Новая система оплаты труда работников 2018 года

Как рассчитать зарплату учителя в 2018 году

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда. 

Тарификация педагогических работников школы в 2018 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2018 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным. 

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2018-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2018 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2018 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2018 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2018 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2018 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб. 

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2018 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Оплата труда педагогов» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2018 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2018 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Новая система оплаты труда учителей в 2018 году

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г.
Читайте также:  Учет незавершенного строительства. порядок, проводки

Зарплата учителей в 2018 году в россии НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Делается это для того, чтобы каждый педагог чувствовал возможность карьерного роста и стремился повысить свой уровень, от которого и будет зависеть его оплата труда. Должность присуждается за стаж работы, а также за повышение квалификации и аттестации.

Внимание

Правительство рассматривает вопрос о возможном введении платных экзаменов для педагогов школьных учреждений с целью подтверждения своей квалификации и профессиональной пригодности. На сегодняшний день нельзя точно ответить на вопрос, связанный с повышением оплаты труда педагогам.

Известно лишь то, что зарплата может стать выше при условии притока новых учителей.

Изменение оплаты труда в образовании в 2018 году

В 2018 году ожидается значительное повышение заработной платы учителей. Согласно планам правительства, в следующем году оплата труда учителя должна превысить 200% от средней по региону.

Важно

Ставка педагога будет зависеть от коэффициента разброса. В различных регионах дела обстоят по-разному. Не везде уверены в том, что заработная плата работников школьных учреждений превысит запланированную правительством отметку.

Повышение зарплаты учителям с 1 января 2018 в России, какие будут ставки: Всё зависит от коэффициента разброса Согласно плану правительства, в следующем году планируется нововведение в школьных учреждениях. Ставка педагога будет варьироваться от коэффициента разброса.
Власти устанавливают предельное соотношение между зарплатой работников одного звена. Теперь директор школы не сможет получать на порядок больше обычного учителя.

Закон о новой системе оплаты труда педагогических работников в 2018 году

Правительство РФ приняло Постановление, согласно которому работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст.

Изменения в системе оплаты труда педагогических работников в 2018

Размер повышения, правда, будет незначительным и составит примерно 6%. А это 1200 рублей при текущей зарплате в 20000 рублей.

Да и ждать повышения нужно не в начале года, в ближе к осени. Возможно, это будет первое октября, когда в России отмечают день учителя.
Еще одним показателем, кроме индексации, который может оказать влияние на размер оплаты труда педагога, будет коэффициент разброса. Последний представляет собой соотношение доходов рядовых учителей и руководства школы как один к четырем. К примеру, при заработной плате молодого педагога в 15 тысяч рублей, директор будет получать на руки не более 60 тысяч рублей.И еще на что следует обратить внимание при установлении заработной плату учителю в 2018 году – введение новых должностей и званий, что позволит молодому специалисту продвигаться по «карьерной лестнице». К таким должностям будут относиться: 1.

Законы рф 2018

Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Что такое НСОТ НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда».

Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.

Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

Зарплаты учителей в 2018 году

ЗДЕСЬ Для учителей начальной школы ЗДЕСЬ Для учителей Русского языка ЗДЕСЬ Для учителей Литературы ЗДЕСЬ Для учителей Математики ЗДЕСЬ Для учителей Информатики ЗДЕСЬ Для учителей Физики ЗДЕСЬ Для учителей Химии ЗДЕСЬ Для учителей Географии ЗДЕСЬ Для учителей Биологии ЗДЕСЬ Для учителей Истории ЗДЕСЬ Для учителей Астрономии ЗДЕСЬ Для учителей ОБЖ ЗДЕСЬ Для учителей Обществознания ЗДЕСЬ Для учителей Естествознания ЗДЕСЬ Для учителей Физической культуры ЗДЕСЬ Для учителей ИЗО ЗДЕСЬ Для учителей Музыки ЗДЕСЬ Для учителей Английского языка ЗДЕСЬ Для учителей Немецкого языка ЗДЕСЬ Для учителей Французского языка ЗДЕСЬ Для учителей Технологии ЗДЕСЬ Для учителей Логопедов ЗДЕСЬ Для Воспитателей ГПД ЗДЕСЬ Для учителей Дополнительного образования ЗДЕСЬ Курсы по Олигофренопедагогике ЗДЕСЬ Для Воспитателей дошкольных ОУ ЗДЕСЬ Приглашаем принять БЕСПЛАТНОЕ участие в видео конференциях.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

Если брать среднюю оплату труда педагога, а это 20 000 рублей, получается, что учителя получат 1200 рублей надбавки. Однако стоит отметить, что не у всех работников школьных учреждений средняя зарплата составляет указанную сумму.

Согласно неофициальным данным, в регионах некоторые педагоги в среднем получают чуть больше 18 000 рублей.

В правительстве успокаивают и заверяют, что в следующем году зарплата учителей и медиков, повысится до уровня, обозначенного в указе президента – 200% от средней заплаты по региону.

Учителя надеются на то, что повышение действительно произойдёт и никакие экономические катаклизмы не помешают реализовать намеченные планы. Полезная информация. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки подготовил для Вас новые курсы.

Процедура индексации зарплаты учителей (Зарплата учителей в 2018 году в России) Под индексацией понимается увеличение уровня оплаты труда с учетом инфляции. Так, например, если уровень инфляции в стране будет составлять 10 процентов, и то заработанная плата учителей должна быть повышена на этот коэффициент.

Но с 2015 года индексацию отменили. Уже в 2016 году процесс индексации был частично введен. Причиной стало нестабильное экономическое положение России и нехватка средств в государственном бюджете.

Но педагоги могут рассчитывать на проведение индексации в 2018 году, что приведет к увеличению размера заработанной платы. Правда прибавка к оплате труда будет небольшой (примерно на 1200 рублей).

Законы рф 2018

  • региона – в центральном округе и в районах с суровым климатом заработная плата будет выше;
  • классного руководства – оно также повышает сумму;
  • повышения квалификации – чем своевременнее она будет производиться, тем выше вероятность повышения оплаты труда.

В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.

Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены.

Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.

Источник: http://1privilege.ru/novaya-sistema-oplaty-truda-uchitelej-v-2018-godu/

Оплата труда — Татарстанская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ

NEW. Новая система оплаты труда работников образования Республики Татарстан, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 апреля 2018 г. N 307 «Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за I квартал 2018 года»

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №412 от 31.05.2018г. «Об условиях оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан»

а) Положение об условиях оплаты труда работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан 

б) Положение об условиях оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан 

в) Положение об условиях оплаты труда работников образовательных организаций дополнительного образования Республики Татарстан 

г) Положение об условиях оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан

д) Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, рабочих культуры, искусства и кинематографии, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих образовательных организаций Республики Татарстан

Образец уведомления об изменении определённых сторонами условий трудового договора, май 2018

Оплата труда: школа, детский сад, допобразование

Окладная система оплаты труда работников государственных образовательных организаций РТ — презентация, 18 мая 2018

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №45 от 27.01.2018 г. «Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за IV квартал 2017 года»

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2017 года №785 «О компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена» 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июля 2017 г. N 524 «Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за II квартал 2017 года»

Источник: http://www.edunion.ru/page/22/

Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год утверждены на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 22 декабря 2017 года.

Единые рекомендации на 2018 год разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с целью обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

За основу взяты Единые рекомендации на 2017 год, а также учтены принятые за последний год положения трудового законодательства и анализ поступивших обращений.

Например,

  • дополнено положение, согласно которому рекомендуется предусмотреть в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте обязательство работодателя знакомить работников со штатным расписанием;
  • уточнен срок размещения в сети «Интернет» информации о среднемесячной заработной плате руководителей учреждений за 2017 год. Данная информация должна быть размещена не позднее 15 мая 2018 года.

По предложениям Минобрнауки России, Минздрава России, Минкультуры России внесены изменения уточняющего характера в отраслевые разделы в сфере образования, здравоохранения, культуры.

Согласно этим изменениям государственным (муниципальным) органам рекомендуется при установлении систем оплаты труда в учреждениях обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности с учетом уровня квалификации, и определение систем оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг и эффективности деятельности работников по заданным показателям и критериям, а также прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам выплат стимулирующего характер.

Читайте также:  Неотделимые улучшения арендованного имущества. учет у арендатора

Рекомендуемые доли выплат по должностным окладам в структуре заработной платы (без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями) для работников учреждений образования, культуры, здравоохранения, соответственно не ниже 70 процентов, 50-55 процентов, на уровне 55-60 процентов, сохранены на уровне 2017 года.

Кроме того, введен новый раздел – «Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта».

Данным разделом, в том числе предусматриваются:

  • особенности установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе осуществляющих спортивную подготовку;
  • обеспечение в 2018 году уровня номинальной заработной платы в среднем не ниже уровня, достигнутого в 2017 году;
  • особенности нормирования труда в соответствии с отраслевым соглашением;
  • особенности тренерской нагрузки, установления стимулирующих выплат спортсменам и тренерам в зависимости от результатов спортивной подготовки.

Источник: https://rosmintrud.ru/labour/salary/100

Новые системы оплаты труда работников 2012-2018 годов

Совершенствование системы оплаты труда продолжается. Введение новых систем оплаты труда планируется в 2012-2018 года.

Правительство России заявило о том, что новая система оплаты труда бюджетников должна быть адаптирована к новым условиям деятельности учреждений, настроена на решение задач развития соответствующих отраслей, повышения качества оказываемых услуг и обеспечения соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда. Адаптация в виде дальнейшего совершенствования системы оплаты труда работников будет проводиться с целью:

  • сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации;
  • устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
  • совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;
  • отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
  • определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.

Достижение целей Программы, как в ней указано, требует решения, в частности, следующей основной задачи — совершенствования системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

В результате реализации Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы Правительство России, в частности, ожидает, что в учреждениях будут внедрены системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:

  • дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
  • установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.

Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:

  • профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
  • типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804;
  • норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
  • содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
  • рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Планируется также проработка вопросов по установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:

  • введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника;
  • установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
  • отмены неэффективных стимулирующих выплат;
  • использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.

Планируется также совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения ее в соответствие с Программой.

Источник: http://lawinrussia.ru/content/novye-sistemy-oplaty-truda-rabotnikov-2012-2018-godov

Оплата труда

Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений было определено решение Госдумы об установлении обновленной системы оплаты труда бюджетников, включая педагогов. Из материалов статьи можно узнать о том, как изменится подход к данному вопросу

В конце прошлого года Государственной думой были утверждены измененные рекомендации, касающиеся обновленной системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

Изменения касаются и педагогов. В 2018 году оплата труда сотрудников образовательных учреждений будет производиться по новым правилам.

Какие показатели учитываются при оплате труда педагогов 

Сегодня расчет оплаты труда педагогических работников производится с учетом нового показателя з/п. В его роли выступает среднемесячный заработок сотрудников, работающих по найму в индивидуальных предпринимателей и частных компаниях.

Этот показатель играет важную роль при разработке планов затрат, основным предназначением которых является увеличение размера оплаты труда работников бюджетных учреждений.

В процессе обсуждений в новый регламент были внесены изменения, согласно которым в детских садах, школах и государственных университетах понижение заработной платы недопустимо. А это значит, что в 2018 году зарплата педагогов будет не ниже, чем в прошлом.

Представление о выдаче премии
посмотреть/скачать>>

Еще одним изменением, заслуживающим внимания, стал учет показателя минимального размера оплаты. В 2017 году этот показатель оставался на уровне 6.2 тысяч рублей.  Если работник выполняет установленную норму и отрабатывает необходимое количество часов.

Однако нельзя быть на все сто процентов уверенным, что в процессе работы не возникнут ситуации, при которых человек просто не сможет отработать положенное время. В случае их возникновения заработная плата будет рассчитываться в соответствии с фактически отработанными часами.

На какие аспекты обратить внимание при соблюдении рекомендаций в учреждении

Чтобы полноценно внедрить обновленные рекомендации в образовательном учреждении, работодатель и органы власти обязаны учесть несколько важных аспектов. Например, каждый работник учреждения относится к определенной квалификационной группе. При установлении размера его оклада это должно учитываться в обязательном порядке.

Некоторые сотрудники бюджетной организации занимают должности, не имеющие отношения к профкатегориям.  В данном случае заработную плату рассчитывают с учетом тех трудностей, которые связанные с исполнением возложенных обязанностей. Очень важным моментом являются выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

О необходимости их применения должно быть указано нормативно-правовых документах регионального и муниципального уровня.

Внедрение обновленных рекомендаций предполагает получение педагогом дохода, размер которого должен быть не ниже, чем был до этого. Такая норма является обязательной для тех работников образования, чья трудовая деятельность сохраняется на прежнем уровне или повышается.

Также важно учитывать и факт, касающийся условий определения норм оплаты труда. При введении вышеуказанных новшеств нормы определят в зависимости от уровня выполнения сотрудником должностных обязанностей в течение определенного времени.

За основу может быть взят любой период:

  • год;
  • полугодие;
  • месяц;
  • неделя.

Что касается штатного расписания, то его утверждение входит в компетенции руководителя образовательного учреждения, будь то детсад, школа, колледж или другое.

Как измененные нормы труда скажутся на заработной плате педагогов

В какую бы сторону не была изменена норма труда педагогических работников, она будет оказывать непосредственное влияние на их итоговый заработок. Поэтому фактическая нагрузка педагога, а также любые изменения в его рабочем времени должны найти отражение в таком документе, как трудовое соглашение.

В первую очередь это относится к следующим категориям сотрудников образовательного учреждения:

  1. Школьным учителям.
  2. Преподавателям высших учебных заведений.
  3. Тренеров, ведущих занятия в спортивных секциях для детей.
  4. Лиц, деятельность которых связана с дополнительным образованием.

Если говорить об изменениях в рабочем времени, то они возможны только в двух случаях:

  • если стороны договора приходят к обоюдному согласию;
  • как исключение — по инициативе работодателя в одностороннем порядке.

Второй случай может быть использован тогда, когда сокращается количество часов по учебному плану или в образовательном учреждении недостающее количество учащихся и так далее.

Какие изменения касаются педагогов со средним специальным образованием

Большое внимание в обновленных рекомендациях уделяется тем педагогам, которые не имеют высшего образования.

Здесь акцент сделан на том, чтобы ни в коем случае не были ущемлены трудовые права таких сотрудников.

Если по той или иной специальности требуется работник с высшим образованием, а работает тот, у которого среднее специальное образование, то использовать понижающие коэффициенты запрещается.

Теперь работодатель не сможет экономить на заработной плате сотрудника, у которого отсутствует документ об окончании ВУЗа. В этом случае данный работник получает такие же права, как и педагог с высшим образованием.

В настоящее время рекомендации одобрены большей частью педработников. Ведь после внесения изменений их возможности, касающиеся оплаты труда значительно расширились. Также появилась гарантия защищенности от неправомерных действий со стороны директора образовательного учреждения.

Несмотря на то, что обновленные рекомендации довольно оптимистичны, ожидать существенного повышения оплаты труда работникам образовательной сферы в этом году не приходится.

На сегодняшний день большую часть заработка педагога составляет не стабильный оклад, а выплаты стимулирующего и компенсационного характера. Сюда же включаются и доходы, которые педагог поучает вследствие увеличения нагрузки.

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/7970-18-m02-22-izmeneniya-sisteme-oplaty-truda

Закон о новой системе оплаты труда педагогических работников в 2018 году

Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Что такое НСОТ НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда».

Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.

Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

Читайте также:  Счёт-оферта. образец и бланк 2018 года

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

ВажноПовышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей. Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.

до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Что такое нсот?

От чего зависит зарплата педагога в школе?

  1. От стажа – чем дольше человек работает, тем больше он получает.
  2. От региона – в центральном регионе или областях с суровым климатом учителя получают больше, чем в южном и северо-западном федеральных округах.
  3. От классного руководства.
  4. От своевременного повышения квалификации.

Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:

  • базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
  • стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
  • компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
  • и премиальной.

Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.

Законы рф 2018

  • региона – в центральном округе и в районах с суровым климатом заработная плата будет выше;
  • классного руководства – оно также повышает сумму;
  • повышения квалификации – чем своевременнее она будет производиться, тем выше вероятность повышения оплаты труда.

В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.

Изменения в системе оплаты труда работников учреждений

Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Законодательные обоснования Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ.

ВАЖНО! Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность. Внутренними нормативными актами нужно четко регламентировать:

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

ВниманиеПоэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении.

Данная норма коснется таких работников, как:

  • школьные учителя;
  • университетские преподаватели;
  • тренеры детских спортивных секций;
  • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении.

Источник: http://advokatpo.ru/zakon-o-novoj-sisteme-oplaty-truda-pedagogicheskih-rabotnikov-v-2018-godu/

Изменение оплаты труда в образовании в 2018 году — Кредитный юрист

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год утверждены на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 22 декабря 2017 года.

Единые рекомендации на 2018 год разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с целью обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

За основу взяты Единые рекомендации на 2017 год, а также учтены принятые за последний год положения трудового законодательства и анализ поступивших обращений.

Важно

Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.

Изменения в системе оплаты труда работников учреждений

Что нужно учитывать при соблюдении принятых рекомендаций Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

В конце 2017 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

В 2018 с новыми показателями и без понижения заработной платы Начиная с 2018 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Зарплаты учителей в 2018 году

Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования.

Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения.

В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование. Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников.

Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации.

Зарплата учителей в 2018

ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств: • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством; • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ; • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления. Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях: 1.

Внимание

С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2016 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2017.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов.

В соответствии с данной нормой, в 2018 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2017.

Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Изменение оплаты труда в образовании в 2018 году

Образование не является высокооплачиваемой сферой занятости. Поэтому все меньшее число выпускников рвутся в педагогические институты, чтобы по их окончанию обучать детей.

Согласно указу президента, принятом в 2012 году заработная плата учителей будет планомерно повышаться и к 2018 году достигнет своих максимальных значений. Но вот «дата икс» подходит, а кардинального увеличения оплаты труда не замечено.

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно. Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов:1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. 2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. 3.

Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.

  • Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  • После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

Источник: http://helpcredits.ru/izmenenie-oplaty-truda-v-obrazovanii-v-2018-godu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector