом сборе неконституционными (см. здесь).

Источник: https://zakon.ru/Discussions/shest_nenalogovyh_platezhej_hotyat_vnesti_v_nk__itogovyj_perechen_podgotovil_minfin/73018

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Читайте также:  При какой сумме задолженности описывают имущество

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее вещество В воздух за 1 тонну (руб.) В воду за 1 тонну (руб.)
Аммиак 138,8 14711,7
Борная кислота 275 14711,7
и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) 4643,7
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные) 1990,2
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)
Отходы 4 класса опасности (малоопасные)
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности 1,1
перерабатывающей промышленности 40,1
прочие 17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.

Семинар пройдет 2 октября 2018 года.

Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

Онф предлагает включить экологический сбор в налоговый кодекс

Общероссийский народный фронт предложил Минприроды принять меры по повышению эффективности экологического сбора с производителей товаров и упаковки. Об этом сообщила пресс-служба движения.

Читайте по теме

Эксперты ОНФ считают, что сегодня экологический сбор не стимулирует производителей создавать безвредную продукцию. Более того, существующие меры не приносят необходимый доход в бюджет государства.

Экологический сбор — оплата производителей затрат на утилизацию продукции, которая уже утратила свои потребительские свойства. Эксперты ОНФ подчёркивают: большинство регионов игнорируют это требование. Причина — отсутствие соответствующей административной ответственности.

Координатор проекта движения «Генеральная уборка» Дмитрий Миронов сообщил, что в бюджет поступило 1,33 миллиарда рублей экологического сбора. При этом в конце 2016 года Минприроды прогнозировало другую цифру — 6 миллиардов рублей.

Таким образом, поступления в бюджет составили всего 20% от запланированного объёма. «Почему так получилось? По данным Росприроднадзора, декларации о количестве выпущенных в обращение товаров сдало всего менее четверти производителей.

Остальные уплату экологического сбора просто проигнорировали», — сказал Миронов.

По его словам, причиной этому стало отсутствие административной ответственности за несдачу отчётных документов и неуплату сбора. Эксперты ОНФ предлагают включить в главу Налогового кодекса России по неналоговым платежам экологический сбор. Эта инициатива уже получала поддержку Минфина, подчёркивает пресс-служба движения.

По словам Миронова, передача таких полномочий налоговым органам — эффективная мера по повышению ответственности за уплату экологического сбора. Эти средства пойдут на развитие инфраструктуры переработки отходов. Чтобы деньги от экосбора не «растворились» в бюджете, ОНФ предлагает их «окрашивать».

«Стоит отметить, что аналогичный экосбору утилизационный сбор на вышедший из эксплуатации автотранспорт успешно собирается налоговой службой, что можно считать успешным опытом.

Мы теперь совсем нечасто встречаем уже отслужившие своё машины на улицах, что ещё раз доказывает эффективность этого опыта», — заявил  Миронов.

Формулу экосбора эксперты ОНФ тоже предлагают скорректировать. Они предлагают добавить туда коэффициент «экологического следа».

Туда войдут срок разлагаемости товара, степень негативного воздействия продуктов распада на окружающую среду, объём и площадь, а также класс опасности.

Это предоставит возможность регулировать сумму экологического сбора в зависимости от сложности его переработки для окружающей среды, подчеркнул Дмитрий Миронов.

«Необходимо, чтобы производители товаров, которые затем легко можно переработать, платили меньше тех производителей, которые используют для создания своих товаров неперерабатываемые или трудноперерабатываемые материалы, а также исходное природное сырьё», — сообщил он.

Соответствующие меры ОНФ направил в Минприроды для включения их в нацпроект «Экология».

На минувшей неделе член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор законодательных инициатив движения в Госдуме Наталья Костенко рассказала, на какие проблемы россияне жалуются чаще всего. На первом месте — проблемы ЖКХ и благоустройства. На втором— недовольство работой местных органов власти.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Источник: https://www.pnp.ru/social/onf-predlagaet-vklyuchit-ekologicheskiy-sbor-v-nalogovyy-kodeks.html

В россии предложили ввести экологический налог

В России может появиться экологический налог, который заменит платежи за загрязняющие выбросы. Такой законопроект опубликовал минфин.

Документ вводит в Налоговый кодекс (НК) главу «Экологический налог».

Объектом налогообложения признаются сбросы загрязняющих веществ в воду, их выбросы в атмосферу, захоронение отходов производства и потребления и другие виды вредного воздействия на окружающую среду. Налоговой базой признается масса выбросов, сбросов и отходов. Ставки устанавливаются для каждого вида воздействия в зависимости от опасности загрязняющего вещества.

Читайте также:  Как обойти судебных приставов чтобы не забрали имущество

Платить налог будут юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые в результате своей деятельности негативно влияют на окружающую среду.

Глава Минприроды рассказал, как привлечь бизнес в переработку отходов

Создавая экологический платеж, минфин реализует поручение премьер-министра Дмитрия Медведева о включении в Налоговый кодекс неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер.

По оценкам деловых объединений, в стране сейчас насчитывается несколько десятков таких платежей — как федеральных, так и региональных.

Как сообщалось ранее, минфин планирует включить в НК несколько неналоговых платежей, близких по своей природе к налогам, передав таким образом их администрирование Федеральной налоговой службе. Цель — повысить их собираемость.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков не повысится.

«Анализ динамики поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему свидетельствует о низкой эффективности ее взимания, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов федерального и региональных бюджетов», — говорится в документе.

Так, поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет в 2017 году составили 14,2 миллиарда рублей. В 2018 году они планируются на уровне 11,6 миллиарда рублей, в 2019 и 2020 годах — по 10,3 миллиарда.

В минприроды сообщили «РГ», что пока не ознакомились с деталями системы регулирования, предложенной минфином. «В целом введение налогового экологического платежа при условии его возвратности на природоохранные проекты имеет смысл. Но система возврата налоговым законодательством сегодня не предусмотрена.

При этом действующий сейчас и показавший свою эффективность механизм расширенной ответственности производителя позволяет обеспечивать целевой характер экологического сбора, средства направляются на конкретные цели, прописанные в законе об отходах, — отмечают в министерстве.

— Цель налога в отличие от целевого сбора — наполнение бюджета, фискальная функция, а не создание новой отрасли по переработке».

К 2024 году в городах уничтожат 191 нелегальную свалку

Сегодня в стране функционирует всего 78 предприятий по переработке пластика в 28 регионах. «Президент РФ поставил задачу в нацпроекте «Экология» о создании инфраструктуры для отрасли отходов, формирования стимулов для развития «зеленой» экономики. Введение экологического налога может подорвать данную цель», — полагают в минприроды.

В свою очередь в минфине считают, что введение экологического налога позволит увеличить поступления в бюджет за счет улучшения качества администрирования.

Источник: https://rg.ru/2018/08/13/v-rossii-predlozhili-vvesti-ekologicheskij-nalog.html

Плата за воздух: россиян ждет новый налог

Министерство финансов РФ предлагает ввести экологический налог взамен взимаемой сегодня платы за негативное воздействие на окружающую среду. Налоговые ставки предлагается установить по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Минфин России предлагает ввести экологический налог. Новой одноименной главой Налоговый кодекс может пополниться уже с 2020 года, говорится в материалах к законопроекту, опубликованному на сайте проектов нормативных правовых актов. Предполагается, что изменения вступят в законную силу с 1 января того же года.

Согласно сводному отчету к проекту закона, министерство предлагает ввести «экологический налог взамен действующего в настоящее время неналогового платежа — платы за негативное воздействие на окружающую среду». Минфин признал этот механизм неэффективным.

Объектом налогообложения признается негативное воздействие в результате выброса в атмосферный воздух, сброса в водные объекты сточных вод загрязняющих веществ, а также образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Как уже было сказано, также налог будет взиматься и в случае мусора. Согласно размещенному к обсуждению документу, при образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы.

При этом предлагаемые изменения в Налоговый кодекс РФ устанавливают налоговые ставки по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Новации по экологическому налогу должны стать частью более глобальных изменений. Ранее правительство обещало реформу всех неналоговых платежей. Должен быть составлен специальный реестр таких сборов, а часть из них переведена в налоги и включена в Налоговый кодекс.

В мае этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития проработать до 1 сентября вопрос о неналоговых платежах и обеспечить баланс частных и публичных интересах.

Также отмечается необходимость внести изменения в федеральные законы, регламентирующие подобные платежи, и установить переходные положения в отношении мер за их неуплату.

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин ранее в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что у бизнеса есть список из 70 с лишним платежей, и есть версии Минэкономразвития и Минфина, в которых около 50 платежей, и итоговый перечень еще предстоит согласовать.

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/40557294-plata-za-vozduh-rossiyan-zhdet-novyy-nalog/

«Плата за негативное воздействие»: почему в России предложили ввести экологический налог

В России может быть введён экологический налог. С таким предложением выступил Минфин. Ведомство считает, что это позволит увеличить поступления в бюджет.

Предполагается, что платить новый налог будут компании и индивидуальные предприниматели, которые наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Он заменит платежи за выброс различных веществ в воздух и воду, а также за размещение отходов производства и потребления.

Эксперты уверены, что предложенные поправки к Налоговому кодексу не приведут к дополнительной нагрузке на бизнес.

РИА Новости © Александр Вильф

Министерство финансов России разработало проект поправок к Налоговому кодексу о введении экологического налога, который подразумевает взимание платежей с компаний и частных предпринимателей, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. Как уточняется в пояснительной записке, в настоящее время уже существует «неналоговый платёж за негативное воздействие на окружающую среду». Однако такой механизм взимания платы в федеральный бюджет Минфин признал неэффективным.

Новый налог не станет дополнительной нагрузкой на бизнес, считает зампред комитета Государственной думы по бюджету и налогам Сергей Катасонов. 

«Есть определённый смысл в преобразовании налогового законодательства, потому что сегодня плата за негативное воздействие — это величина безразмерная…

Если Минфин преследует задачу наведения порядка, дисциплины и отказа от тех временно согласованных выбросов, которые существенно сокращают доходную часть бюджета, это правильно.

Но, по сути, это один и тот же вид нагрузки на бизнес», — отметил он.

Согласно проекту, фиксированные налоговые ставки будут распространяться на выброс различных веществ в воздух, сбросы в водные объекты, а также на размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Сейчас нормы о плате за ущерб экологии прописаны в законе об охране окружающей среды. В случае принятия проекта об экологическом налоге поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.

«Систематизировать часть платежей»

В необходимости систематизировать неналоговые платежи уверен и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. По его словам, сам бизнес заинтересован в наведении порядка в этой области.

«От Государственной думы и от правительства было предложение систематизировать часть платежей и некоторые перевести в налоговые, прописав в Налоговом кодексе, а часть закрепить как государственную пошлину, а часть, может быть, вообще отменить как существующий административный барьер», — заявил Калинин.

Он подчеркнул, что любой перевод неналоговых платежей в налоговые требует обсуждения с экспертами и бизнес-объединениями.

«Потому что, как только это становится налогом, это начинает мониторить налоговая служба. Сразу же включается не только административная ответственность, но и уголовная в случае нарушений. Всё это становится гораздо жёстче. Но это становится и более прозрачно. То есть в этом есть и отрицательная сторона, и положительная», — отметил глава организации «Опора России».

По его мнению, перевод экологического сбора в Налоговый кодекс — половинчатое решение.

«Помимо того, что переводить это в налоги, обязательно нужно прописать механизм тому же Минфину, как эти деньги будут получать так называемые зелёные предприятия, которые перерабатывают батарейки, утилизируют ртутные лампы, шины.

Сегодня такого понятного, чёткого механизма нет, а он должен быть создан. И только в связке такой законопроект должен быть принят», — заключил Калинин.

Экономический эксперт, автор проекта All Economics Антон Шабанов считает, что введение экологического налога благоприятно скажется на доходах российского бюджета. По его словам, новый налог ориентирован только на предприятия, поэтому физические лица напрямую затронуты не будут.

Шабанов отметил, что многие компании уклоняются от экологических сборов, что существенно бьёт по федеральному бюджету. По этой причине, полагает эксперт, необходимо чётко администрировать экологические сборы.

Источник: https://pravdoryb.info/plata-za-negativnoe-vozdeystvie-pochemu-v-rossii-predlozhili-vvesti-ekologicheskiy-nalog-147586.html

Минфин России хочет ввести экологический налог. Кто будет его платить?

В России может появиться экологический налог. Зачем это нужно и в чем проблемы?

Что происходит?

Минфин опубликовал проект поправок к Налоговому кодексу, предполагающих введение в России с 2020 года экологического налога, пишет «Коммерсант». Он призван заменить действующую плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Зачем это нужно?

Необходимость в эконалоге обосновывается слабым администрированием платы за загрязнение.

За неуплату этих сборов в РФ отсутствует уголовная ответственность, взыскание неуплаты производится в судебном порядке, а способы обеспечить обязательность платежа «фактически отсутствуют».

Этим они отличаются от налогов, взыскание которых является бесспорным. Минфин хочет улучшить администрирование и собираемость подобных налогов.

Как это хотят устроить?

Объектами налогообложения будут являться выбросы в атмосферу, сбросы в воду и отходы производства и потребления от зарегистрированных в Росприроднадзоре источников таких сбросов. Фиксированные налоговые ставки для разных загрязняющих веществ и повышающие коэффициенты, зависящие от степени опасности веществ, будут аналогичны нынешним ставкам сборов.

Законопроект сохраняет весь объем вычетов из налоговой базы в случае реализации плательщиком мер по компенсации негативного воздействия на природу (70% ставки налога), а также повышающие коэффициенты к платежам, если нагрузка компаний превышает установленные регулятором объемы.

Будут ли платить обычные граждане?

Налог предлагается сделать авансовым (четыре платежа в год), базу для него компаниям предлагается рассчитывать самостоятельно.

Освобождается от уплаты налога лишь деятельность, финансируемая за счет бюджетных средств, а также деятельность физлиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых образуются только твердые бытовые отходы, утилизацией которых занимаются соответствующие операторы-налоговые агенты. Безналогово накапливать отходы с целью будущей утилизации можно не более 11 месяцев.

Таким образом, этот налог не коснется обычных граждан, которые производят только бытовые отходы. За них эти сборы будут платить компании, которые заключают договоры с муниципальными властями, собирают и утилизуют мусор.

В чем проблемы?

Основным вопросом к документу у экспертов и бизнеса является неопределенность будущего распределения поступлений налога между федеральным и местными бюджетами.

Сейчас львиная доля платы за негативное воздействие поступает местным властям и расходуется на компенсацию экоущерба. Это позволяет региональным властям выстраивать стимулирующую налоговую политику в зависимости от местных экостандартов.

Однако, если предложения Минфина будут приняты, налог будет уходить в федеральный бюджет, хотя собираемость его и повысится. В итоге эксперты опасаются, что новый налог не будет возвращаться в регионы для решения экологических проблем.

Читайте также:  Могут ли судебные приставы забрать имущество у инвалида 1 группы

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво — о самых важных новостях в обществе, политике и экономике.

Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.​

Источник: https://www.anews.com/p/95713733-minfin-rossii-hochet-vvesti-ehkologicheskij-nalog-kto-budet-ego-platit/

Новый налог

Согласно законопроекту, который был подготовлен ведомством, налог не будет распространяться на деятельность организаций, финансируемых за счет бюджета

Фото: Илья Наймушин / Reuters

Министерство финансов опубликовало на портале проектов нормативных правовых актов проект поправок в Налоговый кодекс, которые касаются введения в России экологического налога. Этот налог, в случае если законопроект будет принят, заменит платежи за загрязняющие выбросы.

Новым налогом предлагается облагать организации, деятельность которых наносит ущерб экологии, в том числе из-за выбросов загрязняющих веществ в воздух или воду.

Однако предлагается сделать исключение: если вред экологии наносится «в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней».

Также новый налог не будет взиматься с организаций, которые размещают отходы на специальных объектах (порядок размещения предлагается определить правительству), а также с тех, кто накапливает отходы, чтобы утилизировать их в течение 11 месяцев.

Источник РБК в Минприроды объясняет, что под деятельностью, финансируемой бюджетами всех уровней, которая не будет объектом налогообложения, подразумевается работа бюджетных учреждений.

«В рамах деятельности таких организаций тоже образуются отходы, но платить за их размещение экологический налог не будут», — сказал он.

РБК направил запрос в Министерство финансов с просьбой уточнить, какие компании не должны будут платить новый налог.

Минфин предлагает также ввести коэффициент, который будет зависеть от объема размещенных предприятием отходов, от использования технологий, минимизирующих вред окружающей среде, от класса опасности отходов.

Коэффициент будет равен 100, если объем или масса выбросов превышают лимиты, установленные для объектов I и II категорий (в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды», это объекты, оказывающие значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду).

Понижающий коэффициент будет действовать для новых нефтяных месторождений, расположенных в Баренцевом, Карском, Печорском, Чукотском, Восточно-Сибирском, Белом морях и море Лаптевых. Для них с января 2018-го по декабрь 2019 года будет действовать коэффициент 1, затем до конца 2030 года — 0,25, затем снова 1.

Также оговариваются случаи, когда организация не ведет раздельного учета доходов. В таком случае сумма взимаемого налога будет зависеть от максимальной ставки и от налоговой базы, которая определяется по объему всех отходов.

В законопроекте также есть положения, которые позволят предприятию уменьшить размер взимаемого с него налога. Он может быть уменьшен на сумму, равную расходам на действия по снижению ущерба для экологии.

В Минфине пояснили РБК, что правительство таким образом ведет работу по регулированию неналоговых платежей. «В рамках этой работы в правительстве было принято решение включить в Налоговый кодекс все платежи, которые близки по природе к налогам и сборам.

Так, взамен действующего экологического сбора предлагается включить в НК экологический налог, — сказали в Минфине, заметив, что налоговая нагрузка на бизнес не возрастет: Речь идет лишь о систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес».

Представитель Минприроды Николай Гудков, комментируя РБК предложение Минфина, заявил, что налог приведет к наполнению бюджета, но не будет способствовать развитию переработки отходов. В законопроекте не предусмотрен механизм направления собранных налогов на природоохранные проекты, пояснил он.

По словам Гудкова, национальный проект «Экология» предусматривает создание инфраструктуры по переработке отходов, а введение такого налога фактически сократит его финансирование.

«Сегодня запланировано уже к следующему году за счет экологических сборов создать 39 такого рода объектов в 22 субъектах, расширив перечень перерабатываемой продукции до 54 наиме​нований товаров.

Введение экологического налога вместо сбора требует всестороннего обсуждения с экспертным сообществом и ведомствами. Нам необходимо в первую очередь стимулировать «зеленый» бизнес, а не увеличивать линейную фискальную нагрузку на компании», — сказал он.

Впервые о намерении властей ввести экологический налог писала газета «Известия» 1 августа.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/13/08/2018/5b71c1cd9a7947740ba337b2

В минфине предложили ввести новый экологический налог

Министерство финансов РФ предложило ввести в России экологический налог, который должен заменить собой платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий законопроект опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

Для этого министерство предлагает дополнить Налоговый кодекс главой «Экологический налог», по сути представляющий действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Как отмечает «Коммерсант», названные поправки к Налоговому кодексу, которые предлагается ввести с начала 2020 года, являются частью работы ведомства по систематизации неналоговых платежей. При этом систематизация исходно предполагала не введение новых налогов, а лишь упорядочивание платежей, не имеющих признаков налога.

Необходимость в эконалоге обосновывается слабым администрированием платы за загрязнение (сейчас это делает Росприроднадзор).

За неуплату этих сборов в РФ отсутствует уголовная ответственность, взыскание неуплаты производится в судебном порядке, а способы обеспечить обязательность платежа «фактически отсутствуют» — в отличие от налогов, взыскание которых является бесспорным.

Сейчас взимание платы за загрязнение окружающей среды обладает низкой эффективностью, из-за чего государственные экологические программы финансируются из других статей бюджета.

Введение экологического налога позволит существенно увеличить природоохранные поступления, поскольку его расчет будет производится исходя из необходимых ежегодных затрат бюджета на охрану экологии.

Минфин настаивает на том, что нагрузка на бизнес не увеличится, поскольку принцип «сохранения действующего уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков» им выполняется.

Объектами налогообложения являются выбросы в атмосферу, сбросы в воду и отходы производства и потребления от зарегистрированных в Росприроднадзоре источников таких сбросов.

Фиксированные налоговые ставки для разных загрязняющих веществ и повышающие коэффициенты, зависящие от степени опасности веществ, аналогичны нынешним ставкам сборов.

Законопроект сохраняет весь объем вычетов из налоговой базы в случае реализации плательщиком мер по компенсации негативного воздействия на природу.

Налог предлагается сделать авансовым (четыре платежа в год), базу для него компаниям предлагается рассчитывать самостоятельно.

Вероятно, после того, как с 2019 по 2023 год наиболее «грязные» компании будут обязаны ввести инструментальный контроль загрязнений и передавать данные в Росприроднадзор, база налога будет исчисляться автоматически.

Данные о постановке плательщиков на учет в ФНС предположительно будет передавать тот же Росприроднадзор. Поставленные на учет должны будут заполнять специальные экологические налоговые декларации, описанные в проекте.

Освобождается от уплаты налога документом лишь деятельность, финансируемая за счет бюджетных средств, а также деятельность физлиц и ИЧП, в ходе которых образуются только твердые бытовые отходы, которыми занимаются соответствующие операторы.

Основным вопросом к документу у экспертов и бизнеса является неопределенность будущего распределения поступлений налога между федеральным и местными бюджетами. Сейчас львиная доля платы за негативное воздействие поступает местным властям и расходуется на компенсацию экоущерба.

В РСПП опасаются, что платежи, которые шли на компенсацию вреда окружающей среде, вряд ли будут расходоваться только на эти цели. В Минприроды введение налога называют логичным «при условии его возвратности на природоохранные цели», однако такого механизма в законодательстве нет.

Представитель Минприроды Николай Гудков заявил РБК, что налог приведет к наполнению бюджета, но не будет способствовать развитию переработки отходов.

Так, национальный проект «Экология» предусматривает создание инфраструктуры по переработке отходов, а введение такого налога фактически сократит его финансирование.

Кроме того, введение экологического налога вместо сбора требует всестороннего обсуждения с экспертным сообществом и ведомствами и должно в первую очередь стимулировать «зеленый» бизнес, а не увеличивать линейную фискальную нагрузку на компании.

Напомним, что ранее Минприроды решило сократить бюджет нацпроекта «Экология» на 320 миллиардов рублей (17,1%) до 1,551 триллиона рублей.

Больше всего сокращения коснулись направления «Чистая вода», которое предполагает обеспечение нормального качества питьевой воды для 99% потребителей (сейчас — 87,5%).

В 2019-2024 годах на него планируется потратить вдвое меньше, чем собирались изначально — 258,47 миллиарда рублей вместо 551 миллиарда. Другие направления были сокращены значительно меньше.

Источник: https://www.newsru.com/finance/14aug2018/econalog.html

Что такое новый экологический налог, который хотят ввести в России?

Аналитика

21 августа 2018, 11:39

1509

Министерство финансов подготовило законопроект о введении экологического налога в России, который должен заменить платежи за выбросы, загрязняющие окружающую среду. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. «Политсибру» разбирался, зачем вводится новый налог, и кто попадет под его действие?

Кто будет платить налог?

Платить налог будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Не будут платить налог те организации и физические лица, которые работают исключительно на объектах, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Также налогом не будут облагаться организации, в результате деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Что облагается налогом?

Налог будет взиматься за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ, выброс в водные объекты и хранения и захоронения отходов производства.

Что не облагается налогом?

Не будет облагаться налогом воздействие на окружающую среду бюджетных учреждений; отходы, которые не оказывают негативного воздействия; отходы, которые утилизируют в течение 11 месяцев.

Кто и как будет определять негативное воздействие физ лиц?

Ставить на учет плательщиков налога будет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов

 Когда будет введен налог?

Сейчас экологический налог – это лишь поправки к Налоговому кодексу РФ. В случае, если поправки будут приняты, он будет введен с 1 января 2020 года.

Зачем принимается налог?

Экологические программы в стране финансируются за счет доходов федерального и региональных бюджетов. Введение налога позволить увеличить поступления в бюджет России за счет применения к нарушителям уголовной, административной и налоговой ответственности.

Каков размер налога?

Для каждого вида воздействия на окружающую среду будут свои налоговые ставки. Они будут зависеть от вида загрязняющего вещества.

 Эколог, руководитель группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса алтайского отделения ОНФ Алексей Грибков рассказал «Политсибру», что ранее в России действовала система, когда все платежи за экологические нарушения, загрязнения воды и воздуха и прочее собирались в отдельный фонд.

По словам заведующего лабораторией барнаульского Института водных и экологических проблем Владимира Кириллова, сегодня в России уже есть экологические платежи, которые были введены в 1998 году.

Источник: http://politsib.ru/news/chto-takoe-novyy-ekologicheskiy-nalog-kotoryy-hotyat-vvesti-v-rossii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector