Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году незначительно выросла. Сказалось регулярное повышение цен на топливо, запасные части и ремонт. В результате Мосгортранс принял решение изменить действующие тарифы.

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

Повышение цен произошло ещё в начале января, поэтому москвичи, которым часто приходится пользоваться общественным транспортом, могли привыкнуть к обновлённым расценкам. Остальным стоит ознакомиться с изменённой стоимостью и заранее выяснить, сколько придётся отдавать за проезд по городу.

Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве в 2022 году

При расчёте стоимости маршрута пассажирам стоит учитывать, что столица поделена на 2 глобальные зоны:

  • А – в пределах МКАД;
  • Б – отдалённые районы.

Дополнительно стоит решить, какой способ оплаты окажется наиболее приемлемым, воспользовавшись для этого приведённой ниже таблицей (все расценки указаны в рублях).

Картаколичество поездок, суток Единый ТАТ Автобус зона Б
1 55 45
2 110
60 1900
Сутки 230
3 суток 438
30 дней 2170 1140 1140
90 дней 5430
Год 19500

Незаполненные поля указывают на отсутствие специальных тарифов на выбранный срок.

Автобусные тарифы

Тариф исключительно для автобусов только один – в зоне Б. Тройка ТАТ позволяет пользоваться любым наземным транспортом. Единый, что очевидно из названия, распространяется и на метро.

При этом важно подчеркнуть, что билеты, содержащие определённое число поездок, действительны в любой подконтрольной Мосгортрансу точке.

Те, что действительны заранее установленное число суток позволяют оплачивать проезд в районе А.

Отдельного внимания заслуживает бесконтактная оплата проезда. В случае зачисления денег с помощью систем PayWave или PayPass, стоимость поездки снижается до 42 рублей. Но оборудование для использования банковских карт и смартфонов предусмотрено не на всех маршрутах.

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

Пригородные электрички

Для поездок в Московскую область в пригородных электричках пассажирам следует:

  1. приобрести транспортную карту Тройка;
  2. записать через кассу или терминал нужный билет или тариф;
  3. воспользоваться карточкой.

Стоимость проезда в общественном транспорте в 2022 году зависит от выбранного клиентом тарифного плана. Пассажирам доступна покупка билета до нужной точки и обратно.

А также абонементы для поездок в определённые дни: будни, выходные, праздники.

Полный перечень включает в себя 11 вариантов посещения Московской области, поэтому желающим навестить близких или просто нуждающимся в регулярных поездках в столицу достаточно выбрать приемлемый тарифный план.

Кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте?

Право бесплатного проезда положено всем людям, имеющим право на льготы. Но, чтобы не ставить в неудобное положение водителей и транспортные компании, решено ограничить упомянутое право границами того региона, где проживает гражданин. Дополнительно предложено не оплачивать проезд в соседнем районе.

Чтобы уточнить точные правила и условия бесплатного пользования наземным транспортом, следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Подобный шаг позволит получить проверенную информацию и поможет избежать непредвиденных трат на дорогу.

Льготные тарифы для студентов и учащихся

Чтобы снизить расходы студентов на поездки к месту учёбы, власти Москвы ввели специальные льготные тарифы:

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

  • 1 месяц в наземном транспорте – 260 рублей;
  • 3 месяца в автобусах, троллейбусах и трамваях – 780;
  • месяц в метро – 395 руб.;
  • 3 месяца использования метрополитена и монорельса – 1185.

Дополнительно предлагается приобрести единый билет на 1 месяц, включающий поездки во всех видах транспорта. Его стоимость составляет 2770 рублей, при этом число поездок в метрополитене ограничено 70. Превысить указанный лимит не получится.

Льготы на проезд в общественном транспорте пенсионерам

Специальных льгот на проезд пенсионеров в 2022 году в общественном транспорте не предусмотрено. Правом на получение льготных цен на билеты станет не достижение определённого возраста, а наличие социальной карты москвича. Для их получения пенсионерам следует обратиться в МФЦ. Там же выдаётся единый билет для льготного или бесплатного проезда.

Если на льготную поездку претендуют жители других субъектов России, им стоит обратиться за помощью в кассы ГУП Мосгортранс. Но сниженные расценки будут доступны исключительно в наземном транспорте.

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

Транспортные тарифы в Московской области

Стоимость поездок по Подмосковью зависит от расстояния. Но здесь также введены новые расценки, незначительно увеличившие цены на билеты. При этом для оплаты принимаются все упомянутые выше карты Тройка, включая карту школьника или студента.

Не сделано исключений и для льгот. Люди, пользующиеся правом льготного проезда в столице, получат скидку и за пределами города. Главное, не забыть документы, подтверждающие статус пассажира. Возможность бесплатного проезда следует уточнять на вокзалах.

Как сэкономить на проезде?

Универсального решения, позволяющего сэкономить на проезде, не существует. Чтобы выбрать наиболее экономный вариант, пассажиру стоит:

  • проверить наличие права на льготы;
  • выяснить, каким видом транспорта он пользуется чаще и активнее (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен);
  • присмотреться к частоте поездок;
  • изучить все имеющиеся тарифы.

Если не учитывать всё перечисленное, найти наиболее выгодный и дешёвый вариант передвижения не получится.

Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы изменится в 2022 году

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

С 2 января 2022 года изменится стоимость проезда в общественном транспорте столицы. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Изменения коснутся сразу нескольких тарифов. Так, разовая поездка по билету «Единый» подорожает на 1 рубль (до 61 рубля). Увеличится и стоимость билета на две поездки. она составит 122 рубля (+1 рубль за поездку).

Разовый проезд в наземном транспорте, метро, МЦК и МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка» подорожает на 4 рубля.

Изменится и цена на длинные абонементы (на 30 и 90 дней). Стоимость одной поездки в среднем вырастет чуть больше чем на 1 рубль. При этом с июля данные абонементы (в том числе годовой) будет возможно активировать в течение 10 дней после покупки.

В пресс-службе отметили, что изменения не коснутся стоимости проезда по Face Pay, годового проездного билета, а также абонемента на три месяца для студентов, школьников, ординаторов и аспирантов.

Между тем владельцы персонализированной «Тройки» смогут бесплатно совершать пересадку на одном маршруте наземного транспорта в течение 90 минут с момента первой оплаты.

Предполагается, что этой опцией ежедневно будут пользоваться около 5 тысяч человек.

В Дептрансе напомнили, что Москва является единственным городом России, где пассажирам доступны бесплатные пересадки на общественном транспорте.

Кроме того, в 2022 году появятся новые билеты ТАТ, включающие поездки на троллейбусах, автобусах и трамваях. Приобрести их можно будет на 90 и 365 дней.

А с 1 мая билеты для школьников и студентов будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения.

«У нас остаются самые выгодные билеты для тех, кто учится в Москве. Траты на проезд московских студентов ниже, чем студентов других крупных городов России. В сравнении со студентами из Санкт-Петербурга, например, они экономят до 390 рублей в месяц», – отметили в пресс-службе департамента.

В Дептрансе пояснили, что рост тарифов связан с увеличением затрат на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие. У метро расходы выросли на 13%. У наземного транспорта прирост и вовсе составил 15,8%.

Ранее сообщалось, что власти Москвы запускают новый сервис «МультиТранспорт» для поездок на общественном транспорте и такси. Он позволяет использовать единую выгодную подписку для поездок в приложениях «Метро Москвы» или «Яндекс Go».

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

телеграм-канал «Дептранс Москвы»

Как изменятся цены на проезд в московском транспорте в 2022 году

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

С 2 января 2022 года в Москве изменятся тарифы на проезд в городском транспорте. Это связано с увеличением затрат на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и запчасти.

У метро они выросли на 13 процентов, для наземной техники — на 15,8 процента, сообщают в столичном департаменте транспорта. Все это теперь скажется на ценах.

О том, где проезд подорожает, а где цена билета останется прежней, — в материале «Вечерней Москвы».

Как передвигаться станет дороже

В первую очередь изменения коснутся разовых поездок. Их стоимость в рамках «Единого билета» повысится с 60 до 61 рубля. Билет на две поездки подорожает на два рубля — до 122.

Подорожает и разовый проезд по карте «Тройка» — с 42 до 46 рублей в пределах Москвы, в пригородном направлении при пользовании МЦД — с 50 до 56 рублей.

В рамках тарифа «90 минут», позволяющего в течение указанного времени совершить одну пересадку с метро на наземный транспорт, цены повысятся с 65 до 69 рублей.

При этом владельцы персонализированной «Тройки» смогут пересаживаться бесплатно на одном маршруте наземного транспорта в течение 90 минут с момента первой оплаты. Услуга эта, предположительно, будет актуальна для пяти тысяч человек.

Читайте также:  Встречная налоговая проверка. проведение. чем грозит

Также изменения коснутся безлимитных проездных, в рамках которых можно без ограничений передвигаться по Москве на всех видах транспорта. Суточный подорожает с 240 до 265 рублей, трехсуточный — с 455 до 500.

Цена безлимитного проезда на месяц повысится на 5,1 процента — с 2245 до 2360 рублей в пределах Москвы и с 2660 до 2800 рублей с пригородами при пользовании МЦД (плюс 5,3 процента).

Трехмесячные проездные подорожают на 5,2 процента и 4,5 процента соответственно — с 5430 рублей до 5710 в пределах Москвы и с 6940 до 7250 с пригородами на МЦД.

Кроме того, подорожают билеты ТАТ, позволяющие передвигаться на наземном транспорте без лимита в течение 30 дней, — с 1240 до 1400 рублей, и разовый проезд, оплачиваемый бесконтактным способом (банковской картой или смартфоном), — с 46 до 51 рубля.

Какие цены останутся прежними

Не изменится стоимость проезда для школьников, студентов, аспирантов и ординаторов. Цена трехмесячного проездного для пользования метро, МЦК и МЦД для них составит, как и прежде, — 1245 рублей, для пользования наземным транспортом — 810 рублей. Причем с 1 мая эти билеты будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения.

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят

Москва, как отметили в Дептрансе, по-прежнему будет предоставлять самые выгодные тарифы для тех, кто обучается в городе. Траты на проезд студентов на транспорт останутся ниже, чем студентов других крупных городов России. Например, по сравнению со студентами из Санкт-Петербурга они экономят до 390 рублей в месяц.

Для взрослых жителей и гостей столицы не изменится стоимость годовых безлимитных проездных. Как и в 2021 году, она составит 19 500 рублей в пределах Москвы и 24 500 рублей с учетом использования МЦД в пригородах. Прежней останется и возможность оплаты по биометрии через систему Face Pay — 46 рублей.

Что появится нового?

Департамент транспорта приготовил для жителей и гостей столицы новые тарифы. Теперь билеты ТАТ можно будет приобрести как на 90 дней, так и на 365. Раньше можно было только на 30 дней. Их цена составит 3720 и 14 000 рублей соответственно.

Также московский транспорт продолжит свое обновление. В 2022–2023 годах власти города планируют закупить более 150 новых трамваев, 1300 электробусов, 700 вагонов метро и около 900 вагонов пригородных электричек.

Проезд в общественном транспорте Москвы подорожает в 2022 году

Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы увеличится со 2 января 2022 года, сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Цена разового проезда в наземном транспорте, метро, МЦК и в зоне «Центральная» МЦД по карте «Тройка» (билет «Кошелек») изменится на 4 рубля (до 46 рублей), цена абонементов на 30 и 90 дней также поменяется», — рассказали в ведомстве.

Разовая поездка по «Единому» билету изменится на 1 рубль, до 61 рубля. Также изменится и стоимость билета на две поездки, она вырастет до 122 рублей. Билет на 60 поездок подорожает с 2070 до 2400 рублей.

Проезд по карте «Тройка» с пересадками в течение 90 минут (но с одной поездкой в метро, на МЦК или МЦД) будет стоить 69 рублей вместо 65 в настоящее время. Проезд на МЦД в зоне «Пригород» по «Тройке» будет составлять 56 рублей вместо 50. При оплате проезда в транспорте по банковской карте будет списываться 51 рубль (сейчас 46).

При этом не изменится стоимость проезда по Face Pay (46 рублей), безлимитного билета на 365 дней (19500 рублей) и проездного на три месяца на метро, МЦК, МЦД и наземный транспорт (1245 и 810 рублей) для студентов, школьников, ординаторов и аспирантов.

В департаменте сообщили, что с 1 мая билеты для школьников и студентов будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения.

Цена на длинные абонементы (на 30 и 90 дней) также изменятся в 2022 году. Стоимость безлимитного проездного на 30 дней вырастет с 2245 до 2360 рублей, на 90 дней — с 5430 до 5710 рублей.

Такой же проездной, но с действием в зоне «Пригород» МЦД, будет стоить на 30 дней 2800 рублей (сейчас 2660 рублей), на 90 дней — 7250 рублей (сейчас 6940).

С июля такие абонементы (в том числе на 365 дней) можно будет активировать не сразу, а в течение 10 дней после покупки.

Безлимитный билет на 1 день в 2022 году будет стоить 265 рублей (сейчас 240), на трое суток — 500 рублей вместо 455. При этом будут отменены билеты на 1 и 3 дня с действием в зоне «Пригород» МЦД.

Кроме того, в 2022 году появятся новые билеты ТАТ для наземного транспорта: на 90 и 365 дней. Безлимитный на ТАТ на 90 дней будет стоить 3720 рублей, на 365 дней — 14 тысяч. Существующий сейчас билет на 30 дней подорожает с 1240 до 1400 рублей.

Проезд в пригородных электропоездах в пределах Москвы будет стоить 42 рубля (подорожание на 2 рубля), проезд одной зоны в Москве и Подмосковье подорожает с 26 до 27 рублей.

«В 2021 году затраты на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие выросли — у метро на 13%, у наземного транспорта на 15,8%. Поэтому мы вынужденно пересмотрели тарифы на 2022 год», — пояснили в ведомстве.

В департаменте добавили, что в 2022-2023 годах планируется закупить более 150 трамваев, 1300 электробусов, около 700 вагонов метро и около 900 вагонов пригородных электропоездов.

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

С 1 января в 9,5 тыс. подмосковных автобусах будут предоставляться льготы и скидки на проезд

  • 29 декабря
  • 2021
  • 14:32

18234 Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

С 1 января 2022 года на всех автобусных маршрутах Подмосковья будут действовать льготы и скидки на проезд для жителей Московской области. Пассажиры смогут экономить на поездках на более чем 2 тыс. маршрутах, из которых свыше 700 — коммерческие. Об этом рассказала первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова. 

«По поручению губернатора Подмосковья Андрея Юрьевича Воробьёва с 1 января во всех автобусах и на всех коммерческих маршрутах областных перевозчиков будут предоставлять льготный проезд и скидки по транспортным картам «Стрелка».

Пилотный проект, который стартовал в августе этого года на более 140 коммерческих маршрутах в 5 городских округах, по предоставлению льгот и скидок распространят на все Подмосковье. Жители Московской области ежедневно смогут экономить на проезде или ездить по льготам вне зависимости от того социальный это маршрут или коммерческий.

Проезд в автобусах станет комфортнее для более 7 млн жителей Подмосковья», — отметила Анна Кротова. 

Для запуска проекта по предоставлению льгот и скидок усилен контроль за финансовой дисциплиной перевозчиков и водителей. Во всех транспортных средствах проверено оборудование для возможности приема транспортных и социальных карт.

С водительским составом проведены инструктажи. В случае отказа водителей в приеме социальных и транспортных карт, при наличии денежных средств на них, проезд для пассажира бесплатный.

Во всех автобусах со скидками и льготами будут размещены соответствующие стикеры и аудиоинформирование. 

Напомним, что бесплатный проезд в общественном транспорте Подмосковья распространяется на определённые категории граждан Московской области, среди них —  пенсионеры, ветераны, инвалиды, отдельные категории детей.

50% скидки на проезд с 1 по 35 поездки и 99% скидка — с 36 поездки предоставляются по карте «Стрелка учащегося» для дошкольников и студентов.

По «Стрелке» скидка составит 7% за каждые 10 поездок и 35% — за 50 и более поездок. 

С 1 августа этого года на более 140 коммерческих маршрутах в Люберцах, Ленинском округе, Одинцове, Наро-Фоминске и Чехове запустили пилотный проект по предоставлению льгот и скидок на проезд для определенных категорий граждан Подмосковья. За это время жители совершили на маршрутах более 16,7 млн поездок, из них свыше 4,2 млн — по соцкартам, 1,5 млн — со скидками по «Стрелке», 400 тыс. — по картам учащегося.

Список маршрутов (XLS, 538.50 кб)

Власти Москвы повысят тарифы на проезд в общественном транспорте с 2022 года

15 декабря 2021

Правительство Москвы решило сделать новогодний «подарок» москвичам – повысить стоимость проезда на наземном транспорте и метро со 2 января 2022 года. Как и в прошлом году власти объясняют «вынужденное» повышение тарифов затратами «на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие». Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

Читайте также:  Со скольки лет можно продавать энергетики по закону в россии

Стоимость проезда в наземном транспорте с 1 января 2022

Общественный транспорт

– разовая поездка по «Единому» билету изменится на 1 рубль (с 60 до 61 руб.), соответственно изменится и стоимость проезда на 2 поездки – 122 руб.;

– цена разового проезда в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка» (билет «Кошелек») вырастет на 4 рубля (с 42 до 46 руб.);

– изменится и цена на абонементы без ограничения поездок на 30 дней (с 2245 до 2360 руб.) и на 90 дней (с 5430 до 5710 руб.), при этом, с июля 2022-го такие абонементы, в том числе на 365 дней, можно будет активировать не сразу, а в течение 10 дней после покупки;

льготный тариф для школьников и студентов на 1 месяц также повысится: на метро и МЦД – с 415 до 435 руб. (при 20 поездках в месяц), на наземный транспорт – с 270 до 280 руб. (при 20 поездках в месяц).

Кроме того, по данным Дептранса, с 1 мая 2022-го билеты для школьников и студентов будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения. Что позволит сэкономить время и деньги для более одного миллиона учащихся.

«У нас остаются самые выгодные билеты для тех, кто учится в Москве. Траты на проезд московских студентов ниже, чем студентов других крупных городов России. В сравнении со студентами из Санкт-Петербурга, например, они экономят до 390 руб.

в месяц», – пояснили в пресс-службе столичного Департамента транспорта.

В ведомстве также подчеркнули, что Москва – единственный город нашей страны, где пассажиры «обладают уникальной возможностью бесплатных пересадок на общественном транспорте».

К примеру, с 2022 года владельцы персонализированной карты «Тройка» смогут бесплатно совершать пересадку на одном маршруте наземного транспорта в течение 90 минут с первой оплаты. По предварительным подсчетам этой услугой будут пользоваться более 5 тыс.

человек каждый день. Ранее бесплатные пересадки были доступны только на разных маршрутах.

И добавили, что в следующем году в продажу поступят новые билеты ТАТ (трамвай-автобус-троллейбус, хотя троллейбус в Москве остался один, как напоминание об их существовании – Ред.) для наземного транспорта: на 90 дней стоимостью 3729 руб. и на 365 дней по цене 14000 руб, что «станет удобнее для сотен тысяч пассажиров, которые преимущественно пользуются автобусами».

В соцсетях жители Москвы негативно встретили повышение тарифов на городской общественный транспорт. Некоторые отреагировали в шуточной манере, как, например, Wladimir Welikii: «Ну вот и первые подарки, хвала великому!!!».

Кто-то решил узнать стоимость зимней резины на велосипед, как Валерия Лазарева: «Пойду смотреть, по чем зимние колеса на велик. Потому что, надоел этот беспредел».

Антон Афонский: «Они скоро стоимость одной поездки привяжут к стоимости 1-го литра бензина»

Остается надеяться, что пожелания горожан все же будут услышаны, и в конце 2022-го столичные власти не повысят цены на 2023 год (повысят в середине года – Ред.).

Александра Колпащикова

Как изменится стоимость проезда в общественном транспорте в Москве с 2 января 2022 года

Стоимость некоторых тарифов в московском транспорте изменится со 2 января. Мы вынуждены пересмотреть тарифы на 2022 год, так как затраты на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие выросли – у метро на 13%, у наземного транспорта на 15,8%, — рассказали в Департаменте транспорта Москвы.

Разовая поездка по «Единому» билету изменится всего на +1 рубль (с 60 р. до 61 р.). Также изменится и стоимость билета на 2 поездки — 122 р. (+1 р. за поездку)

Не изменится стоимость проезда по Face Pay (46 рублей), билета на 365 дней (19500 рублей) и проездного на 3 месяца на метро, МЦК, МЦД и наземный транспорт (1245 и 810 рублей) для студентов, школьников, ординаторов и аспирантов

С 1 мая билеты для школьников и студентов будут действительны в течение 30 дней независимо от даты пополнения — это сэкономит время и деньги для более 1 млн человек.

У нас остаются самые выгодные билеты для тех, кто учится в Москве. Траты на проезд московских студентов ниже, чем студентов других крупных городов России.

В сравнении со студентами из Санкт-Петербурга, например, они экономят до 390 рублей в месяц

Цена разового проезда в наземном транспорте, метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка» (билет «Кошелек») изменится на +4 рубля

Цена на длинные абонементы (на 30 и 90 дней) поменяется, но стоимость одной поездки в среднем изменится чуть больше, чем на 1 рубль. С июля такие абонементы (в том числе на 365 дней) можно будет активировать не сразу, а в течение 10 дней после покупки

Владельцы персонализированной «Тройки» смогут теперь бесплатно совершать пересадку на одном маршруте наземного транспорта в течение 90 минут с первой оплаты — этим будут пользоваться более 5 тыс.

человек каждый день. Ранее бесплатные пересадки были доступны только на разных маршрутах.

Москва — единственный город России, где пассажиры обладают уникальной возможностью бесплатных пересадок на общественном транспорте

Появятся новые билеты ТАТ для наземного транспорта: на 90 и 365 дней — станет удобнее для сотен тысяч пассажиров, которые преимущественно пользуются автобусами

Другие популярные билеты, такие как безлимитный и ТАТ на месяц остаются гораздо выгоднее в Москве, чем, например, в Санкт-Петербурге

В 2021 году наши затраты на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие выросли – у метро на 13%, у наземного транспорта на 15,8%. Поэтому мы вынужденно пересмотрели тарифы на 2022 год.

Правительство Москвы увеличит финансовую поддержку всех предприятий городского пассажирского транспорта.

В 2022-2023 годах планируется закупить более 150 трамваев, 1300 электробусов, около 700 вагонов метро, около 900 вагонов пригородных электропоездов.

Оплата проезда в Москве

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы. 

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная.

 Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.

Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья. 

2 января 2022 года проезд в Москве снова подорожал — изменения тарифов отражены в статье. 

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе. 

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней. 

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 50 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам. 

Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Читайте также:  Как отказаться от льготы на проезд в электричках

Подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.

Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

Стоимость проезда по «Кошельку»

Вид билета Виды транспорта Зона «Центральная» Зона «Пригород» Зона «Дальняя»
1 поездка Метро или автобус или трамвай 46 ₽
1 поездка МЦД  46 ₽ 56 ₽ 56 ₽ + 27 ₽ за каждую зону
90 мин Метро + МЦД 46 ₽ 56 ₽ 56 ₽ + 27 ₽ за каждую зону
90 мин Метро + МЦД + автобус, трамвай 69 ₽

Это абонемент, который бывает двух видов:

  • на количество поездок,
  • на определённый срок.

Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».

Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка» и «Мой проездной».

  • «Единый» на количество поездок
  • По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2, 60 или 70. 
  • Вид билета Виды транспорта Стоимость
    1 поездка Метро или автобус или трамвай 61 ₽
    2 поездки Метро или автобус или трамвай 122 ₽
    60 поездок Метро + МЦД в центральной зоне или автобус или трамвай 2400 ₽
    70 поездок на метро и безлимит на наземном транспорте Метро + автобус + трамвай 3300 ₽

Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте, например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку». Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.

Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.  

Ездить по «Единому» на 60 или 70 поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.

«Единый» на определённый срок (безлимитный)

Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.

Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах (отсюда и название ТАТ: троллейбус, автобус, трамвай), но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили.

  1. Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.
  2. Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
  3. У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
  • по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
  • по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.

Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти двое пассажиров. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.

Вид билета Виды транспорта Зона «Центральная» Зона «Пригород
1 сутки Метро + МЦД и автобус, трамвай 265 ₽
3 суток Метро + МЦД и автобус, трамвай  500 ₽
30 дней Метро + МЦД и автобус, трамвай  2360 ₽ 2800 ₽
90 дней Метро + МЦД и автобус, трамвай  5710 ₽ 7250 ₽
365 дней Метро + МЦД и автобус, трамвай 19 500 ₽ 24 450 ₽
30 дней «ТАТ» Автобус и трамвай 1400 ₽
90 дней «ТАТ» Автобус и трамвай 3720 ₽
365 дней «ТАТ» Автобус и трамвай 14 000 ₽

С 1 сентября 2021 года в автобусах, трамваях и электробусах Москвы можно совершать пересадки бесплатно. Но есть ряд условий:

— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 46 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.

— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 мин и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.

— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.

— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.

Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом

При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» действует тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда со всеми пересадками в течение 90 мин составляет 69 ₽: 46 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 23 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.

  • Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:
  • — все поездки и пересадки совершить в течение 90 мин;
  • — в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету;
  • — за эти 90 мин допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД, за вторую поездку плата списывается как обычно.

NFC — технология бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать деньги со счёта на некотором расстоянии от терминала. Технологией NFC оснащены многие современные смартфоны и банковские карты. Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение Apple Pay, МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту.

Проезд в Подмосковье станет самым дорогим в России

15.12.2021 в 13:10 13413 Константин Добробаба

  • Областные власти утвердили новые тарифы на 2022 год.
  • В Московской области утвердили новые тарифы на проезд в общественном транспорте, соответствующее постановление правительства Подмосковья подписал первый вице-губернатор региона – председатель правительства области Ильдар Габдрахманов.
  • Новые тарифы на проезд начнут действовать с 1 января 2022 года.
  • В городском сообщении:

При оплате «с использованием разового печатного билета» (именно так пишут чиновники и, судя по всему, имеют ввиду наличный расчет), стоимость 1 поездки составит 64 рубля (сейчас 58 рублей). И это рекордный скачок с начала XXI века.

Таким образом стоимость проезда в Подмосковье за наличный расчет станет самой высокой в России, обогнав Москву, где аналогичная услуга с Нового года подорожала до 61 рубля и Магадан, где тарифы повышаются до 50-55 рулей.

(Для понимания, проезд в соседних Туле или Калуге оставляет всего 25 рублей).

При оплате  с использованием единой транспортной карты «Стрелка» или «Тройка» стоимость проезда составит 40,41 руб. (сейчас 36,74 руб.). Соответственно,  после 10, 20, 30, 40 и 50-й поездок, стоимость будет падать: с 11 по 20 поездку – 37,58 руб., с 21 по 30 – 34,75 руб., с 31 по 40 – 31,92 руб., с 41 по 50 – 29,1 руб., с 51-й поездки – 26,27 руб.

При оплате банковской картой поездка встанет в 41 рубль (сейчас 37).

При оплате с использованием транспортной карты учащегося стоимость проезда с 1 по 35 поездку составит 20,21 руб. (сейчас 18,37 руб.), с 36 поездки – 0,4 руб. 

  1. Стоимость проезда по льготной транспортной карте составит 20,21 руб
  2. Стоимость поездки по банковской карте с бесконтактной технологией оплаты составит 41 рубль.
  3. Тарифы в пригородном сообщении:

При оплате с использованием единой транспортной карты стоимость с 1 по 10 поездку на расстояние до 5 км включительно составит 40,41 руб., на расстояние 5-7,5 км – 45,53 руб., 7,5-10 км — 50,63 руб., 10-12,5 км — 55,74 руб., 12,5-15 км — 60,85 руб. и т. д.

При оплате проезда с помощью разового печатного билета стоимость поездки на расстояние до 5 км включительно составит 64 руб., на расстояние 5-7,5 км — 69 руб., 7,5-10 км — 74 руб., 10-12,5 км — 79 руб., 12,5-15 км — 84 руб., 15-17,5 км — 90 руб. и т. д.

При оплате транспортной картой учащегося стоимость с 1 по 35 поездку на расстояние до 5 км включительно составит 20,21 руб., на расстояние 5-7,5 км — 22,77 руб., 7,5-10 км — 25,32 руб., 10-12,5 км — 27,87 руб., 12,5-15 км — 30,43 руб. и т. д.

При оплате проезда льготной транспортной картой стоимость поездки на расстояние до 5 км составит 20,21 руб., на расстояние 5-7,5 км — 22,77 руб., 7,5-10 км — 25,32 руб., 10-12,5 км — 27,87 руб., 12,5-15 км — 30,43 руб. и т. д.

При использовании банковской карты с бесконтактной технологией оплаты стоимость поездки на расстояние до 5 км составит 41 руб., на расстояние 5-7,5 км — 46 руб., 7,5-10 км — 51 руб., 10-12,5 км — 56 руб., 12,5-15 км — 61 руб. и т. д.

Тарифы на перевозку багажа

Тариф на перевозу багажа в городском сообщении составит 40 руб., в пригородном сообщении на расстоянии 1-25 км — 40 руб., 25-50 км — 80 руб., более 50 км — 120 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector