Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

Отмена транспортного налога для легковых автомобилей официально утверждена

Президент России В.Путин принял важное для страны решение об отмене транспортного налога в 2018 году. Теперь владельцы легковых автомобилей уже не должны ежегодно платить ТН. Вопрос по поводу транспортного налога стоял достаточно давно.

Дело в том, что с помощью транспортного налога в госбюджет поступало около 146 млрд руб. каждый год. Но такая ситуация не нравилась большинству владельцев автотранспорта. Многие специалисты и эксперты продолжительное время говорили о том, что налог обладает несколькими существенными недостатками. Поэтому возникла острая необходимость появления другого способа изыскания средств

До отмены транспортного налога в 2018 году, платить его должны были абсолютно все автолюбители, в том числе и владельцы легковых автомобилей. Среди плательщиков ТН были рядовые российские граждане, и организации, которые владели транспортом.

При определении суммы платежа учитывался ряд факторов: мощность двигателя автомобиля, регион регистрации и место прописки владельца. Как видно, не учитывалось ни состояние машины, ни ее возраст. Таким образом, владелец автомобиля, который мог несколько лет безвыездно пылится в гараже, вынужден был платить налог наравне с тем, кто пользуется автомобилей ежедневно.

Конечно, состояние дорожного полотна, в первую очередь, зависит от того, как часто по нему ездят машины. Поэтому автомобиль, на котором выезжают изредка, или не ездят вовсе – никак не может влиять на состояние дороги. Тем не менее владельцам таких средств.

Физические и юридические лица, которые владеют транспортными средствами, обязуются выплачивать налог на свое имущество. Государство не учитывало раньше, что автомобиль может не использоваться владельцем по причине неисправности, сообщает портал Ros-Registr. В связи с этим многие россияне выступили за реформу транспортного налога в будущем.

На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения. Владельцы иномарок, стоимость которых оценивается высоко, вынуждены дополнительно выплачивать налог на роскошь.

С недавнего времени государство начало получать дополнительные средства из тех денег, которые автомобилисты платят за топливо. Как известно, бензин в этом году значительно подорожал. Таким образом для владельцев легковых автомобилей финансовая нагрузка в виде транспортного налога была бы излишеством.

На отмену транспортного налога в 2018 году по-прежнему могут рассчитывать льготные категории граждан. Одновременно благодаря поправкам в российском законодательстве, автомобилисты будут автоматически освобождены от налога на транспорт. Нет необходимости при этом обращаться в налоговые учреждения — в будущем средства просто прекратят взиматься.

Подробности реформы будут уточняться. Сейчас известно, что по закону отмена транспортного налога может коснуться:

  • владельцев автомобилей, которые используют свой транспорт для участия в социальных программах. Мощность мотора такого авто должна составлять не более 100 лошадиных сил. В том числе отмена налога возможна, если такой автомобиль переоборудован под потребности человека с инвалидностью;
  • от уплаты налогов освобождаются собственники автомобилей, которые были угнаны;
  • владельцы средств передвижений, которые используются для транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Депутаты партии ЛДПР предложили отменить налог на транспорт для владельцев электромобилей. Политики внесли в Госдуму законопроект, который подразумевает освобождение от налога в период с 2019 по 2024 годы. Парламентарии уверены, что это поспособствует большей востребованности экологичного транспорта среди россиян.

В пояснительной записке партия во главе с Владимиром Жириновским уточняет, что у некоторых регионов есть полномочия освобождать владельцев электромобилей от уплаты налогов. Однако на деле этим никто не пользуется. Следовательно, необходимо предпринять решительные меры на государственном уровне.

Президент РФ Владимир Путин считает, что важнее сейчас газомоторное топливо, чем электрокары. Политик ссылается на тот факт, что в РФ электромобилей сейчас не так много относительно традиционного транспорта. В ЛПДР, наоборот, считают, что необходимо способствовать увеличению количества электрокаров на российских дорогах.

Критике больше всего на данный момент подвергается сам принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начисляются платежные суммы.

Так, например, сумма налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года.

По мнению владельцев авто и экспертов, разбирающихся в подобных вопросах, данный принцип сбора средств не отражает его истинной цели – кумуляции финансов для ремонта дорожного покрытия.

Это и не удивительно, ведь степень ущерба, который автомобиль наносить дороге практически не имеет никакой зависимости от количества лошадиных сил двигателя, а вот частота и продолжительность поездок напрямую оказывает влияние на изнашивание дорожного покрытия.

Вы, наверное, согласитесь с тем фактом, что большое количество людей пенсионного возраста эксплуатируют свои «плоды отечественного автопрома» всего лишь несколько раз за год, когда нужно съездить на дачный участок, расположенный за городом.

Львиную же долю всего времени авто стоит в гараже, однако, выходит так, что, несмотря на это, за него владелец обязан отдать такую же сумму сбора, как и остальные.

Как известно, далеко не каждая иномарка с мощным двигателем относится к разряду новых и комфортабельных, что властями не учитывается, а значит, для владельцев как новых, так и отживших свое транспортных средств сумма налогового сбора будет идентичной.

Нужно отметить тот факт, что при покупке автомобиля физическое лицо обязано еще и платить определенную сумму акцизного сбора на топливо. Это значит, что автомобилист облагается двойным налогом.

Большинство развитых стран Европы и Америки не практикуют подобные расклады, однако правительственные органы Российской Федерации этим не удивить.

Активно также возмущаются люди, владеющие автомобилями с серьезными повреждениями и дефектами, из-за которых их практически невозможно эксплуатировать.

Многие владельцы машин не могут себе позволить осуществить ремонт автомобиля в короткие сроки, ведь на это дело обычно требуется приличная денежная сумма, которую быстро собрать, не так уж и просто, в результате чего процесс ремонта тянется месяцами, а иногда и годами.

Но при этом подобные случаи не подпадают под льготный разряд, в таких ситуациях все равно приходится оплачивать полноценный налог. Часть водителей пытаются как-то схитрить, пытаясь сэкономить деньги путем снятия автомобиля с учета. Но в таких случаях сначала нужно все хорошенько взвесить, и только потом принимать решение.

Связано это в данной ситуации с тем, что сумма пошлины, выплачиваемой за регистрацию машины, ничуть не меньше суммарного фискального взноса.

Правительственные органы в последнее время активно пересматривают данный транспортный налог и пытаются заменить его одним из нескольких альтернативных вариантов, которые возможно в скором времени будут иметь право на существование. Среди них можно отметить следующие способы:

Полная отмена налоговых сборов с транспортных средств, но увеличение параллельно с этим акцизных денежных взносов на бензин и другие виды автомобильного топлива.

По сути, такой альтернативный вариант является вполне логичным, налоговая нагрузка будет распределена должным образом, поскольку большие суммы взносов будут взиматься с тех, кто больше ездит, и соответственно, способствует изнашиванию дорожного покрытия. Однако следует отметить, что среди депутатов далеко не все являются сторонниками такого варианта налогообложения.

Ведь по подсчетам противников подобного законопроекта местные бюджеты административных единиц Российской Федерации будут претерпевать первое время значительные потери денег, поскольку повышение сумм акцизов в таком случае придется осуществлять постепенно.

За один только первый год после отмены действующего налога государство не досчитается почти полторы сотни миллиардов в национальной валюте.

Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения.

Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду.

Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей.

Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух. Зависимость суммы фискального сбора не от мощности двигателя автомобиля, изменяемой в лошадиных силах, а от объема двигателя транспортного средства, что, в принципе, также логично.

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2018 году: последние новости

Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.

Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей.

По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.

Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн.

До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон».

Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.

Нужно отметить, что в течение последних нескольких лет законы, касающиеся транспортных налогов, постоянно подвергаются коррекциям и поправкам.

Например, с 2014 года человек, приобретающий автомобиль, должен был самостоятельно сообщать информацию о совершенной покупке в соответствующие органы фискальной и других служб.

Начиная с января 2017 года, владелец авто, который утаил или попытался утаить от соответствующих органов факт покупки авто, облагался штрафными санкциями, составляющими пятую часть от годового налогового сбора, выплачиваемого им.

Автомобилисты, которые не получали квитанции на оплату транспортного налога, не освобождались от обязанности фискального взноса.  Поэтому радости от неполучения соответствующей квитанции, у адекватного человека быть не должно, ведь платить все равно придется по полной программе.

Каждый владелец механического транспортного средства должен уяснить для себя, что налог за 2018 год он должен полностью погасить до конца 2019 года. Физическим лицам нужно осуществлять оплату за один раз, а что касается юридических лиц, то им нужно проводить перерасчеты после каждого квартала и отдавать государству суммы авансов.

Как мы уже говорили, владельцы одинаковых автомобилей и других средств передвижения одного и того же года выпуска в различных регионах Российской Федерации платят разные суммы налогов. Окончательная сумма такого платежа утверждается властями соответствующего региона.

Что касается коэффициентов, влияющих на сумму налога от владельцев роскошных автомобилей, ситуация здесь выглядит следующим образом:

За машину, стоимость которой больше трех миллионов рублей и износом менее трех лет, нужно заплатить налог, превышающий в 1,1-1,5 раз обычную сумму сбора;
В два раза больше нужно будет ежегодно платить за авто, которому менее пяти лет, оценивающийся в 5-10 миллионов;

Сумма сбора увеличивается в три раза в тех случаях, когда машина стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей, хоть и возраст ее достигает 10-20 лет.

Источник: http://rosregistr.ru/raznyoe/12652.html

Отмена транспортного налога в России — когда отменят налог на авто

ВопросОтвет
Зачем нужен транспортный налог? Для строительства и ремонта дорог. Действует с 2003 года.
Чем невыгоден транспортный налог? По трем причинам:1. ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль, а за то, что Вы выступаете собственником авто. Кроме того в разных регионах разный размер налога.2. Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС. Утеря уведомления приводит к штрафам.3. Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта, что приводит к двойному налогообложению автовладельцев.
Отменят ли налог в 2018 году? Ожидать отмены в 2018 году не стоит. Однако есть предложения заменить его на:- Экологический сбор или;- Повышение акциза на топливо.
В чем отличия экологического сбора от ТН? Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить.
Может ли повышение цен на топливо избавить от ТН? Такой подход сможет решить несколько проблем:- Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.- Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой.
Читайте также:  Размер налога за сдачу квартиры в аренду 2022 россии

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2018 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2018 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны.

Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей — почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями — штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

  1. «Двойное» налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2018 году автоналог отменят, не стоит.

https://www.youtube.com/watch?v=QmeqoebOnNE

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

  • Экологическим сбором или;
  • Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.
  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.
  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2019 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

  • Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.
  • Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой — не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить — экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2018 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Дата добавления: 20 октября 2017 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/autonalog/kogda-otmenyat-v-rossii.php

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг.?

Отмена транспортного налога обсуждается уже достаточно давно, но идея никак не станет реальностью. Что мешает ее реализации, почему не смогли отменить транспортный налог в 2017 году? Стоит ли на это надеяться автовладельцам в 2018-2019 годах? Попробуем разобраться.

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Отмена транспортного налога в 2018-2019 годах: чем хотят заменить ТН

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2019 годах

Итоги

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году, продолжает свое существование в 2018 году и, по всей видимости, перейдет в год 2019-й. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Отмена транспортного налога в 2018-2019 годах: чем хотят заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (недавно в СМИ даже прошла информация о том, что подобный закон подписан президентом, которая по факту оказалась ложной).

Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды.

Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс.

Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2019 годах

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в течение 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему.

Однако возможно что-то изменится к весенней депутатской сессии 2019 года. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2019 году.

До сих пор вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2018 году» оставался без ответа.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Итоги

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.  

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/planiruetsya_li_otmena_transportnogo_naloga/

Отмена транспортного налога: Миф или реальность?

Сенсация. Интернет пестрит статьями об отмене транспортного налога. Новость активно муссируется в соцсетях. Но насколько это может быть правдой, и готовы ли власти отказаться от одной из самых доходных статей бюджета?

За последний год в Бурятии зарегистрировали 360 тысяч транспортных средств- это и мотоциклы, и грузовики, и легковушки. А значит, каждый третий из нас платит транспортный налог. И плата эта напрямую зависит от количества лошадиных сил. Чем их больше, тем сумма выше. Наверное, каждого автовладельца обрадовала новость, что платить налог больше не нужно.

Этой новостью автомобилисты активно делятся в социальных сетях. В интернете десятки статей об отмене налога. Правда ли? Вопросом задался и Иван. В семье два железных коня и за них ежегодно платят круглую сумму.

Иван Осеев, водитель: Все равно с обманом все связанно, государство обманывает народ, Топливо поднимают, а налоги не уменьшают.

Транспортный налог обещали отменить, и уже не раз. В 2009,  когда ввели акциз на топливо, в него-то и планировали включить ежегодный сбор. Но прошло почти десять лет, а платим в итоге и за то, и за другое. Три года назад депутаты вновь заговорили о том, чтобы отказаться от налога. И включить его в бензин. Но результате поднялась только цена горючего.

Альберт Эрдыниев, руководитель федерального объединения автоюристов: Сколько налогов за последние 20 лет было отменено в Российской Федерации? Практически ни одного. Я не думаю, что отменят транспортный налог, все равно он где-то будет завуалирован. Взамен нам просто повысят бензин и мы будет просто этот скрытый транспортный налог платить в 2 или 3 раза больше.

Читайте также:  Какие субсидии положены после нового закона в 2022 году и сколько

Платить действительно придется больше. Правда, владельцам дорогостоящих авто. С этого года коэффициент повысили для машин стоимостью от 3 миллионов рублей. И это единственное изменение. Об отмене налога речи и вовсе не идет.

Чингиз Цыбиков, пресс-секретарь УФНС России по Республике Бурятия: Источником самой достоверной информации по уплате транспортного налога для конкретного гражданина является сводное налоговое уведомление, которое любой владелец транспортного средства должен получить. Сводные налоговые уведомления, они уже начали рассылаться, более того, владельцы личных кабинетов налогоплательщика эти сводные уведомления буквально с сегодняшнего получили.

Возможно и для Ивана «письмо счастья» уже пришло. На отмену мужчина не рассчитывал, вместо этого прописался в районе. Налог платит с почти 50% скидкой. Говорит, приходится хоть как-то экономить, пока государство сдирает с автомобилистов две шкуры.

Двойное наказание водителям и по бензину, и по налогам.

Кристина Соснина, Валерий Чойдопов

Источник: https://arigus.tv/news/item/116597/

Транспортный налог 2018 отмена или нет. Последние новости

Оказалось, авто продолжают облагаться налогом в зависимости от мощности двигателя и региона проживания. В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной новости нет.

Официальной информации и президентских указов об отмене налогов никто не видел. Хотя общественность уже не раз высказывалась о нецелесообразности сбора денег, что вовсе не оправдывают себя.

Какой указ об отмене налога на транспорт подписал президент РФ?

В СМИ есть информация, что Владимир Путин подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортно средство, которым пользуются регулярно.

К тому же появились и подробности относительно ужесточения мер, хотя первоисточники также неясны. Якобы обязательный транспортный сбор будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

Практически все водители приняли б такое нововведение положительно. Поскольку не нужно было бы оплачивать налог на авто, которым пользуются очень редко. К тому же у человека может быть и десяток авто, но платить он мог бы только за то транспортное средство, которым пользуется.

Более того, если у кого-то из владельцев скопились долги за последние несколько лет, Путин своим указом «решил простить» им неуплату транспортного налога.

В налоговой инспекции такую информацию не подтверждают и, как оказалось, все это лишь фейковые новости.

Правительство против отмены транспортного налога?

Действительно, чиновники против отмены сбора за транспортные средства, поскольку не заинтересованы в изменении того, что приносит львиную прибыль в бюджет страны. По статистике у каждого второго гражданина РФ имеется хоть какое-то транспортное средство, а налог на транспорт уплачивают как владельцы мотоциклов, так и снегоходов.

К тому же отмена транспортного налога привела бы к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

Также Министерство финансов заявило, что отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Напомним, сбором облагаются все транспортные средства вне зависимости от того, как часто им пользуется владелец. К тому же не учитывается количество автомобилей, которые есть у одного владельца. Поскольку более состоятельные граждане владеют целым автопарком и на каждое авто накладывается налог.

Когда будет отменен транспортный налог и что делать, если не пришло уведомление об уплате налога?

Действительно в конце весны был внесен на рассмотрении законопроект, касающийся отмены транспортного налога. Одобрение пока не было. Если его все-таки и отменят, то введен закон будет в силу лишь с 2019 года.

Был также проект закона об отмене транспортного сбора для многодетных семей, но пока одобрения не последовало.

Новость об отмене транспортного налога для всех авто с 1-го октября оказалась фейковой несмотря на популярность данной информации в СМИ. Водители по-прежнему один раз в 12 месяцев будут платить транспортный налог.

Сумма платежа, что водитель должен уплатить, присылается налоговой инспекцией за месяц до того, как должна быть проведена оплата.

Если же налоговики не прислали платеж до 1-го декабря, стоит обратиться в инспекцию самостоятельно, чтобы не была начислена пеня и штрафы в будущем.

Кто может не платить транспортный налог в этом году?

Есть определенная категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил.

Также инвалиду не нужно платить транспортный сбор, если оно получено как спецсредство или в качестве социальной защиты. Техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили также не подлежат налогообложению.

 

Источник: https://zaxvatu.net/1-avto/transportnyj-nalog-2018-otmena-ili-net-poslednie-novosti.html

Транспортный налог отменен или нет, последние новости об отмене транспортного налога

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль.

Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку.

Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

https://www.youtube.com/watch?v=NwqyfZ4TYyo

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами.

До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Владельцы, каких транспортных средств освобождаются от уплаты налога?

Многие считают, что эти взыскания касаются только владельцев автомобилей, однако это не совсем так – мотоциклы, катера, квадроциклы, автобусы, яхты, тракторы, вертолеты и многие другие средства передвижения также предполагают отчисления финансовых средств государству их владельцами. Определенные группы людей, владеющие теми или иными транспортными объектами, попадают под льготы в отношении выплаты фискальных взносов. Льготным транспортом считается:

Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;

Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;

Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;

Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;

Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

Транспортный налог опять пробуют отменить

В ближайшее время депутатами Госдумы будет рассмотрен законопроект, согласно которому предлагается отменить транспортный налог. Подготовил законодательную инициативу лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет».

Ранее законопроекты об отмене транспортного налога уже не раз вносились на обсуждение в Госдуму. Но всегда были отклонены на основании того, что региональные власти имеют право обнулить на подведомственной территории ставку по транспортному налогу если сочтут это нужным.

В чем несправедливость транспортного налога

Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях.

Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.

Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год.

Более справедливым вариантом было бы содержать российскую дорожную сеть на средства, собранные в качестве топливного акциза.

Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога — оптимальное решение. Те, кто ездит часто и много, покупает больше топлива. Те, кто владеет автомобилями с мощными двигателями, соответственно, также заправляются чаще и больше, чем водители малолитражек.

В данный момент государство и собирает акцизы на топливо, которые постоянно растут, и не забывает раз в год присылать собственникам транспортных средств платежку по транспортному налогу.

Источник: https://pronedra.ru/transportnyj-nalog-otmenen-ili-net-poslednie-novosti-ob-otmene-transportnogo-naloga-246221.html

Платишь, когда едешь: транспортный налог хотят отменить 15:53, 22 июня 2018 Версия для печати

Рост цен на топливо нанес ощутимый удар по кошелькам перевозчиков и обычных водителей. В этой ситуации правительство может пойти на отмену транспортного налога: соответствующий законопроект уже внесён на рассмотрение Госдумы.

Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ заложены практически во всех товарах.

Правительство РФ пытается как-то снивелировать эту ситуацию, в т. ч.

с помощью антимонопольного ведомства, однако понятно, что нужны более кардинальные меры, дабы сделать вопрос ценообразования горючего более прозрачным и справедливым.

Возможно, одной из таких мер станет отмена транспортного налога. Соответствующий законопроект внесен недавно в Госдуму России.

https://www.youtube.com/watch?v=ddxNDsiAfVs

О том, каковы шансы принятия этого документа и кто заплатит за выпадающие из казны доходы, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО «Юридическое агентство «СРВ», признанного в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга портала Право.ру.

— Владельцы «железных коней» ждут отмены транспортного налога долгие годы, – говорит Роман Савичев.

– Напомню, за счет этих денег, поступающих в региональные бюджеты, формируется дорожный фонд, откуда финансируется строительство и ремонт дорог. Транспортный налог «родился» в 2003 году.

Через несколько лет появились еще и топливные акцизы, которые, как объяснили власти, заменят транспортный налог. Однако этого не произошло. 

Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих «правил игры».

Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК.

Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских.

К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

На таком протестном фоне и родился законопроект № 480908-7, о котором мы сегодня ведем речь. Он называется «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога», поступил в Госдуму от группы депутатов из «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым. Они предлагают отменить этот налог для всех плательщиков – как юридических, так и физических лиц.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарии указывают, что Президент РФ еще в 2012 году, встречаясь с лидерами партийных фракций, сообщил, что он «за» отмену транспортного налога, поскольку этот вопрос крайне чувствителен для огромного числа россиян.

А в 2016 году в поддержку идеи отмены этого налога высказывалось и Министерство транспорта РФ. Отмечу, что позиции по этому вопросу и президента, и ряда должностных лиц Правительства РФ сходились к одному: выпадающие доходы от отмены транспортного налога нужно включить в стоимость акциза на топливо.

Читайте также:  Размер госпошлины за регистрацию доли прав на недвижимое имущество в 2022

И это будет более справедливой формой оплаты, поскольку включится принцип «пользователь платит, когда едет».

Я тоже полагаю, что 

Да и владельцы мощных автомобилей заправляются чаще, чем хозяева малолитражек. А иной пенсионер вообще за год раз десять из гаража выедет…

Думаю, что власти регионов по названным выше причинам встретят инициативу «СР» без энтузиазма, однако нельзя не упомянуть, что 

А акциз в топливе – это все-таки гарантированное поступление в бюджет. Хотя, конечно, обращаться с этим инструментом нужно аккуратно, чтобы в итоге не получить новый рост цен на ГСМ.

В этой связи не могу не упомянуть странные вбросы в Интернет, где утверждается, что транспортный налог в 2018 году уже отменен. Это фейк! Речь в данном случае лишь о налоговой амнистии для россиян, которая имела место быть в конце 2017 года. Гражданам были списаны некоторые безнадежные долги по налогам (в т. ч.

по транспортному), образовавшиеся до 1 января 2015 года. Так что, как обычно, автовладельцы получат извещение об оплате транспортного налога либо по почте, либо в личном кабинете на сайте ФНС. Срок уплаты – до 1 декабря.

Ну а если законопроект справедливороссов получит поддержку, то избавиться от платежей по транспортному налогу получится уже в следующем году.

Источник: http://news.ati.su/article/2018/06/22/platish-kogda-edesh-transportnyy-nalog-hotyat-otmenit-155305/

Транспортный налог могут отменить, но не для всех

3:01, 22 августа 2018 2   0   219

С высокой долей вероятности в 2018 году президент РФ подпишет указ об отмене данного налога для собственников легковых авто. Правда, коснется это послабление не всех. Поводов для радости немного. Платить налог на лошадиные силы продолжит большинство физлиц и абсолютно все представители бизнеса.

Платить транспортный налог сегодня приходится каждому россиянину и каждой организации, которые владеют автомобилем. Причем даже если транспорт годами простаивает в гараже, это никак не влияет на отношение к его владельцу со стороны налоговой службы.

Собственникам грузовиков в ближайшее время на отмену налога рассчитывать не стоит.

Отменить его могут для владельцев легковых тс: граждан льготных категорий, участников государственных социальных программ, владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.

На послабления могут рассчитывать инвалиды, чьи авто переделаны с учетом особенностей их здоровья, а также владельцы машин, которые официально числятся в угоне.

https://www.youtube.com/watch?v=K5Okc7WuxqY

Мы говорим «могут отменить», поскольку речь идет об инициативе депутатов Госдумы, не получившей пока официального оформления. Отменить полностью транспортный налог россия сегодня не сможет.

Законодатели предлагают освободить от него отдельные категории граждан. Взамен они хотят увеличить акциз на автомобильное топливо.

С учетом того, что цены на бензин и так стремительно растут, перспективы воплощения этой идеи выглядят туманными.

Слухи о грядущей отмене транспортного сбора для всех легковых автомобилей появились в прессе из-за неправильной интерпретации слов премьер-министра Дмитрия Медведева. Не так давно глава правительства заявил, что от налога на лошадиные силы следует освободить владельцев электромобилей.

Последние новости о транспортном налоге

Из свежих сообщений: ИП и физлица могут рассчитывать на списание долгов и пени по данному налогу, которые возникли до 1 января 2015 года. Согласно решению правительства РФ, списание произойдет автоматически.

Что касается полной отмены налога, то против такого шага выступает Министерство финансов.

Чиновники говорят, что при таком раскладе придется резко повысить акцизы на топливо, что может привести к массовым протестам автомобилистов и росту цен на все категории товаров.

А еще, если транспортный налог 2018 станет нулевым, это может привести к обострению нехватки средств на строительство и ремонт дорог в регионах. Как мы помним, деньги от уплаты данного налога зачисляются в региональные бюджеты, а оттуда – в специальные дорожные фонды.

С начала 2018 года правительство РФ изменило коэффициенты налога на дорогие машины. К этой категории власти относят транспортные средства ценой от 3 млн рублей. Коэффициенты теперь выглядят так:

  • 1.1 – для авто стоимостью 3 – 5 млн рублей (возраст менее 3 лет)
  • 2 – для авто стоимостью 5 – 10 млн рублей (возраст менее 5 лет)
  • 3 – для машин ценой от 10 до 15 млн рублей (менее 10 лет)
  • 3 – при цене автомобиля более 15 млн рублей (менее 20 лет).

Источник: http://avtoviraj.ru/transportnyj-nalog-mogut-otmenit-no-ne-dlya-vsex/

Транспортный налог хотят отменить

Со следующего года в России могут отменить транспортный налог, сообщил в пятницу вице-премьер Сергей Иванов, открывая заседание правительственной комиссии по транспорту и связи. «Сейчас прорабатывается этот вопрос», — сказал Иванов.

По его мнению, автолюбителей это должно радовать, особенно тех, что ездят редко, но вынуждены платить налог наравне со всеми.

По его словам, теперь объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться «в первую очередь количеством потребляемого топлива».

Вице-премьер пообещал, что «ни при каком сценарии экономического развития страны» расходы на дороги уменьшаться не будут.

Зато для наполнения федерального дорожного фонда, о создании которого на прошлой неделе объявил премьер Владимир Путин, увеличат акцизы на бензин – также с 2011 г. «Это является мировой практикой», — отметил Иванов.

В дорожный фонд пойдет также плата за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 т и доходы от возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.

Транспортный налог – социально чувствительная тема, поэтому инициативы по его реформированию до сих пор не получали развития. Так, одобренное в ноябре прошлого года Госдумой удвоение базовой ставки транспортного налога с 2010 г.

Совфед с подачи председателя Госдумы Бориса Грызлова очень быстро вернул обратно для доработки.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов назвал тогда эти поправки мощным ударом по сотням тысяч семей, для которых автомобиль — единственный кормилец, и предпосылкой для разгона инфляции из-за удорожания перевозок.

Право определять абсолютные значения ставки (снижать до 10 раз и повышать до 5 раз) оставили региональным властям.

Однако удвоение ставки транспортного налога властями Калининградской области в конце января стало поводом для беспрецедентного по массовости в современной России митинга под политическими лозунгами.

Митинг привел к снятию с должности куратора области в администрации президента Олега Матвейчева.

На прошлой неделе Госдума рассмотрела и отвергла предложенный главой фракции ЛДПР Игорем Лебедевым проект изменений в Налоговый кодекс РФ, касающихся отмены транспортного налога и включения его в розничную стоимость бензина. Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам посчитал, что нововведение сырое и приведет к повышению цен на топливо.

Дорожные фонды в России тоже уже были. В 1991 г. был принят закон «О дорожных фондах», которые пополнялись за счет некоторых налогов, например на ГСМ. В 2001 г. федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования; региональные исчезли в 2003 г.

По словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, дорожный фонд был ликвидирован по двум причинам. Во-первых, доходы в него были связаны с оборотным налогом, «который подрывал экономическую активность».

Во-вторых, были вопросы к «прозрачности расходования средств из фонда».

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2010/05/28/v_rossii_otmenyat_

Cвежие новости об отмене транспортного налога в России в 2018 году

Свежие новости намекают, что отмена транспортного налога в России в 2018 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Что представляет собой транспортный налог?

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и льготы, которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок налоговой базы, минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2018 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет рассчитываться, исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.

Источник: https://grazhdaninu.com/nalogi/transportnyiy/otmena-naloga.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector