Льготы на отдых многодетным семьям санктпетербург

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга» (вице‑губернатор Санкт‑Петербурга).

  • Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации (заместителя главы Администрации) подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга.
  • Способы подачи и рассмотрения жалобы
  • Жалоба может быть подана: в электронной форме.
  • Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Администрации (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru), портала.

  1. Порядок рассмотрения жалобы
  2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
  3. Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  4. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вице‑губернатором Санкт‑Петербурга.
  5. МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанной Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Сроки рассмотрения жалобы
  • Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

  1. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  2. Результат рассмотрения жалобы
  3. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • Указанное решение принимается в форме акта Администрацией.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
  2. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • Порядок обжалования решения по жалобе
Читайте также:  Нужна ли лицензия на газовую заправку

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд, д. 1, литера Б, телефон: (812) 576‑6685, 576‑6695, факс: (812) 576‑6841, электронная почта: adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на портале.
  3. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на портале.
  4. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
  5. Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
  6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, должностное лицо незамедлительно направляет дело в органы прокуратуры.

Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга

Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет.

Семья  утрачивает статус многодетной с момента достижения старшим ребенком возраста 18 лет, т.е. с того момента, когда в ее составе имеется менее трех детей, не достигших возраста 18 лет.

Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге

Закон Санкт‑Петербурга от 06.12.2011 № 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт‑Петербурге»

Право на материнский капитал возникает у следующих граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт‑Петербурге:

  • женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года;
  • женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей        в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;
  • мужчин, являющихся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем)), ранее не воспользовавшихся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу,  в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года.

Средства материнского капитала можно использовать в целях:

  • улучшения жилищных условий, в том числе уплаты первоначального взноса погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа);
  • дачного строительства;
  • получения образования ребенком (детьми) в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм;
  • получения ребенком (детьми) высокотехнологичной медицинской помощи;
  • приобретения допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  • медицинской реабилитации;
  • организации оздоровительного отдыха ребенка (детей);
  • санаторно-курортного лечения ребенка (детей);
  • приобретения пассажирского автомобильного транспортного средства, произведенного на территории Российской Федерации.

Земельный капитал (земельный сертификат)

Закон Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей»

  • Многодетным  семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства, садовые участки предоставляются в соответствии с Адресной программой предоставления садовых участков гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно  в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд на соответствующий календарный год (далее — Адресная программа). Полномочия по формированию и утверждению Адресной программы, а также предоставлению гражданам земельных участков, исполняет Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга
  • В  первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.
  • Многодетным  семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства, предоставляется право выбора между предоставлением в собственность земельного участка для дачного строительства и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в форме земельного капитала в Санкт‑Петербурге, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка для дачного строительства самостоятельно при содействии Санкт‑Петербурга, и компенсации части расходов на его приобретение.
  • Размер сертификата «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге» ежегодно индексируется и в 2021 году составляет 382 352,44 руб.
  • Получение сертификата «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге» возможно путем обращения с соответствующим заявлением и документами  в администрацию района Санкт‑Петербурга по месту жительства или в МФЦ.

Для семей, утративших категорию многодетная семья, сохраняется право

  1. — на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала в Санкт‑Петербурге;
  2. — на предоставление земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд (в случае постановки на соответствующий учет до совершеннолетия старшего ребенка);
  3. — на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде земельного капитала в Санкт‑Петербурге (в случае постановки на учет в качестве нуждающейся  в предоставлении земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд).

Предоставление транспортного средства

Закон Санкт‑Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»

Семьям, имеющим в своем составе семь и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством, проживающих в указанных семьях более трех лет, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде финансирования расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).

Данная мера социальной поддержки многодетной семье предоставляется однократно.

Официальный сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга

      Проект вносит       Губернатор Санкт-Петербурга

  •      Принят       Законодательным Собранием       Санкт-Петербурга       «____» __________ 2007 года
  •       Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге.
  •       Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге.
  •       Многодетным семьям, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, меры социальной поддержки предоставляются при условии, если аналогичные меры социальной поддержки не предоставляются многодетной семье на территории другого субъекта Российской Федерации.
  •       Меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, не распространяются на:
  •       граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  •       граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
  •       граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации.
  •       Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
  •       семья — родители (законные представители) и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
  •       многодетная семья — семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет.
  •       Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
  •       Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает следующие меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге:
  •       меры социальной поддержки;
  •       ежемесячные денежные выплаты.
  •       Настоящим Законом Санкт-Петербурга устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
  •       1. Оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, в размере:
  •       30 процентов семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей;
  •       40 процентов семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей;
  •       50 процентов семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей.
  •       Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются многодетным семьям независимо от вида жилищного фонда.
Читайте также:  В какое время по закону приходят приставы

      2. Прием детей из многодетных семей в государственные образовательные учреждения, осуществляющие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в первую очередь.

      3. Бесплатное посещение членами многодетной семьи музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, устраиваемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

      4. Предоставление вне очереди жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной в Санкт-Петербурге, многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при рождении трех и более детей одновременно.

      5. Включение в региональные программы Санкт-Петербурга в сфере занятости населения Санкт-Петербурга мероприятий по трудоустройству, созданию новых рабочих мест, обучению и переобучению родителей (законных представителей) из многодетных семей.

      6. Включение в первоочередном порядке многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и (или) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в региональные программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан.

      Включение многодетных семей в региональные программы осуществляется в случаях, когда многодетные семьи соответствуют условиям, установленным такими программами.

      7. Включение многодетных семей в региональные программы Санкт-Петербурга, предусматривающие мероприятия по оказанию помощи в организации крестьянских (фермерских) хозяйств и создании коммерческих предприятий, по предоставлению финансовой помощи для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

      8. Предоставление в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, огородничества в размере не менее 0,15 га на многодетную семью.

      1. К ежемесячным денежным выплатам относятся:

      1.1. Ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей и получающим пенсию (далее — ежемесячная социальная выплата).

      Ежемесячная социальная выплата назначается по заявлению матери, родившей (усыновившей) и воспитавшей пять и более детей, независимо от вида получаемой пенсии и выплачивается в размере 1500 руб.

      1.2. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца (далее — ежемесячная компенсационная выплата).

      Ежемесячная компенсационная выплата назначается по заявлению родителя (законного представителя) к пенсии детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, и выплачивается на каждого ребенка в размере 2000 руб.

      2. Ежемесячные денежные выплаты назначаются независимо от среднедушевого дохода многодетной семьи.

      3. Индексация размера ежемесячных денежных выплат осуществляется с 1 января каждого года начиная с 2009 года путем умножения размера ежемесячных денежных выплат на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

  1.       Порядок предоставления мер социальной поддержки и ежемесячных денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
  2.       Меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
  3.       Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Санкт-Петербурга       В.И.Матвиенко

  • Санкт-Петербург «__»_________ 2007 года N ________
  • Официальный электронный текст ИПС «Кодекс» Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
  • официальная рассылка

Вид документа: Редакция Рег. номер: 778 Дата регистрации: 18.07.2007      

Губернатор Санкт-Петербурга

          Редакция проекта юридического акта:

     О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге

Сопроводительные материалы к редакции:

  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал

Социальная поддержка многодетных семей в 2021 г

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональная поддержка выбирается местными органами власти и, таким образом, варьируется в зависимости от региона, мер поддержки, суммы платежей и назначения субсидий. Санкт-Петербург предлагает жителям города ряд дополнительных льгот и субсидий с учетом срока регистрации в городе как постоянного места жительства

В последние годы уровень рождаемости в России резко снизился. И во многом это связано с отсутствием полноценной финансовой поддержки семей с детьми.

В 2021 году правительство намерено решить эту проблему путем увеличения и индексирования текущих социальных пособий.

И список доступных льгот может быть значительно расширен за счет реализации новых государственных программ дополнительного финансирования семей.

Важно! Что бы семья официально считалась многодетной, ей необходимо получить именное удостоверение, которое будет подтверждать этот статус. Это необходимо сделать сразу после рождения третьего ребенка

Помимо статуса, удостоверение предоставляет множество льгот, выплат и привилегий. Несколько лет назад в России такая помощь оказывалась только на бумаге, а многодетным семьям оказывалась минимальная помощь. Сейчас многие федеральные пособия доступны только многодетным семьям.

Государство предоставяет ряд мер помощи многодетным семьям. С каждым годом список доступных льгот расширяется, а уже существующие инструменты-совершенствуются

Список льгот для многодетных семей в 2021 г.| Федеральные выплаты

Семьи со статусом «многодетные» могут рассчитывать на следующие льготы:

  • стандартные пособия, связанные с пополнением в семье
  • единовременное при рождении ребенка, по уходу за малышом до 1,5 лет, материнский капитал, субсидия для покрытия ипотечного займа в 450 тысяч рублей при увеличении количества детей до 3

  • компенсация за оплату услуг ЖКХ
  • Определяется с учетом региональных особенностей – от 30% до 50%

  • компенсация топлива для обогрева жилья
  • если многодетная семья проживает в доме без центрального отопления

  • бесплатные лекарства по рецепту врача
  • для детей в возрасте до 6 лет

  • бесплатный проезд для школьников
  • в автобусах пригородных и внутрирайонных линий

  • бесплатные завтраки и обеды
  • для учеников начальных классов

  • бесплатная школьная форма
  • Во время всего периода обучения

  • первоочередное выделение садово-огородных участков
  • выделение земельных участков, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства
  • льготный земельный налог и арендная плата
  • льготные кредиты

Данные выплаты назначаются всем многодетным семьям России, все зависимости от региона. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 05.05.1992 N 431

Список льгот для многодетных семей в 2021 г.| Региональные выплаты

В большинстве случаев для получения региональных выплат требуется наличие прописки в течение нескольких лет. Если родители только недавно переехали в северную столицу и еще не успели завести постоянную регистрацию, они не смогут рассчитывать на льготы, полагающиеся для жителей Санкт-Петербурга.

Пособие представляет собой одну из форм материальной поддержки, оказываемой государством гражданам, в ней нуждающимся. В 2021 году выплаты многодетным семьям детского пособия производятся с момента рождения третьего по счету ребенка.

Выплаты бывают как и периодические: ежемесячные, ежегодные, так и разовые. По мимо этого многодетным предоставляются компенсационные выплаты, а так же субсидии в виде сертификатов

Ежемесячные выплаты многодетным в СПб

  • пособие на ребенка до 1,5 лет
  • −3 721 – при рождении первого ребенка− 4 802 – при рождении второго и последующих детей, в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид −4 203 – при рождении первого ребенка: в неполной семье; в семье военнослужащего −4 802 – при рождении второго и последующих детей: в неполной семье, в семье военнослужащего; в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид

  • пособие на ребенка от 1,5 до 7 лет
  • −1 081; −1 560 – на ребенка: из неполной семьи; из семьи военнослужащего.

  • пособие на ребенка школьного возраста
  • −1 003; −1 451 – на ребенка из неполной семьи; на ребенка из семьи военнослужащего.

Ежегодные выплаты и компенсации многодетным в СПб

  • кампенсационная выплата за школьную форму
  • −4 467 руб.

  • пособие на приобретение учебной литературы
  • −2 808 руб.

  • возмещение расходов на обучение детей-сирот
  • −28 811 руб.

  • oплата полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей
  • −100% компенсация

    Материнский (федеральный) капитал в 2021 г

    В 2020 году программа материнского (семейного) капитала значительно изменилась:

    1. С прошлого года право на МСК имеют не только семьи, в которых родился или усыновил второй или следующий ребенок, но и те, кто с 1 января 2020 года стал родителями первенца
    2. С апреля 2020 г. сертификат на маткапитал оформляется беззаявительно. ПФР получает данные о рождении ребенка через безопасные каналы связи органов ЗАГСа. Информация о назначении мск затем отправляется в личный кабинет матери на сайте Пенсионного фонда или на портале Гос. услуг.

    3. Если раньше на финансовую помощь могла претендовать на семьи со средним доходом менее 1,5 регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, то сейчас порог повышен до 2 минимумов
    4. Подать заявку на предоставление маткапитала для покупки квартиры или дома, если финансовое учреждение подписало соглашение с ОПФР об обмене информацией, теперь можно непосредственно в банке. Кредитная организация передает ПФР необходимые документы в электронном виде.
    5. Средства маткапитала теперь можно направить и на строительство или реконструкцию жилого дома на садовом участке

    Важно! На протяжении пяти лет до 2019 года сумма МСК составляла 453 026 рублей. В 2020 году впервые за длительное время размер МСК после индексации увеличился до 466 617 рублей. На 2021 год сумма Материнского сертифаката составляет: первого ребенка- 483882 руб, за второго- 155550 руб.

    А если за первого ребенка семья не получала выплату, то за второго ей положено 639432 руб. Субсидию теперь можно направить на строительство дачного дома.

    Подробную информацию можно получить у специалистов компании «Земельный мир» по телефону +7(812)642-11-65 или на ОФИЦИАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

    Земельный капитал Санкт-Петербурга в 2021 г

    • В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 9 Ноября 2011 года № 710-136 О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства», граждани имеющее трех и более несовершеннолетних детей, обладают правом на бесплатное получение в собственность земельного участка для строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения земельных участков размером от 0,12 га до 0,15 га.
    • Земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим 3х и более детей (в том числе находящиеся под опекой или попечительством, а так же пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге.
    • Гражданам, имеющим пять и более детей, а также гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды) предоставление земельного участка осуществляется в первоочередном порядке.
    • Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

    Многодетная семья впаве выбирать- ждать получение земельного участка от государтсва или воспользоваться субсидией «ЗЕмельный капитал». в случае, когда семья выбирает сертификат, ее снимают с очереди. Сертификат носит возместительный характер, это означает, что сначала неоьходимо потрать свои собственные средства на приобретение земли, а далее- администрация района компенсирует стоимость, но суммой не превышающей прописанной в сартификате

    Важно! С 2020 года стало обязательным условием внесение всех несовершеннолетних детей в договор купли-продажи участки. Всем новым собственникам должны быть выделены равнозначные доли. Сумма сертификата на 2021 год составляет 382 352 руб. Узнать, как воспользоваться сертификатом можно в компании «Земельный мир» по номеру телефона +7(812)642-11-65 или на ОФИЦИАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

    Материнский (Региональный) капитал в Санкт-Петербурге в 2021 г

    1. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном региональном) капитале в Санкт-Петербурге гражданам при рождении третьего и последующих детей предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала в размере 100 тысяч рублей (с 2014 года) с учетом индексации размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге в 2021 году составляет 165 930 руб.)
    2. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает у следующих граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге:
    3. женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2021 года;
    4. женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2021 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;
    5. мужчин, являющихся единственными родителями (усыновителями) третьего или последующих детей, если они ранее не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2021 года.

    Важно! Средства сертификата можно использовать по следующим направлениям:улучшение жилищных условий, приобретение земельного участка, строительство дачного дома, покупку автомобиля, оплату образования ребенка. Сумма сертификата на 2021 год составляет 165 930 руб. Узнать, как воспользоваться сертификатом можно в компании «Земельный мир» по номеру телефона +7(812)642-11-65 или на ОФИЦИАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

    Нормативно-правовые акты для многодетных СПб и ЛО

    • С целью более полной обеспечительной меры по соц. поддержки и дополнительных мер для семей с тремя и более детьми в северной столице был принят ряд нормативно-правовых актов:
    • Законодательство Санкт-Петербурга от 9 Ноября 2011 года №728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга, Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;
    • Законодательство Санкт-Петербурга от 9 Ноября 2011 года № 710-136 О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
    • Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Апреля 2011 № 176-49 О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей;
    • Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;
    • Решение Администрации Петербурга от 22 Мая 2013 № 343 О реализации главы 5 Социальная поддержка семей имеющих детей Закона Санкт-Петербурга Социальный кодекс Санкт-Петербурга;
    • Решение Администрации Петербурга от 28 Февраля 2012 О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;
    • Решение Администрации Петербурга от 13 Декабря 2011 № 1669 О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
    • Решение Администрации Петербурга от 07 Февраля 2012 № 114 О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и другие.

    Закон о заслугах граждан воспитывающих детей!

    В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06 Апреля 2011 № 176-49 О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей почетное звание Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей присуждаются за достойное воспитание пяти и более детей.

    Звание «За заслуги в воспитании детей» имеет всего три степени:

    • за достойное воспитание 10 и более рожденных и (или) усыновленных детей при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей I степени выплачивается премия 100 тыс. руб.;
    • за достойное воспитание 7-9 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей II степени выплачивается премия 50 тыс.руб.;
    • за достойное воспитание 5-6 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей III степени выплачивается премия 25 тыс. руб.

    Супругам, которым присвоено данное звание, присуждается премия Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей на семью в зависимости от количества детей в семье.

    К присуждению почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» представляются семьи, в которых: ребенку исполнилось минимум 3 года, родители его состоят в официальном браке, ведут общее хозяйство и являются гражданами РФ, так же должны проживать на территории Санкт-Петербурга не менее 5 лет.

    На текущий момент критерии нуждаемости по данной мере соц. поддержки отсутствуют.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector