Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

Как узаконить парковочное место? Каков должен быть размер машино-места на открытой парковке?

О правилах организации парковки во дворах, а также о размерах парковочных мест для легковых автомобилей – пойдёт речь далее.

Правила организации парковки возле многоквартирного дома

С 2017 года в законодательную базу были внесены изменения, касающиеся размеров мест для парковки.

В 2022 году для легкового автотранспорта установлены максимальные и минимальные размеры, а стоянка для машин должна быть полностью огорожена и соответствовать всем нормам безопасности.

Поправки в законе коснулись не только размера места для парковки, но и его юридического статуса. Теперь парковочное место может быть признано объектом недвижимости, а это означает, что его можно купить, подарить, обменять.

СанПиН содержит также ключевые положения, касающиеся организации парковочных мест во дворе. Перечислим основные из них:

    Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

  1. Стоянка для автомобилей, содержащая до 10 парковочных мест, должна располагаться на расстоянии не менее 10 м от окон многоэтажки; между стоянкой на 15 машин и МКД должно сохраняться расстояние как минимум в 15 м; между парковкой на 50 легковушек и домом – не менее 50 м.
  2. Парковку, рассчитанную на размещение более 500 машин, организовывать в жилой зоне запрещено.
  3. Автостоянка не должна перекрывать проход для пешеходов и проезд для других транспортных средств.
  4. Парковка, рассчитанная на 50 автомобилей, должна быть закрытого типа; такую автостоянку необходимо обустраивать в соответствии со всеми нормами, установленными Санитарно-эпидемиологической службой (СЭС) РФ.

Данные правила распространяются и на подрядчиков, занимающихся строительством МКД и оформлением дворов.

Если будут выявлены нарушения вышеуказанных требований, то можно подать жалобу в следующие инстанции:

  • СЭС;
  • экологическую инспекцию;
  • пожарную службу;
  • инженерную инспекцию.

Большинство домов современной постройки оборудованы паркингом в соответствии с указанными выше нормами. Но территории старых многоэтажек такими паркингами не оборудованы, так как строились по типовым проектам, поэтому в таких дворах возникают проблемы с парковкой автомобилей.

Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы

Габариты парковочных мест установлены СНиП 21.02.99 от 2011 г. В соответствии с данным нормативным актом, размеры для паковки легкового автомобиля следующие:

  • длина парковочного места – 5,3 м;
  • ширина парковочного места – 2,5 м.

Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

Таким образом, минимальная площадь парковочного места на 1 машину составляет 13,25 м². В размеры машино-места не включается ширина разметки до 100 мм.

Размеры парковочных мест по закону увеличиваются в случае, если легковой автомобиль принадлежит инвалиду.

В этом случае габариты парковочного места следующие:

  • длина – 6,2 м;
  • ширина – 3,6 м.

Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону? В нормативных актах не указано точное количество, однако парковка должна быть соразмерна жилому комплексу; принято считать, что она должна включать не более 50 мест.

Количество машино-мест для инвалидов устанавливается решением местного самоуправления. Как правило, места для автовладельцев с ограниченными возможностями занимают от 10 до 20% всей площади парковки.

Разметка парковочных мест: размеры по ГОСТу

Стандарты нанесения разметки описаны в положениях ГОСТа 51256-2011 (прил. «А»). Перед нанесением разметки, согласно ГОСТу, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

    Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

  1. Замеры площадки под парковку и составление схемы.
  2. Расчёт количества машино-мест.
  3. Оценка подъездных путей для определения лучшего места для организации въезда/выезда.
  4. Выбор наиболее подходящего варианта ориентации и расположения мест в зависимости от формы площадки и расположения жилых домов, инфраструктурных объектов, ЛЭП, деревьев, мачт осветления и т.д.
  5. Определение обязательного числа парковочных мест для инвалидов.

Согласно правилам разметки парковочных мест, для нанесения разметки понадобится:

  • краска;
  • термический и холодный пластик;
  • иные светоотражающие покрытия или полимерные ленты белого/жёлтого цвета;
  • трафареты и лекала.

При нанесении разметки допускается отклонение прямых линий не более чем на 5 см. Светоотражающие материалы обязательно используются на улице возле важных объектов: огнетушителей, пожарных гидрантов и т.д.

Разметка автопарковки для инвалидов предусматривает дублирование знака «Инвалиды» в виде прямоугольника 160×80 см с округлыми углами, начерченного линиями толщиной 15 см и пиктограммой коляски внутри.

Разметочное покрытие следует обновлять через каждые полгода.

Как наносится разметка?

Разметка наносится валиком, кистью, краскопультом или с помощью специальных машин. Важно, чтобы линии соответствовали стандарту, были ровными, чёткими и без разрывов. Оптимальная температура воздуха для выполнения работ – не менее +20° С.

Алгоритм работы следующий:

    Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

  1. Очистка поверхности стоянки.
  2. Подготовка инвентаря и покрасочного материала.
  3. Перенесение схемы-плана (составляется заранее) на местность тонким контуром.
  4. Заполнение контуров краской.
  5. Маркировка особых зон, нумерации, ограждения, бордюров, стрелок направления движения и т.д.

Если на парковке планируется оборудовать более 2 мест для людей с ограниченными возможностями, то их располагают рядом, что позволяет увеличить пространство между автомобилями.

Одно из самых распространённых нарушений — парковка на местах для инвалидов. За это выписывается штраф в размере 5000 руб. В 2022 году будет рассмотрен законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за подобное нарушение.

Можно ли узаконить место для парковки во дворе?

Парковочное место можно узаконить, однако данный процесс непростой и требует совместного решения большинства владельцев квартир многоэтажного дома.

Итак, как узаконить парковочное место во дворе? Для начала следует понимать, что оформление парковочного места в собственность тесно связано с процессом приватизации земли.

Собственником парковочного места человек становится только после приватизации земельного участка под машино-местом (ст. 36 ЖК РФ). Оформить машино-место в собственность могут только владельцы жилья, расположенного в МКД.

Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

Решение по оформлению в собственность мест для парковки машин принимается на общем собрании жильцов МКД. Совместно принимается также решение о благоустройстве парковочных мест.

С целью выделения своих парковочных мест, владельцам приватизированных квартир необходимо провести межевание придомового участка и разработать проектный план по размещению парковки.

Паркинг в новостройке: какие существуют виды и нормы?

Поиск новой квартиры обычно сопровождается с не менее важной задачей — найти место в паркинге. Прежде чем сделать свой выбор, узнайте каким должен быть современный паркинг, его виды и нормы.

Время чтения: 7 минут

Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома Подземная стоянка решает проблему стихийных парковок

Жителей крупных городов не удивить машинами, которые стоят повсюду: на газоне, на тротуарах и посреди дороги, преграждая путь другому транспорту.

Знакома ситуация, когда нужно протискиваться в узкую щель между бампером и стеной, чтобы пройти по тротуару и благополучно добраться до подъезда? Или когда страшно выпускать ребенка самого погулять во двор, чтобы он не попал под колеса машины? Виной всему – нехватка парковочных мест на фоне постоянно растущего количества автомобилей.

Если в старых районах обустройство парковок проблематично из-за дороговизны земли и плотной застройки, то в новых жилых комплексах эта проблема решается путем строительства собственных паркингов.

Многие новостройки Санкт-Петербурга оснащены наземными или подземными стоянками, где автомобилисты могут купить машиноместо. Пользоваться ими можно не выходя из дома.

Однако «не все так однозначно» – спрос на эту опцию вступает в противоречие с высокими ценами, которые застройщики заламывают за место.

Нормативы количества машиномест в новостройках Санкт-Петербурга

Нормы по количеству парковочных мест у жилого домаДвор — не парковка

Чтобы сделать проблему стихийных парковок менее острой, в Санкт-Петербурге были введены нормативы на количество машиномест, в том числе и в новостройках. В России существует СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей». Согласно нормам, застройщики в обязательном порядке должны предусмотреть в проекте жилого комплекса стоянки любого типа, которые бы покрывала потребность жильцов в парковке.

В 2011 году фонд «РЖС» принял единую классификацию новостроек (ЕК МЖН), согласно которой они делятся по потребительскому классу на «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит». ЕК МЖН создана на основе двух документов — СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные».

На практике емкость паркингов напрямую зависит от класса новостройки, и чем выше комфортность жилья, тем больше парковочных мест предусмотрено проектом:

В среднем в Северной столице приходится по 25-30 парковочных мест на каждую сотню квартир.

Действующие в Санкт-Петербурге Правила землепользования и застройки исходят из того, что на каждые 80 кв. м жилой площади необходимо построить минимум одно машиноместо.

Однако в каждом конкретном случае оно может быть увеличено или уменьшено, что зависит от особенностей застройки района.

В густонаселенных кварталах требуются парковки большей вместимости, но если рядом со строительной площадкой есть действующие гаражные комплексы, то количество парковочных мест может быть уменьшено.

Причины низкого спроса на машиноместа в паркингах

Нормы по количеству парковочных мест у жилого домаИз-за дороговизны места, в паркингах иногда пустуют до 75% площадей

Несмотря на постоянно растущий автопарк, заполняемость паркингов в новых жилых комплексах невысока. Это касается в первую очередь домов массового сегмента. По данным специалистов, остаются невостребованными около половины машиномест в сдающихся домах комфорт-класса. В проектах эконом-класса этот показатель и того выше – пустуют до 75% площадей. Только в элитных комплексах и домах бизнес-класса нет проблем с реализацией машиномест – здесь их разбирают еще на ранних этапах.

Читайте также:  Что делать предпринимателю, если у банка отозвали лицензию

На первый взгляд, ситуация парадоксальная, но вполне объяснимая. Строительство парковок дорого обходится застройщикам.

Даже в эконом-классе стоимость машиномест начинается от 250 тысяч рублей и может достигать 1 миллиона рублей. Для людей, покупающих жилье в нижнем ценовом сегменте, такая сумма, что называется, «на дороге не валяется».

Они предпочтут скорее потратить средства на улучшение жилищных условий, нежели купить место в паркинге.

При таком положении вещей говорить о рентабельности паркингов не приходится. Спрос на них отсутствует и компании вынуждены реализовать машиноместа по себестоимости. Застройщики считают, что нужно более взвешенно подходить к строительству парковок, ведь потраченные на них средства все равно будут заложены в стоимость квартир.

Паркинги в новостройках Санкт-Петербурга

Нормы по количеству парковочных мест у жилого домаМногоуровневый отдельно стоящий паркинг

В жилых проектах Санкт-Петербурга получили распространение два вида паркингов:

  • многоуровневый наземный (стоящий отдельно или пристроенный);
  • подземный.

Самая примитивная разновидность – открытые плоскостные стоянки, которые просты в оборудовании и эксплуатации, но крайне неэффективно используют земельный участок. Они занимают большие территории, а машин на них помещается мало.

Несмотря на дешевизну оборудования таких паркингов, в проектах эконом- и комфорт-класса наиболее широкое распространение получили наземные многоуровневые стоянки, на которых можно разместить в десятки раз больше автомобилей.

Один такой паркинг может стать крышей для сотен и даже тысяч машин.

Многоуровневые стоянки имеют различные системы въезда и выезда, оборудованы лифтами, подъемниками, системами учета свободных мест, видеонаблюдением и т. д.

Их возводят в виде отдельно стоящих сооружений или пристроенных к глухим стенам соседних зданий. На сегодняшний день это оптимальный способ организации хранения личного автотранспорта в условиях Санкт-Петербурга.

Подземные паркинги в домах эконом-класса встречаются крайне редко. Это объясняется чрезвычайной дороговизной подземных работ. Строительство стоянки значительно увеличивает расходы застройщика и делает проект нерентабельным. Учитывая текущий кризис и спад спроса на первичном рынке, девелоперы не могут позволить себе такую «роскошь», да и спрос на дорогие машиноместа в массовом секторе, как мы уже говорили, крайне низок.

Себестоимость каждого подземного этажа растет по мере углубления. На первом уровне она на 10-12% превышает расходы по строительству наземной стоянки, на втором – на 25%, а на третьем – уже на 45%.

Нормы по количеству парковочных мест у жилого домаВъезд в подземный паркинг

Жилые комплексы элитного и бизнес-класса могут позволить себе подземный паркинг. Их жильцы – состоятельные люди, которые высоко ценят комфорт и безопасность. Дорогостоящие подземные стоянки оснащены охраной и видеонаблюдением, в них поддерживается оптимальный микроклимат, работают системы вентиляции, отопления и дымоудаления.

В последние годы в Санкт-Петербурге стали появляться механизированные и зависимые парковки, в которых автомобили располагаются в персональных боксах.

На верхние этажи машины доставляются при помощи лифтовых подъемников, которые размещают их по отдельным ячейкам. Водитель не участвует в этом процессе – все операции выполняет оператор.

Такие «камеры хранения» на сегодняшний день являются наиболее рациональным способом организации стоянок.

Нормы по количеству парковочных мест у жилого домаМногоуровневый механизированный паркинг

Проблема парковок в Санкт-Петербурге довольно острая, и многое еще предстоит сделать для решения этого вопроса. Но последовательные шаги, предпринимаемые городскими властями и бизнесом, должны помочь сохранению самобытного и величественного облика Северной столицы.

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Нормы по количеству парковочных мест у жилого дома

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Законность гостевых парковок у многоквартирных домов и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Нормы по количеству парковочных мест у жилого домаКак использовать общую парковку возле дома

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ

  • В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол «что им никто ничего не должен»(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.
  • Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.
  • Наш главный документ.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

http://docs.cntd.ru/document/456054209

Ищется и качается легко и даёт ответы на многие вопросы. Например на весомую часть из факторов — почему одни квартиры дешевле других при одинаковых квадратных метрах.

Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное — это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.

Читайте также:  Сроки оформления пенсии после подачи документов

Что касается нашей темы.

Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет «лишнего» текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть  СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))

3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место…. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств…

3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

5.1

В жилых зонах размещаются:

…..

  1. — гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
  2. 11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
  3. — объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
  4. — объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.

  • Таблица 11.8
  • Тип жилого дома по уровню комфорта
  • Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру
  • 1 Бизнес-класс 2,0
  • 2 Стандартное жилье 1,2
  • 3 Муниципальный 1,0
  • 4 Специализированный 0,7

11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах — не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.

В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.

7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.

Примечание — В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.

Попробую пересказать упрощенным текстом.

При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится 1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.

  1. В старом жилом фонде на каждую квартиру — 1 машино-место.
  2. + Гостевые парковки  __добавляются__ к основному количеству парковок.
  3. + Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).

Право на парковочное место на территории законодательно закреплено.

Более того, как я понимаю это право заменяет собой _законные_ обязательства государства и муниципалитетов по обеспечению достаточной пассажировместимости общественного транспорта.

Иными словами — _по закону_ никто возить нас не обязан, покупайте машину и ездите сами. (Если я неправ и есть _действующие_ нормативы на количество перевозимых пассажиров в зависимости от числа квартир в микрорайоне — прошу указать в комментах).

Территория в жилых зонах, отводимая под парковки личного транспорта, _законодательно_ превышает суммарную территорию отводимую под озеленение и площадки отдыха и детей, и взрослых. Почему же так? — ответ в предыдущем абзаце.

PS Считаю ли что данная ситуация «справедлива»? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами «ссср», «ссср 2.0», «социализм»,  и т.п.  Этот текст — именно про существующую нормативно-правовую ситуацию. И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.

PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы.

(например одна единственная коммерческая!!! парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме.

Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей  этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает.

Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.

Сп 42.13330.2016 градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений. актуализированная редакция снип 2.07.01-89* (с изменениями n 1, 2)

________________

* Измененная редакция, Изм. N 1.

Таблица Ж.1

Здания и сооружения, рекреационные территории, объекты отдыха Расчетная единица Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц
Здания и сооружения
Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления м общей площади 200-220
Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций м общей площади 100-120
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании м общей площади 50-60
Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения:
— с операционными залами м общей площади 30-35
— без операционных залов м общей площади 55-60
Здания и комплексы многофункциональные По СП 160.1325800
Здания судов общей юрисдикции По СП 152.13330
Здания и сооружения следственных органов По СП 228.1325800
Образовательные организации, реализующие программы высшего образования Преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену 2-4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов
Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения Преподаватели, занятые в одну смену 2-3
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых мобщей площади 20-25
Научно-исследовательские и проектные институты м общей площади 140-170
Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон Работающие в двух смежных сменах, чел. 6-8
Объекты производственного икоммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов 100 чел., работающих в двух смежных сменах 7-10
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) м общей площади 30-35
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) м общей площади 40-50
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) м общей площади 60-70
Рынки постоянные:
— универсальные и непродовольственные м общей площади 30-40
— продовольственные и сельскохозяйственные м общей площади 40-50
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе) Посадочные места 4-5
Объекты коммунально-бытового обслуживания:
— бани Единовременные посетители 5-6
— ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны м общей площади 10-15
— салоны ритуальных услуг м общей площади 20-25
— химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. Рабочее место приемщика 1-2
Гостиницы По СП 257.1325800
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы Единовременные посетители 6-8
Здания театрально-зрелищные В соответствии с СП 309.1325800
Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе Постоянные места 6-8
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) Единовременные посетители 8-10, но не менее 10 машино-мест на объект
Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы Единовременные посетители 4-7
Бильярдные, боулинги Единовременные посетители 3-4
Здания и помещения медицинских организаций По СП 158.13330
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами Места на трибунах 25-30
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)
— общей площадью менее 1000 м м общей площади 25-5525-40
— общей площадью 1000 м и более м общей площади 40-55
Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:
— тренажерные залы площадью 150-500 м Единовременные посетители 8-10
— ФОК с залом площадью 1000-2000 м Единовременные посетители 10
— ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м Единовременные посетители 5-7
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) Единовременные посетители 3-4
Аквапарки, бассейны Единовременные посетители 5-7
Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м Единовременные посетители 6-7
Железнодорожные вокзалы Пассажиры дальнего следования в час пик 8-10
Автовокзалы Пассажиры в час пик 10-15
Аэровокзалы Пассажиры в час пик 6-8
Речные порты Пассажиры в час пик 7-9
Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы Одно машино-место на следующее количество расчетных единиц по СП 308.1325800 7-9
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей 15-20
Лесопарки и заповедники 100 единовременных посетителей 7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) 100 единовременных посетителей 10-15
Береговые базы маломерного флота 100 единовременных посетителей 10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала 3-5
Предприятия общественного питания, торговли 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала 7-10
Примечания1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.2 В административных центрах субъектов Российской Федерации, городах-курортах и городах — центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и парковочные места для легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. Конкретное число стоянок автомобилей и парковочных мест следует принимать по утвержденным региональным нормативам градостроительного проектирования.3 Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине — 3,0 м, по длине — 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.4 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.5 Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.
Читайте также:  На какой срок дается разрешение на строительство дома на участке

Таблица Ж.1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Проблема размещения транспорта на городской территории на сегодня не до конца урегулирована законодательством. Поэтому мало кто знает про существующий порядок, а между тем, нормы по количеству парковочных мест для жилого дома регламентируются местными градостроительными правилами, либо ПЗЗ (принципы землепользования и застройки).

Дефицит свободного пространства

Не секрет, что во многих городах России остро стоит вопрос нехватки мест для парковки во дворах. Сегодня личный транспорт есть практически в каждой семье, и поиск свободной площадки часто становится головной болью для автовладельцев.

Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов.

Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках.

Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.

Права по организации

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Стандарты и правила

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

  Парковка по четным и нечетным дням — знаки и указатели

Для целого микрорайона, квартала, для одного или группы жилых домов, требуемое количество определяется Сводом Правил 42.13330.2011, которым же и установлен уровень автомамобилизации. Количество автомобилей на тысячу жителей составляет триста сорок три единицы техники, в том числе:

  • такси –3, 4;
  • ведомственный транспорт – 2,3.

Справка! На практике, уровень выше и может доходить до шестисот, и в некоторых регионах это учитывается.

Служба просвещения

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

Оборудование парковочных мест при застройке многоквартирного дома. Вопрос-ответ — КС Цитадель

Вопрос: Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации: во дворе многоэтажного дома построили еще несколько высоток и получилось так что парковок в этих новых домах нет. Есть широкие тротуары, место под детскую площадку, газоны, а вот парковок нет.

В связи с этим, пока дом не сдан, подскажите куда обратиться и что конкретно написать в заявлении (возможно коллективном). Должны же быть какие то нормы которые обязывают застройщика предусматривать определенное количество парковочных мест на многоквартирный дом.

Уже сейчас во дворе все забито машинами, а что будет когда дом сдадут и начнутся продажи квартир. Куда в таком случае шуметь?

Исходя из требований действующего законодательства при проектировании многоквартирных домов застройщик для получения разрешения на строительство обязаны включить в проект места для парковок, количество и порядок размещения которых закреплен законодательно.

Так, в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»:

  • Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений (п. 2.3);
  • По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. К площадкам мусоросборников необходимо предусматривать подъезд для специального транспорта (п. 2.5);
  • На земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей, должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов (п. 2.8).

Исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для планируемого количества проживающих жильцов.

Согласно СП 42.133330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек (на практике этот показатель выше). Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.

Органами местного самоуправления может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью.

При оборудовании парковочных мест должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места.

При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Таким образом, если оборудование парковочных мест при застройке указанных вами многоквартирных домов не соответствует указанным выше требованиям, вы вправе обратиться с заявлением в прокуратуру своего населенного пункта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector