Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

Бухгалтерский учет тахографов

В июле 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об обязательной установке тахографов на автомобили. В частности, с 1 июля попали под запрет аналоговые приборы старого образца.

Компании, на балансе которых состоял транспорт, оснащенный таким оборудованием, должны были в ускоренном порядке пройти модернизацию. По неофициальной статистике, за первую половину 2016 года в России было установлено почти столько же тахографов, сколько за весь прошедший год.

И этот «бум» продолжается, поскольку первые официальные лица уже получили административные наказания за допуск в работу транспорта, не прошедшего переоснащение.

Бухгалтерский учет карт водителей и тахографов в 2016 году имеет свою специфику. На этом вопросе мы и остановимся в нашем очередном материале.

Кого это касается

На всякий случай напомним, что в 2016 году цифровым тахографом должны быть оборудованы:

  • все грузовые автомобили N2, N3 независимо от характера перевозимых грузов и маршрутов использования;
  • автобусы категорий M2 и M3;
  • некоторые виды спецтехники.

Отметим также, что все устанавливаемые тахографы должны быть оснащены блоком СКЗИ. Эксплуатация автомобилей с цифровыми тахографами без криптографического блока, которые были установлены до изменений в законодательстве, разрешена еще 2 года, до 1 июля 2018.

Автотранспорт, использующийся на международных маршрутах, должен быть оборудован специальным тахографом, соответствующим стандарту ЕСТР и дооснащенным блоком СКЗИ (список разрешенных тахографов данного типа можно посмотреть на сайте Росавтотранса).

Как поставить на баланс

Итак, компания, оказывающая услуги по установке оборудования, найдена, карты приобретены. Для частника-ИП проблемы на этом заканчиваются. А для предприятий все самое интересное еще впереди. Как показала практика последних лет, с бухгалтерией все не так просто.

Дооборудование или модернизация

Сказано по этому вопросу экспертами достаточно много, но при этом вопросы у владельцев транспорта возникают регулярно. Два этих термина различаются кардинально.

Модернизация определяется как «комплекс мер, влияющих на эксплуатационные и технические характеристики автомобиля или изменяющая сроки его службы». Дооборудование строгого определения не имеет, и потому особых требований по этому поводу не налагается.

А теперь обратимся к первой статье Приказа №36 Минтранса, где четко сказано, что тахографы обеспечивают регистрацию некорректируемых данных о маршруте движения и скорости ТС, а также о соблюдении водителями режимов отдыха. Обратим внимание на слово «регистрация». О влиянии оборудования на технические характеристики автомобиля речи не ведется. Соответственно, установку тахографа можно приравнять к установке автомагнитолы или сигнализации.

Почему это важно? Потому, что в соответствие с этой трактовкой присовокупить стоимость тахографа к стоимости ТС нельзя. Это отдельный элемент, который может быть снят с одной машины и установлен на другую. С точки зрения бухгалтерии, тахограф (как и карты водителя) должны занимать отдельную строку баланса.

Как ведется учет

Как ни парадоксально на первый взгляд, учет тахографа зависит от его стоимости. Дело в том, что средние цены на оборудование балансируют на границе минимальной стоимости основных средств производства – 40 тысяч рублей.

Самые дешевые тахографы с установкой и в случае получения скидки (если приобретается оборудование на автопарк из нескольких машин) обходятся порядка 35 тысяч. Верхний порог – у устройств европейского образца с блоком СКЗИ. Обойдутся они в 45-55 тысяч.

Учет оборудования стоимостью до 40 тысяч

ПБУ 6/01 указывает, что минимальная стоимость основных средств на балансе организации устанавливается внутренней политикой (то есть Уставом). «По умолчанию» устанавливается максимальная цена – 40 тысяч рублей. Если приобретенный актив (в данном случае – тахограф) укладывается в этот ценовой диапазон, на учет он ставится как материально-производственный запас.

По факту это означает, что затраты списываются с баланса единоразово и в полном объеме. При подаче налоговой отчетности бухгалтер записывает все затраты на приобретение тахографов в расходы. В дальнейшем оборудование в налогообложении не участвует.

Учет оборудования стоимостью свыше 40 тысяч

А вот если ТС оборудуются приборами за 40 тыс. и 1 рубль и более, тахограф будет считаться полноценным объектом. Это означает, что списать все затраты с баланса за один раз нельзя. На них должен быть установлен срок использования (ориентировочно равен заявленному заводом-изготовителем сроку эксплуатации). Сумма будет списываться пропорционально.

Поскольку амортизационные расходы закладываются только на основные средства стоимостью более 100 тысяч, расходы бухгалтер должен заносить в статью с материальными расходами. Причем с точки зрения современного права, возникает разночтение в трактовке оборудования как бухгалтерского объекта и объекта налогообложения.

С первой точки зрения, он будет амортизационным (поскольку стоимость распределяется на весь срок эксплуатации), а со второй – неамортизируемым (списывается по статье «Материальные расходы» НК РФ).

Из-за этого разночтения у компании могут возникнуть проблемы с налоговыми органами при подсчете суммы налога. Дело осложняется тем, что списать неамортизируемое имущество можно в течение нескольких налоговых периодов, но не более одного налогового года.

Иными словами, порядок списания будет зависеть даже от времени введения устройства в эксплуатацию. Например, если установить тахограф в 3 квартале 2016 года, списать затраты с баланса необходимо в течение этого и последующего отчетного периода, но не позднее 1 квартала 2017 года. Если же установить его в 1 квартале 2017 года, срок разбивается на 4 квартала, до 1 квартала 2018 года.

Из-за чрезвычайно сложной формулы постановки на баланс высока вероятность того, что материальные затраты будут недосчитаны (или наоборот – пересчитаны), а налог – недоплачен или переплачен. В результате компания может быть наказана выплатой пени.

Таким образом, приобретение более дешевого тахографа – это не только способ естественным способом сэкономить, но и вполне реальная оптимизация бухучета компании. Из-за дорогих тахографов могут возникнуть проблемы со сведением баланса. Компаниям, работающим на внутреннем рынке, есть над чем подумать, а вот ВЭДовцам деваться некуда, придется повозиться с балансом.

Как вести учет карт

Поскольку карты водителя организация так же покупает за свой счет, их тоже необходимо ставить на баланс организации. Стоимость их невысока, поэтому таких проблем, как с тахографическим оборудованием, не будет. Но определенного порядка придерживаться стоит:

  1. Для оформления карты водитель должен написать заявление установленного образца. Обратите внимание, что компании, которые занимаются выпуском карт готовят образец самостоятельно, поэтому единой формы нет.
  2. К заявлению прикладываются копии паспорта, прав и СНИЛСа водителя и ходатайство организации (образец ходатайства также уточняйте в «своей» компании).
  3. Если водитель оформляется на работу, у него на руках может быть действующая карта. В этом случае оформлять ее заново не нужно. Кстати, при увольнении сотрудника карту он тоже может забрать с собой. Такова специфика.
  4. В случае утраты карты по любому поводу пишется заявление на выпуск новой. Компания вправе самостоятельно устанавливать финансовую сторону вопроса в этой ситуации (стоимость карты может быть вычтена из заработной платы водителя).
  5. Порядок оформления бухгалтерией таков: оприходовать карты, отразить сумму НДС, принять НДС к вычету, списать стоимость карты по передаче сотруднику.

Обязательство установки тахографов нового образца принесло организациям много проблем, связанных не только с необходимостью затрат на переоборудование транспортного парка. Серьезные сложности связаны с бухгалтерским учетом оборудования и карт для него. Но, к сожалению, в 2016 году это окончательно стало буднями транспортных компаний.

Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/buxgalterskij-uchet-taxografov/

Бухгалтерский учет карты тахографа

Наш сайт собирает и обрабатывает личные данные. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных

соглашаюсь

Расходы на приобретение тахографов, карт и сервисное обслуживание этих устройств следует правильно фиксировать в финансовой отчётности предприятия.

Сам тахограф следует включить или в состав основных средств, если его стоимость более 40 тысяч рублей и в учетной политике вашей организации ТМЦ со стоимостью выше 40 тысяч принимаются на баланс именно как амортизируемое имущество (при этом для налогового учета данный объект будет считаться материалом и должен быть списан в текущие расходы при передаче со склада в эксплуатацию), или в состав материалов, с последующим списанием в расходы, если стоимость тахографа ниже 40 тысяч рублей. Для полного бухгалтерского учета карты водителя для тахографа выполните следующие действия:

При бухгалтерском учете на основной системе налогообложения (ОСНО):

— внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 или универсальный передаточный документ (УПД); — сумму НДС поставщика (при его наличии) отразите в строках Дебет 19 и Кредит 60 первичный документ: счет-фактура или универсальный передаточный документ (УПД); — примите к вычету сумму НДС поставщика (при его наличии) в строках Дебет 68 на субсчёте «Расчёты по НДС» и Кредит 19 на момент формирования книги покупок; — Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10, первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада. 

При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на прибыль.

При бухгалтерском учете на упрощенной системе налогообложения (УСНО): — внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 (включая входной НДС от поставщика, при его наличии) первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 и счет-фактура (при ее наличии) или универсальный передаточный документ (УПД); — Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10 первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада.

При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на УСН (Доходы минус расходы), если соблюдены три следующих условия одновременно:

  •  Карта оплачена поставщику;
  •  Карта оприходована на вашем складе;
  •  Карта выдана водителю.

Подведём итоги: в бухучёте карты тахографа все расходы по тахографам и водительским картам в обязательном порядке должны быть подтверждены и обоснованы.

Карта предприятия для тахографа: бюджетный учет

Учет карт тахографа на предприятии с целью обеспечения сохранности ведется на специально открытом для этого внебалансовом счете. Списание с него проводится после окончания срока действия карты, а также в случае её утраты.

 
Бюджет компании должен отражать все доходы и расходы, поэтому в бухгалтерском учете следует фиксировать затраты на приобретение карты предприятия для тахографа.

Минфин России также разрешает учитывать расходы на приобретение карт для тахографов в составе прочих издержек, ссылаясь на пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Также Вам может быть интересно:

Источник: http://trivi.ru/faq/27/Bukhgaltersky-uchet-karty-takhografa

Оснащение грузового автомобиля тахографом: бухгалтерский учет

Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, имеют в собственности соответствующие транспортные средства, с 2016 года должны были установить тахографы. Каким образом учесть данные расходы:

-увеличить стоимость автомобилей;

-отнести стоимость тахографов на прочие расходы?

Данная проблема на сегодняшний день является актуальным для предприятий, которые занимаются грузоперевозками. Мы считаем, что затраты на покупку тахографов, возможно, можно отнести на расходы по статье «Материалы» в бухгалтерском учете, но лишь при условии, что стоимость одного тахографа не больше 40 000 руб.

, а в учетной политике введен данный лимит стоимости основных средств. Поясним наше мнение. И для этого нужно выяснить, из-за чего не нужно пересматривать стоимость транспортного средства, с установленным тахографом.

Читайте также:  Как контролировать бухгалтера руководителю

Для этого нужно понять, чем является оснащение автомобиля тахографом: дооборудованием, модернизацией, и т.д.

Необходимо отметить, что обязательность установления грузовых автомобилей тахографами, которая определена федеральным законодательством (ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») и нормативными актами Правительства РФ, еще не значит, что необходимо изменять их стоимость.

[2, с. 19] Согласно бухгалтерскому законодательству стоимость основных средств изменяется только в некоторых случаях: при их дооборудовании, модернизации, реконструкции и доработке. [6, с.

 15] А сама цель установки тахографа заключается в предотвращении корректировки регистрации информации, а также ее непрерывной регистрации: о маршруте движения автомобиля и скорости; о отдыхе водителей грузовых автомобилей и режиме труда.

То есть, оснащение тахографами не влияет на: технические характеристики транспортного средства; их сроки их полезного использования; эксплуатационные качества и др.

Отсюда следует, что оснащение тахографами не нужно рассматривать как модернизация, дооборудование, реконструкция ОС, которая увеличивает стоимость объекта согласно, п. 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Тахограф – это актив организации, который имеет материально-вещественную форму. Отсюда следует, что при принятии его к учету предприятие должно опираться на два положения по бухгалтерскому учету – ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01 «Учет материально-производственных запасов». [2, с. 10]

В случае, если на предприятии определен лимит стоимости объектов основных средств в 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01), то тахографы дешевле 40 000 руб. могут относиться к МПЗ.

В данном случае их принятие к учету, в том числе перенос их стоимости на расходы нужно выполнять согласно ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов. Согласно, правилу стоимость МПЗ списывается на расходы в момент их передачи в производство.

В случае, если на предприятии не определен лимит стоимости объектов основных средств в 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01) или определен, но тахографы стоят больше 40 000 руб., то их нужно учесть в составе основных средств как самостоятельные инвентарные объекты. В данном случае возникает проблема максимального сближения бухгалтерского и налогового учета тахографов.

Как правило, стоимость ОС списывается на расходы через амортизацию (ПБУ 6/01), то есть равномерно, с учетом срока полезного использования объекта ОС (п. 19 ПБУ 6/01), который устанавливается предприятием по определенным правилам (п. 20 ПБУ 6/01). [3, с. 15]

Для целей налогообложения прибыли имущество стоимостью до 100 000 руб. с 01.01.2016 не считается амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), то есть его стоимость переходит на расходы не по статье «Амортизация», а по статье «Материальные расходы». [5, с. 57].

Итак, как мы видим отличие в квалификации тахографов стоимостью в пределе от 40 001 до 100 000 руб.:

— для целей ведения бухгалтерского учета данные объекты – это ОС, стоимость которых переходит на расходы в виде амортизации;

— для целей налогообложения прибыли – это иное имущество, которое не является амортизируемым, стоимость которого переходит на расходы в порядке, который установлен в ст. 254 НК РФ.

Источник: https://sibac.info/studconf/econom/li/70706

Тахограф при ведении учета ГСМ и учет топливных карт

Уважаемые эксперты, ответьте,пожалуйста, на вопросы:1.В бюджетном учреждении установлен на автобус тахограф, но при этом возникает расхождение (2-3км) со спидометром, допустимо ли это2.Как должен вестись учет ГСМ при использовании тахографа3.Нужно ли карту для заправки ГСМ учитывать как БСО или на сч 27С уважением Татьяна Николаевна

сообщаем следующее: 1. Тахограф — это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения автомашины, режиме труда и отдыха водителей (ст. 20 Закона № 196-ФЗ). Эти сведения нельзя подкорректировать.

То есть, при расхождении со спидометром, достоверными сведениями будут являться показатели тахографа. Кроме того, нередко в связи с конструкцией автомобиля присутствует погрешность спидометра.

Таким образом, расхождение допустимо, но использоваться должна информация по тахографу.

2. В общем порядке. При наличии тахографа особенностей ведения учета ГСМ законодательством не предусмотрено. Главным значением является, каким способом приобретается ГСМ. Ниже представлена информация о приобретении ГСМ за наличные, а также списание ГСМ в учете.

Обратите внимание, что на основании данных тахографа можно заполнить документы, которые достоверно определят пройденный автотранспортным средством путь (вместо путевого листа).

3. Ранее Минфин России высказывал мнение о том, что такие карты подлежат учету в составе бланков строгой отчетности (БСО) на забалансовом счете 03 (письмо Минфина России от 3 июня 2008 г. № 02-14-10а/1611).

Однако карты не соответствуют описанию БСО, изложенному в пунктах 118, 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

А именно они не являются бланочной продукцией, изготовленной типографским способом по форме, утвержденной нормативно-правовым актом органа власти.

Учитывая, что порядок учета карт прямо не прописан в инструкциях, учреждение может установить его самостоятельно. Например, ввести дополнительный забалансовый счет 40К «Топливные карты» в разрезе материально ответственных лиц.

Подтверждают эту позицию и некоторые специалисты контролирующих ведомств в частных разъяснениях. При этом, чтобы избежать разногласий с проверяющими, выбранный вариант согласуйте с учредителем и закрепите в учетной политике.

В этом случае он будет обязательным к применению, как учреждением, так и проверяющими органами.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух ВИП – версия для коммерческих организаций

1. Статья: Расходы на тахограф учитываются

Организация приобрела тахограф и установила его на автомобиль, предназначенный для доставки товаров клиентам. Можно ли при расчете налога на прибыль учесть затраты на покупку, установку и комплектацию этого прибора?

Отвечает
Е.А. Никонова,
аудитор

Можно. В соответствии с  пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предприятия, использующие транспортные средства, с 1 апреля 2013 года обязаны оснастить их тахографами.

Поясню, что это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения автомашины, режиме труда и отдыха водителей ( ст. 20 Закона № 196-ФЗ). Эти сведения нельзя подкорректировать.

*

Если стоимость прибора составляет не более 40 тыс. руб., то в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ ее можно учесть в составе прочих расходов. Если же цена тахографа превышает 40 тыс. руб., то в налоговом учете это будет отдельное основное средство, к которому применяются правила амортизации.

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ» № 8, АВГУСТ 2014

Обоснование

Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/1008639-tahograf-pri-vedenii-ucheta-gsm-i-uchet-toplivnyh-kart

Ведение документации для тахографа | Региональный Центр Тахографии

Приобретение, установка и обслуживание приборов контроля для грузовых автомобилей, а также карт водителей требует дополнительных расходов для транспортных предприятий.

Как и любые другие финансовые издержки организации, затраты на содержание тахографов должны быть учтены бухгалтерии компании.

Важно знать как правильно отразить расходы, чтобы не нарушить законодательные и отраслевые нормы.

Бухгалтерский учет тахографов

В документах бухгалтерии устройства учета отражаются как самостоятельный объект ОС. ОС – основные средства, относящиеся к имуществу предприятия, которые применяются на протяжении года и более для организации и поддержки рабочих процессов. Установленный аппарат контроля обязательно должен соответствовать нормам п. 4 Приложения по бухучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

Предметы, подходящие под данную категория отражаются в первоначальной стоимости, в которую также входит договорная (без НДС) и цена работ по установке прибора.

Финансовые затраты комплексно отражаются по дебету сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учитывается договорная стоимость и расценки по услугам монтажа и калибровки. После того, как устройство установлено, его первоначальная уже учтенная стоимость уходит в дебет сч. 01 «Основные средства».

Срок полезного применения определяется при помощи Классификации основных средств, которые включены в группы амортизации. Тахографы относят к пятой группе, так как они являются техническими приборами учета, контроля и фиксации данных.

В ситуациях, при которых стоимость аппарата составляет меньше организационного лимита на имущества, то есть на основные средства (менее сорока тысяч рублей), прибор учета определяют в группу материально-производственных запасов предприятия.

Затраты на оборудование учитываются по дебету сч. 10 «Материалы» и кредиту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по фактической цене. При запуске устройства в эксплуатацию, затраты на него признаются как расходы на обычные виды деятельности производства. Для гарантии сохранения уже эксплуатируемого аппарата контроля, расходы на него могут быть указаны в забалансовых счетах.

Учет карт водителей

В настоящее время не установлен общепринятый нормативный порядок отражения карт водителей в бухгалтерской документации. Предприятия самостоятельно разрабатывают систему учета, которая в обязательном порядке отражается в общей бухгалтерии организации.

В случаях, когда затраты на карту водителя не превышает сорока тысяч рублей, расходы относят к категории материально-производственных затрат. Для отражения карт чаще применяют отдельный субсчет сч. 10 «Материалы» или 10/9 «Инвентарь и хоз.принадлежности».

Так же как и для устройств контроля, для водительских карт, которые уже эксплуатируются, организуют отдельные забалансовые счета для их учетности. Специфика карт состоит в том, что они индивидуальны для каждого водителя. Поэтому карта прикрепляется за каждым сотрудником отдельно. С забалансового счета списание карты может произойти при ее потере или при сокращении работника с должности.

Приобретение и установка приборов, а также получение карт водителей учета является обязательным при коммерческом использовании грузовых автомобилей для организации перевозок.

Поэтому финансовые издержки на данные категории следует относить к затратам на имущество, требуемое для работы и эксплуатации основных средств предприятия.

Такие виды финансовых издержек являются составной частью материальных затрат и отражаются в конечной сумме стоимости и монтажа в момент начала эксплуатации.

Учет затрат на замену комплектующих и демонтаж прибора

  • Работы по замене блока СКЗИ оформляются как финансовые издержки на обслуживание устройства и относятся к типовым затратам по обычным видам деятельности предприятия.

  • Работы по демонтажу, установке устройства с одного грузового авто на другое отражаются как доп.услуги, входящие в обслуживание аппарата. Денежные средства для демонтажа, установки на другое ТС, замены блока СКЗИ, процесса калибровки прибора оформляются как часть расходов на обычные виды деятельности предприятия.

Демонтированный СКЗИ необходимо сохранять на протяжении одного года, согласно нормативным актам, регулирующим установку и работу с устройствами контроля деятельности грузовых транспортных средств. Но в течение этого периода блок СКЗИ уже не должен находиться на забалансовом счете.

Заказать расчет стоимости

Процесс ведения документации для приборов учета помимо бухгалтерии включает в себя еще одну важную составляющую – получение данных, учтенных аппаратом.

Согласно законодательным нормам процесс выгружения информации должен проходить не реже чем через две недели. Полученные данные должны храниться на протяжении одного года в журнале выгрузки информации с тахографа.

Для удобства проведения данного процесса существует несколько способов получения данных.

Читайте также:  Где живёт ип может узнать каждый. нужен только паспорт

Картридер

Различают стационарные и переносные модели. Вторые пользуются особенной популярностью при наличии большого количество транспортных средств на предприятии.

Для использования данных приборов необходима установка специализированного программного обеспечения. На рынке представлены несколько вариантов моделей данных аппаратов от различных производителей, с одинаковыми функциональными возможностями.

Поддерживает работу без карты предприятия. Гарантирует скоростной и бесперебойный процесс выгрузки. Оснащен картой памяти, благодаря которой можно загружать полученные данные на ПК.

Поддерживает функцию создания копий на доп.носителе. Позволяет контролировать информацию в момент получения благодаря интерактивному экрану. Совместим со всеми моделями устройств контроля и карт водителя. Позволяет проанализировать полученную информацию.

Отличается простотой и легкостью использования. Оснащен функцией передачи данных на ПК для последующей архивации и хранения.

Позволяет работать с любым количеством информации. Подходит для всех типов устройств учета. Оснащен функцией регулярной выгрузки данных и их хранения. Расшифровывает полученную информацию с высокой скоростью.

Оснащен дополнительным кабелем для выгрузки и анализа данных, установленных в кабинах на различных уровнях. Совместим с любыми картами водителя. Может загружать весь объем данных или трехмесячный объем.

Простой интерфейс позволяет считывать информацию всего за десять секунд. Длинный кабель обеспечивает легкий доступ к аппаратам, расположенным на любом уровне. Адаптирован для всех видов карт и приборов контроля. Для архивации и хранения данных необходима установка специального программного обеспечения.

Флеш-носитель

На корпусе прибора контроля оборудован специальный вход (USB) для установки флешки. Такая функция позволяет выгрузить данные на внешний носитель. Для анализа полученной информации на ПК необходима установка специального программного обеспечения.

Программа ШТРИХ – Тахо Report

Для проведения удаленного анализа выгруженных данных с тахографа можно использовать данную программу. Ее можно получить бесплатно – она в свободном доступе представлена в интернете на официальном сайте программы. Функционал позволяет проводить расшифровку и анализ в кратчайшие сроки с любого устройства, поддерживающего программу.

Источник: http://rctahograf.ru/vedenie-dokumentacii-dlya-tahografa/

Карта тахографа косгу



По каким статьям КОСГУ отражать расходы, связанные с приобретением тахографов и их установкой на автомобили, в том числе с изготовлением карт СКЗИ для водителей и учреждения?

Оглавление:

Тахографы представляют собой контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортных средствах, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, тахографы относятся к коду0 «Приборы для измерения параметров движения».

Классификацией такое оборудование отнесено к 4-й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

Таким образом, расходы по приобретению тахографов следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

При этом если расходы по установке и настройке тахографов на автомобиль не предусмотрены договором поставки (или прописаны в договоре отдельно), их следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Карта СКЗИ водителя и предприятия предназначена для работы с тахографом. На карте водителя записывается информация, которую можно распечатывать или считывать с картридера. Карта предприятия нужна исключительно для доступа к данным тахографа.

Расходы на изготовление этих карт следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учет карт можно вести на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам» либо предусмотреть в учетной политике учреждения для таких целей отдельный забалансовый счет.



эксперт журнала «Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение»

1 февраля 2015 г.

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2015 г.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»



На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы.

Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес:, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Адрес в Интернете: www.audar-press.ru

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.



Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru//

Какой косгу карта водителя

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях

Источник: http://videostatus.ru/karta-tahografa-kosgu/

Расходы на ГСМ: документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учёт. Статья. Все Тренинги .ру

Предприятия, имеющие автомобили в собственности или аренде, неизбежно несут расходы, связанные с эксплуатацией этих автомобилей, в том числе на топливо. На практике возникают вопросы по документальному оформлению приобретения и списания ГСМ, бухгалтерским проводкам и признанию расходов для целей налогообложения.

Налог на прибыль

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

По общему правилу, расходами для целей налогообложения признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтверждённые затраты, осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Таким образом, Налоговый кодекс не устанавливает предельную величину расходов на ГСМ. Для целей налогообложения прибыли признаются фактически понесённые налогоплательщиком расходы, выраженные в денежной форме и подтверждённые оправдательными документами.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

Установление на предприятии норм расходования ГСМ относится к элементам внутреннего контроля, поскольку позволяет исключить бесконтрольное потребление ГСМ и злоупотребления со стороны водителей и иных работников, обслуживающих автотранспортные средства.

Нормы расходования ГСМ устанавливаются приказом руководителя (индивидуального предпринимателя).

При установлении норм предприятие вправе использовать:

  • Информацию о потреблении топлива из руководства по эксплуатации транспортного средства;
  • Результаты испытаний, проведённых техническими специалистами предприятия;
  • Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введённые в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Примечание. Применение указанных методических рекомендаций является правом налогоплательщика, но не обязанностью (см.письмо Минфина РФ от 27.01.2014 №03-03-06/1/2875)

Для разных марок и типов автомобилей, которые имеются на предприятии, могут применяться разные источники информации.

Приказ руководителя о нормах расходования ГСМ должен быть доведён до сведения водителей под роспись. Экземпляр приказа также должен быть передан в бухгалтерию.

По каждому случаю перерасхода ГСМ (т.н. «пережогу») водитель должен написать объяснительную записку.

Если руководитель (иное ответственное должностное лицо, назначенное приказом) признает правомерность «пережога», то бухгалтерия на основании соответствующего распоряжения спишет расход топлива сверх норм в затраты. Также может быть принято решение о покрытии «пережога» за счёт экономии ГСМ в следующие месяцы.

Порядок учёта, списания ГСМ и документального оформления следует установить локальным документом предприятия. Это может быть раздел учётной политики, отдельный стандарт или иной внутренний распорядительный документ.

О путевом листе

Согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ) запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Таким образом, в силу закона путевой лист должен быть оформлен при перевозке автотранспортным средством пассажиров, багажа, грузов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п.п. 9, 10 приказа №152).

Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца (п.10 приказа №152).

Обязательные реквизиты путевого листа и их описание приведены в п.п. 3 — 8 приказа №152. Так, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование и номер путевого листа;
  • Сведения о сроке действия путевого листа;
  • Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • Сведения о транспортном средстве;
  • Сведения о водителе.

В частности, сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Документальное оформление

В зависимости от способа приобретения оприходование ГСМ осуществляется на основании:

  • Накладной поставщика (Дебет 10–3 Кредит 60);
  • Чека ККТ (с указанием количества, марки, цены и общей стоимости ГСМ), приложенного к авансовому отчёту водителя (Дебет 10–3 Кредит 71).

Списание ГСМ производится по окончании каждого месяца в следующем порядке:

  • Бухгалтер производит расчёт количества ГСМ, подлежащего списанию по каждому водителю в пределах установленных норм, на основании путевых листов или показаний тахографов;
  • В отношении перерасходов в бухгалтерию передаются объяснительные водителей с распоряжением руководителя о списании (не списании) в расходы;
  • На основании расчёта и отдельных распоряжений бухгалтер производит списание ГСМ по каждому водителю (Дебет 20, 26,23, 44, др. Кредит 10–3);
  • Составляется общий акт на списание ГСМ за соответствующий месяц, в котором указываются общее количество ГСМ (по маркам, видам) и их общая стоимость в рублях. Акт утверждается руководителем предприятия.

Вопрос 1. Оптовое предприятие имеет 3 грузовых автомобиля, оборудованные тахографами. Можем ли мы производить расчёт расхода ГСМ исходя из данных пробега автомобилей не по путевым листам, а по тахографам?

Да, можно. Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, времени в пути, маршрута, пройденного расстояния и др.

Независимо от водителя тахограф регистрирует скорость и пройденный путь. Выдаваемый тахографом документ является объективным, автоматически формируемым, защищённым от фальсификаций. При наличии документа, выданного тахографом, отпадает необходимость в обработке бухгалтером путевого листа для определения фактического расхода ГСМ.

Вопрос 2. У нас заключён договор с поставщиком ГСМ. Мы производим оплату и получаем накладную и счёт-фактуру на ГСМ и талоны. Как нам учитывать ГСМ по водителям?

При получении накладной и счета-фактуры от поставщика в учёте следует сделать проводки:

  • Дебет 10–3, субсчёт «ГСМ в талонах» (касса) Кредит 60 — на стоимость ГСМ;
  • Дебет 19–3 Кредит 60 — на сумму предъявленного НДС.
  • Талоны следует оприходовать за балансом на счёте 006.

По мере выдачи талонов водителям в учёте делают следующие записи:

  • Кредит 006 — выданы по ведомости талоны конкретному водителю;
  • Дебет 10–3, субсчёт «ГСМ в талонах» (водитель) Кредит 10–3, субсчёт «ГСМ в талонах» (касса).

На основании отчёта поставщика (АЗС) о фактически залитом бензине в каждую машину:

  • Дебет 10–3 «ГСМ в баках» (водитель) Кредит 10–3 «ГСМ в талонах» (водитель).

По окончании месяца списывается фактический расход ГСМ в пределах установленных норм на основании расчёта бухгалтера:

  • Дебет 20, 23, 26, 44, др. Кредит 10–3 «ГСМ в баках» (водитель).
Читайте также:  Акт приема-передачи мебели. бланк и образец заполнения 2018 года

Источник: https://VseTreningi.ru/articles/rashody_na_gsm_dokumentalnoe_oformlenie_buhgalterskiy_i_nalo/

Оснащение автомобиля тахографом: учет и налоги

Сразу отметим, что обязательность оснащения конкретных автомобилей тахографами, установленная федеральным законодательством (Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») и нормативными актами Правительства РФ, еще не означает, что нужно пересматривать их стоимость.

Так, согласно бухгалтерскому и налоговому законодательству стоимость ОС подлежит изменению только в ряде случаев: при их доработке, дооборудовании, модернизации и реконструкции.

Цель же оснащения автомобилей тахографами заключается в обеспечении непрерывной, некорректируемой регистрации информации:

  • о скорости и маршруте движения автомобиля;
  • о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Иными словами, установка тахографов никак не влияет на:

  • эксплуатационные качества автомобилей;
  • их технические характеристики;
  • сроки их полезного использования и т. д.

А между тем это основные критерии, по которым устанавливается, имела место реконструкция, модернизация и т. д. ОС или нет.

Получается, вряд ли установку тахографов можно рассматривать в качестве дооборудования, реконструкции или модернизации ОС, увеличивающих стоимость объекта в силу п. 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»[1] и п. 2 ст. 257 НК РФ.

Аналогия с недвижимым имуществом

Чтобы озвученный выше вывод был более убедительным, обоснуем его на примере объектов недвижимости.

Минфин считает (см. Письмо от 16.10.2012 № 07-02-06/247), что в целях ведения учета и налогообложения объектом недвижимости является единый обособленный комплекс – совокупность установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое.

Информация о том, какое оборудование входит в этот комплекс, а какое нет, представлена в таблице.

В единый обособленный комплекс

включается

не включается

Имущество, которое функционально связано со зданием (сооружением) так, что его перемещение без ущерба его назначению невозможно

Имущество, которое может быть отсоединено от объекта недвижимости без ущерба (как для самого имущества, так и для здания), при этом оно не утратит своего назначения

Примеры: лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания

Примеры: компьютеры, столы, средства видеонаблюдения

Следуя представленной логике, делаем вывод, что тахограф – это устройство наблюдения за режимом работы автомобиля и водителя, которое:

  • не имеет функциональной связи с самим автомобилем;
  • может быть снято с автомобиля без нанесения ему повреждений или изменения его назначения.

Получается, что затраты на приобретение тахографов должны учитываться отдельно от стоимости автомобилей.

Пример дооборудования с увеличением стоимости

Установка дистанционного подогрева двигателя (отопителей), по мнению судей, состоит в функциональной связи с самим автомобилем (см. Определение ВАС РФ от 13.12.2012 № ВАС-12388/12 по делу № А19-6806/2011) и приводит к увеличению его стоимости.

Как учесть тахографы?

Безусловно, тахограф – это актив организации, имеющий материально-вещественную форму. Поэтому при принятии его к учету организация должна руководствоваться как минимум двумя положениями по бухгалтерскому учету – ПБУ 6/01 и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»[2].

Дополнительно

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Тахограф: сроки установки

Сроки и порядок оснащения транспортных средств тахографами утверждены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273. Предельные сроки установки тахографа зависят от типа транспорта:

  • грузовики категорий № 2 и № 3, перевозящие опасные грузы, – до 1 апреля 2014 года;
  • автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории № 3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 года;
  • грузовики категории № 3, перевозящие неопасные грузы, – до 1 сентября 2014 года;
  • грузовики категории № 2, перевозящие неопасные грузы, – до 1 апреля 2015 года.

Если транспортные средства уже были оснащены тахографами старого образца, их нужно заменить на новые. Сроки такие:

  • до 1 января 2018 года, если тахографы цифровые;
  • до 1 июля 2016 года, если тахографы аналоговые.

Это следует из положений пункта 3 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273.

Внимание: за управление транспортным средством или его выпуск на линию без тахографа виновным грозит административная ответственность.

Размер штрафа за эксплуатацию транспорта для перевозки грузов или пассажиров на международных автоперевозках без тахографа составит:

  • для граждан – от 1000 до 3000 руб.
  • для должностных лиц – от 5000 до 10 000 руб.

Такая ответственность установлена частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Карты: приобретение, выдача, замена

Карты водителя и предприятия входят в состав тахографа. Поэтому организации придется потратиться и на них тоже.

Как и где приобретают карты водителя и предприятия

Карты водителя и предприятия нужно приобретать у организаций-изготовителей. Перечень таких организаций опубликован на официальном сайте Росавтотранса в разделах «Система тахографического контроля РФ» и «Тахографический контроль ЕСТР».

Как правило, карты водителей приобретает сама организация и за свой счет. Ведь именно работодатель обязан установить тахограф с целью соблюдения режима работы и отдыха шофера.

Так как карта водителя именная, сотрудник лично оформляет заявление и передает его работодателю. Форма заявления произвольная. Ее можно взять на сайте регионального пункта выдачи карт водителей. В каждом регионе может быть свой образец. Вместе с заявлением нужно запросить копии удостоверения личности водителя (паспорта) и водительского удостоверения.

Такие требования содержатся в пункте 10 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145.

На практике организации-изготовители требуют заверить все документы печатью и подписью работодателя и представить дополнительно:

  • ходатайство о выдаче карты водителя с указанием наименования и почтового адреса организации;
  • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) водителя.

Если при трудоустройстве у водителя есть активная карта, то получать новую карту не нужно. Ведь шофер может иметь только одну действительную карту водителя.

А новую карту можно оформить только при ее повреждении, утере или краже. Это следует из Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

№ 36, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145.

Как выдать карту водителю

После изготовления карты водителя передайте ее сотруднику, на которого она оформлена. Ведь она именная. Это следует из положений Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145.

Карты водителям можно выдать под роспись, например, по ведомости. В ней укажите данные карт, даты их выдачи, фамилию, имя, отчество сотрудника.

Что делать, если карта водителя повреждена, утеряна, похищена

При повреждении карты водителя, ее неправильной работе, потере или краже нужно получить новую карту. Для этого водитель должен подать заявление в организацию, которая выдает такие карты. Сделать это нужно в течение семи календарных дней со дня повреждения, утраты, хищения.

Это следует из положений пункта 11 Правил использования тахографов, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

Бухучет

Вам как бухгалтеру нужно решить вопросы, как учитывать сами тахографы и как принять к учету карты водителя и предприятия, которые входят в состав тахографа (п. 2, 4 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36). Разберемся по порядку.

Как учитывать тахограф

Тахограф, приобретенный и установленный на транспортное средство в соответствии с требованием статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, учтите в составе основных средств (п. 4 ПБУ 6/01). Стоимость тахографа списывайте через амортизацию.

В учетной политике для целей бухучета организация вправе установить лимит стоимости, в пределах которого основные средства учитываются в составе материалов. Этот лимит не должен превышать 40 000 руб. (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

В этом случае тахограф, стоимость которого не превышает установленного лимита, можно учесть в составе материалов. Приобретение и списание такого тахографа оформите и отразите в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. этом см.

 Как отразить в учете поступление материалов.

Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, складывается из затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, приведение в состояние, пригодное к использованию.

Расходы по установке тахографа на автомобиль включите в первоначальную стоимость оборудования. Ведь без этого оборудование не может осуществлять свои функции. Такой порядок следует из пункта 8 ПБУ 6/01.

Ситуация: как отразить в бухучете демонтаж тахографа и его установку в другой автомобиль с заменой блока СКЗИ? Тахограф учитывается как отдельный объект ОС.

В бухучете такие затраты отразите как расходы на обслуживание тахографа. В составе расходов по обычным видам деятельности.

При замене блока СКЗИ организация обязана провести обслуживание тахографа. Это следует из Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

Демонтаж оборудования с одного автомобиля и установка на другой – не что иное, как дополнительные услуги в рамках обслуживания тахографа. Поэтому затраты на демонтаж и монтаж оборудования, смену блока СКЗИ (в т. ч. стоимость самого блока), калибровку учтите в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99).

В бухучете сделайте запись:

Дебет 44 (26) Кредит 60

– отражены расходы на демонтаж и монтаж тахографа и его обслуживание.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 26, 44, 60).

Использованный блок СКЗИ сохраняйте в течение года. Такое требование установлено подпунктом 7 пункта 13 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

При этом использованные блоки СКЗИ учитывать на забалансе не нужно.

Пример, как отразить в бухучете демонтаж тахографа и его установку в другой автомобиль с заменой блока СКЗИ

В марте ООО «Альфа» приобрела тахограф с блоком СКЗИ и учла его в составе основных средств. Он был установлен на автомобиль № 1.

В августе «Альфа» в специализированной организации переустанавливает тахограф с одного автомобиля на другой. Согласно акту исполнителя расходы на монтаж и демонтаж тахографа, стоимость работ и деталей составили (без НДС): – 20 000 руб. – стоимость нового блока СКЗИ; – 1000 руб. – деактивация старого блока СКЗИ;

– 9000 руб. – демонтаж и монтаж тахографа, активация нового блока СКЗИ, калибровка оборудования.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующую проводку:

Дебет 44 (26) Кредит 60
– 30 000 руб. – отражены расходы на демонтаж и монтаж тахографа и его обслуживание.

Как учитывать карты водителя и предприятия

В бухучете стоимость приобретенных карт водителя и предприятия учтите в составе материалов на одноименном счете 10.

При получении карт сделайте следующие записи:

Дебет 10 Кредит 60

– оприходованы карты;

Дебет 19 Кредит 60

– отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– принята к вычету сумма НДС, предъявленная поставщиком.

При выдаче карт водителю и ответственному сотруднику сделайте запись:

Дебет 23 (25, 26, 29, 44…) Кредит 10

– списана стоимость карты, переданной сотруднику организации.

этом см.:

  • Как отразить в учете поступление материалов;
  • Как отразить в учете отпуск материалов в эксплуатацию (производство).

ОСНО: налог на прибыль

Расходы на приобретение тахографа, а также карт водителя и предприятия к нему можно учесть при расчете налога на прибыль. Разберемся по порядку.

Как учитывать расходы на покупку и установку тахографа

Порядок отражения при расчете налога на прибыль тахографа зависит от его первоначальной стоимости. При формировании первоначальной стоимости учитывайте следующее.

Источник: https://pozakonu.site/nalogi/osnashhenie-avtomobilya-tahografom-uchet-i-nalogi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector