Бюджетный учет 2018

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2018 года

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2018 года для госсектора должны применять все учреждения. С 1 января 2018 года начнут действовать пять стандартов. Расскажем, как повлияют новые федеральные стандарты на изменения в бюджетном учете с 2018 года, и как ввести в действие федстандарт по основным средствам.

С 1 января 2018 года все учреждения должны начать применять пять новых федеральных стандартов учета, утвержденные приказами Минфина от 31.12.2016:

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета

Новая программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета утверждена приказом Минфина России от 31.10.2017 № 170н. Она вступила в силу 11 декабря 2018 года.

Скачать обновленную программу разработки федеральных стандартов для госсектора

Согласно новой программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета 24 стандарта постепенно введут в действие в 2019-2020 гг. В частности:

  1. Учетная политика, оценочные значения и ошибки.
  2. События после отчетной даты.
  3. Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах.
  4. Отчет о движении денежных средств.
  5. Непроизведенные активы.
  6. Доходы и др.

Переход на федеральные стандарты бухгалтерского бюджетного учета

С каждым из стандартов связаны изменения в бюджетном учете в 2018 году.

Поэтому уже сейчас бухгалтерам предстоит разобраться в общих методологических правилах применения федеральных стандартов 2018, внести изменения в учетную политику и рабочий план счетов.

 Все методы учета, которые имеют несколько вариантов, опишите в вашей учетке. Выберите из них тот, который будете использовать на практике.

 Скачать образец учетной политики бюджетного учреждения на 2018 год с учетом положений федстандартов

Федеральный стандарт Основные средства в 2018 году

Бюджетный учет основных средств в 2018 году изменится – учреждения будут учитывать ОС по-новому. Готовиться нужно уже сейчас, так как в январе придется не только перестраивать учет, но и составлять годовую отчетность.

Чтобы не начать финансовый год с аврала, до конца года:

  • проанализируйте все основные средства, которые учтены на балансе. Поскольку часть из них предстоит перевести на забаланс, а на балансе оставить только активы;
  • выберите малоценное имущество, которое можно объединить в один объект. Так вы упростите учет и избавитесь от многочисленных инвентарных карточек и номеров;
  • решите, какое имущество имеет смысл разделить на отдельные инвентарные объекты. Например, компьютеры. Это позволит более качественно контролировать имущество, да и списывать его станет проще.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102105-standarty-byudjetnogo-ucheta-chto-jdet-buhgalterov

План счетов бюджетного учета 2018 с пояснениями и проводками

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2018 год можно в данной статье.

Где ведется бюджетный учет

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.

Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

Источник: https://saldovka.com/plan-schetov/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-byudzhetnyih-organizatsiyah.html

Курс, семинар, тренинг Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность в 2018, с учетом федеральных стандартов и новых изменений: практические примеры и актуальные вопросы»

Лектор: Опальская Александра – независимый консультант, эксперт, аудитор-практик по бюджетному учету, отчетности и налогообложению.

С 2018 г. учреждениями государственного сектора применяются федеральные стандарты по бухгалтерскому учету, с учетом новых изменений внесенных в основную Инструкцию по учету учреждений (Приказ Минфина России № 64н от 31.03.2018г.). При этом часть разделов и хозяйственных операций действует по старым принципам.

На практических примерах будут рассмотрены новации, а также изучены актуальные вопросы хозяйственной деятельности учреждений в 2018 году (обновленный порядок формирования планов финансово-хозяйственной деятельности).

Также будут рассмотрены последние изменения в учете в соответствии с обновленной Инструкцией: основных средств, обесценения активов, арендных взаимоотношений, а также составления текущей отчетности.

Кроме того, рассматриваются перспективы дальнейшего внедрения Федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора.

Внимание! Программа может обновляться в связи с выходом новых нормативных документов и разъяснений Минфина России.

В программе:

1.​ Общие методологические основы ведения учета в 2018 году в соответствии с требованиями Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:

— Объекты бухгалтерского учета (активы, обязательства, доходы, расходы), правила их признания и прекращения признания; понятие «экономических выгод» и «полезного потенциала», их роль в признании объектов учета

— Первичные (сводные) документы. Изменение форм первичных учетных документов – обзор Приказа Минфина России от 17.11.2017 № 194н, внесшего изменения в Приказ Минфина России № 52н. Порядок исправления ошибок в первичных (сводных) документах и регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета

— Стоимостная оценка объектов учета. Понятие «справедливой стоимости», методы ее оценки и порядок ее определения. Роль Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов

— Принципы ведения учета – равномерность и осмотрительность признания доходов и расходов, временная определенности фактов хозяйственной жизни. Особенности их применения при отражении показателей в отчетности

— Основные изменения, внесенные в приказ № 157н (Приказ Минфина РФ № 64н от 31.03.2018).

Читайте также:  Приказ о проведении инструктажей по пожарной безопасности

2.​ Бюджетная классификация и Рабочий план счетов бюджетного учета в 2018 году

— Обновление бюджетной классификации видов расходов на 2018 год, новая Классификация операций сектора государственного управления

— Принятые изменения в рабочий план счетов учреждений с учетом требований, внесенных изменениями Инструкций по бухгалтерскому учету, в том числе порядок применения новых счетов бухгалтерского учета

Источник: https://www.toptrening.ru/trainings/26029/

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2018 году — новый, таблица

Разработанный новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2018 году используется в четком соответствии с утвержденной инструкцией.

Финансирование бюджетных компаний может осуществляться с использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств.

В соответствии с нормами российского законодательства, бюджетные компании включены в структуру государственной учетной политики, которая подразумевает под собой единую упорядоченную систему учета в органах самоуправления любой направленности — муниципальной, государственной, а также в области ВНФ.

С целью формирования персональной политики каждый отдельно взятый орган должен руководствоваться определенной документацией, утвержденной российским законодательством — инструкцией по бюджетному учету.

Благодаря этому можно говорить об исключении большой свободы при формировании учетной политики и одновременно считается сводом и по заполнению.

Общие аспекты

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с общими теоретическими сведениями. Это позволит исключить вероятности возникновения различного недопонимания.

С какой целью ведется

Ключевым назначением плана счетов принято считать возможность ведения бухгалтерского учета и контроль предпринимательской деятельности компании любой сферы.

Именно этот нормативный документ по праву считается образцом для формирования компанией персонального рабочего плана (РПС). Правила относительно организации учетной политики подробно изложены в ПБУ 1/2008.

Во время формирования РПС должностное лицо бухгалтерии в обязательном порядке берет во внимание:

  • имеющиеся особенности;
  • специфику;
  • и классификацию предпринимательской деятельности компании.

По завершению формирования документа, возникает необходимость его включения в состав учетной политики.

В нынешнем году план счетов несет под собой упорядоченную систему, которая содержит в себе обобщенные сведения относительно осуществляющихся в компании операциях, записанные в соответствующие закодированные строки и выраженные в денежном эквиваленте.

Под определением единый план счетов подразумевают нормативную документацию, являющуюся обязательной для всех без исключения компаний, за исключением предприятий бюджетной и кредитной разновидности.

В процессе формирования плана нового плана счетов государственных либо иных учреждений возникает необходимость брать во внимание обязательные требования, в форме:

  • актов нормативной направленности по ведению бухгалтерского учета;
  • особенностей области предпринимательской деятельности компании.

В течение года в составленный и принятый план счетов невозможно внести соответствующие поправки. Изменения в нынешнем году затронули:

Cтроки и счета Они являются едиными
План счетов Он был дополнен

В нынешнем году возникает необходимость заносить в план счетов аналитических показателей. В случае их отсутствия, в учетной политике нужно будет занести ключевые принципы такого вида учета.

Благодаря аналитическому учету можно с легкостью изучить сведения, указанные в различной бухгалтерской документации.

К основным факторам, от которых он напрямую зависит, заключаются в следующем:

  • наличие автоматизированных систем для достижения поставленных задач;
  • наличие либо отсутствие специализированного оборудования;
  • возможности иметь в наличии соответствующее программное обеспечение.

Для такой разновидности учета, сведения подлежат фиксации в справочных документах и структуре субсчета и счета в частности.

Состав ПС

План счетов включает в себя:

  • нефинансовые активы;
  • наличие взятых на себя обязательств, включая объемы;
  • итоги;
  • так называемое санкционирование понесенных расходов.

К активам нефинансовой разновидности принято относить:

  • нематериальные активы;
  • имущество для реализации непроизводственных задач;
  • многочисленные материалы, расходы, а также износ.

Основным различием от финансового принято считать наличие соответствующего специально разработанного счета, для возможности включения его в раздел материальных запасов.

Источник: http://jurist-protect.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

Бюджетный учет и отчетность — Отчеты 2018 год — Все документы

Изменить в конструкторе панелей мониторинга

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/DesignerRedirect.aspx?Operation=OpenItem&ItemLocation={ItemUrl}

0x0

0x0

ContentType

0x0101004C06BE72B56941358D9BD0B31603EC4D

230

Просмотр в веб-браузере

/minfin/_layouts/VisioWebAccess/VisioWebAccess.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=1

0x0

0x1

FileType

vdw

255

Управление подписками

/_layouts/images/ReportServer/Manage_Subscription.gif

/minfin/_layouts/ReportServer/ManageSubscriptions.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x80

0x0

FileType

rdl

350

Управление источниками данных

/minfin/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x20

FileType

rdl

351

Управление общими наборами данных

/minfin/_layouts/ReportServer/DatasetList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x20

FileType

rdl

352

Управление параметрами

/minfin/_layouts/ReportServer/ParameterList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rdl

353

Управление параметрами обработки

/minfin/_layouts/ReportServer/ReportExecution.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rdl

354

Управление планами обновления кэша

/minfin/_layouts/ReportServer/CacheRefreshPlanList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rdl

355

Просмотр журнала отчета

/minfin/_layouts/ReportServer/ReportHistory.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x40

FileType

rdl

356

Просмотр зависимых элементов

/minfin/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rsds

350

Изменить определение источника данных

/minfin/_layouts/ReportServer/SharedDataSource.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rsds

351

Просмотр зависимых элементов

/minfin/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

smdl

350

Управление отчетами с дополнительной информацией

/minfin/_layouts/ReportServer/ModelClickThrough.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

smdl

352

Управление безопасностью элементов модели

/minfin/_layouts/ReportServer/ModelItemSecurity.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x2000000

FileType

smdl

353

Повторно создать модель

/minfin/_layouts/ReportServer/GenerateModel.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

smdl

354

Управление источниками данных

/minfin/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x20

FileType

smdl

351

Загрузить в построителе отчетов

/minfin/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderModelContext&list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x2

FileType

smdl

250

Изменить в построителе отчетов

/_layouts/images/ReportServer/EditReport.gif

/minfin/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderReportContext&list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rdl

250

Изменить в построителе отчетов

/minfin/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderDatasetContext&list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rsd

250

Управление параметрами кэширования

/minfin/_layouts/ReportServer/DatasetCachingOptions.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rsd

350

Управление планами обновления кэша

/minfin/_layouts/ReportServer/CacheRefreshPlanList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}&IsDataset=true

0x0

0x4

FileType

rsd

351

Управление источниками данных

/minfin/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x20

FileType

rsd

352

Просмотр зависимых элементов

/minfin/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}

0x0

0x4

FileType

rsd

353

Изменить в конструкторе панелей мониторинга

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/DesignerRedirect.aspx?Operation=OpenItem&ItemLocation={ItemUrl}&ItemType=Dashboard

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F06

230

Изменить в конструкторе панелей мониторинга

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/DesignerRedirect.aspx?Operation=OpenItem&ItemLocation={ItemUrl}&ItemType=Filter

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F05

230

Изменить в конструкторе панелей мониторинга

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/DesignerRedirect.aspx?Operation=OpenItem&ItemLocation={ItemUrl}&ItemType=Indicator

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F03

230

Изменить в конструкторе панелей мониторинга

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/DesignerRedirect.aspx?Operation=OpenItem&ItemLocation={ItemUrl}&ItemType=Kpi

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F01

230

Показать отчет

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

javascript:window.open('{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/ReportViewPreview.aspx?SiteLocation={SiteUrl}&ItemLocation={ItemUrl}')

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F04

231

Изменить в конструкторе панелей мониторинга

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/DesignerRedirect.aspx?Operation=OpenItem&ItemLocation={ItemUrl}&ItemType=ReportView

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F04

230

Показать систему показателей

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

javascript:window.open('{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/ScorecardPreview.aspx?SiteLocation={SiteUrl}&ItemLocation={ItemUrl}')

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F02

231

Изменить в конструкторе панелей мониторинга

/_layouts/images/ppsEditDesigner.png

{SiteUrl}/_layouts/ppswebparts/DesignerRedirect.aspx?Operation=OpenItem&ItemLocation={ItemUrl}&ItemType=Scorecard

0x0

0x0

ContentType

0x01002DDC53CB1D5F4520BE0568558051291F02

230

Сведения о соответствии

javascript:commonShowModalDialog('{SiteUrl}/_layouts/itemexpiration.

aspx?ID={ItemId}&List={ListId}', 'center:1;dialogHeight:500px;dialogWidth:500px;resizable:yes;status:no;location:no;menubar:no;help:no', function GotoPageAfterClose(pageid){if(pageid == 'hold') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+'/_layouts/hold.aspx?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'audit') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+'/_layouts/Reporting.aspx?Category=Auditing&backtype=item&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'config') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+'/_layouts/expirationconfig.aspx?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;}}, null);

0x0

0x1

ContentType

0x01

898

Редактировать в браузере

/_layouts/images/icxddoc.gif

/minfin/_layouts/formserver.aspx?XsnLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser&Source={Source}

0x0

0x1

FileType

xsn

255

Редактировать в браузере

/_layouts/images/icxddoc.gif

/minfin/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser&Source={Source}

0x0

0x1

ProgId

InfoPath.Document

255

Редактировать в браузере

/_layouts/images/icxddoc.gif

/minfin/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser&Source={Source}

0x0

0x1

ProgId

InfoPath.Document.2

255

Редактировать в браузере

/_layouts/images/icxddoc.gif

/minfin/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser&Source={Source}

0x0

0x1

ProgId

InfoPath.Document.3

255

Редактировать в браузере

/_layouts/images/icxddoc.gif

/minfin/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser&Source={Source}

0x0

0x1

ProgId

InfoPath.Document.4

255

Просмотреть в браузере

/minfin/_layouts/xlviewer.aspx?id={ItemUrl}&DefaultItemOpen=1

0x0

0x1

FileType

xlsx

255

Просмотреть в браузере

/minfin/_layouts/xlviewer.aspx?id={ItemUrl}&DefaultItemOpen=1

0x0

0x1

FileType

xlsm

255

Просмотреть в браузере

/minfin/_layouts/xlviewer.aspx?id={ItemUrl}&DefaultItemOpen=1

0x0

0x1

FileType

xlsb

255

Просмотреть в браузере

/minfin/_layouts/xlviewer.aspx?id={ItemUrl}&DefaultItemOpen=1

0x0

0x1

FileType

ods

255

Журнал версий для набора документов

javascript:SP.UI.ModalDialog.ShowPopupDialog('{SiteUrl}/_layouts/DocSetVersions.aspx?List={ListId}&ID={ItemId}')

0x0

0x0

ContentType

0x0120D520

330

Отправить в другое расположение

javascript:GoToPage('{SiteUrl}/_layouts/docsetsend.aspx?List={ListId}&ID={ItemId}')

0x0

0x0

ContentType

0x0120D520

350

Источник: http://mari-el.gov.ru/minfin/2018

Бюджетный учет 2018

Советуем прочитать наш материал Бюджетный учет, а эту статью разбиваем на темы:

Новый стандарт утвержден приказом Минфина России № 257н. Изменения вступят в силу с 1 января следующего года, поэтому изучить их лучше уже сейчас.

Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС. А вот библиотечный фонд в отдельную группу выделяться не будет.

Новая группировка основных средств не соответствует напрямую введенному недавно классификатору ОКОФ, как это было раньше.

Появляется новое понятие «инвестиционная недвижимость» – это недвижимость, принадлежащая учреждению и сдаваемая им в аренду, либо являющаяся инвестициями, т.е. увеличивает стоимость недвижимого имущества. Группа новая, а значит необходимо будет проанализировать все ваши объекты недвижимости, и при соответствии установленным критериям, выделить их в эту группу.

В начале 2018 года нужно будет пересчитать амортизацию некоторых объектов. В стандарте «Основные средства» повышены границы стоимости ОС, при определении порядка начисления амортизации.

Теперь малоценными будут считаться основные средства стоимостью до 10 тысяч рублей (3 тысячи ранее). Такие объекты, как и прежде, сразу списываются с балансового учета на 21 забалансовый счет.

Читайте также:  Понятие и виды издержек производства

Для библиотечного фонда отдельное правило — 100% амортизация при стоимости до 100 тысяч. На основные средства стоимостью от 10 до 100 тысяч рублей амортизация будет начисляться в размере 100%, при выдаче в эксплуатацию, так же как и раньше на объекты от 3 до 40 тысяч рублей.

А вот с основными средствами свыше 100 тысяч не так однозначно. Со вступлением Стандарта в силу, Вам необходимо самостоятельно определять метод начисления амортизации для таких ОС.

На что ориентироваться при выборе метода начисления амортизации?

Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Например, если оборудование часто используется при оказании услуги и быстро изнашивается, можно начислять амортизацию исходя из объема услуг.

Всего в 2018 году нужно будет выбирать из трех методов:

1. Линейный метод – амортизация начисляется равномерно в течение срока полезного использования; 2. Метод уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации;

3. Пропорционально объему продукции – исходя из ожидаемого использования или ожидаемой производительности актива.

Метод начисления амортизации объекта может быть изменен, но только один раз в году – 1 января.

Можно использовать все три способа начисления амортизации для разных групп основных средств, обязательно прописав это в учетной политике организации.

В отчетности за 2018 год информация по основным средствам будет более подробной, чем сейчас. Поэтому важно обеспечить аналитический учет объектов, например, в соответствии с методом начисления амортизации и определения сроков полезного использования.

Источник: http://mari-a.ru/vash-yurist/byudzhetnyj-uchet-2018

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2018 году

Забалансовые счета бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях: понятие и область применения

Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Забалансовые счета бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях: понятие и область применения

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2018года могут быть классифицированы по нескольким категориям исходя из их назначения.

Большинство из забалансовых счетов применяются учреждениями в бюджетной системе аналогично тому, как это происходит в частных организациях. То есть забалансовый счет используется, чтобы поставить на учет в организации некий объект, который нельзя однозначно отнести к активам или пассивам «внутри баланса». Например, это может быть обусловлено тем, что данный объект:

  • не является собственностью (или встречным обязательством перед контрагентом при возникновении права собственности) организации либо не находится в оперативном управлении учреждением;
  • не используется регулярно в хозяйственной деятельности (как вариант, передан в пользование другому лицу и большую часть времени задействуется именно им);
  • поступил в пользование организации временно;
  • имеет очень малую стоимость в сравнении с типовой стоимостью одноименных объектов учета, которые обычно ставятся на баланс в качестве активов или пассивов.

Примеры счетов для бухгалтерского учета таких объектов в бюджетном учреждении:

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

  • 02, на котором учитываются материальные ценности на хранении;
  • 24, на котором учитывается имущество, переданное в доверительное управление;
  • 07, на котором учитываются награды, кубки, в том числе переходящие.

Есть забалансовые счета, которые выполняют вспомогательную функцию относительно балансовых счетов учреждения.

К таким вспомогательным счетам относятся 17 и 18, которые открываются к активным счетам 020100000 («Денежные средства»), 021003000 («Расчеты с финансовым органом)», 030406000 («Расчеты с прочими кредиторами»).

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2018 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.

Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Тем не менее попробуем выделить ряд наиболее общих для всех типов учреждений правил применения забалансовых счетов. К числу ключевых можно отнести следующие тезисы:

  1. По аналогии с применением забалансовых счетов частными организациями ведение учета на забалансовых счетах в бюджетных учреждениях предполагает применение простых проводок— без корреспонденций, только по дебету или по кредиту.

Например:

  • Дт 01 — в организацию пришло арендованное имущество;
  • Кт 01 — из организации убыло арендованное имущество.

Особым способом применяются забалансовые счета, используемые в качестве дополнительных к активным. Например, операция по прибытию денежных средств в учреждение отражается проводкой Дт 17 и указанием суммы. Операция по выбытию показывается той же самой проводкой, но сумма в ней отражается со знаком «минус».

Отметим, что счет 17 может быть только дебетовым, а счет 18 — только кредитовым.

  1. Дополнительные счета и субсчета к забалансовым счетам должны быть утверждены во внутренней учетной политике организации.

К числу иных важных положений учетной политики можно отнести те, в которых отражается порядок оценки забалансовых объектов. Например, БСО, учитываемые на счете 03, могут оцениваться:

  • по закупочной стоимости;
  • по условной стоимости в 1 рубль.

Выбранный способ закрепляется в учетной политике.

Однако в случае с неоплаченными путевками, учитываемыми на счете 08, ситуация иная. Если в первичке, на основании которой приняты эти путевки, указана их номинальная цена, именно по ней документы ставятся на забалансовый счет. Если нет — по условной оценке в 1 рубль.

  1. По многим объектам приказ № 157н предписывает вести учет с применением карточек количественно-суммового учета (например, на счетах 01, 07, 09).

Унифицированной формы такой карты не введено, но за основу может быть принята форма, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Данным приказом также введена многографная карточка, которую рекомендуется применять для документирования операций по счетам 10, 17, 18, 30.

***

В бюджетном учете предусмотрено два типа забалансовых счетов — те, на которых учитываются не относящиеся к активам или пассивам объекты (как в случае с учетом на коммерческих предприятиях), и те, которые открываются к балансовым счетам в качестве вспомогательных. Перечень забалансовых счетов закреплен в Инструкции по приказу № 157н. Учреждение вправе дополнить их своими счетами в соответствии с учетной политикой.

Источник: https://nsovetnik.ru/buhgalterskij-uchet/zabalansovye-scheta-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-v-2018-godu/

Изменения Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2018 года

В новом году вступят в силу 43 поправки в Бюджетный кодекс РФ. Изменения, предусмотренные тремя различными федеральными законами, касаются финансового контроля, полномочий правительства и Минфина, условий предоставления региональным бюджетам ассигнований в виде субсидий и трансфертов, некоторых других положений.

Перераспределение доходов от штрафов за налоговые нарушения

На основании в федеральный бюджет начнет поступать половина суммы штрафов, назначенных за:

  • представление в налоговый орган расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения (ст. 119.2 НК РФ);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (ст. 126.

    1 НК РФ);

  • неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (ст. 129.

    4 НК РФ);

  • неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях (ст. 129.6 НК РФ);
  • нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами (ст. 135.2 НК РФ).

Новый порядок формирования государственного и муниципального задания на оказание услуг и выполнение работ

При формировании бюджетов на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. следует учитывать, что нормы, касающиеся ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, утрачивают силу.

Одновременно появляется правило, что задание в части государственных и муниципальных услуг должно формироваться в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством.

Включать в эти перечни дополнительные положения, которые смогут привести к увеличению расходов, запрещено.

Федеральным органам власти разрешат формировать задание на оказание услуг и выполнение работ федеральными учреждениями, которые не включены в общероссийские перечни, но также в порядке, который отдельно утверждает Правительство.

Аналогичные требования при формировании бюджетов распространяются на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Но формировать, вести и утверждать региональные перечни надо будет в порядке, установленном высшим исполнительным органом власти региона.

Такие классификаторы можно будет найти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы.

Кроме того, уточняется, что в задании обязательно должно быть указано, в каком объеме будут возвращены субсидии, если не были достигнуты показатели задания.

Но эти данные должны учитывать допустимые (возможные) отклонения, если само задание является невыполненным.

Невыполненным же считается задание в том случае, если не были достигнуты показатели, характеризующие объем и качество оказываемых услуг или выполняемых работ.

Из-за отзыва лимита бюджетных обязательств госзакупки отменять не придется

Закон N 178-ФЗ внес важную для бизнеса поправку в ст. 72 БК РФ. В редакции, которая начинает действовать с 01.01.2018 г., сказано, что заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете. Но только в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет.

Еще один важный момент — наравне с получателями субсидий поставщики (подрядчики, исполнители) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, должны будут предоставлять согласие с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах.

Такая поправка включена в ст. 78 БК РФ и ст. 78.1 БК РФ.

Кроме того, заявлено, что бюджетные инвестиции частным компаниям, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента и Правительства Российской Федерации, не потребуют издания отдельных приложений к федеральному закону о федеральном бюджете.

Остатки средств бюджетов на начало текущего финансового года перераспределят по-новому

Законодатели и чиновники решили уточнить, куда можно расходовать остатки средств на начало года.

Так, на увеличение ассигнований резервного фонда Правительства на цели оказания финансовой помощи бюджетам регионов пойдут не использованные на начало текущего финансового года ассигнования на предоставление региональным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Остатки неиспользованных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, направляются на эти же цели. При этом организации, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, не использованные средства, привлеченные на единый счет федерального бюджета, должны будут вернуть на счета, с которых получены деньги.

Также уточняется, что остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда должны направляться на увеличение ассигнований этого фонда.

Кроме того, в ст. 241 БК РФ предусмотрено, что доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также не использованные остатки средств федерального бюджета сохраняются за этими учреждениями на текущий финансовый год.

Вводятся новые условия предоставления межбюджетных трансфертов и субсидий из федерального бюджета

предусматривает некоторые изменения в условиях предоставления трансферов из госбюджета.

В частности, с 1 января 2018 года в субъектах РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного регионального бюджета, не придется подписывать с Минфином соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета. Вместо этого им предложат соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов в регионе. Порядок, сроки подписания и требования к таким договорам устанавливает Правительство РФ.

Кроме того, в ст. 130 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета регионы будут получать в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. Этим займутся территориальные органы Федерального казначейства.

Еще одно новое правило — распределение субсидий региональным бюджетам устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними до 1 февраля текущего финансового года правовыми актами Правительства РФ.

Это не касается субсидий, источником финансирования которых являются ассигнования резервных фондов Президента и Правительства, и субсидий, которые предоставляются в соответствии с поправками в федеральный закон о федеральном бюджете.

Если на 1 февраля правовой акт, утверждающий распределение субсидий бюджетам субъектов, не принят, то ассигнования, предусмотренные на текущий финансовый год на предоставление нераспределенных субсидий, направляются на увеличение ассигнований резервного фонда Правительства для оказания финансовой помощи региональным бюджетам.

Законом N 178-ФЗ также определено, что при распределении субсидий между бюджетами двух и более регионов будет учитываться уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого из них.

Одновременно уточняются правила заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам регионов.

В частности, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств при подписании таких соглашений может быть превышен в пределах и в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства РФ.

Если на 1 марта текущего финансового года не будет заключенного соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта, предусмотренные на эти цели средства уйдут на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов.

Также появляется новое ограничение: властям субъекта, которому выдали бюджетный кредит из федерального бюджета, запрещено размещать средства регионального бюджета на банковских депозитах на срок более 1 месяца.

Требования к Правительству и Минфину расширили

Согласно новой редакции ст. 165 БК РФ, в бюджетные полномочия Минфина войдет:

  • методологическое руководство подготовкой и установление порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • обеспечение соблюдения главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям.

В то же время Правительство обязали не позднее дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в Интернете почти все материалы и документы, перечисленные в п. 4 ст. 192 БК РФ. Сведения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью министра финансов.

Еще одна новая обязанность правительства — ежеквартально отчитываться перед Госдумой, Советом Федерации и Счетной палатой о предоставлении средств из федерального бюджета (за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных ст. 79.1 БК РФ) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой и об использовании указанных средств с распределением по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.

Оснований для изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о бюджете станет больше

В соответствии с вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и роспись бюджета государственного внебюджетного фонда без внесения изменений в федеральный закон о соответствующем бюджете можно будет, в том числе, в случае:

  • увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства на основании решений Правительства;
  • увеличения ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года средств.

Финансовый контроль распространят на публично-правовые компании и исполнителей госконтрактов

С 1 января 2018 года объектами государственного (муниципального) финансового контроля станут государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании.

Кроме того, государство будет контролировать, как юридические и физические лица, в том числе ИП, соблюдают условия государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных документов.

Источник: http://ppt.ru/news/141156

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector