Реструктуризация задолженности предприятия. по налогам, по кредитам

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам (налоговой) — в 2018 году, понятие, порядок предоставления, пеням и штраф, ООО

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний. Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам предусматривает перевод обязательств фирмы перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Этот метод является наиболее эффективным инструментом для финансового оздоровления любого предприятия.

Получить рассрочку или отсрочку по уплате налога смогут не все компании, а лишь те, которые способны подтвердить присутствие особых обстоятельств, отмеченных в НК РФ.

Чтобы преобразовать срок возмещения средств в счет налогов, плательщик передает в уполномоченную службу заявление и документы.

На их основе принимается вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки либо об отказе.

Для одобрения отсрочки или рассрочки по возмещению налога надо передать в налоговую службу обращение по форме, которая принята Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@. Оно будет направлено в пятидневный период уполномоченной службой в ФНС по месту регистрации предприятия.

К данному обращению следует приложить документы:

  • справка от налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам компании;
  • справка от налоговой службы, в которой указан список всех открытых данному плательщику счетов в кредитных учреждениях;
  • документальная информация банков о движении средств по счетам предприятия за последние полгода с указанием данного показателя за каждый расчетный период, а также о присутствии либо об отсутствии его расчетных актов, которые размещены в картотеке неоплаченных расчетных документов;
  • справки кредитных учреждений об оставшихся деньгах на счетах фирмы;
  • список контрагентов — дебиторов организации с описанием стоимости соглашений, подписанных с определёнными контрагентами — дебиторами (суммы других обязательств и причин их образования), и периодов их реализации, а также копии этих соглашений (актов, которые доказывают присутствие других причин образования обязательств);
  • обязательство фирмы о выполнении условий, на которых будет вынесен вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки, утверждаемое на период преобразования момента внесения средств в бюджет, а также примерный график компенсации долга;
  • документы, которые доказывают присутствие причин, дающих заявителю возможность получить одобрение рассрочки или отсрочки.

Основания по ФЗ

Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

  • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
  • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
  • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
  • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
  • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

При выплатах долга настоятельно рекомендуется придерживаться графика погашения задолженности.

Детально о правовой основе признания безнадежной к взысканию задолженности можно прочитать здесь.

В ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ определено, что организация соответствует признаками банкротства, если она не способна выполнить принятые обязательства:

  • перед кредиторами по материальным обязательствам;
  • по внесению денег в счет платежей в бюджет;
  • размер таких обязательств равен не меньше, чем 100000 руб.;
  • обязательства не были выполнены в течение 3 месяцев с момента наступления срока для их исполнения.

В НК РФ определено, что если рассрочка или отсрочка одобряется в связи с угрозой банкротства или сезонным характером деятельности, то на размер долга будут рассчитываться проценты – ½ ставки рефинансирования ЦБ.

Льготы

Компания может выплатить долги по налогам на льготных условиях. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в 2018 году дает возможность налогоплательщикам выполнить обязательства, накопившиеся в течение предыдущих периодов.

Долг возмещается равными платежами, которые вносятся плательщиком не реже 1 раза в квартал. Максимальный период, представленный на погашение – 10 лет. Фирма может возместить средства досрочно. Иногда необходимость возместить средства заранее необходима, потому что налогоплательщик не может получить отсрочку по текущим налогам, пока не рассчитается с прошлыми долгами.

Налоговый кредит

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Суть налогового кредитования в том, что организация не возмещает отдельную часть платежей, а постепенно компенсирует эту сумму и проценты. Уменьшение размера налога допускается до тех пор, пока невозмещенная часть не достигнет размера кредита, одобренного для данной фирмы.

Если у компании два и более соглашения на выдачу инвестиционного налогового кредита, то данная сумма рассчитывается отдельно по каждому из соглашений. Размер уменьшения, при этом, не может быть более 50%. Количество заключенных соглашений не оказывают влияния на это правило.

Иные условия расчёта могут действовать для предприятий — резидентов зоны территориального развития, если это утверждено в соглашении об инвестиционном налоговом кредите.

Основания для его одобрения определены в ст. 67 НК РФ:

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

В НК РФ определено, что данные основания могут быть дополнены другими в соответствии с нормативными документами, принятыми в субъектах РФ. Они будут относиться к кредиту в отношении региональных налогов. То же самое правило действует в отношении местных сборов.

Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам

В реструктуризации долга организации будет отказано в следующих случаях:

  • в отношении налогоплательщика ведется уголовное дело по причине несоблюдения нормативно-правовых документов о налогах и сборах;
  • налогоплательщик совершил административное правонарушение, связанное с несоблюдением законодательства в сфере налогов и сборов;
  • имеются объективные причины полагать, что плательщик воспользуется этим преобразованием для сокрытия своих денежных средств или иных объектов, которые подлежат налогообложению либо он планирует переехать в иностранное государство на постоянное жительство;
  • в течение 3-х лет до момента подачи лицом обращения о преобразовании срока компенсации налога, органом, определённым в статье 63 НК РФ, был принят вердикт об аннулировании законной силы ранее одобренной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита из-за несоблюдения требований.

Узнать задолженность по газу по лицевому счету можно как при визите в офис компании, так и на ее сайте в личном кабинете клиента.

Что такое судебная задолженность, и какие способы ее погашения существуют, можно узнать тут.

Как на практике осуществляется оценка дебиторской задолженности, можно прочитать в этой статье.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/restrukturizacija-zadolzhennosti-po-nalogam/

Реструктуризация кредиторской задолженности предприятия это: способы дебиторской задолженности, долг по налогам и сборам заявление

Обострение проблемы вокруг методов управления имеющимися задолженностями возникает в условиях нехватки денежных средств в ситуации, когда внешние финансовые долгосрочные источники существенно ограничены и чаще всего отличаются труднодоступностью. Задолженность предприятия представляет собой суммарный объем финансовых обязательств коммерческой структуры перед ее партнерами.

Для успешной работы любой компании, чрезвычайно важно с особым вниманием подходит к вопросу о правильном управлении имеющимися долговыми обязательствами. В данной статье рассмотрим реструктуризацию кредиторской, дебиторской и налоговой задолженности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 8 . Это быстро и !

Реструктуризация задолженностей по кредитам

Реструктуризация кредита позволяет сократить расходы по выплате долга или отложить их на какое-то время

Реструктуризация кредиторской задолженности — это процедура, которая представляет собой проведение и исполнение определенных сделок между предприятием-должником и ее кредиторами.

Коммерческая структура, выступающая в качестве должника, предлагает различные методы в рамках соглашений по реструктуризации ее долговых обязательств, которые должны помочь ей облегчить процесс погашения задолженностей и увеличить вероятность их полной выплаты. Для этого руководство компании должника пытается найти компромиссное решение с кредиторами для смягчения условий выданных займов.

Задолженности по кредитам принято делить на долгосрочные и краткосрочные долговые обязательства:

  • к краткосрочным долговым обязательствам относятся краткосрочные кредитные займы, оформленные в банковских учреждениях, полученные авансовые выплаты, финансовая прибыль за будущее время, резерв для будущих расходов и выплат;
  • к долгосрочным долговым обязательствам относятся банковские кредиты, денежные займы и ссуды, что были выданы разного рода финансовыми и кредитными структурами, а также другие виды денежных обязательств конечный срок погашения которых наступает позже, чем через 12 месяцев.

Таким образом, процедура реструктуризации кредиторской задолженности предприятия предполагает продление конечных сроков оплаты задолженности, отказ от процентов по кредиту или снижение процентной ставки, уменьшение общего тела кредита или выдачу дополнительного займа.

Особенности проведения реструктуризации

Любой банк заинтересован в проведении реструктуризации задолженности, которая образовалась у заемщика

Методика проведения реструктуризации имеющихся задолженностей у коммерческой структуры, выступающей в качестве должника, используется в рамках мер, что призваны предупредить возможность банкротства компании, а также улучшить ее финансовое состояние для не введения внешнего руководства. Такая методика состоит из следующих этапов:

  • аналитика имеющейся кредиторской задолженности компании;
  • определение наиболее выгодной стратегии ликвидации имеющейся задолженности;
  • формирование плана выплат по долговым обязательствам;
  • составление соглашения между должником и кредиторами для официального оформления процесса реструктуризации долгов.

Процесс финансового оздоровления коммерческой организации с использованием метода реструктуризации долговых обязательств используется в том случае, если нет реальной возможности увеличить поток поступающих средств на счета компании или были применены неэффективные меры по увеличению размера финансовой прибыли.

Дебиторская задолженность

Банки реструктурируют задолженности лиц с безупречной кредитной историей

Реструктуризация дебиторской задолженности — это процедура, которая предполагает продление конечных сроков выплаты дебиторской задолженности в пользу кредитора из-за возникших финансовых трудностей у заемщика. Достаточно часто данная процедура может изменять схему и размер выплат по долговым обязательствам.

Необходимо понимать то, что составление соглашения о реструктуризации дебиторской задолженности является выгодной процедурой как для кредитора, так и для должника. Кредитор получает возможность вернуть свои средства без инициирования судебного разбирательства.

Одновременно с этим, должник получает возможность погасить собственные долги по удобной для него схеме без негативного влияния на кредитную историю. Хоть заключение этого договора несет обоюдную выгоду, необходимо придерживаться некоторых аспектов:

  • должник должен иметь достаточное количество средств для погашения задолженности в рамках реструктуризации;
  • заемщик обязуется предпринимать всевозможные шаги по улучшению собственного финансового положения;
  • организация, что выдала кредит, имеет право осуществлять контроль за всеми действиями заемщика, направленными на погашение его долговых обязательств.
Читайте также:  Бланк накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств и образец 2018 года

Процесс реструктуризации дебиторской задолженности осуществляется следующими способами:

  • уменьшение размера тела кредита;
  • снижение процентов по кредиту;
  • изменение сроков погашения основного тела кредита и процентов;
  • изменение размера обязательных выплат по долговым обязательствам.

Реструктуризация долга призвана решить довольно сложную задачу. Главная проблема заключается в том, чтоб интересы кредитора и должника в равной степени были соблюдены.

Это можно достичь путем проведения сложных переговоров.

Сохранение баланса интересов осложняется существенным изменением условий погашения кредита, что в свою очередь, не дает никакой гарантии кредитору относительно его выплаты.

Сборы и налоговые выплаты

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам является одной из наиболее эффективных процедур, которые помогают решить проблему задолженности по налогам и существенно оздоровить финансовое положение коммерческой организации. Данная процедура представляет собой переформатирование обязательств компании перед государством с краткосрочных в долгосрочные.

Реструктуризация налоговых выплат и государственных сборов обладает некоторыми отличительными чертами:

  • законодательство не имеет четкого перечня обстоятельств для применения метода реструктуризации долгов;
  • использование данной процедуры позволяет списать половину, а то и все долги по штрафам и пеням;
  • эта процедура может быть использована для любых типов налогов и сборов.

Реструктуризация налоговой задолженности растягивает выплату долгов по налогам на 10 лет. Равномерная выплата непосредственно налогов занимает 6 лет, а 4 оставшихся года распространяются на пени и штрафы.

Далее, рассмотрим особенности проведения реструктуризации долгов по налогам и сборам. При выполнении всех условий договора реструктуризации налоговых долгов, при возникновении новых аналогичных долговых обязательств, налогоплательщик имеет право на повторное использование реструктуризации.

Налоговые органы принимают решение о реструктуризации долгов на основе платежеспособности должника. Данная процедура может быть согласована лишь после подтверждения способности налогоплательщика выплачивать долги в установленные сроки.

Заявление на реструктуризацию долга по налогам можно найти на официальном сайте налоговой службы РФ или скачать по ссылке.

Заключение

Реструктуризация долга – это вынужденная мера, применяемая в отношении заемщиков, не способных выплатить свой кредит на первоначальных условиях. Другими словами – это изменение договора с целью уменьшения долговой нагрузки на должника. Однако, стоит помнить, что реструктуризация любого вида долгов может негативным образом сказаться на деловой репутации коммерческой организации.

В конечном итоге это способно в будущем осложнить возможность получения различных займов для такой компании. Таким образом, у реструктуризации есть ряд своих отрицательных сторон.

Источник: https://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/osobennosti-restrukturizacii-ooo.html

Что такое реструктуризация задолженности по налогам

Мир экономики — сборник экономических статей

Реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам проводится с целью финансового оздоровления предприятий и гарантированного периодического поступления в бюджеты всех уровней реструктурированной задолженности и начисленных процентов.

В результате финансового оздоровления создаются благоприятные условия производственной деятельности предприятия и своевременной уплаты налогов и сборов.

Реструктуризация налогов заключается в предоставлении предприятию рассрочки кредиторской задолженности на длительный срок, в течение которого производится равномерное погашение задолженности.

При этом производится списание пеней и штрафов при условии направления высвободившихся средств на развитие предприятия, а также не применяются арест имущества и другие меры принудительного взыскания задолженности.

Налогоплательщик обязан уплачивать реструктурированные налоги в установленные сроки, перенос срока платежей может производиться только в исключительных случаях.

Реструктуризация задолженности является разновидностью переноса срока уплаты налога, но она имеет преимущества перед другими видами, такими как отсрочка, рассрочка, налоговый или инвестиционный налоговый кредит.

Для всех видов рассрочки, кроме реструктуризации налога, законодательство устанавливает исчерпывающий перечень оснований для изменения срока уплаты.

Только при реструктуризация списывается половина или вся задолженность по пеням и штрафам. Изменения срока уплаты при отсрочке, рассрочке, налоговом кредите и реструктуризации налога могут распространяться на все налоги и сборы, при инвестиционном налоговом кредите – только на прибыль, региональные и местные налоги.

Перенос срока оплаты при отсрочке и рассрочке производится от 1 до 6 месяцев, при налоговом кредите от 3 до 12 месяцев, при инвестиционном налоговом кредите – от 1 до 5 лет. При реструктуризации равномерная уплата задолженности по налогам и сборам производится в течение 6 лет, по пеням и штрафам – в течение 4 лет после оплаты всей суммы долга по налогам и сборам, т.е.

Рекомендуем прочесть:  Анонимки для полиции

общий срок погашения задолженности составляет 10 лет.

Реструктуризация не применяется в случаях образования задолженности по подоходному налогу, госпошлине, за пользование автотрассами, налогу на реализацию ГСМ и погашение штрафов за неуплату этих налогов.

Как правило, не могут проводить реструктуризацию налога предприятия нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей, исключение составляют те предприятия этих отраслей, которые перечисляются в постановлении Правительства РФ.

Реструктуризация федеральных налогов производится один раз в случае нарушения сроков поэтапной оплаты задолженности налогоплательщиком, он не может проводить повторную реструктуризацию.

Налогоплательщик, добросовестно выполняющий условия реструктуризации, может дополнительно реструктурировать задолженность по пеням, начисленным после реструктуризации налога.

В случае выполнения всех условий, после полного погашения задолженности по налогам и штрафам, налогоплательщик может реструктурировать вновь образовавшуюся задолженность.

Если право собственности на предприятие передается другому лицу, правопреемник имеет возможность воспользоваться раннее оформленной реструктуризацией налога.

В случае начатой процедуры несостоятельности предприятия, оно может реструктурировать налог при условии заключения мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

При реструктуризации начисляются проценты за использование бюджетных средств, размер которых рассчитывается для каждого этапа погашения задолженности в зависимости от срока погашения задолженности, ставки рефинансирования Центробанка и суммы задолженности. Решение о реструктуризации принимается на основании анализа финансовых показателей предприятия, состояния расчетов с бюджетом, разработанного плана мероприятий и графика погашения задолженности.

Реструктуризация проводится, если анализ подтверждает способность предприятия своевременно выполнять график платежей.

В этом случае руководитель инспекции МНС РФ в течение 1 месяца принимает решение о реструктуризации налога, которое содержит реквизиты и идентификационный номер плательщика налога, сумму задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам по видам бюджета, условия и поэтапный график погашения задолженности. Со дня принятия решения прекращается начисление пени и штрафа, и перестают применяться меры принудительного взыскания задолженности.

Выполнение графика платежей и погашение 50% задолженности в течение 2 лет является основанием для списания 50% начисленных пеней и штрафов, а погашение 100% задолженности в течение 4 лет при выполнении тех же условий дает право на списание 100% пеней и штрафов. Аналогично списываются половина или вся непогашенная сумма пеней и штрафов, если реструктуризирована задолженность только по пеням и штрафам.

При досрочном погашении задолженности прекращается начисление процентов за использование бюджетных средств. Реструктуризация задолженности по налогам, имеющая неоспоримые преимущества перед остальными видами рассрочки платежей, является эффективным инструментом финансового оздоровления организаций, наиболее полно совмещающим интересы бюджетов всех уровней и налогоплательщиков.

Источник: https://orionyar.ru/chto-takoe-restrukturizacija-zadolzhennosti-po-nalogam-98785/

Реструктуризация задолженности по налогам

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая ситуация подталкивает коммерческие организации к постоянному поиску законных способов оптимизации налогообложения. Одним из таких способов является изменение срока уплаты налогов в бюджет.

В соответствии с пп.4 п.2 ст.1 НК РФ, Налоговый кодекс устанавливает не только систему налогов и сборов, но и права и обязанности налогоплательщиков налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

Основные права налогоплательщиков и плательщиков сборов закреплены в 21 статье 1 части НК РФ. Например, пп.4 п.1 ст.

21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики имеют право на получение отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных положениями НК РФ. Согласно положениям п.1 ст.

57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога или сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.

Общие условия изменения сроков уплаты:

  • налогов,
  • сборов,
  • пени,
  • штрафов,

причитающихся к уплате в бюджет, регламентированы положениями ст.61 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст.61 НК РФ, срок уплаты налога или сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части, с начислением процентов на сумму задолженности.

Порядок и условия предоставления:

  • отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлены положениями статей 64 и 64.1 НК РФ.
  • инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ.

В нашей статье мы поговорим об основаниях изменения установленного срока уплаты налога или сбора, предусмотренных действующим законодательством, а так же о некоторых особенностях предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

В каких случаях компания может претендовать на отсрочку или рассрочку

Согласно п.1 ст.64 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой:

  • изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам (п.3 ст.64 НК РФ).

Отсрочка отличается от рассрочки сроком погашения задолженности. При отсрочке задолженность погашается единовременно, а при рассрочке – постепенно.

На какой срок можно получить отсрочку или рассрочку?

ФНС РФ может предоставить отсрочку или рассрочку на срок:

соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок:

  • более одного года, но не превышающий три года,

может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок:

может быть предоставлена по решению Минфина РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

В соответствии с п.2 ст.64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • Причинение этому лицу ущерба в результате:
  • стихийного бедствия,
  • технологической катастрофы,
  • иных обстоятельств непреодолимой силы.
  • Неполное либо несвоевременное финансирование компании из бюджета или задержка оплаты выполненного этой компанией государственного заказа, если такое недофинансирование привело к недостаточности денежных средств, необходимых для уплаты налогов.
  • Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) компании в случае единовременной уплаты ею налога.

Согласно п.2 ст.3, п.2 ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», компания отвечает внешними признаками банкротства если она неспособна погасить свои обязательства:

  • требования кредиторов по денежным обязательствам,
  • по уплате обязательных платежей,

сумма которых составляет не менее 100 000 руб., в течение более, чем трех месяцев.

  • Сезонный характер производства, реализации товаров, работ или услуг компании.

Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 №382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения».

  • При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных:
  • таможенным законодательством Таможенного союза,
  • законодательством РФ о таможенном деле.

Согласно ст.83 Таможенного кодекса Таможенного союза, основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются Соглашением об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин.

В соответствии со ст.4 данного Соглашения, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

  • В Республике Беларусь, в Республике Казахстан — таможенным органом, которому подается таможенная декларация.
  • В РФ — Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.
Читайте также:  Основные средства стоимостью до 100 000 рублей в налоговом учете

В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин необходимо указать:

  • сведения о плательщике;
  • наименование товаров;
  • реквизиты внешнеторгового договора (международного договора);
  • основания для предоставления отсрочки или рассрочки;
  • сумму таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка;
  • срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка;
  • график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин, в отношении которых запрашивается рассрочка;
  • информацию об отсутствии обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Соглашения, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.

Согласно ст.134 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», отсрочка или рассрочка предоставляется плательщику таможенных пошлин при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
  • осуществления лицом поставок по международному договору РФ;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов*.

*Утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012г. №101.

Обратите внимание: Если основанием для предоставления рассрочки или отсрочки стали:

  • Угроза банкротства компании,
  • Сезонный характер производства,

то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки (п.4 ст.64 НК РФ).

Документы, необходимые для получения отсрочки или рассрочки

В соответствии с положениями п.5. ст.64 НК РФ, заявление* о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога необходимо подавать в тот уполномоченный орган, который предоставляет рассрочку.

Копия заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется в ФНС по месту учета компании. При этом, если в соответствии с положениями п.4 ст.

64 НК РФ, компании может быть предоставлена отсрочка или рассрочка с условием начисления процентов, то в заявлении компания должна указать, что принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности.

*Форма заявления утверждена Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами».

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

1) справка ФНС по месту учета компании о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

2) справка ФНС по месту учета компании, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам компании в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах компании в банках;

5) перечень контрагентов — дебиторов компании с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство компании, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований, позволяющих компании получить рассрочку или отсрочку.

В каких случаях компания претендовать на отсрочку или рассрочку не может

Согласно п.1 ст.62 НК РФ, срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

Порядок производства по делам о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях установлен положениями ст.101.4 НК РФ. Глава 16 НК РФ описывает виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога или сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Инвестиционный налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

От рассрочки и отсрочки инвестиционный налоговый кредит отличается и основаниями предоставления и сроками, на которые он предоставляется и представляет собой не только отсрочку уплаты налогов, но и одну из форм бюджетного кредитования

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль а также по региональным и местным налогам.

Он предоставляется на срок от одного года до пяти лет, а в случае, если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития*, на срок до десяти лет.

*В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011г. №392-ФЗ «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, уменьшает платежи по налогу, а потом постепенно выплачивает сумму кредита и проценты по нему.

Такое уменьшение производится в каждом отчетном периоде до тех пор, пока неуплаченная сумма налога — накопленная сумма кредита, не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Если организацией заключено более одного договора, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом, увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора а при достижении накопленной суммой кредита размера, предусмотренного этим договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соответствующих налоговых платежей, начисленных к уплате.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, установленные для отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Данные требования применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным в случае, если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития.

Порядок и условия предоставления налогового кредита

В соответствии с п.1 ст.67 НК РФ, инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации-налогоплательщику соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • Проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного:
  • на создание рабочих мест для инвалидов,
  • защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами,
  • повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе:
  • создание новых или совершенствование применяемых технологий,
  • создание новых видов сырья или материалов.
  • Выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
  • Выполнение организацией государственного оборонного заказа.
  • Осуществление инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе:
  • многоквартирных домов,
  • объектов, относящихся к возобновляемым источникам энергии,
  • объектов, относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов,
  • иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011г. №562.
  • Включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с законом №392-ФЗ.

В соответствии с п.7 ст.

67 НК РФ, законами субъектов РФ по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ) и по региональным налогам, могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Такие основания и условия устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Обратите внимание: В случае если такой кредит предоставлен компании, включенной в реестр резидентов зоны территориального развития, на сумму задолженности проценты не начисляются (п.6 ст.67 НК РФ).

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/32733-restrukturizaciya-zadolzhennosti-po-nalogam.html

Фнс рассказала о реструктуризации задолженности по налогам

Налоговики подчеркнули, что не всегда долг по налогам возникает из-за управленческих ошибок. Таким компаниям налоговая служба готова идти навстречу.

Управление Федеральной налоговой службы по Москве рассказало, каким образом можно провести реструктуризацию задолженности по налогам. Специалисты сообщили, при соблюдении каких условий можно провести реструктуризацию и на какой срок налоговые органы могут дать отсрочку.

В УФНС отметили, что в силу обстоятельств организациям приходится прибегать к процедуре урегулирования задолженности по налоговым платежам. Причем не всегда сложившаяся ситуация является результатом допущенных управленческих либо производственных ошибок.

В частности, не поступивший вовремя денежный транш может притормозить не только исполнение контрактных, но и налоговых обязательств. В таких случаях государство идет навстречу налогоплательщику, позволяя воспользоваться иным порядком расчета с бюджетом.

Налоговики напомнили, что для организаций оборонно-промышленного комплекса, исполняющих государственный оборонный заказ, Правительство РФ специально разработало порядок и условия реструктуризации. В управлении рассказали, при соблюдении каких условий можно получить отсрочку:

  • подача заявления о реструктуризации, к которому прилагаются следующие документы:
  • а) выписка из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса о наличии организации в его составе;

    б) справка федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, подтверждающая участие организации в выполнении государственного оборонного заказа и включение организации в перечень стратегических организаций;

    Читайте также:  Комиссионная оплата труда сотрудникам в 2018 году

    в) документ, подтверждающий наличие и размер ранее предоставленных организации отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек на день подачи заявления о реструктуризации;

    г) проект мирового соглашения с конкурсными кредиторами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее — уполномоченный орган), предусматривающего в том числе погашение задолженности в порядке, установленном настоящим Постановлением (в случае возбуждения арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве).

    УФНС сообщило, что реструктуризация долгов проводится на срок не более 12 лет. Реструктурированную задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом организация погашает в течение восьми лет, а в течение следующих четырех лет — сумму долга по пеням и штрафам. Проценты с суммы уплачиваются ежегодно.

    Напомним, порядок работы Федеральной налоговой службы и ее территориальных подразделений регламентирует постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

    Документ устанавливает, что ФНС обязана бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о законодательстве, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Также служба предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

    Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе «Справочник налогов». Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе «Календарь бухгалтера».

    Источник: http://ppt.ru/news/112268

    Что собой представляет реструктуризация долга и как проводится?

    Ухудшение экономического состояния и финансовые потрясения в стране привели к тому, что все больше заемщиков нарушают условия займов.

    Это может произойти по самым разным причинам: снижение доходности бизнеса, потеря работы, появления других обязательных расходов либо просто из-за снижения курса рубля, если был взят валютный кредит.

    Если это происходит, то реструктуризация представляется наилучшим, а зачастую и единственным вариантом, позволяющим справиться с трудностями.

    Реструктуризация долга — это процедура, которая подразумевает изменение условий возврата долга на более выгодные. О том, как это происходит на практике, мы сегодня и поговорим.

    Что такое реструктуризация долга?

    Под понятием «реструктуризация долга» понимают процедуру по дополнению (изменению) условий возврата задолженности, согласно которым заемщик получает более лояльные или более мягкие условия выплаты долга.

    Обычно этот термин применяют, когда речь идет о банковских кредитах либо о достаточно крупных задолженностях перед службами ЖКХ.

    По кредиту

    При реструктуризации банковского кредита изменению подлежит изначальный договор с кредитной организацией. Обычно реструктуризация задолженности проводится в отношении следующих продуктов:

    • автокредиты и ипотека;
    • краткосрочные займы;
    • овердрафты;
    • займы по кредитной карточке;
    • целевые, нецелевые займы;
    • потребительские кредиты.

    По ЖКХ

    Когда у гражданина нет возможности погасить долг перед службами ЖКХ, то любая из сторон вправе инициировать процедуру реструктуризации задолженности. При этом процедура может быть осуществлена как через судебные органы, так и посредством частной договоренности жилищного хозяйства и жильца.

    Если дело направлено в суд, необходимо помнить, что:

    • жилец имеет право требовать снижения долга, если жилищное хозяйство не выполнило свои обязательства (при наличии доказательств);
    • должник имеет право требовать полного погашения задолженности, насчитанной за период более, чем трехлетней давности;
    • реструктуризация задолженности должна соответствовать законодательству, то есть размер платежей не должен быть выше 25% дохода жильцов (жильца), а если жильцы являются нетрудоспособными гражданами или пенсионерами, то 20% дохода.

    Если должник намерен решить проблему без судебного разбирательства, то:

    1. Жилец обращается в Управляющую компанию или ЖКХ с заявлением и планом реструктуризации, который вдобавок к платежам по задолженности должен включать и платежи за текущие услуги.
    2. Если заявка была одобрена, то составляется и подписывается договор, после чего жилец начинает производить прописанные выплаты.
    3. В случае нарушения договора (частичной выплаты, просрочки) Управляющая компания или ЖКХ вправе в одностороннем порядке начать судебную тяжбу, несмотря на договор о реструктуризации.

    Согласно действующему законодательству, управляющие компании и ЖКХ не обязаны давать согласие на рассрочку, поэтому реструктуризация задолженности ЖКХ без суда – частная договоренность участников.

    По налогам

    Реструктуризация налоговой задолженности — это рассрочка, отсрочка уплаты или частичное списание долга по налогам.

    Согласно 64 ст. НК РФ, отсрочка или рассрочка по налогу подразумевает изменение срока уплаты конкретного налога в случае наличия достаточных оснований, приведенных в НК.

    Длительность рассрочки (отсрочки) платежей в ФНС России может составлять 1 год, в том время как  для налогов, зачисляемых в федеральный бюджет, может быть применена рассрочка (отсрочка) на срок до 3 лет.

    Реструктуризация долга юридического лица по налогам предоставляется заинтересованным организациям, чье финансовое положение не дает возможности произвести налоговые выплаты в установленные сроки, однако имеются основания считать, что возможность расчета появится в период предоставления запрашиваемой отсрочки или рассрочки.

    Согласно 2 п. 64 ст. Налогового Кодекса, отсрочка (рассрочка) по уплате может предоставляться при наличии любого из приведенных оснований:

    • неполное или несвоевременное финансирование компании из бюджета, задержка оплаты госзаказа, если недофинансирование стало причиной невозможности погашения задолженности перед бюджетом;
    • причинение юридическому лицу ущерба в результате техногенных катастроф, стихийных бедствий или других обстоятельств непреодолимой силы;
    • угроза возникновения признаков несостоятельности компании при единовременной выплате налогов;
    • сезонный характер реализации или изготовления товаров компании (список сезонных отраслей и видов деятельности регламентирован 382 Постановлением Правительства РФ).

    Причины

    Обращаться к кредитору можно как уже при возникновении просрочки по задолженности, так и если заемщик только сомневается, что у него будет возможность выполнять обязательства. В этом случае могут быть следующие причины реструктуризации:

    • появления нового члена семьи (усыновление, рождение ребенка, опекунство над детьми умерших родственников или родителями);
    • уменьшение или потеря дохода;
    • инвалидность – психологическая или физическая;
    • выявления у заемщика либо его близких заболеваний, требующих дорогого лечения;
    • смерть родственника (заемщика) – оплата похорон или других издержек, связанных с ними;
    • резкое снижение стоимости валюты кредита;
    • экономический кризис и другие форс-мажорные ситуации.

    Разновидности

    В зависимости от того, почему заемщик не может исполнить финансовые обязательства, реструктуризация задолженности может иметь такие формы:

    1. Отмена пенни и штрафов – иногда такая мера предпринимается по предложению самого банка, либо из-за какой-то его ошибки, либо по решению суда.
    2. Кредитные каникулы – основной долг в этом случае «замораживается», платежи производятся исключительно на сумму обслуживания займа (проценты по кредиту). Причем в зависимости от заключенной договоренности, изначальный договор или продлевается на время каникул, или «замороженный» долг равномерно распределяется на весь оставшийся период.
    3. Замена валюты – достаточно редкая процедура по снижению валютных рисков заемщика, связанных с обвалом, колебанием или снижением курса.
    4. Пролонгация (увеличение срока) договора – снижение ежемесячных выплат посредством их распределения на более продолжительный период.
    5. Рефинансирование – оформление нового кредита на более лояльных условиях в том же или другом банке, за счет чего погашается первоначальный долг.
    6. Досрочное погашение – единоразовый возврат имеющегося долга с частичным, полным либо «нулевым» погашением начисленных процентов.
    7. Снижение процентной ставки. Этот вариант скорее можно отнести к программе рефинансирования. Это наиболее предпочтительный для заемщика способ реструктуризации, однако применяют его редко и в основном при идеальной кредитной истории, так как кредитной организации такие условия не выгодны.

    Также следует отметить, что программа помощи заемщику может включать не только одну форму реструктуризации, причем эти формы могут быть задействованы параллельно или последовательно.

    Так, например, сначала изменяют валюту займа, потом даются кредитные каникулы, и лишь после этого производятся выплаты либо производится рефинансирование.

    Как выбрать банк?

    Реструктуризация долга по кредиту возможна только в том банке, который выдал заем. Однако, если предложенные организацией условия не устраивают должника, то он может в другом банке оформить кредит на более выгодных для себя условиях и погасить задолженность (то есть, таким образом проводится процедура рефинансирования кредита).

    При выборе банка для рефинансирования долга следует учитывать следующие факторы:

    • условия кредита: процентная ставка, штрафы, комиссии и др.;
    • политика кредитно-финансовой организации в отношении перекредитования и реструктуризации;
    • условия оформления повторного кредита;
    • репутация учреждения;
    • необходимость страхования рисков.

    Есть банки, которые предлагают специальные программы рефинансирования кредитов даже для заемщиков с плохой КИ.

    Как сделать реструктуризацию долга по кредиту?

    Если у заемщика нет возможности в полном объеме погашать платежи по кредиту, то ему следует заблаговременно предупредить об этом банк и приступить к решению этой проблемы.

    В большинстве случаев кредитное учреждение соглашается пойти навстречу клиентам в вопросе реструктуризации «токсичных» займов, поскольку так вернуть деньги проще, чем посредством судов или через привлечение коллекторов. Правда, заемщик должен соответствовать ряду требований:

    • иметь весомую причину задержки в оплате, подтвержденную документально (это может быть выписка из ЗАГСА, медицинская справка, трудовая книжка и т.п.);
    • обладать положительной кредитной историей;
    • иметь план реструктуризации задолженности или быть готовым его составить совместно с сотрудниками кредитного учреждения;
    • быть не старше 70 лет и не иметь рекструктуризации в прошлом.

    Не будет лишним и предоставить дополнительный залог – в качестве гарантии и чтобы подтвердить свое намерение выполнить кредитные обязательства.

    Сама же процедура оформления реструктуризации долга выглядит так:

    1. Заполнение анкеты. Это можно сделать как при посещении отделения банка, так и на его официальном сайте (зависит от конкретной организации).
    2. Направление заявления в соответствующий отдел учреждения.
    3. Ожидание звонка сотрудника банка для уточнения деталей: схемы дальнейших действий, плана и структуры реструктуризации долга, пакета необходимых документов.
    4. Ожидание решения комиссии касательно возможности реструктуризации задолженности.
    5. Заключается соглашение о реструктуризации кредита.

    Важно не стараться скрыть от кредитного учреждения детали, способные повлиять на оценку надежности и платежеспособности заемщика. Сокрытие информации значительно снизит шансы на утверждение заявки.

    Последствия введения реструктуризации долгов гражданина

    Реструктуризация после банкротства представляет собой разделение всей задолженности на несколько частей и пропорциональное ее погашение в порядке очереди в процессе появления у заемщика денежных средств. Эта процедура проводится Арбитражным судом после признания обоснованным заявления о банкротстве.

    Статья 213.11 ФЗ №127 от 26.10.2002 года регламентирует следующие последствия процедуры реструктуризации задолженности гражданина:

    • срок исполнения обязательств и обязанности по выплате обязательных платежей с целью участия в деле о банкротстве считается наступившим;
    • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
    • исковые заявления, не рассмотренные судебными органами до введения реструктуризации, остаются без рассмотрения;
    • производится приостановка имущественных взысканий с гражданина;
    • прекращается начисление неустоек, пеней, штрафов и других финансовых санкций и процентов по обязательствам гражданина, кроме текущих платежей.

    Таким образом, реструктуризация долгов банкрота имеет общие черты с процедурой наблюдения, применяемой к юридическим лицам. После начала реструктуризации уполномоченные органы, должник и кредиторы вправе предложить финансовому управляющему собственный план реструктуризации задолженности.

    Есть ли выгода?

    Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что процедура реструктуризация долга представляет собой отличный способ справиться с финансовыми трудностями, которые могут произойти у каждого. Она почти всегда несет выгоду обеим сторонам, позволяя избежать дополнительных издержек (судебные издержки, работа судебных исполнителей, оплата адвокатов).

    Иными словами, если у вас появилась задолженность, не стоит спускать это на самотек, лучше как можно скорее постараться провести реструктуризацию долгов.

    Источник: http://dolg-faq.ru/baza-znanij/restrukturizaciya/restrukturizaciya-dolga.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector