Ставка налога на дом башкортостан 2022

Ставки водного налога на 2022 год зависят от их базовых величин, приведенных в НК РФ, и коэффициентов, предусмотренных как непосредственно для этого конкретного года, так и для некоторых определенных ситуаций, обязывающих к использованию коэффициента. Рассмотрим, как формируется величина ставки-2022 для налога на воду.

Обязанность платить водный налог определяется не только наличием лицензии на использование водного объекта или самим фактом пользования, но и видом водопользования. Об облагаемых видах речь идет при:

  • заборе воды из объекта;
  • использовании его акватории (но не для лесосплава);
  • лесосплаве;
  • использовании водных ресурсов в целях гидроэнергетики.

Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут являться облагаемыми налогом.

Подробнее об особенностях отнесения объектов к облагаемым или не облагаемым водным налогом читайте в статье «Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки».

Применительно к указанным видам водопользования, детализируя их по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам, НК РФ (п. 1 ст. 333.12) устанавливает величину применяемых ставок. Оцениваются ставки по-разному.

Варианты ставок водного налога

Ставки, относящиеся к забору воды, установлены для разрешенных объемов отбора и дифференцированы по:

  • виду объектов (поверхностные, подземные и морские);
  • экономическому району (для поверхностных и подземных);
  • принадлежности к конкретным крупным объектам (морю, реке, озеру).

Выражаются они в количестве рублей, соответствующих объему 1 000 куб. м воды, забранной из соответствующего водного источника.

Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

  • для первого вида использования — за 1 000 кВт/ч выработанной электроэнергии;
  • для второго — за 1 000 куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

Однако приведенные в таблицах ст. 333.12 НК РФ значения ставок следует относить к числу базовых, поскольку их требуется корректировать на коэффициенты, относящиеся к нескольким разным типам.

Ставка налога на дом башкортостан 2022Скачать таблицу с базовыми ставками

Какие льготы предусмотрены по водному налогу, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Коэффициенты, применяемые к ставкам

С 2015 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015–2025 установлена в определенном значении. Для 2022 года он равен 3,06.

Значения коэффициентов, относящихся к каждому году, входящему в период 2015–2025 годов, приведены в этом материале.

Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015–2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2021 года действует ставка 214 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды(п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Эта ставка применяется во всех субъектах РФ.

С 2026 года для всех видов забора воды (включая водоснабжение населения) будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен.

Помимо вышеописанного коэффициента, может возникать необходимость в использовании еще нескольких коэффициентов, применяемых к ставке, когда:

  • превышен лимит отбора воды из объекта — он равен 5 и относится к ставке, действующей в части объема превышения;
  • отсутствуют средства для измерения объемов забираемой воды — он равен 1,1;
  • добытая вода перепродается — он равен 10.

Применение трех последних коэффициентов не отменяет обязательного ежегодного коэффициента. То есть, определяя конечное значение ставки, все коэффициенты, в применении которых есть необходимость, придется перемножить.

Как рассчитать водный налог? Пример смотрите в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О том, как такой расчет реализуется в конкретной ситуации, читайте в статье «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».

Итоги

Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам. Они всегда выражены в рублях, но применяются к разным оцениваемым единицам в зависимости от вида подлежащего обложению налогом водопользования.

К приведенным в таблицах п. 1 ст. 333.12 НК РФ значениям ставок с 2015 года обязательно применение повышающего коэффициента, величина которого ежегодно изменяется.

Кроме того, действуют коэффициенты, необходимость использования которых зависит от определенных ситуаций, возникающих в процессе ведения деятельности.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Расчет и оплата имущественного налога по кадастровой стоимости | Онлайн-калькулятор имущественного налога

Переход начисления имущественного налога по недвижимости физлиц с инвентаризационной на кадастровую стоимость начат в 2015 году с 28 субъектов РФ. Постепенно новый формат налогового расчета распространялся в большинстве регионов России, а с 2020 года будет применяться в Российской Федерации повсеместно.

Разница между инвентаризационной и кадастровой оценками – первую стоимость определяет БТИ в зависимости от степени износа недвижимого объекта и его изначальной (при постройке) себестоимости. Величина кадастровой цены зависит от коммерческих данных – сегмента недвижимости и ее расположения. Поэтому по кадастру стоимость в несколько раз выше, чем по расчету инвентаризации.

Рассматриваемый в статье имущественный налог с физлиц является местным налоговым сбором, вводимым в границах определенного субъекта РФ. По условиям Налогового кодекса, его вступление в силу начинается с принятия местной исполнительной властью соответствующего законодательного акта.

Кроме льготных категорий граждан все физлица, являющиеся правообладателями недвижимости (ст.401 Налогового кодекса), должны выплачивать имущественный налог.

В первоначальной версии закона было нормировано поэтапное увеличение налоговой ставки, однако в действительности бремя выплат на налогоплательщиков резко возросло.

Были отмечены частые случаи очевидного завышения кадастровой цены в сравнении с рыночной стоимостью налогооблагаемых объектов недвижимости.

Тогда был принят закон, изменяющий расчетный коэффициент налога на уровне до 60% от утвержденной ставки, достигнуть которой налог должен в 2020 году. Но учитывая, что пересмотр кадастровой стоимости в большинстве регионов РФ допускается лишь однократно за три года, ее рост все же составит до 10% в год.

В налоговое законодательство введена возможность пересмотра налоговой суммы, если собственник недвижимости сочтет ее неоправданно высокой. Отметим, что при одобрении уменьшения кадастровой цены недвижимого объекта допустимо также добиться снижения налоговых платежей, внесенных прошлыми годами.

Государственная оценка по кадастру

Система кадастровой госоценки, применяемая ко всем недвижимым объектам по территории РФ, введена в 2017 году. Одновременно создан институт государственных оценщиков, заменивший независимых экспертов кадастровой цены.

Эта мера должна снизить количество «кадастровых» ошибок, ранее вызывавших искусственное завышение стоимости. В переходном периоде, истекающем в начале 2020 года, оценку кадастровой цены допускается заказывать у частных специалистов.

Ставки имущественного налога

Размеры налоговых ставок на недвижимое имущество физлиц различны. Их величина зависит как от кадастровой цены, так и от назначения налогооблагаемой недвижимости. К примеру, с квартир кадастровой стоимостью до 10 млн. руб.

взымается налог по 0,1% ставке. Квартиры с оценкой по кадастру в диапазоне 10-20 млн. руб. облагаются уже по ставке 0,15%, а оцененные в 20-50 млн. руб. – по 0,2% ставке. К жилому имуществу с кадастровой ценой 50-300 млн. руб.

применяется максимальная налоговая ставка в 0,3%.

В стандартной ситуации при расчете имущественного налога из кадастровой цены (общей) квартиры минусуется кадастровая стоимость 20 «квадратов» жилплощади. Для жилья другого типа также предусмотрен вычет – для комнаты 10 м2, для дома ИЖС 50 м2.

Для нежилых помещений (включая апартаменты) диапазон налоговой ставки составляет 0,5-2,0%. К подобной недвижимой собственности физлиц вычеты по площади не применяются. Также высокая ставка налогообложения установлена для апартаментов в зданиях, свыше 20% площадей которых находятся в коммерческом использовании (имеются офисы, магазины или, например, рестораны).

Наши риэлторы учитывают этот «имущественно-налоговый» нюанс при подборе апартаментов, других нежилых помещений под нужды заказчиков.

Льготы по имущественному налогообложению

Законом определены льготные категории физлиц, полностью освобожденные от выплат имущественного налога. В частности пенсионеры и, к примеру, инвалиды вправе не платить налога на одну квартиру и один дом, им принадлежащие. При этом прочие принадлежащие льготникам объекты недвижимости подлежат налогообложению.

Также у некоторых льготных категорий граждан (ст.407 Налогового кодекса) имеется право сокращения земельного налога, если:

  • они владеют участком в 6 соток – налог не взимается;
  • их участок площадью более 6 соток – начисление налога ведется на площадь, оставшуюся после вычета льготных 600 м2.
Читайте также:  Форма мб-7. ведомость учета выдачи спецодежды. образец заполнения 2018 г.

Льготами по имущественному налогу может воспользоваться индивидуальный предприниматель, сдающий квартиру в аренду и пользующийся льготными режимами налогообложения – УСН или патентом.

Предпринимателям, подпадающим под условия льготных категорий по имущественному налогу, необходимо истребовать льготу путем заявления в ФНС. Следует описать используемый налоговый режим, указать свою жилплощадь и помещения, используемые в прочих личных целях, сопроводить заявление документами с подтверждением действующего договора аренды.

Удобнее направлять заявление с соответствующими приложениями, пользуясь личным кабинетом на сайте ФСН (nalog.ru). При действительности сведений, налог будет пересчитан (даже начисленный) или полностью снят с гражданина.

Как происходит перерасчет и возврат налога

По закону (п.7 ст.78 Налогового кодекса) ФНС рассматривает от граждан заявления, направленные с целью зачета или возврата налога, в трехлетний срок от даты уплаты налога (не позже).

Также возможность возврата или зачета налога допускается законом (п.2.1. ст.52 Налогового кодекса) только за трехлетний налоговый период, предшествующий году поступления физлицу уведомления с перерасчетом. Т.е.

в 2020 году получение налогового перерасчета за 2016 год полностью невозможно.

Если переоценка кадастровой стоимости объекта будет планово выполняться в следующем году, то на старую цену следует заявить оспаривание в текущем году. Нельзя оспорить прежнюю кадастровую цену после внесения новой оценки в ЕГРН (ст.403 Налогового кодекса).

Получение налогового уведомления

Наиболее удобно, повторимся, воспользоваться электронным форматом получения уведомления, создав аккаунт налогоплательщика (личный кабинет) на сайте ФНС. Однако если вы предпочитаете бумажный вариант уведомлений, то учтите – после оформления личного кабинета уведомления по почте России высылаться вам более не будут.

Налоговый вычет в уведомлении об имущественном налоге будет уже рассчитан. Но в случае распространения на гражданина (налогоплательщика) особых льгот, ему следует заявить их в ФНС дополнительно. И лучше разобраться с применением льгот до 1 ноября каждого года.

Обратите внимание: налог на имущество следует выплатить не позднее 1 декабря (т.е. в ноябре максимум). Кроме того, оплату имущественного налога следует осуществлять по местонахождению жилой собственности – условие, действующее и для россиян, и для иностранных правообладателей (ст.409 Налогового кодекса).

Калькулятор расчета земельного и имущественного налога физлиц

Для расчета по калькулятору необходимо знать кадастровый номер объекта недвижимости.

Что будет за неуплату имущественного налога

При неисполнении налогоплательщиком обязанностей своевременной и надлежащей уплаты налоговой суммы, ФНС вправе известить его официальным требованием с исполнением за 8 дней, если не указан более продолжительный срок (п.4 ст.69 Налогового кодекса).

Игнорирование своевременной выплаты имущественного налога влечет негативные последствия для физлица. Просрочка окончательной даты внесения налогового сбора вызовет применение пени установленного законом размера (ст.75 Налогового кодекса). В частности, пеня рассчитывается так: 1/300 от учетной ставки, определенной Центробанком (на ноябрь 2019-го – 6,5%/300 = 0,021% ежедневно).

Кроме ежесуточной пени нерадивый налогоплательщик может получить 20% штраф от невыплаченного налога (п.1 ст.122 Налогового кодекса).

Взыскание суммы налоговой задолженности свыше 3000 руб., а также пени и штрафа по факту просрочки после получения требования ФНС, будет осуществляться судебным порядком в шестимесячный период от даты истечения срока внесения налоговой выплаты (п.1 и п.2 ст.48 Налогового кодекса).

Для физлиц с 2019 года установлен новый формат оплаты налога – единый налоговый платеж (ст.45.1 Налогового кодекса). Согласно этой норме, физлицо вправе вносить в ФНС некоторую сумму под оплату имущественного налога заранее, до поступления уведомления. Эти средства будут зачтены налоговиками в счет налоговой выплаты самостоятельно, без внесения налогоплательщиком специального заявления.

Отметим, что налоговые обязанности гражданина не могут быть отчуждены или переданы другому физлицу – каждый правообладатель несет личную ответственность за выплату налоговых сумм вовремя. Лишь внимательное исполнение обязанностей по налоговым платежам позволит избежать лишних затрат (пени, штрафы) и сохранять статус добросовестного налогоплательщика.

Налог на имущество (недвижимость) в Уфе в 2022 г

Порядок, ставки и сроки уплаты налога на имущество в г. Уфа Республики Башкортостан на 2021-2022 годы установлены решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 26.11.2014 N 37/4 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями, действующими в 2022 г.).

Порядок и сроки уплаты налога на имущество вУфе

В соответствии с новым порядком, действующим с 2016 г., в Республике Башкортостан расчет налога на имущество осуществляется на основании кадастровой стоимости. Такой порядок уплаты налога распространяется на следующее имущество:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2020 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2021 г., за 2021 г. – до 1 декабря 2022 г., а за 2022 год — до 1 декабря 2023 года.

Срок уплаты налога на квартиру в Уфе в 2022 г. — не позднее 01 декабря.

Ставки налога на имущество в Уфе

Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в следующих размерах:

Ставка 0,1 % от кадастровой стоимости в отношении:

  • жилых домов, жилых помещений;
  • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
  • гаражей и машино-мест;
  • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • Ставка 0,15 % от кадастровой стоимости в отношении:
  • жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость которых составляет от 4 миллионов рублей до 7 миллионов рублей включительно;
  • Ставка 0,18 % от кадастровой стоимости в отношении:
  • жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость которых составляет свыше 7 миллионов рублей до 10 миллионов рублей включительно.
  • Ставка 0,2 % от кадастровой стоимости в отношении:
  • жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость которых составляет свыше 10 миллионов рублей;
  • Ставка 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.
  • В 2015 году — 1,5 %, в 2016 году и последующие годы — 2 % в отношении:
  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них;
  • Ставка 2 % в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
  • Ставка 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на величину кадастровой стоимости 10 кв.м. в отношении комнат, 20 кв.м. в отношении квартир, 50 кв. м. в отношении жилых домов.

  1. В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
  2. Поправочные коэффициенты
  3. В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете суммы налога:
  4. 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
  5. 0,4 — при расчете налога за 2016 г.;
  6. 0,6 — при расчете налога за 2017 г.;
  7. 0,8 — при расчете налога за 2018 г.;

Начиная с 2019 г. поправочный коэффициент не применяется.

  • При этом сумма  налога рассчитывается по формуле:
  • Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где
  • Н — сумма налога, подлежащая уплате;
  • Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
  • Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
  • К – поправочный коэффициент.

Льготы по налогу на недвижимость в Уфе

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.
Читайте также:  Льготы по госпошлине ветеранам труда

Полный перечень льготников по уплате налога на имущество смотрите в статье по ссылке.

Законодательством города дополнительно к федеральным льготникам по уплате налога на имущество  введены льготные категории граждан по уплате налога, к которым относятся:

  1. родители (усыновители, опекуны, попечители), имеющие детей-инвалидов;
  2. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  3. родители (усыновители, опекуны, попечители) и дети в возрасте до 18 лет в многодетных семьях, имеющих трех и более детей (многодетный семьи).

Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении 1 объекта недвижимости, находящегося в собственности льготника и не используемого им в предпринимательской деятельности, из следующих видов (по выбору налогоплательщика):

  • жилое помещение (квартира, комната);
  • жилой дом.

При этом кадастровая стоимость льготного объекта недвижимости не должна превышать 300 млн. рублей.

Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

Пример расчета

Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Уфа с кадастровой стоимостью 6 000 000 рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляет 950 рублей.

1. Итак, налоговый вычет составляет 20 кв.м., то есть налоговая база равна:

6 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 1 714 285,71 рублей;

2. Ставка налога на данную квартиру составляет 0,1 %.

  1. (6 000 000 — 1 714 285,71) * 0,1 % = 4 285,71 рублей.
  2. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:
  3. Н = (Н1 — Н2) x К + Н2
  4. Сумма налога к уплате за 2015 г. = (4 285,71-950)*0,2+950 = 1617,14 рублей
  5. Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4 285,71 -950)*0,4+950 = 2284,28 рублей
  6. Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4 285,71 -950)*0,6+950 = 2951,42 рублей
  7. Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4 285,71 -950)*0,8+950 = 3618,56 рублей

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 4 285,71  рублей.

Вопрос — ответ

В рубрике «Вопрос-ответ» публикуется информация по наиболее интересным правовым жизненным ситуациям. Задать вопрос можно на сайте в к статье

Подготовлено «Персональные права.ру»

  • Дополнительная информация:
  • Замена лифта в многоквартирном доме
  • Жалоба в прокуратуру — порядок направления и рассмотрения
  • Взносы по оплате капитального ремонта — ставки, льготы
  • Что можно отремонтировать в квартире бесплатно за счет УК
  • Льготы пенсионерам
  • Льготы малоимущим семьям
  • Льготы гражданам предпенсионного возраста
  • Направить обращение в Налоговую инспекцию через интернет
  • Налоговые вычеты
  • Ставки транспортного налога в субъектах России
  • Полномочия прокуратуры
  • Рассмотрение жалоб в прокуратуре
  • Льготы госслужащим
  • Пенсионное обеспечение госслужащих
  • Права и льготы многодетным семьям
  • Детские пособия
  • Ветеран труда — как получить статус
  • Льготы инвалидам
  • Признание гражданина недееспособным
  • Взносы на капитальный ремонт

Транспортный налог в Республике Башкортостан в 2022 году

Калькулятор транспортного налога

На 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 год

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.) на 2021 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 10
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 20
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2021 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Башкортостан на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Данные ставки применяются в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Туймазы, Белорецк, Ишимбай, Сибай, Кумертау, Мелеуз, Белебей, Бирск, Учалы, Благовещенск, Дюртюли, Янаул и других населенных пунктах Республики Башкортостан.

В Башкортостане порядок начисления и оплаты транспортного налога для граждан и юридических лиц регламентированы Законом No 365-з от 27.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Порядок оплаты налога ЮЛ регламентируется гл. 28 НК Российской Федерации.

В том случае, если организация является налогоплательщиком, она обязуется ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 1/4 от общей суммы выплат.

Последний платеж должен быть внесен не позднее 1 марта после окончания отчетного периода. Общую сумму, подлежащую оплате, представители организации должны рассчитать самостоятельно.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2022 году:

  • за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
  • за 1 квартал 2022 года — не позднее 2 мая 2022 года
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2022 года
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2022 года
  • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждан о необходимости оплаты налога за предыдущий год уведомляет налоговый орган.

В полученном документе можно увидеть информацию об объектах налогообложения, периоде владения в отчетном периоде, а также сумме к оплате. Письма с уведомлениями направляются по месту проживания.

В случае, если владелец ТС проживает не по адресу регистрации, о чем не была направлена информация в ФНС, расчет необходимо произвести самостоятельно.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2022 году:

  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года
  • за 2022 год — не позднее 1 декабря 2023 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Для ряда организаций в регионе создана возможность оплачивать налог в размере половины суммы. Скидка распространяется на следующие юридические лица, техника которых оборудована ГБО:

  • осуществляющие деятельность по пассажироперевозкам на городских, междугородних и пригородных направлениях;
  • эксплуатирующие грузовой транспорт;
  • занимающиеся исключительно автотранспортными услугами.

Скидка предоставляется только на транспорт, оборудованный должным образом, при условии, что средний возраст ТС в автопарке ЮЛ не превышает 10 лет.

Также 50-процентная скидка предоставлена организациям-производителям сельхозпродукции.

Общественные организации инвалидов освобождены от необходимости оплачивать налог, если объект налогообложения оснащен двигателем мощностью менее 150 л.с.

Льготы для физических лиц

От необходимости платить налог в казну в Республике освобождены:

  • Герои СССР, РФ, Соцтруда;
  • кавалеры орденов Славы или Трудовой Славы (при условии получения всех степеней);
  • владельцы ТС, имеющие инвалидность любой группы;
  • ветераны боевых действий, военной службы и труда;
  • граждане, испытавшие воздействие радиоактивного излучения в результате аварии в Чернобыле;

Право оплатить 50% от общей суммы налога на одно ТС предоставлено гражданам, на имя которых в соответствии с действующими нормами оформлен автомобиль, оборудованный под использование газа.

ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в Республике Башкортостан

О бюджете республики башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы

Доходная часть бюджета Республики Башкортостан прогнозируется на 2022 год в объеме 246,2 млрд. рублей, на 2023 год – 244,3 млрд. рублей, на 2024 год – 244,9 млрд. рублей.

Из них налоговые и неналоговые доходыпланируются на 2022 год в объеме 169,0 млрд. рублей или 68,6 процента от общего объема доходов бюджета, на 2023 год – 177,8 млрд.

Читайте также:  Опф по инн узнать онлайн бесплатно

рублей или 72,8 процента от общего объема доходов бюджета, на 2024 год – 187,0 млрд. рублей или 76,4 процента от общего объема доходов бюджета.

  • При расчетах учтены изменения федерального и республиканского законодательства. Основными доходными источниками бюджета Республики Башкортостан в 2022–2024 годах, по-прежнему, останутся:
  • налог на прибыль организаций: в 2022 году – 37,6 процента, в 2023 году – 37,0 процента, в 2024 году – 36,8 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов;
  • налог на доходы физических лиц: в 2022 году – 27,2 процента, в 2023 году – 28,1 процента, в 2024 году – 28,7 процента;
  • акцизы: в 2022 году – 16,1 процента, в 2023 году – 16,3 процента, в 2024 году – 16,2 процента;
  • налоги на имущество: в 2022 году – 8,5 процента, в 2023 году – 8,4 процента, в 2024 году – 8,3 процента;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности: в 2022 году – 5,7 процента, в 2023 году – 5,5 процента,в 2024 году – 5,2 процента.Данные доходные источники составляют более 95 процентов от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан.

Безвозмездные поступления прогнозируются на 2022 год в объеме 77,2 млрд. рублей, на 2023 год – 66,5 млрд. рублей, на 2024 год – 57,9 млрд.рублей.Расходная часть бюджета Республики Башкортостан составит на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов 267,6 млрд. рублей, 252,7 млрд. рублей, 248,4 млрд.

рублей соответственно.

Бюджет Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован исходя из необходимости обеспечения сбалансированности, приоритетного финансирования мер социальной поддержки граждан, дальнейшего осуществления мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития, возвращение экономики на траекторию роста.Ярко выраженная социальная направленность бюджета сохраняется.Социальная составляющая бюджета – порядка 70 процентов.В бюджете республики заложены значительные средства на медицину, образование, социальную поддержку граждан. Также учтены амбициозные планы по строительству новых объектов социальной сферы в Республике

  1. Башкортостан, реализации крупных инфраструктурных проектов.
  2. Формирование расходной части бюджета Республики Башкортостан осуществлено с учетом:
  3. обеспечения в приоритетном порядке региональных и федеральных льготников лекарствами, развития детского здравоохранения, реализации мероприятий, направленных на оказание бюджетных видов медицинской помощи по социально-значимым заболеваниям;
  4. концентрации финансовых ресурсов в сфере образования на создании условий, обеспечивающих равную доступность образовательных услуг, поддержку дополнительной занятости детей и учащейся молодежи, укрепление инфраструктуры отрасли, внедрение современных образовательных технологий;
  5. организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, а также льготных категорий в образовательных организациях республики;
  6. направления финансовых ресурсов на создание условий для обеспечения доступа к объектам культуры жителей всей республики, развитие сети виртуальных концертных залов, обновления библиотек, детских школ искусств; предоставления мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  7. обеспечения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы с учетом планируемого повышения МРОТ;
  8. соблюдения установленных Правительством Российской Федерации для Республики Башкортостан нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе путем сокращения расходов бюджета Республики Башкортостан, не носящих первоочередного характера, в зависимости от их приоритетности;
  9. создания благоприятных условий проживания граждан, проведение ремонтов подъездов многоквартирных домов, дворовых территорий, обустройство общественных пространств;
  10. оказания государственной поддержки организациям агропромышленного комплекса на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, стимулирование приоритетных подотраслей и развитие малых форм хозяйствования;
  11. направления значительных финансовых ресурсов на развитие автомобильных дорог, обеспечение их сохранности и улучшение технического состояния;
  12. обеспечения строительства капиталоемких объектов здравоохранения, образования, спорта, культуры и искусства в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
  13. Значимыми направлениями расходов бюджета республики, как и в предыдущие годы, являются:
  14. образование: в 2022 году – 23,1 процента, в 2023 году – 24 процента, в 2024 году – 23,3 процента общего объема расходов;
  15. поддержка отраслей национальной экономики (сельское хозяйство, дорожная деятельность, транспорт, водное и лесное хозяйство, связь и др.) – 20,7 процента, 22,7 процента, 24,7 процента соответственно;
  16. здравоохранение (с учетом взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения): – 18,7 процента, 17,9 процента, 16,8 процента соответственно;
  17. социальная политика (без учета взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения): в 2022 году – 17 процентов, в 2023 году – 17,8 процента, в 2024 году – 18,6 процента соответственно.

Как и в предыдущие годы, бюджет Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован по «программной» структуре расходов бюджета на основе утвержденных Правительством Республики Башкортостан государственных программ.Разрыв между доходами и расходами бюджета Республики Башкортостан (дефицит) прогнозируется в 2022 году в сумме 21,4 млрд. рублей, в 2023 году – в сумме 8,4 млрд. рублей, в 2024 году – 3,5 млрд. рублей.

С подробной информацией по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов можно ознакомиться в «Бюджете для граждан» (размещен на официальном сайте Министерства финансов Республики Башкортостан: https://minfin.bashkortostan.ru/documents/other/394725/), ориентированном на широкий круг читателей, проявляющих активный интерес к процессу формирования и исполнения бюджета Республики Башкортостан.

Пониженные ставки УСН по регионам в 2022 году: таблица

1.

2.

3.
Ставки УСН в 2022 году по регионам

Ставка налога по УСН зависит от объекта налогообложения и соблюдения лимитов, а также ограничений.

Общая ставка при объекте «доходы» – 6 процентов, при объекте «доходы минус расходы» – 15%.

Если численность персонала составит более 100 человек или доходы превысят 150 000 000 руб., ставки УСН в 2022 году для упрощенца увеличатся. Это будет 8% при объекте «доходы» и 20% «доходы минут расходы» (п. 1.1 и 2.1 ст. 346.20 НК РФ).

Подробнее см. «Новые критерии для перехода и применения УСН в 2022 году».

Полномочия регионов

Региональный закон может устанавливать дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 процентов. Пониженная ставка может распространяться на всех плательщиков либо на их определённые категории. В этом случае для расчёта налога берут доход, уменьшенный на величину расхода.

Власти субъектов РФ для объекта «доходы» могут понизить ставку до 1%, а в Крыму и Севастополе – вплоть до нуля. На объекте «доходы минус расходы» снижать ставку УСН разрешено до 5 процентов, а в Крыму и Севастополе – до 3%.

Кроме того, законами субъектов РФ на 2 года может быть установлена ставка 0% для ИП, впервые зарегистрированных и ведущих деятельность в производственной, социальной и/или научной сферах, а также в отношении бытовых услуг населению и по предоставлению мест для временного проживания (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Период действия этих налоговых каникул – по 2023 год.

Ставки УСН в 2022 году по регионам

Налоговые ставки по УСН в 2022 году по регионам различаются в зависимости от вида деятельности и выбранного объекта налогообложения. Периодически законы субъектов РФ их изменяют или продлевают действие на новый год.

Так, например, Законом Крыма от 24.11.2021 № 234-ЗРК/2021 срок действия пониженной ставки по УСН продлен на 2022 год:

  • «доходы» – 4%;
  • «доходы минус расходы» – 10%.

Ниже представлена таблица с пониженными ставками УСН по регионам в 2022 году.

Учтите, что уточнить информацию о пониженной ставке УСН 2022 в вашем регионе и редакцию закона с изменениями можно на официальном сайте ФНС России в разделе про упрощённый режим здесь. Для этого в верхнем левом углу сайта надо выбрать нужный регион. Обычно он определяется автоматически по местоположению электронного устройства, с которого вы делаете запрос.

КОД РЕГИОНА
СУБЪЕКТ РФ
ОБЪЕКТ, СТАВКА
ЗАКОН
01 Республика Адыгея Нет пониженных ставок
02 Республика Башкортостан Нет пониженных ставок
03 Республика Бурятия Доходы – 1%, 3% Ч. 1, 1.3–1.7 ст. 8.3 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (с изм. на 30.06.2021)
Доходы минус расходы – 5%, 7,5% Ч. 1, 1.3–1.7 ст. 8.3 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (с изм. на 30.06.2021)
04 Республика Алтай Доходы – 2% П. 2 ч. 1 ст. 1.1 Закона Республики Алтай от 03.07.2009 № 26-РЗ (с изм. на 11.06.2020)
Доходы минус расходы – 8% П. 1 ч. 1 ст. 1.1 Закона Республики Алтай от 03.07.2009 № 26-РЗ (с изм. на 11.06.2020)
05 Республика Дагестан Доходы – 1%, 3% Ч. 1.1–1.3 ст. 1 Закона Республики Дагестан от 06.05.2009 № 26 (с изм. на 30.06.2021)
Доходы минус расходы – 6% Ч. 1 ст. 1 Закона Республики Дагестан от 06.05.2009 № 26 (с изм. на 30.06.2021)
06 Республика Ингушетия Нет пониженных ставок для объекта «доходы» Ст. 2 Закона Республики Ингушетия от 29.12.2018 № 53-РЗ (с изм. на 30.06.2020)
Доходы минус расходы – 14,7%
07 Кабардино-Балкарская Республика Нет пониженных ставок для объекта «доходы» Ч. 1 ст. 2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2009 № 22-РЗ (с изм. на 30.04.2020)
Доходы минус расходы – 9%, 12%
08 Республика Калмыкия Доходы – 1%, 2%, 3%
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector