Штрафы за отсутствие сертификатов на товары

Отсутствие сертификата соответствия: последствия

На территории нашей страны действуют несколько нормативно-правовых актов, регулирующих обязательства производителя перед потребителями. В документах прописаны условия выпуска товаров в обращение, среди которых присутствует необходимость оформления сертификата соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Нормативно-правовая база

Требования законодательства

Административная ответственность за выпуск продукции без сертификата

В этой статье мы подробно разберем вопросы, связанные с отсутствием обязательных сертификатов на продукцию. Поясним, что грозит производителю (продавцу, импортеру, уполномоченному лицу), отпускающему товары без разрешительных документов, установленных законодательством.

Нормативно-правовая база

Основные документы, определяющие обязательное наличие сертификата соответствия продукции:

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (в ред. от 28 июля 2012 года).
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» № 918 от 21 июля 1997 года (в ред. от 27 февраля 2007 года).

Степень ответственности за нарушение обязательных требований установлена в федеральном законе РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Требования законодательства

Во всех основных нормативно-правовых документах, относящихся к предпринимательской деятельности, установлены требования к наличию сертификата на продукцию, попадающую под обязательные нормы законодательства – сертификацию соответствия.

Так, в главе 4 ФЗ «О техническом регулировании» определены цели, принципы подтверждения соответствия продукции, включая необходимость получения сертификата.

При этом в статье 28 закона четко прописаны права и обязанности заявителя в области сертификации.

Схема 1. Права и обязанности заявителя при сертификации

Примечание: * — за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 7 другого закона «О защите прав потребителей» определены требования по наличию у производителя сертификата с точки зрения прав потребителей: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар… при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара… являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

В статье 30 (пункт 3) главы II правил продажи товаров также указано обязательное получение сертификата на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Административная ответственность за выпуск продукции без сертификата

Глава 14 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» полностью посвящена видам наказания и степени ответственности в области предпринимательской деятельности. В части требований к получению сертификата на продукцию относятся следующие статьи:

  1. Статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», где закреплены следующие наказания:
    • наложение административного штрафа в размере до 30 000 руб.;
    • конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.
  2. Статья 14.7 «Обман потребителей», где закреплено наказание в виде взимания штрафа до 20 000 руб.
  3. Статья 14.43 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов», где закреплены следующие наказания:
    • наложение административного штрафа в размере до 600 000 руб.;
    • конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.
    • приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  4. Статья 14.45 «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 300 000 руб.
  5. Статья 14.46 «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 1 000 000 руб.

Примечание: в перечнях наказаний приведен максимальный размер штрафов для юридических лиц.

Источник: http://www.QGC.ru/informations/publications/otsutstvie-sertifikata-sootvetstviya-posledstviya/

Торговля без сертификата – штрафы, ответственность — Таможня Инфо

Обязательства производителя или продавца перед потребителем продукции регулируются профильными нормативно-правовыми актами РФ. Среди наиболее важных документов – обязательный сертификат соответствия требованиям норм и правил.

Наличие у продавца сертификата соответствия регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителя».

Розничная или оптовая торговля без сертификата является предпосылкой для наступления административной ответственности за нарушение правил торговли.

Какие последствия могут ожидать продавца несертифицированного товара

В Кодексе об административных нарушениях (КоАП РФ) №195/30.12.01 определена ответственность и степень наказания посредством накладывания штрафных санкций, конфискации товара и приостановке торговой деятельности. Глава 14 Кодекса содержит перечисления всех видов штрафов за торговлю без сертификатов и их размеров, самыми весомыми из которых являются:

  • штрафные санкции в размере 300 тыс. руб. за нарушение требований техрегламентов по обязательной сертификации или декларированию продукции;
  • штраф 1 миллион рублей – за нарушение требований по маркировке, являющихся одним из обязательных положений технических регламентов.

Статистические данные утверждают, что только 20% ИП (индивидуальных предпринимателей) в России имеют законное подтверждение соответствия товара техрегламенту. Не сертифицированный в законодательно установленном порядке товар, чаще всего, является контрафактным или фальсифицированным. Поэтому может нести опасность здоровью конечного потребителя.

Распространенные случаи торговли без сертификата

Распространенным правонарушением в последнее время является фальсификация сертификатов соответствия.

Статистика свидетельствует, что около 40–50% сертификатов соответствия, выявленных при инспекционном контроле, оказываются поддельными.

При этом бывает фальсификация печатей при подлинности бланков, случается фальсификация путем удаления одних записей и внесением других, в некоторых случаях подделываются протоколы исследований.

Справедливым наказанием за подделку сертификата на продукцию или приложения к официальному документу является уголовная ответственность, фальшивые сертификаты аннулируются.

Частным случаем реализации продукции без сертификата является торговля изделиями, сертификат соответствия на которые просрочен. При этом разрешительный документ, оформленный на партию, действует до момента полной ее реализации при действительном сроке годности.

Увеличение востребованности именно сертифицированной продукции на современном рынке товаров объясняется следующими факторами:

  • возрастанием в торговой сети количества некачественных товаров;
  • увеличением объемов экспортно-импортных поставок;
  • наличием в предлагаемом современным рынком ассортименте одинаковых по функциям, но разных по качеству товаров;
  • конкурентной борьбой товаропроизводителей.

Наличие сертификата или паспорта качества значительно повышает шансы продавца удержаться на рынке, а покупателя – иметь уверенность в безопасности и качестве покупки. Незаконная же торговля без сертификатов, ответственность за какую несут юридическое лицо или предприниматель, может быть приостановлена проверяющими органами.

Вы можете заказать услуги:

Статистическое декларирование

Сертификация товаров

Определение кодов ТН ВЭД

Источник: http://tamozhnya-info.ru/sertifikaciya-tovarov/otvetstvennost-za-torgovlyu-bez-sertifikata.html

Ответственность за отсутствие сертификата

Регулирование обязательств производителя или продавца перед потребителем осуществляется специальными нормативно-правовыми актами РФ. Необходимость наличия у продавца сертификата соответствия (СС) прописано в Законе РФ «О защите прав потребителей». Ответственность за отсутствие сертификата возлагается на изготовителя/продавца и подразумевает административное наказание.

Зачем нужна сертификация?

Сертификация является подтверждением безопасности и надлежащего качества продукции. В документе отражается соответствие товара всем принятым нормам, прописанным в ГОСТах или в другой документации.

Для потребителя это является гарантом качества, на который ответственный покупатель всегда обращает внимание.

Несертифицированная продукция не должна доходить до потребителя, в противном случае продавца ждет штраф и/или изъятие продукции.

Законодательная база

Правила, обязующие иметь подтверждение соответствия, прописаны в следующих законодательных актах:

  • ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ;
  • ПП № 918;
  • Единый перечень продукции, подлежащей сертификации;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей»

Согласно вышеперечисленным актам, продукция должна соответствовать требованиям техрегламентов или ГОСТ Р.

Обязанности изготовителя, импортера

Помимо наличия разрешения, на изготовителя возлагается еще ряд обязанностей:

  1.  Следить за актуальностью срока действия документа. Если срок закончился или СС был отозван, то необходимо прекратить реализацию/изготовление и заняться оформлением нужных бумаг.
  2.  При изменении способа изготовления или внесении недавно обнаруженных сведений в ТУ, данные должны быть отображены в соответствующем месте.
  3.  Предъявлять все необходимое при проверке предприятия или точки сбыта структурами, имеющими на это полномочия.
  4.  Вся сопроводительная документация должна иметь информацию с номером СС.

Торговля без наличия сертификата

Одним из самых распространенных случаев торговли без сертификата является фальсификация документа.

В таком случае продавец несет уголовную ответственность, предусмотренную законом, а поддельное разрешение изымается и аннулируется. Торговля при просроченном СС подразумевает выписывание штрафов.

Стоит помнить, что при сертификации партии допускается реализация продукции в полном объеме, но с учетом ее срока годности.

Кто проверяет наличие документации?

Чаще всего проверки осуществляют сотрудники:

  • полиции;
  • санэпидемнадзора;
  • налоговой инспекции;
  • органов местного самоуправления;
  • Росстандарта;
  • Государственной противопожарной службы;
  • Общества защиты прав потребителей;
  • Роспотребнадзора.

В зависимости от того, кто является проверяющим, необходимо проверить и желательно записать соответствующую информацию из служебного удостоверения. Проверяющие должны предоставить распоряжение о проверке.

Особенности регулирования продажи некоторых товаров

Для одежды и обуви предусмотрено оформление как декларации, так и СС. Первый документ нужен для изделий, которые не имеют прямого контакта с кожей, второй – изделий первого слоя (нижнее белье, купальники, майки и пр.).

При реализации лекарственных средств необходимо проходить сертификацию согласно правилам Госстандарта №36 от 24.05.2002. Биологически активные добавки не относятся к лекарственным препаратам.

Штраф за отсутствие сертификата или декларации

За отсутствие декларации соответствия или СС полагается административная ответственность, согласно КоАП РФ глава 14.

Нарушение Статья КоАП Ответственность юридического лица
Продажа продукции плохого качества 14.4 Штраф при первичном нарушении – 20 000-30 000 руб. При повторном – 30 000-50 000 руб. плюс товар конфискуется.
Обман покупателя 14.7 100 000-500 000 руб.
Нарушение норм техрегламента 14.43 Обычный штраф – 100 000-300 000 руб.При нанесении вреда здоровью – 300 000-600 000 руб. плюс конфискация.
Нарушение порядка маркировки 14.46 Обычный штраф – 100 000-300 000 руб.При нанесении вреда здоровью – 700 тыс. – 1 млн. руб.

Отметим, что указанные выше штрафы действуют в отношении юридических лиц. Для ИП, физических и должностных лиц предусмотрены другие штрафы.

Читайте также:  Тонкая капитализация. правила, формула

Прочие последствия отсутствия разрешений

Штраф за отсутствие необходимого разрешительного документа – это финансовая мера наказания. Помимо этого, продавец может ожидать:

  1.  Оправданное сомнение покупателей. Люди привыкли видеть сертифицированные изделия, их качеству доверяют. Без СС продукт не будет пользоваться спросом, что вынуждает существенно снижать его стоимость.
  2.  Недоверие партнеров. Трудно найти единомышленников и крупных покупателей, если товарная позиция не имеет подтверждения качества.
  3.  Невозможность импорта.
  4.  Конфискацию при повторном нарушении.

Если нет сертификата, то каждый случай грозит компании потерей прибыли, снижением продаж и ухудшением имиджа.

Нет времени искать информацию самостоятельно? Задайте нам вопрос!

Если вы не смогли увидеть ответ на волнующую вас проблему либо же вам просто некогда заниматься долгим поиском информации, то обо всех нюансах оформления разрешительной документации можно узнать у специалистов нашего центра. Получите ответ на интересующий вас вопрос в удобной для вас форме.

Вы можете не выходя из офиса начать сотрудничество с нами. Минимальный набор сведений от вас положит начало нашему сотрудничеству. Мы будем вдвойне рады, если вы уже сотрудничали с нашим центром. Тогда вы точно знаете, что нам стоит доверять.

Команда «Севтеста» к вашим услугам!

Источник: http://sevtest.com/otvetstvennost-za-otsutstvie-sertifikata

Штрафы Роспотребнадзора для ИП в 2018 году

Роспотребнадзор регулирует отношения между индивидуальными предпринимателями и потребителями. Штрафы от него могут расцениваться, как конкретная мера наказания.

Данное государственное ведомство защищает потребителей, руководствуясь определенными законодательными нормами и стандартами.

Целью деятельности является не только сохранение интересов граждан в экономических отношениях, но и защита окружающей среды от негативного воздействия человеческого фактора.

Штрафы Роспотребнадзора являются основным действующим механизмом соблюдения государственных норм. Некоторые случаи систематического несоблюдения стандартов коммерческой деятельности могут привести к полной ликвидации предприятия.

Ведомство вправе изъять у ИП сертификат или лицензию на ведение определенного вида деятельности в случае грубого нарушения требований и стандартов.

Этот орган в своей работе руководствуется исключительно действующими законодательными правилами Российской Федерации.

Физические и юридические лица несут полную ответственность за совершение коммерческой деятельности. Погрешности работников также перекладываются на руководство в данном случае. На ИП или ООО в 2018 году могут быть наложены штрафные санкции после выявления факта нарушения конкретного требования.

Любое лицо, которое занимается коммерческой деятельностью, должно следить за изменениями в законодательстве во избежание проблем с государственными органами власти.

Штрафы носят государственный характер, применение и размеры штрафных санкций четко описываются в законодательстве и подлежат общей публичности.

Индивидуальному предпринимателю, в отношении которого органы Роспотребнадзора осуществляют контролирующую деятельность, следует знать, что в своей работе Роспотребнадзор руководствуется как законами, так и подзаконными актами в виде внутренних инструкций и положений.

Поэтому не стоит искать обоснования действий инспекторов в Кодексе об административных правонарушениях. Их может там не быть, но это не значит, что инспектор неправ. Следует знать, что знаменитые Санпины, к примеру,  составляются Роспотребнадзором , им же контролируются, и он же штрафует за нарушение собственных  санпинов.

Неуместным сарказмом будет возможность предположить, что бы было, если бы ПДД создавались сотрудниками ГИБДД.

В любом случае, следует выполнять письменное распоряжение контролирующего органа. В случае несогласия с выводами инспекционной комиссии,  ИП имеет возможность обжаловать их, но только с соблюдением установленной для этого процедуры.

Как правило, в распоряжениях Роспотребнадзора имеется указание срока, в течение которого ИП должен исправить выявленные контролем недостатки или оплатить назначенный штраф.

Приостановление данных сроков возможно либо по согласованию с Роспотребнадзором, либо в результате обжалования постановления инспектора.

  Нарушение сроков, препятствие в допуске, неподчинение и неисполнение распоряжения инспектора являются административным правонарушением и санкционируются в соответствии с законодательством РФ.

Роспотребнадзор в 2018 году имеет право наложения следующих санкций на ИП, в деятельности которых были выявлены нарушения:

1.Административный штраф. Размеры штрафа регламентируются в зависимости от типа деятельности ИП. При  этом сетка штрафных санкций выглядит следующим образом.

  • Нарушение санитарных норма – до 1000 р.
  • Нарушение правил торговли – до 20000 р.
  • Несоблюдение норм по качеству товара – до 20000 р.
  • Обман покупателя – до 30000 р.
  • Неподчинение требованию органу контроля и надзора – до 4000 р.
  • Неисполнение распоряжение Роспотребнадзора – до 2000 р.

2. Дисквалификация виновных в нарушениях лиц.

3. Приостановление и запрет деятельности ИП.

По результатам проверки ИП Роспотребнадзор составляет акт,  являющийся базой для возбуждения административного производства.

Система штрафов в Российской Федерации

Под обозрение Роспотребнадзора в первую очередь попадают те ООО и ИП, которые связаны с созданием и Роспространением продуктов питания. Это могут быть торговые организации, магазины, фабрики или заводы.

Продуктовые магазины и промышленные предприятия могут подвергаться штрафам в особо больших размерах, особенно, если отклонения от нормы были выявлены повторно. Нарушения государственных санитарно – эпидемиологических норм относят к административному кодексу Российской Федерации.

О штрафах за нарушение санпинов в сфере питания: видео

Все расчеты по штрафам ведутся на основе МРОТ, применять какую-либо другую систему расчетов представители Роспотребнадзора для ИП и ООО не имеют права.

Физические и юридические лица наказываются в размере 100 или 200 МРОТ в следующих случаях:

  • нарушения, которые могут спровоцировать возникновение массовых инфекционных заболеваний или отравлений;
  • выявление реальных угроз для человеческой жизни;
  • нанесение вреда животным и окружающей среде;
  • товар или услуга является потенциально опасной для нации.

Случаи глобальных нарушений норм, систематическое халатное отношение к выполнению коммерческой деятельности может привести к уголовной ответственности.

ИП, которые посредством своей деятельности подвергали опасности жизни многих лиц, могут привести к лишению свободы, сроком от 2 до 5 лет.

В зале суда будут выявлены все аспекты нарушения, срок заключения будет зависеть от масштабности проблемы и от количества людей, которые понесли ущерб для своего здоровья или материального положения.

Современные требования эпидемиологического контроля обязывают определенные предприятия использовать в своей деятельности ионизирующее излучение.

  Это требование относится к ИП и ООО, деятельность которых связанна с инфекционными заболеваниями и большим количеством болезнетворных микроорганизмов.

Основанием для получения лицензии для таких лиц будет покупка современного оборудования, которое дезинфицирует помещение на уровне ионов.

Роспотребнадзор в системе экономических отношений является незаинтересованным, независимым лицом, которое не влияет, а только регулирует отношения между производителями и потребителями. В 2017 году ведомство имеет множество полномочий, которые применяются в процессе выяснения фактов нарушения коммерческой деятельности:

  • доступ ко всем материалам административного или криминального дела;
  • право на взятие показаний у двух сторон;
  • право получать заявления или ходатайства;
  • проверять достоверность материалов из доказательств;
  • привлекать к ответственности всех участников расследуемого процесса;
  • обжаловать результаты судового процесса.

Все полномочия, которыми располагает ведомство, описываются во 2 части статьи 46 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.

Проверки любого типа Роспотребнадзор году может проводить исключительно в присутствии руководителя предприятия. Отсутствие на рабочем месте начальника является основанием для переноса проверки на другую дату.

Принципы работы ведомства

Роспотребнадзор выполняет полный ряд функций, которые касаются защиты прав и свобод потребителей. Представители ведомства имеют доступ ко всей документации ИП или ООО, которые зарегистрировали свою деятельность в налоговой инспекции в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. К полномочиям органа относят:

  • проверка трудовых книг работников учреждения, ревизия документов образования, анализ книги жалоб и предложений на предприятии;
  • анализ журнала контроля организации, его соответствие с действующим государственным законодательством;
  • проверка и анализ лицензий и сертификатов, разрешений и других официальных документов, которые выступают гарантами удовлетворительного качества и эффективности продукции, реализацию которых осуществляет предприятие;
  • проведение контрольных закупок в качестве специфического вида контроля;
  • оценка правильности работы ККМ;
  • дача рекомендаций, выявление факта нарушения государственных санитарных норм;
  • формирование предписаний по устранению нарушений и отклонений от норм, регламентируемых государственными органами;
  • формирование протоколов нарушений, задействование системы штрафов, как контрольного механизма правильной работы предприятия;
  • анализ гигиены предпринимательской деятельности, выдача рекомендаций по совершенствование гигиенических стандартов ведения коммерческой деятельности.

Лица, которые систематически не выплачивают штрафы по нарушениям Роспотребнадзора в 2018 году, могут привлекаться к ответственности. При выявлении нарушений главной задачей предпринимателя является срочная ликвидация угрожающих здоровью человека факторов, а также своевременная выплата штрафных санкций.

Информация о предприятии в ведомство должна поступать на этапе открытия организации. Лица, которые не законно начали свой бизнес, могут привлечься с государственной ответственности. Основная информация о бизнесе должна быть под контролем.

Контроль работы предприятия осуществляется на всех производственных этапов. Проверяется не только общее состояние гигиены, но и обстановка в подсобках, хранилищах и складах. Лица, которые не соблюдают правила и стандарты государства хотя бы на одном этапе деятельности, строго наказываются штрафами, в некоторых случаях, лишением свободы.

Репортаж о штрафах для разных категорий деятельности

В состав комиссии всегда входят инспекторы и эксперты, которые являются компетентными лицами в определенной сфере деятельности. Целевые проверки назначаются в срочном порядке для выявления факта реальной угрозы для жизни и здоровья человека.

В момент визита все члены проверки должны иметь при себе удостоверения, в которых четко описывается звание и полномочия сотрудника Роспотребнадзора. Руководитель компании вправе запросить удостоверение для возможности идентифицировать проверяющее лицо.

Вся деятельность органа нацелена на сохранение крепкого здоровья потребителей. Полномочия ведомства призваны сократить случаи инфекционных заболеваний и отравлений посредством покупки некачественных продуктов питания.

Источник: https://ipexperts.ru/proverki-shtrafy/rospotrebnadzora-dlya-ip.html

Нарушение законодательства в области сертификации и декларирования продукции

    Нарушение законодательства в части отсутствия обязательных разрешительных документов на продукцию влечет за собой административную ответственность. Это установлено в статьях 4 и 7 закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

Читайте также:  Образец приказа о прохождении медосмотра на предприятии 2018 года

Без сертификата или декларации о соответствии товаров, безопасность которых должна быть подтверждена в процессе обязательной сертификации или декларирования, невозможен законный выпуск в обращение такой продукции.

Обязательное наличие разрешительных документов на товары, предназначенные для продажи на территории нашей страны, также регламентируется федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г.

(далее ФЗ № 184), в котором собраны общие обязательные требования к проектированию, производству, а также реализации различных групп продукции. В законе установлены возможные формы подтверждения соответствия, в частности обязательная сертификация или декларирование, и документы, определяющие эти требования.

На сегодняшний момент для большинства групп товаров обязательные нормы безопасности закреплены в технических регламентах Таможенного союза. В документах также прописаны требования к получению, хранению, предоставлению в случае необходимости сертификатов, деклараций, протоколов испытаний, а также прочих материалов, подтверждающих безопасность изделий.

Требования к реализации продукции приняты постановлением Правительства РФ № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» от 21 июля 1997 г., где также установлена необходимость получения разрешительных документов для продукции, в отношении которой действуют обязательные нормы безопасности (статья II пункт 30).

Степень ответственности за нарушение законодательства установлена в Кодексе Российской Федерации № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. (далее КоАП РФ), а именно главе 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности».

Ответственность заявителейОбязанности заявителя в области обязательного подтверждения безопасности продукции, как при сертификации, так и при декларировании соответствия, регламентированы в статье 27 ФЗ № 184.

Заявитель должен: — обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов или других нормативно-технических документов, предъявляющих обязательные требования безопасности к продукции; — выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; — указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате или декларации о соответствии; — прекращать реализацию продукции, если действие сертификата или декларации приостановлено или срок действия документов истек; — извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции и т. д.   Кроме того, в положениях технических регламентов Таможенного союза установлено, что заявитель обязан хранить протоколы испытаний, полученные в процессе декларирования соответствия на собственных обоснованиях безопасности, в течение 5 лет после окончания срока действия декларации.

За нарушение обязательств заявитель несет административную ответственность согласно законодательству нашей страны. Размеры штрафов по каждому виду нарушения указаны в сводной таблице штрафов.

Ответственность органов по сертификацииВ задачи органа по сертификации входит выдача обязательных сертификатов, а также регистрация деклараций о соответствии различных групп продукции.

Получение документов заявителем осуществляется только после проверки специалистами органов: — правильности всех материалов на продукцию, заявителя, с указанием регистрационных и учредительных документов; — степени соблюдения установленных требований в технических регламентах, стандартах и прочей нормативно-технической документации; — правильности кодов ОКП/ТН ВЭД ТС продукции; — достоверности результатов испытаний и исследований продукции; — достоверности результатов анализа состояния производства; — прочих документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности. Объект проверки зависит от применяемой схемы сертификации или декларирования. При этом в любом случае сертификат не может быть выдан, а декларация не может быть зарегистрирована органом по сертификации без обоснованных доказательств подтверждения безопасности продукции.Административная ответственность органа за нарушение правил выполнения работ по сертификации устанавливается в соответствии со статьей 41 ФЗ № 184. Под нарушением при этом понимаются действия, повлекшие за собой: — выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов; — причинение заявителю убытков от упущения выгоды, в результате необоснованного отказа в выдаче, приостановления или прекращения действия сертификата. 

За необоснованную выдачу сертификатов и регистрацию деклараций органом по сертификации установлена также административная ответственность. В большинстве случаях за нарушение установленных законодательством требований взимается штраф, размер которого определен в сводной таблице штрафов.

Ответственность испытательных лабораторийДля проведения испытаний отобранных типовых образцов сертифицированной или декларируемой продукции органы по сертификации заключают договор с испытательными центрами, в котором прописываются условия исследований. При этом в целях сертификации может быть привлечена только испытательная лаборатория, имеющая аттестат аккредитации на такие товары, в соответствии со статьей 26 пунктом 4 ФЗ № 184.Что касается выбора испытательной лаборатории при декларировании, то он зависит от применяемой схемы декларирования, которыми может быть разрешено осуществление исследований в неаккредитованной лаборатории.После осуществления испытаний лаборатория обязана предоставить достоверные результаты таких исследований, что также установлено в ФЗ № 184 (статья 26 пункт 4).

Степень ответственности испытательных лабораторий за выдачу недостоверных и необъективных результатов исследований и измерений определяется согласно статье 42 ФЗ № 184.

Сводная таблица штрафов

Правонарушение Ответственный исполнитель Вид наказания (от — до, руб.) Статья КоАП РФ
Для граждан Для должностных лиц Для лиц, осуществляющих предпринимател. деятельность без образования юридического лица Для юриди-ческих лиц
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству Заявитель — продавец 1 000 — 2000 3 000 — 10 000 10 000 — 20 000 20 000 — 30 000 14.4
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара Заявитель – производи-тель, продавец, импортер 1 000 — 2000 1 000 — 2000 10 000 — 20 000 14.7
Сокрытие достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, продавце, импортере и о режиме их работы* Заявитель – производитель, продавец, импортер 500 — 1 000 5 000 — 10 000 14.8
Не соблюдение обязательных требований технических регламентов или иных обязательных документов** Заявитель – производитель, продавец, импортер 1 000 — 2000 10 000 — 20 000 20 000 — 30 000 100 000 — 300 000 14.43
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате или декларации о соответствии Заявитель – производитель, продавец, импортер 20 000 — 40 000      100 000 — 300 000 14.45
Маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов*** Заявитель – производитель, продавец, импортер 10 000 — 20 000 100 000 — 300 000 14.46
Нарушение правил выполнения работ по сертификации/ декларированию соответствия**** Орган по сертификации 20 000 — 40 000 400 000 — 500 000 14.47
Необоснованная выдача или отказ в выдаче сертификата, либо необоснованное приостановление его действия***** Орган по сертификации 20 000 — 30 000 50 000 — 100 000 14.47
Представление недостоверных результатов исследований****** Испытательная лаборатория 30 000 — 50 000 400 000 — 500 000 14.48

 Таблица 1. Виды правонарушений в части реализации продукции и ответственность за них

*Для начала может быть применено предупреждение.**При возникновении ситуаций, повлекших за собой угрозу причинения вреда жизни или здоровья граждан, размер штрафа может быть удвоен.

***При возникновении ситуаций, повлекших за собой угрозу причинения вреда жизни или здоровья граждан, размер штрафа может быть увеличен до 50 000 руб. для должностных лиц и до 1 000 000 руб. для юр. лиц.

****В некоторых случаях для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде дисквалификации на срок до 1 года.

Кроме того, при поступлении в обращение продукции, оценка соответствия которой была проведена с нарушениями, ответственность органа по сертификации может вырасти до 1 000 000 руб. или дисквалификации на срок до 3 лет.*****В некоторых случаях для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде дисквалификации на срок до 1 года.

******В некоторых случаях для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде дисквалификации на срок до 3 лет.

Источник http://www.novotest.ru/

Источник: http://www.refdv.ru/dokumenty/2013/narushenie-zakonodatelstva-v-oblasti-sertifikacii-i-deklarirovaniya-produkcii

Внимание! Новые штрафы

Закон от 19.07.

2016 № 407-З «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнитель­ный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Закон) вступит в силу 23 августа 2016 года.

Он включает в себя восемь законопроектов, которые корректируют Уголовный кодекс, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-­исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП).

Платежи наличными подпали под запрет

С 23 августа платежи наличными денежными средствами на сумму более 1000 базовых величин (БВ) будут наказуемыми. Статья 12.

19 КоАП дополнена нормой, запрещающей юрлицам и ИП принимать от физлиц наличные в размере, превышающем предельную сумму платежа наличными денежными средствами, которая установлена законодательством. Сейчас она составляет 1000 БВ, или 21 000 руб.

(в денежных знаках 2000 года — 210 млн руб.). ИП, нарушающим установленное ограничение, грозит административная ответственность в виде штрафа от 30 до 100 БВ, предприятиям — от 50 до 200 БВ.

Новая норма принята для сокращения наличного денежного обращения и увеличения безналичных расчетов по розничным платежам. Сегодня доля безналичных платежей составляет лишь 24,7 % при планируемых 50 %.

Чтобы достигнуть прогнозных показателей, государству приходится прибегать к установлению административной ответственности за прием наличных от населения.

Также предполагается, что сокращение наличного денежного обращения позволит уменьшить государственные расходы на его обеспечение и вовлечь в хозяйственный оборот больше средств населения.

Штрафы за торговлю без сертификата уменьшены

Важным изменением, внесенным в КоАП Законом, является снижение штрафов для ИП и юрлиц за торговлю товарами без сертификатов соответствия (ст. 23.11 КоАП). Теперь он составит не 200 %, а 100 % от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Если стоимость реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) установить нельзя, то штраф для ИП составит до 300 БВ, предприятий — до 500 БВ. Важно, что произошло разделение ответственности ИП и юрлица по размеру штрафа, ведь, как правило, прибыль от торговли у ИП меньше. Ранее и для ИП, и для юрлица штраф составлял 500 БВ.

Читайте также:  Ведомость смонтированного оборудования. бланк и образец 2018 года

Ответственность влечет отсут­ствие сертификата соответствия или декларации о соответствии, составленных по единой форме, или неправомерное использование знаков соответствия Национальной системы подтверждения соответствия.

Кроме того, исключен нижний предел штрафа (ранее — 2 БВ) за торговлю без сертификата соответствия. Исходя из обстоятельств дела и вины хозяйствующего субъекта, суд будет самостоятельно решать, в каком размере следует назначить штраф.

Несмотря на отсутствие нижнего предела наказания, предусмотренного за конкретное правонарушение, необходимо помнить: ч. 2 ст. 6.

5 КоАП устанавливает, что минимальный размер штрафа, исчисляемого в БВ и налагаемого на физлицо, не может быть менее 0,1 БВ, на ИП — менее 2 БВ, на юрлицо — менее 10 БВ.

Аналогичная ответственность предусмотрена за:

– невыполнение правил и процедур обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС;

– реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия или декларации о соответствии техрегламентам ТС, ЕАЭС либо с использованием сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, действие которых приостановлено;

— выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС. При этом под выпуском в обращение понимаются поставка или ввоз продукции в целях распространения в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Закреплена административная ответственность для лиц, причастных к выдаче для обязательной оценки соответствия недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений продукции испытательной лабораторией (центром). Штраф за данное правонарушение налагается в размере от 20 до 50 БВ, а на юрлицо — от 100 до 500 БВ. Изменение санкции ст. 23.11 КоАП унифицировано с аналогичными нормами России и Казахстана.

Кроме того, Закон дополняет ст. 3.272 ПИКоАП, которая закрепляет полномочия органов в области стандартизации на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4—6 ст. 23.11 и ч. 5 ст. 23.

12 КоАП, протоколы о совершении которых составлены их должностными лицами.

Рассматривать такие дела смогут председатель Госстандарта и его заместители, начальники инспекций госнадзора за соблюдением требований техрегламентов и стандартов и государственного метрологического надзора, а также их первые заместители.

Алкоголь и табак под контролем

Штраф в размере от 40 до 150 БВ будет налагаться за перемещение алкогольных напитков или табачных изделий транспортными средствами, не оснащенными специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения этих транспортных средств, в случаях, когда такое перемещение запрещено законодательными актами.

Внесены дополнения в ст. 12.26 КоАП.

В частности, преду­смотрена ответственность за производство товаров, не являющихся табачными изделиями, с имитацией внешнего вида или с использованием наименований видов табачных изделий в наименованиях таких товаров, а также за оптовую, розничную торговлю такими товарами. Санкция ч. 7 ст. 12.26 КоАП предусматривает наложение на ИП или юрлицо штрафа в размере от 10 до 50 БВ.

Дополнительный стимул заплатить добровольно

Примечание к ст. 13.6 КоАП, предусматривающей ответственность за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, дополнено ч. 21. В соответствии с ней не является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1—7 ст. 13.

6 КоАП, неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), если он по предписанию органа финансовых расследований КГК до назначения проверки представил налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями и в полном объеме уплатил налоги.

Таким образом, от административной ответственности будут освобождены юрлица и ИП, которые исполнят предписания контролирующего органа и добровольно уплатят налоговые платежи.

Закрепление данной нормы должно не только мотивировать субъектов предпринимательской деятельности к добровольному исполнению налоговых обязательств, но и создать условия для уменьшения количества правонарушений в налоговой сфере.

Ошибки статистики и чистота интернет-ресурсов

Законом установлен новый минимальный размер штрафа за нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности.

В частности, за представление искаженных данных, несвоевременное представление или непредставление статотчетности органам государственной статистики, если в этих деяниях нет состава преступ­ления, может налагаться штраф в размере от 10 (ранее — 20) до 100 БВ (ч. 1 ст. 23.18 КоАП). Аналогично снижены размеры штрафов и за другие правонарушения, преду­смотренные ст. 23.18 КоАП.

Владельцы интернет-ресурса, которые проигнорировали уведомления Мининформа и не удалили сообщение или материал, способствующий незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, будут наказаны штрафом в 5—20 БВ. Для ИП он составит от 20 до 50 БВ, для юрлица — до 100 БВ (п. 17 ст. 2 Закона).

Напомним, с 1 января 2016 года декрет от 28.12.2014 № 6 возлагал на поставщиков интернет-услуг обязанность формировать и хранить актуальные сведения об интернет-ресурсах, посещаемых пользователями. За невыполнение этого требования также установлена ответственность (ч. 5 ст. 22.16 КоАП): штраф составит 20—50 БВ, для ИП — 50—100, юрлиц — до 200 БВ.

Источник: http://www.belmarket.by/vnimanie-novye-shtrafy

Торговля без регистрации ИП — штрафы и административная ответственность

Во второй статье Гражданского кодекса Российской Федерации дается определение предпринимательской деятельности.

Там сказано, что ей считается та деятельность гражданина, которая производится самостоятельно и нацелена на систематическую прибыль путем предоставления, продажи товаров, продуктов, услуг и выполнения какой-либо работы.

А статья 23 Гражданского кодекса РФ гласит о том, что физическое лицо обязано перед началом своей деятельности зарегистрироваться как ИП, при этом юридическим лицом становиться вовсе необязательно.

Но что, если гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации ИП, какие штрафы ему грозят за такую торговлю? Найдем ответы на поставленные вопросы в данной статье.

Основные аспекты предпринимательской деятельности

Итак, о том, что включает в себя предпринимательская деятельность уже сказано выше. Но доказать, что конкретное лицо ведет именно предпринимательскую деятельность можно только в том случае, если это происходит систематически и с регулярной прибылью. Деятельность можно считать систематической, если ее производят более двух раз в календарный год.

В том случае, если физическим лицом единожды было что-либо продано (любое имущество) или оказана какая-либо услуга, его нельзя считать гражданином, ведущим предпринимательскую деятельность.

Также это касается и прибыли. Даже если человек занимается продажами товаров регулярно, но по той же цене, что была при их покупке или даже ниже, он не считается предпринимателем.

Все потому, что прибыль отсутствует.

Понятие о нелегальной торговле

Как показывает практика, на территории Российской Федерации достаточно много граждан, занимающихся торговлей и не имеющих при этом регистрации ИП. Таких нарушителей закона вполне можно назвать нелегальными торговцами. Но что именно можно считать нелегальной торговлей? Сюда относится:

  • услуги, товары, объявленные незаконными;
  • услуга или товар, нарушающий авторское право;
  • товары и услуги, которые каким-либо образом связаны с пропагандой ненависти и дискриминации человека (это может быть социальный, расовый, этнический или половой признак);
  • вредоносные товары и услуги, оскорбляющие нравственные ценности;
  • продажа лицензионных товаров без разрешения и должного оформления (ИП, ООО).

Если же брать во внимание не лицензированную деятельность, то здесь, в некоторых случаях, можно обойтись и без регистрации ИП или ООО. К примеру, торговля букетами цветов на рынке. Здесь достаточно будет обычного заключения договора с заведующим данного рынка.

Теперь предлагаем узнать о том, какие штрафы полагаются за торговлю без регистрации ИП. Здесь следует уточнить по поводу ответственности, которую понесет предприниматель, нарушивший закон и не зарегистрировавшийся как ИП.

Все не так просто, порой штрафами отделаться не удается. Законодательство Российской Федерации предусматривает административную, налоговую и даже уголовную ответственность за данное правонарушение. Обо всем по порядку.

Административная ответственность

Что касается административной ответственности, которую может понести не зарегистрировавшийся предприниматель, ведущий торговлю, то здесь необходимо обратиться к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Именно он регулирует данный вопрос, а именно часть первая статья 14.1. В ней сказано, что торговля без регистрации ИП запрещена, а нарушивший данный запрет получит штраф, размер которого составит 500–2000 рублей.

В статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что привлечение гражданина к административной ответственности возложено на мирового судью. Именно он принимает данное решение.

Рассматривается дело в том населенном пункте, районе, где было совершено правонарушение.

Но если физическим лицом было подано ходатайство с просьбой о том, чтобы дело рассматривалось по месту его проживания, то возможен и этот вариант.

Кто может произвести составление протокола о правонарушении? Данное действие разрешено сделать полиции, налоговой инспекции, территориальным органам министерства по антимонопольной политике, государственной инспекции по торговле и качеству товаров, защите прав потребителей. Это прописано в статье 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также возбуждение дела о данном правонарушении возможно прокурором. Как происходит составление протокола о правонарушении? Чаще всего, сотрудниками какой-либо организации из перечисленных выше проводится проверка.

Это может касаться осмотра помещения, где производится торговля, или возможно проведение контрольной закупки. Вот здесь то и обнаруживается то, что данный гражданин нарушает закон, так как в качестве ИП он попросту не зарегистрирован. Убедившись в этом, проверяющие на месте составляют протокол о правонарушении.

Бывают случаи, когда протокол составляют неверно, допуская какие-либо ошибки и недочеты. Тогда судья возвращает его обратно в ведомство, которое занималось составлением этого протокола. Если в течение 2 месяцев его не вернут в исправленном виде обратно в суд, то дело будет прекращено.

В Налоговом кодексе Российской Федерации отведено сразу две статьи вопросу ответственности за совершение предпринимательской деятельности без регистрации: 116, 117.

Если гражданин не пришел в инспекцию для того, чтобы встать на учет, и осуществляет торговлю, то ему придется выплатить десять процентов от тех доходов, которые он успел получить (эта сумма не может быть меньше двадцати тысяч рублей).

Если же физическое лицо ведет незаконную предпринимательскую деятельность без постановки на учет уже на протяжение трех месяцев и более, то ему предстоит выплатить штраф, размером в 20 процентов от прибыли (не меньше сорока тысяч рублей). В том случае, если нарушен срок, когда необходимо встать на учет в инспекции, размер штрафа составит от пяти до десяти тысяч рублей.

Уголовная ответственность

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несение ответственности за незаконную торговлю. Эта информация содержится в статье 171 УК РФ.

Уголовную ответственность гражданин может понести в случае, если он получил доходы от незаконной торговли более, чем 250 000 рублей.

Также данная ответственность грозит тем гражданам, которые в результате своей деятельности причинили крупный ущерб людям, предприятиям или стране.

Безусловно, вина физического лица должна быть доказана. Уголовное наказание для гражданина, который совершал незаконную торговлю и произвел ущерб в 250 000 рублей и выше, подразумевается в виде штрафа в 300 000 рублей или обязательных работ сроком 240 часов. Здесь же возможен арест сроком на шесть месяцев.

В том случае, если гражданин, совершая незаконную деятельность, получил доход от 100 000 рублей и выше, то ему полагается наказание в виде пяти лет лишения свободы и штрафа, размер которого около 80 000 рублей. Когда гражданин имеет положительную характеристику и не был ранее привлечен к какой-либо ответственности, он, скорее всего, «отделается» штрафом.

Конечно же, какое именно наказание понесет торговец, нарушивший закон, зависит от конкретной ситуации и имеющихся фактов.

Источник: https://ipshnik.com/vedenie-ip/kakaya-otvetstvennost-grozit-fizicheskomu-litsu-pri-osushhestvlenii-torgovli-bez-registratsii-ip.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector