Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Банкротство сельскохозяйственных организаций (несостоятельность) — особенности, 2018, судебная практика

Каждая экономическая отрасль отличается своей спецификой, поэтому она нуждается в применении к ней особых правил регулирования.

Они могут касаться не только моментов, связанных с открытием или функционированием, но и с прекращением деятельности.

Одной из отраслей выступает сельское хозяйство.

Сегодня степень поддержки подобных организаций со стороны государства низок, чем обусловлено нередкое инициирование процедур банкротства в их отношении.

Правовое регулирование

С учетом специфической деятельности юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области сельского хозяйствования, ФЗ № 127 включает в себя отдельный пункт №3.

Его содержание посвящено банкротству с/х организаций.

Более того, объем прибыли, полученной путем её реализации, должен составлять более 50%.

Причины несостоятельности

Банкротство сельскохозяйственных организаций может быть вызвано различными причинами (статья 3 ФЗ № 127):

  1. Погодно-климатический фактор – дожди, засушливость и иные причины приводят к тому, что всходит лишь небольшая часть урожая, а все остальное погибает. Это приводит к крупным расходам, которые в последующем не оправдываются.
  2. Использование устаревших технических средств, не справляющихся с большим объемом работы, не способных переработать с/х продукцию для сохранения её надлежащего качества.
  3. Неквалифицированный персонал, ошибки руководства, несоответствие спроса и предложения.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Для признания несостоятельности сельскохозяйственных организаций требуется наличие таких условий:

  1. Невыполнение требований перед кредиторами, если их сумма составляет более полумиллиона рублей.
  2. Время погашения задолженности просрочено, как минимум, на 90 суток.

При наступлении перечисленных условий (в совокупности) подается заявление с просьбой инициирования процедуры банкротства в отношении субъекта сельского хозяйства в арбитражный суд.

Особенности

При признании предприятия с/х специализации несостоятельным должником, необходимо учитывать ряд особенностей, сопровождающих этапы процедуры.

Уже здесь важно отметить, что реализуется только три стадии банкротства (статья 178 ФЗ № 127):

  1. Наблюдение.
  2. Материальное оздоровление.
  3. Внешнее управление.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций основываются, прежде всего, на сезонном осуществлении деятельности производителей сельхоз товаров.

Они не могут круглый год собирать урожай и продавать его в одинаковом количестве.

Точки максимума производства и реализации у них попадают на конкретный период – он будет зависеть от вида продукции.

Не только это, но и другие особенности важно учитывать при определении прибыли с/х организации.

Эти факторы учитываются при реализации первой стадии банкротства – наблюдения, когда возникает необходимость рассчитать возможность погашения задолженности перед кредиторами.

Этапы процедуры

Если судебная инстанция примет на рассмотрение заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом, то вводится первый этап – наблюдение (статья 62 ФЗ № 127).

При этом важно учитывать:

  • сезонность производства, зависимость от таких факторов, как погода и климат;
  • возможность выполнения обязательств перед кредиторами с использованием прибыли за рабочий период (у каждой организации он исчисляется по-разному, в зависимости от специализации).

После наблюдения вводятся другие стадии процедуры банкротства – оздоровление и внешнее управление.

Если во время материального оздоровления финансовое состояние предприятия уменьшилось вследствие стихийных происшествий или иных обстоятельств чрезвычайного характера, то время проведения этого этапа может быть увеличено на один календарный год.

Одновременно с этим изменяется план возмещения задолженностей перед кредиторами с учетом порядка, установленного статьей 85 ФЗ № 127.

При внешнем управлении от полномочий освобождается руководство и все органы управления организацией – все обязанности по управлению организацией ложатся на внешнего управляющего, назначенного арбитражным судом.

Что касается сроков проведения этого этапа, то они не должны составлять более 27 месяцев.

Время может быть продлено ввиду чрезвычайных ситуаций, перечисленных выше. Максимальный срок продления составляет один год.

Продажа имущества

Если все вышеперечисленные этапы процедуры признания несостоятельности не принести ожидаемого результата, то арбитражным судом назначается арбитражный управляющий.

В последующем они будут использоваться для:

  • покрытия судебных издержек;
  • заработной платы управляющего;
  • расчета с кредиторами в порядке очереди.

Основной особенностью продажи имущества в 2018 году является выставление на торги целого предприятия.

Оно выставляется единым лотом, которое способно самостоятельно производить или перерабатывать продукцию.

В лот включаются средства, используемые для хранения, сбора и последующей продажи выращенного урожая.

Если имущество, принадлежащее должнику, не было приобретено, то статья 139 ФЗ № 127 устанавливает его продажу путем введения публичного предложения.

При распродаже стоимость имущества не увеличивается, а, напротив, уменьшается. Таким образом, получить организацию сможет покупатель, согласный приобрести её по объявленной стоимости.

Если подобные юридические лица отсутствуют, то право приобретения получают фермы и хозяйственные земли, находящиеся в том же субъекте.

Для реализации этой законодательной нормы арбитражный управляющий сообщает этим предприятиям о введении этапа конкурсного производства.

Судебная практика

Судебная практика показывает, что банкротство сельскохозяйственных организаций заканчивается покупкой этого предприятия близлежащим фермерским хозяйством.

Большинство дел инициируется непосредственно руководителем организаций, не способным справиться с нагрузкой и рассчитаться с задолженностями, возникшими перед кредиторами.

На деле признание несостоятельности организации сельскохозяйственного назначения может растянуться на 3-4 года и больше.

На видео о нюансах несостоятельности организаций

Источник: http://nam-pokursu.ru/bankrotstvo-selskohozjajstvennyh-organizacij/

Банкротство сельскохозяйственных предприятий 2018

Если организация не в состоянии выполнить взятые на себя финансовые обязательства и своевременно рассчитаться с кредиторами, решением суда она признается банкротом.

Банкротство сельскохозяйственных организаций имеет ряд особенностей, связанных с характером деятельности и расчетов при невозможности вовремя погасить долги. Руководитель предприятия обязан сделать все, чтобы провести процедуру по закону с наименьшими потерями.

Это позволит организовать новую фирму и открыть пути для более успешной деятельности.

Специфика сельскохозяйственной деятельности

Если фирма занимается изготовлением или переработкой сельхоз продукции, и выручка от этого вида деятельности составляет минимум 50% от всей прибыли предприятия, его признают сельскохозяйственной организацией, и на него распространяется действие соответствующих нормативных актов. Согласно ФЗ №127 аналогичным образом проводится банкротство сельскохозяйственных предприятий, работающих в рыболовецкой отрасли, однако для них доля прибыли от улова должна составлять минимум 70% от общей прибыли.

Однако есть важная тонкость. Закон не конкретизирует, за какой срок организация должна получать определенный 50%-ную или 70%-ную долю прибыль от продажи сельхозпродукции.

Из-за этого могут возникать сложности с причислением организаций к сельхозпроизводителям.

При банкротстве сельскохозяйственных организаций учитывается специфика работы компании, ее уровень прибыли и размеры обязательств перед кредиторами.

Основания для признания фирмы банкротом

 Чтобы организация была признана банкротом, сумма долговых обязательств должна составлять нее менее 500 000 рублей.

Арбитражный суд примет заявление о банкротстве и начнет его рассматривать, если организация не исполняет свои обязательства по выплате указанной или большей по размеру суммы уже не меньше трех месяцев .

Эти признаки банкротства сельскохозяйственных организаций рассмотрены в 2013 году и закреплены в ФЗ-№419.

Для каждого участника процедура банкротства имеет некоторые плюсы:

  • Для кредитора –  это возможность получить долг, причем шансы на положительный исход выше, чем при привлечении должника к ответственности по исполнительному листу.
  • Для должника –  это возможность избавиться от непосильного долга. Это проценты, пени, штрафы от взятых кредитов и всевозможные дополнительные платежи, После завершения процедуры долг прекращает существовать.

Особенности проведения процедуры

Ключевые особенности банкротства сельскохозяйственных организаций связаны с самой спецификой деятельности в отрасли. Любые меры, такие как наблюдение, внешнее управление и т. д.

, вводятся только с учетом климатических особенностей региона и сезонного режима работы должника.

Так, по действующему законодательству, финансовое оздоровление может проводиться только до момента завершения сельскохозяйственных работ с учетом времени, которое отводится для продажи продукции. Иногда срок увеличивается еще на год.

Внешне финансовое управление также вводится до завершения работ и реализации продукции с возможностью продления срока. Однако общая его продолжительность не должна превышать 2 лет 3 месяцев.

Проблемы банкротства сельскохозяйственных организаций связаны с тем, что далеко не всегда в невыплате долгов виноват руководитель предприятия.

Если в процессе внешнего управления предприятие потеряло доход из-за эпизоотии, стихийного бедствия или других непредвиденных обстоятельств, его срок может быть увеличен еще на год.

Продажа имущества компании-банкрота

Процедура реализации имущества организации также имеет особенности. Она проводится в три этапа:

  • На торги выставляется все предприятие. Этим занимается арбитражный управляющий.
  • Если покупателя не нашлось, то на торги выставляется полный комплект имущества предприятия.
  • Если и в этом случае покупателя нет, только тогда имущество распродается по частям.

Преимущественное право на приобретение имущества должника получают его соседи, то есть лица, владеющие соседствующими земельными участками и занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.

Если же таких нет, то преимущественное право получают организации того же муниципального образования или той же местности.

Эта норма была введена, чтобы сохранять сельскохозяйственное назначение земли, что способствует укреплению сельского хозяйства.

Для проведения торгов арбитражный управляющий в обязательном порядке оповещает ближайшие сельхозкомпании, а также публикует информацию о продаже в местных СМИ, при этом указывается стартовая цена.

В итоге все предприятие целиком ли имущество должника перепродается на торгах по цене, назначенной аукционом. Если претендентов оказалось несколько, то аукцион выигрывает тот, кто подал заявку первым.

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/bankrotstvo-selskokhoz-organizaciy.html

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Сельскохозяйственные организации, занимающиеся производством или переработкой сельхозпродукции, относятся к определенной категории должников, при банкротстве которых подлежат применению специальные правила процедуры банкротства.

Особенности банкротства сельхоз организаций

Среди огромного количества субъектов предпринимательства выделяют сельхоз организации, суть которых в осуществлении деятельности по выращиванию сельскохозяйственных культур для последующей продажи, выручка которой должна составлять не меньше половины от всех сделок организации.

К числу сельхоз организаций причисляют и рыболовецкие колхозы, которые выручают в продаже водных биоресурсов не менее семидесяти процентов от всех получаемых сумм.

Основным имуществом указанных организаций являются природные ресурсы в виде земли и водных объектов, которые могут переходить к другим субъектам, в том числе государству. К сельскохозяйственным компаниям обычно применяются процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления.

Порядок объявления сельхоз организаций банкротом

Признаком, свидетельствующим о банкротстве сельхоз организации, принято считать наличие совокупной задолженности не менее пятисот тысяч рублей. Уполномоченное лицо может обратиться с иском в суд при наличии достаточных признаков характеризующих банкротство хозяйствующего субъекта.

При этом неспособность сельхоз организация удовлетворить требования кредиторов должна выражаться в периоде времени – свыше, чем три месяца со дня, когда указанные обязательства должны быть исполнены.

Заявление могут направить органы, осуществляющие взимание обязательных платежей, а также кредиторы, вступившие с организацией в договорные или денежные отношения, например, лизинг, кредит, заем, поставка продукции, контрактация.

Также инициатором возбуждения процедуры банкротства может выступать сама сельхоз организация. Если выступает с заявлением руководитель организации, он должен получить согласие его участников организации.

Применяемые процедуры банкротства в отношении сельхоз организаций

На стадии наблюдения проводится анализ текущего положения предприятия, характер сезонной работы, складывающиеся природно-климатические условия, а также возможность погашения долгов перед кредиторами в период выполнения сельскохозяйственных работ.

Читайте также:  Журнал учета электрооборудования. образец и бланк 2018 года

Продолжительность финансового оздоровления может длиться до окончания сезонных работ, а также учитывая тот период, который будет потрачен на реализацию выращенной продукции.

Исключением из общего срока по оздоровлению может послужить время в течение, которого произошли спад в сельском хозяйстве, форс-мажорные обстоятельства, на период которых допускается продление данной процедуры, но не более чем на один год.

Порядок внешнего управления организуется в период окончания сезонных работ и до завершения работ по реализации выращенной продукции.

Срок внешнего управления по совокупности не должен превышать трех месячный срок по истечении двухлетнего периода управления.

Однако во внимание может быть обращен факт форс-мажорных обстоятельств, исходя из которых срок управления, может быть увеличен еще на один год.

Продажа активов сельхоз организации

Продажей имущества сельхоз организации может заниматься арбитражный управляющий, который организует торги.

При не достижении цели торгов по продаже имущественного комплекса сельхоз организации, управляющие вправе сформировать единый лот имущества, в которое будет входить комплексы для хранения продукции, перерабатываемые цеха, реализуемая продукция, а также технологические процессы предприятия.

В связи, с чем появится необходимость в проведении оценки имущества поступившего в единый лот имущества. При не достижении цели по продаже технологического комплекса, он подлежит делению на части и последующей реализации.

Приоритеты в покупке выносимого на торги имущества имеют лица осуществляющие предпринимательство в сельском хозяйстве, фермерские хозяйства и другие организации, занимающиеся переработкой сельхоз продукции, о чем управляющий должен уведомить данных лиц о проведении торгов.

Источник: https://sud-isk.ru/bankrotstvo/bankrotstvo-selskoxozyajstvennyx-organizacij.html

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Несостоятельность (банкротство) – признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации, или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

Под термином «банкротство» также понимается процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, – на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве), применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.

Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 ст. 92 Федерального закона о банкротстве, более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на торгах предприятие должника. Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном пп. 4-9 ст.

110 Федерального закона о банкротстве. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 130 Федерального закона. В случае, если предприятие должника не было продано на торгах, продажа имущества должника осуществляется в соответствии со ст.

111 Федерального закона.

Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

Арбитражный управляющий продает предприятие должника или имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах.

В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном Федеральным законом о банкротстве.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/31641.html

Особенности банкротства сельскохозяйственных предприятий подробно

Если в течение данного времени имели место спад и ухудшение финансового состояния предприятия в связи со стихийными бедствиями и другими крайне неблагоприятными условиями, срок внешнего управления может быть продлен на один год;

  • при продаже принадлежащих товаропроизводителю, признанному банкротом, объектов недвижимости, используемых для аграрного производства, при прочих равных условиях, преимущественное право их приобретения принадлежит сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности; земельные участки отчуждаются и переходят другим лицам в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством;
  • определена специфика банкротства крестьянских фермерских хозяйств. Остановимся более подробно на последнем.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Максимальный срок продления составляет один год. Продажа имущества Если все вышеперечисленные этапы процедуры признания несостоятельности не принести ожидаемого результата, то арбитражным судом назначается арбитражный управляющий. Основная его задача – отчуждение имущества должника с целью получения денежных средств. В последующем они будут использоваться для:

  • покрытия судебных издержек;
  • заработной платы управляющего;
  • расчета с кредиторами в порядке очереди.

Основной особенностью продажи имущества в 2017 году является выставление на торги целого предприятия.
Оно выставляется единым лотом, которое способно самостоятельно производить или перерабатывать продукцию. В лот включаются средства, используемые для хранения, сбора и последующей продажи выращенного урожая.

При этом срок внешнего управления не может составлять больше 2 лет и 3 месяцев (п. 3 ст. 178, п. 2 ст. 92 Закона N 127-ФЗ). Эта процедура тоже может быть продлена на год.

Если же дело дойдет до реализации имущества сельхозкомпании, то сначала арбитражный управляющий должен будет выставить на продажу в целом все предприятие должника путем проведения торгов.

Если оно не будет продано, то следующим шагом управляющего будет выставление на продажу имущества должника единым лотом как производственно-технологического комплекса.

Если на имущество, как на единый комплекс, также не найдется покупатель, то управляющий будет вправе продавать имущество должника по частям (п. 1 ст. 179 Закона N 127-ФЗ).
Необходимо особо отметить, что данная процедура прежде не могла применяться к реорганизованным (негосударственным) сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, банкротство которых законодательно не было урегулировано. Принятый же федеральный закон распространяется на сельскохозяйственные предприятия —<\p>

Источник: http://law-uradres.ru/osobennosti-bankrotstva-selskohozyajstvennyh-predpriyatij-podrobno/

Особенности проведения банкротства сельскохозяйственных организаций

Введение

Тема является актуальной, потому что проводимая в последнее десятилетие государственная финансовая политика в России не устранила в полном объеме ни ранее накопившиеся проблемы в финансовом состоянии сельскохозяйственных организаций, ни новые, возникшие в современный период. Значительная часть сельскохозяйственных организаций находится в кризисном финансовом состоянии, которое усугубляется отраслевой спецификой. Наблюдается тенденция возрастания количества финансово несостоятельных сельскохозяйственных организаций.

Целью курсовой работы является банкротство сельскохозяйственных организаций.

Задачами работы являются:

рассмотрение правовой природы сельскохозяйственной организации;

определение правового статуса лиц, участвующих в банкротстве сельскохозяйственных организаций;

анализ взаимосвязи ФЗ «О несостоятельности» с нормами гражданского права;

изучение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления сельскохозяйственной организацией;

анализ особенностей продажи имущества и имущественных права.

Предметом работы правовые нормы, а также теоретический материал, посвященный банкротству сельскохозяйственных организаций.

Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в результате банкротства сельскохозяйственных организаций.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили следующие методы: анализ и синтез, формально-логический, формально-юридический, системный методы.

1. Теоретические аспекты правового регулирования банкротства сельскохозяйственных организаций

.1 Правовая природа сельскохозяйственных организаций

Согласно ст.

3 ФЗ «О развитии сельского хозяйства»: сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год [2, c. 27].

Так, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация и индивидуальный предприниматель при их соответствии в совокупности следующим трем признакам: осуществление ими производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) и реализации этой продукции; указанная продукция соответствует перечню, утвержденному Правительством РФ; доля дохода от реализации этой продукции в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее чем 70% за календарный год.

Рассмотрим первую группу из 3-х признаков отнесения лиц к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть как организации, так и индивидуальные предприниматели, которые должны осуществлять: производство сельскохозяйственной продукции; ее первичную переработку; последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах); реализацию этой продукции.

Таким образом, в определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя названы организации и индивидуальные предприниматели, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, причем производящие и перерабатывающие такую продукцию не для собственного потребления, а на продажу.

Таким образом, указанным Постановлением установлен критерий, позволяющий однозначно определить наименование сельскохозяйственной продукции, производство или переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители.

Третьим признаком, является количественный признак, согласно которому непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей является наличие в их доходе от реализации товаров, работ и услуг доли дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляющей не менее 70% за календарный год.

Читайте также:  Что такое система "платон" для грузовиков

Для того чтобы определить, относятся ли граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, к сельскохозяйственному товаропроизводителю, необходимо установить, подпадают ли они под критерии, установленные для них Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ. Так, понятие личного подсобного хозяйства дано в ст.

2 указанного Закона: личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства [3, cт. 2881].

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.

Важным является тот факт, что реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные) снабженческие, заготовительные), признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями только при условии, если они созданы в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. №193-ФЗ.

Если обратиться к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», то в нем содержится понятие не сельскохозяйственного товаропроизводителя, а сельскохозяйственной организации как юридического лица.

Этот Закон разделяет процедуру признания несостоятельным (банкротом) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно ст.

177 упомянутого Закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами, деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем 50% общей суммы выручки.

Выручка рыболовецких артелей (колхозов) от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем 70% общей суммы выручки [5, cт. 4190].

Закон о банкротстве распространяется и на сельскохозяйственные организации индустриального типа, к которым относятся сельскохозяйственные организации (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.

): не использующие сельскохозяйственные угодья для осуществления сельскохозяйственного производства; у которых доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании, и использованных для собственного производства животноводческой продукции, составляет менее 20% общего объема использованных кормов, но при условии что такие организации отвечают признакам, указанным в Законе о банкротстве.

Поэтому Закон достаточно сужает круг тех сельскохозяйственных организаций, которые могут быть признаны банкротами.

Понятие и признаки рыболовецкой артели (колхоза) определены Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», в соответствии с которым рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту рыбной продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива. Для членов рыболовецких артелей (колхозов) обязательно личное трудовое участие в их деятельности, при этом их члены являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций.

Необходимость в регламентации особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций обусловлена спецификой предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.

Эта специфика связана, прежде всего, с использованием в качестве основного средства производства земли сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, деятельность сельскохозяйственных организаций зависит в немалой степени от природно-климатических условий, носит сезонный характер, что так или иначе учитывается законодателем при ее регулировании.

Более того, действующее законодательство учитывает социально-экономическую значимость сельскохозяйственных организаций и принимает ряд мер, направленных на то, чтобы не доводить такие организации до банкротства [21, c. 312].

Итак, сельскохозяйственная организация — это юридическое лицо, которое основным видом своей деятельности имеет производство сельскохозяйственной продукции или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также у которой выручка от этой реализации этой продукции составляет не менее чем 50% общей суммы выручки. К данным сельскохозяйственным организациям применяется § 3 Главы IX ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

.2 Правовой статус лиц, участвующих в банкротстве сельскохозяйственных организаций

Законодатель, наделяя субъектов правоотношений определенными правами и юридическими обязанностями, в том числе складывающимися в процедурах несостоятельности (банкротства), осуществляет правовое регулирование той или иной сферы общественных отношений, в частности, конкурсных отношений [24, c. 16].

Положения закона не содержат предписаний об уведомлении учредителей (участников) должника по важным вопросам, что свидетельствует о законодательном игнорировании факта возможного расхождения интереса учредителей (участников) хозяйственного общества и самого юридического лица. В этой связи можно предположить, что они в Законе о банкротстве отождествляются.

Анализ ст. 42, 48 и 68 Закона о банкротстве иллюстрирует непоследовательность законодательного подхода, в том числе отсутствие единства в понимании сущности юридического лица.

Нормы Закона о банкротстве, если попытаться схематически классифицировать их по дуалистическому принципу, склоняются то в сторону теории фикции, то в сторону теории реальности юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст.

76 Закона о банкротстве в ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников) в установленном законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных законом, — к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

Сложившаяся ситуация вновь иллюстрирует некий дуализм правового положения учредителей (участников), так как они могут реализовать две возможности: во-первых, объединившись и согласовав свою волю, принять решение, которое будет решением должника, а во-вторых, выступить самостоятельным объединением, отстранившись от порожденного ими юридического лица-должника. В первом случае они ассоциируют себя с должником, а, следовательно, законодатель в данном случае стоит на позиции теории реальности; во втором случае существует самостоятельный интерес учредителей (участников), здесь законодатель стоит на позиции теории фикции.

Источник: http://diplomba.ru/work/74490

Особенности банкротства сельхозпредприятий

Сельскохозяйственным признается предприятие, функционирование которого направлено на выращивание и переработку сельхозпродукции. К ним, как и к остальным юридическим лицам применяется дело о банкротстве.

По своей сути, возможность несостоятельности сельхоз предприятий – это своего рода помощь со стороны государства.

Что такое несостоятельность организации?

Несостоятельность − это неспособность организации платить по своим обязательствам: кредитам, внебюджетным или бюджетным платежам.

Признаки несостоятельности сельхозпредприятий были рассмотрены в 2013 году. По ФЗ-№419 «О внесении изменений в ФЗ «О банкротстве» должник признается банкротом, если ее финансово-хозяйственной деятельности присущи признаки:

  • общая сумма задолженности – не меньше полумиллиона рублей;
  • неисполнение требований кредиторов как частных, так и государственных, в течение 3 месяцев.

Дело о банкротстве начинается с даты подачи в Арбитражный суд по месту нахождения предприятия заявления о признании организации несостоятельной.

Правом подачи документа наделены:

  • сам должник – сельхозпредприятие;
  • кредиторы;
  • государственные или муниципальные органы.

После рассмотрения заявления может быть вынесено решение:

  • об отказе признания банкротом;
  • о введении процедур, направленных на улучшение состояния должника;
  • о признании несостоятельным и введении конкурсного производства.

Особенности

При введении в отношении должника-сельхозпредприятия процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления необходимо учитывать специфику функционирования предприятия и ее зависимость от внешних условий.

При проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности должника учитываются следующие особенности:

  • сезонность работ;
  • зависимость от природно-климатических факторов;
  • погашение долгов возможно после проведения сельскохозяйственных работ;
  • возможность увеличения сроков наблюдения и финансового оздоровления для того, чтобы дождаться окончания сельхозработ.

Процедура наблюдения в отношении сельзохпредприятия

Банкротство сельхозпредприятия – явление исправимое. Для этого судом в отношении должника вводится наблюдение. Назначенный временный управляющий с помощью ряда мероприятий должен определить:

Предпосылки восстановления платежеспособности определяются при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Исполнение требований кредиторов возможно после завершения сезона сельхозработ за счет полученных за это время доходов.

Характеристика мероприятий финансового оздоровления предприятия

Финансовое оздоровление предполагает назначение Арбитражным судом административного управляющего. Характерно, что во время процедуры руководитель принимает участие в управление, но вводятся ограничения, например, для завершения сделок, которые отрицательно повлияют на имущество предприятия.

Срок финансового оздоровления охватывает время, необходимое для завершения сезона сельхозработ и реализации продукции, произведенной или переработанной на предприятии.

Финансовый план и составление графика задолженностей – обязанности управляющего. По результатам своей работы он должен предоставлять отчеты в Арбитражный суд. В отношении других должников график погашения задолженности не может быть изменен.

По законодательству, если в период финансового оздоровления на сельхозпредпритяии произошел регресс или спад в производстве из-за форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, эпизоотия), то срок процедуры может быть увеличен на год при условии, что график погашения задолженности претерпит изменения с учетом сложившихся обстоятельств.

Кредиторы должны на общем собрании должны быть ознакомлены с финансовым планом. Они также имеют право на своевременное получение своих средств согласно графику погашения задолженности. Полноту и своевременностью исполнения их требований обязан контролировать административный управляющий.

Внешнее управление в отношении сельхозпредприятия

Если в ходе первых двух процедур не была достигнуто улучшение финансового состояния должника, то Арбитражным судом принимается решение о введении внешнего управления.

Что характерно для этой процедуры?

  • устранение руководителя от управления;
  • его права и обязанности возлагаются на назначенного Арбитражным судом внешнего управляющего;
  • во время процедуры составляется план внешнего управления, итогом которого должно стать полное отсутствие долгов у предприятия;
  •  вводится мораторий на требования кредиторов;
  • если в ходе внешнего управления был факт спада финансового состояния силу не зависящих от предприятия причин (эпизоотия, стихийные бедствия), то арбитражным судом срок процедуры продлевается на один год.

Конкурсное производство

Конкурсное производство вводится решением суда, если задачи внешнего управления не были решены. Процедура представляет собой совокупность мероприятий, проводимых арбитражным управляющим с целью формирования конкурсной массы и погашением ее средствами долгов кредиторам, бюджетным и внебюджетным фондам.

Для сельхозпредприятий законом определена особенность продажи имущества. Если имущество не было реализовано на торгах, то все имущество выставляется едины лотом. Это направлено на сохранение материальной базы предприятия, а не только внешней формы – базы.

После продажи организация может продолжать производство сельхозпродукции, но уже в рамках другого юридического лица, так как конкурсное производство завершается отметкой в ЕГРЮЛ о ликвидации существовавшего предприятия.

Мировое соглашение

Мировым признается соглашение, заключение между организацией и кредитором, о том, что имущественный спор улажен на конкретных условиях.

Особенности мирового соглашения:

  1. Оно может быть заключено на всех стадиях дела о банкротстве. Но главным условием является – отсутствия нарушений прав какой-либо из сторон.
  2. Оформляется в письменной форме. Документ подписывается лицом или представителем, которые уполномочены на заключение сделки. Полномочия должны подтверждаться доверенностью.
  3. Мировое соглашение заключается на условиях: рассрочки исполнения требований, исполнение обязательств третьими лицами, скидка на обязательства.
  4. Чтобы мировое соглашено приобрело юридическую силу, оно должно быть утверждено Арбитражный судом.
  5. Если мировое соглашение было принято во время процедур наблюдения и оздоровления, то арбитражный управляющий не принимает в нем участия. Конкурсное производство и внешнее управление предполагают его участие, так как он в это время является органом управления.
Читайте также:  Прием на работу бывшего госслужащего. порядок, уведомление

Банкротство для сельхозпредприятия — это дополнительные возможности для того, чтобы улучшить финансово-хозяйственную деятельность после временной дестабилизации.

А преимущественное право выкупа комплекса-должника представителями из этой же отрасли создает благоприятные условия для объединения с сохранением основной деятельности, что не создает ситуации с перепрофилированием предприятия.

Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/osobennosti-bankrotstva-selhozpredprijatij.html

Особенности банкротства сельскохозяйственных предприятий подробно

Обращение к профессионалам в области банкротства поможет сделать это решение максимально мудрым и взвешенным. Права на эту статью принадлежат ООО «СВ Банкротство» и охраняются законодательством.

Вы можете разместить эту статью у себя на сайте, либо в блоге только со ссылкой на сайт http://svbankrotstvo.

ru Банкротство за долги по зарплате нюансы для должника + скрытые угрозы для бизнеса Антикризисные специалисты компании «СВ Банкротство» защищают …Читать далее Как избежать субсидиарной ответственности Новые правила и новые риски: что нужно знать руководству должника, чтобы избежать субсидиарной ответственности Антикризисные специалисты компании «СВ Банкротство» …Читать далее Особенности банкротства сельхозпредприятий Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Чтобы сообщить о своем желании реструктуризировать просроченную задолженность, предприятие должно подать заявление в межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

К заявлению нужно приложить план улучшения финансового состояния и другие документы, предусмотренные перечнем, который утверждает Правительство РФ.

Приняв заявление от претендента, комиссия проверяет, имеет ли он право участвовать в программе и не возбуждено ли против него дело о банкротстве в арбитражном суде, а также комиссия оценивает план улучшения финансового состояния предприятия.
На это пунктом 2 статьи 13 Закона ей отведен срок — один месяц со дня подачи заявления.

Заявление индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом может быть подано в арбитражный суд при наличии письменного согласия всех его членов.

К нему, помимо бумаг, предоставляемых любым должником, прилагаются следующие документы: о составе и стоимости имущества хозяйства, а также имущества, принадлежащего членам крестьянского хозяйства на праве собственности; об источниках приобретения указанного; о размере доходов, которые могут быть получены по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Глава хозяйства в двухмесячный срок с момента принятия заявления может представить в арбитражный суд план восстановления платежеспособности.

В случае одобрения последнего вводится внешнее управление хозяйством на срок, не превышающий 21 месяц.
При принятии и реализации решения о применении процедуры банкротства к аграрным товаропроизводителям учитываются следующие особенности: необходимость сохранения целевого использования земли как новного средства производства в сельском хозяйстве; специфика земельных отношений и форм собственности на землю; сезонность производства; зависимость результатов хозяйственной деятельности от природно-климатических условий; необходимость сохранения жизнедеятельности объектов социальной сферы, находящихся на балансе хозяйствующего субъекта; территориальная и технологическая взаимосвязанность основного производства и производственной инфраструктуры. До принятия федерального закона<\p>

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/osobennosti-bankrotstva-selskohozyajstvennyh-predpriyatij-podrobno/

Банкротство сельскохозяйственных организаций — особенности и правовой аспект

Под терминологией сельскохозяйственная компания зачастую подразумевается собой юридическое лицо, у которого основной вид деятельности является переработка либо производство сельхоз продукции. При этом выручка не должна быть менее 50% от суммарного дохода.

Особенности

Осуществление трудовой деятельности в сельском хозяйстве в обязательном порядке должно соответствовать действующему законодательству, в том числе подлежать налогообложению. Это позволяет в будущем не попадать в неловкие ситуации, а также решать множество вопросов согласно законам РФ.

Особенности банкротства сельскохозяйственной организации напрямую зависят от таких факторов, как:

  • вид деятельности;
  • сезонность;
  • природные условия.

Это позволяет говорить о том, что сельхоз компании подвергаются повышенному риску попасть под признаки банкротства.

При подаче заявления в арбитражный суд о признании несостоятельности сельскохозяйственной компании стоит обратить внимание на некоторые нюансы, а именно:

  • общая сумма задолженности должна составлять не менее чем 500 000 рублей;
  • последние сроки оплаты имеющейся задолженности прошли не раньше 3 месяцев назад.

При этом у представителя компании (предпринимателя) должны обязательно быть в наличии все документы, которые подтверждают наличие задолженности перед кредиторами. В этом случае могут подойти: неоплаченные счета, чеки, графики погашения задолженности и так далее.

Объявление

Основным признаком, который свидетельствует о том, что банкротство сельскохозяйственных организаций начинает проявляться, принято считать общую сумму задолженности каждой из компаний не менее чем на 500 тыс. рублей. При достижении подобной суммы, можно без всяких волнений отправлять в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Стоит отметить, что прежде чем начать процесс судебных разбирательств, заявление уполномоченного компанией банкротом лица могут направить в финансовые учреждения, которые ознакомившись с ним, могут принять решение о выделении финансовой помощи, тем самым восстановив компании платежеспособность. В этом случае требования по возврату могут быть самыми разными.

Нередко встречаются случаи, когда компаниям, которым пришло на рассмотрение подобное письмо, выступали с инициативой составления контрактов с сельскохозяйственной компанией на поставку продуктов питания либо другого вида товара.

Правила ведения дела

В том случае, если арбитражный суд принял решение и ввел на сельхоз. предприятие временную комиссию, проверяющую платежеспособность, есть небольшая вероятность того, что можно избежать банкротства.

Дело в том, что в составе комиссии имеются квалифицированные юристы в области сельхозпродукции, поэтому все их действия будут направлены лишь на то, чтобы поспособствовать восстановлению платежеспособности.

Такое поведение комиссии в первую очередь связано с тем фактом, что сельскохозяйственная промышленность России находится на грани полного исчезновения. Поэтому правительством был введен мораторий на смену направления деятельности сельхоз. предприятий.

Упрощенная процедура банкротства позволяет предприятию по быстрой схеме добиться признания своей неплатежеспособности.

Объявление о банкротстве нужно подавать сразу же после передачи заявления в суд. Читайте подробнее о нюансах.

При этом необходимо понимать, что ни одно градообразующее предприятие сельскохозяйственной промышленности в нашей стране не застраховано от того, чтобы избежать возможного банкротства.

Только при наличии отличной службы менеджмента можно предотвратить все человеческие факторы, от которых может возникнуть непредвиденное

Права и гарантии

На протяжении всей процедуры банкротства, предприятие вправе осуществлять свою трудовую деятельность, искать пути поставки и дальнейшей реализации своей продукции, в том числе и осуществлять любые финансовые операции. Единственным условием, необходимым при этом, является полная прозрачность действий и безукоризненная помощь проверяющему органу.

При наличии подобного документа арбитражный суд приостанавливает процедуру банкротства, и в том случае, если все платы походят успешно и компания начинает приносить прибыль, комиссия из производства снимается, а дело о банкротстве закрывается.

Детали банкротства сельскохозяйственных предприятий

Основным требованием при рассмотрении вопроса арбитражным судом о возможном банкротстве принято считать экономико-правовой аспект. В том случае, если управляющий орган обнаружит признаки фальсификации либо искусственное создание компанией банкротства, последуют мгновенное штрафные санкции, которые могут перейти на уголовное производство.

Компании, которые только начинают осуществлять свою трудовую деятельность, зачастую сталкиваются с монополистами в этой области.

Кроме этого, отсутствие опыта в ведении подобной маркетинговой политики зачастую приводит к процедуре банкротства.

Поэтому многие специалисты утверждают, что подбор квалифицированных специалистов в компанию является ключевым моментом непопадания под риск банкротства.

Стадии

Процедура банкротства сельскохозяйственных компаний включает в себе три стадии, а именно:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление.

Прохождение каждой стадии несет за собой проведение финансового анализа, оценка которого зависит от сезонности производства, природного климата, различного влияние на осуществление трудовой деятельности. Более того, происходит оценка действий, направленных не только на увеличение прибыли компании, но и в том числе, удовлетворение требований кредиторов.

При этом стоит учитывать, что стадия внешнего управления может быть продлена сроком до 2 лет.

Увеличение периода проведения стадии напрямую зависит от множества факторов. Так, к примеру, проверка может быть продлена на год в том случае, если наблюдающие органы заметили в процессе проверки резкий спад реализации либо попытку создать искусственную видимость спада производства.

В том случае, если сельхоз. предприятие имеет на лицо все признаки неплатежеспособности, но, тем не менее, еще не подала соответствующее заявление в арбитражный суд, она вправе оформить реструктуризацию задолженности.

Конкурсная реализация

Согласно статье 179 Закона РФ “О несостоятельности” можно выделить основные требования для данной группы должников, а именно:

  • Выставить на продажу полностью всю компанию, если таковой не имеется, допускается продажа в полном составе всего комплекса.
  • Существенным приоритетом на торгах имеют те категории граждан либо компании, которые расположены по соседству с компанией банкротом.
  • Себестоимость компании, в том числе и территория на которой она расположена, определяется самим аукционов. При этом компаниям соседям она должна быть немного ниже.

В том случае, если на аукционе компания либо ее комплекс не был реализован, повторное проведение может быть только спустя несколько месяцев.

Обращение в суд, наблюдение и оценка

Заявителем в арбитражный суд о признание компании банкротом может не только сам предприниматель, но также и кредиторы.

Поэтому для предпринимателя важно перед подачей заявления привести всю документацию в полный порядок и убедиться в том, что он сможет полностью доказать свою неплатежеспособность.

В том случае если у проверяющего органа возникнет хоть малейшее сомнение, и он признает что можно восстановить платежеспособность, процедура банкротства мгновенно приостанавливается на неопределенное время

Судьба имущества

После того как арбитражный суд принял решение о признание сельскохозяйственную компанию банкротом, начинается процесс создания аукциона для реализации имущества предпринимателя и дальнейшего погашения имеющейся задолженности.

Согласно закону РФ “О банкротстве”, исполняющая служба не имеет право конфисковать у предпринимателя:

  • жилой земельный участок (в том случае, если он единственный);
  • продукты питания;
  • средства личной гигиены.

Все остальное: квартиры, спецтехника, оборудование, автомобили и так далее,- подлежат распродаже, направленной на погашение задолженностей.

Как оформить банкротство физического лица? — необходимо принести заявление в арбитражный суд и ожидать исков кредиторов.

Как проводятся выплаты работникам при банкротстве предприятия — юристы подробно расскажут в другой публикации.

Какие тонкости следует учитывать при банкротстве отсутствующего должника и возможны ли негативные последствия для данного субъекта — расскажем здесь.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/bankrotstvo-selskohozjajstvennyh-organizacij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector