Снип 300297 с изменениями на 2022 год

Минстрой России утвердил Изменение №1 к СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (СП 48).

Оно позволит организовать системное внедрение технологий информационного моделирования (ТИМ) на всех стадиях жизненного цикла объекта капитального строительства (ОКС), сообщили в пресс-службе ведомства.

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

www.leonardomultiservizi.it

В сообщении уточняется, что СП 48 распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов гражданского и промышленного назначения, а также на реализацию перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки.

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

www.faufcc.ru

По словам замглавы Минстроя Сергея Музыченко (на фото), потребность внесения изменений в стандарт возникла в ответ на актуальные вызовы строительной отрасли, связанные с динамичными процессами цифровизации.

Актуализация документа, в частности, заключатся в том, что теперь он конкретизирует требования по контролю над крупногабаритными модулями повышенной заводской готовности.

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

www.ktbbeton.com

«Необходимость включения данных требований появилась в связи с увеличением объемов строительства модульных зданий и соответствующих запросов профессионального сообщества разъяснить особенности организации строительства данных типов объектов», — пояснил и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин (на фото).

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

www.engcad.ru

Он также обратил внимание на то, что в СП 48 добавлена возможность применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и других средств для автоматизированного формирования исполнительной информационной модели ОКС в ходе строительного контроля.

По словам Копытина, предусмотренное обновленным СП 48 внедрение подобных решений в рамках ТИМ в организационно-технологические процессы на ранних стадиях строительства позволяет:

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

www.securitymedia.ru

• обеспечить интероперабельность информации и взаимопроникновение информационных потоков с учетом взаимодействия с ГИС (например, с ГИСОГД, информационной системой госстройнадзора и т.д.);

• сформировать взаимодействие участников строительного проекта по вопросам устранения выявленных замечаний, создать цифровой документооборот предписаний в среде общих данных, автоматизированную сверку объемов по проектной (рабочей) и исполнительной моделям;

• нивелировать риски срыва сроков ввода в эксплуатацию, возникновения аварий на объектах строительства, связанных с нарушением технологии ведения строительно-монтажных работ.

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

www.pbs.twimg

Кроме того, из обновленного документа исключены требования, дублирующие положения других нормативных правовых актов и нормативных технических документов.

Работа по актуализации СП 48 была организована Минстроем России и выполнена авторским коллективом ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ» при активном участии АО «НИЦ «Строительство», ООО «НИИ ПТЭС», ООО НПЦ «Развитие города».

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

Документ широко обсуждался профессиональным сообществом в рамках регламентного публичного обсуждения.

Наиболее значимые предложения для последующего учета по тексту стандарта поступили от НОПРИЗ, НОСТРОЙ, ОЦКС «Росатом» и Подкомитета №5 ТК 465».

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

  • Другие публикации по теме:
  • Обновленный СП позволит применять передовые технологии и материалы при закладке фундамента
  • Минстрой ввел новые методики расчета бетонных и железобетонных конструкций
  • В России впервые стандартизированы требования к механическим соединениям арматуры для железобетонных конструкций. Комментарий специалиста
  • Как новый ГОСТ 31384 «Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии» повлияет на работу застройщиков 

Правила размещения строений на участке

17 сентября 2021

Каждому собственнику перед началом активной застройки необходимо изучить нормы расположения построек на земельном участке. Это позволит впоследствии избежать конфликтов с соседями и всевозможных штрафных санкций от уполномоченных органов.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно размещать сооружения.

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

Законы и правила расположения строений

Чтобы не было лишних вопросов, отметим, что действующие нормативы созданы с учетом опыта эксплуатации сооружений и разработаны специально для обеспечения безопасности здоровья и жизни. То есть выполнять нормы нужно не потому, что их кто-то просто придумал, это реальная необходимость, которая может сберечь вам много нервов, сил и здоровья.

Все нормы расположение дома и других сооружений на участке, о которых мы будем говорить, носят обязательный или рекомендательный характер. Первые исполнять обязательно, вторые — по желанию собственника. К последним относят, к примеру, требования, которые действовали ранее, но были отменены.

Как правильно производить замеры

Нормы расположения дома на земельном участке в 2021 году необходимо знать и выполнять правильно. Здесь все достаточно просто: все расстояния измеряются от крайней точки цоколя фундамента строения. Если таковой отсутствует, то измерения производятся от стены сооружения.

Когда элементы сооружения выступают за пределы цоколя фундамента или стены на 50 см или больше, то измерения осуществляются от точки их проекции на землю.

Расположение дома на участке согласно нормам

Нормы расположения жилого дома на участке регламентируются сразу несколькими документами, а именно:

  • СП 42.13330.2016;
  • СП 53.13330.2011;
  • СП 30-102-99;
  • ПЗЗ местного самоуправления.

В соответствии с этими документами, дом должен быть расположен согласно следующим требованиям:

  • не меньше 3 метров от забора соседей;
  • не меньше 5 метров от красной линии улицы;
  • не меньше 3 метров от красной линии проездов.

Крыша здания должна быть выстроена таким образом, чтобы полностью исключить слив воды или сход снега на территорию соседей.

При размещении строения также обязательно нужно соблюдать существующие противопожарные расстояния.

Нормы расположения других строений

Нормы регламентируют не только расположение жилых объектов, но также размещение строений иного назначения на участке.

Баня

Это сооружение хозяйственного назначения, к размещению которого предъявляются следующие требования:

  • не меньше 5 метров до красной линии дороги;
  • не меньше 1 метра от территории соседей;
  • не меньше 6 метров до окон жилых сооружений соседей.

Рекомендуемое расстояние от бани до жилого строения на том же участке составляет 8 метров.

Гараж

Нормы расположения гаража на участке:

  • не меньше 1 метра до территории соседей;
  • не меньше 6 метров до окон жилых строений соседей;
  • соблюдение противопожарных требований.

При получении согласования выезд из гаража может быть создан на границе участка.

Скважина

В соответствии с действующими нормативами скважина должна быть расположена на участке так, чтобы она:

  • стояла не меньше, чем за 4 метра от забора соседей;
  • располагалась вдали от больших деревьев;
  • находилась от хозяйственных построек не меньше, чем за 15 метров;
  • была от септика на расстоянии не меньше 30 метров;
  • располагалась не ближе 300 метров до крупных ж/д-дорог и автомобильных магистралей.

Другие постройки

Практически любые сооружения, размещаемые на участке, должны соответствовать действующим нормативами. Рассмотрим наиболее частые случаи:

Котельная

Так как котельная представляет собой объект повышенной пожарной опасности, ее размещение на участке, в том числе, расположение до других сооружений, необходимо согласовывать с ответственными службами.

При этом рядом должен быть расположен огнетушитель, песок и другие первостепенные инструменты, необходимые для борьбы с возгораниями.

Теплицы, курятники и другие хозяйственные постройки

Сараи нужно размещать на участке в соответствии со следующими нормами:

  • расстояние до забора — не меньше 1 метра;
  • расстояние до жилых строений — не меньше 3 метров.

Сооружения для содержания животных размещают в отдалении от погребов и компостных устройств — не ближе 4 метров.

Единственное исключение — будка собаки. Ее можно разместить на расстоянии 1 метра от любого сооружения.

Расстояния от межи

В соответствии с действующими нормами расположения объектов на участке ИЖС, расстояние от межи до объектов должно составлять:

  • 3 метра — для жилых сооружений;
  • 4 метра — для сараев и объектов содержания животных;
  • 1 метр — для гаража;
  • 2,5 метра — для бани и туалета;
  • 4 метра — для крупных деревьев;
  • 2 метра — для средних деревьев;
  • 1 метр — для кустов.

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

Другие требования и нормы к планировке участка

Кроме того, при определении разрешенного расположения строений на участке в 2021 году нужно учитывать существующие санитарные, противопожарные и природоохранные нормы.

Санитарные

Это нормативы, призванные защитить здоровье и жизни людей, поэтому пренебрегать ими нельзя. В соответствии с ними необходимо:

  • сохранить отдаление дома и погреба в 12 метров от сараев для содержания животных и уличного туалета;
  • обеспечить расстояние в 8 метров и более между домом/погребом и баней;
  • выдержать не меньше 8 метров между колодцем с одной стороны и септиком, туалетом или компостной кучей с другой.
Читайте также:  Единые требования к участникам госзакупок

Эти же нормы действуют в отношении жилых сооружений на соседних участках.

Противопожарные

Согласно действующим сегодня в России требованиям, расстояние между сооружениями в пределах участка должно соответствовать следующей таблице:

Снип 300297 с изменениями на 2022 год

Работать с таблицей нужно следующим образом: допустим, нужно высчитать расстояние между вашим домом из бетона и соседским из дерева. Нужно найти пересечение между А (негорючим строением) и В (горючим) — 10 метров.

Природоохранные

Их главное назначение — сохранение природы. В соответствии с ними:

  • граница застройки должна начинаться на удалении не менее 15 метров от границ леса;
  • запрещено ограждать участки под пляж или мостки на береговой линии.

Наказания за несоблюдение

Действующее законодательство предусматривает наказание для собственников, которые не соблюдают указанные нормы и требования. Если они будут проигнорированы, то в отношении человека могут применяться штрафные санкции:

  • административная ответственность;
  • штрафы;
  • обязательный снос сооружений, не соответствующих нормам.

Соблюдение правил — это не просто обязанность, это возможность застроить участок комфортно и безопасно. Нормативы созданы, чтобы защищать людей от многих проблем. Игнорируя правила, вы подвергаете опасности себя и своих близких.

Компания Render House занимается строительством коттеджей под ключ с соблюдение всех норм и требований. Чтобы получить консультацию и выбрать проект, звоните по телефону в шапке сайта.

Гид по эксплуатации зданий

22.02.2022

С 01.03.2022 специалистов в сфере эксплуатации любых типов зданий ждут изменения в нормативных документах. Давайте посмотрим, какие из них затронут повседневные задачи и как с помощью системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий» быстро и просто найти информацию о том, как и что изменилось в системе.

1. Расширены виды работ, проводимых в рамках текущего ремонта

С 01.03.2022 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120.

Специалисты в сфере эксплуатации зданий смогут выполнять работы по замене или восстановлению элементов строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения зданий, указанных в приложении к Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 № 2120, в рамках проведения текущего ремонта.

Более подробную информацию по теме узнайте в справочном материале «Текущий ремонт зданий (сооружений) и инженерных систем».

2. Новые Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения

С 01.03.2022 г. вступают в силу новые Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения к системам теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115 (далее — Правила подключения).

При заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) специалисты, осуществляющие эксплуатацию зданий, должны руководствоваться Правилами подключения.

Правила подключения:

  1. Дополняют существенные условия договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
  2. Конкретизируют положения, которые необходимо включать в договор, в случае если заявитель планирует осуществить мероприятия по подключению за пределами принадлежащего ему земельного участка.
  3. Наделяют исполнителя правами:

— требовать уплаты всех расходов, если происходит односторонний отказ от исполнения договора по вине заявителя;

— изменить размер платы за подключение к системе теплоснабжения при условиях, определенных Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115.

— не выдавать акт о подключении до даты получения оплаты за такое подключение.

Риски. Применение неактуальных норм при заключении договоров подключения (технологического присоединения) к различным инженерным системам приведет к затягиванию подключения здания к соответствующим инженерным системам.

Более подробную информацию по теме узнайте в справочном материале «Договорные отношения в сфере теплоснабжения в процессе эксплуатации зданий».

3. Новые Правила подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения

С 01.03.2022 г. вступают в силу новые Правила подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 (далее — Правила).

  • При заключении договоров о подключении к системам горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения специалисты должны руководствоваться Правилами.
  • Правила:
  • — устанавливают возможность подачи заявки на подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения среди прочего через портал «Госуслуги»;
  • — делают технические условия обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении).

Риски. Применение неактуальных норм при заключении договоров подключения (технологического присоединения) к различным инженерным системам приведет к затягиванию подключения здания к соответствующим инженерным системам.

Более подробную информацию по теме узнайте в справочном материале «Договорные отношения в сфере водоснабжения и водоотведения в процессе эксплуатации зданий».

4. Приняты Требования к применению форм проверочных листов, касающихся эксплуатации зданий

С 01.03.2022 г вступают в силу Требования к формам проверочных листов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов».

Требования устанавливают:

  1. Порядок и сроки обсуждения проекта нормативного правового акта об утверждении проверочного листа.
  2. Содержание формы проверочных листов.
  3. Применение проверочных листов, которое:
  1. а) обязательно при плановых контрольных (надзорных) мероприятиях, а именно, при рейдовом осмотре, выездной проверке. При этом проверочное мероприятие ограничивается списком вопросов из проверочного листа, если иное не указано в документе об утверждении формы конкретного проверочного листа;
  2. б) осуществляется по усмотрению контрольного (надзорного) органа при:
  3. — иных плановых мероприятиях;
  4. — внеплановых мероприятиях (исключение — внеплановое мероприятие по факту устранения выявленного нарушения обязательных требований);
  5. — мероприятиях на основании программы проверок.
  6. Более подробную информацию по теме узнайте в справочном материале «Надзор за надлежащей эксплуатацией зданий».
  7. 5. Изменения в Правилах выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок и иных объектов электроснабжения и теплоснабжения

С 01.03.2022 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1813 «О внесении изменений в Правила выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок».

Согласно изменениям в правилах:

  1. Не нужно получать разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки для оборудования, работающего под избыточным давлением, ввод в эксплуатацию которого осуществляется в соответствии с законодательством в области промышленной безопасности.
  2. Разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки выдается только в форме электронного документа.
  3. Для получения разрешения на допуск предоставляется акт о готовности оборудования, работающего под давлением, к вводу в эксплуатацию, оформленный в соответствии с нормами и правилами промышленной безопасности, для следующих объектов:
  • — объекта по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии);
  • — объекта электросетевого хозяйства;
  • — объекта теплоснабжения;
  • — теплопотребляющей установки.

4. Максимальный срок действия временного разрешения — 180 суток.

Риски. Нарушение правил пользования тепловой энергией, правил устройства энергопотребляющих установок влечет наложение административного штрафа (ст. 9.11 КоАП РФ):

— на должностных лиц от 2 000 руб. до 4 000 руб.;

— на юридических лиц от 20 000 руб. до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Более подробную информацию по теме узнайте в справочном материале «Эксплуатация систем электроснабжения зданий и сооружений, электроустановок».

6. Новые требования к оснащению зданий противопожарными устройствами

С 01.03.2022 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

  1. Постановление объединяет требования следующих документов:
  2. — НПБ 110-03 — Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
  3. — НПБ 104-03 — Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

Риски. За нарушение требований пожарной безопасности предусматривается административное наказание в виде штрафа до 200 000 руб. (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Обращаем внимание! Документ распространяется на объекты, которые введены в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  • Более подробную информацию по теме узнайте в справочном материале «Пожарная безопасность в здании».
  • В системе  «Техэксперт: Эксплуатация зданий» всегда можно узнать об изменениях, связанных с новыми нормативными требованиями, из новостной ленты.
  • Раздел «Новости» — это быстрый доступ к происходящим изменениям в нормативных требованиях.

Важно быть в курсе последних изменений в законодательстве и знать все ключевые события в сфере эксплуатации зданий. Все новости разложены по датам и месяцам. Также можно получать новости на электронную почту.

Узнавайте одними из первых обо всех изменениях в сфере эксплуатации зданий на специализированном телеграм-канале разработчиков системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий».

Информационная сеть «Техэксперт» приглашает принять участие в онлайн-конференции «Нововведения в надзоре и контроле в 2022 году. Как жить по новым правилам!».

Мероприятие будет проходить с 22 по 25 марта 2022 года при партнерстве с Торгово-промышленной палатой Санкт-Петербурга, Российским союзом промышленников и предпринимателей, РИА «Стандарты и качество», ООО «Юридический центр промышленной экологии».

Почему важно посетить онлайн-конференцию?

  • В 2022 году реформа контрольно-надзорной деятельности продолжает вносить свои корректировки в сферу взаимодействия бизнеса с проверяющими органами.
  • Ведущие эксперты, представители государственных органов и профессиональных организаций помогут разобраться во всех нововведениях и подготовиться к ним.
  • Бесплатное участие.
  • Живой диалог со спикером и возможность задать вопрос.
  • Возможность получить именной онлайн — сертификат об участии.
  • Дистанционный формат — возможность участия в мероприятии, где бы вы ни находились!
Читайте также:  Письмо о готовности товара к отгрузке. образец, бланк 2018

Что входит в программу мероприятия?

Каждый день конференции будет посвящен отдельной профессиональной тематике и охватит следующие направления:

  • 22 марта: «Новые требования к производственной безопасности: как специалисту организовать работу в 2022 году?»;
  • 23 марта: «Контрольно-надзорная деятельность по 248-ФЗ в период ключевых изменений в сфере экологии»;
  • 24 марта: «Новые правила проведения проверок в сфере аккредитации и метрологии в 2022 году»;
  • БОНУСНАЯ СЕКЦИЯ 25 марта: «Обязательные требования при формировании информационной модели (ТИМ)».

Для вас выступят эксперты:

  • Тихомиров Сергей Григорьевич, президент Консорциума «Кодекс»;
  • Крикун Василий Михайлович, действующий аудитор по сертификации систем менеджмента качества. Советник генерального директора Ассоциации по сертификации «Русский регистр», кандидат технических наук;
  • Чеготова Елена Викторовна, советник председателя Комитета по строительству (Санкт-Петербург);
  • Фалкин Дмитрий Владимирович, директор ООО «Центр аккредитации «Стандарт». Эксперт по аккредитации ААЦ «Аналитика;
  • Бирюкова Надежда Валерьевна, начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду ООО «ЭКОТИМ»;
  • Леонова Надежда Валерьевна, эксперт проекта «Техэксперт» в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • Соколова Наталья Романовна, руководитель секции «Экология и охрана окружающей среды» экспертного совета Комитета Совета Федерации по АПК и природопользованию;
  • Ничипоренко Максим Викторович, заместитель директора Renga Software;
  • Бондарь Любовь Алексеевна, президент Ассоциации по техническому регулированию «АССТР»;
  • Лоцманов Андрей Николаевич, заместитель Сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию.

Список экспертов пополняется.

Важно! При регистрации укажите промокод — ОНЛАЙН.

Участие в мероприятии БЕСПЛАТНОЕ!

Не упустите возможность получить важную информацию об изменениях в вашей профессиональной сфере деятельности!

Сп 53.13330.2019 планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. здания и сооружения (снип 30-02-97* планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения) от 14 октября 2019

СП 53.13330.2019

____________________________________________________________________Текст Сравнения  СП 53.13330.2019 с СП 53.13330.2011 см. по ссылке.- Примечание изготовителя базы данных.

  • ____________________________________________________________________
  • Дата введения 2020-04-15
  • Сведенияосводеправил
  • 1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Закрытое акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий» (ООО «Институт общественных зданий»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
  • 3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 октября 2019 г. N 618/пр и введен в действие с 15 апреля 2020 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»

Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегосводаправилсоответствующееуведомлениебудетопубликовановустановленномпорядке.

Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтеразработчика(МинстройРоссии)всетиИнтернет

Настоящий свод правил разработан с учетом положений федеральных законов от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1] и от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» [5].

Авторский коллектив свода правил — ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (д-р техн. наук, проф. Л.А.Андреева, И.Потапов), ООО «Институт общественных зданий» (руководитель темы, ответственный исполнитель — канд. архитектуры, проф. А.М.Гарнец, Л.В.Сигачева, И.Р.Домрачева).

  1. Настоящий свод правил распространяется на проектирование планировки и застройки территории ведения гражданами садоводства, а также зданий и сооружений, находящихся на этой территории [2].
  2. Настоящий свод правил не распространяется на проектирование территории огородничества.
  3. В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Минстроя России от 01.03.2022 N 7797-ИФ/09

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 1 марта 2022 г. N 7797-ИФ/09

На основании поступающих обращений в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г.

N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Согласно положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При этом Закон N 44-ФЗ содержит положения, позволяющие изменять условия заключенных контрактов на выполнение строительных работ.

Пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменить существенные условия контракта на выполнение строительных работ (в том числе цену контракта), если такой контракт заключен на срок не менее одного года, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации. При этом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

По итогам анализа динамики изменения цен строительных ресурсов в период с ноября 2020 года на территории Российской Федерации отмечен существенный рост стоимости строительных ресурсов.

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2021 году постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г.

N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 г. N 1812 и от 31 декабря 2021 г.

N 2594) (далее — Постановление N 1315) установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения федеральных нужд до 1 января 2022 г.

, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, в том числе в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2021 г.

N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2021 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

При этом для контрактов, цена которых превышает 100 млн. рублей, изменения возможны только после проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, которая осуществляется в сокращенные сроки (до 14 дней).

Постановлением N 1315 также рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям с учетом положений Постановления N 1315 принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству и который заключен в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно.

Также рекомендовано юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при изменении (увеличении) цены договора учитывать положения Постановления N 1315.

Следует отметить, что пунктом 45(14) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.

Читайте также:  Льготы оформленным по уходу за 80 летним

N 145 (далее — Постановление N 145), установлен порядок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении контракта, в случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 января 2022 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 Постановления N 145.

Обоснование изменения цены контракта осуществляется согласно порядку, установленному Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г.

N 841/пр (в редакции приказов Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр и от 7 октября 2021 г. N 728/пр) (далее — Методика N 841/пр), согласно которой также установлена возможность заказчика пересчитать смету контракта по выполненным и принятым заказчиком работам в 2021 году.

Особое внимание уделено контрактам, срок исполнения которых заканчивался в 2021 году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г.

N 2594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 2594) внесены изменения в Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г.

N 368 (далее — Правила), которыми установлена возможность изменять условия концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение не приведет к увеличению размера расходов, установленных концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, по основанию, установленному подпунктом «к» пункта 2 Правил, не допускается. В случае, если расходы в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо по поручению Службы ее территориальным органом. Наличие положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) о достоверности определения сметной стоимости строительства обязательно.

Благодаря изменениям, которые внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г.

N 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом» (в редакции постановления N 2594), возможно не применять штрафные санкции к подрядным организациям с даты заключения контракта до даты представления подрядчиком предложения об изменении условий контракта с приложением обосновывающих информации и документов. Основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является заключение дополнительного соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями Постановления N 1315.

Для реализации долгосрочных контрактов Правительством Российской Федерации внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г.

N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», в соответствии с которым государственным заказчикам предоставлена возможность заключать дополнительные соглашения в случае, если объемы обязательств по оплате контракта превышают объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков на соответствующие цели.

В соответствии с частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее — Комплексный контракт).

Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г.

N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ основанием для заключения Комплексного контракта в отношении конкретного объекта капитального строительства является включение такого объекта в перечень объектов капитального строительства, предметом реализации которых может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Такие перечни утверждаются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении объектов федеральной собственности, региональной собственности и муниципальной собственности соответственно до 1 января 2024 года.

Порядок определения начальной (максимальной) цены комплексного контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта установлены приказом Минстроя России от 30 марта 2020 г.

N 175/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Методика N 175/пр) (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2020 г. N 58135).

С учетом изложенного, возможность изменения цены Комплексного контракта в части изменения цены по проектным и изыскательским работам объектов капитального строительства, Постановлением N 1315 не предусмотрена.

При этом в отношении сметы Комплексного контракта на выполнение работ по строительству, составленной в соответствии с Методикой N 175/пр, допускается корректировка цены контракта в порядке, предусмотренном Постановлением N 1315 и Методикой N 841/пр.

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector