Требования к маркировке товара. ответственность за нарушения

Ответственность за ненадлежащую маркировку пищевой продукции

Конец 2013 и начало 2014 года ознаменовались возбуждением большого количества дел об административных правноарушениях ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП России и статьей 16.7 КоАП России.

ситуация освещается на форуме по ссылке: http://forum.free-ved.com//viewtopic.php?f=25&t=708&start=10

Ситуация была во всех случаях одинаковая.

в Новороссийск прибывала скоропортящаяся продукция в картонных или пластиковых ящиках по 10-20 килограмм весом.

В её отношении  таможня требовала представлять декларацию о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки” (ТР ТС 022/2011), принятого Решением КТС от 09.12.2011 N 881, согласно которым

Декларацию представляли, но при досмотре обнаруживалось, что на товаре нет маркировки на русском языке в полной мере соответствующей требованиям технического регламента.

Таможня направляла запрос в организацию регистрировавшую данную декларацию, с вопросом о том, распространяется ли действие декларации соответствия на продукцию на которой нет маркировки на момент ввоза. Организация отвечала, что декларация распространяется только на продукцию на которой есть маркировка, и что при подаче заявки на регистрацию, на образце товара маркировка имелась.

Затем таможня делала вывод о том, что декларация соответствия представленная при оформлении является недействительной исходя из примечания к статье 16.1 КоАП России и возбуждала дела, а затем привлекала к ответственности.

Минимальный штраф составлял 100 000 рублей.

И вот наконец стала вырисовываться позиция 15 ААС по данному вопросу, на примере ЗАО “Тандер”

http://kad.arbitr.ru/Card/c0e2638c-ec99-496a-b15a-9daab8a94d7a

Так вот, картонные коробки предназначаются для хранения и транспортирования товара (в данном случае чеснока) с целью его защиты от повреждений, в товаросопроводительных документах они указаны в качестве самостоятельной транспортной единицы. Таможенный орган не доказал, что спорный товар был предназначен для реализации конечному потребителю именно в картонной коробке по 10 кг.

Ненадлежащая маркировка картонной коробки не влияет на соблюдение или несоблюдение декларантом ограничений в виде соответствия ввозимой продукции требованиям технических регламентов.


С учетом изложенного, таможенный орган не доказал, что декларация о соответствии являлась недействительным документом, и названный в ней товар невозможно было идентифицировать с тем, который предъявлен заявителем к таможенному оформлению.
Интересно, даже очень

Схожий подход в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 
ноября 2013 г. по делу № А32-19168/2012.

http://kad.arbitr.ru/Card/366ad38d-e721-4a42-9a59-b25b0be171b6

Итак, ждем продолжения…

Помимо этого у нас есть и другие идеи, которое пока никак не отражены в судебных актах (ни поддержани, ни опровергнуты)

Действия таможенного органа направленные на контроль соответствия товаров сведениям заявленным о них в сертификатах и декларациях соответствия, выходят за пределы возложенных на него полномочий, связанных с таможенным контролем, поскольку обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента не входит в полномочия таможенных органов. Оборот товара не соответствующего требованиям технических регламентов образует специальные составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, ст. 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, ст. 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, 

Представленные при таможенном оформлении документы распространяли свое действие на товар предъявленный к таможенному оформлению, с учетом ссылки содержащейся в документах подтверждающих соответствие на номер контракта и наименование производителе товара.

Задачей таможенного органа в рамках таможенного контроля являлось установление факта представления документа подтверждающего соответствие, в части соответствия сведениям заявленным в таможенной декларации. То есть таким сведениям как «наименование производителя» в графе 31 Декларации, наименование товара, торговая марка и т.д. из графы 31 ДТ.
Проведение проверки товара на соответствие требованиям технического регламента, то есть обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента не входит в полномочия таможенных органов.
Постановлением от 03.06.2013 N 468 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки” (ТР ТС 022/2011), принятого Решением КТС от 09.12.2011 N 881.
Пунктом 18 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 14.46 наделены должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения,
Пунктом 19 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 14.45, 14.46 наделены должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Применительно к Техническому регламенту «О маркировке пищевой продукции», требования связанные недостоверным декларированием продукции, нарушением порядка её реализации и маркировки, неразрывно связаны с моментом её выпуска в обращение, то есть с моментом РЕАЛИЗАЦИИ потребителю или покупателю.
Отсутствие факта реализации исключает возможность привлечения лица к административной ответственности по указанным статьям.
В данном случае, таможенный орган, в отсутствии нормативно установленного перечня продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза, делает вывод о несоответствии продукции требованиям технического регламента, и делает вывод о том, что в отношении данной продукции нарушен порядок её маркировки и реализации. 
Делая данный вывод, таможенный орган возлагает на себя функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, то есть выходит за пределы своих полномочий

Подача таможенной декларации ДОЛЖНА сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза только на основании Решения Евразийской экономической комиссии об установлении перечня продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Применительно к данному виду продукции ПЕРЕЧЕНЬ не установлен, а соответственно не установлена обязанность предъявлять данные документы.

В Таможенном Союзе в настоящее время действует более 10 Перечней к техническим регламентам, которыми установлены перечни продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.
Указанные Перечни введены в действие Решениями Евразийской экономической комиссии со ссылкой на статью 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, в некоторых случаях со ссылкой на пункт 1 статьи 51 Таможенного кодекса Таможенного союза и статью 8 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года.
Например:
– Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 июня 2014 года №88 «О внесении изменений в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” (ТР ТС 013/2011), а также об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии»;
– Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 года №44 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)»
– Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 мая 2014 года №76 Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011)

Насколько нам известно, в отношении плодоовощной продукции в части её маркировки, ПЕРЕЧЕНЬ продукции в отношении которой в момент ДЕКЛАРИРОВАНИЯ подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза, НЕ УСТАНОВЛЕН, а соответственно в момент ДЕКЛАРИРОВАНИЯ представлять такие документы НЕ ТРЕБУЕТСЯ, и ответственность за непредставление данных документов по статье 16.2 часть 3 КоАП РФ наступить не может

В данном случае, таможенный орган, в отсутствии нормативно установленного перечня продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза, делает вывод о несоответствии продукции требованиям технического регламента, и делает вывод о том, что в отношении данной продукции на этапе декларирования должен предоставляться сертификат соответствия или декларация соответствия. 
Делая данный вывод, таможенный орган возлагает на себя функции ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ, то есть выходит за пределы своих полномочий

Вот интересная выдержка из постановления таможни о привлечении к ответственности за ненадлежащую маркировку, согласно которой таможня не должна пытаться увидеть все позиции обязательные исходя из ТР ТС 022/2011

Если Вы нашли в себе силы дочитать эту статью до конца, то посмотрите и другие на нашем сайте, посмотрите форум, и сами решайте, стоит ли к нам обращаться.

Если решитесь, то имейте ввиду, все устные консультации БЕСПЛАТНО,

Ничего страшного, что мы находимся в Новороссийске, если проблема имеет решение, то его можно найти и через волны эфира.

На вопросы заданные на форуме и в группе Фейсбук постараемся ответить полно и быстро

Возможное на форуме ответ уже есть, поэтому для начала задайте вопрос в поисковой строке расположенной в верхней части станицы форума

Ждем именно ВАС!!!

Звоните, пишите, все контакты тут

Источник: http://free-ved.com/otvetstvennost-za-nenadlezhashhuyu-markirovku-pishhevoj-produkcii/

Отсутствие маркировки на товаре и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Маркировка — это специализированное обозначение, которое отображает основную информацию, позволяющую покупателю получить базовые сведения о потребительских свойствах товара.

Кроме этого, такие обозначения подтверждают легальное происхождение продукта, его соответствие требованиям ГОСТ.

В целом эта информация предназначена для покупателей, но ответственность за отсутствие маркировки лежит на продавце и производителе.

К виновным применяются статьи уголовного и административного кодекса Российской Федерации, в зависимости от тяжести злодеяния и причиненного ущерба.

Читайте также:  Многодетным семьям льготы 2022 спб

Меры ответственности: что говорит закон

В уголовно-правовом поле наказание за такие злодеяния назначается в соответствии с положениями статьи 171.1 УК РФ.

Здесь указано, что на территории России запрещается изготовление, приобретение, хранение, транспортировка для последующей реализации и сбыт продуктов, не имеющих маркировки или другой информации, установленной действующим законодательством, при условии, что такая маркировка обязательна.

Уголовная составляющая просматривается, если злодеяние подразумевает крупный размер. Часть 3 рассматриваемой статьи определяет ответственность за реализацию, изготовление, транспортировку и хранение продовольственных товаров, не имеющих обязательных обозначений. Часть 5 посвящена аналогичным деяниям, но связанным с алкоголем и табачными изделиями.

Части 1.1, 2, 4 и 6 рассматриваемой статьи определяют квалифицирующие признаки, ужесточающие наказание для виновных:

  • особо крупный размер;
  • предварительная договоренность;
  • ОПГ.

Важно! Для продовольственных товаров не имеющих обязательной маркировки, крупным размером соотносится стоимость 400 000 рублей, особо крупным — 1.5 миллиона рублей. Касательно немаркированного алкоголя и табачной продукции, крупный размер начинается от 100 000 рублей, особо крупный — более миллиона рублей.Скачать для просмотра и печати:

Статья 171.1 Уголовного кодекса РФ «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ»

Особенности преступления

Если товар подлежит обязательной маркировке, ее отсутствие или неправильное исполнение образует состав уголовного преступления либо административного правонарушения.

В случаях, когда речь идет о незначительных партиях, к виновным применяется административное наказание, которое предполагает штраф и конфискацию немаркированного товара. Когда маркировка отсутствует полностью и деяние совершено в крупном размере, образуется состав уголовно наказуемого преступления.

Что такое маркировка

По своему предназначению, это комплекс сведений, рассказывающих покупателю о потребительских свойствах продукции. Информация доносится до потребителя в виде текста, графических и условных изображений, символов.

Нанесенную маркировку можно условно разделить на 2 категории:

  • производственная — наносится изготовителем;
  • торговая — применяется продавцом.

К первой группе относятся:

  • ярлыки;
  • бирки;
  • клейма и штампы;
  • вкладыши;
  • контрольные ленты.

Вторая категория:

  • кассовые и товарные чеки;
  • ценники.

Важно! Графические и условные обозначения можно отнести к международным: они понятны любому потребителю вне зависимости от знания языка страны-производителя.

Какой товар маркируется в обязательном порядке

Отметим, что далеко не вся продукция подлежит маркировке. Подробный перечень таких товаров изложен в Правительственном постановлении № 982 «Об обязательной сертификации продукции», принятом к исполнению 1 декабря 2009 года. Помимо этого, маркируются все подакцизные товары: алкогольная продукция, табачные изделия, компьютеры и бытовая техника.

Скачать для просмотра и печати:

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

Особенности исполнения маркировки для отдельных категорий товаров

К общим требованиям маркирования продукции относятся следующие положения:

  • наименование;
  • базовые характеристики: обычно вес или объём;
  • перечень компонентов, входящих в состав;
  • энергетическая ценность: необязательная информация для чая, ягод, воды и других аналогичных товаров;
  • дата производства: число, месяц, год, на скоропортящихся продовольственных товарах ставится точное время;
  • срок годности;
  • рекомендации по хранению, эксплуатации или приготовлению;
  • полная информация о производителе: страна, название компании полностью, юридический адрес организации;
  • особые обозначения, заслуживающие внимания.

Помимо обязательных сведений, производитель может вносить дополнительные сведения: наличие консервантов и биоактивных добавок, отсутствие ГМО и прочее.

Необходимо понимать, что для некоторой продукции требуется указывать дополнительные сведения, характеризующие особенные свойства. Например, если речь идёт о кофе, делается пометка, что напиток не рекомендован во время беременности и при ряде заболеваний.

Меховые изделия сопровождаются сведениями о способе выделки и типе меха. Маркировка одежды содержит сведения о размере, правилах ухода.

Косметические средства для окрашивания (тени, краски для волос) должны содержать сведения об оттенках, правилах нанесения и смывания.

Требования к нанесению

Учитывая, что маркировка — это своеобразный информационный блок, дающий покупателю представление о свойствах и характеристиках, существуют определенные требования к ее нанесению. Здесь можно выделить такие моменты:

  • разборчивый текст и четкие изображения;
  • контрастность по отношению к упаковке или цвету изделия;
  • устойчивость к воздействию внешних раздражителей (влага, солнечные лучи, температурные перепады);
  • сохранение презентабельного вида в течение срока годности изделия;
  • включение актуальных сведений, необходимых для безопасной эксплуатации (например, рекомендуется детям старше 3 лет, или не подходит людям, страдающим аллергией).

Существуют требования и к наносимым обозначениям:

  • указывается только достоверная информация;
  • если невозможно нанесение маркировки на товар, она указывается в сопроводительной документации;
  • нанесенные данные должны гарантировать безопасное использование продукции в течение всего срока эксплуатации.

Важно! Информация в маркировке не должна трактоваться покупателем двояко, это может причинить вред здоровью.

Наказание за отсутствие маркировки по УК и КоАП

В Уголовном кодексе РФ за изготовление, транспортировку, реализацию и складирование продукции, не имеющей маркировки и других обязательных обозначений в соответствии с требованиями законодательства РФ, карательные меры к виновным применяются на основаниях статьи 171.1:

  • совершенное в крупном размере — штрафные санкции до 300 000 рублей, работы (принудительные) до 3 лет, лишение свободы на аналогичный срок со взысканием до 80 000 рублей;
  • совершенное группой граждан по предварительной договоренности — штраф 100 000-300 000 рублей, лишение свободы до 4 лет со взысканием штрафа до 100 000 рублей, отработка принудительного характера на аналогичный срок;
  • совершенное в особо крупном размере либо ОПГ — штраф 200 000-500 000 рублей, лишение свободы до 6 лет с денежным взысканием до 1 000 000 рублей;
  • деяния, рассмотренные частью 1, связанные с продовольственными товарами — штраф до 400 000 рублей, принудительные работы или лишение свободы до 3 лет с последующим взысканием до 80 000 рублей;
  • аналогичные действия, совершенные ОПГ, в результате предварительного сговора либо в особо крупном размере — штраф 300 000-700 000 рублей, лишение свободы до 6 лет с последующим взысканием штрафа до 1 000 000 рублей;
  • хранение, реализация, изготовление и приобретение немаркированного алкоголя/табачных изделий, совершенное в особо крупном размере — штраф до полумиллиона рублей, принудительные работы или лишение свободы до 3 лет со взысканием штрафа до 120 000 рублей;
  • те же действия, где фигурирует предварительный сговор, ОПГ, особо крупный размер — 400 000-800 000 рублей штрафа, лишение свободы до 6 лет со взысканием штрафа до 1 000 000 рублей.

В административном правовом поле наказание за изготовление и реализацию продукции без маркировки или несоблюдение правил ее нанесения определяется статьей 15.12 КоАП. Здесь предусмотрены такие карательные меры:

  1. Изготовление немаркированных товаров или нарушения правил нанесения маркировки — штраф до 10 000 с должностных и до 100 000 рублей с юридических лиц с конфискацией указанных товаров;
  2. Реализация, транспортировка, покупка с целью перепродажи, хранение и транспортировка продукции без маркировки — для граждан штраф до 4 000 рублей, с должностных лиц до 10 000 рублей, с юридических — до 300 000 рублей с конфискацией объекта правонарушения;
  3. Изготовление немаркированного алкоголя и табака — штраф до 15 000 с должностных и до 150 000 рублей с юридических лиц с конфискацией таких изделий;
  4. Оборот табака и алкоголя без маркировки — штраф до 5 000 с частных лиц, до 15 000 с должностных и до 300 000 рублей для юрлиц с конфискацией объекта правонарушения.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации»

Виды и понятия

В рамках рассматриваемых статей действуют такие определения:

  • изготовление — производственная деятельность, злодеяние считается свершившимся, когда товар уже готов поступить на рынок сбыта, но изготовитель не планирует его маркировать;
  • приобретение — обретение немаркированной продукции путем покупки, займа либо обмена, злодеяние определяется оконченным с момента, когда подозреваемый получает право распоряжаться приобретенной продукцией;
  • транспортировка — перемещение объектов правонарушения любыми транспортными средствами, преступление считается свершившимся с момента начала движения;
  • хранение — владение предметами правонарушения с содержанием их на складских площадках, тайниках или помещениях.

Состав преступлений

Злодеяния этой группы характеризуются следующим составом:

  1. Объектом становятся правоотношения в области экономики и права, складывающиеся или регулирующие оборот маркированной продукции;
  2. Объективным признаком — действия, направленные на изготовление, реализацию, хранение и транспортировку немаркированных товаров;
  3. Субъектом — лица, достигшие 16-летнего возраста, изготовившие, приобретшие, перевозившие, хранившие и сбывающие немаркированные товары;
  4. Субъективным признаком — предумышленность действий и цель сбыта немаркированной продукции. Например, если человек везет крупную партию немаркированного алкоголя для личных нужд, состав преступления в таких действиях отсутствует. Если аналогичное действие совершается с целью последующей перепродажи, наступает уголовная ответственность.

Состав таких злодеяний формальный.

Законодательные нормы

Основные положения этого правового поля регулируются:

  1. Федеральным законом № 171 ст. 12 — государственное регулирование изготовления и оборота алкоголя и спиртосодержащих товаров;
  2. Правительственным постановлением № 76 — акцизные марки для ввозимых табачных изделий;
  3. Федеральным законом № 184 — техническое урегулирование вопроса;
  4. Статьей 169 УК РФ — устанавливает понятие крупного размера для немаркированной продукции в размере 1 500 000 рублей;
  5. Статьей 181 НК РФ — список подакцизной продукции;
  6. Правительственным постановлением № 775 — соблюдение образцов акцизных марок.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «Налогообложение и маркировка алкогольной продукции»

Источник: https://PravoNarushenie.com/finansovye/ekonomika/otsutstvie-markirovki-na-tovare-i-otvetstvennost-po-uk-rf-i-koap-rf

Требования к этикетке, информация о товаре, услуге, маркировка товара и упаковки товара по ГОСТ, маркировка изделий и продукции

Одним из наиболее острых вопросов для производителей, а также розничных продавцов товаров является оформление этикеток и маркировка товаров, продукции.

Требования к этикетке товара, маркировке продукции и упаковки основаны на требованиях действующих ГОСТ и законодательства о защите прав потребителей о доведении до сведения потребителей информации о товаре, продукции, изделиях, услугах и их свойствах.

Так, например, согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.

№55 Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Согласно п.2 ст.

10 Федерального Закона «О защите прав потребителей» «Информация о товарах (работах, услугах)» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

И это только небольшая часть требований к информации о товаре, доводимой до сведения потребителей, требований к оформлению этикеток и маркировке товаров, продукции, изделий, установленных нормативными актами.

Ряд требований к маркировке упаковки товара и продукции установлен также Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037, а также отмененным, но несмотря на это добровольно применяемым многими изготовителями ГОСТ Р 51121-97.

Ответственность за недоведение информации о товаре до сведения потребителя, отсутствие информции этикетке, маркировке товара.

В отношении информации обо всех товарах — Кодекс об административных правонарушениях РФ:
«Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Для алкоголя и табачной продукции дополнительно — Кодекс об административных правонарушениях РФ:

«Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации1.

Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.»

В отношении пищевых продуктов согласно Федеральному Закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ:Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий1.

В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.2.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:не соответствуют требованиям нормативных документов;имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее — органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

«

Юристы Правового Бюро ЮРИСТОКРАТ обладают большим опытом по проверке и оформлению этикеток и маркировки товаров в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», прочим законодательством о защите прав потребителей и требованиями действующих ГОСТ.

Обращайтесь в ПБ ЮРИСТОКРАТ и вы получите грамотную и своевременную помощь в оформлении упаковки товаров, маркировке продукции, товаров, информировании об услугах.

2. Требования к информации на этикетке, маркировка товара, продукции, изделий, требования законодательства и ГОСТ, Сроки

Сроки проверки/разработки этикетки, маркировки товара, продукции, изделия – в среднем 10 этикеток за 1 рабочий день.

3. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, Порядок оказания услуги

1. Вы передаете нам по электронной почте, либо лично в вашем или нашем офисе информацию и документы, необходимые для проверки/разработки этикеток, маркировки товаров:

— сведения о товаре, его потребительских свойствах, пожароопасности;

— правила пользования товаром;

— проект этикетки, маркировки (при наличии);

— иные сведения по необходимости.

2. Мы изучаем представленные документы, оцениваем сложность оформления этикеток, маркировки продукции, сроки их подготовки.

3. Вы передаете нам остальные документы, необходимые для указания полной и достоверной информации о товаре.

4. Мы подготавливаем этикетки, маркировку товара.

5. Передаем вам результаты работы по маркировке упаковки товара, разработке этикеток, для согласования.

6. Корректируем этикетки, маркировку по необходимости, получаем результат.

4. Требования к информации на этикетке, маркировка товара, продукции, изделий, требования законодательства и ГОСТ, гарантии

Мы гарантируем 100% соответствие разработанных нами этикеток и маркировки товаров, изделий, продукции требованиям действующего законодательств по защите прав потребителей и ГОСТ, в случае наложения на вас каких-либо санкций в результате нашей ошибки мы берем на себя финансовую ответственность.

5. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, результат

Результатом нашей работы будут:

— разработанная маркировка товара, этикетка, полностью соответствующая действующему законодательству;

— отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, в том числе Роспотребнадзора, ФАС РФ и пр.;

— экономия вашего времени.

6. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, стоимость услуги

В зависимости от пакета услуг по проверке, разработке этикеток или маркировки товара, упаковки предусматривается следующая стоимость услуг

Услуга Стоимость
Устная консультация по вопросам разработки этикеток продукции, товаров, маркировки, доведения сведений о товаре до потребителя 3000 рублей в час
Проверка одной этикетки, маркировки с формированием письменного заключения до 10 штук — 6000 р./штукаот 11 до 50 штук — 3000 р. штукаот 51 до 100 штук — 1500 р./штукаот 101 штуки — 1000 р./штука
Разработка одной этикетки, маркировки до 10 штук — 6000 р./штукаот 11 до 50 штук — 3000 р. штукаот 51 до 100 штук — 1500 р./штукаот 101 штуки — 1000 р./штука
Составление мотивированного ответа на претензии Роспотребнадзора, ФАС РФ 10000 рублей
Составление запроса в Роспотребнадзор, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по вопросам маркировки товара, этикеток товара 5000 рублей
Обучение сотрудника вашей компании разработке этикеток и маркировки, проверке их на соответствие законодательству, входит:- обучение 4 часа с примерами этикеток, маркировок;- предоставление материалов, сводных таблиц по требованиям законодательства с отношении этикеток, маркировок 24000 рублей

Comments:

Источник: http://ukrat.ru/index.php?/trebovaniya-k-etiketke-informacziya-o-tovare-usluge-markirovka-tovara-i-upakovki-tovara-po-gost-markirovka-izdelij-i-produkczii.html

Штраф за ложные сведения на этикетке вырос в разы

В рубрике «Потребитель» регулярно публикуются материалы о проверках, которые проводят официальные контролирующие организации, а также контролеры от общественных организаций потребителей.

Они постоянно обнаруживают на прилавках магазинов некачественные товары. То колбасу с соей и крахмалом, не указанными на этикетке, то сгущенное молоко с пальмовым маслом, выдаваемое за натуральное.

Причем в нарушителях по нескольку лет ходят одни и те же производители.

И вот появилась надежда, что с нынешнего года ситуация изменится. В конце января вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях, в соответствии с которыми существенно ужесточается ответственность за продажу некачественных товаров, нарушение правил сертификации, отступление от строительных проектов.

С нескольких тысяч до 30 тысяч рублей возрос штраф, налагаемый на организацию (магазин, кафе, предприятие бытового обслуживания и пр.

), которую дважды в течение года уличили в продаже товаров, или оказании населению услуг ненадлежащего качества, или в нарушении установленных правил. При этом некачественный товар изымается, а руководителю предприятия грозит дисквалификация.

Штраф также налагается и за первое подобное нарушение. До сих пор в качестве меры наказания за первое нарушение чаще применялось предупреждение.

За невыполнение требований технических регламентов, предъявляемых к продукции, производители, импортеры или продавцы караются штрафом до 300 тысяч рублей. В то время как раньше сумма штрафа ограничивалась несколькими десятками тысяч.

Если же нарушение привело к причинению вреда жизни, здоровью граждан, чужому имуществу или создало риск подобных последствий, взыскивается до 600 тысяч рублей. То есть взыскание увеличилось в разы.

До полумиллиона составят санкции за недостоверное декларирование соответствия продукции, нарушение правил сертификации или предоставление недостоверных результатов испытаний. До 300 тысяч — за неправильную маркировку.

Специальные санкции введены и для строительных компаний, допустивших при производстве работ нарушения обязательных стандартов (СНиПов, технических регламентов).

На подрядчиков может быть наложен штраф до 300 тысяч рублей независимо от тяжести проступка.

Если отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений может затронуть конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, с виновника взыскивается 600 тысяч рублей.

При этом чиновники контролирующих органов — Госстройнадзора, Ростехрегулирования, транспортной инспекции, Роспотребнадзора — теперь вправе лишь составлять протоколы о выявленных нарушениях. Принимают решение о виновности и определяют размеры санкций только арбитражи и суды общей юрисдикции.

Источник: http://www.vppress.ru/stories/Shtraf-za-lozhnye-svedeniya-na-etiketke-vyros-v-razy-13036

Проблему обязательной маркировки товаров осветили эксперты ВЭД

Создание Таможенного союза должно было способствовать унификации, упорядочению и, соответственно, упрощению таможенного регулирования, однако вопреки оптимистическим ожиданиям некоторые вечные проблемы производителей и импортеров обрели новое дыхание и разрослись до масштабов катастрофы. Одной из таких проблем является давняя головная боль участников ВЭД под названием «техническое регулирование» и «обязательная маркировка товаров».

Знак один, требования разные

Когда говорят о маркировке ввозимых товаров, то, прежде всего, имеют в виду единый знак обращения продукции («ЕАС»), цель которого – проинформировать потребителя о том, что маркированная им продукция прошла установленные техническими регламентами процедуры оценки соответствия. Но дело далеко не только в самом знаке: обязательная маркировка, помимо знака, включает в себя целый ряд сведений, которые должны быть доведены тем или иным образом до сведения покупателя.

«Набор обязательных требований − он разный от регламента к регламенту. В технических регламентах, каждый из которых издан в отношении определенного вида продукции, также могут содержаться требования к особенностям маркировки, упаковки, к этикеткам и правилам их нанесения на продукцию, − поясняет нам сотрудник профильного подразделения одной из таможен.

− В одном достаточно вкладыша к товару, а в другом – вшитые ярлыки с информацией от производителя. Зависит это степени опасности, которую могут представлять недостоверные сведения о товаре для потребителя. Например, сведения о детском питании: ты компонент забыл указать, а он есть в продукте, а ребенку это нельзя.

Поэтому и важно именно от изготовителя эту информацию знать».

Тем не менее, некоторые импортеры по сей день продолжают ввозить сертифицированные товары либо без маркировки вовсе, либо с маркировкой знаком, но без указания всех надлежащих по техрегламенту сведений.

Большинство импортеров ссылаются на то, что иностранные производители отказываются маркировать товары в угоду чужому законодательству, а также на намерение промаркировать товар в соответствии с требованиями регламентов уже после его ввоза на территорию ЕАЭС, но перед первой реализацией на внутреннем рынке.

Нет маркировки – нет выпуска товара

Однако, согласно официальной позиции ФТС, таможни в таких случаях должны принимать решения об отказе в выпуске товара, а также рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 16.

2 КоАП России (за представление недействительных документов, послужившее основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений).

По мнению таможенников, законодатель дал достаточный переходный период по каждому регламенту – почти полтора года, в течение которого все заинтересованные участники ВЭД могли бы перезаключить договоры и поставить производителям определенные условия в отношении маркировки и наносимых на товар сведений.

По мнению же самих участников ВЭД, таможня в данном случае заступает на территорию, находящуюся вне ее компетенции:

«Действительно, согласно праву ЕАЭС вся маркировка должна наноситься до выпуска продукции в обращение, что для импортируемых товаров означает «до ввоза», — поясняет позицию импортеров пожелавший остаться неназванным представитель экспертного сообщества, — но, во-первых, одновременное предъявление в таможенный орган документа о соответствии, в котором указаны идентификационные признаки товара (марка, артикул, модель, изготовитель), полностью идентичные сведениям о товаре, указанным на самом товаре и/или в документах на товар, означает выполнение требований таможенного законодательства о документальном (!) подтверждении соответствия товаров требованиям техрегламентов. А, во-вторых, у таможенных органов отсутствуют полномочия проверять обоснованность выдачи документа о соответствии и/или осуществлять какие-либо действия по проверке фактического соответствия товара требованиям техрегламентов».

По мнению эксперта, таможенные органы обладают полномочиями только сопоставить идентификационные признаки товара, а также проверить подлинность документа о соответствии по официальному реестру Росакредитации.

При этом отсутствие маркировки, в том числе знака обращения на сертифицированном товаре, если и образует состав административного правонарушения, то по части 1 статьи 14.43 (нарушение требований технических регламентов) или по одной из частей статьи 15.

12 КоАП России (производство, продажа, хранение, перевозка или приобретение товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке, без соответствующей маркировки), а не по части 3 статьи 16.2.

Участники ВЭД не понимают, как таможня, основываясь исключительно на факте отсутствия надлежащей маркировки, делает вывод о несоответствии ввозимых товаров требованиям безопасности, при том что наличие выданного в установленном законом порядке сертификата о соответствии свидетельствует ровно об обратном.

«Если попытаться смоделировать дальнейшее развитие таможенного взгляда на данный вопрос, то следующим шагом таможни должно стать проведение в рамках таможенного контроля собственных испытаний продуктов питания (по всей вероятности, органолептическим методом) на наличие вредных добавок; лекарств (методом проб) — на предмет отсутствия побочных эффектов; автомобилей (методом аккуратного краш-теста об ограждение СВХ) – на предмет своевременного срабатывания подушек безопасности и т.д., — иронизирует эксперт. – В таком случае возникает вопрос, зачем вообще нужна дорогостоящая система государственной аккредитации лабораторий и сертификационных органов, а также система государственного надзора за их работой».

У ЕЭК свой взгляд на «ЕАС»

Стоит отметить, что судебная практика по этому вопросу весьма противоречива. Некоторые суды соглашаются с тем, что проверка нанесения на продукцию знака ЕАС при принятии решения о выпуске продукции не относится к компетенции таможенного органа.

При этом нередко такие решения отменяют суды вышестоящих инстанций, считая вывод об отсутствии у таможенных органов соответствующей компетенции некорректным (например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30 июня 2016 года по делу № А62-5236/2015).

Более того, 24 мая 2016 года Верховный суд вынес определение № 307-КГ16-4198, поддержав позицию таможни, которая отказала в выпуске товара ввиду отсутствия на нем этикетки с информацией на русском языке, а также маркировки знаком «ЕАС».

«Учитывая, что оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение и, установив отсутствие сведений о стране-изготовителе, а также иной обязательной информации на русском языке на упаковке спорного товара, самой продукции, ярлыках, прикрепленных к ней, а также отсутствие обозначения единым знаком обращения «ЕАС», суды признали оспариваемое решение таможенного органа законным и обоснованным», — говорится в документе Верховного суда.

Однако не успели импортеры огорчиться от прочтения определения Верховного суда, как свое слово по данной проблеме сказала Евразийская экономическая комиссия. Директор Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК Бауржан Бекешев в ответ на запрос одного из импортеров направил письмо, в котором изложил следующую точку зрения:

«Представляется, что маркировка ввозимых товаров единым знаком обращения может быть осуществлена после выпуска ввозимых товаров таможенными органами и до момента их реализации (введения в гражданский оборот) на таможенной территории Союза в рамках коммерческой деятельности».

По мнению представителя ЕЭК, наличие на ввозимых товарах маркировки единым знаком обращения не является условием их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Участники ВЭД, обрадовавшись столь весомой поддержке, незамедлительно стали ссылаться на это письмо в таможнях и судах. Однако ФТС отреагировала довольно жестко:

«Вы видели, кто подписал письмо? Смотрели, каковы полномочия у этого департамента? Так вот я вам расскажу, что это просто частное мнение одного лица. И это мнение – это идеализация, мечта.

Мы не против мечты, но давайте тогда сначала изменим договор о ЕАЭС и все остальные документы, принятые в его развитие, и решение КТС № 711, и техрегламенты все перепишем, – прокомментировал позицию ЕЭК представитель таможенного ведомства.

— Предприниматели хотят по своему усмотрению маркировать товар, на месте исправлять ошибки в описании и в маркировке, а при этом представить документ, якобы подтверждающий соответствие. Но дело не в документе, а в том, что фактически прибыл и находится на СВХ товар, не соответствующий техрегламенту, то есть с несоблюдением мер технического регулирования».

Однако бизнес-сообщество считает такой комментарий весьма характерным, ибо таможенное ведомство ставит знак равенства между наличием знака обращения и безопасностью товара, что в корне неверно, так как знак ЕАС носит исключительно информационный характер, и его наличие само по себе никак не влияет на безопасность.

«Все технические регламенты принимаются с целью защиты жизни и здоровья граждан, — добавляет один из импортеров.

— Просто задайте себе вопрос, соответствует ли данной цели запрет таможни на ввоз партии абсолютно безопасной, протестированной в лаборатории, сертифицированной безглютеновой детской каши, которую по всей стране ждут мамы малышей с особенностями пищеварения, только из-за того, что изготовитель где-нибудь в Новой Зеландии не захотел (или не успел) ставить на коробки три непонятные буквы ЕАС, и вы поймете, насколько действия таможни отвечают интересам жителей страны, а значит и государства».

Вместе с тем таможенное ведомство предупреждает всех участников ВЭД, что никаких изменений в позиции касаемо маркировки не будет, так как мнение одного должностного лица ЕЭК не может перечеркнуть позицию таможни, основанную на непосредственном прочтении нормативных правовых актов. В связи с этим таможни по-прежнему будут контролировать наличие знаков ЕАС и иной обязательной маркировки, перечисленной в соответствующих регламентах, на момент ввоза на таможенную территорию.

Тем не менее, несмотря на озвученную бескомпромиссную позицию, ФТС, по имеющейся у нас информации, готовит запрос в профильный департамент ЕЭК.

Источник: Информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД»

Источник: https://FruitNews.ru/point-of-view/47112-problemu-obyazatelnoj-markirovki-tovarov-osvetili-eksperty-ved.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector