Льготы по поступлению в вуз/техникум ребенка инвалида

Какие документы должны собрать москвичи для зачисления ребенка в училище, адреса вузов и колледжей в Москве, сроки подачи документов и зачисления абитуриентов, льготы для детей-инвалидов при поступлении.

Дорогие москвичи! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону8 (800) 301-76-28 (г.Москва)Юридическая консультация – быстро и бесплатно! 

Список документов

Для поступления ребенка в училище/вуз/колледж необходимо подать следующие документы:

  • заявление о приеме;
  • 2 фотографии 3×4 см;
  • паспорт;
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документ, подтверждающий инвалидность (если она есть);
  • документы, подтверждающие наличие особого права на прием в учреждение (если есть);
  • документ, удостоверяющий наличие образования соответствующего уровня (аттестат, диплом, сертификат);
  • документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений (аттестат с отличием, наличие статуса чемпиона мира в каком-то виде спорта, оценка вуза за итоговое сочинение, являющееся допуском к итоговой аттестации, диплом за победу в школьной олимпиаде и т.д.);
  • документ, подтверждающий состояние здоровья, требующее предоставление особых условий для сдачи вступительных экзаменов (при необходимости);
  • нотариально оформленная доверенность (при подаче документов через доверенное лицо).

Льготы по поступлению в вуз/техникум ребенка инвалидаО процедуре оформления дистанционного обучения для ребенка-инвалида читайте в статье «Обучение ребенка-инвалида на дому»

Дополнительно могут потребоваться и другие документы. Уточните полный их список в выбранном образовательном учреждении.

После успешного поступления в учебное учреждение необходимо подать заявление о согласии на зачисление.

Документы могут быть поданы как в оригиналах, так и в копиях. Заверение копий не требуется.

Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и заверены в установленном порядке.

Куда поступить после 9 класса

Адреса учебных заведений для поступающих указаны в статье «Куда поступить после 9 класса».

Адреса университетов

Адрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4Адрес 5Адрес 6Адрес 7Адрес 8Адрес 9Адрес 10Адрес 11Адрес 12Адрес 13Адрес 14Адрес 15Адрес 16Адрес 17Адрес 18Адрес 19Адрес 20Адрес 21Адрес 22Адрес 23Адрес 24Адрес 25Адрес 26Адрес 27Адрес 28Адрес 29Адрес 30Адрес 31Адрес 32Адрес 33Адрес 34Адрес 35Адрес 36Адрес 37Адрес 38Адрес 39Адрес 40Адрес 41Адрес 42Адрес 43Адрес 44Адрес 45Адрес 46Адрес 47Адрес 48Адрес 49Адрес 50Адрес 51Адрес 52Адрес 53Адрес 54Адрес 55Адрес 56Адрес 57Адрес 58Адрес 59Адрес 60Адрес 61Адрес 62Адрес 63Адрес 64Адрес 65Адрес 66Адрес 67Адрес 68Адрес 69Адрес 70Адрес 71Адрес 72Адрес 73Адрес 74Адрес 75Адрес 76Адрес 77Адрес 78Адрес 79Адрес 80Адрес 81Адрес 82Адрес 83Адрес 84Адрес 85Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.Льготы по поступлению в вуз/техникум ребенка инвалидаСведения об индивидуальных достижениях ребенка могут быть переведены в баллы (не более 10) и стать преимуществом в конкурсном отборе кандидатов на бюджетные места.

Заявление о приеме с необходимым пакетом документов может быть подано не более чем в 5 образовательных учреждений. В каждой из них можно выбрать не более 3 специальностей для участия в конкурсе.

Заявление о согласии на зачисление вместе с оригиналами подается только в одно учреждение. В заявлениях о приеме, поданных в другие учреждения, указывается учреждение, в которое подано заявление о согласии на зачисление.

Госпошлина

Не взимается.

Сроки

Срок начала приема документов, необходимых для поступления на очную и очно-заочную форму обучения в образовательном учреждении, – не позднее 20 июня. Срок окончания приема документов – 26 июля.

Срок завершения приема документов от детей, поступающих в училище по результатам дополнительных испытаний творческой и/или профессиональной направленности, – не ранее 7 июля, по результатам других вступительных испытаний – не ранее 10 июля.

Период подачи документов на заочную форму обучения в каждой организации индивидуален

В случае отзыва документов или непоступления оригиналы документов возвращаются в течение 20 рабочих дней.

Зачисление детей в училище проводится до дня начала учебного года.

Льготы детям-инвалидам

  • Дети-инвалиды могут сдавать общеобразовательные вступительные экзамены, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, по любым общеобразовательным предметам.
  • Дети-инвалиды имеют право на прием на обучение в пределах особой квоты, которая в каждом вузе составляет не менее 10% от общего числа бюджетных мест.
  • Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп до достижения ими 23 лет имеют право на преимущественное право зачисления в училище вне особой квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Для детей-инвалидов создаются необходимые условия для комфортной сдачи вступительных экзаменов.

Продолжительность каждого экзамена может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас и получите юридическую консультацию:8 (800) 301-76-28 (Москва)Это быстро и бесплатно! 

Правила поступления для людей с инвалидностью и ОВЗ

По данным отчета Минобрнауки, в 2016–2017 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Льготы по поступлению в вуз/техникум ребенка инвалида

Не все знают о своих правах и льготах

Интересный факт! Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, потерял в детстве сначала зрение, а чуть позже слух. Но это не помешало ему стать автором большого числа научных работ, а также разработать несколько уникальных методик по работе со слепоглухими людьми.

Кто имеет право на льготы и привилегии

Вы имеете право на особые условия при поступлении, сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов, если у вас:

  • инвалидность I и II группы;
  • инвалидность с детства;
  • инвалидность, полученная во время военных действий или прохождения воинской службы.

Для людей с разной степенью ограничения возможностей предусмотрены одинаковые права и льготы.

Особенности сдачи ЕГЭ

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

К заявлению нужно приложить подтверждающие документы:

  • копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, если у вас ограничены физические возможности;
  • справку или ее заверенную копию, подтверждающую инвалидность.

Вы имеете право на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа, а также на перерывы с питанием.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

Особенности проведения ЕГЭ и вступительных испытаний для лиц с разными типами инвалидности

Для незрячих:

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

Для слабовидящих:

  • Обеспечивается равномерное индивидуальное освещение не менее 300 люкс.
  • Предоставляется увеличивающее устройство. Можно пользоваться своим.
  • Все задания должны быть напечатаны крупным шрифтом.

Для глухих и слабослышащих:

  • Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного или индивидуального пользования.
  • Предоставляются услуги сурдопереводчика.

Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика.

Лица с тяжелыми нарушениями и дефектами речи могут сдавать устные экзамены в письменной форме.

Люди с проблемами опорно-двигательного аппарата или отсутствием конечностей могут сдавать письменные экзамены на компьютере со специальными программами или надиктовывать ответы ассистенту. Также они имеют право сдавать эти экзамены устно.

На экзаменах людям с инвалидностью могут помогать ассистенты

Какие есть льготы при поступлении

Для вас установлены следующие виды льгот:

  • Право на зачисление без вступительных испытаний или прохождение другого экзамена.
  • Поступление на бюджет по квоте при условии успешной сдачи вступительных испытаний.
  • Преимущество на зачисление при одинаковых баллах с другими абитуриентами.

Информацию о льготах можно посмотреть на сайте вуза в разделах «Особые права и преимущества на зачисление» и «Квота». Там же вы найдете списки вступительных испытаний и сроки их проведения.

Как выбрать вуз

В соответствии с Законом об Образовании № 273 во всех образовательных учреждениях должны быть созданы специальные условия для обучения лиц с инвалидностью. Но на практике далеко не все вузы оснащены должным образом. Перед подачей документов узнайте, есть ли необходимые условия в выбранном вами вузе. Сделать это можно на сайте или по телефону приемной комиссии.

Фонд социальной помощи студентам «СтудФонд» создал на своем сайте карту доступности вузов. Там вы найдете информацию о том, в каких учреждениях есть пандус, лифты, указатели, специально оборудованные туалеты и возможность вызвать дежурного. Также вам поможет выбрать вуз портал инклюзивного образования.

Читайте также:  Может ли супруг получить вычет за лечение жены

Например, хороший опыт работы с инвалидами имеет МГППУ. У них на сайте есть вся доступная информация. Они выделяют специальный автобус для незрячих студентов. В вузе организовано их сопровождение другими студентами. Также вуз обеспечивает 100%-е трудоустройство для своих выпускников с инвалидностью.

Интересный факт! Около 25 % космических разработок создано глухонемыми инженерами, выпускниками Бауманки.

У образовательных учреждений должен быть паспорт доступности

Требования к оснащенности и штатной укомплектованности

В здании вуза должны быть:

  • Минимум один расширенный вход для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, пандусы, подъемные платформы и лифты.
  • В аудиториях выделенные специальные места в первом ряду ближе к входу.
  • Для слабовидящих и незрячих – обеспечен пропуск с собакой-поводырем или выделен человек для сопровождения.

Также в штате должны быть люди, отвечающие за работу с инвалидами: тьюторы, социальные педагоги, психологи, сурдопереводчики, тифлопедагоги.

Требования к наличию специальных средств для обучения, в зависимости от заболевания

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата нужны компьютеры, оборудованные:

  • специальной клавиатурой (виртуальной; с большими кнопками и накладками, разделяющими клавиши; сенсорной);
  • головной или ножной мышью;
  • выносными кнопками;
  • джойстиком или роллером.

Для слабовидящих и незрячих:

  • компьютерная техника и учебники с системой Брайля (точечно-рельефный шрифт);
  • звуковое воспроизведение материалов;
  • программа экранного увеличения.

Для слабослышащих:

  • звукоусиливающая аппаратура;
  • беспроводные технологии передачи звука (FM-системы);
  • мультимедийный проектор или телевизор;
  • электронная доска;
  • документ-камера.

В штате вуза должны быть сотрудники, которые будут работать с особенными студентами

Возможность дистанционного обучения

Если вы относитесь к маломобильной группе инвалидов, то можете выбрать обучение-онлайн. Доступно оно не во всех вузах.

При дистанционном обучении составляется индивидуальный план обучения, предоставляются все необходимые материалы. Вы сможете получать консультации от преподавателей в онлайн-режиме, общаться с другими студентами с помощью чата. Онлайн-обучение – платная услуга, но большинство вузов предоставляют людям с инвалидностью скидки. Например, МОСИ дает скидку в 40 %.

нашу статью «Дистанционное высшее образование – кому и зачем?» 

Какие документы нужно собрать при поступлении в вуз

На льготных основаниях вы можете подавать документы на бюджет в пять вузов и на три специальности в каждом.

Для поступления вам нужно предоставить:

  • паспорт и копии первых страниц и места регистрации, стр. 13 при наличии воинской обязанности;
  • аттестат;
  • 2 фотографии 3 x 4;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • справку о прохождении медосмотра (если требуется);
  • документ, подтверждающий ограничения по здоровью, справку об инвалидности.

Обратите внимание, с 2018 года предоставление заключения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения не требуется (ФЗ № 93 от 01.05.2017). Требование вузами таких справок незаконно.

Дистанционное образование можно получать не выходя из дома

Не бойтесь заявлять о своих правах. Верьте в себя и получайте профессию своей мечты.

Как подростку с инвалидностью поступить в вуз: советы учителей и истории выпускников

В 8 реабилитационно-образовательных центрах и школах-интернатах, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты, учится более 2000 ребят с инвалидностью или ОВЗ.

При этом более 60% выпускников поступают в высшие учебные заведения и успешно реализуют себя в различных профессиональных областях.

О том, как ученикам с инвалидностью подготовиться к экзаменам, перебороть стереотипы, стать специалистами в своей области и душой компании в коллективе, рассказали Наталья Починок, ректор РГСУ, учителя и психологи Реабилитационно-образовательного центра № 76.

Об университетской среде

Москва с каждым годом становится комфортней и доступней для разных категорий населения, а столичные университеты увеличивают число мест для людей с инвалидностью. Так, в Российском государственном социальном университете (РГСУ) на данный момент учатся 213 студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Наталья Починок, ректор университета, отметила, что для привлечения молодых людей с инвалидностью в вузы необходимо организовать доступную среду, адаптировать все образовательные программы, обеспечить студентов специальными техническими средствами, позволяющими сделать образовательный процесс легче и доступнее, вести постоянную работу по повышению квалификации преподавателей и сотрудников в вопросах инклюзивного образования. «Особенно важно не делать различий между студентами с инвалидностью и без. В нашем университете все студенты, вне зависимости от особенностей их здоровья, ведут активный образ жизни, привлекаются к реализации внешних и внутренних проектов, участвуют в волонтерском движении, общественных и развлекательных мероприятиях», — подчеркнула Наталья.

Для комфортной учебы студентов с инвалидностью в РГСУ создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ).

Центр ведет методическую поддержку учебного процесса, обеспечивает студентов необходимыми техническими средствами в соответствии с их потребностями, поддерживает и помогает психологически.

Кроме того, все студенты, как с инвалидностью, так и без, на первом курсе слушают лекции по инклюзивной среде и корректному общению друг с другом. «Инклюзию надо воспитывать.

С первых дней обучения мы формируем среди своих студентов инклюзивную культуру, представление о различных нозологиях, о культуре взаимодействия с людьми с инвалидностью. Многие студенты проходят практику на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ и учатся применять свои знания об инклюзии на практике», — объясняет ректор.

О подготовке к поступлению

Подготовка к поступлению в высшие учебные заведения, как правило, начинается с 9-го класса. Сначала ученики реабилитационно-образовательных центров и интернатов посещают уроки профориентации: с помощью тестов и опросов они выбирают, какой вид деятельности наиболее им подходит.

В 10-м классе помощь ребятам с выбором будущей профессии становится приоритетной задачей педагогов: продолжаются профориентационные уроки.

Кроме того, ученики приходят на дни открытых дверей в вузах в рамках программы «Университетские субботы».

Таким образом, к началу 11-го класса большинство школьников уже определяется с университетом и направлением и начинает усиленную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Об экзаменах

Выпускники с инвалидностью или ОВЗ поступают в высшие учебные заведения наравне с ребятами без инвалидности. Тем не менее, важно учитывать, что для поступающих с инвалидностью время выполнения экзаменационной работы увеличивается на 1,5 часа.

Учителя реабилитационно-образовательного центра № 76, где учатся ребята преимущественно с нарушениями опорно-двигательной системы, сформулировали пять правил, которые помогут вовремя подготовиться и без паники сдать экзамены.

  1. Не откладывайте на потом! Готовиться к экзаменам лучше заранее: решайте как можно больше тренировочных заданий, устраните пробелы в сложных для вас темах.
  2. Во время подготовки рассчитывайте свои силы, меняйте виды деятельности.
  3. Спокойствие и уверенность — ваши лучшие друзья. Если сильно нервничаете, попробуйте дыхательные упражнения.
  4. Настройте себя на то, что экзамен — это обязательный этап обучения, к которому вы готовились все время, проведенное в школе.
  5. Перед экзаменом обязательно выспитесь, легко позавтракайте. И помните, что экзамены — всего лишь небольшое жизненное испытание, с которым вы обязательно справитесь!

О родительской поддержке

В непростой период подготовки к выпускным экзаменам и поступлению подросткам не менее важны внимание и помощь родителей. Психологи отмечают, что волнение родителей практически всегда передается детям, поэтому важно оставаться спокойным и уверенным при любых обстоятельствах.

«Если подросток не против, помогите ему в составлении плана подготовки к экзаменам. Обсудите, какие темы для него сложные и как их лучше повторить», — рекомендует педагог-психолог реабилитационно-образовательного центра № 76 Марина Бессмертная.

Не менее важно продолжать соблюдать режим дня и не допускать перегрузок и дистресса, отмечают специалисты. «Подбадривайте подростка за то, что у него хорошо получается, и чаще напоминайте, что результаты экзаменов никак не повлияют на вашу любовь к нему», — заключает педагог.

Истории выпускников

Елизавета Кайсина — выпускница 2020 года Реабилитационно-образовательного центра № 76. Сейчас девушка воплотила свою мечту — учится в РНИМУ им. Н. И. Пирогова на первом курсе педиатрического факультета.

С детства Елизавета много времени проводила в больницах и поликлиниках. Девушка вспоминает, что врачи и медсестры всегда были добры и готовы помочь, поэтому она с ранних лет вдохновлялась их деятельностью. А позднее, в средней школе, заинтересовалась биологией и химией: так выбор пал на медицинские университеты.

«Я уже в 9-м классе поняла, что хочу стать врачом. А занятия по профориентации только укрепили мое желание поступить в медицинский, — вспоминает Елизавета. — Уже в университете я поняла, что, выбрав педиатрический факультет, поступила верно. Дети открытые, с ними намного легче общаться».

Для поступления Елизавете необходимо было сдать 3 экзамена: биологию, химию и русский язык. Будущая студентка начала усиленно готовиться к ЕГЭ с середины 10-го класса: полгода была передышка, чтобы «отойти от экзаменов после 9-го класса».

«Я читала много учебников и решала тренировочные тесты. К тому же наши учителя приложили все усилия, чтобы мы сдали экзамены максимально хорошо. У нас были дополнительные занятия и консультации.

А учительница по биологии в течение года готовила нас к предпрофессиональному экзамену, который сдается в медицинские вузы и дает дополнительные баллы к сумме ЕГЭ», — рассказывает Елизавета.

Сейчас студентка успешно отучилась первое полугодие и с нетерпением ждет начала следующего. Конечно, учеба в университете сильно отличается от школы. «Я считаю, что выпускникам нужно учиться самим учиться.

В школе педагоги буквально разжевывали каждую тему. В университете такого нет.

Если ты хочешь получать знания, стать востребованным специалистом, нужно самому прикладывать усилия», — делится Елизавета.

Несмотря на дистанционный формат учебы, Елизавета уже успела подружиться с одногруппниками и влиться в коллектив. «Когда я только поступила, очень переживала, что попаду в отчужденный коллектив.

Но оказалось, что у меня чудесные одногруппники: они всегда готовы помочь, объяснить, скинуть дополнительные материалы. Мне очень повезло.

Я думаю, не нужно ничего бояться, тогда все непременно получится», — верит Елизавета.

В этом году первокурсница составила алгоритм-советы, как поступить учиться без паники:

  1. Выбрать институт и направление как можно раньше. При этом важно выбрать по своему желанию. «Если ты не любишь свое дело, то зачем вообще все эти экзамены и трудности?»— считает Елизавета.
  2. Посмотреть предметы и баллы, которые необходимы для поступления в данный вуз и на выбранное направление. А также изучить льготы и олимпиады, дающие преимущества.
  3. Усиленно готовиться: читать материалы, решать тесты, посещать занятия.
Читайте также:  Акт вывоза мусора. образец и бланк 2018 года

Соблюдая рекомендации педагогов и учитывая опыт студентов, нынешние выпускники смогут вовремя подготовиться, успешно сдать экзамены и поступить в желаемые вузы.

Советы по поступлению других выпускников реабилитационно-образовательных центров и школ-интернатов читайте по ссылкам:

https://dszn.ru/press-center/news/4959 — Ольга Крылова, студентка экономического факультета ВШЭ, выпускница Школы-интерната № 1 для слепых.

https://dszn.ru/press-center/news/4321 — Илья Бурма, студент экономического факультета МГУ, выпускник Реабилитационной школы-интерната № 32.

Источник

Льготы по поступлению в вуз/техникум ребенка инвалида

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Льготы при поступлении в вуз и колледж в 2022 году

Говорят: «дают – бери». Какие же льготы при поступлении дает законодательство и кому? Разбираемся в сегодняшней статье.

Естественно, мы говорим о льготах для поступления в вуз на бюджет. На платное отделение вас и так возьмут учиться. Кстати, вы также можете почитать о других популярных вопросах, связанных с поступлением в 2022 году. 

И конечно, подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе студенческих новостей!

Льготы для абитуриентов при поступлении: что это такое

Льгота – дополнительное право, определенное преимущество, предоставляемое лицу в виде исключения из общих правил.

Льготы для абитуриентов при поступлении можно разделить на 4 категории:

  • особая квота – поступление осуществляется без учета общего конкурса и с более низким проходным баллом;
  • целевая квота – если у вуза и определенного региона РФ заключен договор о целевом приеме, абитуриенты из данного региона не участвуют в общем конкурсе;
  • льготы преимущественного зачисления – при равном количестве баллов, преимущество будет у абитуриента, имеющего льготу;
  • льготы за индивидуальные достижения – здесь вуз сам решает, за какие индивидуальные достижения предоставляется льгота.

Квота — норма, доля или часть чего-либо допускаемого в рамках возможных соглашений и договоров.

Другими словами, льготы позволяют:

  1. Быть зачисленным в вуз без экзаменов и без учета конкурса (это самая «крутая» льгота)
  2. Поступать на льготных основаниях (действуют для определенных категорий абитуриентов).
  3. Иметь преимущество при равных баллах с другими абитуриентами (действуют для определенных категорий абитуриентов).

Кому положены льготы при поступлении? 

Разберем по-порядку, кому полагается какая льгота.

Поступление без экзаменов и конкурса

Такой роскошный бонус получают победители олимпиад. Правда, подойдет не любая. О том, в какой именно олимпиаде нужно победить, чтобы поступать без экзаменов, читайте в нашем отдельном материале. 

Поступление по особой квоте

В этом случае сдавать экзамены нужно, но поступить можно и не набрав высокого балла. Льготы на поступление предоставляются:

  • инвалидам 1 и 2 групп;
  • инвалидам детства;
  • лицам, ставшими инвалидами при прохождении военной службы.

На поступление по особой квоте ежегодно выделяется не менее 10% бюджетных мест.

Право преимущественного зачисления

Если абитуриенты набрали равное количество баллов, по закону предпочтение отдается:

  1. Абитуриентам, не достигшим 20 летнего возраста и имеющим только одно родителя. При условии, что родитель – инвалид 1 группы, в семье есть лишь один кормилец, а средний доход на человека не превышает прожиточного минимума.
  2. Детям, оставшимся без попечения родителей, сиротам. 
  3. Инвалидам 1 и 2 групп.
  4. Участникам и ветеранам боевых действий
  5. Ликвидаторам радиационных аварий и лицам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
  6. Детям погибших Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Славы.
  7. Детям погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников органов внутренних дел.

Льготы сиротам при поступлении в вуз предоставляются до 23 лет.

Другие вопросы о льготах при поступлении

Какие есть льготы при поступлении в колледж?

Такие же, как и при поступлении в вуз.

Есть ли льготы при поступлении в вуз после армии?

Есть! Лица, уволенные с воинской службы в вооруженных силах могут пользоваться преимущественным правом при зачислении в вуз.

Существуют ли льготы для многодетных семей при поступлении в вуз?

Да, существуют. Абитуриенты из многодетной семьи могут получить квоту на преимущественное зачисление

Многодетной в России считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми.

Существуют ли льготы для стобальников при поступлении?

Если вы набрали на ЕГЭ максимальное количество баллов, вы просто молодец. Но государственных льгот за это не положено.

Дает ли льготы при поступлении золотая медаль?

Если вы окончили школу с золотой медалью, то она не даст вам льгот, но принесет 10 дополнительных баллов, которые будут учитываться в отборе на общих основаниях.

Как воспользоваться льготой, если она у вас есть

Помните, что никто в приемной комиссии не интересуется, есть ли у вас какие-то привилегии. Поэтому, при подаче документов в вуз, обязательно приложите к ним документ, подтверждающий ваше право на получение той или иной льготы.

Если у вас остались вопросы, связанные со льготами при поступлении, смело задавайте их в х. Ну а когда поступите и первая сессия застанет врасплох, вспомните о профессиональном студенческом сервисе, который выручит в любой ситуации.

Льготы по поступлению в вуз/техникум ребенка инвалида

Иван

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Социальные права и гарантии студентов

Какими нормативными документами регламентируется прием граждан с ограниченными возможностями здоровья в профессиональные образовательные организации?

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на текущий учебный год.

3. Локальные акты профессиональной образовательной организации.

Имеют ли льготы при поступлении в профессиональную образовательную организацию абитуриенты, имеющие статус «ребенок-инвалид», «инвалид детства», «инвалиды I, II, III группы»?

Прием осуществляется на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Россиской Федерации».

В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, то образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55, ст. 68)

Для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены ли особенности проведения вступительных испытаний?

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья: 1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих. 2.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований: — вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания; — присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором); — поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний; — поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами; — материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

(Приказ Министерства образования и науки об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на текущий учебный год)

Какие документы (кроме установленных) абитуриент с ограниченными возможностями здоровья должен предоставить при поступлении в профессиональную образовательную организацию?

Для определения направления деятельности и (или) профессии, специальности, по которым нет ограничений и противопоказаний для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья профессии (специальности), условий профессионального образования или обучения необходимо предоставить в профессиональную образовательную организацию медицинское заключение о состоянии здоровья абитуриента (Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г. № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»). Если абитуриент имеет статус «инвалид детства», «ребенок инвалид» или «инвалид», то на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ может быть оформлена индивидульная программа реабилитации инвалида, которая предоставляется в профессиональную образовательную организацию.

Читайте также:  Статус плательщика 08 госпошлина

Также абитуриент предоставляет в профессиональную образовательную организацию рекомендации Психолого-медико-педагогической комиссии (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082). (Федеральный Закон от 29.12.

2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ; Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 г.

№ 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082; Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 года № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»)

Может ли абитуриент предоставить в профессиональную образовательную организацию медицинское заключение о состоянии здоровья (справку о состоянии здоровья) из медицинского учреждения по месту жительства или из медицинского центра?

В соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы № 297 от 01.04.

2013 года «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» профессиональные образовательные организации города Москвы обязаны принять медицинское заключение о состоянии здоровья (справку о состоянии здоровья) абитуриента, если оно выдано медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, вошедшими в утвержденный перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение 1 к приказу ДЗМ от 01.04.2013 г. № 297). (Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 года № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»)

Как организовано обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных орагнизациях?

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

По медицинскому заключению и рекомендациям индивидуальной программы реабилитации инвалида или психолого-медико-педагогической комиссии обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий. (Федеральный Закон от 29.12.

2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 2; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464)

Какие установлены требования к комплектованию групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464)

Предусмотрено ли создание в профессиональных образовательных организациях условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья?

Для организации профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях создаются специальные условия.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяпонимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которыхневозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464)

Предусмотрено ли создание в профессиональных образовательных организациях условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья?

Для организации профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях создаются специальные условия.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяпонимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которыхневозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79)

Могут ли продолжить обучение в профессиональных образовательных организациях выпускники специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида, не имеющие основного общего или среднего общего образования?

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида принимаются на обучение по программам профессионального обучения (направление-профессиональная подготовка). (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79)

Предусмотрено ли обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровьябесплатными специальными учебниками и учебными пособиями в период обучения?

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79)

Имеются ли льготы у ребенка-сироты при поступлении в профессиональную образовательную организацию?

Льготы при поступлении в ПОО у лиц, относящихся к категории детей-сирот, не предусмотрены.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все категории обучающихся принимаются на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в общем порядке. (Федеральный закон от 29.12.

2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.68, п.4.; Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.111,п.4)

Начальное профессиональное образование приравнено Законом об образовании к среднему профессиональному образованию. В связи с этим, сохраняется ли право у сирот, получивших ранее начальное профессиональное образование, на получение второго бесплатного образования?

Да, обучающиеся из категории детей-сирот имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих.

(Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, ст.108, п.1; Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12. 1996 г.

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 6, п. 2)

Сохраняется ли за студентом, имеющим статус сироты, право на полное государственное обеспечение в случае достижения им возраста двадцати трех лет?

Да, за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке.

(Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.6, п.

3) Полное государственное обеспечениеозначает, что указанным лицам предоставляется бесплатное питание, бесплатные комплекты одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатное общежитие и бесплатное медицинское обслуживание или возмещение их полной стоимости.

Полное государственное обеспечение представляется не ранее дня прекращения государственного обеспечения в детских интернатных учреждениях, опекунских семьях, приемных семьях, детских домах семейного типа.

Государственное обеспечение предоставляется независимо от получения студентами-сиротами пенсий и пособий.

Перечислите все социальные выплаты, которые должен получать студент-сирота во время обучения в профессиональной образовательной организации?

1. Выплата социальной стипендии; 2. Выплата ежегодного пособия в размере трехмесячной государственной академической стипендии на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей; 3. Зачисление на полное государственное обеспечение; 4. Единовременная выплата по окончании обучения в профессиональной образовательной организации.

(Постановление Правительства Москвы от 16.12.2014 N 761-ПП «О стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам»; Федеральный закон № 159-ФЗ от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.6, п.3)

Возможно ли отчисление из профессиональных образовательных организаций обучающихся из категории детей-сирот?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector