Реорганизация сро. порядок проведения

Передача допуска СРО через процедуру реорганизации

Настоящая статья посвящена тому, как передать допуск СРО от одной организации другой через процедуру реорганизации. По общему правилу допуск СРО нельзя продать или передать во временное пользование от одной организации к другой. Допуск СРО по своему правовому режиму очень похож на лицензию, и его, как и лицензию имеет право использовать, только определенное в нем юридическое лицо.

Многие организации сталкиваются с необходимостью сменить свою юридическую форму. Это делается по разным причинам, кто-то делает это из-за долгов, кто-то решает свои корпоративные вопросы. При этом основной интерес по передаче допуска СРО от одной организации к другой вызван желанием не оплачивать повторно взнос в компенсационный фонд СРО.

Рабочим вариантом для решения данной задачи – проведение реорганизации в форме выделения, разделения или проведения сложной реорганизации, сочетающей различные её формы (например: выделение с присоединением), в рамках которых будет передан допуск СРО.

В данной статье мы расскажем про одну из форм реорганизации — выделение, в рамках которой передается допуск СРО.

Для проведения данной процедуры первоначально необходимо поставить на баланс ваш допуск СРО как нематериальный актив, предварительно его оценив. Оценивать допуск СРО лучше всего по размеру взноса в компенсационный фонд, уплаченного в целях его получения.

Далее, вам необходимо принять решение о реорганизации в форме выделения из вашего юридического лица другого юридического лица.

Для этого вы подготавливаете решение о реорганизации, в котором указываете необходимые данные относительно вновь создаваемого юридического лица (учредители, единоличный исполнительный орган, размер уставного капитала, юридический адрес и т.д.).

После принятия данного решения, в соответствии с п. 1 ст. 60 Гражданского кодекса РФ вы должны уведомить о принятом решении налоговый орган. Уведомление должно быть подано в течение 3-х рабочих дней.

Уведомление подается по форме Р12003. Предварительно оно должно быть заверено нотариусом (ч. 1.2 ст. 9 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Государственная пошлина за подачу уведомления о начале процедуры реорганизации не взимается. К уведомлению прикладывается решение о реорганизации.

Данное уведомление, как и все остальные заявления и документы, которые должны быть составлены по форме, вы можете заполнить форму использую специальную программу, размещенную на сайте ИФНС.

Далее, после получения из налогового органа листа записи в ЕГРЮЛ (в котором будет обозначено, что ваша организация находится в процессе реорганизации) вам необходимо в соответствии с абз. 2 п. 1 ст.

 60 Гражданского кодекса РФ дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывать в Вестнике государственной регистрации сообщение о своей реорганизации. Для этого вам необходимо зайти на сайт Вестника государственной регистрации, зарегистрироваться и авторизоваться.

После чего вам необходимо сформировать web-заявку заполнив необходимые поля. При заполнении полей web-заявки сразу отметьте галочкой необходимость обеспечения повторной публикации.

Далее вам предложат выбрать региональное представительство, где вы сможете определить ближайший для вас офис, с которым вы в дальнейшем будете работать по данной заявке.

Как правило у региональных представительств указаны контактные телефоны, по которым вы можете созвониться и уточнить вопросы по заполнению заявки.

  После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку «Продолжить» и вам будет сформирован счёт на оплату (если публикация будет оплачиваться юридическим лицом) или квитанция (если публикацию будет оплачивать физическое лицо). Также система автоматически сформирует вам бланк-заказа и сопроводительное письмо.

После оплаты счёта вам необходимо в выбранный ранее офис предъявить следующий пакет документов:

  1. Бланк-заказа (документ, который сформировала вам система);
  2. Сопроводительное письмо (документ, который сформировала вам система);
  3. Заверенная копия листа записи в ЕГРЮЛ (документ, который вы получили из налоговой);
  4. Заверенная копия решения о назначении на должность руководителя;
  5. Заверенная копия решения о реорганизации (документ, который был подготовлен непосредственно перед реорганизацией);
  6. Платежный документ (документ, подтверждающий оплату публикации);

Все документы предоставляются в одном экземпляре.

После сдачи пакета документов публикация как правило делается через одну – две недели. Все публикации в Вестнике государственной регистрации осуществляются по средам.

Пока делаются публикации вам необходимо подготовить документы для регистрации нового юридического лица, которому будет передан допуск СРО.

Пакет будет состоять из следующих документов это Заявление по форме Р12001, устав нового юридического лица, квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (в настоящее время 4000 руб.) и передаточный акт.

Передаточный акт – это тот документ, в котором как раз и будет отражен ваш нематериальный актив в виде допуска СРО. В качестве передаваемого пассива к допуску целесообразно добавить нераспределенную прибыль организации (она как правило есть у каждой организации).

С даты уведомления налогового органа о начале процедуры реорганизации до даты подачи документов на государственную регистрацию должно пройти 3 месяца (согласно п.4 ст. 57 Гражданского кодекса РФ).

После регистрации нового юридического лица вам необходимо обратиться в ваше СРО с заявлением об изменении данных в реестре членов СРО с приложением документов, подтверждающих проведенную реорганизацию.

За услугой по проведению процедуры реорганизации, в том числе сложной реорганизации (выделения с присоединением, когда допуск передается от одного действующего юридического лица другому действующему юридическому лицу) вы можете обратиться к нашим специалистам.

Источник: http://kogorta-pravo.ru/uslugi/sro/162-peredacha-dopuska-sro-cherez-protseduru-reorganizatsii

Реорганизация СРО

Любая организация в процессе плодотворной деятельности достигает момента, когда появляются условия для реорганизации. В статье рассмотрим понятие «реорганизация СРО», которое имеет свои особенности.

СРО создается, работает и прекращает свое существование в соответствии с требованиями ст. 16 № 7-ФЗ и ст. 21 № 315-ФЗ. Реорганизация саморегулируемой организации вызывала споры, допустима ли вообще такая процедура. Это было обусловлено отсутствием специальных механизмов, которые должны регулировать происходящее.

СРО – это статус, который не имеет отношения к организационно-правовой форме юридического лица. Сомнения заключались в следующем:

  • Отсутствие механизмов контроля.
  • Правовая незащищенность участников, входящих в состав СРО, претерпевающей изменения.
  • Распределение компенсационного фонда, который создан до наступления перемен.
  • Как предъявлять требования или применять наказание по отношению к участникам, совершившим нарушения до этого.
  • Реорганизация саморегулируемой организации является основанием для прекращения ее деятельности.

В конце концов, было принято решение, что СРО имеют право на реорганизацию. Процедура способствует развитию организации, позволяет избежать ликвидации.

Особых правил для реорганизации саморегулируемой организации в законодательстве РФ не предусмотрено. Необходимо руководствоваться предписаниями для юридических лиц.

Повод для реорганизации может появиться и у саморегулируемой организации:

  • Слияние двух СРО, выполняющих схожие функции, но требующих помощи друг от друга.
  • Вливание более слабой организации в сильную, чтобы участники не потеряли своих возможностей.
  • Территориальное разделение крупной СРО для удобства деятельности в конкретном регионе (участникам из других населенных пунктов нет необходимости ездить в другой город по возникающим вопросам).
  • Выход некоторых участников из состава для создания организации, соответствующей их требованиям и представлениям.

Реорганизация является выходом из таких ситуаций и несет пользу, если соблюдены правила и статус соответствует требованиям законодательства.

Существует несколько форм реорганизации СРО:

  • Слияние – объединение двух СРО в одно целое.
  • Присоединение – менее успешная организация присоединяется к более успешной, прекращая свою деятельность под прежним названием.
  • Разделение – из состава выходят некоторые участники и создают иную СРО.
  • Выделение – образуется дочерний филиал на другой территории для выполнения функций одной СРО.
  • Преобразование – реорганизация не самой СРО, а ее членов, входящих в состав.

Эти виды предусмотрены ст. 57 ГК. Любое решение о реорганизации принимается на общем собрании.

Далее подается заявление об исключении какой-либо СРО из общего реестра, потому что прекращается ее деятельность. Это касается СРО, которая вливается, присоединяется к другой. Подаются новые документы для регистрации реорганизованной СРО или вновь созданной.

На весь период реорганизации саморегулируемой организации компенсационный фонд замораживается, чтобы быть переданным новому преемнику или распределенным между бывшими и нынешними участниками в пропорциональных долях.

Определяется новая сумма компенсационного фонда, который дополняется вошедшими в состав новыми членами.

Подведем итоги

Право на реорганизацию имеет любое юридическое лицо. Не составляет исключения и саморегулируемая организация, если есть повод для перемен. Действия должны соответствовать требованиям, установленным законом РФ.

Источник: https://zhazhda.biz/base/reorganizaciya-sro

В тпп подсчитали, сколько этапов понадобится для реорганизации и ликвидации сро | псбр

В Москве состоялось очередное заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию, предпринимательской и профессиональной деятельности под председательством Константина Апрелева. Среди рассматриваемых был и вопрос о методических рекомендациях по реорганизации и ликвидации СРО, который представил глава рабочей группы Дмитрий Мурзинцев.

Он напомнил, что к участию в заседаниях рабочей группы были приглашены представители СРО из различных отраслей профессиональной предпринимательской деятельности, таких как: строительство, проектирование, оценочная деятельность.

В соответствии с утверждённым планом рабочей группой было проведено четыре заседания, был проведён анализ законодательства по реорганизации и ликвидации СРО. «Итогом нашей работы стали методический рекомендации соответственно по этим преобразованиям.

Был разработан документ (31 страница), в состав которого входят непосредственно шаблонны трех документов: это проект договора о присоединении, проект договора о слиянии и передаточный акт», – заявил господин Мурзинцев.

По его словам, слияние и присоединение как виды реорганизации очень похожи, поэтому для исключения дублирования эти процедуры рассматриваются в данном документе в одном разделе.

Слияние – это создание новой некоммерческой организации с передачей ей прав и обязанностей двух или нескольких некоммерческих организаций, деятельность которых прекращается. А присоединение – это когда одна из некоммерческих организаций свою деятельность прекращает и передаёт все свои права и обязанности другой некоммерческой организации.

Также необходимо отметить, что СРО – это только статус, а организационно-правовая форма – это некоммерческая форма (сейчас уже могут быть ассоциации, союзы и так далее).

И вот какие моменты реорганизации СРО в форме присоединения или слияния удалось выделить участникам рабочей группы во время анализа данной процедуры. Всего оказалось 12 этапов.

Первый этап – подготовка. Должно быть решение о реорганизации СРО, которое должно быть принято на общем собрании. Перед тем как проводить данное собрание, необходимо подготовить, обосновать и предоставить членам своей СРО всю информацию о другой СРО, в случае, если происходит присоединение либо слияние.

Второй этап – инвентаризация. По законодательству, проведение инвентаризации имущества и обязательств организации является обязательным при её реорганизации. Инвентаризацию необходимо проводить в каждом из реорганизуемых обществ.

Третий этап – подготовка договора и передаточного акта. В договоре указываются основные процедуры реорганизации, включая порядок передачи компфонда.

Согласно пункта 2 статьи 58 Гражданского Кодекса «при реорганизации в форме слияния или присоединения составление передаточного акта не требуется. Тем не менее, рабочая группа настоятельно рекомендует организациям составлять этот акт.

В данном документе должен быть отражен весь объём обязательств реорганизуемого предприятия, возникших у него перед кредиторами, должниками, которые должны быть приняты во вновь создаваемую организацию.

Также в этот передаточный акт включается обязательства, в которых есть споры между сторонами.

И, соответственно, утверждение передаточного акта происходит на основании решения общего собрания членов, присоединяемых или участвующих в слиянии СРО.

Такой документ как передаточный акт в дальнейшем поможет избежать многих конфликтных ситуаций, поэтому рекомендуется его производить.
Этап четыре – особых комментариев нет. Происходит уведомление членов СРО о собраниях.

На пятом этапе должны пройти эти собрания в каждой организации.

На шестом этапе уже после принятых и оформленных решений необходимо уведомить Минюст России в течении трёх дней после принятия решения.

Минюст в течении пяти дней должен внести в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что ряд юридических лиц находятся в процессе реорганизации.

А также в случаях, предусмотренных законодательством, эту информацию ещё необходимо направить в органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за деятельностью СРО.

Седьмой этап – уведомление кредиторов о начале процедуры реорганизации.

После того как запись о начале реорганизации была внесена в реестр, необходимо дважды, с периодичностью раз в месяц, разместить публикации в Вестнике государственной регистрации с указанием сведений от каждой организации, которая участвует в данном процессе, о форме, порядке и условиях заявления кредиторами требований. Также реорганизуемое юридическое лицо в течении пяти рабочих дней после направления уведомления, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.

Восьмой этап – уведомление работников. Это связано с трудовыми отношениями сотрудников. По 75-ой статье Трудового кодекса работники реорганизуемых предприятий обладают гарантией сохранения трудовых отношений с правопреемником.

Читайте также:  Код по месту нахождения (учета) в 6-ндфл

Если же будет происходить изменение штатного расписания, то, соответственно, включаются процедуры по сокращению штата (с выплатами, уведомлением за два месяца и так далее) Необходимо отметить, что сотрудники реорганизуемых организаций, в соответствии с частью 6 пункта 1 статьи 77 Трудового кодекса, имеют право отказаться работать на правопреемника.

При этом работник должен самостоятельно написать заявление, что он отказывается продолжать работать в связи со сменой собственника, но выходное пособие для работников в этом случае не предусмотрено.

Девятый этап – подготовка к проведению общего собрания уже тем СРО, которая либо присоединяется, либо участвует в слиянии. Срок проведения такого собрания должен быть определён в договоре о присоединении, либо в договоре о слиянии. При этом указывается либо конкретная дата проведения собрания, либо указывается период, в течении которого собрание должно состояться.

Десятый этап – проведение общего собрания. На данном собрании решаются вопросы, связанные исключительно с компетенцией. На этом собрании будут обсуждаться вопросы, связанные с составом коллегиального органа, так как он, скорее всего, будет меняться. Также, возможно, и вопрос, связанный с изменением Устава

Одиннадцатый этап – государственная регистрация в связи с реорганизацией. Документы подаются в Минюст. Состав документов при присоединении и слиянии несколько отличается. В методических рекомендация они описаны подробно.

Подача комплекта документов производится не ранее трёх месяцев после внесения записи в ЕГР ЮЛ. Реорганизация в форме присоединения считается завершённой с момента государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемой организации.

А слияние считается завершённым после регистрации вновь создаваемого юридического лица. Сроки небольшие.

Госрегистрация юрлиц путём реорганизации осуществляется сроком не более пяти дней с момента предоставления документов.

На двенадцатом этапе необходимо уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за СРО. По 315-ФЗ, основанием исключения сведений из Госреестра СРО является ликвидация или реорганизация некоммерческой организации.

Однако, в пункте 2, статьи 1 315-ФЗ сказано, что порядок осуществления Госнадзора за соблюдением СРО может устанавливаться федеральным законом. Например, по Градостроительному кодексу десятидневный срок со дня завершения реорганизации надо направить уведомление в своё Нацобъединение.

При это реорганизованная в результате присоединения СРО из Госреестра СРО не исключается. А в соответствии с пунктом 5 статьи Федерального закона об аудиторской деятельности, основанием для исключения СРО из Госреестра является реорганизация некоммерческой организации.

И в этом случае СРО лишается своего статуса, и будет вынуждена заново его приобретать.

Теперь затронем другую тему. Порядок ликвидации СРО. Процесс ликвидации СРО возможен в двух вариантах: либо из Госреестра СРО исключаются сведения, при этом сама некоммерческая организация продолжает работать и осуществлять свою деятельность, либо происходит ликвидация полностью.

И статуса нет, и юрлица тоже нет. В первом случае, решение об исключении сведений из Госреестра принимает общее собрание. Исключение из Госреестра на данном основании представляет собой просто утрату статуса исключительно в добровольном порядке.

Некоммерческая организация считается исключенной при этом из Госреестра со дня предоставления заявления. Федеральные законы, регулирующие деятельность СРО, объединяющие субъекты предпринимательской профессиональной деятельности, устанавливают особенности исключения сведений о некоммерческой организации из Госреестра.

Для строителей компенсационные фонды, которые были у СРО, в этом случае, вне зависимости от первого или второго варианта, передаются в Национальное объединение. У оценщиков тоже передаются, но через 4 года эти взносы могут быть возвращены.

У строителей помимо компенсационных фондов в Национальное объединение передаются дела членов СРО, как действующих, так и не действующих. Так как срока хранения у них нет, дальше они хранятся уже в Нацобъединении.

Ликвидация СРО как юридического лица. Здесь уже выделяется 16 этапов ликвидации.

Первый – обосновать, почему вообще ликвидируется и прекращает деятельность. Обоснование обычно происходит со стороны коллегиального органа, который уже аргументировано должен это сделать перед всеми членами СРО.

Также происходит инвентаризация активов и обязательств, далее созыв общего собрания. Это – следующие два этапа.

Четвёртый этап – проведение общего собрания. Какие важные решения должны быть приняты: решение непосредственно о ликвидации СРО, решение о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора, утверждение порядков и сроков ликвидации.

По законодательству, решения на этом собрании принимаются квалифицированным большинством. Порядок принятия решений также должен быть прописан. С момента принятия решения о назначении ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами этой некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой организации, в том числе, имеет право выступать и в суде. Однако, Федеральными законами могут быть установлены свои отличия по формированию ликвидационной комиссии.

Так, например, у оценщиков в ликвидационную комиссию СРО должен быть включён представитель Национального совета, а в состав ликвидационных комиссий арбитражных управляющих обязательно включается представитель Национального объединения СРО.

Пятый этап – уведомить о своём решении уполномоченный орган в течении трёх дней. Заявление направляется в Минюст. Заявителем в этом случае будет выступать руководитель ликвидационной комиссии.

Шестой этап – уведомление кредиторов. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс.

Седьмой этап – сверка расчётов с налоговыми органами. Как при реорганизации, так и при ликвидации налоговый орган в обязательном порядке инициирует и производит сверку расчётов. При этом формируется акт сверки по налогам, штрафам, пеням и так далее.

Восьмой этап – рассмотрение требований, предъявленных кредиторами. Рассматривается ликвидационной комиссией.

Законодательством не предусмотрен сам порядок рассмотрения, но исходя из судебной, практики у ликвидационной комиссии отсутствует обязанность вести реестр кредиторов общества.

Но вместе с тем по пункту 2, статьи 63 Гражданского кодекса промежуточный ликвидационный баланс должен также содержать сведения о перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения. Поэтому рекомендация – вести учёт всех тех требований, которые предъявляют кредиторы.

На девятом этапе утверждается промежуточный ликвидационный баланс. На десятом – в регистрирующий орган отправляется информация о составлении этого баланса.

На одиннадцатом этапе происходит выплата денежных средств кредиторам, но в порядке очерёдности, установленном гражданским кодексом статьи 64 и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. Если денежных средств недостаточно, то ликвидационная комиссия продаёт с торгов имущество для того, чтобы эти требования удовлетворить. Это относится только к тем объектам, которые стоят больше 100 тысяч рублей.

На двенадцатом этапе информация предоставляется в органы пенсионного фонда, те сведения, которые предусмотрены законодательством.

На тринадцатом этапе – формируется финальный ликвидационный баланс. Он составляется ликвидационной комиссией после того как были проведены расчёты кредитора. Также этот финальный ликвидационный баланс должно утвердить общее собрание.

На четырнадцатом этапе – оставшееся после удовлетворений требований кредиторов имущество СРО передаётся членам, имеющим корпоративные права в отношении этого юрлица.

Соответственно, по 7-ФЗ о некоммерческих организациях сказано, что при ликвидации некоммерческой организации оставшееся имущество с соответствующими документами отправляется на цели, в интересах которых эта организация была создана, либо на благотворительные цели.

В случае если имущество невозможно распределить, то оно обращается в доход государства. Стоит отметить, что компенсационный фонд не подлежит возврату и передачи членам СРО, так как на его использование распространяется особый порядок.

Пятнадцатый этап – госрегистрация ликвидации СРО. Ликвидационная комиссия уведомляет Минюст о завершении процесса ликвидации. Госрегистрация должна быть завершена в течении пяти рабочих дней. Ликвидация юрлица считается завершённой после того, как об этом появилась запись в ЕГРЮЛ.

Шестнадцатый, завершающий, этап – ликвидационная комиссия передаёт на сохранение в соответствующий муниципальный архив документы, для которых установлены сроки хранения.

http://zanostroy.ru

Источник: http://xn--90a1aec.xn--p1ai/v-tpp-podschitali-skolko-yetapov-ponad/

Действия СРО при реорганизации | Национальные Системы Качества

Вчера, 8 декабря, национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) разъяснило порядок действий СРО при реорганизации членов в форме преобразования из одной организационно-правовой формы в другую. Разъяснения опубликованы на официальном сайте нацобъединения.

В публикации поясняется, что порядок реорганизации юридических лиц регулируется нормами статей 57 и 58 части 1 ГК РФ (далее – Кодекс). Реорганизация юридического лица может проводиться в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

 
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Кодекса при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Таким образом, как сообщает НОСТРОЙ, при реорганизации в форме преобразования происходит общее (универсальное) правопреемство: юридическое лицо становится обладателем всех прав юридического лица — предшественника, в том числе на членство в саморегулируемой организации и осуществление видов работ, на которые выдано свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит положений, определяющих, что происходит со свидетельством о допуске к работам в случае реорганизации юридического лица.

Реорганизация юридического лица не упомянута Градостроительным кодексом ни в перечне оснований прекращения членства в саморегулируемой организации (часть 1 статьи 55.

7), ни в перечне случаев прекращения действия свидетельства о допуске (часть 15 статьи 55.8).

В указанном выше случае, по мнению Национального объединения строителей, саморегулируемая организация обязана осуществить по заявлению члена саморегулируемой организации выдачу свидетельства о допуске к работам взамен ранее выданного свидетельства о допуске с указанием соответствующих новых реквизитов реорганизованной организации.

Необходимо отметить, что в реестре членов саморегулируемой организации при изменении реквизитов члена саморегулируемой организации рекомендуется отражать соответствующие реквизиты юридического лица (полное наименование, ИНН ОГРН), правопреемником которого стал член саморегулируемой организации.

Источник: https://sgcert.ru/news/dejstviya-sro-pri-reorganizatsii/

Создание (Регистрация) СРО

Как создать СРО (саморегулируемую организацию), как зарегистрировать СРО, какие документы необходимы для регистрации СРО, каков порядок создания и регистрации СРО — эти вопросы становятся очень актуальными в настоящее время. 

Как создать (зарегистрировать) СРО в Вашей сфере деятельности?

Саморегулируемая организация (СРО) создается для разработки и установления стандартов и правил деятельности, а также для контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил, условий членства ее членами.

Для создания (регистрации) СРО необходимо пройти путь от создания некоммерческой корпоративной организации (НКО) до получения НКО статуса СРО. Мы разделили этот процесс на три этапа:

Этап I. Создание (регистрация) НКО в форме ассоциации (союза) под будущую СРО.

С 1 сентября 2014 года СРО создаются только в организационно-правовой форме ассоциации (союза). В соответствии с положениями ст. 123.

8 ГК РФ ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. Регистрация НКО относится к компетенции Министерства юстиции РФ и осуществляется территориальным управлением юстиции Субъекта Федерации РФ (по месту нахождения НКО).

Почему НКО изначально создается под будущую СРО? В зависимости от сферы предпринимательской деятельности и специфики решений, принимаемых органами управления СРО, устав и другие документы НКО необходимо сразу подготавливать исходя из конкретных целей и задач будущей СРО.

Этап II. Подготовка НКО к получению статуса СРО.

Как правило, НКО создаются несколькими учредителями. Законом же установлены требования по минимальному количеству членов (подробнее см. ниже). Понятно, что для того, чтобы соответствовать  набору требований к СРО НКО нужно постепенно учиться жить и работать в формате, установленном для СРО.

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» содержит ряд требований, которым должна соответствовать СРО. Минимальные требования (для получения статуса СРО) указаны в ст. 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» и заключаются в следующем:

— объединение в составе некоммерческой организации (НКО) не менее 25 членов — субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 членов — субъектов профессиональной деятельности определенного вида (федеральными законами для отдельных сфер предпринимательской или профессиональной деятельности по количеству членов может быть установлен больший минимальный предел членства);

— наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для всех членов НКО;

— обеспечение НКО дополнительной имущественной ответственности ее членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) путем формирования компенсационного фонда НКО или индивидуального/коллективного страхования гражданской ответственности членов НКО.

Кроме того, для осуществления деятельности в качестве СРО НКО должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами СРО.

У СРО помимо обязательных требований есть и дополнительные. К примеру, у СРО должен быть сайт в сети «Интернет», на котором должна отображаться установленная ст. 7 ФЗ «О саморегулируемых организациях» информация. Эту необходимость из числа обязанностей можно превратить в конкуретное преимущество.

Как указано выше, одной из задач для соответствия НКО формату СРО является вступление в НКО определенного количества членов.

Читайте также:  Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности. образец 2018 года

В этих целях можно наполнить сайт НКО информацией о преимуществах СРО в целях стимуляции вступления в него новых членов: размещение стандартов и правил профессиональной деятельности членов СРО, выполнения их членами СРО, наличия механизма возмещения ущерба, причиненного членами СРО потребителям, посредством страхования коллективной или индивидуальной гражданской ответственности в значительном размере, работой в направлении лоббирования интересов СРО на государственном уровне и т.д.

Также для получения НКО статуса СРО необходимо утвердить ряд внутренних положений, определяющих специфику деятельности СРО:

— устанавливающих способы обеспечения имущественной ответственности за вред, причиненный членами СРО потребителям их товаров (работ, услуг) — компенсационный фонд/страхование ответственности членов СРО;

— регулирующих деятельность специализированных органах НКО: контроля (за соблюдением членами правил и стандартов) и дисциплинарного (налагающего меры дисциплинарного воздействия на членов СРО за различные нарушения);

— касающихся публичности деятельности СРО и ее членов.

Создание СРО всегда штучный продукт. Поэтому в каждом случае (даже если СРО обязательное) необходимо разрабатывать внутренние документы СРО с учетом пожеланий ее учредителей (членов).

На весь процесс подготовки НКО к получению статуса СРО может понадобиться от двух до нескольких месяцев совместной работы. 

Этап III. Получение статуса СРО (внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО).

Законодательством РФ оказание услуг и выполнение работ в ряде сфер предпринимательской (юрлица и ИП) или профессиональной (физлица) деятельности, а именно:

— аудиторская деятельность (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство финансов);

— инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор));

— энергетическое обследование (энергоаудиторы) (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство энергетики);

— деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство сельского хозяйства);

— деятельность кредитных кооперативов, микрофинансовых организаций, брокеров, дилеров, управляющих, регистраторов, акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования; жилищных накопительных кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, форекс-дилеров и актуариев (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Центральный банк);

— арбитражные управляющие, кадастровые инженеры, оценочная деятельность, процедура медиации, операторы электронных площадок (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));

— организаторы азартных игр в букмекерских конторах и в тотализаторах (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная налоговая служба).

разрешено только при условии вступления участника предпринимательской деятельности в соответствующее СРО (Примечание. У СРО медиаторов и микрофинансовых организаций особый статус — создаются добровольно, но включением в реестр СРО и осуществлением государственного надзора за деятельностью СРО занимается Росреестр и Центральный банк соответственно).

Соответственно, внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО в зависимости от вида деятельности осуществляется соответствующим государственным надзорным органом.

Функционирование НКО в формате СРО создает для членов НКО ряд конкурентных преимуществ, благодаря чему они занимают привилегированное положение в тех сегментах рынка, на которых осуществляется реализация производимых ими товаров (работ, услуг).

По этой причине статус СРО на добровольной основе стремятся приобрести хозяйствующие субъекты, объединенные в НКО, осуществляющие виды деятельности, для которых законодательством РФ не предусмотрено обязательное членство в СРО.

В настоящее время СРО созданы или создаются для функционирования в следующих видах деятельности:

— управляющие компании в ЖКХ (управление многоквартирными домами, жилым и нежилым недвижимым имуществом);

— деятельность в области пожарной безопасности;

— деятельность в области проектирования и производства оборудования, оказания услуг по монтажу и демонтажу подъемных сооружений: лифтов, эскалаторов, траволаторов, канатных дорог, фуникулеров, платформ подъемных для инвалидов, систем диспетчерского контроля и телеавтоматики;

— деятельность в области промышленной безопасности: диагностика, испытания, сертификация, оценка соответствия, рисков, проведение экспертиз;

— медицинская и фармацевтическая деятельность;

— деятельность в области косметологии;

— выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, ее ремонту и монтажу;

— перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

— ритуальные услуги;

— обращение с отходами;

— клининг и техническая эксплуатация зданий;

— коллекторская деятельность;

— деятельность частных охранных организаций;

— деятельность патентных поверенных;

— рекламная деятельность;

— услуги салонов красоты;

— туристская деятельность (объединение агентов);

— деятельность отельеров;

— риэлторская деятельность;

— поставщики питьевой бутилированной воды;

— дистрибьюторы питьевой бутилированной воды;

— ветеринарная деятельность;

— деятельность в области лесоводства и лесозаготовки;

— стриптиз/джентельменские/элитные мужские клубы;

— цифровая экономика (интернет-торговля, дистанционное обучение, защита информации и др сервисы в сфере цифровой экономики);

— охрана труда и т.д.

Для тех видов деятельности, где хозяйствующие субъекты осуществляют саморегулирование на добровольной основе, внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО осуществляется Росреестром. По состоянию на 04.10.

2018 года в государственный реестр СРО в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью внесена информация о 505 СРО.

С реестром добровольных СРО можно ознакомиться здесь.

Практически внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО выглядит следующим образом:

— подготовка пакета необходимых документов, подтверждающих соответствие НКО формату СРО;

— подача документов в соответствующий государственный орган;

— получение уведомления государственного органа о включении НКО в реестр СРО.

Наша компания оказывает услуги на всех указанных этапах. Примерно половина наших заказчиков — региональные. Более подробно информацию об оказываемых услугах можно посмотреть по ссылке: http://sroinfo.ru/uslugi

За подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам по телефону: + 7 977 614 12 95 или пишите по адресу: info@sroinfo.ru

Источник: http://sroinfo.ru/articles/55

Разъяснения по вопросу действия Свидетельства о допуске при реорганизации юридического лица — А СРО «МООАСП»

Уважаемые коллеги!

Просим принять к сведению следующие разъяснения по вопросу действия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при реорганизации юридического лица – члена НП СРО «МООАСП» в различных формах.

Процедура реорганизации юридического лица предусмотрена Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ), однако, в гражданском законодательстве отсутствует регулирование правопреемства юридических лиц в области прав, на осуществление которых необходимо разрешение.

Градостроительный кодекс РФ не содержит положений, определяющих судьбу свидетельства о допуске к работам в случае реорганизации юридического лица. Реорганизация юридического лица не упомянута кодексом ни в перечне оснований прекращения членства в саморегулируемой организации (часть 1 статьи 55), ни в перечне случаев прекращения действия свидетельства о допуске (часть 15 статьи 55).

Представляется, что сохранение действия свидетельства о допуске зависит от формы реорганизации, а также от того обстоятельства, сохраняется ли это юридическое лицо в результате реорганизации.

Так, в случаях реорганизации в форме присоединения и выделения юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, и юридическое лицо, из которого выделяется другое юридическое лицо, сохраняются, их идентификационные признаки (наименование, ОГРН) не меняются. Оснований для прекращения действия свидетельства о допуске, выданных таким юридическим лицам, в описанных случаях реорганизации не имеется.

Во всех остальных случаях реорганизации организация, имеющая свидетельство о допуске, прекращает свою деятельность. В связи с тем, что свидетельство о допуске выдается конкретной организации, по общему правилу действие свидетельства о допуске с прекращением деятельности должно также прекращаться. Не вызывает сомнения судьба свидетельства о допуске в следующих случаях:

1) в случае реорганизации в форме разделения действие свидетельства о допуске разделившегося юридического лица прекращается, а свидетельства о допуске вновь образованным юридическим лицам выдаются в общем порядке при представлении ими документов, подтверждающих соответствие требованиям к выдаче свидетельств о допуске (а не в порядке внесения изменений в свидетельство разделенного юридического лица),

2) в случае реорганизации в форме присоединения – у юридического лица, присоединившегося к другому юридическому лицу, действие свидетельства о допуске прекращается;

3) свидетельство о допуске юридическому лицу, выделившемуся из другого юридического лица, выдается в общем порядке при представлении им документов, подтверждающих соответствие требованиям к выдаче свидетельств о допуске (а не в порядке внесения изменений в свидетельство реорганизованного юридического лица).

Что касается реорганизации в формах преобразования и слияния, представляется, что к отношениям, связанным с последствиями реорганизации в форме преобразования и слияния, можно в порядке аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) применить другие нормы действующего законодательства, в частности нормы чч. 1 и 6 ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с названным Федеральным законом сохранение действия лицензии возможно в случаях реорганизации в форме преобразования, а также в форме слияния, но только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

Таким образом, основываясь на принципе аналогии закона, в случае реорганизации в форме преобразования свидетельство о допуске сохраняет свое действие и переоформляется на вновь возникшее юридическое лицо в порядке, аналогичном переоформлению свидетельства при изменении наименования или адреса места нахождения члена саморегулируемой организации.

В том же порядке предлагается поступать и в случае слияния юридических лиц, при этом изменения, связанные с реорганизацией (т.е. замена идентификационных сведений юридического лица), могут быть внесены в свидетельство о допуске любого из реорганизованных в форме слияния юридических лиц по выбору образованного в результате слияния юридического лица.

Основываясь на принципе аналогии закона, необходимым условием в данном случае будет являться наличие у всех участвующих в такой реорганизации юридических лиц Свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных одной и той же саморегулируемой организацией

Указанная позиция также находит свое подтверждение в разъяснениях Министерства регионального развития Российской Федерации и Национального объединения строителей.

Источник: https://www.mooasp.ru/content/view/175/

Территория СРО: в повестке дня — очередная реорганизация и «прописка»

В начале июля вступила в силу большая часть поправок в Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ), касающихся сферы саморегулирования. Каковы же результаты применения новых правил, которые, по замыслу их разработчиков, должны были оградить рынок от систематических злоупотреблений как со стороны игроков строительного рынка, так и со стороны саморегулируемых организаций (СРО)?

Новые «крепостные»

С учетом уже действовавших положений о СРО, принятых год назад, можно констатировать, в частности, изменения в численном составе саморегулируемых организаций.

За прошедший период он сократился на 30%. Если в марте 2016 года действующих членов СРО по всей России было около 126 тыс., то по состоянию на конец июня 2017 года их количество сократилось до 96 тыс.

И эта тенденция сохранится до конца года.

Одна из причин «схлопывания» рынка саморегулируемых организаций — новые требования к членам СРО.

Нормы обязывают каждого члена СРО иметь в штате специалистов в таких сферах, как архитектурно-строительное проектирование и организация строительства.

Кроме того, они должны быть включены в соответствующие национальные реестры. Разумеется, не все участники строительного рынка, особенно среди малого и среднего бизнеса, оказались к этому готовы.

Усугубляет ситуацию введенный с 1 июля 2017 года региональный принцип членства в строительных СРО. В соответствии с ним членами такой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и/или юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте РФ, что и сама СРО.

В результате компании, намеренные продолжать строительную деятельность, встали перед необходимостью «переезжать» в СРО, расположенные по месту нахождения компании. В некоторых случаях переход связан с тем, что решение о смене «прописки» принимают сами СРО.

При этом смена СРО оборачивается для строительных компаний дополнительными финансовыми затратами, которые не всегда по карману малому и среднему бизнесу.

Читайте также:  Субсидии на выполнение госзадания

По статистике российского Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), количество исключенных из саморегулируемых организаций членов в два-три раза превышает количество принятых. Однако уход компаний со строительного рынка — явление временное. Многие из них вернутся после того, как досконально разберутся с новыми правилами. Положительную динамику можно ожидать уже к концу этого года.

Склонность к перемене мест

Что касается самих СРО, то здесь картина складывается более интересная. В целом они оказались хорошо подготовленными к изменениям и к 1 июля 2017 г. соответствовали новым требованиям, предъявляемым ГрК РФ. Вместе с тем в поведении строительных СРО отчетливо прослеживаются две тенденции: реорганизация и смена местонахождения.

Согласно данным НОСТРОЙ, реорганизация СРО осуществляется в форме присоединения одной или нескольких организаций к другой, т.е. происходит процесс укрупнения.

Что толкает СРО на такие меры? Здесь можно выделить две причины.

Первая — неспособность СРО самостоятельно адаптироваться к новым требованиям законодательства, в том числе в связи с отсутствием отлаженной системы управления внутри самих организаций.

Вторая — ранее упомянутый региональный принцип. Строительные компании вынуждены менять СРО, в результате мелкие СРО либо уходят с рынка, либо присоединяются к более сильным игрокам.

Интересно, что реорганизация в форме присоединения характерна для Москвы и Санкт-Петербурга, что говорит о «перенасыщенности» этих городов саморегулируемыми организациями. Еще одна особенность московских и питерских СРО — высокая готовность к переезду, причина которой в большой конкуренции, а также нежелании, либо отсутствии возможностей занимать прочные позиции на рынке.

Убедиться в этом можно, проанализировав качественный состав членов СРО, сменивших свое местонахождение. Анализ показывает, что «переезд» СРО в другой регион вызван не тем, что там зарегистрировано подавляющее большинство членов СРО.

Так, например, ассоциация строителей «ДОРСТРОЙ», ранее находившаяся в Санкт-Петербурге, до переезда в Республику Крым более чем на 90% состояла из строительных компаний Санкт-Петербурга и, по логике, должна была стать петербургской.

Но сейчас картина другая: абсолютное большинство ее членов зарегистрировано именно в Республике Крым.

Адаптивный процесс

Впрочем, статистика НОСТРОЙ не отображает всей полноты ситуации. Дело в том, что многие СРО все еще находятся в процессе адаптации к новым требованиям.

Так, ассоциация СРО «РОСО», по состоянию на 30 июня 2017 года, не уведомила НОСТРОЙ об открытии спецсчета.

Но если проанализировать информацию на сайте «РОСО», то видно, что организация активно принимает внутренние документы, обязательные для ее включения в реестр СРО по новым законам.

Наибольшие трудности в связи с реформой испытывают инжиниринговые и строительные компании. Они оказались не готовы к новым правилам игры и зачастую вынуждены менять членство в СРО по независящим от них причинам: из-за «переезда» самой СРО или же ее реорганизации.

К чему же приведет территориальный принцип? СРО появятся в регионах, где ранее не было ни одной саморегулируемой организации или же было не больше двух. Их членами станут строительные компании, которым пришлось либо вернуться в «родные места» и там вступить в уже имеющиеся СРО, либо образовывать новые.

Что касается регионов, где уже действует большое количество саморегулируемых организаций, то в них продолжится процесс укрупнения СРО за счет присоединения слабых игроков к более сильным. Впрочем, эта тенденция может привести и к негативным последствиям: снижению уровня контроля за членами СРО и, как следствие, появлению злоупотреблений со стороны строительных компаний.

Евгений ИСАЕВ, главный юрисконсульт, IPT Group

Источник: http://rcmm.ru/vlast-i-samoregulirovanie/37897-territoriya-sro-v-povestke-dnya-ocherednaya-reorganizaciya-i-propiska.html

Что такое СРО. Для чего нужен допуск СРО и как получить членство саморегулируемой организации

СРО  | 04 Мар 2016  |   27338

01.12.2007 года был принят ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях» ( СРО ), который дал толчок самоорганизации субъектов хозяйственной деятельности во многих отраслях экономики.

Основная цель принятия данного нормативно – правового документа – ограничить влияние государства/чиновников (они перестали выдавать лицензии на осуществление какой – либо деятельности) на деятельность предпринимательских структур, переложить на  СРО  обязанность следить за добросовестностью поведения участников профильного рынка, качеством выпускаемой ими продукции (товаров, услуг).

Сро и допуск  сро

Допуск СРО  можно получить в саморегулируемой организации, данные о которой находятся в базе данных Ростехнадзора. Ранее допуск  СРО  назывался «лицензия на проведения работ» и выдавался государственным органом. Необходимо получать допуск  СРО  только на виды деятельности, которые определены действующим законодательством (выше они перечислены).

Чтобы получить допуск  СРО  всем компаниям необходимо стать членом саморегулируемой организации, которой нормативно – правовыми документами разрешено осуществлять подобную деятельность.

Перечень необходимой многочисленной документации, которую нужно сдать, чтобы стать членом  СРО  определен действующим законодательством.

Однако руководящие органы  СРО  могут самостоятельно определять дополнительные документы, которые нужно предоставить для членства в конкретной  СРО .

Так некоторые строительные  СРО  требуют, чтобы претенденты предоставили документацию уже готовых проектов и отзывы клиентов о работе сотрудников фирмы – претендента.

Строгие требования предъявляются не только к документации, но и к профессиональным качествам сотрудников компании – претендента. Все сотрудники компании обязаны иметь такой уровень компетентности, который позволяет осуществлять профессиональную деятельность без ущерба для техники безопасности, строго в соответствии с действующими государственными правилами и стандартами.

Такие строгие правила приема в члены  СРО  не прихоть руководства саморегулируемой компании, а требование норм действующего законодательства, Тем более что  СРО  несет полную юридическую ответственность за деятельность каждого своего члена: участники некоммерческого партнерства несут солидарную ответственность за деятельность друг друга.

Компанию, на работу которой будут поступать жалобы от клиентов, могут лишить допуска  СРО , что автоматически приводит к тому, что предприятие не сможет работать в данной сфере. Стать членом другой профильной  СРО  будет практически невозможно.

Как правило, допуск  СРО  не имеет срока действия, предприятие будет иметь право заниматься конкретным видом предпринимательской деятельности до тех пор, пока состоит членом профильной  СРО .

Учитывая сложность прохождения обязательной процедуры для членства в  СРО , правильно будет доверить предоставление пакета документов профессиональным юристам, которые имеют успешный опыт прохождения данного процесса.

Реестр  СРО

По каждому виду деятельности составляется реестр (перечень)  СРО  и всех членов каждой саморегулируемой организации. Перед тем как нанимать компанию, которая по роду деятельности должна быть членом  СРО , можно посмотреть информацию о ней в профильном реестру. Если в реестре  СРО  такой компании не значится, тогда она не имеет права заниматься выполнением данного вида работ.

Членство в СРО

Виды деятельности, в которых членство в  СРО  является обязательным: Аудиторская; Архитектурно – строительное проектирование; Кредитная кооперация; Теплоснабжение; Инженерные изыскания; Работа арбитражных управляющих (проводят банкротство юридических и физических лиц); Оценочная деятельность; Деятельность в области энергетического обследования; Работа ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов; Строительство.

Виды деятельности, в которых членство в  СРО  является добровольным:

  • Профессиональное оказание услуг на рынке ценных бумаг;
  • Работа негосударственных пенсионных фондов;
  • Осуществление рекламного бизнеса;
  • Функционирование патентных поверенных;
  • Функционирование жилищных накопительных кооперативов;
  • Функционирование микрофинансовых организаций;
  • Посредническая деятельность по урегулированию споров.

Размеры членских взносов

Чтобы стать равноправным членом саморегулируемой организации и получить допуск  СРО  необходимо выполнить еще одно непременное условие – уплатить членский взнос.

Законодатель определил сумму взноса для изыскателей и проектировщиков в строительстве – 500 тысяч рублей.

Однако когда предприятие имеет договор страхования гражданской ответственности результатов своей деятельности, тогда сумма взноса сокращается до 150 тысяч рублей.

Для строительных организаций сумма членского взноса равна 1 миллиону рублей, а при наличии договора страхования сумма уменьшается до 300 тысяч «целковых».

Допуск  СРО  в инженерных изысканиях могут получить не только «солидные» предприятия, но и индивидуальные предприниматели, которые имеют профильное образование и соответствующий стаж работы. Они обязаны пройти специальную программу повышения уровня квалификации для конкретной  СРО , успешно сдать экзамены.

Для получения допуска  СРО  на архитектурно – проектные работы сотрудники компании обязаны подтвердить свою квалификацию. Во всех допусках  СРО  четко указывается перечень работ, которые разрешено осуществлять данной организации. Это может быть один или несколько видов работ, которые в состоянии профессионально выполнять сотрудники предприятия.

Строительные компании, имеющие допуск  СРО  могут принимать участие в различных тендерах, бороться за государственные заказы.

Зачем нужны саморегулируемые организации в строительстве?

Летом 2008 года вступил в законную силу ФЗ № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым были изменены нормы и стандарты в строительной отрасли.

На основании данного законодательного акта, все организации, желающие работать в строительном бизнесе (возводить объекты, проводить архитектурно – строительное проектирование, заниматься реконструкцией и т.п.), обязаны быть членами какой – либо саморегулируемой организации.

Ст. 55.1 Градостроительного кодекса: «Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.»

На основании действующего законодательства саморегулируемые организации строительной отрасли скомпонованы в Национальные объединения  СРО  по профильным направлениям:

  • Национальное объединение строителей;
  • Национальное объединение проектировщиков;
  • Национальное объединение изыскателей.

Тринадцатого июля 2015 года был принят Федеральный закон № 223 « О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 3 ФЗ «о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Данный законодательный акт более четко регулирует деятельность финансовых организаций в области микрокредитования, которым массово пользуются граждане России.

Функции СРО 

Права саморегулируемой организации во всех отраслях экономики:

  • Обжалует действия, бездействие и нормативно – правовые документы, издаваемые органами федеральной и региональной власти, органами местного самоуправления, если их решения нарушают права и законные интересы  СРО  или отдельных ее участников;
  • Создает третейские суды, которые рассматривают споры между членами  СРО , на основании нормативно – правовых актов о третейских судах;
  • В отношении членов организации применять меры дисциплинарного воздействия за действия, нарушающие нормативные документы органов государственной и муниципальной власти, правила и стандарты  СРО .

Обязанности саморегулируемых организаций

  • На основе норм действующего российского законодательства разрабатывать и принимать нормативные документы, которые регулируют прием в члены  СРО  и правила поведения членов организации;
  • Саморегулируемая организация должна обеспечить беспрепятственный допуск к информации о своей деятельности и функционированию ее членов, к списку допуска работ всех членов сообщества;
  • Организует профессиональное обучение и аттестацию работников членов  СРО ;
  • Сертифицирует продукцию (товары, услуги), выпускаемую членами саморегулируемой организации;
  • Контролирует деятельность всех членов  СРО  в части ее соответствия правилам и стандартам нормативно – правовым документам всех государственных и муниципальных органов и нормативам организации;
  • Рассматривает жалобы на действия членов  СРО , повлекшие за собой нарушение нормативно – правовых документов РФ или правил и стандартов саморегулируемой организации.

Решения любой саморегулируемой организации, ее руководящего органа могут быт обжалованы согласно норм действующего законодательства. Это право записано в статье 11 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Как выбрать СРО правильно

Изначально предполагаем, что данная статья пишется не для фирм – однодневок, а для предпринимателей, которые будут трудиться на основании норм действующего законодательства.

На какие факты необходимо обращать внимание в первую очередь:

  • В первую очередь обратите внимание на «возраст»  СРО . Если компания зарегистрирована недавно, лучше поищите другую  СРО ;
  • На состав участников  СРО . Зайдите в государственный реестр и ознакомьтесь с составом участников  СРО . Если в реестре находятся в основном ООО,ИП, а совершенно нет «крупных игроков» вашей отрасли – можете смело искать другую саморегулирующую компанию;
  • Ознакомьтесь с отзывами о предполагаемой  СРО . Как правило, предприниматели – участники  СРО  могут не написать положительный отзыв о работе администрации, но если деятельность руководства  СРО  вызывает недовольство, тогда обязательно оставят «мнение» в Интернете. А клиенты участников  СРО  не ленятся оставлять отзывы о работе специалистов;
  • Обратите внимание на требования руководства  СРО  для новых участников. Как правило, «непорядочные» саморегулирующие компания предъявляют к новым участникам «облегченные» требования: суммы взносов устанавливают меньшие, чем предусмотрено законодательством, требуют минимум документации и ту проверяют формально, никакой проверки квалификации специалистов компании – претендента, страстно рассказывают о достоинствах своей  СРО  и т.п.;
  • Посмотрите, как оформлен сайт  СРО . Если интернет – ресурс оформлен кое – как , можно не идти в офис компании для знакомства с ее руководством. Солидные компании не скупятся на оформление «витрины» — лица компании. И это правильно!

Не ленитесь собирать информацию о деятельности администрации саморегулирующей компании. Участники  СРО отвечают за деятельность  СРО  солидарно. Если вы станете участников  СРО , в которой руководство компании думает только о личном благополучии, тогда вам спокойной работы не видать, «как своих ушей».

Многие юридические компании специализируются на предоставлении качественных услуг по вступлению в  СРО .

Они следят за всей базой данных, регулярно отслеживают поступающую информацию о деятельности различных саморегулирующих компаний в многочисленных отраслях экономики (их около 20), где членство в  СРО  является обязательным.

И в зависимости от желания клиента (потенциального участника  СРО ) предлагают достоверную информацию о деятельности  СРО  в различных регионах России.

Источник: http://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/sro/chto-takoe-sro/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector