Психолого педагогическая характеристика семьи дошкольника готовая

  • Пример
  • ГОТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
  • ученика —— класса
  • СОШ«——-»
  • ФИО ,
  • ——— года рождения,
  • проживающего по адресу:
  • ул.——————,——-
  • Состав и структура семьи __________________ следующие:

Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________. В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ.

Мать — (ФИО)__________года рождения, имеет высшее образование, домохозяйка.
Сестра — (ФИО) ________года рождения, обучается в_______________ классе.

Проживают по адресу:______________________________

Бытовые условия, в которых проживает ————————, приемлемые. В квартире чисто, заметно, что наведение порядка осуществляется регулярно. Оба ребенка ______________ и его младшая сестра (7 лет) имеют свое рабочее место (письменный стол), где они делают уроки, условия для выполнения домашнего задания созданы хорошие.

Мальчик растет в полной семье. Родители состоят в браке уже 10 лет. Отец год назад получил приглашение по работе за границей, с тех пор он живет и работает в городе Дубай, прилетает навещать детей во время отпуска.

Дети часто общаются с отцом в мессенджерах, созваниваются по Скайпу. Отец занимается воспитанием детей и обеспечивает семью материально. Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания.

Мама занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, уволилась с работы год назад.

Благодаря участию взрослых создана адекватная обстановка для развития детей. Вся семья проявляет заинтересованность успехами старшего сына и внука. Мама постоянно помогает _______________ с учебой и активно участвует в жизни класса.

За успеваемостью мальчика ведется строгий контроль, каждый день проверяется домашнее задание. Родители интересуются рекомендациями учителей. Успехи и неудачи оцениваются адекватно ситуации.

Директор ____________________

Классный руководитель _______________

Часто для получения определенного места работы, визы в некоторые страны и для других целей учреждения или частные лица требуют предоставить семейную характеристику.

По результатам того, как в документе будет описан отдельный член семьи или семейство в целом, будет зависеть получение или отказ в предоставлении определенных привилегий или льгот (например, такая бумага может понадобиться для получения финансовой поддержки многодетной семьей).

Как уже было сказано ранее, документ составляется определенным образом и содержит список требований к заполнению:

  • описание производится в корректной форме, грамотно и сдержанным языком;
  • семейная ситуация описывается конкретно, без лирических отступлений;
  • составление происходит от 3-го лица в настоящем времени (что указывает на события, происходящие в настоящий момент);
  • факты, вносимые в документ, должны быть объективными, выноситься на основании положения вещей здесь-и-сейчас, а не на основе эмоций.

Составление положительной характеристики на семью потребует:

1. Наблюдения в течение определенного времени, проведения личных бесед с каждым из ее членов. Составитель наносит визиты и после каждого из них фиксирует итоги проделанной работы.

2. Наличия Закона о семье.

3. Составления отзывов о каждом из родителей. Для написания отзывов такого плана потребуется сбор мнений учителей, которым понадобится описать, активно ли участвуют мама и папа в жизни дитяти, хорошо ли справляются родители со своими обязанностями.

4. Сбор мнений окружающих семью людей, контактирующих с ней.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Для грамотного составления документа необходимо обзавестись образцом заполнения бумаги и выполнить следующие действия:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Вписать личные данные каждого члена. Например: мать – Кондратенко Анна Андреевна, возраст – 41 год, образование – среднее (медицинское). Отец – Кондратенко Илья Иванович, Возраст – 44 года, образование высшее (юридическое). Дочь – Кондратенко Милана Ильинична, возраст – 16 лет, образование – учится в школе.
  • Расписать структуру (открытая или скрытая семья, как распределяются и выполняются ли защитная функция, функция стабильности, духовная и моральная стороны членов семьи, выполнение досуговых и рекреационных функций).
  • Внести психологическую совместимость по психотипу. Здесь прописываются особенности характера, темперамента родителей и детей.
  • Определить родительскую позицию. Внести описание целей взрослых, трудности в их достижении и способы решения этих проблем. Это важнейший пункт, позволяющий понять позицию родителей и перспективы развития семейных отношений.
  • Поведение, позиция в семейных отношениях. В подпункте описывается степень доверия к родителям, цели, которых он стремится достичь, способы их реализации, учебные успехи и психологическое состояние здоровья.

Пример

Мать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское).

Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое).

Дочь – Милана Ильинична. Возраст – 16 лет. Образование – проходит обучение в школе.

Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением. Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время.

Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании.

Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает.

Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми.

Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена. Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства.

Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу. Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь.

Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково. Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком. Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно.

Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены. Настоящий социальный статус устраивает все семейство.

Разногласий в толковании базовых ценностей не выявлено. Наблюдается соответствие поведения каждого члена семьи ролевым ожиданиям детей и родителей. Стереотипы образа действий стандартны, отклонений не выявлено.

К основным характеристикам также относится психологический климат. В качестве примера заполнения можно использовать следующие данные:

  • Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.
  • Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
  • Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
  • Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
  • Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.

Для объективного написания психологической характеристики важно собрать данные о самоощущении и психологическом самочувствии самого ребенка.

В положительной характеристике этот пункт можно описать следующим образом:

  • Умственно и физически ребенок развивается согласно норме.
  • Ребенок проводит одинаковое количество времени с мамой и папой. Больше времени ребенок находится с матерью по причине плотного рабочего графика отца.
  • Родители не оказывают попыток жесткого воздействия, не заставляют совершать противоречащие его воле поступки.
  • Родители не предъявляют к ребенку преувеличенных требований.
  • Ребенку нравится проводить время со своими близкими, а также с каждым родителем по отдельности.
  • Родители не имеют обыкновения придираться и критиковать.
  • Социальные навыки общения и взаимодействия со сверстниками выработаны успешно, он не испытывает сложностей при коллективной работе в классе.
  • Для мальчика отец является эталоном, сын стремится вырасти похожим на отца. Для девочки — мать.
  • Между родителями и ребенком складываются доверительные отношения.
  • По ключевым вопросам родители и ребенок имеют схожее мнение и одинаковые принципы.

Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне. Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит. У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом. Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.

Психолого педагогическая характеристика семьи дошкольника готовая

Любая характеристика семьи начинается со стандартных данных о ее членах:

1. Ф.И.О. родителей и ребенка, даты их рождения, образование, места работы и должности, номера телефонов матери, отца или людей, под опекой которых находится ребенок.

2. Сведения об остальных членах семьи (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.). Для каждого из них прописываются: Ф.И.О., кем приходятся ученику, область деятельности, контактные данные.

3. Данные о людях, не состоящих в родстве с семьей, но длительное время проживающих с ней в одном доме: Ф.И.О., область деятельности, кем приходятся остальным членам, контакты.

4. Место жительства семьи (адрес).

Описание условий жизни позволяет сделать вывод о реализации основных нужд ребенка на жилплощади, где он проживает, понять, комфортно ли ему находиться дома.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

К жилищно-бытовым характеристикам относятся:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Количество комнат в квартире или доме, наличие собственного рабочего пространства и детской, существование места для отдыха.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических правил: свежесть косметического ремонта, регулярность уборки, захламленность жилого пространства и пр.
  • Присутствие в доме необходимой мебели, игрового или учебного пространства, учебных принадлежностей или игрушек.
Читайте также:  Пособие из соцзащиты разовое кормящей матери

В завершение описания пункта составляется вывод о влиянии домашнего пространства на успешность развития несовершеннолетнего.

Как было сказано выше, характеристика социальной и психологической сторон жизни семьи — важнейшая и наиболее объемная часть документа. Рассмотрим этот пункт более подробно.

Для полной картины семейных отношений в характеристику необходимо внести следующие данные:

1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком. Если ребенок усыновлен, в документ вносятся данные о его усыновлении или опеке (сколько лет проживает, из какого учреждения был усыновлен/взят под опеку, есть ли братья или сестры, оставшиеся в детском доме, и т.д.).

2. Материальная обеспеченность: стабильность заработка родителей, факторы, от которых он зависит (сезонная работа, получение выплат по инвалидности или алиментов и др.), взрослые могут быть нетрудоспособными или просто не работать.

Также в данном пункте прописывается, выдают ли ребенку карманные деньги, обеспечен ли он необходимыми для жизни предметами (едой, одеждой и обувью, учебными принадлежностями и пр.). Если у семьи есть финансовые трудности, нужно описать, в чем они заключаются (не хватает на еду, жилье в непригодном для жизни состоянии и т.д.

) и причины их возникновения (отца уволили с работы, смерть кормильца и др.).

В конце прописывают, как относятся члены семьи к своему материальному состоянию (удовлетворенность, неудовлетворенность, безразличие, чувство неполноценности) и как сложившееся состояние влияет на психологический климат (между кем случаются конфликты на этой почве, кто кого поддерживает, помогает найти работу и т.д.).

3. Социальная устойчивость/неустойчивость. Склонность не только родителей, но и детей к алкогольной, игровой, наркотической зависимостям или правонарушениям. Если происходили случаи задержания родителей или ребенка полицией, это стоит прописать именно здесь. Если отец или мать находятся или находились в местах тюремного заключения, тоже вносим данные в этот подпункт.

4. Распределение обязанностей и основных функций. Здесь составитель описывает наличие или отсутствие бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и других обязанностей у каждого из членов.

Дети могут привлекаться дома к уборке, она может быть их основной обязанностью, выполняться только взрослыми или не выполняться никем из членов семьи. Финансовая функция может лежать на плечах матери, отца или бабушек и дедушек.

5. Формальная или фактическая роль в воспитании. Воспитывать фактически может один из родителей или оба родителя одновременно. Возможно, что взрослые воспитывают только формально, в то время как фактическое воспитание ложится на плечи бабушки или дедушки, а то и самих детей.

В этой части документа составитель описывает все проведенные с семейством работы. Здесь прописываются не только действия самого составителя, но и работа психолога, социального педагога, медработника и других специалистов. К таким видам работ относятся тренинги, консультации, семинары, беседы и др.

Описанный выше образец составления семейной характеристики является наиболее полным, так как в нем отображены все сферы жизни конкретной семьи, особенности воспитания детей в ее микроклимате, а также дана характеристика условий, в которых происходит развитие ребенка. В Сети получил распространение образец характеристики на семью ученицы Гирибасовой Елены Рудольфовны 1997 года рождения. Он выстроен по подобному образцу.

Педагогические характеристики на воспитанников ДОУ для предоставления на ПМПК

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка»

688000, Камчатский край, пгт Палана, ул. Чубарова, 10 тел. (415-43) 3-17-81, тел. факс (415-43-31-7-80)

  • Педагогическая характеристика на воспитанника
  • подготовительной к школе «Б» группы МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»
  • Бочкарникова Николая Ильича
  • Бочкарников Николай Ильич

Дата рождения: 19. 12. 2012 год

Адрес проживания: ул. Ленина 23, кв.21. Проживает с родителями.

Сведения о родителях:

Мама: Бочкарникова Нина Владимировна (место работы — ГБУЗ «Корякская окружная больница») м. т.:89619653887

Папа: Бочкарников Илья Александрович (место работы – АО «Горсети») м. т.:89147861791

Состав семьи: полная, многодетная (трое детей в семье), имеет сестру 2011 года рождения и брата 2014 года рождения.

Тип семьи: КМНС. Благополучная (мама и папа работают, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Семья неконфликтная (присутствует благополучная эмоциональная атмосфера, родители активны, но терпимы, доброжелательны и вежливы).

Воспитанием ребёнка занимается в основном мама (отец ни разу не приходил за ребёнком в ДОУ и на мероприятия, организованные в группе, поэтому об отце ребёнка информация у педагогов группы отсутствует), со стороны которой уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка.

Мама постоянно интересуется успехами и проблемами Николая, посещает родительские собрания и мероприятия, организованные в группе и ДОУ, принимает активное участие в жизни группы. Контакт воспитателей группы с мамой установлен на высоком уровне.

Ребенок посещает ДОУ с 2014 года, а нашу группу с 01 июня 2019 года, до этого посещал группу дошкольников с ОВЗ. Адаптация к группе и воспитателям у мальчика прошла в средней степени. Нуждался в постоянном контроле взрослых.

  1. Личностные характеристики

Коля детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению. Настроение – неустойчивое. Подвержен частой смене настроения – наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и наоборот.

Не выполняет словесные инструкции воспитателей, выражает открытый протест: показывает оскал, строит гримасы, сжимает кулаки, если его что-то не устраивает. Были случаи, когда он просто набрасывался на сверстников группы с кулаками, бил по голове; сжимая зубы, забивал другого ребёнка до синяков, где приходилось в создавшийся конфликт вмешиваться и родителям воспитанников.

При каждом замечании мальчику, начинает обижаться, отворачивается, уединяется, быстро моргает глазами, и очень сильно заикается так, что его речь становится непонятной окружающим, а может и заплакать. Не принимает общепринятые нормы поведения.

Низкая продуктивность запоминания и неустойчивое внимание. На занятиях, если ему скучно или неинтересно, занимается тем, чем ему хочется (встаёт, берёт игры, смотрит в окно…), отвлекается и на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению. Внимание неустойчивое, хватает не более 15 минут.

На прогулке может залезть на дерево, толкнуть другого ребёнка, спрыгнуть с парапета, обидеться, если дети не дают ему аргамак или понравившуюся ему игрушку. Николай не любит тактильных прикосновений к своему телу (кричит, нервничает, уворачивается, машет руками…).

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты.

Но мальчик очень любознателен: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Наблюдается высокая потребность в двигательной активности, во время которой проявляет положительные эмоции.

Проявляет устойчивый интерес к участию в совместной с детьми экспериментальной деятельности, работе с пластилином, рисованию и физическим упражнениям, хоть и не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

У Николая отсутствуют элементарные представления о ценности и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены и о пользе утренней зарядки.

При ходьбе и во время сидения за столом мальчик сутулится. Походка неровная, стремительная, по группе передвигается в основном бегом.

Внешний вид опрятный и ухоженный.

Мальчик эмоционально откликается на эмоции детей, персонажей сказок, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Но на среднем уровне владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: во время игровых действий может вступать в конфликты со сверстниками и обижает их. Игровая деятельность носит ситуативный характер.

На низком уровне у ребёнка представление о моральных нормах (не испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Его эмоциональная сфера бедна. Голос высокий и громкий. Память неустойчивая. Внимание рассеянное. Не уверен в себе и замкнут. Не доверяет другим. Плаксив.

С удовольствием выполняет индивидуальные и коллективные поручения, любит, когда его хвалят и благодарят. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.

Имеет II группу здоровья. Мальчик болеет редко, ест хорошо, но избирателен в пище. Засыпает долго, но спит очень крепко.

Ведущая рука – правая.

КГН.

В самообслуживании самостоятелен, не всегда находит свое полотенце, расческу, обувь, но пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду.

Моет руки и убирает свой стул после нескольких напоминаний. Складывает сам свои вещи в шкаф и заправляет самостоятельно постель.

При умывании часто обливается, обливает других детей. Коля одевается самостоятельно, но не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. И не всегда помнит, в чём пришёл в детский сад. Во время одевания мешает другим детям.

Мальчику нравятся поощрения.

  1. Знания, умения и навыки по программному материалу.

    1. Формирование элементарных математических представлений

Николай самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Читайте также:  Прожиточный минимум сумма в санкт петербурге на ребенка

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10 и дальше, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

На низком уровне составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, плохо пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; но не умеет сравнивать целый предмет и его часть.

На низком уровне различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. не умеет проводить их сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.).

Не умеет определять временные отношения (день – неделя  месяц); время по часам с точностью до 1 часа. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, не последовательно называет дни недели, плохо знает названия месяцев года, определяет и называет время года.

С подсказкой взрослого называет текущий месяц года; последовательность всех дней недели, времен года.

Пространственные представления сформированы в недостаточной степени, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, плохо определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

    1. Характеристика учебных умений, связанных с обучением грамоте

Мальчик не умеет делить предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове. Знает и называет гласные буквы и звуки. Не знает согласные буквы и не может воспроизвести их звуки.

    1. Формирование целостной картины мира

Коля имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны. Имеет элементарное представление о родном крае, но не может назвать его достопримечательности.  Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).  

С трудом называет характерные признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Мальчик не различает жанры литературных произведений.  Называет любимые сказки и рассказы. Не может наизусть прочитать ни одно стихотворение, не запоминает их.

Дефекты в речи мешают мальчику повторить строчки стихотворного текста, предложенного воспитателем. Знает 2 – 3 считалки. Не может назвать авторов произведений детской художественной литературы.

Не может пересказать отрывки из рассказов и сказок.

Коля называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их.

Но затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; плохо знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет недостаточные представления о сезонных изменениях в природе.

Ребёнок участвует в наблюдениях за растениями, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детёнышах.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Мальчик отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений.

Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания предмета; свою деятельность не сопровождает речью.

К праздникам Николай учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Но с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на него внимание.

    1. Продуктивные виды деятельности

В продуктивных видах деятельности ребёнок более активен. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.

Рисование. В рисовании Коля может изображать предметы, после показа взрослым, не очень аккуратно закрашивать. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и некоторые их оттенки.

Любит рассматривать свои работы и показывать их другим.

Аппликация. При работе с аппликацией мальчик правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом.

Лепка. У воспитанника не вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания, достаточно развита мелкая моторика рук. Хорошо умеет соединять предметы, состоящие из 2 – 3 частей. Ребёнок просит чаще помощи, но ему достаточно один раз повторить показ лепки предмета. Любит лепить животных и динозавров с натуры.

Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей.

  Во время перестроения часто путается или ждет когда подскажут дети. Коля с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Координация у ребенка не нарушена.

По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально – ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе. Часто отказывается петь и танцевать вместе с детьми. Поэтому на праздничных мероприятиях и на утренниках не принимает участие в танцах, а сидит а числе зрителей.

  1. Особенности игровой деятельности

Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игры со строительным материалом. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения.

По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли.  Не проявляет интереса и отказывается от предложения сверстников поиграть в сюжетно – ролевые игры.

Любимое занятие у мальчика – собирание пазлов, постройки из мелкого конструктора.

В трудовой деятельности Николай проявляет интерес и инициативу: помогает при уборке игрушек, подметании полов, на участке чистит снег, ему нравится дежурить по столовой. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает, всегда старается добросовестно и аккуратно выполнить поручения  взрослых.

  1. Характеристика речи ребенка

Словарный запас ребёнка в пределах обихода, резко ограничен. Ребёнок при общении со взрослыми и детьми заикается и по несколько раз договаривает окончание каждого слова. Слоговая структура слова не нарушена, но заметны дефекты в произнесении отдельных элементов слоговой структуры слова.

Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Особенности словоизменения, словообразования: не сформированы. Затрудняется с образованием множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения).

Связная речь не сформирована, требует дальнейшего развития. При общении использует в основном простые, нераспространенные, неполные предложения. На вопросы взрослых отвечает односложно.

«___»_______________ 2019 г.

Воспитатели: Е. В. Гречко ________________ ________________________

подпись расшифровка подписи

И.Н. Красильникова _____________ ____________________

подпись расшифровка подписи

Заведующий МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка» ________________________

Характеристика на семью

Характеристика на семью воспитанника ДОУ.

Семья проживает по адресу:.

Бабушка (опекун):. рождения, образование-основное .

Место работы: пенсионерка

                  г, зачислен в МБДОУ 2017г. на основании заявления от бабушки (опекун). Серёжа проживает с бабушкой (опекун), с сестрой, с братом г, с двоюродной сестрой.  Воспитанием ребёнка занимается бабушка (опекун).

 Семью можно отнести к категории семей со средним достатком. Семья не испытывает финансовые трудности. Жилищно-бытовые условия хорошие. Ребёнку выделена отдельное спальное место, организовано место для игры и занятий.

Оплату за детский сад не производят, т.к. Серёжа сирота.

На рекомендации воспитателей Татьяна Дмитриевна реагирует положительно, конфликтов не возникает, к советам воспитателей прислушивается.

     Психологическая обстановка в семье устойчивая, взаимоотношения доброжелательные, положительные, доверительные. Старшие заботятся о младших. Уважают интересы ребёнка, развивают его склонности, поддерживают творческие начинания. Серёже уделяется достаточно внимания.

В семье воспитывается ответственность и добросовестность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Строго соблюдается режим. Серёжа   приходит всегда опрятный и аккуратный. Психо-эмоциональное развитие соответствует возрасту.

Читайте также:  Можно ли получить возвран подоходного налога за брекеты для ребенка

 В детский сад ходит с охотой. За период пребывания в дошкольном учреждении показал себя активным, подвижным и общительным ребёнком. Во время игровой деятельности свободно идёт на контакт с детьми.

Во время непосредственно-образовательной деятельности работает по желанию, но стесняется отвечать. Проявляет старательность, стремиться к самостоятельности.

Культурно- гигиенические и навыки самообслуживания развиты.

Чаще всего Серёжу приводит и забирает из детского сада старшая сестра Камилла. Взаимоотношения в семье строятся на теплой, доброжелательной основе. Бабушка находится в тесном контакте с педагогами, регулярно посещают родительские собрания. Часто интересуется успехами Серёжи, осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью.

 Предупреждают о болезни ребёнка, информируют о причинах непосещения детского сада (они всегда уважительные), откликаются на просьбы педагогов.  На рекомендации педагогов своевременно реагируют адекватно, готовы применять их на практике.

Принимают активное участие в жизни группы, в подготовке утренников, в конкурсах и мероприятиях, проводимых в ДОУ.

  • Заведующий МБДОУ
  •  «Детский сад»___________
  • Воспитатель:________________

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.

В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад  калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса.

В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

Неблагополучная семья

Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.

Дисгармонии в отношениях может означать:

  • Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
  • Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в  его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
  • Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.

Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно выясняют отношения между собой посредством конфликтов, драк, угроз. В надлежащем воспитании допускаются серьезные ошибки.

Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:

  1. Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
  2. Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.

Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка  в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

Позиция ребенка в неблагополучной семье

Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.

Здоровье

Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:

  • болезни центральной нервной системы;
  • патологии желудочно-кишечного тракта;
  • заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;
  • сердечно-сосудистая недостаточность.

Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.

Психологическое состояние, уровень развития

Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.

Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.

Опытным учителем или воспитателем   дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

  • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  • повышенная тревожность, апатия;
  • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.  Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.   У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом.

Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.  В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются   с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка,  ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.

Как узнать и выявить неблагополучную семью

  • Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.
  • Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.
  • В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:
  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.
  1. Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.
  2. Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.
  3. Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.

Педагогическая характеристика на ребенка со школы

Социальная характеристика    на ребенка из  числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Образец документа приведен ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика средней школы № 42 г.Томска Кузнецова Илью, 2002 г.р.

Место жительства____________________

Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г. Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются. Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.

Часто пререкается              с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей.  Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради. Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.

Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения. По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.

Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.

  • Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.
  • Классный руководитель _____________
  • Директор _____________
  • Социальный педагог _____________

Характеристика на неблагополучную семью

На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

План характеристики

Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.

Характеристика семьи в органы опеки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector