Проживаю в зоне с правом на отселение на что имею право

На территории зоны с правом на отселение производство сельскохозяйственной и лесной продукции ведется с постоянным радиометрическим контролем.

Продукты питания и сырье для них должны иметь сертификат (маркировку) с указанием места их производства, содержания радионуклидов.

Проводятся мероприятия по реализации повышенных требований к инженерному обеспечению и благоустройству населенных пунктов, к чистоте атмосферного воздуха, к условиям труда

  • и быта, к организации отдыха и питания людей, к созданию условий для воспитания, обучения и оздоровления детей.
  • На территории зоны с правом на отселение запрещается:
  • 1) производство и заготовка продукции с содержанием радионуклидов, превышающим республиканские допустимые уровни;
  • 2) любая деятельность, ухудшающая радиационную и экологическую ситуации;
  • 3) природопользование, не отвечающее требованиям норм радиационной безопасности.
  • Реализация продукции, произведенной в указанной зоне, допускается только после проведения радиометрического контроля и при соблюдении республиканских допустимых уровней содержания радионуклидов.
  1. Виды деятельности в зоне проживания с периодическим радиационным контролем.
  2. На территории зоны проживания с периодическим радиационным контролем проводятся мероприятия по реализации повышенных требований к инженерному обеспечению и благоустройству населенных пунктов, к условиям труда и быта, к организации отдыха и питания людей, к созданию условий для воспитания, обучения и оздоровления детей.
  3. На территории зоны проживания с периодическим радиационным контролем запрещается:
  4. 1) любая деятельность, ухудшающая радиационную и экологическую ситуации;
  5. 2) природопользование, не отвечающее требованиям норм радиационной безопасности.
  6. Меры по защите здоровья населения, осуществляемые на территориях радиоактивного загрязнения.
  7. С целью снижения риска заболеваемости населения и уменьшения доз облучения на территориях радиоактивного загрязнения осуществляются следующие меры:
  8. 1) периодический контроль радиоактивного загрязнения почвы, воды, воздуха, продуктов питания, сырья, жилых и производственных помещений, а также медико-биологический и радиоэкологический мониторинг;
  9. 2) дезактивация территории специализированными подразделениями (в случае необходимости).
  10. Все виды деятельности в зоне эвакуации (отчуждения) и первоочередного отселения должны проводиться с ограничением числа привлекаемых лиц с целью снижения коллективной дозы облучения.

Показателем оценки территорий, где условия проживания и трудовая деятельность населения не требуют каких-либо ограничений, установлена средняя годовая эффективная доза облучения населения, которая не должна превышать 1 мЗв над уровнем естественного и техногенного радиационного фона.

При превышении средней годовой эффективной дозы облучения населения 1 мЗв проводятся защитные мероприятия.

При снижении средней годовой эффективной дозы облучения населения до значений в интервале от 1 мЗв до 0,1 мЗв защитные мероприятия не отменяются, а их объем и характер регламентируются Советом Министров Республики Беларусь.

При средней годовой эффективной дозе облучения населения менее 0,1 мЗв над уровнем естественного и техногенного радиационного фона защитные мероприятия не проводятся, а территория и проживающее на ней население считаются выведенными из условий аварийного радиационного воздействия.

Захоронение радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязнённых радионуклидами.

Порядок захоронения должен обеспечивать безопасный уровень их воздействия на живые организмы и состояние окружающей среды. Этот порядок разрабатывается и утверждается специально уполномоченными органами в пределах их компетенции.

Захоронение продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами, на территории участка, на котором они были произведены, осуществляется по специальному разрешению уполномоченных органов в установленном законодательством порядке.

Разрешение на захоронение радиоактивных отходов выдается республиканским органом государственного управления по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по согласованию с областными исполнительными и распорядительными органами в установленном законодательством порядке.

Проживаю в зоне с правом на отселение на что имею право

  • Прием для захоронения радиоактивных отходов из-за пределов республики запрещается, кроме случаев возвращения радиоактивных отходов, которые образовались вследствие оказанных Республике Беларусь другим государством услуг и на которые распространяется действие соглашения по возвращению таких отходов в Республику Беларусь.
  • Транзитные перевозки радиоактивных отходов через территорию республики осуществляются в соответствии с международными договорами в порядке, установленном специальным законодательством Республики Беларусь.
  • Захоронения радиоактивных отходов — это специальные инженерные сооружения, имеющие специальный регламент охраны, исключающие распространение радионуклидов в окружающую среду и обеспечивающие возможность постоянного контроля за состоянием хранилища и радиационного контроля в соответствии с установленными правилами.
  • Захоронения продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами ниже, чем установлено для радиоактивных отходов, должны исключать распространение радионуклидов в окружающую среду и обеспечивать возможность постоянного контроля за состоянием хранилища, а также радиационного контроля.
  • Выбор месторасположения захоронений радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами, осуществляется специальной комиссией, назначаемой Советом Министров Республики Беларусь, с учетом всего комплекса положений и факторов, обеспечивающих безопасное хранение радиоактивных отходов.
  • Захоронения должны, как правило, располагаться на загрязненных территориях с содержанием радионуклидов в почве выше удельной активности отходов, продуктов, материалов и других веществ, подлежащих захоронению.
  • Население, пострадавшее от аварии на ЧАЭС.
  • К гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, относятся как участники ликвидации последствий данной катастрофы, так и потерпевшее от нее население.
  • Участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС являются граждане:
  • 1) принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы;
  • 2) принимавшие в 1988-1989 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной
  • катастрофы;
  • 3) принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по дезактивации, строительству, по жизнеобеспечению населения в зонах первоочередного отселения и последующего отселения, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению этих работ.
  • К военнослужащим и военнообязанным относятся лица офицерского состава, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, сержантский и рядовой
  • состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах СССР, войсках Комитета государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и Комитета государственной безопасности.
  • К населению, потерпевшему от катастрофы на Чернобыльской АЭС, относятся граждане (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), которые проживают (проживали) либо работают (работали) на территориях радиоактивного загрязнения, а также дети и подростки, находившиеся в период с 26 апреля по 31 мая 1986 года на данных территориях при обнаружении у них заболеваний кроветворных органов (острые лейкозы), щитовидной железы (аденома, рак) и злокачественных опухолей, если они не отнесены к другим категориям.
  • К гражданам, на которых распространяется действие Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», относятся:
  • 1) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и лица, указанные в статье 14 настоящего Закона, ставшие инвалидами вследствие этой катастрофы;
  • 2) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенные статьей 13 настоящего Закона;
  • 3) эвакуированные из зоны эвакуации (отчуждения), а также самостоятельно покинувшие эту зону после катастрофы;
  • 4) проживающие или работающие в зоне первоочередного отселения, а также отселенные или самостоятельно выехавшие из этой зоны после катастрофы;
  • 5) проживающие или работающие в зоне последующего отселения, а также отселенные или самостоятельно выехавшие из этой зоны после катастрофы;
  • 6) проживающие или работающие в зоне с правом на отселение, а также выехавшие из этой зоны после катастрофы;
  • 7) проживающие или работающие в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • 8) дети, родители которых (или один из них) относятся (относится) к вышеуказанным категориям лиц;
  • 9) дети и подростки, при обнаружении у них заболеваний кроветворных органов (острые лейкозы), щитовидной железы (аденома, рак) и злокачественных опухолей.
  • Группы первичного учёта лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
  • Существуют следующие группы первичного учёта:
  • I группа — лица, принимавшие участие в работах по ликвидации аварии и её последствий):

1.1. группа — лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны эвакуации в 1986 – 1987 гг..

1.2. группа — лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны эвакуации в 1988 –1989 гг., а также лица, принимавшие участие в работах по дезактивации, строительству, жизнеобеспечению в зонах первоочередного и последующего отселения в 1986 – 87 гг.

II группа — лица, эвакуированные или самостоятельно покинувшие зону эвакуации в 1986 г.).

III группа — лица, проживающие в зонах первоочередного и последующего отселения, а также отселённые или самостоятельно выехавшие из этих зон после катастрофы.

IV группа — дети, родившиеся от лиц, отнесенных к I – III группам первичного учёта, за исключением детей, отнесенных к III группе учёта – 13,7 тыс. человек.

  1. V группа — лица, проживающие в зонах с правом на отселение и периодическим радиационным контролем, а также жители других населённых пунктов, где средняя эквивалентная доза облучения превышает 1 млЗв в год.
  2. VI группа — лица, участвовавшие в ликвидации или пострадавшие от аварий и их последствий на других атомных объектах гражданского или военного назначения, а также пострадавшие от этих аварий или в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие, что подтверждается соответствующими документами ведомств, в ведении которых находятся указанные объекты.
  3. Радиационная безопасность.
Читайте также:  Маркированные конверты новое косгу

Положительным следствием аварии на ЧАЭС было то, что в РБ 5 января 1998 г. принят Закон «О радиационной безопасности населения» (№ 122-З). Этот Закон определяет основы правового регулирования в области обеспечения радиационной безопасности населения, направлен на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья людей от вредного воздействия ионизирующего излучения.

Согласно данному Закону, радиационная безопасность населения – состояние защищенности настоящего и будущих поколений людей от вредного воздействия ионизирующего излучения.

Законом предусматривается установление санитарно-защитных зон и зон наблюдения.

Санитарно-защитная зона – территория вокруг источника ионизирующего излучения, на которой уровень облучения людей в условиях нормальной эксплуатации данного источника может превысить установленный предел дозы облучения для населения.

В санитарно-защитной зоне запрещается постоянное и временное проживание людей, вводится режим ограничения хозяйственной деятельности и проводится радиационный контроль. Зона наблюдения – территория за пределами санитарно-защитной зоны, на которой производится радиационный мониторинг.

«Забытые» законом…

26 апреля 1986 г. произошла крупнейшая и экстраординарная по последствиям за всю историю атомной энергетики авария – разрушение реактора четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной недалеко от украинского г. Припять на границе с Беларусью. О причинах и виновниках катастрофы до сих пор ведутся споры.

В результате аварии из сельхозоборота было выведено около 5 млн га земель, вокруг ЧАЭС создана зона отчуждения в 30 км, уничтожены и захоронены (закопаны тяжелой техникой) сотни мелких населенных пунктов, а также подвергшийся загрязнению личный авто- и мототранспорт эвакуированных жителей. Многие населенные пункты оказались подвержены воздействию радиации.

Впоследствии с целью защиты прав и интересов оказавшихся в зоне действия неблагоприятных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо принимавших участие в ликвидации ее последствий граждан РФ, а также для определения государственной политики в области социальной поддержки указанных категорий лиц был принят Закон РФ от 15 мая 1991 г.

№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – Закон № 1244-1), гарантировавший указанным лицам возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, в том числе за риск, обусловленный проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни, а также регламентирующий иные значимые вопросы (ст. 1, 3).

Статьей 7 Закона № 1244-1 территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, – в зависимости от уровня загрязнения и иных факторов – были разделены на четыре зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы зон и перечень входящих в них населенных пунктов подлежали установлению в зависимости от радиационной обстановки и с учетом иных критериев, а также пересмотру правительством не реже чем раз в 5 лет.

Лицам, находившимся в границах этих зон, а также эвакуированным, в том числе выехавшим добровольно, были предоставлены меры господдержки, дифференцированные в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу, а также с учетом степени риска, обусловленного воздействием радиации. К таким гарантиям помимо прочих относилось однократное обеспечение жилплощадью лиц, выехавших из ряда зараженных территорий (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), в размерах и порядке, установленных правительством.

Однако при детальном анализе норм, регулирующих предоставление соцподдержки, был выявлен как минимум один, но весьма существенный и до сих пор не устраненный законодателем недостаток.

Согласно п. 7 ст. 17 Закона № 1244-1 право на однократное обеспечение жилплощадью имеют эвакуированные из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые) из зоны отселения граждане, в том числе выехавшие добровольно, в 1986 г.

и последующие годы, включая детей, в том числе тех, кто в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития. Аналогичное право предоставлено гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г.

и последующие годы (ч. 1 ст. 22 Закона № 1244-1).

Вместе с тем в Законе специально оговорено, что гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 г. на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (за исключением граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1), в случае их добровольного переселения на новое место жительства установленные ст.

17 Закона меры соцподдержки предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения.

При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения либо равнозначную не влечет возникновения права на соцподдержку, предусмотренного ст. 17 Закона (ч. 2, 3 ст. 22).

Как уже упоминалось, существенный недостаток заключается в том, что при перечислении имеющих право на обеспечение жильем непосредственно после переезда на новое место жительства лиц и тех, кто приобретет данное право при выходе на пенсию, законодатель «обошел вниманием» родившихся на указанных территориях после 30 июня 1986 г. не находившихся в момент аварии в состоянии внутриутробного развития граждан, в том числе детей, чьи родители переехали в эти местности после катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Некоторый прогресс был достигнут лишь в 2017 г., когда Конституционный Суд РФ наделил детей, находившихся на загрязненных территориях и родившихся до 1 апреля 1987 г., правами, равными установленным для граждан, проживавших на данной территории с 26 апреля 1986 г. (п. 3.3 Постановления от 13 декабря 2017 г. № 40-П).

Кроме того, Минстрой России в направленных Письмом от 7 августа 2017 г.

№ 28068-ЕС/05 Методических рекомендациях по реализации некоторых вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, пришел к выводу, что предусмотренные ст.

22 Закона № 1244-1 ограничения на получение соцподдержки (в том числе государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы) распространяются только на указанных в п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона лиц.

Однако по данному вопросу сложилась противоречивая судебная практика.

Так, одни суды признавали лиц, родившихся не только на территории, отнесенной к зоне проживания с правом на отселение, но и в зоне отселения после 30 июня 1986 г. (если на момент аварии на ЧАЭС они не находились в состоянии внутриутробного развития), имеющими право на получение предусмотренных п. 7 ст.

17 Закона № 1244-1 мер соцподдержки исключительно после их выхода на пенсию. Такой вывод был мотивирован тем, что данные лица не пострадали в равной мере с гражданами, проживавшими в момент аварии на указанных территориях, и не подверглись максимальному воздействию радиации, поэтому они не входят в категорию граждан, перечисленных в п.

6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-11.

Другие суды, приходя к противоположному выводу, мотивировали его тем, что рождение после катастрофы на ЧАЭС и постоянное проживание на территории, подвергшейся воздействию радиации, не позволяет приравнивать данных лиц к категории, указанной в ч. 2 ст. 22 Закона № 1244-12.

Чтобы разобраться, какой из приведенных подходов верный, обратим внимание на следующее.

Конституционный Суд, куда граждане регулярно обращаются с жалобами на нарушение ч. 2 ст. 22 Закона № 1244-1 их конституционных прав (в той мере, в какой данная норма приравнивает лиц, родившихся на территориях, подвергшихся воздействию радиации после 30 июня 1986 г.

и впоследствии выехавших из данной зоны, к совершеннолетним гражданам из числа переселившихся туда на постоянное место жительства после указанной даты и затем добровольно выехавших оттуда, и обусловливает предоставление им предусмотренных ст.

17 Закона мер соцподдержки достижением возраста, дающего право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне), регулярно отказывает в их принятии к рассмотрению со ссылкой на то, что решение данного вопроса к полномочиям КС не относится3.

Тем не менее в ряде определений КС разъяснил ряд важных аспектов.

В частности, Суд указал, что правовое регулирование, предусмотренное оспариваемой нормой, направлено на обеспечение адресности соцподдержки, предоставляемой в связи с риском проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, и преследует цель предупреждения злоупотреблений со стороны граждан, добровольно переселившихся на такую территорию, а затем выехавших на другое место жительства4.

Читайте также:  Оплатить страховые взносы ип онлайн на сайте налоговой

Более того, при вынесении одного из таких «отказных» определений судья КС Сергей Казанцев изложил мнение, отметив, что из анализа ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 следует, что речь в них идет только о гражданах:

  • переселившихся после 30 июня 1986 г. в зоны отселения либо проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно переселившихся с территорий указанных зон;
  • переселившихся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с администрацией муниципального образования) после 1 января 1994 г. в зоны отселения либо проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно переселившихся с территорий указанных зон5.

Судья указал также, что, поскольку дети, родившиеся на загрязненных радиацией территориях, оказались там в силу факта рождения и не имели возможности самостоятельно выбрать другое место жительства и выехать с этих территорий в силу несовершеннолетнего возраста, ограничения, содержащиеся в ч. 3 ст. 22 Закона № 1244-1, применяться к ним не должны, поскольку касаются только совершеннолетних лиц, самостоятельно и добровольно принявших решение о въезде в зону радиоактивного загрязнения и впоследствии выехавших из нее.

Итак, КС резюмировал, что положения ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 не затрагивают прав и законных интересов граждан, родившихся в зоне проживания с правом на отселение в 1986 г. и последующие годы и затем выехавших добровольно на новое место жительства.

Представляется, что правовой статус граждан, родившихся в зоне отселения после 30 июня 1986 г., должен определяться аналогичным образом.

Правильность приведенного толкования ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 настолько, на мой взгляд, очевидна, что нежелание рассматривающих соответствующие иски судов признавать это приводит к выводу о нежелании принуждать государство нести дополнительные расходы на поддержку граждан, пострадавших из-за его действий.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на еще одно немаловажное обстоятельство. Как справедливо отмечал КС в своих определениях, ограничения, предусмотренные для ряда граждан ч. 2 и 3 ст.

22 Закона № 1244-1, преследуют цель предупредить возможные злоупотребления лиц, добровольно переселившихся на такого рода территорию для получения соцподдержки, а затем выехавших на другое место жительства.

В то же время в ограничении прав лиц, которые в этой норме прямо не названы, на мой взгляд, усматривается злоупотребление правом самих судебных органов, использующих их полномочия по толкованию закона для освобождения государства от возложенных на него обязательств по возмещению причиненного гражданам вреда (то есть применяющих предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 ограничения прав не в установленных законодателем целях).

Таким образом, несмотря на то что положениями ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 лицам, родившимся на территориях, отнесенных к зонам отселения и проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 г., и впоследствии выехавшим на новое место жительства, предусмотренные ст.

17 (в том числе на однократное обеспечение жилплощадью при условии нуждаемости) права предоставляются только после выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения, считаю, что для предотвращения дальнейшего нарушения прав данной категории лиц следует внести в ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 изменения, уточняющие их правовой статус.

1 См., например, постановление Президиума Мосгорсуда от 7 марта 2018 г. № 86 по делу № 44г-50/18; Определение Мосгорсуда от 18 октября 2019 г. № 4г/8-13228/2019; Постановление Президиума Мособлсуда от 5 апреля 2017 г. № 158 по делу № 44г-101/17 и др.

2 См., например, решение Бежецкого районного суда г. Брянска от 30 октября 2019 г. по делу № 2-2429/2019. Необходимо уточнить, что истец родился на территории, отнесенной к зоне отселения. Однако на момент его выезда статус территории был изменен, в связи с чем в рамках данного дела он рассматривался как гражданин, выехавший добровольно из зоны проживания с правом на отселение.

3 См., например, определения КС от 17 июля 2018 г. № 1921-О, от 30 января 2020 г. № 185-О; от 29 октября 2020 г. № 2531-О и др.

4 Определения КС от 25 февраля 2013 г. № 235-О, от 14 мая 2015 г. № 1007-О, от 14 января 2016 г. № 134-О и 135-О и др.

5 Мнение судьи КС РФ С.М. Казанцева, высказанное относительно Определения от 14 января 2016 г. № 134-О.

Какие льготы положены чернобольцам выехавшим добровольно из зоны отселения

НО обратившись в ПФР маму отфутболили,сказав,что положено уменьшение лишь на 1 год,т.к. не были в момент аварии. Дополнительных разъяснений дать не захотели, причем у мамы был на руках распечатанный закон, сказали приходить через 2 года. Мы конечно же расстроились. И только сегодня ОСЕНИЛО. увидели,что в законе есть вот такое примечание:

«Гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, пенсия по старости назначается на основании статьи 33 Закона №1244-1 — с уменьшением указанного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.»

Ветераны, инвалиды, чернобыльцы — ваши льготы и привилегии

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vvesti.com. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Рекомендуем прочесть: Статистика По Малоимущим Семьям

Сообщения и материалы ИА «Ветеранские вести» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.08.2016 года за номером ЭЛ № ФС 77 — 67012) сопровождаются пометкой «Ветеранские вести».

Какие положены льготы чернобыльцам добровольно выехавшим из зоны отселения в 2020 — 2020 году

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Льготы ликвидаторам чаэс в россии новые законы 2020

Перечень послаблений, которые имеют право получить ликвидаторы радиационных катастроф, достаточно широк. Все они также гарантируются Федеральным законом о соцзащите ликвидаторов техногенных катастроф, где указан и список лиц, которые могут претендовать на получение этих послаблений и выплат. Разберемся, какие льготы положены лицам, устранявшим последствия радиационных катастроф:

Рекомендуем прочесть: Как узаконить дом на дачном участке в 2020 году

Гражданка С. обратилась в ПФ с заявлением о досрочном выходе на пенсию. Она имеет статус чернобыльца и возраст в 51 год.

Фонд рассмотрел пакет документов, предоставленный заявителем, и отказал гражданке. Хотя С.

в общем и подходит под нормы, оговоренные в законе 1244-1 от 1991 года, но не соблюдалось одно из основных требований – наличие стажа не менее пяти лет.

Какие льготы предоставляют в России чернобыльцам

  • возможность встать на очередь на улучшение жилищных условий;
  • скидки на оплату жилья и топлива;
  • привилегию в момент сокращения с работы;
  • обслуживание без очереди в медучреждениях, аптеках;
  • право на получение допенсионного медобслуживания в учреждениях, за которыми закреплен гражданин;
  • безочередное трудоустройство на новом месте проживания, а также право на сохранение зарплаты и обеспечение непрерывного трудового стажа в течение 4 месяцев;
  • возможность получения дополнительных отпускных дней по месту работы, которые оплачиваются из средств бюджета.
Читайте также:  Приказ о внесении изменений в состав комиссии. образец 2018 года

Для предоставления льготы проживающим в чернобыльской зоне учитывается срок пребывания на территории. Если лицо проживало в зоне отселения, то на льготу имеют право те, кто находился там не менее года. В случае проживания на территории с правом отселения — срок увеличивается до 3 лет. Когда гражданин оставался в зоне с допустимым уровнем радиации, то льготируемый период нахождения составит от 4 лет.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  1. Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
  2. Предоставление вне очереди мест:
      в дошкольных образовательных учреждениях;
  3. в домах для престарелых.

  4. Выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве.

Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.

Государственная помощь чернобыльцам в 2020 году

По вопросам оформления любого вида льгот чернобыльцам следует обращаться в отделение службы социальной защиты по месту проживания. Подать запрос можно лично или через доверенное лицо, которое имеет нотариально заверенные полномочия представлять интересы заявителя. Сроки подачи ходатайства не регламентированы: обращаться можно в любое удобное время.

  1. Если чернобылец вынужден сменить место работы, ввиду того, что состояние здоровья после участия в работах в зоне поражения не позволяет работать на предыдущем месте, то заработная плата должна быть не меньше, чем на старом месте. Если новый оклад меньше предыдущего, начисляется соответствующая доплата. Такой платёж может быть назначен до восстановления работоспособности. Если трудоспособность утрачена окончательно, пострадавшему выплачивается 100% заработка.
  2. Всем чернобыльцам положена компенсация расходов на продовольствие. Размер ежегодной компенсации составляет 881 рубль, ежемесячной – 921 рубль. Если чернобылец получил инвалидность, то доплата к выплатам составит:
      для инвалидов I группы – 18425 рублей;
  3. II группы – 9212 рублей;
  4. III группы – 3685 рублей;
  5. Вдовам чернобыльцев предусмотрена компенсация расходов, связанных с оплатой услуг ЖКХ и топлива.
  6. Нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении чернобыльца, в случае его смерти полагаются:
      единоразовые выплаты по потере кормильца;
  7. ежемесячные платежи;
  8. ежегодная «детская» компенсация;
  9. помощь на погребение;
  10. Школьникам и дошкольникам оплачивается питание в образовательных и санаторно-профилактических учреждениях.
  11. Единоразовая компенсация расходов, связанных с переездом на новое место жительства.

Еще почитать: Как оформить в собственность садовый домик в 2020 году

Какие льготы и выплаты положены чернобыльцам (вдовам) 2017-2020

  • Доплата до размера прежней заработной платы, если лицо было переведено на другую работу по медицинским показаниям. Такие суммы доплачиваются трудоустроенным гражданам: • до момента восстановления их трудоспособности; • до момента установления инвалидности.
  • Пособие по временной нетрудоспособности. Его размер составляет 100% от среднего показателя заработка гражданина.
  • Ежемесячная компенсация для чернобыльцев и проживающих с ними детей в возрасте до 14 лет. Данная компенсация перечисляется с целью приобретения продовольствия и составляет 781,4 руб.
  • Ежемесячная компенсация, выплачиваемая с целью возмещения вреда здоровью. Средства перечисляются в сумме: • 16 338,24 руб. инвалидам 1-й группы: • 8 169,13 руб. инвалидам 2-й группы; • 3267,64 руб. инвалидам 3-й группы.
  • Компенсация материального ущерба при утрате имущества, которая включает в себя стоимость: • жилых помещений, дач, гаражей и хозяйственных построек, находившихся у граждан в собственности по состоянию на 1 января 1994 года; • домашнего имущества, зараженного радиацией; • сельскохозяйственных животных, подвергшихся облучению; • утраченных садово-ягодных насаждений и иных посевов.
  • Пособие в сумме 1302,33 руб., которое выплачивается единовременно на каждого члена семьи, переселившегося на новое место жительства.
  • Компенсация расходов на проезд.
  • Оплата стоимости услуг по погрузке и разгрузке багажа, которая перечисляется: • нетрудоспособным лицам; • многодетным семьям; • одиноким матерям; • одиноким женщинам.
  • Ежемесячная компенсация на оздоровление в сумме 260,48 руб.

Рекомендуем прочесть: Вклинивание Понятие

Пенсия проживающим в чернобыльской зоне

  • 4 года подтвержденного нахождения в местности отселения (зона № 2) дают право на получение 3,5 года льготного периода.
  • Имеющееся у лица проживание в зоне льготного статуса (№ 4) не дает право на снижение пенсионного возраста в связи с отсутствием 4 лет постоянного нахождения в местности.

Лица, постоянно проживающие (трудоустроенные) на территориях, обозначенных Правительством, имеют право на использование льготы в форме снижения возраста для назначения пенсии. Минимальный возраст с учетом льгот возможен для мужчин в 50 лет, женщин – в 45 лет.

Добровольно выехавшие из зоны отселения льготы

— на граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

пункте 5 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсионное обеспечение устанавливается на равных основаниях с гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Работа (служба) указанных граждан приравнивается к работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 — 10 пункта 1 статьи пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона:

Налоговые льготы для чернобыльцев

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

  • гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;
  • гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
  • военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;
  • гражданам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, проходившим в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector