Санкционирование расходов бюджетных учреждений

Учет санкционирования расходов в учреждениях

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов Инструкции № 157н. Самые сложные моменты учет рассмотрены в статье.

Счета учета санкционирования

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:

  • 1 50105 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 1 50200 000 «Принятые обязательства».

Счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении следующие:

  • 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
  • 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
  • 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
  • 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».

Эти же счета применяют автономные учреждения.

А в учете учреждение должно отразить предстоящие расходы по КОСГУ, в связи с чем возникает необходимость внести разбивку кодов видов расходов по соответствующим КОСГУ.

Основа санкционирования – смета и план

У казённых учреждений процедура санкционирования начинается с доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

  • Дебет 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»
  • Кредит 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»

Так как смета казённого учреждения ведется без применения КОСГУ, а в учете санкционирование необходимо отразить по кодам КОСГУ, отражают детализацию лимитов:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР)
  • Кредит 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР и КОСГУ).

После этого казённые учреждения вправе принимать обязательства в пределах доведенных лимитов.

Изменения в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года, отражаются на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

По факту утверждения ПФХД делается запись на сумму планируемых доходов:

  • Дебет 0 50700 000  «Утвержденный объем финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения

Аналитический учет по данным счетам ведут по кодам КОСГУ.

По мере поступления доходов в течение года делают записи:

  • Дебет 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

На основании утвержденного ПФХД учитывают сумму планируемых расходов:

  • Дебет 0 50410 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год».

Аналогичными записями учитываются изменения в ПФХД в случае увеличения планируемых доходов и расходов, обратной корреспонденцией счетов – в случае уменьшения.

Принятие обязательств

Следующий этап санкционирования – принятие бюджетных обязательств (для казённых учреждений), обязательств (для бюджетных и автономных учреждений), то есть отражение обязанности предоставить денежные средства на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.

Все обязательства можно разделить на две большие группы:

  • По заработной плате, начислениям на нее и компенсациям;
  • По закупкам товаров, работ, услуг.

Принятие обязательств по заработной плате

Обязательства учреждения по заработной плате возникают исходя из утвержденного штатного расписания и заключенных трудовых договоров.

Однако система начислений в пользу работников согласно законодательству РФ такова, что обязательства, принятые на основании штатного расписания и трудовых договоров, редко совпадают с фактическим начислением по расчетным ведомостям. Это происходит в случае начисления больничных, командировочных и др.

Поэтому в учетной политике можно предусмотреть принятие обязательств учреждения по заработной плате, пособиям, компенсациям и другим аналогичным расходам на основании документов о начислении (расчетных ведомостей).

На основании расчетных ведомостей также принимают обязательства по страховым взносам и налогу на доходы физических лиц.

В учете это отражается так:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»

Частью начислений в пользу работников являются отпускные. Учреждения всех типов обязаны формировать в учете резерв предстоящих расходов по оплате отпусков и начислений на них в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н. Санкционирование расходов по отпускам отличается от изложенного выше.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102021-uchet-sanktsionirovaniya-rashodov-v-uchrejdeniyah

Бухгалтерский учет процедур санкционирования и финансирования бюджетными и автономными учреждениями — Новости — КонсультантПлюс Свердловская Область

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Автор: Позднякова Вера Сергеевна, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

В настоящее время деятельность бюджетных и автономных учреждений не ограничивается выполнением функций некоммерческого характера, связанных с выполнением государственных (муниципальных) заданий. Бюджетные и автономные учреждения могут законодательно заниматься санкционированной деятельностью, приносящей доход, результаты которой являются объектом налогообложения.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г.

№ 81н на бюджетное и автономное учреждение возлагается обязанность составлять и предоставлять на утверждение вышестоящему органу (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) План финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Процедура санкционирования разделяется на этапы, в соответствии с которыми в регистрах бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений отражаются следующие хозяйственные операции:

— принятие к бухгалтерскому учету утвержденных вышестоящим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя плановых назначений в части доходов (поступлений) и расходов (выплат);

— принятие обязательств учреждения, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением учреждения предоставить в текущем финансовом году физическим или юридическим лицам, иному публично-правовому образованию денежные средства;

— принятие денежных обязательств учреждения уплатить бюджету, физическим и юридическим лицам определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

Читайте также:  Сельскохозяйственный кооператив. виды, создание

— исполнение денежных обязательств учреждения.

Для проведения процедуры санкционирования и финансирования на бухгалтерском учете бюджетными и автономными учреждениями используются в обязательном порядке счета 5 раздела Плана счетов предназначенные для ведения учета учреждениями сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Операции по санкционированию обязательств бюджетного и автономного учреждения, принятых в текущем финансовом году формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Изменения утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств учреждения, денежных обязательств, утвержденные (принятые) в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов учреждения: при утверждении увеличения показателей – со знаком «плюс»; при утверждении уменьшения показателей – со знаком «минус».

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

В соответствии с Единым Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н для отражения в учете операций санкционирования расходов и финансирования доходов бюджетными и автономными учреждениями регламентируется использовать следующие счета 5 раздела:

Счет 50200 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств.

Группировка принятых учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета:

1 «Принятые обязательства»;

2 «Принятые денежные обязательства».

Счет 50400 «Сметные (плановые) назначения» предназначен для учета учреждениями сумм утвержденных на соответствующий финансовый год плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели плановых назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года.

Счет 50600 «Право на принятие обязательств» предназначен для сбора информации об объеме права учреждения на принятие в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год сумм плановых назначений обязательств учреждения.

Счет 50700 «Утвержденный объем финансового обеспечения» предназначен для учета учреждениями сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующий финансовый год объемов доходов (поступлений), а также сумм внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений.

Счет 50800 «Получено финансового обеспечения» предназначен для учета учреждениями сумм полученных в текущем финансовом году в виде финансового обеспечения (доходов, поступлений) и сумм возврата ранее поступившего финансового обеспечения (доходов, поступлений).

Общая схема отражения операции по финансированию и санкционированию бюджетного и автономного учреждения

Отражение расходов в годовом объеме в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на текущий финансовый год осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:

Дт 0 504 10 200,300 / Кт 0 506 10 200,300

Информация счета 504 10 «Сметные (плановые) назначения» в части плановых расходов подлежит раскрытию в графе 4 раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), а также в графе 4 Отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738).

Отражение доходов в годовом объеме в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на текущий финансовый год осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:

Дт 0507 10 100 / Кт 0 504 10 100

Информация счета 504 10 «Сметные (плановые) назначения» в части плановых доходов подлежит раскрытию в графе 4 раздела 1 «Доходы учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Принятие учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений), обусловленных законом, иным нормативным актом, договором или соглашением предоставить в текущем финансовом году средства учреждения соответствующим лицам, отражается в следующем порядке:

Дт 0 506 10 200,300 / Кт 0 502 11 200,300

Информация счета 502 01 «Принятые обязательства» подлежит раскрытию в графе 5 Отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738).

Принятие учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) перед физическими и юридическими лицами, бюджетом, государственными внебюджетными фондами и т.п. на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т.п.), отражается в следующем порядке:

Дт 0 502 11 200,300 / Кт 0 502 12 200,300

Информация счета 502 02 «Принятые денежные обязательства» подлежит раскрытию в графе 7 Отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738).

Отражение в бухгалтерском учете платежей, осуществляемых за счет средств учреждения, в пределах принятых денежных обязательств, производится в следующем порядке:

— начисление расходов учреждения на основании первичных бухгалтерских документов:

Дт 0 401 20 200, 0 109 60 200, 0 106 01 310, 0 106 04 340 (0 105 00 340)

Кт 0 302 00 730, 0 303 00 730 (кроме 30301)

— отражение депонированной заработной платы и удержаний из заработной платы в установленном порядке:

Дт 0 302 11 830 / Кт 0 304 02 730, 0 304 03 730

— перечисление авансовых платежей в соответствии с условиями договоров с поставщиками и подрядчиками:

Дт 0 206 00 560 / Кт 0 201 11(21) 610, 18 код 200,300

— выдача денежных средств и кассы учреждения в подотчет сотрудникам:

Дт 0 208 00 560 / Кт 0 201 34 610

— исполнение денежных обязательств перед физическими и юридическими лицами:

Дт 0 302 00 830, 0 303 00 830, 0 304 03(02) 830 / Кт 0201 11(21) 610, 18 код 200,300

Информация об исполненных денежных обязательствах учреждения подлежит раскрытию в разделе 2 «Расходы учреждения» (графы 5, 6) Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разрезе видов финансового обеспечения, а также в графе 9 Отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738).

При поступлении в текущем финансовом году сумм финансового обеспечения на лицевые счета бюджетного и автономного учреждения с предварительным начислением производятся следующие записи:

— начисление субсидий из бюджета на покрытие расходов по выполнению государственного (муниципального) задания: }

Дт 4 205 80 560 / Кт 4 401 10 180

— поступление субсидий из бюджета на покрытие расходов по выполнению государственного (муниципального) задания на основании выписки лицевого счета учреждения:

Дт 4 201 11(21) 510 / Кт 4 205 80 660, 17 код 180

— начисление субсидий на иные цели, предоставленные из бюджета:

Дт 5 205 80 560 / Кт 5 401 10 180

— поступление субсидий на иные цели из бюджета на основании выписки лицевого счета учреждения:

Дт 5 201 11(21) 510 / Кт 5 205 80 660, 17 код 180

Читайте также:  Изменения в акцизах в 2018 году. ставки, товары

— начисление дохода от использования имущества государственной и муниципальной собственности:

Дт 2 205 21 560 / Кт 2 401 10 120

— поступление дохода от использования имущества государственной и муниципальной собственности на основании выписки лицевого счета учреждения:

Дт 2 201 11(21) 510 / Кт 2 205 21 660, 17 код 120

— начисление дохода от оказания платных услуг в рамках выполнения государственного (муниципального) задания на платной основе, а также в рамках деятельности приносящей доход:

Дт 2 205 31 560 / Кт 2 401 10 130

— поступление дохода от оказания платных услуг в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, а также в рамках деятельности приносящей доход на основании выписки лицевого счета учреждения:

Дт 2 201 11(21) 510 / Кт 2 205 31 660, 17 код 130

— начисление средств по обязательному медицинскому страхованию:

Дт 7 205 80 560 / Кт 7 401 10 180

— поступление средств по обязательному медицинскому страхованию на основании выписки лицевого счета учреждения:

Дт 7 201 11(21) 510 / Кт 7 205 80 660, 17 код 180

— начисление грантов, благотворительных средств, пожертвований, спонсорской помощи и т.п.:

Дт 2 205 80 560 / Кт 2 401 10 180

— поступление грантов, благотворительных средств, пожертвований, спонсорской помощи и т.п. на основании выписки лицевого счета учреждения:

Дт 2 201 11(21) 510 / Кт 2 205 80 660, 17 код 180

Информация счета 401 10 «Доходы текущего финансового года» о начисленных суммах финансового обеспечения подлежит раскрытию в соответствующих строках Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721).

Информация счета 201 01 «Денежные средства учреждения на счетах» о поступающих суммах на лицевые счета учреждений по видам финансового обеспечения подлежит раскрытию в разделе 1 «Доходы учреждения» по соответствующим строкам Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Поступающие в течение текущего финансового года суммы финансового обеспечения в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности, с учетом внесенных в установленном порядке изменений подлежат отражению на счетах 5 раздела Единого плана счетов следующей учетной записью:

Дт 0 508 10 100 / Кт 0 507 10 100

 Вернуться к списку новостей

Источник: http://www.consultant-so.ru/news/show/category/jornal/year/2013/month/03/alias/buh_uchet_prots_byudzh_avton_uchr

Отражение операций по санкционированию расходов — 2017

Автор: Т. Обухова, эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 16.11.

2016 № 209н «О внесение изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее – Приказ Минфина РФ № 209н) внесены изменения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов путем дополнения Единого плана счетов бухгалтерского учета новыми счетами. Изменения начнут применяться с 1 января 2017 года. На дату подготовки журнала к печати Приказ Минфина РФ № 209н находился на регистрации в Минюсте, после регистрации дата применения новых норм, о которых пойдет речь в этой статье, может быть изменена. В рамках статьи рассмотрим, как изменится порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов.

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими счетами:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н[1].

Поговорим о наиболее интересных и важных новшествах этого раздела.

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА ПРИНЯТЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Пункт 308 Инструкции № 157н дополнен следующего новыми понятиями:

  • авансовые денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

Завершение текущего финансового года

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Пункт 312 Инструкции № 157н дополнен абзацем, устанавливающим, что показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом.

Аналитический и документальный учет обязательств

Пункт 313 Инструкции № 157н дополнен новым абзацем, согласно которому аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Учет операций с обязательствами осуществляется в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), утвержденных учреждением. Такое уточнение введено Приказом Минфина РФ № 209н в п. 314 Инструкции № 157н.

Учет обязательств

В пункте 318 Инструкции № 157н установлены общие положения по применению счета 0 502 00 000 «Обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н этот пункт изложен в новой редакции, из которой следует, что данный счет предназначен для учета показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств не только учреждениями, но и органами Федерального казначейства.

Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, финансовым органом.

Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:

  • 3 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 4 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 5 «Исполненные денежные обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н[2]. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.

Читайте также:  Пример-образец сопроводительного письма к резюме 2018 года

Пример

Бюджетное учреждение, применяя конкурентные способы определения поставщика, заключило контракт на поставку оборудования стоимостью 800 000 руб. Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении об осуществлении закупки, равна 900 000 руб.

Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости контракта (240 000 руб.). После того, как контракт был заключен, исполнитель выставил счет на сумму аванса, который был уплачен учреждением-заказчиком.

При поставке оборудования поставщик выставил в адрес учреждения-заказчика счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, в которых отражена стоимость поставленного оборудования (800 000 руб.).

Учреждение-заказчик оплатило контракт с учетом суммы уплаченного аванса (сумма окончательного платежа по контракту составила 560 000 руб.). Операции совершаются в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.

Описанные в примере операции на счетах санкционированию расходов будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки оборудования

4 506 10 310

4 502 17 340

900 000

Приняты расходные обязательства при заключении контракта

4 502 17 310

4 502 11 310

800 000

Уточнены суммы расходных обязательств при заключении контракта по результатам конкурсных процедур

4 502 17 310

4 506 10 310

100 000

Приняты к учету авансовые денежные обязательства

4 502 11 310

4 502 13 310

240 000

Приняты к исполнению авансовые денежные обязательства

4 502 13 310

4 502 12 310

240 000

Исполнены денежные обязательства

4 502 12 310

4 502 15 310

240 000

Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по контракту

4 502 11 310

4 502 12 310

560 000

Исполнены денежные обязательства по контракту

4 502 12 310

4 502 15 310

560 000

Здесь же хотелось бы отметить, что положения Инструкции № 174н Приказом Минфина РФ № 209н дополнены корреспонденцией счетов для отражения операций по суммам принятых бюджетным учреждением отложенных обязательств. В частности, обновлены п. 166 и 167 Инструкции № 174н.

Кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств). Суммы принятых бюджетным учреждением обязательств, за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются следующей записью:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства»

Бухгалтерские записи, отражающие создание резерва по отложенным обязательствам, принятию обязательств по расходованию такого резерва, с учетом внесенных изменений будут следующими:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету отложенные обязательства, величина которых определена расчетным путем

0 506 90 ххх

0 502 99 ххх

Приняты учреждением обязательства за счет ранее сформированного резерва (операция отражает уменьшение созданного резерва)

0 502 99 ххх

0 502 01 ххх

Приняты денежные обязательства (в сумме, подлежащей оплате за счет средств созданного резерва)

0 502 01 ххх

0 502 02 ххх

Исполнены денежные обязательства

0 502 02 ххх

0 502 15 ххх

Учет плановых назначений

Бюджетные учреждения суммы доходов (поступлений) и расходов (выплат), утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующие финансовые годы и внесенные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учитывают на счете 0 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 324 Инструкции № 157н). В название счета добавлено слово «прогнозные».

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 325 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 504 00 000 не претерпели изменений.

Утвержденный объем финансового обеспечения

Учет сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующие финансовые годы, сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) (внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений) ведется на счете 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 328 Инструкции № 157н).

Аналитический учет по счету 0 507 00 000 ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 329 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 507 00 000 не изменились.

* * *

В завершение рассмотрим тезисы:

  • Инструкция № 157н дополнена новыми понятиями «авансовые денежные обязательства», «отложенные обязательства»;
  • Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими новыми счетами: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»; 0 502 04 000»Авансовые денежные обязательства к исполнению»; 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»;
  • пунктом 166 Инструкции № 174н теперь установлено, что кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств);
  • пункт 167 Инструкции № 174н дополнен бухгалтерской записью, отражающей принятие учреждением обязательств за счет средств созданного им резерва отложенных обязательств (дебет счета 0 502 99 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 01 000).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Источник: https://www.audar-press.ru/ortazhenie-operaciy-po-sankcionirovaniu-rashodov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector